Брендовый трафик что это
Брендовый трафик нужен для SEO и увеличения продаж. Поверьте!
Брендовый трафик – это переход на сайт по запросам, содержащим название вашей компании. Это определение ничего для вас не значит? Давайте вместе с командой Lezhebokov.com разберем подробнее.
1. Узнаваемость – если вы хорошо поработаете над продвижением бренда, то название компании останется в памяти у людей. Когда они заходят воспользоваться услугами или приобрести товар, пойдут напрямую к вам.
Например: зачем писать в выдаче «купить телефон», если Вы знаете, что телефон можно купить в DNS, Связном, Эльдорадо.
А продвижение сайта можно заказать в «Лежебоков».
2. Трафик по брендовому запросу – на сайт будут приходить не только пользователи по запросам товаров или услуг, но и по брендовому трафику. Это влияет на ваши продажи, а также на SEO-продвижение сайта в целом.
Объясняем: на сайте увеличивается посещаемость, улучшаются поведенческие факторы, растет ИКС (индекс качества сайта) – поисковые роботы отслеживают это и поднимают сайт выше и по другим запросам.
3. Трафик по прямым переходам – также увеличится количество посетителей по переходам из адресной строки.
Например: посетитель уже заходил на ваш сайт, но не совершил никаких действий. Через какое-то время решил вернуться, он запомнил название, поэтому вбивает в адресную строку адрес сайта.
4. Надежность – сайт всегда будет доступен по брендовому запросу, если нет серьезных фильтров или проблем в работе. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, запросы в семантике то входят в ТОП-10, то снова опускаются. С брендовым трафиком такого не будет.
Например: ваш сайт был долгое время в ТОПе по запросу «пластиковые окна», но после очередного обновления Яндекса опустился. И клиент, который про вас уже слышал или видел, наберет в поиске «пластиковые окна в такой-то компании».
5. Доверие – конкуренция на рынке большая, поэтому люди сравнивают компании и делают выбор.
Объясняем: если люди ничего не слышали про вашу компанию, а ваш конкурент мелькает на каждом шагу, то они с большей вероятностью выберут его, даже если у вас «самые выгодные цены и профессиональные специалисты».
Уже поняли, что брендовый трафик нужен? Тогда давайте разбираться, как же его заполучить.
a. Соцсети – ведите социальные сети, проводите конкурсы, запускайте таргетированную рекламу, взаимодействуйте с блогерами.
Делайте качественный и полезный контент, грамотно подбирайте целевую аудиторию и не занимайтесь накруткой. Вам нужны живые клиенты, которые будут узнавать о вас.
b. Экспертные статьи – пишите полезные статьи от имени своего бренда и размещайте на стороннем ресурсе. Например, на VC 🙂
Ваш клиенты поймут, что вы разбираетесь в своей тематике, и будут вам доверять.
c. Реклама – настройте контекстную рекламу на поиске и в сетях, чтобы как можно больше появляться на глаза в интернете.
d. Крауд-маркетинг – оставляйте комментарии на тематических форумах с указанием названия компании.
Выступайте в роли эксперта и оставляйте ответы на форумах от вашего бренда.
e. Каталоги, справочники, рейтинги – добавьте информацию о компании на Яндекс и Google карты, 2ГИС, а также в остальные справочники и каталоги.
В выдаче по многим запросам сейчас выигрывают агрегаторы, так что если вы там зарегистрируетесь, то получите дополнительный трафик и узнаваемость.
a. Реклама – объявления по радио, наружная реклама, листовки – все это по-прежнему работает. Ведь люди также ходят по улицам и обращают внимание на все происходящее, а не только сидят в гаджетах. Так что не бойтесь продвигаться «по старинке».
b. Спонсорство, благотворительные, полезные и спортивные мероприятия – помогайте проводить мероприятия и участвуйте в них.
В городе проводится конференция по вашей тематике? Выступите на ней с полезным докладом. Спортивный марафон? Заявитесь вместе с командой.
Вроде все сделали, но как понять, работает ли стратегия?
В отслеживании брендового трафика поможет Яндекс.Метрика.
Брендовый трафик что это
Брендовые поисковые запросы приводят пользователя на ваш сайт. Наращивание количества брендового трафика на сайт способствует привлечению ценной аудитории и делает его более устойчивым к изменениям алгоритмов поисковиков.
В этой статье я расскажу, что такое брендовый трафик, в чем его преимущества и поделюсь интересными способами его привлечения на сайт.
Даже в эпоху доминирования цифровых технологий, фактор брендинга продолжает играть важную роль. Более того, с учетом изменений в поисковых алгоритмах, ценность работы в этом направлении будет только расти.
Веб-сайт любой известной компании практически наверняка получает большую часть переходов по брендовым запросам. В этом несложно убедиться при помощи общедоступных инструментов аналитики:
Хотя ориентация на комплексное наращивание трафика по общим коммерческим запросам и играет важную роль в стратегии SEO, не стоит недооценивать потенциал брендового трафика. Интегрируя вектор по увеличению его доли в стратегию интернет-продвижения, бизнес может получить множество важных преимуществ.
В чем именно плюсы и как добиться роста посещаемости по брендовым запросам — разберемся далее в статье.
По запросу «курсы английского языка smile school» конкуренция будет гораздо ниже, чем просто по запросу «курсы английского языка». Оно и понятно, ведь пользователи ищут конкретный бренд, с которым уже в той или иной мере знакомы.
Этот факт также увеличивает и показатели по конверсиям, ведь речь идет о дальнейшем движении по воронке продаж. Такие люди уже склоняются к положительному решению, и с большой вероятностью закажут услугу или сделают покупку. Недаром крупные интернет-магазины делают акценты именно на прокачку бренда.
Известность и авторитетность бренда приводит к тому, что пользователи сами начинают рекомендовать его другим людям, появляются упоминания в статьях и ссылки на других сайтах. Эффект напоминает снежный ком: чем выше популярность бренда, тем больше разнообразных ссылок появляется на сайт, и тем лучше это сказывается на рейтинге сайта в поиске.
Такие упоминания о компании, в том числе и в социальных сетях, побуждают людей переходить на страницы сайта, и все это, опять-таки, повышает вашу узнаваемость.
Прямые переходы и хорошая кликабельность по брендовым запросам, если их становится много, начинают положительно влиять на отношение поиска к сайту в целом. Влияние хороших поведенческих становится особенно заметным ближе к топу, и в конкурентных нишах.
Если посещаемость сайта достаточно большая, видимость в результатах обычного поиска по ключевым словам без привязки к бренду, тоже растет. Также, повышается охват по релевантным запросам в поисковых подсказках.
Пока никто не проводил достаточно масштабных экспериментов, которые бы в полной мере это подтверждали, но подобные наблюдения из собственного опыта могут подтвердить многие специалисты.
Современное продвижение в интернете, все больше напоминает по своей сути и целям, классический оффлайновый маркетинг. Так что неудивительно, что значение работы над ростом охвата в среде целевой аудитории, все больше возрастает
Чаще всего под этим понимают исключительно развитие блога на сайте компании, что тоже верно, но лишь отчасти. Да, написание интересных и полезных для аудитории статей однозначно хорошо скажется на посещаемости, и часть людей станет постоянными читателями, которые будут возвращаться в будущем. Но в любом случае вы будете ограничены только своим ресурсом.
Поэтому важным дополнением к созданию контента для сайта компании, является размещение статей на других тематических площадках: порталах, медиа, блогах и т. д. Так вы сможете продвигать свой бренд и повышать его узнаваемость за счет других ресурсов, ощутимо расширяя охват.
В данном случае я имею в виду различные агрегаторы и популярные тематические бизнес-каталоги, которые в некоторых тематиках плотно застолбили верхние строчки выдачи.
Создание качественно оформленной страницы компании на таком ресурсе позволяет получить дополнительную точку контакта с потенциальными клиентами в выдаче за счет авторитетного ресурса, и в большинстве случаев совершенно бесплатно.
Хорошо выполненная оптимизация изображений на сайте, в сочетании с добавлением его на карты (Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник), а также грамотно спроектированная структура проекта, позволяют добиться расширенного присутствия в выдаче по ряду запросов.
Например, вместо сниппета в виде одной строчки, пользователь может получать такие результаты:
Многие крупные бренды используют такую тактику, ведь это позволяет избежать риска попадания в поле зрения нежелательной информации, такой как негативные отзывы или новости, которые ведут на другие сайты. Или, что еще более важно — объявлений в контексте от конкурентов, которые рекламируются по названию вашего же бренда.
Показы баннеров в контекстно-медийной сети на сайтах партнеров, также хорошо работает в плане повышения узнаваемости и вывода на рынок новой торговой марки.
К этому пункту относятся не только акции и распродажи, которые могут привлечь внимание не хуже платной рекламы, но и хорошее постпродажное обслуживание, бесплатные консультации по продукту и прочая подобная активность.
Взаимодействовать с целевой аудиторией можно не только на своем собственном сайте, но и за его пределами. Например, когда сотрудники службы поддержки общаются с пользователями на сайтах-отзовиках, в соцсетях и прайс-агрегаторах.
Такие вещи являются самыми сложными для предпринимателей, основной клиентский поток которых формируется за счет онлайна. Но в случае если речь идет о бизнесе, ориентированном на конкретный город или регион, это будет вполне оправдано.
Брендовые поисковые запросы, в отличие от всех остальных, практически всегда приводят пользователя исключительно на ваш сайт. Включив цель по наращиванию доли такого трафика в свою стратегию по интернет-маркетингу, вы сможете привлекать более ценную аудиторию, увеличить количество конверсий и сделать.
Повышая узнаваемость и количество упоминаний о вашей компании по разным направлениям, вы работаете на перспективу, здесь не будет результата в одночасье. Но эта работа определенно стоит потраченных усилий!
Как собрать брендовые запросы, увеличить трафик и силу бренда 📈
В статье:
Зачем сеошнику следить за брендовыми запросами
Брендовые запросы — запросы, где участвует название компании, к примеру, «товар+бренд», «бренд+отзывы», «бренд+критика», «где купить бренд», «бренд+недостатки», просто «бренд».
Поиск в Яндекс
Брендовый трафик — это количество пользовательских переходов на сайт по запросам с названием.
У брендовых запросов низкая конкуренция: топ выдачи обычно занимает официальный сайт, поскольку лучше всего оптимизирован под эти ключи. Бывают исключения, когда сайт компании небольшой или новый, и его обгоняют авторитетные площадки с отзывами.
И высокая конверсионность: брендовый трафик приносит больше лидов, чем другие виды трафика, поскольку пользователь прогрет.
Пользователи, которые делают брендовые запросы, уже заинтересованы компанией:
что-то слышали от знакомых или запомнили рекламу и хотят узнать больше;
ищут аргументы доверять производителю, поэтому гуглят отзывы и критику;
уже решили купить товар этой фирмы и целенаправленно ищут точки продажи;
раньше пользовались услугами компании и хотят повторить.
Объем трафика по брендовым запросам отражает силу бренда — степень осведомленности пользователя о компании, вероятность повторных покупок. Это показывает в том числе type-in трафик — количество пользователей, которые вводят в поисковик сразу адрес сайта.
Поиск сайта по вводу URL в браузере
Не всем компаниям это важно. Нет смысла вкладываться в развитие бренда, если бизнес:
работает только с государственными структурами или общественными организациями;
занимает специфическую нишу, где в принципе очень мало клиентов;
клиенты выбирают магазин по принципу близости — к примеру, как придомовые продуктовые магазины;
производит дешевые товары, при покупке которых не смотрят на бренд — например, спички, гвозди.
Как собрать брендовые запросы для сайта
Изучите, с какими словами пользователи ищут название вашего бренда. Посмотрите выдачу по этим запросам: какие страницы занимают топ, что о вас пишут на других ресурсах, какой характер имеют записи — позитивный или негативный, как комментируют пользователи.
Удобнее оформить таблицу: список ключей, ссылки на посадочные страницы из топа и их описание. Это позволит найти:
запросы, по которым сайт отстает, а должен быть в топе;
слабые места компании или товара, которые можно исправить — частое повторение проблемы в отзывах, недостатки из обзоров;
сторонние площадки, которыми нужно заняться, чтобы улучшить отношение к бренду — заказать обзоры, ответить на отзывы, оформить карточку компании.
Фразы для сбора брендовых ключей:
вариации названия бренда на латинице и кириллице — Samsung и Самсунг, Nokia и Нокия;
пользовательские варианты написания бренда — La Roche-Posay пользователи могут вводить как «Ля рош позе», «Ля роше пусе»;
сокращенные варианты — «Росгосстрах» как «ргс».
типичные опечатки — «Starbucks» и «Starbacks»;
юридическое название, если оно отличается;
старое название, если у компании был ребрендинг;
написание адреса сайта, иногда оно не совпадает с названием компании — сайт косметики от Темми Танука пишется «sigil.me», его могут искать как «сигил ми»;
имя представителя компании, медийного лица — отношение к бренду может строиться на репутации основателя или лица, который его представляет в СМИ.
Где искать брендовые ключи
Запросы в Google Search Console
На вкладке с эффективностью Google предлагает популярные запросы, по которым были показы и клики на сайт. Можно отфильтровать из них брендовые: нажмите на +, «Запросы, содержащие» и введите название.
Настройка фильтра
Подсказки в выдаче
Это ручной способ посмотреть, какие самые популярные варианты вводят пользователи с вашим брендом. Яндекс и Google предлагают дополнительные слова при вводе запроса, а внизу выдачи показывают связанные по теме.
Подсказки в Google по запросу «pr-cy»
Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вордстат тоже подсказывает запросы с брендом. Чтобы получить запросы с длинными хвостами, повторите исходное слово несколько раз и возьмите все в кавычки:
Поиск длинных запросов
Своя семантика
Обратитесь к вашему семантическому ядру, которое вы уже собирали для сайта. Отфильтруйте запросы по названию бренда.
Конкуренты
Найдите идеи у конкурентов и ресурсов по смежным тематикам. Посмотрите, как они используют запросы с вашими ключами. К примеру, чужие бренды легко упоминать в статьях блога: «Как приготовить Нутеллу дома», «Матрас Аскона или Орматек: что выбрать», «Топ производителей эпоксидной смолы для домашнего творчества».
Посмотреть семантику любого сайта можно через бесплатный инструмент: введите адрес сайта и смотрите список с позициями и показами. Файл можно скачать.
Запросы сайта конкурента
Где смотреть трафик по брендовым запросам
Яндекс.Метрика
Откройте Отчет — Стандартные отчеты — Источники — Поисковые запросы, задайте временной промежуток для съема данных.
Выбор отчета
Создайте сегмент с посетителями из Яндекса: нажмите на «Визиты, в которых +», выберите Последний источник — Поисковая система — Яндекс.
Выбор поисковика
Дальше снова нажмите + и выберите Последний источник — Поисковая фраза. Появится окно, где нужно создать регулярное выражение, введите туда брендовые запросы, которые хотите отследить.
Настройка для просмотра определенной части трафика
Обратите внимание на правила для записи регулярного выражения. Пример записи:
ника зебра*|вероника кириллова*|nika zebra*|nikazebra*
Так система покажет трафик только по брендовым запросам. Чтобы наоборот убрать их из отчета, вместо знака
Google Аналитика
Откройте отчет Источники трафика — Search Console — Запросы и задайте временной промежуток для анализа.
Под графиком найдите расширенный фильтр «Ещё», настройте его: параметры «Включить — Поисковый запрос — Поиск соответствующего регулярного выражения» и введите ключи с названиями бренда. Запись похожая, но чуть проще, пример: ника зебра|вероника кириллова|nika zebra|nikazebra.
Настройка просмотра
Если нужно наоборот убрать всю информацию по брендовым, вместо «Включить» в настройке регулярного выражения нажмите «Исключить».
Как отслеживать позиции по брендовым запросам
Смотреть за позициями можно в стандартных сервисах Яндекса и Google, но есть отдельные инструменты.
Сервис Line
Line умеет кластеризовать семантику в соответствии с настройками пользователя и следить за позициями сайта в Яндексе и Google. Можно добавить несколько проектов и следить сразу за всеми, есть возможность сравнивать позиции с конкурентами и проверять позиции конкретной страницы.
Сводка по позициям
Нужно ввести запросы, выбрать регион, устройства и поисковые системы, а сервис построит графики.
Сервис Анализ сайта
Кроме отслеживания позиций сервис делает аудит сайта: проверяет оптимизацию, технические параметры, скорость, мобильность, санкции и другое. Анализирует в том числе внутренние страницы. Можно быстро проверить сайт, увидеть ошибки и заняться улучшением.
График изменения позиций
Одновременно можно добавить несколько проектов и сравнивать их с конкурентными.
Что означает падение или внезапный рост брендового трафика
Если у сайта незначительное количество переходов, а бренд важен для компании, стоит работать над узнаваемостью и повышать доверие.
Что влияет на доверие к сайту и компании, разобрали в бесплатном чек-листе.
Сайт, у которого много брендовых переходов, получает преимущество в случае шторма выдачи из-за апдейтов ПС. Если он потеряет позиции и трафик по основным запросам, по брендовым переходы останутся.
Внезапный всплеск интереса к бренду не всегда говорит о повышении покупательского интереса. Иногда виной тому скандал, разоблачение, плохой отзыв от популярного блогера. Трафик, может, и поднимется, но репутация будет подпорчена.
Падение брендового трафика будет означать потерю доверия к сайту. Это могут быть последствия от скандала, повлиявшего на репутацию, когда интерес к событию прошел, а негативное впечатление осталось.
Типичные проблемы с запросами о компании
Почему сайт не в топе или вообще не ранжируется по брендовому запросу
Логично, что по запросу «название компании» в топе должен быть ее официальный сайт. Но бывают ситуации, когда сайт ранжируется хуже, чем ожидается.
Представителю Google Джону Мюллеру пожаловался веб-мастер: когда он вводит в поисковую строку нужный ключевик с названием его компании, в топ-1 стоит сайт конкурента, а уже потом его собственный. При именном запросе с названием бренда должно быть наоборот.
Джон Мюллер пояснил, что если брендовый запрос похож на обычный, тогда в топе может быть и конкурент, который лучше под него оптимизирован:
«Такое может произойти в том случае, когда ваш бренд больше напоминает обычный ключевик, а не уникальное название компании. К примеру, если у вас есть сайт best-vpn-providers.com, то это вовсе не значит, что вы по умолчанию будете ранжироваться на первом месте по запросу, который совпадает с вашим так называемом брендом».
В этом случае придется дотягивать оптимизацию сайта, делать страницу более релевантной нужному запросу.
Что делать, если поисковик исправляет брендовый запрос
Поисковик исправляет ошибки в запросах, чтобы пользователю не пришлось самому править опечатки и вспоминать, как пишется слово. Но иногда поисковик исправляет то, что написано правильно.
К примеру, есть рекламное агентство с названием «Релкама». Поисковик видит, что это похоже на «реклама», но написано неправильно. Он исправляет запрос и показывает соответствующие результаты. Но если добавить уточнения «агентство» или «студия», появляется ссылка на нужный сайт.
Исправление поискового запроса в Google
Это может случиться с названиями, похожими на другие расхожие слова, как в примере. Или с названиями-именами, если есть созвучное, но более популярное имя.
Пользователи скорее всего добавят вспомогательное слово или нажмут на «искать вместо этого», если поисковик зря их исправит. Но это требует дополнительных действий, часть трафика может потеряться.
Логика исправлений такая: поисковик анализирует запросы на большом отрезке времени. Если небольшое количество людей пишут отлично от остальных, скорее всего это опечатка. Если многие вводят «неправильный» запрос, которому есть релевантные результаты, скорее всего так и задумано. Тогда поисковик перестанет исправлять.
Чем больше людей будет вводить в поисковик название бренда, тем вероятнее поисковик поймет, что это не опечатка. Нужно прокачивать известность бренда и повышать количество запросов. К примеру, генерировать инфоповоды, появляться на других площадках, запускать контекстную рекламу с названием, выступать на профильных мероприятиях от имени компании.
Что делать с брендовыми ключами: как увеличить трафик и укрепить бренд
Несколько идей, как повысить узнаваемость компании и интерес к ее продуктам.
Обработайте сторонние площадки
По запросам из серии «бренд отзывы», «бренд критика», «обзор бренда» в выдаче кроме официального сайта будут и сторонние площадки. Пользователи понимают, что на своем сайте компания выкладывает только хорошее, так что больше доверяет отзывам и обзорам на других ресурсах.
При этом на сторонних площадках может быть устаревшая информация о компании, заказной негатив, отзывы без ответа, обзоры, заказанные конкурентами в их пользу. Вам нужно навести там порядок:
Проверить актуальность информации: адрес сайта, контакты, описание услуг и прочее.
Обработать отзывы и комментарии: разобраться с негативными, ответить на вопросы, поблагодарить за похвалу.
Добавить свежие отзывы: попросить клиентов написать что-то на этих площадках.
Отзывы на площадке zoon.ru
Закажите обзоры и рецензии
Материалы о вас должны быть и на сторонних площадках, где публикуют информацию о конкурентах.
Найдите блогеров, журналы и порталы по вашей теме, договоритесь о честном обзоре или рекламе.
Посмотрите, в каких подборках, списках и обзорах есть ваши конкуренты, договоритесь, чтобы вас тоже включили в материал.
Если вы уже есть в материалах на других площадках, уточните актуальность и попросите обновить информацию, фотографии, скриншоты.
Обзор-сравнение смартфонов на tehnika-soveti.ru
Отвечайте на вопросы на сайте
Закройте популярные вопросы пользователей, чтобы им не пришлось искать ответы на других сайтах. Для этого заведите отдельную страницу или блок «Вопрос-ответ», выпустите видео или статью с пояснениями.
Если вы участвуете в скандале или конфликте, бывает, что нужно высказаться и прояснить вашу позицию. Так пользователи смогут посмотреть на конфликт с вашей стороны и, если вы будете убедительны, поверят именно вам.
Раздел с популярными вопросами на c.mi.com
Создавайте свои материалы
Конкуренция в брендовой выдаче низкая, поэтому вам будет несложно попасть в топ по брендовым запросам со своими материалами.
Соберите интересные вопросы пользователей, проблемы, с которыми они сталкиваются, советы по использованию вашего продукта и напишите материалы, в которых будет фигурировать ваш продукт.
Если у вас есть на это ресурсы, осваивайте другие площадки и виды контента — видео на YouTube, статьи в Яндекс.Дзене, ответы в Яндекс.Кью.
Компания Askona на zen.yandex.ru
Найдите недостатки продукта
Отзывы, обзоры и критика может быть полезной, если из нее можно выявить действительные недостатки продукта, бизнес-процессов, логистики или сайта.
Соберите основные претензии и проверьте их обоснованность: проверьте товар, попросите знакомого сделать заказ на сайте и по телефону, чтобы проверить сайт и менеджеров.
Популярные запросы о недостатке товара
В следующем материале по теме разберем настройку контекста по брендовым запросам. Какие еще темы вам интересны?