Брендинг территории что это

Что такое и зачем нужен территориальный брендинг

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Генеральный директор коммуникационного агентства 4D Наталья Белкова рассказала, что такое территориальный брендинг, зачем он необходим регионам, а также показала лучшие примеры в России и за рубежом.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Территориальный брендинг

При работе с территориальным брендингом нужно четко видеть разницу между такими понятиями как «территориальный бренд», «бренд территории» и «брендинг территории», которые хоть и схожи, но имеют различия по своей сути. Давайте разбираться в особенностях каждого из них.

Территориальный бренд — это бренд страны, региона, города либо иного территориального образования, выступающий важным фактором продвижения территории, опирающийся на политический, экономический, социокультурный потенциал территории и природно-рекреационные ресурсы, а также бренды товаров и услуг, локализованные в определенной географической местности.

Бренд территории представляет собой ментальную конструкцию и набор восприятий в воображении потребителя, являясь одним из самых мощных инструментов коммуникации с ее целевыми аудиториями.

Брендинг территории — это целенаправленное формирование образа страны, региона или города в сознании граждан или мировой общественности.

Разобравшись в определениях, стоит отметить, что территориальный брендинг направлен прежде всего на:

Это наглядно продемонстрировал независимый политический советник по вопросам построения национального бренд-имиджа государства, национальной идентичности и репутации Саймон Анхольт, сформировав концепцию конкурентной идентичности в виде шестиугольника, включающего шесть элементов современного бренда территории:

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Предложенную С. Анхольтом методику оценки национальных брендов можно применить и к региону по всем 6 параметрам:

В отличие от «продуктового брендинга» и «брендинга услуг», территориальный брендинг носит многогранный характер ввиду того, что он привязан к истории, культуре и экосистеме региона, которая затем должна включаться в сеть ассоциаций с территорией, связывая ее продукцию, достопримечательности, организации и людей. Например, если мы говорим об исторической личности, то несомненно Петр I будет ассоциироваться с Санкт-Петербургом, а Ярослав Мудрый с Ярославлем.

При создании территориального брендинга всегда необходимо учитывать исторический контекст региона и всего его богатства: историю, выдающихся личностей, достопримечательности, традиции и природные ресурсы. Основываясь на этих факторах, можно создать верную айдентику и визуальные коммуникации.

Разработка бренда территории

Разработка любого бренда — территории или организации — трудоемкий процесс, требующий огромного количества сил, времени и денег как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Однако зачастую успех такого дизайна зависит от визуального воплощения идеи — какой смысл заложен в айдентику, как она воспринимается потребителем и какие ассоциации у него вызывает.

Человеческое восприятие устроено таким образом, что в первую очередь будет восприниматься именно визуал. И далеко не каждый, кому не понравилось оформление, пойдет изучать продукт или услугу дальше. Именно поэтому один из самых важных этапов разработки любого бренда — это подготовка его идентичности, или айдентики.

Для формирования сильного бренда региона нужно учитывать такие критерии, как:

Помните, что для успешной разработки концепции бренда региона нужно проанализировать большое количество информации, связанной с регионом, изучить его историю, целевую аудиторию, выслушать пожелания администрации и определить, какой посыл и ключевое сообщение необходимо вложить в работу для достижения эффективного результата.

В идеале вы должны получить квинтэссенцию, отражающую сегодняшние перспективы развития региона с упором на приоритетные целевые группы, содержащие исторические ценности и уникальный облик региона.

Примеры территориального брендинга

В сегодняшних реалиях создание одного лишь логотипа региона недостаточно для реализации полноценного брендинга территорий. Как и в любом другом дизайне вы должны разработать его видение, миссию и задачи. Давайте рассмотрим на примерах.

Нью-Йорк

Одним из самых серьезных и успешных примеров развития территориального брендинга является бренд Нью-Йорка под названием I Love New York, запущенный в 80-х годах. Знаменитый логотип стал не только символом этого мегаполиса, но и моделью для повторения и подражания со стороны других городов.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Сейчас фирменный стиль Нью-Йорка меняется, но ключевая идея позиционирования города осталась неизменной — город контрастов и возможностей для самовыражения, где логотип можно наполнить своим собственным содержанием, представитель любой культуры, профессии и религии сможет ассоциировать себя с ним.

Амстердам

Следующим узнаваемым примером является конструкция на Музейной площади города Амстердам I Amsterdam. Она стала популярной среди туристов со всего мира и каждый, кто был в этом чудесном городе, точно не уезжал без фотографии. Именно она принесла мировую известность официальному слогану и теперь при проведении знаковых мероприятий в столице Нидерландов по всему городу стараются использовать аналогичные, но уменьшенные постаменты.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Такой же прием брендинга используется и в Торонто (Канада), где в центре города расположен арт-объект «Toronto».

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Мурманск

В России также существует масса успешно реализованных примеров территориального бренда, которые могли бы отлично конкурировать с мировыми. Одним из таких является бренд города Мурманск. В 2016 году город отмечал свое 100-летие. Это стало прекрасным поводом для обновления городского стиля. Правительство ставило задачу продемонстрировать экономический потенциал и развить арктический туризм. Вся концепция продвижения была построена на тезисе: «Мурманск — форпост России в Арктике». За основу логотипа взято название «Мурманск». Слово выполнено в фирменных цветах: желтый ассоциируется с солнцем, розовый — с рыбой, синий — с морем. Слово имитирует квадрат. Недостающую до квадрата ячейку занимает кирпичик, который символизирует важную составляющую города. Логотип города разместили в общественных местах и создали линейку сувенирной продукции.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Калуга

В Калуге презентовали концепцию дизайн-оформления города к 60-летию полета человека в космос. По словам разработчиков, лаконичное стилевое решение напрямую отсылает к эпохе первооткрывателей вселенной и подвигу Юрия Алексеевича Гагарина.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Брендбук разработала команда главного архитектора города Алексея Комова. Логотип выполнен в стиле советского модернизма. Авторы считают, что этот стиль не просто популярен, а лучше всего отражает наследие.

Томская область

Не стоит забывать и про дизайн презентационных материалов для выставочной деятельности региона. Это позволит лучше донести информацию для потенциальных инвесторов, туристов и местных жителей. Например, наша команда разработала единый дизайн четырех буклетов, учитывающий разное информационное наполнение, для администрации Томской области. В яркую полиграфическую продукцию, в которой были учтены особенности подачи информации, вошли: ключевые цифры, графики и таблицы, названия и логотипы местных производителей. Далее выбранная концепция была доработана с помощью блока универсальных иконок, придуманных по принципу визуализации нестандартной (отчетной) информации.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Брендированные паспорта

Полярный паспорт

Территориальный брендинг не всегда должен охватывать отдельно взятый регион, это может быть несколько точек. Например, совместная инициатива Ростуризма и Студии Артемия Лебедева была направлена на продвижение российской Арктики с помощью специально подготовленного «Полярного паспорта».

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Документ имеет все формальные атрибуты — разворот с личными данными и защищенные от подделок элементы, чтобы стать «проводником в царство вечной зимы». Обложка паспорта сделана из специальной пленки, которая при движении создает эффект северного сияния.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Норвежский паспорт

В Норвегии креативная студия Neue из Осло также представила версию своего визуального переосмысления норвежского паспорта. Страницы паспорта теперь радуют их владельцев иллюстрациями рельефа скандинавской местности — комбинации из точек и линий соединяются в горы, леса, реки и даже знаменитое северное сияние, ставшее символом Норвегии. Сложный рисунок показывает контраст ее ландшафтов и климатических зон, а пейзаж можно «оживить», направив на него ультрафиолетовый свет.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Заключение

Как мы видим, территориальный брендинг подходит не только странам и мегаполисам, но и небольшим городам, которые имеют свою уникальную историю. При правильной идее, разработке и реализации проекта ваш бренд территории сможет дать квантовый скачок в развитии региона, обеспечении инвестиционной привлекательности и просто сделает город интересным для гостей и местных жителей.

Источник

Брендинг территории

Вы будете перенаправлены на Автор24

Брендинг территории: понятие, основные виды

Страны, регионы и города также активно конкурируют между собой, как и товары/услуги. Эта борьба за привлечение инвестиций, туристов, роста занятости и благосостояния. Создание и развитие территориального бренда – это сложный процесс, который требует разработки стратегических планов на длительный период и уверенности в лояльности потребителей.

Если углубиться в историю развития брендинга территорий, то само понятие появилось в начале 21 века. Впервые его употребил ведущий специалист в области брендинга Саймон Анхольт в 2002 году. Он стал основным создателем комплексного, диверсифицированного подхода к брендингу территорий вместо фокусировки на каком-то одном элементе (туризме). Его разработкой считается концепция идентичности современного бренда территории.

Рисунок 1. Шестиугольник Саймона Анхольта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Шестиугольник Саймона Анхольта

Готовые работы на аналогичную тему

Целью брендинга территории считается обеспечение долгосрочности в выгодности позиционирования на рынке, присутствие бренда в СМИ, его узнаваемость, а также привлечение инвестиций в территорию.

По широте охвата потребителей территориальные бренды делятся на три вида:

Локальный или местный бренд – это бренд ограниченной территории в передах одного города или района. Многие компании стремятся создавать и продвигать именно сильные локальные бренды вместо размытых национальных. К ним относятся туристические центры или курорты (Сочи, Ницца)

Национальный бренд существует в рамках одной страны и требует значительных инвестиций на формирование и развитие. Это бренд конкретной страны, которую успешно продвигается на мировом рынке (Швейцария).

Мультинациональный или мировой бренд основывается на единых стратегических принципах в области позиционирования и маркетинга в мировых масштабах.

Этапы брендинга территории

Процесс брендинга территории – это многофункциональный комплекс действий, учитывающий множество факторов, которые влияют на успешность брендинга.

Схема создания бренда территории включает следующие стадии:

Первый этап предусматривает определение территории, которая станет брендом. Образ такого бренда должен иметь исторические корни и включать в себя различные элементы, подчёркивающие целостность территории (местоположение, природные особенности, наличие ресурсов, культура и национальная политика территории, символика). Следует учитывать внутренние и внешние факторы, которые влияют на развитие территории. Понимание перспективы позволять четко определить основные цели и задачи по созданию территориального бренда.

Определение целевой аудитории – один из ключевых начальных этапов формирования бренда территории. Для повышения интереса к развитию территориального бренда привлекают и изучают такие целевые группы, как население, гости страны или города, бизнесмены и инвесторы.

Исследование в области брендинга проходит в двух аспектах: внутреннее и внешнее. Первый вид касается изучения текущей ситуации непосредственно в рамках исследуемой территории: проблемы общества, развитие инфраструктуры, общее благосостояние и др. Изучение внешних факторов направлено на понимание рыночной ситуации, деятельности конкурентов, потребительского поведения.

Платформа территориального бренда должна отражать все особенности и компетенции территории, уровень ее дифференциации, работать с ценностями бренда и получать обратную связь от населения. Архитектура бренда строится на многообразии элементов, которые сами по себе могут быть брендами и ассоциироваться с этим местом: достопримечательности, геральдика, памятники архитектуры и культуры, бренды событий или личностей.

Визуальные элементы бренда – это важнейшие атрибуты, которые отвечают за узнаваемость и создание образа в сознании потребителей. Используются логотип, слоган и и др. Единый фирменный стиль способствуют формированию доверия со стороны целевой аудитории и гармоничное использование его в городской среде.

Бренд является носителем имиджа территории и отражением ее развития в коммуникационной среде. Территориальный бренд также нуждается в продвижении. Для этого используются каналы СМИ и глобальной сети Интернет

Инструменты брендинга территории

Реализация бренда территории происходит за счет использования маркетинговых инструментов. Они обеспечивает конкурентоспособность места, экономическую и социальную конъюнктуру товаров и услуг, произведенных на территории, приток потенциальных потребителей и финансовых средств.

Общие инструменты брендирования территории подразделяются на четыре группы:

Рисунок 2. Виды инструментов брендинга территории. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стратегические инструменты направлены на формирование стержня бренда с учетом основных характеристик территории. В этом случае разрабатывается стратегия развития территории, определяется ее миссия, составляется слоган, который должен отражать смысл существования данного места.

Символические инструменты – это набор визуальных способов воздействия на потребителей территориального бренда. Это единый стиль и дизайн атрибутов бренда (герб, флаг и др.), выпуск рекламно-информационной и сувенирной продукции и создание интернет-сайта или страницы территории на двух языках.

В качестве рекламных инструментов выступают различные виды рекламных сообщений в печати, на телевидении, Интернете. Популярным способом стало включение рекламы территориального бренда в компьютерные игры.

PR- инструменты – комплекс мероприятий по продвижению бренда, который строится на предоставлении общественности разнообразной информации о территории и привлечение ее к совместной работе.

Источник

Брендинг территории: основные понятия, виды и примеры

Задача брендинга — сформировать положительный образ у пользователей и потребителей, а также увеличить узнаваемость продукта, услуги, объекта и так далее. От аналогов конкурентов бренд отличается элементами фирменного узнаваемого стиля. А сегодня это понятие применимо не только к товару, но и к определенной территории. В статье рассказываем о том, что такое территориальное брендирование, зачем оно нужно, как создается и почему влияет на экономику в целом, а также рассмотрим успешные примеры создания привлекательного образа местности.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Что такое территориальный брендинг

В 2002 году независимый политический советник по вопросам построения национального бренд-имиджа государства Саймон Анхольт впервые употребил термин «брендинг мест». Понятие стало противовесом ранее используемому и активно развивающему брендингу, сфокусированному на каком-то одном факторе. Например, на туризме.

Анхольт разработал концепцию конкурентной идентичности. Для наглядного отображения он представил графическую модель термина — шестиугольник с главными элементами современного бренда территории:

культура и наследие;

бизнес и инвестиции;

внутренняя и внешняя политика.

Исходя из этой модели, можно дать определение понятиям.

Территориальный бренд — это бренд страны, региона или другой ограниченной территории, который является ключевым продвигающим фактором, опирающимся на культурные, социальные, политические, экономические ресурсы рассматриваемого объекта.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Брендинг территории — это направленное создание образа или имиджа страны, поселения, района в глазах местной и мировой общественности.

В результате формирования бренда происходит поиск, выражение и развитие местной идентичности, а также представление ее в виде запоминающихся и интересных для аудитории образов.

От популярности в целом до удержания населения: зачем нужен территориальный брендинг

Приступая к развитию бренда местности, необходимо определиться с целями. Главная цель брендинга территории — обеспечение долгосрочной и выгодной позиции на рынке, присутствие объекта в средствах массовой информации, узнаваемость, популярность, заинтересованность в нем инвесторов.

В последнее время территориальный брендинг в России активно развивается. И это объясняется рядом факторов:

кризис идентичности территорий;

повышение конкуренции между городами и регионами за человеческие, финансовые и информационные ресурсы;

качественный бренд становится серьезным инструментом в области социально-экономического развития;

существующие стратегии продвижения часто не работают и показывают положительные результаты только в отчетах на бумаге;

нарушение многолетних социальных, экономических и культурных связей из-за активного развития телекоммуникаций и транспорта.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Формируя бренд территории, можно решить несколько задач:

создать и улучшить имидж объекта;

привлечь туристов и инвесторов;

«удержать» коренное население.

Обычно брендинг территории представляет собой одну или несколько оригинальных концепций. Их число зависит от объема и сложности задач, стоящих перед разработчиками. Аудитория, на которую направлена работа, — это туристы, местные жители или инвесторы. Заказчиками концепций, как правило, выступают городские власти или меценаты.

Не только для туристов: как связан брендинг и инвестирование

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

С повышением уровня урбанизации возникла необходимость в привлечении инвестиций для стимуляции и развития. В решении этого вопроса можно и даже нужно использовать брендирование. Создание положительного образа места влияет в первую очередь на самих жителей. Это определяет то, как они себя чувствуют, устраивает ли их уровень жизни. Если людям комфортно, они будут поддерживать и вовлекаться в процесс продвижения. И станут лучшей рекламой для инвесторов.

Развитый, интересный с точки зрения туризма городок будет постоянно привлекать гостей. А это значит, что возрастет потребность в развитии инфраструктуры. Грамотный инвестор сразу заметит свободную или низкоконкурентную нишу и вложит средства в выгодный проект.

Начиная работу по привлечению инвестиций, важно решить, какие именно секторы экономики нуждаются в поддержке. Город можно позиционировать как территорию со множеством учебных заведений или как источник ценных природных ресурсов с доступной рабочей силой. Можно сделать упор на туризм, рассказывая о преимуществах климата, природы местности.

Важно найти именно то направление, которое станет «золотой жилой» и привлечет максимальное вливание средств.

Особенности

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Приступая к процессу, важно учитывать некоторые принципы. Главные требования к работе — оригинальность и трудность дублирования. При создании образа города или региона не стоит использовать шаблоны и повторения. Нужно выработать свою уникальную стратегию, которая при этом не будет противоречить идентичности местности. Чем полнее и корректнее отражена целостность и самобытность объекта, тем благосклоннее отнесется к результатам работы целевая аудитория.

Главные характеристики города не могут определяться «сверху». Его ценности и характерные особенности выявляет рабочая группа, состоящая из квалифицированных специалистов в различных областях.

Основное правило создания бренда — использование только проверенной, истинной информации.

Среди всех типов территориальных брендов самыми устойчивыми признаны городские. Это связано с тем, что подобные объекты не так активно подвергаются политическим и экономическим рискам, как, например, бренды стран или крупных корпораций.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Образ города формируется исходя из мнения местного населения (городская идентичность) и его восприятия извне (имидж). Таким образом, бренд города — это городская идентичность, комплексно отображенная в сильных и интересных идеях, символах, ценностях, традициях, образах и нашедшая наиболее полное и точное отражение в имидже.

Чем больше объект, тем масштабнее идеи, предлагаемые в качестве главной линии развития. При этом концепций может быть много, что на первый взгляд может показаться положительным нюансом. Однако за каждым направлением стоят свои последователи и инициативные группы. У этих людей свое видение того, как должен быть представлен объект. В результате нередко разворачивается бурная деятельность по отстаиванию интересов и город просто «растягивают» на части, потому что возникает идея создать и продвигать несколько концепций. Но это путь в никуда. В процессе развития Москвы, Рима, Нью-Йорка и других крупных мегаполисов были с трудом определены идеи, которые объединили все стратегически важные темы.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Но есть и города, в которых, не смотря на популярность, не так много достопримечательностей и визуальных особенностей. Например, Брюссель — это бельгийская столица, которая у большинства опрашиваемых ассоциируется всего лишь со статуей «Писающий мальчик». В то же время имидж некоторых мегаполисов, например, Лондона, размывается из-за чрезмерного вложения в запоминающиеся здания и события. Местным властям нужно проанализировать, реально ли то представление, которое они хотят воплотить в одной или нескольких достопримечательностях.

Поэтому так важно разработать долгосрочную, эффективную, точную стратегию, которая приведет к успеху.

Основные виды

Территориальный бренд в зависимости от уровня охвата аудитории может относиться к одному из трех видов:

Рассмотрим каждый подробнее.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Локальный или местный — это бренд определенной территории, который определяется границами поселения. Сегодня крупные компании занимаются продвижением сильных локальных брендов вместо размытых национальных на благо привлечения не только посетителей, но и инвесторов, которые вкладывают немалые суммы в развитие инфраструктуры, бизнеса перспективной территории. Яркий пример — курортные города и районы, например, Сочи, Краснодарский край, Геленджик, Ялта, Ибица, Мадейра, Бора-Бора и другие.

Национальный бренд характеризует отдельное государство. Для его формирования и развития требуются немалые вложения. В результате продвижения страна получает определенную репутацию.

Мультинациональный или мировой бренд использует одни и те же стратегические принципы позиционирования и маркетинга по всему миру. При этом отдельные мероприятия могут различаться в зависимости от национальных особенностей страны.

Этапы брендинга территории

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Создание бренда — довольно сложный, многоэтапный процесс. Разрабатывая и реализовывая стратегию, важно учитывать множество факторов, которые оказывают влияние на успех проекта.

Каждый отдельный случай предполагает свой алгоритм продвижения. Однако можно выделить основные этапы, которые присущи практически любой стратегии:

Этап 1. Определение территориальных границ, постановка целей и задач

Здесь нужно учитывать исторические корни. Также стоит рассмотреть разные элементы, которые подчеркивают целостность объекта. Это могут быть культурные особенности, символика, наличие природных ресурсов и прочее. Определяя задачи, учитывайте внутренние и внешние факторы, которые влияют на развитие.

Этап 2. Выявление целевой аудитории

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Это один из важнейших этапов работы. В качестве опытных групп привлекаются местные жители, гости, бизнесмены, инвесторы.

Этап 3. Проведение кабинетных и полевых исследований

Их цель — выявление особенностей в области политики, экономики, культуры и социального сектора. Исследоваться могут проблемы общества, уровень инфраструктуры, общее благосостояние жителей или поселения.

Этап 4. Создание платформы территориального бренда, определение стратегий развития и позиционирования

Платформа должна содержать информацию об особенностях и компетенции объекта, уровне его дифференциации. Архитектура часто содержит много элементов, каждый из которых может быть сам по себе мини-брендом.

Этап 5. Определение визуальной символики

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Без применения этих атрибутов обеспечить узнаваемость и популярность объекта практически невозможно. Когда у потребителей постоянно перед глазами появляется логотип, слоган, фирменный стиль и другие визуальные компоненты, они быстрее запоминаются. При этом важно обеспечить гармоничное использование символики в городской среде.

Этап 6. Формирование имиджа и выявление каналов продвижения.

Лучшие мировые практики брендинга территории показали, что для достижения положительных результатов необходимо применять ряд инструментов. Они позволяют:

улучшить конкурентоспособность местности;

обеспечить экономическую и социальную конъюнктуру товаров и услуг;

повысить приток покупателей и вкладчиков.

Каждый инструмент брендирования может относиться к одной из четырех групп:

Стратегические. Нужны для определения сути объекта и выделения его основных качеств. В результате разрабатывается слоган, формируется миссия и стратегия развития места.

Символические — это комплекс визуальных методов для воздействия на целевую аудиторию (сувенирная продукция, создание дизайна атрибутов и другое).

Рекламные. Предполагают размещение рекламы в СМИ (телевидение, пресса, интернет).

PR-инструменты — это ряд мероприятий, строящийся на предоставлении обществу разных данных о местности и привлечении его к совместной работе.

От Перми и Тамбова до Нью-Йорка и Парижа: примеры территориального брендинга

В мировой и отечественной практике есть много ярких примеров брендирования местности. Рассмотрим самые интересные.

Один из классических примеров нестареющего брендинга мегаполиса — Нью-Йорк. Всем известная фраза «I love NY», которую можно увидеть на сувенирной продукции, рекламных плакатах, в транспорте и в других местах города, повысила объем туристических посещений более чем в 110 раз за один год.

Брендинг территории что это. Смотреть фото Брендинг территории что это. Смотреть картинку Брендинг территории что это. Картинка про Брендинг территории что это. Фото Брендинг территории что это

Несложно догадаться, что является символом самого романтичного города — Парижа. Конечно, Эйфелева башня. Дизайнеры обыграли эту достопримечательность и использовали ее в написании буквы «A» в слове Paris. При этом брендом столицы Франции стала фраза «Paris Je t’aime («Париж, я люблю тебя»).

Привлекает внимание логотип Мельбурна. Это монограмма, обозначающая постоянные перевоплощения. Форма напоминает многогранный кристалл. Разнообразие цветов лого показывает, что общество разнообразно так же, как и культура, искусство. Фирменный стиль Мельбурна прослеживается в оформлении архитектурных сооружений, зданий.

В России также немало хороших примеров брендинга. На сегодня лучшим территориальным брендом РФ признан город Пермь. В 2009 году был представлен логотип — красная буква «П». Вся стратегия продвижения основана не на исторических событиях, достопримечательностях, пришедших к нам из прошлого, а на современности. Искусство, дизайн модных творцов стали основой брендирования. При этом местные власти оказывают неплохую поддержку регулярного характера. Айдентика Перми соответствует позиционированию города как «новой культурной столицы Европы». Сегодня работы продолжаются: разработан собственный шрифт, логотип используют повсеместно, даже на тротуарной плитке и канализационных люках. По всей территории устанавливаются скульптуры и арт-объекты. Здесь регулярно проводятся культурные мероприятия.

Многие российские города активно развиваются и продвигают себя как перспективные центры для конгрессов, симпозиумов, форумов и других крупных встреч. Например, Санкт-Петербург старается закрепить за собой статус места проведения экономического форума. Поселения, расположенные на Дальнем Востоке, не отстают в этом вопросе и быстрыми темпами подбираются к Санкт-Петербургу, Москве и другим крупным городам европейской части страны.

Интересный шаг в брендировании — использование негативных сторон. Например, при въезде в Тамбовскую область можно увидеть довольно симпатичного тамбовского волка. Слоган местности — «Тамбовский волк — надежный товарищ». Обернул недостатки в достоинства и Урюпинск. Он назвал себя столицей российской провинции, подкрепив это слоганом «Я брошу все и уеду в Урюпинск».

Выводы

Власти многих городов и стран давно осознали, насколько важную роль играет брендирование местности. В связи с этим мегаполисы приобретают новые облики, привлекая тем самым туристов и инвесторов. Кроме этого, местные жители, осознав красоту, интересность и достояние своей родины все чаще остаются дома, отказываясь от переезда в другие регионы и страны.

Потому что брендирование способствует развитию места, созданию благоприятных условий для проживания и ведения бизнеса на благо экономики в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *