Брендовая одежда что это значит
Брендовая одежда что это значит
Брендовые вещи в мире моды!
Что такое бренд?
Бренд символизирует какие-либо определённые качества продукта или характеристики самого производителя продукта.
Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (англ. consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.
Иногда считается, что синонимами понятия «бренд» являются понятия «товарный знак» или «торговая марка».
Да, ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным.
Что такое бренд?
Существует два подхода к определению бренда:
— задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
— образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.
С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок. Понятие бренда, с этой точки зрения, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.
Стоит ли покупать брендовую одежду?
Преимущества брендовой одежды!
Versace, Prada, Louis Vuitton, Chanel, Gucci… Все мы знаем эти бренды, и у всех нас они ассоциируются с роскошью, лоском и высокой модой. Именно это побуждает людей покупать дорогостоящие брендовые вещи: в них человек чувствует себя на высоте. Скажем, мужчина в стильном костюме от Armani, от которого исходит приятный аромат от Hugo Boss, автоматически вызывает симпатию. А женщина на шпильках от Manolo Blahnik или Yves Saint Laurent может и вовсе чувствовать себя богиней.
Так, фирменные вещи, прежде всего, подчеркивают высокий статус человека и помогают ему выгодно зарекомендовать себя при первом же взгляде. Более того, брендовая одежда изготавливается из высококачественных материалов и, как правило, в ограниченном количестве, что позволяет человеку наслаждаться своим комфортом и индивидуальностью. Ну и, конечно же, стоит сказать, что одежда от известных марок отличается идеальным кроем, благодаря чему садится на фигуре, словно литая, в отличие от «базарных» аналогов, которые были сшиты непонятно где и кем.
Брендовая одежда: мифы и реальность
Во-первых, хотелось бы отметить, что даже люксовые бренды выпускают самые различные линии одежды. Это могут быть как штучные изделия ручной работы за соответствующую цену, так и более доступные вещи из других коллекций. К тому же нельзя упускать тот факт, что очень часто перед выходом новой коллекции, фирмы дарят своим покупателям щедрые скидки.
Исходя из этого, вполне можно одеваться « с иголочки», не закладывая свое имущество под залог.
Во-вторых, сами бренды отличаются своей ценовой политикой, ведь нельзя сказать, что вещь становится брендовой, если ее цена превышает N-ную сумму. Главное – чтобы торговая марка и имя производителя было узнаваемо. Скажем, вы можете купить бредовую блузу от молодого дизайнера Киры Пластининой за 24$ или новую модель блузы от Chanel, стоимостью в 230$. В обоих случаях можно сказать, что вы приобрели фирменную вещь.
Как отличить брендовую одежду от «ширпотреба»
В наши дни подделка фирменных вещей – это дело, к сожалению, привычное. И некоторые недобросовестные производители, умножающие свой капитал за счет чужого имени, ухитряются настолько правдоподобно копировать оригинал, что отличить дизайнерскую вещь от подделки порой бывает очень сложно. Но если вы нацелены купить брендовую одежду, а не платить за некачественную продукцию подпольного подражателя, то рекомендуем вам запомнить несколько основных моментов. Первое – это название бренда. Будьте внимательны, изучая бирку. В противном случае, вы можете приобрести вещь от «Dolce Gavana», «Abibas» или «Lakoste», что, определенно, является подделкой. А второе – всегда обращайте внимание на декоративные элементы и швы – их качество подскажет вам, насколько правдива этикетка.
Пластик вместо золота: чем отличаются вещи от-кутюр, реплики и подделки
Как тренды с подиумов попадают в магазины масс-маркета, всегда ли похожие модели подешевле являются подделками и где искать брендовую одежду, если не хочется тратить много денег.
Haute couture и pret-a-porter
Покупая люксовые вещи, клиенты платят не столько за платье, сколько за качество исполнения, высококлассные материалы, а также имя и многолетнюю историю бренда.
Брендовую одежду разделяют на два типа: haute couture и pret-a-porter. Haute couture («от-кутюр») — это произведения искусства модной индустрии. Их изготавливают ведущие специалисты практически полностью вручную — чтобы вещь могла претендовать на титул «от-кутюр», в неё должно быть вложено не менее 70% ручного труда. Модели создают в единственном экземпляре по индивидуальным заказам. Одежду «от-кутюр» хранят как семейную реликвию, передают по наследству, коллекционируют или отправляют в музеи.
Для более массового производства модные дома создают одежду pret-a-porter («готовую к носке»). Её шьют как по дизайнам ведущих модельеров, так и других сотрудников модного дома. Одежду pret-a-porter создают в большем количестве и продают в фирменных магазинах и бутиках. При этом вещи сохраняют высокое качество, которое отличает бренды от масс-маркета.
Коллекции pret-a-porter — это основной источник дохода дизайнеров и модных домов. За их обновлениями следят на Неделях моды, которые проходят в Париже, Нью-Йорке, Копенгагене, Москве, Милане.
Костюмы Christian Dior, Iris van Herpen и Givenchy на показе Spring 2020 Couture / Alessandro Lucioni
У pret-a-porter есть внутренняя градация. Модели, представленные на подиумах, считаются люксовыми, их шьют в нескольких экземплярах. Они не всегда подходят для ежедневной носки. Элементы повседневного гардероба — джинсы, свитеры, спортивная одежда — как правило, более просты в исполнении и не имеют лимита выпуска. Кроме того, существуют диффузные линии — вариации коллекций от известных модных домов, которые отличаются более демократичными ценами. Например, Prada запустил бренд Miu Miu, Versace — Versus, Roberto Cavalli — Just Cavalli. Часто они рассчитаны на молодую аудиторию.
Реплики и подделки
Что такое реплика
Репликами называют изделия масс-маркета, которые очень похожи на модели из коллекции люксовых марок. Производители не копируют товар полностью и не пытаются обмануть покупателя. Их цель — позаимствовать удачные дизайнерские решения.
Цена на реплики ниже за счёт отличий от оригинала и использования более доступных материалов. Например, драгоценные камни, золото и другие дорогие металлы могут себе позволить только люксовые бренды. Реплика может повторять брендовую вещь общими мотивами, но отличаться кроем и деталями. Производители не станут подделывать серийный номер оригинала или воспроизводить фирменную защиту.
Бренды масс-маркета не скрывают, что вдохновляются люксовыми коллекциями. И их можно понять: они следуют требованиям так называемой быстрой моды. Чтобы оставаться востребованными, они должны следовать последним трендам, которые задают модные дома.
Реплики можно найти во многих крупных сетях масс-маркета, как, например, Zara, Bershka, Mango, Pull&Bear. Они продаются и у некоторых китайских производителей на Алиэкспрессе, хотя риск нарваться на подделку на этой площадке выше.
К репликам можно относиться по-разному. С одной стороны, благодаря им люди со средним заработком могут покупать трендовые вещи без продажи почки. С другой, для потребителей люкса обесценивается уникальный дизайн модных домов. Кроме того, если заимствование вышло слишком значительным, компанию могут обвинить в нарушении авторских прав.
В 2017 году Gucci подал в суд на магазин Forever 21 за копирование знаменитых сине-красных и зелёно-красных полосок. А уже в 2019 году в центре скандала оказался Versace. Американская масс-маркет-компания Fashion Nova повторила знаменитое платье Дженифер Лопез, слишком сильно похожее на оригинал. В итоге модный дом обвинил бренд в нарушении авторских прав.
Компромиссом становятся коллаборации люксовых брендов и масс-маркета. H&M, Uniqlo, Topshop и другие компании периодически обращаются к большим модным домам для сотрудничества и выпускают капсульные коллекции, которые стоят гораздо дешевле изделий люксового сегмента.
Уже этой весной состоится релиз трёх интересных коллабораций. Uniqlo и токийский бренд Abbush выпустят линию одежды, вдохновлённую героями Disney. Dior и Nike представят совместную линию одежды и аксессуаров, а также кроссовки Air Dior со вставками из фирменного жаккардового материала модного дома. Не отстаёт и H&M. С 16 апреля в продажу поступит их коллаборация с главным дизайнером Болливуда Сабьясачи Мухержи.
Что такое подделка
Подделки создаются незаконно за спиной у брендов и нарушают их авторские права. Производители крадут идею модели и стремятся воспроизвести её как можно быстрее и дешевле. Поэтому спустя неделю после показа Gucci в Милане вы можете увидеть сумку с подиума на местном рынке.
В отличие от компаний масс-маркета, которые всё же создают оригинальные модели, хоть и вдохновляясь трендами люкса, авторы подделок просто копируют произведения бренда и продают их под видом настоящих, но гораздо дешевле.
Точно такой же вещь будет казаться только на первый взгляд. Первое, что выдаёт подделку — неправильный логотип. Чтобы не попасться на незаконном копировании, производители подделок включают фантазию. Так Adidas превращается в Abibas, Adi и Dadidas, Dolce&Gabbana в Docha&Gabanov. Оттуда же и Nkai, Kalvim Kline и Fuma.
Чтобы производство было максимально дешёвым, при изготовлении используют синтетические ткани вместо натуральных, окрашенный пластик вместо металла, стразы и стёкла вместо кристаллов. Из-за некачественного пошива вещь часто плохо сидит, её неудобно носить, а испытание стиркой оказывается фатальным. При этом с каждым годом производители подделок всё лучше копируют люксовые бренды, и иногда оригинал бывает сложно отличить даже при внимательном осмотре.
Как действовать, если хочется купить оригинальную брендовую вещь
«Я работаю с брендом Valentino. На каждом изделии этого бренда есть уникальный лейбл с магнитным чипом. У байеров есть специальное считывающее устройство, которое распознаёт, где вещь произведена, кто её закупал и даже где она была куплена. Такие чипы сейчас также вшивают в сумки, обувь и кожаные аксессуары. Они обычно скрыты внутри изделия».
Евгений Паутов, байер компании Mercury
Как легально покупать брендовые вещи дешевле
За советами для этого пункта мы обратились к Ане Батуриной. Сейчас Аня шеф-редактор журнала InStyle, в прошлом — редактор рубрики «Мода» на SNC. А ещё она любит поохотиться за оригинальными люксовыми изделиями и знает, где их искать.
Аня рекомендует заглядывать в аутлеты, онлайн-аутлеты, винтажные магазины, Avito, eBay, секонд-хенды и свопы. Вот несколько нюансов:
Бренд или «No name»: что лучше и стоит ли платить дороже?
Всем известно, что человек красит одежду, а не она его. Тем не менее, в современном обществе очень сильна установка на моду, и правила моды способны очень сильно координировать жизнь людей. Что же есть брендовая одежда, чем она отличается от обычной одежды, какие у неё преимущества, и так ли она нам необходима? Давайте разбираться в этом интересном и сложном вопросе.
Бренд – что это такое? Главные предназначения брендовой одежды
Очень часто под брендовой одеждой подразумевают стильную, модную, элитную, дорогую одежду. Доля правды в таких представлениях о брендовых вещах есть, но это – только доля. На самом же деле, бренд – это очень широкое понятие, которое объединяет в себе все эти представления и имеет также дополнительные акценты.
Предназначения брендовой одежды:
На самом деле, к брендовой одежде предъявляются очень большие требования, возлагая большие надежды на вещи известных марок. Но оправдывает ли брендовая одежда все эти надежды?
Кто предпочитает брендовую одежду? Причины, по которым покупают вещи известных брендов
Чем отличается брендовая одежда от обычной? Поскольку мода стремительно развивается и находится в постоянном изменении, и при этом она оказывает на людей огромное влияние, а некоторыми людьми она откровенно манипулирует, всё, что связано с модной индустрией, привлекает внимание психологов.
По длительным и очень серьезным исследованиям специалистов-психологов, выявлен портрет среднестатистического покупателя брендовых вещей – это женщина от 22 до 30 лет, имеющая высокую или завышенную самооценку, стремящаяся к карьере и устройству личной жизни, предпочитающая комфорт и очень зависящая от мнения окружающих людей.
Почему покупается брендовая одежда?
Причин, по которым люди готовы платить большие деньги за тот или иной бренд, несколько:
Чтобы соответствовать статусу – реальному или желаемому, которого они намереваются достичь в жизни.
Чтобы окружающие люди одобряли их, принимали в свой круг.
Чтобы быть несколько выше окружающих людей, получить средство влиять на них, возрасти в их глазах.
Чтобы получать только положительные отзывы о себе.
Психологически покупка брендовой одеждой может служить неким психотерапевтическим средством, когда женщина или мужчина хотят получить позитивные эмоции, избавиться от негатива, плохого настроения, повысить собственную самооценку.
Но неправильно, когда покупкой брендовой одежды человек начинает подменять работу над своим внутренним миром, личностными качествами. Молодым особам иногда кажется, что с покупкой брендовой одежды они приобретают значимость – это и называется подменой ценностей, когда собственные личные качества и приоритеты в жизни они подменяют платьями, туфлями и сумочками «весомых» брендов, для обретения значимости в глазах окружающих людей.
По мнению «брендоманов», покупая дорогие вещи известных марок, они умеют всего добиваться в жизни, живут правильно, в отличие от большинства других людей, считают себя элитой, «сливками общества».
Это перемещение ценностей личности на ценность вещей становится фатальной, ведь личность, которая не получает стимула к развитию, оскудевает, становится «пустышкой», а внешний фасад, одетый в бренд, никак не отражает индивидуальность и глубину данного человека. Такие люди, как правило, никак не ценят себя, как личность, и не представляют своего существования, своей индивидуальности без брендовых вещей.
Как одежда становится брендовой? Всегда ли мы переплачиваем за качество?
Из всех представлений о брендовой одежде, как о самой дорогой, элитной и модной, можно подтвердить лишь их часть. Но брендовая одежда не всегда является баснословно дорогой – среди вещей известных марок есть и одежда по вполне демократичным ценам, рассчитанным на среднего покупателя, которые выпускаются параллельно эксклюзивным моделям.
Бренд – это марка, которую узнают, а значит, самое главное отличие бренда от так называемого массового «ширпотреба» — узнаваемость, а вовсе не цена и не качество. Конечно, завоевать внимание и популярность в кругу потребителей, особенно в современном мире, не так-то просто – очень велика конкуренция, велики требования к качеству.
Но многие «громкие» бренды имеют своё имя уже давно, и это имя теперь работает на них само, делая порой довольно простые вещи элитными и желаемыми. Порой такие же по качеству вещи потребитель может найти и в «ширпотребе», у никому не известных производителей, не переплачивая за имя бренда.
Как правило, известные бренды выпускают несколько линий вещей, в частности – одежды. Первая линия – это «штучные» вещи, очень высокого качества, из дорогих материалов, рассчитанных на звёзд шоу-бизнеса, публичных людей, олигархов. Одежда второй и последующих линий рассчитана на средний класс, имеет более низкую цену. Дороговизна брендовой одежды в России обусловлена тем, что в своём большинстве это — импорт.
Бренд или ширпотреб? Как сэкономить на покупке брендовой одежды и определить её качество
Истина, как всегда, лежит посередине. Бесспорна ценность брендовых вещей, потому что это, как правило, вещи высокого качества, изготовленные по самым последним веяниям моды, среди брендовых вещей легко подобрать одежду по фигуре, образу своей деятельности, по возрасту, на любой случай жизни. Но покупка брендовых вещей не должна быть самоцелью, ведь самая дорогая одежда, купленная не к месту или не по размеру, может сделать обладателя посмешищем.
В этом вопросе необходимо руководствоваться здравым смыслом, своим внутренним голосом, и покупать только то, что идет, что скроено и сшито по фигуре, будет к месту в той или иной ситуации. Руководствуясь этим правилом, мужчина или женщина могут выбрать и вполне достойные вещи среди так называемого «ширпотреба», не переплачивая за громкое брендовое имя.
Брендовые вещи очень часто подделывают, пользуясь атрибутикой и стилистикой известных марок, выпуская продукцию низкого качества, но под громкими именами. Чтобы отличить настоящую качественную вещь от подделки или плохо сделанного «ширпотреба», необходимо внимательно рассматривать швы при покупке – именно они выдадут небрежность, плохое качество.
Известные бренды всегда заботятся о качестве швов, заделывая их должным образом. По мнению специалистов, настоящую брендовую одежду можно носить наизнанку – настолько она качественная изнутри.
Чтобы не переплачивать за брендовую одежду, можно покупать её на различных распродажах, как правило, приуроченных к праздникам или окончанию сезона. Тогда магазины избавляются от устаревших коллекций качественной одежды, и стараются отдать её подешевле, чтобы приобрести новые линии.
В различных магазинах и бутиках скидки порой достигают 50-70%, что позволяет купить брендовые вещи среднему покупателю. Таким образом, брендовая одежда становится доступной практически для всех, и миф о её заоблачной стоимости является ни чем иным, как ложным представлением.
А что выбираете Вы – брендовую одежду или ширпотреб? Отзывы женщин
Анна: «Я считаю нерациональным покупать брендовые вещи всегда. Конечно, платья и костюмы на выход, обувь, сумочки я стремлюсь покупать от известных производителей, потому что не сомневаюсь в качестве вещей, которые будут служить мне длительное время. Но к чему, скажите, покупать брендовые футболки для дома? Брендовые тапки? Брендовые пижамы или постельное бельё?»
Мария: «Мои подруги всегда покупают для детей брендовые вещи. Я всегда ужасаюсь, когда узнаю о ценах на футболочки и ползунки для их деток. При этом наши детки на прогулке сидят в одной песочнице, и чумазые одинаково – и моя дочка в костюмчике белорусской фабрики, и детки в брендовых костюмчиках. Брендовая одежда для детей услащает самолюбие родителей, да и только.»
Надежда: «Когда мне нужна вещь на выход или на работу в офис — конечно же, я обращаюсь к брендовым магазинам, ведь качество вещей на несколько порядков выше, чем у одежды на рынках. Но бренд для меня – это условность, я не стараюсь гнаться за громкими именами, а покупаю лишь те вещи, которые мне действительно нравятся. Поэтому в моем гардеробе мирно уживаются и вещи от известных фирм, и одежда от никому не известных фирм, которая обрадовала меня качеством.»
Светлана: «По сути, если разобраться, бренд – это условность. Мне чужда брендомания, я лучше куплю больше качественных вещей на рынке или в магазинах, чем буду платить за одну-единственную вещь известной марки. Поверьте, среди ширпотреба можно найти вполне достойные вещи – просто их необходимо искать. Кстати, я неплохо шью сама, и создала для себя несколько вещей своими руками – вот где точно эксклюзив и индивидуальность! По-моему, за индивидуальным пошивом всё-таки стоит будущее.»
Екатерина: «А мне нравятся брендовые вещи! Я просто балдею от логотипов брендов на одежде, для меня покупка таких вещей действительно является психотерапией, лекарством от хандры и депрессии. Один раз живем, поэтому не жалею деньги на брендовую одежду! Хотя по сути я не сноб, могут купить и вещи из ширпотреба, если они приглянуться своим качеством.»
Что такое брендовая одежда
О различных брендах мы периодически слышим в разговорах, на телевиденье, читаем в Интернете, так давайте немного проясним, что означает это понятие. Бренд – логотип, под которым подразумевается совокупность качеств и свойств, присущих именно этому товару, определенные традиции в производстве, а также гарантированное качество.
Соответственно, брендовая одежда – это одежда, произведенная в каком-либо доме моды, и обладающая определенными отличительными чертами. На данный момент брендов существует много и тут уж каждому обязательно удастся подобрать что-то для себя.
Ценовое разнообразие
Среди брендовой одежды существуют различные категории в зависимости от принадлежности к определенному сегменту:
Различные направления
Помимо разнообразия цен брендовая одежда еще и ориентирована практически на каждую группу населения:
Замечательно то, что каждый человек, ориентируясь на уровень своих доходов и предпочтения, может подобрать для себя тот или иной бренд.
Классные советы в статье «Как сделать вышивку» здесь.
Элитная брендовая одежда:
В чем настоящая ценность брендовых вещей
Почему бренды не теряют своей актуальности?
Настоящая высокая мода формируется только благодаря известным брендам и производителям. Именно здесь, в мастерской дизайнера, появляются новые идеи, фасоны, цветовые сочетания и декоративные приемы. Они проходят долгий путь от реализации до модных показов. С показов попадают на витрины модных бутиков, и лишь затем просачиваются на рынки и прилавки обычных магазинов, постепенно теряя свою актуальность и эстетическую ценность. Элитные мужские вещи нельзя приобрести на рынке. Они представлены только в модных бутиках и интернет-магазинах, сотрудничающих напрямую с представителями бренда.
Винтажная и брендовая одежда – это больше, чем просто предметы гардероба. Это олицетворение современных модных тенденций, воплощение стиля, качества и изысканности. Только люксовые вещи и дорогая обувь способны так эффектно подчеркнуть высокий статус женщины или мужчины, выделить их тонкое чувство стиля и превознести над всеми окружающими.
Секрет настоящей ценности брендовых вещей
2) Гарантии качества внешнего вида. Часто возникают такие ситуации, когда ты покупаешь вещь непонятной торговой марки, а спустя пару дней ее носки понимаешь, что и выглядит она не очень, и респектабельности не придает, и комфорта в ней не ощущается. Помните, что первое впечатление не всегда верное, а магазинные зеркала могут быть очень коварными.
5) Гарантии уникальности и креативности. Поскольку одежда эта дорогая, и выпускается она для узкого круга потребителей, вы можете не переживать о том, что аналогичную кофточку приобрело еще 1000 женщин в вашем городе. Стиль здесь всегда актуален и оригинален. Это в некоторой степени эксклюзив, который позволит вам выделиться на фоне «серой массы»;
7) Гарантии статуса. Эксклюзивные вещи, купленные в интернет магазине или модном бутике, автоматически поднимают статус человека. Они подчеркивают тонкое чувство стиля, финансовую состоятельность и высокое социальное положение. Отличная возможность показать миру, кем вы являетесь или кем только хотите стать;
Настоящая ценность брендовых вещей заключается в их уникальности и обилие возможностей, которые они предоставляют. Они дарят нам уверенность в себе и своем внешнем виде, абсолютный комфорт и высокий социальный статус. Именно поэтому продажа люксовых вещей никогда не потеряет своей актуальности, а бренды не станут менее востребованными, пока существуют само понятие моды.