Бренд менеджер что сдавать
Бренд-менеджер
Бренд-менеджер (от англ. brand – печать, клеймо, фабричная марка) – это специалист по раскрутке торговой марки. Его цель – сделать эту марку более узнаваемой и привлекательной. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Бренд-менеджеры работают в отделах маркетинга различных компаний, начиная от торговых фирм и заканчивая дизайн-студиями. Бренд-менеджер анализирует ситуацию на рынке, проводит маркетинговые мероприятия. Исходя из полученных данных, решает, какой именно должна быть торговая марка, чтобы пользоваться наибольшим спросом среди покупателей.
Кроме того, бренд-менеджер занимается непосредственной подготовкой к выходу товара на рынок. Он разрабатывает ценовую политику (решает, когда предоставлять покупателям скидки, а когда, наоборот, повышать цены), ведет переговоры с рекламными агентствами.
Бренд-менеджер также участвует в разработке стратегии продаж. Он ведет переговоры с поставщиками и дилерами, решая, где и как продавать товар, чтобы как можно большее количество покупателей составили о нем положительное мнение.
Бренд-менеджер не остается в стороне и от финансовых вопросов: именно он решает, сколько денег будет потрачено на раскрутку товара.
Когда продукция уже выпущена, бренд-менеджер следит за продажами, смотрит на потребности покупателей и в соответствии с ними корректирует бренд или начинает разрабатывать новую торговую марку.
Для того чтобы работать бренд-менеджером, необходимо высшее экономическое образование по специальностям “Коммерция”, “Маркетинг”. Этому специалисту требуются глубокие познания в области PR, маркетинга и рекламы. Бренд-менеджер должен разбираться в товаре, с которым работает, не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя: например, если речь идет о молочной продукции, он должен представлять себе технологию переработки молока. Если закупки товара производятся за рубежом, необходимо знание языка страны-производителя.
Бренд-менеджер: кто это и стоит ли им становиться
Когда мы приходим в магазин за тем или иным товаром, то не всегда представляем, сколько профессионального труда, финансовых затрат и усилий положено на то, чтобы ваша встреча с конкретным товаром состоялась. Своеобразной «ментальной составляющей» продукта, созданием образа, возникающего в нашем сознании в связи с тем или иным товаром и продуктовой маркой, занимается бренд-менеджер. Сегодня мы рассказываем, как становятся бренд-менеджерами, на какую зарплату они могут рассчитывать и с какими трудностями предстоит столкнуться в ходе трудовой деятельности.
Профессиональные обязанности бренд-менеджера
Главная профессиональная цель бренд-менеджера — сделать марку, товарный или корпоративный бренд узнаваемым среди как можно большего количества покупателей или потребителей. Понятие «бренд» тесно связано с продажами, поэтому в идеале его узнаваемость должна привести к росту продаж.
Чем же занимается бренд-менеджер компании и что он должен уметь делать? В круг обязанностей этого специалиста входят следующие направления деятельности:
Как выучиться на бренд-менеджера?
Получить диплом бренд-менеджера можно, окончив высшее учебное заведение по направлению «Менеджмент». Вуз лучше выбирать экономический, торговый или управленческий. Примерами таких образовательных учреждений могут быть Российский экономический университет имени Плеханова (РЭУ), Московский государственный технический университет имени Баумана (МГТУ им. Баумана), Государственный университет управления (ГУУ), Московский экономический институт (МЭИ), Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ), Институт общественных наук РАНХиГС, Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ), Нижегородский государственный университет имени Лобачевского, Омский государственный университет имени Достоевского, Кубанский государственный университет, Северо-Кавказский федеральный университет и другие.
Перечень предметов для поступления в определенный университет или институт может быть разным, в период подготовки будущему абитуриенту нужно ориентироваться на конкретный вуз. Но чаще всего для этого профиля нужно сдавать ЕГЭ по таким предметам, как обществознание, русский язык, история, английский язык.
Если высшее образование у вас уже есть, но новая профессия манит, или же вы хотите расширить свои профессиональные навыки, то можно выбрать курсы по направлению «брендинг» и «реклама». Доступны варианты дистанционного или очно-заочного обучения, а некоторые учебные заведения даже предлагают пройти первые модули бесплатно.
Сколько зарабатывает бренд-менеджер?
Специалисты в столичных организациях получают практически в 2,5 раза больше, чем коллеги из регионов. Это связано с тем, что спрос на их услуги в столице гораздо выше, благодаря сосредоточению крупных производств. Зарплатный «коридор» московского или питерского бренд-менеджера — от 50 тысяч и до 500 тысяч рублей. Труд регионального менеджера оплачивается скромнее: на старте карьеры он составит от 25 тысяч до 35 тысяч рублей, а с опытом работы можно претендовать на заработную плату от 60 тысяч до 150 тысяч рублей.
Особенности, преимущества и недостатки профессии бренд-менеджер
Как известно, любая медаль имеет две стороны. Профессиональная деятельность бренд-менеджера — не исключение. Рассмотрим некоторые грани этой профессии.
Высокий темп профессиональной деятельности. Прекрасная возможность воплотить в жизнь свои навыки и умения для тех, кто тяготится рутинной работой. Темп профессиональной активности бренд-менеджера довольно высок. В этом заключается как плюс этой профессии, так и ее минус. С одной стороны, вы совершенно точно не заскучаете: постоянная перемена задач, большой охват различных знаний. Но с другой — существует риск быстрого профессионального выгорания из-за непрерывного потока информации и необходимости ее обрабатывать.
Интересная работа. Погружение в бизнес-процессы предприятия выглядит довольно увлекательно: вы будете постоянно чему-то обучаться, придумывать различные варианты решения проблем. Однако есть здесь и отрицательный момент — большая ответственность и риски срыва всех намеченных планов, ведь по своей непредсказуемости рынок сравним с природной стихией.
Широкий круг общения. Работая в некоторых проектах, вы будете на связи с разными людьми практически круглосуточно. Это прекрасная возможность почувствовать свою востребованность и отточить коммуникативные навыки. Минус же состоит в том, что не все общение одинаково приятно, однако начальство вряд ли оценит, если вы отмените по этой причине ту или иную важную встречу.
Баланс творческого и аналитического подходов. Брендинг — сама по себе область, находящаяся на границе чисто логических и точных расчетов и нестандартных решений. Это побуждает специалиста работать над развитием обоих полушарий. Но и опасность перегрузки высока, особенно когда результат отложен во времени.
Возможность карьерного роста и хороший заработок. Пока существует рынок и товар, необходимость в хороших специалистах по брендингу не исчезнет. Любая компания готова щедро оплатить труд того, кто придумает, как хорошо продать продукт. Впрочем, подобный опыт нужно где-то получать, и на это потребуется определенное время.
Бренд-менеджер: особенности профессии, образование и требования
На рынке существует огромное количество товаров, выпускающихся под разными марками и брендами. Некоторые из них пользуются большой популярностью среди покупателей, а другие только ищут своего потребителя. Для этих целей существует профессия бренд-менеджер, или специалист, занимающийся рекламой и продвижением торговой марки на рынке.
Подходящие факультеты и специальности
Профессия бренд-менеджера появилась сравнительно недавно, только в середине прошлого века, поэтому специальных курсов для обучения специалистов не существует. Базовые знания, которые дают возможность в будущем работать на подобной должности, можно получить на факультетах менеджмента и рекламы. Специалисту данного профиля необходимы знания в области рыночной экономики, умение анализировать деятельность предприятия и конкурентов, организовывать маркетинговые мероприятия, работать с клиентами и производителями. Кроме того, бренд-менеджер должен знать все об особенностях, сильных и слабых сторонах продвигаемого товара.
Где же учиться на бренд-менеджера? Подобной деятельностью могут заниматься выпускники экономических факультетов, а также те, кто получил образование в сфере PR, рекламы и менеджмента. В университете «Синергия» можно пройти обучение специальностям общая экономика, менеджмент в ритейле, стратегический и спортивный менеджмент, Интернет-маркетинг — каждая из них дает теоретическую основу для работы бренд-менеджера.
Правила поступления и срок обучения
Пройти обучение на бренд-менеджера в университете могут все желающие. Для этого нужно подать документы и пройти вступительные испытания с определенным количеством баллов, после чего абитуриента зачисляют на очную или заочную форму. Срок обучения зависит от программы и уровня образования, который будет получать студент — учеба в колледже длится от 1 до 4 лет, на бакалавриате — 4−4,5 года, в магистратуре — 2−2,5 года.
Дисциплины, изучаемые во время обучения
Основная обязанность специалиста — создание положительного образа конкретной марки, товара или услуги среди потребителей, акцентируя внимание на ключевых достоинствах и особенностях, разработка стратегии развития и рекламных кампаний. Для работы бренд-менеджеру необходимы знания в области рекламы, маркетинга, торговли, менеджмента, рыночной экономики и ценообразования, которые можно получить при обучении вышеперечисленным специальностям.
Возможные сферы деятельности
Вакансии на должность бренд-менеджера есть на крупных предприятиях, занимающихся производством или продажей товаров и услуг, в рекламных агентствах и маркетинговых компаниях. Зарплата бренд-менеджера колеблется в пределах от 40 до 150 тыс. рублей в зависимости от опыта специалиста и величины компании. В среднем представители данной профессии получают 50 тыс. рублей, а заграницей оплата труда представителей данной профессии достигает нескольких тысяч долларов.
В связи с тем, что бренд-менеджеры обычно работают в крупных компаниях, которые скрупулезно относятся к подбору сотрудников, получить должность без определенного опыта и репутации очень трудно. Новичку следует несколько лет поработать маркетологом или торговым представителем, после чего, при наличии определенных качеств, перед ним откроются отличные карьерные перспективы.
Плюсы профессии
Работа бренд-менеджера — разнообразная и интересная, с достаточно высоким уровнем дохода. Она подойдет активным людям с творческим, креативным мышлением, которые умеют проявлять инициативу и работать на результат. Деятельность специалистов подразумевает общение с потребителями и частые командировки, что позволит увидеть новые места и завести интересные знакомства. В крупных компаниях бренд-менеджеры занимают высокое положение, что дает возможность достичь финансового благополучия и продвинуться по социальной лестнице.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Бренд-менеджер: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает
Сегодня торговым маркам или компаниям, представляющим товары и услуги, непросто. Для того, чтобы выйти на рынок и занять на нём достойное место, необходима тщательно продуманная стратегия. В ней должно быть предусмотрено много деталей. Развитие бренда, создание конкурентных преимуществ, позиционирование в сознании покупателей – это лишь малая часть того, что должно быть предусмотрено в этой стратегии. И всем этим занимается один человек – бренд менеджер организации. Какие знания нужны ему? Как можно стать бренд-менеджером, и сколько он зарабатывает? Сегодня я расскажу обо всех тонкостях этой работы.
Содержание статьи:
Кто такой бренд-менеджер
Когда-то слово «бренд» обозначало фабричный логотип. Сегодня же значение бренда стало шире. От его репутации зависит объем продаж и популярность торговой марки, а также её способность конкурировать на рынке. Репутацией бренда, его развитием и позиционированием занимается бренд-менеджер. Это человек, который увеличивает ценность определённого товара или услуги в сознании покупателей. Добиться такого результата ему помогают различные маркетинговые технологии и правила.
Бренд – это своеобразная гарантия для покупателя. Если его репутация идеальна, значит товар качественный, и его можно покупать. Увеличивая ценность бренда в сознании покупателей, бренд-менеджер увеличивает и ценность бренда для владельца.
Благодаря правильной работе этого сотрудника, растут продажи товара, и, соответственно, доход. Ведь, грамотное позиционирование бренда позволяет расширять целевую аудиторию товара/услуги и поднимать цены.
Главной целью бренд-менеджера является создание и развитие конкретного бренда. Для того, чтобы достигнуть её, он должен обладать рядом навыков. Среди них:
Второй вариант – экономическое образование. Понимание основных принципов работы рынка, облегчит работу с товаром. Кроме того, такому сотруднику нужно разбираться в большом количестве цифр, статистических данных и их анализе. Экономическое образование станет отличным началом в развитии этих умений.
Работа бренд-менеджера очень ответственна, — от неё зависит и репутация бренда, и продажи товара. А поэтому, на него возлагают как большие надежды, так и множество обязанностей. О последних и поговорим.
Обязанности бренд-менеджера
На бренд-менеджера возлагается широкий круг обязанностей. Условно, их можно разделить на три группы.
Группа №1: Развитие бренда
Если бренд развивается стихийно, без контроля опытного специалиста, то ни к чему хорошему это не приведёт. Поэтому, бренд-менеджер должен составить стратегию развития бренда, и определить направление его роста.
А чтобы всё происходило согласно намеченному плану, разработать список мероприятий и воспроизвести из в жизни. А поэтому, в обязанности бренд-менеджера входит:
Группа №2: Менеджмент и мерчендайзинг
В задачи бренд-менеджера входит координация и налаживание работы сотрудников, занимающихся продажами и продвижением продуктов «на местах».
К ним относятся менеджеры по продажам и мерчендайзеры. Если бренд-менеджер занимается развитием всего бренда, то эти сотрудники занимаются развитием и продажей бренда в конкретном городе или магазине. Поэтому, в обязанности бренд-менеджера входит их обучение, ознакомление со всеми особенностями продукта, и контроль за их работой.
Группа №3: Аналитика и подготовка отчётности
Эффективная работа бренд-менеджера невозможна без цифр. Он должен знать все: показатели продаж месяца, сезона и года, пути сбыта, показатели главных конкурентов, тренды рынка.
Полученные данные должны быть выражены в отчёте, и представлены владельцу, или другим главным лицам компании. Исходя из этого, в обязанности бренд-менеджера входит:
Обязанностей у сотрудника, занимающегося развитием бренда, множество. И, даже если он обладает высоким уровнем компетенции, у него могут возникнуть сложности. Чтобы в вашем сознании сложилась полная картина об этой профессии, далее я расскажу о сложных моментах в работе бренд-менеджера.
Что сложного в профессии бренд-менеджера
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Профессия бренд-менеджера непростая, ведь сотруднику необходимо создать и развить бренд в условиях высокой конкуренции и избалованного потребителя.
Задачи, которые ставятся перед ним, требуют повышенного внимания, быстрого реагирования и постоянного участия. Ему постоянно нужно думать об аналитике, образовании цены и потребителях, и это уже сложно.
Поэтому, прежде чем выбирать эту профессию, ознакомьтесь с основными трудностями, с которыми можно столкнуться. К ним относятся:
Ну что же, теперь, я надеюсь, у вас сложилась более или менее полная картина о профессии бренд-менеджера. Осталось обсудить один маленький, но не менее важный, вопрос: сколько зарабатывает бренд-менеджер?
Сколько зарабатывает бренд-менеджер
Большое количество обязанностей и большой груз ответственности делают работу бренд-менеджера высокооплачиваемой. Доход сотрудника будет зависеть как от его опыта и навыков, так и от местоположения кампании. Часто уровень зарплаты зависит от уровня продаж и выполнения плана сотрудником. Поэтому я буду указывать средние диапазоны для бренд-менеджеров, обладающих различными уровнями компетенции. Итак:
В этой профессии важно не останавливаться на уже полученных знаниях. Нужно постоянно совершенствовать свои навыки, проходить обучающие курсы и следить за новинками в сфере маркетинга и менеджмента. И тогда будет расти и ценность труда, и его оплата.
Где искать вакансии бренд-менеджера
Чаще всего, кампании и организации размещают вакансии бренд-менеджера на специальных площадках для поиска работ. Поэтому, легче всего их найти именно там.
Наиболее популярными площадками для поиска работы являются:
Также, актуальные вакансии могут располагаться на сайте конкретной компании. Причем там они могут появиться до того, как разлетятся по всем указанным выше площадкам. Искать их следует в разделе «Вакансии».
Заключение
Работа бренд-менеджером интересная и динамичная. Вместе с тем, она является очень ответственной и непростой. Претендуя на вакансию бренд-менеджера вы должны понимать, какие задачи перед вами будут стоять, и какая ответственность на вас ляжет.
Конечно, в каждой кампании свои правила и обязанности, и они могут отличаться от того, что я написал выше. Но главная цель везде одна: нужно будет создать с нуля, или развить уже имеющийся бренд. Это непросто. Поэтому, будьте готовым к большой и интенсивной работе, требующей полной отдачи.
На этом все. Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц сетях, это будет лучшая благодарность. Ну, а если вам есть что добавить — пишите в комментарии.
Профессия менеджер: обзор курсов менеджмента и управления в Москве и Санкт-Петербурге
Многие выпускники школ интересуются: менеджмент – что это за профессия, и кем работать тому, кто ее получил? Причина такого интереса вполне понятна – менеджмент – сфера многогранная, а ее представители трудятся в самых разных сферах и выполняют сильно различающиеся обязанности.
Кто такой менеджер: что нужно знать о профессии?
Менеджер – это специалист, выполняющий руководящие, распорядительные или организационные функции в каком-либо направлении деятельности. Это направление может быть абсолютно любым, что обусловливает деление профессии на множество разновидностей, среди которых:
Помимо этих направлений существуют и другие: банкетный, ивент, СМК (по качеству), музыкальный, проектный, международный менеджер, менеджер по обучению, по рекламе. И это – лишь малая часть направлений менеджмента. Согласно общероссийскому классификатору у каждой разновидности специальности – свой код профессии.
Менеджмент существует на протяжении всей истории человечества и зародился, когда в первобытных племенах начали появляться первые неколлективные органы управления. Однако черты, приближенные к современным, он обрел только в XIX веке, с окончательным становлением капиталистических отношений в европейских странах. Именно тогда промышленники и другие предприниматели стали нанимать распорядителей и управляющих, которые выполняли поручения хозяина предприятия и руководили работниками.
Свое название профессия получила в начале ХIХ века в США. Слово «management» в переводе с английского означает «управление». Тогда же зародились и основные принципы менеджмента. Их впервые вывел американский инженер Фредерик Тейлор. Он проводил наблюдения за работой государственных судостроительных и оружейных предприятий, в ходе которых пришел к выводу, что организацией должен управлять не собственник, а специально нанятый для этого человек, обладающий необходимыми знаниями. Первоначально мысли Тейлора подверглись жесткой критике. С одной стороны, предприниматели того времени не хотели передавать другим людям управление своими предприятиями, опасаясь, что это повлечет негативные последствия, потерю прибыли, снижение продуктивности производства. С другой, против высказались американские профсоюзы. Это было вызвано тем, что рабочие полагали, что наемные управленцы будут к ним несправедливо относиться. Кроме того, Тейлор придерживался принципа, согласно которому незаменимого работника нет – любого можно уволить, заменив его другим человеком. Это тоже вызвало серьезное недовольство рабочих. Более того, профсоюзы добились принятия конгрессом закона, согласно которому идеи тейлора никогда не будут применятся на практике.
Однако эксперимент по внедрению методик Тейлора на нескольких государственных предприятиях США показал их крайне высокую эффективность. Закон о неприменении тейлоровской методики отменили. Ее постепенно стал внедрять частный бизнес. Менеджмент начали изучать как науку в ведущих учебных заведениях Америки. В Европу же он пришел в ХХ веке, после Второй мировой войны. Принесли его в Старый свет американские инвесторы, которые помогали восстанавливать разрушенную в ходе военных действий экономику. В нашей стране профессия появилась только в начале 90-х годов ХХ века, когда экономика в ходе ельцинских реформ полностью перешла на рыночные рельсы.
Таково краткое описание этой специальности. Впрочем, все о профессии рассказать невозможно – слишком уж она обширна.
Задачи и обязанности
Вот какие задачи и обязанности выполняет специалист (на примере менеджера-управленца):