Брэдбери и грянул гром о чем рассказ
И грянул гром
Охотник-любитель Экельс покупает путешествие во времени в мезозойскую эру.
Самое чертовское приключение, о каком только может мечтать настоящий охотник. Путешествие на шестьдесят миллионов лет назад и величайшая добыча всех времён.
Оно шло на огромных, лоснящихся, пружинящих, мягко ступающих ногах. Оно за тридцать футов возвышалось над лесом — великий бог зла, прижавший хрупкие руки часовщика к маслянистой груди рептилии.
Охотник пугается, сходит с антигравитационной тропы и направляется прямо в джунгли. Пока проводники сражаются с динозавром, Экельс каким_то образом возвращается на тропу и прячется в машине времени,
Вернувшись в своё время, охотники неожиданно обнаруживают, что их мир изменился. Цвета и химический состав атмосферы, человек, и правила орфографии языка стали другими. Вместо президента-либерала у власти находится диктатор.
Всеми порами тела он улавливал нечто странное, чужеродное. Будто где-то кто-то свистнул в свисток, который слышат только собаки.
Экельс осматривает подошвы своих ботинок и обнаруживает прилипшую к одной из них бабочку, которую он случайно раздавил, пробираясь по доисторическим джунглям. Смертельно испуганный Экельс предлагает вернуться назад и всё исправить, но Тревис не слушает его жалкого лепета, он поднимает ружьё: «. И грянул гром».
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Кратко «И грянул гром» Р. Брэдбери
С помощью машины времени люди отправляются в прошлое. Но один неверный шаг, необратимо меняет их будущее. Главный герой, поддавшись эмоциям, нарушает правила и случайно наступает на бабочку. По возвращении в свое настоящее, герои понимают, ход эволюции нарушен, и должен грянуть гром!
Очень краткий пересказ рассказа «И грянул гром».
После изобретения машины времени господин Экельс в группе с такими же энтузиастами покупает за большие деньги сафари в прошлое и отправляется в мезозойскую эру поохотиться на динозавров.
Мероприятие обставлено ограничениями: уничтожить разрешается одно животное, которое должно вот-вот погибнуть и без стороннего вмешательства, а по возвращении путешественникам следует уничтожить следы своего пребывания, дабы не внести случайно изменения в будущее.
Охотники передвигаются по специальной антигравитационной тропе, чтобы ничего не задеть из первобытной природы, любое неосторожное движение может трагически повлиять на ход истории.
Однако Экельс нарушает запрет и сходит с тропы, раздавив бабочку. После возвращения в свое время охотники к своему удивлению обнаруживают, что их мир изменился до неузнаваемости.
Главные герои и их характеристика:
Среди персонажей рассказа:
Краткое содержание рассказа «И грянул гром» подробно за 3 минуты.
На глаза некоему господину по имени Экельс попадается объявление, согласно которому одна из досуговых компаний организует путешествие в любую эпоху из прошлого. Это может быть «самое чертовское приключение», о котором совсем недавно невозможно было помышлять.
Машина времени переносит героев рассказа в доисторическое прошлое, где еще не существовало ни человечества, ни президентов, ни избирателей (а в современной Америке только прошли президентские выборы, на которых победу одержал демократ Кейт, обошедший своего конкурента – диктатора Дойчера).
Чтобы этого не случилось, компания находит тех динозавров, что и так должны погибнуть в ближайшее время. Как рассказал Тревис, выбранных обреченных особей помечают краской. Вдобавок Машина времени, тропа, одежда участников полностью обеззараживаются, чтобы не занести в древний мир болезнетворных бактерий и не подхватить заразу из прошлого.
Охотники неожиданно обнаруживают, что Экельс раздавил бабочку. Отношение Тревиса к нему резко меняется. В порыве гнева он угрожает оставить проштрафившегося охотника навсегда в прошлом, и меняет свое спонтанное решение только после уговоров помощника и самого Экельса. Тревис велит последнему пойти и извлечь пули из тела ящера. Экельс покорно выполняет задание и приносит пули Тревису.
Возвращение домой знаменуется тем, что персонажи рассказа замечают полностью перевоплощенное настоящее. Во-первых, они замечают рекламу компании «Сафари в прошлое», написанную с ошибками, во-вторых, им становится известно, что правит страной не Кейт, а Дойчер, в-третьих, даже воздух стал пахнуть как-то по-другому. История сама собой переписалась – и все из-за одной единственной растоптанной бабочки… Ход эволюции нарушился, вот-вот должен грянуть гром!
Кратко об истории создания произведения.
«И грянул гром» американского писателя Рэя Брэдбери по праву входит в золотой фонд научной фантастики. Значение этого произведения невозможно переоценить, не случайно оно занимает самые высокие места среди сочинений тех фантастов, чьи книги регулярно переиздаются во всем мире. Любопытно, что «И грянул гром» во многих странах внесен в учебную школьную программу. В 2005 году рассказ был экранизирован, но получил в основном не очень благожелательные оценки.
Рассказ был опубликован в июне 1952 года в журнале Collier’s. Он настолько полюбился читателям, что с тех пор неизменно включался в различные сборники научно-фантастической литературы и собрание сочинений автора. В 1963 году впервые был опубликован в СССР в переводе Жданова.
И грянул гром. Рассказ Рэя БрэдбериПереводчик: Лев Жданов
Очень краткий пересказ рассказа «И грянул гром».
После изобретения машины времени господин Экельс в группе с такими же энтузиастами покупает за большие деньги сафари в прошлое и отправляется в мезозойскую эру поохотиться на динозавров.
Мероприятие обставлено ограничениями: уничтожить разрешается одно животное, которое должно вот-вот погибнуть и без стороннего вмешательства, а по возвращении путешественникам следует уничтожить следы своего пребывания, дабы не внести случайно изменения в будущее.
Охотники передвигаются по специальной антигравитационной тропе, чтобы ничего не задеть из первобытной природы, любое неосторожное движение может трагически повлиять на ход истории.
Однако Экельс нарушает запрет и сходит с тропы, раздавив бабочку. После возвращения в свое время охотники к своему удивлению обнаруживают, что их мир изменился до неузнаваемости.
Основная мысль
Для Рэй Брэдбери «эффект бабочки» — это непросто изменения, которые могут произойти в результате гибели живого существа. В книге автор поднимает важные проблемы:
Короткое и емкое повествование Рэй Брэдбери — не про бабочку. «И грянул гром» — это рассказ о вере в везение и случай.
Поддавшись эмоциям, человек готов пойти на неоправданный риск. Персонажи не задумываются о том, что желание принять участие в необычной охоте на доисторического ящера может обернуться мировой трагедией.
Краткое содержание рассказа «И грянул гром» подробно за 3 минуты.
На глаза некоему господину по имени Экельс попадается объявление, согласно которому одна из досуговых компаний организует путешествие в любую эпоху из прошлого. Это может быть «самое чертовское приключение», о котором совсем недавно невозможно было помышлять.
Автор: Рей Брэдбери
Машина времени переносит героев рассказа в доисторическое прошлое, где еще не существовало ни человечества, ни президентов, ни избирателей (а в современной Америке только прошли президентские выборы, на которых победу одержал демократ Кейт, обошедший своего конкурента – диктатора Дойчера).
Чтобы этого не случилось, компания находит тех динозавров, что и так должны погибнуть в ближайшее время. Как рассказал Тревис, выбранных обреченных особей помечают краской. Вдобавок Машина времени, тропа, одежда участников полностью обеззараживаются, чтобы не занести в древний мир болезнетворных бактерий и не подхватить заразу из прошлого.
Охотники неожиданно обнаруживают, что Экельс раздавил бабочку. Отношение Тревиса к нему резко меняется. В порыве гнева он угрожает оставить проштрафившегося охотника навсегда в прошлом, и меняет свое спонтанное решение только после уговоров помощника и самого Экельса. Тревис велит последнему пойти и извлечь пули из тела ящера. Экельс покорно выполняет задание и приносит пули Тревису.
Читать онлайн «Фантастика Рея Бредбери»
Объявление на стене расплылось, словно его затянуло пленкой скользящей теплой воды; Экельс почувствовал, как веки, смыкаясь, на долю секунды прикрыли зрачки, но и в мгновенном мраке горели буквы:
В глотке Экельса скопилась теплая слизь; он судорожно глотнул. Мускулы вокруг рта растянули губы в улыбку, когда он медленно поднял руку, в которой покачивался чек на десять тысяч долларов, предназначенный для человека за конторкой.
— Вы гарантируете, что я вернусь из сафари живым?
В дальнем конце огромного помещения конторы Экельс видел нечто причудливое и неопределенное, извивающееся и гудящее, переплетение проводов и стальных кожухов, переливающийся яркий ореол — то оранжевый, то серебристый, то голубой. Гул был такой, словно само Время горело на могучем костре, словно все годы, все даты летописей, все дни свалили в одну кучу и подожгли.
— Черт возьми, — выдохнул Экельс; на его худом лице мелькали блики света от Машины — Настоящая Машина времени! — Он покачал головой. — Подумать только. Закончись выборы вчера иначе, и я сегодня, быть может, пришел бы сюда спасаться бегством. Слава богу, что победил Кейт. В Соединенных Штатах будет хороший президент.
— Вот именно, — отозвался человек за конторкой. — Нам повезло. Если бы выбрали Дойчера, не миновать нам жесточайшей диктатуры. Этот тип против всего на свете против мира, против веры, против человечности, против разума. Люди звонили нам и справлялись — шутя, конечно, а впрочем… Дескать, если Дойчер будет президентом, нельзя ли перебраться в 1492 год. Да только не наше это дело побеги устраивать. Мы организуем сафари. Так или иначе, Кейт — президент, и у вас теперь одна забота… — …убить моего динозавра, — закончил фразу Экельс.
— Tyrannosaurus rex. Громогласный Ящер, отвратительнейшее чудовище в истории планеты. Подпишите вот это. Что бы с вами ни произошло, мы не отвечаем.
. У этих динозавров зверский аппетит.
Экельс вспыхнул от возмущения.
— Вы пытаетесь испугать меня?
— По чести говоря, да. Мы вовсе не желаем отправлять в прошлое таких, что при первом же выстреле ударяются в панику. В том году погибло шесть руководителей и дюжина охотников. Мы предоставляем вам случай испытать самое чертовское приключение, о каком только может мечтать настоящий охотник. Путешествие на шестьдесят миллионов лет назад и величайшая добыча всех времен! Вот ваш чек. Порвите его.
Мистер Экельс долго, смотрел на чек. Пальцы его дрожали.
— Ни пуха, ни пера, — сказал человек за конторкой. Мистер Тревис, займитесь клиентом.
Неся ружья в руках, они молча прошли через комнату к Машине, к серебристому металлу и рокочущему свету.
Сперва день, затем ночь, опять день, опять ночь; потом день — ночь, день — ночь, день. Неделя, месяц, год, десятилетие! 2055 год. 2019, 1999! 1957! Мимо! Машина ревела.
Они надели кислородные шлемы, проверили наушники.
— Если верно попадешь, — ответил в наушниках Тревис. — У некоторых динозавров два мозга: один в голове, другой ниже по позвоночнику. Таких мы не трогаем. Лучше не злоупотреблять своей счастливой звездой. Первые две пули в глаза, если сумеете, конечно. Ослепили, тогда бейте в мозг …
Кратко об истории создания произведения.
«И грянул гром» американского писателя Рэя Брэдбери по праву входит в золотой фонд научной фантастики. Значение этого произведения невозможно переоценить, не случайно оно занимает самые высокие места среди сочинений тех фантастов, чьи книги регулярно переиздаются во всем мире. Любопытно, что «И грянул гром» во многих странах внесен в учебную школьную программу. В 2005 году рассказ был экранизирован, но получил в основном не очень благожелательные оценки.
Рассказ был опубликован в июне 1952 года в журнале Collier’s. Он настолько полюбился читателям, что с тех пор неизменно включался в различные сборники научно-фантастической литературы и собрание сочинений автора. В 1963 году впервые был опубликован в СССР в переводе Жданова.
Смысл названия
Рассказ Брэдбери «И грянул гром» — это предупреждение об ответственности перед будущим за каждый, даже незначительный, поступок. Гром в названии имеет переносный смысл. Он служит призывом автора к человеку остановиться и задуматься. В повествовании гром гремит дважды:
Никто в мире не имеет права на убийство, никто не имеет права решать, какое существо «бесполезно». Убивая живое, герои нарушают равновесие и изменяют мир в будущем.
Произведение положило начало целого направления в фантастической литературе. Писатель подарил идею о том, что даже небольшие изменения спустя много времени способны вызвать катастрофу, последствия которой предсказать невозможно.
Рецензии
Свою рецензию хотелось бы посвятить памяти одного из лучших писателей – фантастов и прозаиков Р. Брэдбери. Так получилось, что рецензия была готова в день его ухода из жизни, и я не решился отдать её на проверку команде «Кинопоиска». Уверен, что его писательский талант ещё долгое время будет источником удовольствия для читателей и, я надеюсь, для кинозрителей. Теперь о фильме. Картина представляет собой оригинальное сочетание путешествия во времени с эволюцией всей биосферы планеты. Сюжет. Почитав критические рецензии разных пользователей у меня возникло впечатление, что они сами пробовали перемещаться во времени и знают, как оно на самом деле осуществляется. Одни с менторским тоном профессора, рисующего математическую тайнопись мелом на доске, утверждают, что такое невозможно. Другие же, которым математический аппарат даётся с трудом, стучат себя пяткой в грудь и ссылаются на великую теорему «ей богу так». При этом и те и другие оперируют общей и специальной ТО, всякими тензорными вычислениями и прочей бредятиной, придуманной учёными для обоснования проблемы, существующей лишь абстрактно, а потому вольно излагающейся в каждом отдельном уме. Таким образом, создаётся уйма гипотез, так и недобирающихся до сути поставленного вопроса. Я предлагаю оставить подобные споры в стороне и подойти к кинопроекту с точки зрения массового зрителя, быть может, даже незнакомым с творчеством Р. Брэдбери. Итак, сюжет. Он вполне неплох, во всяком случае, то, как его развили сценаристы из небольшого одноимённого рассказа Р. Брэдбери, заслуживает внимания, а сохранение смысловой составляющей уважения. Сюжет достаточно динамичен, во всяком случае скучным его не назовёшь, хотя есть некоторые моменты, в которых ситуация слишком предсказуема (например, когда герои входят в затопленное метро, уже есть ощущение, что в воде будет плавать нечто опасное). Безусловно, многие события и сюжетные стыковки в фильме могут вызвать многочисленные споры, но, подчёркиваю, пока нет эмпирического опыта, спорить об этом бессмысленно. Из добавлений авторов можно отметить атмосферу постапокалиптики, с характерными для неё тёмными тонами, полуразрушениями и дичающими на глазах людьми. Актёры. Выдающейся игры и знакомых лиц здесь нет. Однако и провальной актёрскую работу назвать нельзя. Скорее уровень игры напоминает ТВ фильмы, чем дорогостоящие прокатные проекты. Возможно, если бы за экранизацию взялся известный мэтр вроде С. Спилберга, то кастинг был бы более качественным, и вообще всё было бы на более высоком уровне. А так ставлю тройку за актёрское мастерство по пятибалльной шкале. Спецэффекты. Согласен с большинством рецензентов, что спецэффекты очень сильно портят просмотр. Точнее та их часть, которая моделировалась с помощью компьютерной графики. Они просто ужасны и даже не тянут на мультфильм. Однако вопрос о том, куда делась куча денег, потраченных на съёмку, меня не беспокоит. Судите сами: несколько масштабных моделей транспортных средств, множество помещений обвитых деревьями, затопленное метро с перевёрнутыми вагонами и т.п. в общем и целом статическая атмосфера воссоздана довольно качественно. Даже с дизайном динозавра можно смириться. А вот массовая динамика объектов созданных на компьютере сразу режет глаз. Особенно это заметно на автомобильных потоках, и чуть менее на живых существах, которых автор чаще всего помещал в сумерки или ночь, дабы сгладить огрехи графики. К сожалению произведения Р. Брэдбери не пользуются популярностью у режиссёров, лишь экранизация 1966 г. приходит на память. Поэтому, отнесёмся к фильму с снисхождением, а к режиссёру с уважением за смелость, пусть и провалившуюся в прокате. И маленький совет: если решили потратить время на просмотр, то абстрагируйтесь от господствующих в науке теорий и гипотез. Вывод: интересное кино, которое гробят дешёвые спецэффекты, но которое, на мой взгляд, всё – таки выплывает на поверхность за счёт непотопляемого смысла. 6 из 10
Рэй Брэдбери — И грянул гром:
Краткое содержание
Экспедиция отправляется на 60 миллионов лет назад. Увидев громадного тираннозавра, Экельс трусит. Ружьишко кажется ему смешным. Он идет в машину времени, ненадолго сойдя с тропы и испачкав башмаки. Остальные убивают динозавра. Перед прибытием разозленный Тревис угрожает Экельсу смертью, если от его оплошности мир стал другим. На месте Экельс видит, что объявление насчет сафари написано с ошибками. Или по другим правилам. Выясняется также, что на выборах победил Дойчер. Экельс видит на подошве башмака раздавленную золотистую бабочку. Это все из-за нее. Из-за такой мелочи! Экельс готов начать все сначала, вернуть бабочку в прошлое. Но Тревис в ответ целится в него из ружья. «И грянул гром» (выстрел).
Читательский дневник по рассказу «И грянул гром» Брэдбери
Сюжет
В 2055 году в США президентом избран мудрый Кейт. Экельса, Биллингса и Кремера за деньги машиной времени отправляют в прошлое, чтобы они поохотились на тираннозавра. Проводники Тревис и Лесперанс объясняют, что с антигравитационной тропы сходить нельзя. Ведь будущее может измениться от любого пустяка.
Отзыв
Рассказ о взаимосвязи, единстве всего живого в мире. Для будущего человечества нет мелочей, случайностей. Гибель бабочки меняет историю. Вина героя очевидна. Но не меньше вина дельцов, которые наживаются за счет охоты на динозавров. Машина времени для них бизнес, развлечение. Убийство Экельса увеличило зло в мире. Всякий поступок имеет последствия. Рассказ учит быть ответственным, благоразумным, бескорыстным, не идти на поводу своих желаний, ставить себя на место другого, ценить время, беречь природу, думать не только о себе, но и о других.
Смысл названия
Рассказ Брэдбери «И грянул гром» — это предупреждение об ответственности перед будущим за каждый, даже незначительный, поступок. Гром в названии имеет переносный смысл. Он служит призывом автора к человеку остановиться и задуматься. В повествовании гром гремит дважды:
Никто в мире не имеет права на убийство, никто не имеет права решать, какое существо «бесполезно». Убивая живое, герои нарушают равновесие и изменяют мир в будущем.
Произведение положило начало целого направления в фантастической литературе. Писатель подарил идею о том, что даже небольшие изменения спустя много времени способны вызвать катастрофу, последствия которой предсказать невозможно.
Краткое содержание
Экельс — охотник-любитель вместе с другими искателями приключений становится участником аттракциона путешествия во времени. Он отправляется на сафари в мезозойскую эру.
Однако охота на доисторических животных имеет жесткие ограничения.
Оказавшись на шестьдесят миллионов лет назад, участники не должны оставлять следов своего пребывания в прошлом. Об этом охотников предупреждает руководитель охоты Тревис. Участники сафари не должны оказывать никакого воздействия на окружающий мир, поскольку это может иметь непредсказуемые последствия для будущего и внести изменения в историю.
Чтобы путешествие не оказало катастрофического воздействия, организаторы сафари отбирают динозавров, которые должны погибнуть по естественным причинам, их помечают специальной краской. В целях безопасности машину времени и одежду участников обрабатывают дезинфицирующим раствором. Чтобы случайно не задеть растения, охотники передвигаются по антигравитационной тропе.
В непроходимых джунглях они обнаруживают тираннозавра. Его размеры и ярость вызывают у Экельса ужас. Ему кажется, что справиться с чудовищем невозможно. От страха он нарушает запрет и сходит с тропы. Главный герой возвращается к машине времени.
В гневе Тревис обещает Экельсу оставить его в прошлом, но после уговоров меняет свое решение и отправляет его к телу чудовища, чтобы тот извлек из него пули. Охотник выполняет его поручение.
Вернувшись в свое время путешественники обнаруживают, что их мир стал другим. Они видят рекламу, написанную с ошибками, ощущают другой воздух. Им становится известно, что государством правит диктатор Дойчер. Мир изменился полностью.
Основная мысль
Для Рэй Брэдбери «эффект бабочки» — это непросто изменения, которые могут произойти в результате гибели живого существа. В книге автор поднимает важные проблемы:
Короткое и емкое повествование Рэй Брэдбери — не про бабочку. «И грянул гром» — это рассказ о вере в везение и случай.
Поддавшись эмоциям, человек готов пойти на неоправданный риск. Персонажи не задумываются о том, что желание принять участие в необычной охоте на доисторического ящера может обернуться мировой трагедией.
Читайте краткие содержания других произведений Рэя Брэдбери: