Брендирование что это такое простыми словами
Что такое брендинг и зачем это нужно (простым человеческим языком)
Всем привет. Сегодня речь пойдет о брендинге.
А как быть Почте России?
Поэтому важно понимать как работать с брендом. Поскольку всегда лучше если люди будут думать о вас то, что вы хотите, а не то, к чему они пришли сами или к чему их подтолкнули ваши конкуренты.
Итак, мы пришли к тому, что нам надо работать над брендом. Если мы до этого подобной работы не проводили, то нам необходимо определиться с позиционированием. Чтобы закладывать в голову наших потенциальных клиентов нужные ассоциации и формулировки, мы должны понимать, что, именно, для них является определяющим в выборе того или иного продукта.
Кому-то важнее ( подчёркиваю не важно, а важнее) чтобы быстро доставили, кому то важнее чтобы дешевле, кому-то важнее чтобы менеджер приходил с табличкой «Василий Иванович выбрал самый премиальный пакет с пакетами услуг из всех пакетов во вселенной»
Понимая на кого мы работаем или хотим работать, мы сможем найти те самые формулировки, которые можно ставить после названия нашей компании. Это основа, скелет, вокруг которого будет строиться все остальное. Сформулировав эти тезисы мы сможем все остальное оценивать как отвечающее или не отвечающее тем идеям и мыслям, которые мы хотим донести нашим потенциальным клиентам.
По большому счету оно может быть любым. Нельзя однозначно сказать, что работая с одним названием дела пойдут хуже, чем с другим. Да, длинные названия типа «Кондитерская фабрика имени матери драконов и повелительницы пирогов Марии Ивановны Скороходовой» не очень хороши, но только потому что их тупо сложнее запомнить и воспроизвести.
Есть определенные правила для создания хорошего торгового имени, но я бы рекомендовал, в первую очередь, обращать внимание на ассоциации от вашего названия. Дружит ли оно с теми смыслами, которые вы хотите донести до своих будущих клиентов. Этого вполне достаточно. Например, средство от головной боли «Миг». «Миг и голова не болит»
За время работы в сфере такси я сделал свои наблюдения. Так фирмы, чье название не ведёт к правильным ассоциациям чувствуют себя хуже, чем те, кто над этим немного заморочился.
Во всех городах, где мы открывали филиалы лидером были такси, которые вносили в названии позиционирование «Семейное такси», «Донецкое такси» «Наше такси», «такси Дилижанс», «Такси Визит».
В аутсайдерах всегда были фирмы чье название вызывает вопросы: «такси Гала», «такси Снежная королева», «такси Тачки», «такси Алло», «такси Алекс», «такси Реал» «такси Чемпион» «такси Авалон», и т.д.
Сетевые компании в нашей сфере стремятся к избеганию любых лишних ассоциаций. У них есть деньги формировать с нуля ассоциации к названию их торговой марки.
Итак, по названию, главное не нарваться на негативные ассоциации.
Что такое брендинг?
Брендинг простыми словами?
Что такое брендинг? Это один из самых распространенных вопросов, которые задают владельцы бизнеса и не только они. Наряду с вопросом о том, насколько важен дизайн логотипа.
Многие бизнесмены обращаются в брендинговые и дизайн-агентства с вопросами вроде этого: «Я бы хотел заказать логотип, дизайн визитной карточки и фирменный бланк. Думаю, мне нужен брендинг!». Вот из-за таких обращений и родилась эта статья. Брендинг это не то что все думают.
BusinessDictionary объясняет термин «брендинг» следующим образом:
Лично мне это определение брендинга кажется немного расплывчатым. Из него не совсем ясно, что же это все таки такое. Поэтому предлагаю углубиться в данную тему.
Мне очень нравится определение Джеффа Безоса, основателя Amazon:
«Ваш бренд — это то, что люди о вас говорят, когда вас нет в комнате» — Джефф Безос
Это прекрасное определение. Оно полностью передает смысл явления.
А теперь перейдем к плану этой статьи и перечислим вопросы, которые нам предстоит осветить:
Итак, давайте погрузимся в прекрасный мир брендинга и со всем этим разберемся.
Что такое брендинг?
Брендинг — это не только дизайн логотипа. Вы не можете просто нарисовать логотип и сказать «это мой бренд». Это в корне неверно.
Дизайн логотипа — только часть бренда. Причем очень малая. И да, если добавить к лого какой-нибудь набор канцелярских принадлежностей с фирменной атрибутикой, это тоже еще не бренд. Это лишь одна крошечная часть большой головоломки. Эти вопросы мы рассмотрим позже.
Брендинг — это то, как люди видят и воспринимают вашу компанию. Это то, как воспринимают компанию ее владелец и сотрудники. Это ваши что, как и почему.
Это не дизайн логотипа, карточек или веб-сайта. Все перечисленное — лишь айдентика. Но опять же, айдентика больше, чем просто дизайн компании.
Речь идет о том, как аудитория воспринимает вашу компанию на разных уровнях. И через различные точки контакта.
Бренд возможно охарактеризовать как компанию, услугу, продукцию или человека, у которых есть личность. Дизайнер не может «создать» бренд. Дизайнер создает фирменный стиль, являющийся отражением бренда.
Смотрите на вещи шире, даже запах и ароматы могут дополнять стратегию вашего брендинга, это называется аромамаркетинг.
Сам брендинг должен идти от компании. Зависеть от их бренд-стратегии.
Подобные вопросы составляют основу стратегии брендинга. И должны быть разобраны в первую очередь. Дизайнеры или профильные агентства помогают создать основу бренда. Или улучшить его визуальную подачу.
Кстати, даже некоторые дизайнеры считают, что брендинг — это просто разработка визуальных элементов: дизайн логотипа, канцелярии, подбор цветов, шрифтов и т. д. На самом деле это заблуждение.
Брендинговое или дизайн-агентство как бы объединяет ценности компании с визуальной идентичностью. Они не просто создают множество красивых дизайнов и называют это бренд-проектом. Профессиональные агентства разрабатывают целые концепции и идеи (исходя из стратегии компании) и доводят их до реализации в наиболее подходящем формате. Иногда бренд создается с нуля. Иногда — за счет небольших доработок.
Профессионалы разрабатывают визуальную компоненту и фирменный стиль компании, которые демонстрируют ее направленность и подчеркивают убеждения. Так что это не просто дизайн логотипа или красивое сочетание цветов.
О брендинге есть множество занимательных статей. И я настоятельно рекомендую с ними ознакомиться. Они помогут глубже разобраться с темой и терминологией.
Почему компании обращаются в дизайнерские агентства?
Организации нанимают графических дизайнеров и агентства для создания или улучшения визуальной идентичности. При полном ребрендинге все создается нуля. Однако в большинстве случаев дизайнеры должны работать в рамках уже существующей компании.
Айдентика бренда задает «личность» компании. И показывает, как она должна или не должна себя «вести» в той или иной среде. Логотип обычно включает соответствующие фон, формы, линии и цвета.
Кстати, в сети есть множество доступных руководств по разработке бренд-айдентике. Например, такой есть у Google. Однако еще более яркий пример — гайд от Skype.
В подобных гайдах учитывается, что идентичность компании должна стоять на первом месте. Причем вне зависимости от визуальных эффектов и областей, в которых они применяются. Фирменный стиль или имидж бренда должен сохраняться всегда и при любых обстоятельствах.
Для наглядности возьмем в качестве примера компанию Nike. Следующие вещи должны разрабатываться в соответствии с ее идентичностью:
Все вышеперечисленные элементы и многие-многие другие составляют визуальную идентичность бренда.
Дизайн логотипа — это воплощение бренда, завернутое в один легко узнаваемый знак. Однако повторим: логотип — это далеко на бренд. Он — лишь его отражение.
О дизайне логотипа и о том, что это вообще такое, написано уже много статей. Мы скажем кратко: дизайн логотипа определяет бренд или продукт в его простейшей форме
Пример идеального брендинга
Самый простой способ ответить на вопрос «Что такое брендинг?» — дать выразительный пример. На наш взгляд, одна из крупнейших в мире компаний имеет просто потрясный брендинг. Это Apple.
Все, что делает Apple, — характеризует компанию именно как бренд. А они делают много разного и интересного.
Для тех, кто не знает, Apple является одной из крупнейших в мире технологических компаний, которая разрабатывает, производит и продает электронику: от ноутбуков и телефонов до телевизоров. Apple была основана Стивом Джобсом и Стивом Возняком в апреле 1976 года. И теперь это одна из самых известных транснациональных корпораций в мире.
Все, что делает Apple, рассчитано на поддержание бренд-идентичности и повышение ценности компании в глазах покупателя. В ход идут все инструменты: от особенных названий продукции (iPhone, iPod, iMac) до чистого, функционального дизайна своего сайта. Торговую марку Apple можно охарактеризовать простыми словами: «блестящий дизайн, который работает».
А чего стоят выступления представителей Apple и публикуемые компанией видеоролики незадолго до запуска продукта. Они кристально понятны, настроены на открытую коммуникацию с клиентом и создают ореол волнения вокруг продукта.
Если завязать вам глаза и отвезти в офис Apple, а потом снять повязку, перед взором предстанут яркие дисплеи, белые гладкие корпусы, компьютеры с превосходной конфигурацией и стильные гаджеты. Вы сразу поймете, где находитесь.
Это брендинг. Клиенты Apple выбирают компанию по нескольким причинам. Они хотят наиболее современное и лучшее из того, что представлено на рынке техники, а также хотят стильного внешнего дизайна и качественного функционирования. Компания тщательно позаботилась даже об упаковках. Они открываются и пахнут особенным образом.
Apple — пример идеального брендинга. Они создали бренд и распространили его на абсолютно все, что делают. Они строят его вокруг себя.
Исследования аналитиков из Counterpoint, показывают что Apple собрала более 80% всей прибыли на рынке телефонов в 2017 году. Компания даже увеличила свои доходы тогда, когда у всех остальных был спад. Как вы думаете почему?
Из-за брендинга у потребителей сформировался определенный уровень ожиданий от Apple. И часть их бренд-стратегии заключается в том, чтобы выйти за рамки этих ожиданий и сделать больше.
Насколько важен брендинг?
Если вы посмотрите на некоторые из крупнейших брендов в мире, то заметите, что их брендинг очень хорошо продуман. И это не случайно. Своим успехом эти компании во многом обязаны именно брендингу. Он — важная часть любого бизнеса. И любая организация должна рассматривать его как составляющую своей маркетинговой стратегии.
Многие работники индустрии дизайна говорят своим клиентам, что те должны «смотреть на дизайн как на инвестиции, а не как на расходы». И это довольно неплохой способ мышления. При запуске собственного проекта многие люди решают не тратиться на брендинг. Мол, «я и сам могу все это сделать».
И эта ошибка многого стоит начинающим предприятиям. Вы бы решились самостоятельно чинить сантехнику у себя в доме? Или же вы наймете профессионала, который сделает это качественно? То же самое с брендингом. И созданием фирменного стиля.
Тем не менее, компании, которые еще на ранних этапах своего становления обратились к профессиональным брендмейкерам, понимают, что сделали это не зря. И их инвестиции в брендинг уже множество раз окупились.
Если вы сомневаетесь, хватит ли вашего бюджета на брендинг, лучше поднакопить.
Представьте, что вы выбираете из двух агентств, предоставляющих брендинг-услуги. Одно — явные профессионалы, которые пользуются специальными инструментами и комплексно подходят к работе. А второе — для разработки айдентики использует Microsoft Paint. Вот лично вы бы кого из них выбрали?
Сомневаюсь, что в итоге вы хотите получить логотип как у Instituto de Estudos Orientais.
Кстати, во время обеденного перерыва мне очень нравится просматривать ленты Twitter-аккаунтов вроде #NorthEastHour — изучая пользовательские аватары и веб-сайты компаний.
Примерно через 5-10 секунд уже видно, какие компании прибегнули к услугам профессионалов, а какие положились на бюджетность Paint. Сразу становится ясно, буду я обращаться к этому агентству или лучше воздержусь.
Если их портфолио выглядит профессионально, а сайт нормально работает, то почему бы и нет. Если работы выглядят так, будто их делали на коленке, а сайт не желает функционировать должным образом, я с этим агентством прощаюсь раз и навсегда.
Вышесказанное является лишь одним из примеров того, как люди принимают решения, основываясь на позиционировании бренда. Тем не менее, есть много ситуаций, когда люди принимают решение о покупке без оглядки на бренд. Выбор может происходить на основе ряда факторов. Однако непрофессиональный брендинг, безусловно, снизит ваши шансы на успех.
Но… я не могу позволить себе профессиональный брендинг
Можете ли вы позволить себе обойтись без профессионального брендинга? Конечно. Особенно учитывая, что услуги хорошего профессионального агентства могут оказаться неприлично дорогостоящим мероприятием. Однако речь идет о возврате инвестиций.
Если вы инвестируете в брендинг 10 000 долларов, а в итоге заработаете 100 000 долларов, то такие расходы, безусловно, стоили того.
Тем не менее есть несколько простых и бюджетных способов повернуть свою бренд-стратегию в лучшую сторону. Прямо сегодня вы можете начать создавать и укреплять свой бренд. Вот пять вопросов, которые станут вам подмогой на этом непростом и запутанном пути.
1. Как вы себя позиционируете?
Спросите себя, что за «личность» ваш бренд. Во что он верит? Какие ассоциации должны возникать у людей, когда они слышат название компании? Например, немецкий Aldi — это бюджетный супермаркет для простых граждан, тогда как британский Marks and Spencers позиционирует себя как элитный магазин одежды класса люкс.
«Составьте список отличительных особенностей вашей компании, особенно выделяя крайности. Бренд, ценности которого идентичны ценностям других брендов, не представляет никакой ценности» — Американский экономист Сет Годин.
2. Что представляет собой ваш бренд сейчас?
Возьмите все фирменные атрибуты и разложите их перед собой. Внимательно посмотрите на них. Есть ли на них логотип? Используется ли один и тот же дизайн во всех печатных материалах? Насколько хорошо и гармонично смотрится логотип на всех этих предметах? Верно ли указана контактная информация? Все ли последовательно? Используются ли одинаковые цвета и шрифты на всех предметах?
3. Насколько правильно вы используете социальные медиа?
Социальные сети дают огромное количество возможностей. Особенно бизнесу. Можно успешно использовать инструменты Вконтакте, Facebook, Twitter, Telegram и Instagram. Вы завели странички своего бренда в этих соцсетях?
Если да, то соблюден ли фирменный стиль, визуальная идентичность? Крайне желательно, чтобы дизайн вашего сайта и всех представительных страниц в социальных медиа был идентичен, включая такие мелочи как цвета и шрифты.
Кроме того, стоит подумать о характере публикуемого контента и языке, на котором вы общаетесь со своей аудиторией. Скорее всего, вы не станете обсуждать с друзьями последние новости футбола со своего бизнес-профиля. Хотя всякое бывает. Но мы бы рекомендовали для разных целей завести разные аккаунты.
4. Насколько сайт компании соответствует бренду?
Если дизайн сайта не соответствует визуальному представлению бренда, пришло время привести его в порядок. Рекомендуем убедиться, что дизайн выполнен в той же цветовой гамме, а логотип хорошо просматривается и сразу виден посетителю. Это поможет повысить узнаваемость бренда.
Подумайте о методах, с помощью которых вы представляете свои услугу или продукт в Интернете. Предстают ли они перед пользователями в позитивном ключе? Можете попросить помощи в оценке у своих друзей и близких.
Достаточно ли лидов генерирует ваш сайт? Те ли результаты вы от него ожидали? Если действительность не соответствуют желаемому, не помешает изучить дизайн, интерфейс и их удобство для пользователя.
Кстати многие крупные компании, такие как Forbes и Bloomberg, используют CMS wordpress для своих сайтов. Потому что данная платформа предоставляет неограниченные возможности, супер-скорость и низкую стоимость, а главное неограниченные возможности дизайна для брендинга. Поэтому мы написали подробное руководство «как создать свой сайт на вордпресс«. Это будет хороший шаг для построения вашего бренда.
Проверьте, достаточно ли легко посетителям сайта связаться с поддержкой или совершить покупку. Работает ли сайт без перебоев 24 часа в сутки? Можно найти множество нюансов и задать ряд подобных вопросов. Однако даже устранение самых основных проблем сделает ситуацию гораздо лучше.
5. Что можно изменить?
Если вы не уверены в каких-либо моментах, о которых говорилось выше, я бы посоветовал связаться с профессиональным брендинговым или дизайнерским агентством. Они помогут. Если у вас есть какие-либо сомнения в отношении брендинга своей компании, просто возьмите телефон и позвоните.
К тому же, многие агентства предлагают консультацию по дизайну перед началом работы над проектом.
Если же вы предпочтете путь одиночки, убедитесь, что дизайн выполнен действительно качественно. Дизайн логотипа, цвета и шрифты — все это должно быть согласовано. Визуальные элементы важны и помогают потенциальным клиентам запомнить ваш бизнес.
Итак, что же это такое брендинг?
Брендинг — это жизнь и душа вашей компании. Ваши что, как и почему. Это — что вы делаете, как делаете и для чего делаете. Объедините эти элементы вместе с фирменным дизайном. И вы получите бренд.
Полагаю, что одно из лучших определений брендинга, которое мне довелось встретить, — от компании Tronvig Group:
Объедините это определение с ранее приведенной цитатой Джеффа Безоса и вы поймете, что такое брендинг.
Это то, каким образом бренд впивается в умы людей. И убеждает их в необходимости купить продукт или отказаться от него.
Да-да, брендинг не всегда убеждает людей покупать. И это возвращает нас к стратегии и целям компании.
Иногда речь идет вовсе не о привлечении покупателей, а о таких вещах как формирование у людей лояльности к бренду, привлечение денежных средств на благотворительность, убеждение потенциальных клиентов использовать именно ваш сервис, читать ваши книги, нанимать вас на работу и т. д. Брендинг можно использовать в самых разных целях.
Например, сейчас популярно создание личного бренда. Посмотрите на того же Гари Вайнерчука, популярнейшего американского предпринимателя и писателя. Это настоящий пример личного бренда.
Он заработал себе имя и состояние предпринимательством и только им. Вместо того чтобы сначала податься в спорт или СМИ, а потом записываться в ряды бизнес-гуру.
Обобщим вышесказанное: брендинг — это не дизайн логотипа. Речь идет не только о визуальной составляющей.
Это то, во что верит компания и что собой представляет.
Одна из основных задач брендинга — вызвать эмоциональный отклик у потенциальных клиентов и покупателей. Заставить их думать о компании так, как вы того хотите. Вызвать нужные ассоциации.
Бренд — это восприятие людьми вашей компании.
А что для вас значит брендинг? Поделитесь своими мыслями, историями успеха и даже неудачами в комментариях ниже. Это было бы весьма интересно.
Брендирование это: простыми словами о самом главном
На самом деле от того, насколько лояльно относятся клиенты к предложениям на рынке, зависит уровень продаж, доход компании или частного лица. Поэтому все больше владельцы бизнеса обращают внимание на разработку эффективного брендинга.
Ведь бренд – это не просто логотип, а узнаваемый образ, который выделяет любой продукт или услугу среди конкурентов.
Однако брендинг и брендирование часто употребляют в качестве синонимов, что не совсем верно. Это совершенно разные понятия, как оказалось при ближайшем рассмотрении. Определение дает четкое понимание, что брендинг – это общая стратегия, а брендирование – это одно из направлений в продвижении бренда на рынке.
Так для чего нужен брендинг, когда важно проводить ребрендинг и что такое брендирование? Желательно рассказать простыми словами о самом главном в мире бизнеса.
Бренд: 4 основные задачи
Для того чтобы создать узнаваемый бренд, необходимо провести огромную работу. Выявить ценности и миссию компании, определить целевую аудиторию, продумать дополнительные элементы.
Для этого привлекаются специалисты различных направлений. Сообща разрабатывают концепцию, проводят аналитику и предлагают разные решения. Ведь бренд по определению – это не то, что видят клиенты. Это то, что они думают, какие эмоции у них возникают в этот момент.
Основные задачи бренда:
Если кратко, то брендирование – это не только визуальная часть. Должен быть комплексный подход к решению задачи, так как эти мероприятия направлены на формирование единого позитивного образа у клиентов.
Этапы брендинга
Важно понимать, что при продвижении любого товара, услуги, компании или частного лица есть тактика и стратегия. По сути брендинг – это стратегия в формировании положительного образа компании, товара или услуги у потенциальных клиентов, а маркетинг – это тактическая часть в продвижении бренда.
Брендинг же состоит из нескольких этапов, пошаговое прохождение которых дает нужный результат. Не важно, что выступает в качестве объекта – товар, услуга, компания или частное лицо.
Именно эти этапы помогут качественному управлению развития бренда, своевременной корректировке, дальнейшему развитию компании или частному лицу. Кстати, только регулярный аудит покажет первые сигналы к действию в случае снижения спроса на товары, услуги, изменения курса развития компании.
После глубокой аналитики всех составляющих может быть принято решение об изменении отдельных элементов бренда или проведении ребрендинга. То есть полного изменения бренда и разработки новой стратегии развития.
Брендирование – как часть рекламной кампании
Очень важно при продвижении бренда сохранять единство смысла и визуального ряда. Во всем нужно придерживаться выбранного стиля, даже в мелочах. Даже элементы оформления рекламной кампании в социальных сетях должны быть в едином стиле с остальными составляющими.
Брендирование товара
Это целый комплекс мероприятий, которые создают узнаваемый образ физического товара или производителя, компании, частного лица. Достаточно вспомнить успешный бренд напитка Coca-Cola.
Хотя компания выпускает чистящие средства, растворитель, но большинство людей при упоминании названия компании сразу представляют именно напиток. Кстати, без него не проходит ни один праздник, особенно Новый год.
Сервисный брендинг
Достаточно сложно продвигать бренд, связанный с оказанием услуги или сервиса. В некоторых случаях можно предоставлять тестовый период оказания услуг бесплатно.
При продвижении сервиса важно создавать определенную атмосферу доверия, безопасности и комфорта. В исключительных случаях прибегать к взаимодействию с другими брендами.
Внутренний брендинг
Очень многие крупные компании уделяют внимание корпоративной культуре. Таким образом, создают отстройку от конкурентов в выбранной нише. В идеале сотрудники должны разделять ценности бренда, пользоваться товарами и услугами компании.
Кроме этого разрабатывается фирменный стиль одежды сотрудников, единое оформление рабочих мест, скрипты разговоров с клиентами и посетителями.
Для того чтобы реклама была удачной, необходимо придерживаться фирменного стиля во всем. Сама суть брендирования в этом случае состоит в том, чтобы нанести рекламу с фирменной символикой на различные поверхности.
Все зависит от текстуры и формы. Это могут быть садовые скамейки, остановочные павильоны, транспорт, канцелярские изделия, полиграфия.
Способы брендирования
Любой способ брендирования помогает потенциальным клиентам запомнить название компании. И чем чаще они будут видеть логотип или другие элементы бренда, тем лучше.
Самые распространенные способы реализации брендирования:
Следует помнить, что любой сувенир или буклет с логотипом компании – это инструмент для расширения влияния бренда и привлечения потенциальных клиентов. Кстати, от размера сувенира эффективность работы брендирования не зависит, будь то хоть небольшой блок с листочками для заметок.
А как же в интернете?
Сейчас все больше компаний переходят на удаленный режим работы, создают персональные страницы в социальных сетях и разрабатывают сайты. На сайте необходимо выдерживать фирменный стиль и использовать элементы бренда.
Страница компании в любой социальной сети – это тоже часть разработанной стратегии по продвижению бренда и привлечению подписчиков и потенциальных клиентов. Здесь следует учитывать все, начиная от публикуемого контента и заканчивая манерой общения в переписке.
Кроме этого важно вовлекать подписчиков в диалог под постами, участие в различных конкурсах и викторинах. Чем активнее будут реагировать на публикации, тем шире охват не только у отдельного поста.
Очень хорошо вовлекаются подписчики в игровые конкурсы, творческие мероприятия. Однако, все должно гармонировать с миссией бренда и не противоречить ему.
На самом деле брендирование в социальных сетях – это непрямая реклама, которая позволяет выгодно отстроиться от конкурентов и привлечь внимание к странице, компании.
Брендирование сайта
Сейчас в тренде минимализм и простота юзабилити. Кроме элементов бренда обязательно должно быть удобное меню, качественный и полезный контент, уникальные материалы для иллюстраций.
Брендирование контента Инстаграм
Отличие Инстаграма в том, что здесь в первую очередь внимание привлекает визуальный контент. Поэтому обязательно должно быть качественное фото к текстовым постам, сторисы с элементами фирменного стиля, онлайн-трансляции.
Обратить внимание на то, чтобы публикуемый контент не противоречил миссии и ценностям бренда.
Основные отличия хорошего брендирования
Успешные компании в своем брендировании обязательно используют следующие инструменты:
При общении с потенциальными клиентами через различные мессенджеры необходимо придерживаться принятых в компании норм.
Должно быть оговорено заранее: как общаться с подписчиками и потенциальными клиентами, какие фразы можно или нельзя употреблять, будет ли готовый скрипт или достаточно свободно отвечать на вопросы, поддерживая общую мысль.
Сложно сказать, что брендирование – это какой-то один способ продвижения бренда. Ведь это целый комплекс мероприятий, который начинается с разработки миссии, общей концепции, ценностей компании и определения целевой аудитории. И эти все элементы должны дополнять друг друга, быть гармоничными.