Яндекс.Кью — это сервис, где можно задавать вопросы, получать ответы от других пользователей, а также отвечать на их вопросы. На Яндекс.Кью происходит обмен знаниями: здесь люди общаются и помогают друг другу.
Яндекс.Кью работает и на мобильных устройствах.
Наберите в адресной строке мобильного браузера yandex.ru/q.
Яндекс.Кью работает и на мобильных устройствах.
Наберите в адресной строке мобильного браузера yandex.ru/q.
Что такое Яндекс.Кью
Яндекс.Кью — это сервис, где можно задавать вопросы, получать ответы от других пользователей, а также отвечать на их вопросы. На Яндекс.Кью происходит обмен знаниями: здесь люди общаются и помогают друг другу.
Что такое Яндекс Кью: простыми словами о сложных вещах
Яндекс постоянно развивается и дополняется новыми сервисами. В конце 2019 года был запущен Яндекс Кью в тестовом формате. По сути это сервис вопросов и ответов, но созданный при слиянии двух платформ: Яндекс Знатоки и TheQuestion.
На первой платформе было достаточно экспертов, но мало вопросов. На втором наоборот: много вопросов и недостаточно экспертов. Так что такое Яндекс Кью, в чем его отличия от подобных сервисов и как им пользоваться? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Содержание:
Для чего нужен Яндекс Кью
Каждый пользователь знает, как задать вопрос Яндексу и получить ответ. Достаточно ввести свой вопрос в поисковую строку и нажать Enter. Но не каждый знает про возможности сервиса Яндекс Кью.
Он доступен всем желающим и дает возможность задать вопрос, получить качественный ответ. Принцип работы немного похож на сервис Вопросы-Ответы от Mail.ru, но есть кардинальные отличия.
В интернете достаточно много сайтов подобного типа, на которых можно получить краткие или развернутые ответы на интересующие вопросы. Но не всегда можно быстро получить ответ, просто забив свой запрос в поисковую строку.
В числе первых сайтов, выданных в результате поиска, будут информационные статьи различных сайтов. Придется тратить драгоценное время и читать достаточно много текста, чтобы хоть как-то найти хоть что-то конкретное в ответ на свой животрепещущий вопрос.
В Яндекс Кью принято отвечать без воды, четко и только по делу. Здесь на каждый вопрос отвечает автор, подтвердивший свои знания по выбранной теме. Поэтому приветствуется не рерайт или копипаст из доступной информации в интернете, а исключительно опыт эксперта.
Отличия от Ответов Mail.ru
По смыслу оба сервиса в чем-то похожи. И в Ответах, и в Яндекс Кью можно задать вопрос и получить ответ.
Однако есть кардинальные отличия.
Кроме этого на Яндекс Кью можно указывать свое отношение к ответу эксперта, ставить «нравится» или «не нравится». Есть возможность показать свои знания в различных дискуссиях, в дополнениях к ответам. Маркетологи рекомендуют использовать сервис даже для продвижения бизнеса.
Отличие от Яндекс Дзен
Единственное, что их объединяет – эти сервисы от Яндекс.
Чем полезен Кью для бизнеса и не только
Помимо очевидной пользы получения качественных и быстрых ответов для пользователей, есть еще плюсы для представителей различных бизнесов.
При регистрации на сервисе можно использовать свое реальное имя или название компании, от имени которой будет работать сотрудник. Это помогает компании:
Кстати, при оформлении аккаунта для своего бизнеса или организации можно добавить одного или нескольких сотрудников. То есть тех специалистов, которые будут отвечать на вопросы, представляя интересы компании.
Привязка к ответам на вопросы своей ссылки на ресурс дает возможность находиться в первых строчках поисковой выдачи. Яндекс продвигает свои сервисы и выдает ответы экспертов Яндекс Кью выше, чем информация по той же теме в статьях на различных сайтах.
Поэтому качественные ответы помогут перенаправить трафик из поиска Яндекс на свой ресурс: сайт, блог, социальную сеть.
Можно ли заработать и как это сделать?
Только на первый взгляд, сервис абсолютно бесплатен, заработок напрямую невозможен. Пользователи задают вопрос, получают качественный ответ от эксперта.
Рядовым пользователям и верифицированным специалистам здесь не платят. Подключить монетизацию в любом виде никак не получится. Это просто не предусмотрено сервисом, даже не планируется.
Однако, есть возможность экспертам при помощи сервиса Яндекс Кью повысить свой доход. Не напрямую, а косвенно. Заслужив статус «Эксперта», качественно отвечая на вопросы пользователей, можно ненавязчиво предлагать свои услуги и перенаправлять трафик на сайт, блог.
Итак, чтобы заработать на Яндекс Кью, необходимо:
Чем чаще эксперт отвечает, тем чаще он появляется перед глазами пользователей. И тем выше доверие к его компетентности в том или ином вопросе.
Как зарегистрироваться на сервисе?
Любой пользователь и организация автоматически получают доступ на сервис Яндекс Кью. Для входа необходимо зарегистрироваться в Яндексе или войти в свой аккаунт. После этого оформить профиль и заполнить необходимые поля.
После этого необходимо подать заявку на верификацию профиля и присвоения статуса эксперта. В заявке обязательно указать контакты, по которым можно связаться. Ведь статус эксперта может быть отозван из-за нарушения правил или некачественных ответов.
После оформления подписки на интересные темы, Яндекс Кью будет формировать умную ленту. В ней будут отражены только те вопросы, которые касаются темы эксперта. Это очень удобно, так как не нужно искать вопросы по своей теме.
Однако, не следует полностью доверять умной ленте. Сервис еще тестируется и возможны различные баги. Чтобы не пропустить важный вопрос от пользователей, эксперту все-таки придется некоторое время пролистывать всю ленту.
Как им пользоваться, на что обратить внимание
После того был оформлен аккаунт и автоматически сформирована умная лента вопросов, эксперт может начать давать свои рекомендации. Однако не нужно отвечать на все подряд.
Достаточно выбрать те, которые требует ответа сейчас. Для ответа на оставшиеся вопросы можно подготовить ответ и вернуться чуть позже. Такая функция предусмотрена сервисом.
Итак, для того, чтобы ответить на вопрос:
После ответа чуть ниже на той же странице появится список вопросов по этой же или смежной тематике. Достаточно просмотреть и выбрать следующий вопрос.
Кроме этого в разделе «Отвечать» в своем профиле можно найти те вопросы, которые уже были заданы. Используя поле для поиска, можно вводить ключевые слова и находить новые вопросы.
Если же пользователи захотят спросить о чем-то конкретного эксперта, то вопрос появится в разделе «Вас спрашивают». Кроме этого вопросы пользователей отображаются в трех разделах меню:
В каждом разделе эксперт может найти вопрос, который подходит по его теме.
Как задать вопрос
Каждый пользователь может обратиться лично к эксперту и задать ему вопрос или опубликовать в ленте и дождаться ответа. Это не сложно и требует немного времени. Достаточно сделать несколько шагов:
Если вопросы по схожей тематике были уже заданы, то пользователю будет предложен этот список. Все заданные вопросы отображаются в разделе «Мои вопросы».
Если есть необходимость задать вопрос конкретному эксперту, то нужно кликнуть «Задать вопрос». Затем из списка выбрать нужного эксперта или ввести его имя. Кстати, вопрос можно задавать только от собственного имени или выбрать вариант «Не указывать мое имя».
Мешают уведомления. Как их отключить?
После того как был задан вопрос, пользователь получает уведомления. Если уже получен необходимый ответ, то рекомендуется отключить уведомления.
Для этого нужно зайти в свой аккаунт:
Как удалить Яндекс Кью
Полностью удалить сервис невозможно, потому что это – не установленное приложение, а предоставляемая возможность от Яндекса. Можно не пользоваться сервисом, предварительно убрав свои комментарии и ответы.
Яндекс Кью не позволяет удалять свои вопросы, потому что заботится о других пользователях. Ведь они уже дали на них экспертные ответы, которые видны в ленте.
Для того чтобы убрать свои ответы и комментарии, необходимо:
После проделанных манипуляций, вопрос становится анонимным. И пользователь не получает никаких уведомлений.
Что же такое Яндекс Кью и как им пользоваться? Простыми словами, это сервис вопросов и ответов, благодаря которому можно повысить узнаваемость бренда, создать рейтинг в своей теме, получить трафик на свой ресурс.
Яндекс.Кью – это онлайн-сервис, в котором любой желающий задает вопрос и непременно получает ответ. Здесь пользователи обмениваются друг с другом знаниями – вы можете как задавать вопросы, так и помогать другим людям разобраться в теме.
Я расскажу о том, как работает сервис Яндекс.Кью и зачем он вообще нужен.
Как устроен Кью
Главное условие для полноценного использования сервиса – наличие профиля Яндекс и авторизация через него. В Кью можно зарегистрироваться в качестве обычного пользователя, представителя организации или эксперта в той или иной области. Очень часто его используют для продвижения компании и непосредственного контакта с целевой аудиторией. Организация со своей страницы может отвечать на общие или более конкретные вопросы, касающиеся ее деятельности. Таким образом, она показывает экспертность в этой области и помогает клиентам решать возникающие проблемы.
В Яндекс.Кью предусмотрено несколько разделов:
Зачем нужен Яндекс.Кью
С помощью данного сервиса организация может решить сразу несколько задач:
Как верифицировать аккаунт в Кью
Чтобы давать экспертные ответы в данном сервисе, компании необходимо пройти два типа верификации. Первый – создать для организации бизнес-профиль, а второй – предоставить статус эксперта конкретным сотрудникам.
Создание бизнес-профиля
Завести такой профиль могут только те организации, у которых есть страница в Яндекс.Справочнике. Для этого потребуется получить значок верификации с синей галочкой – подтверждение того, что компания существует. После того как аккаунт будет создан, следует поработать над оформлением, добавить и верифицировать сотрудников-экспертов. Более подробная информация доступна на сайте поддержки Яндекса.
Получение статуса эксперта
Статус эксперта позволяет размещать более расширенную информацию о себе, использовать ссылки, а также опровергать или подтверждать информацию от других авторов. Для получения такого статуса следует заполнить заявку. Ссылка на нее находится в меню, в левой части экрана. Нужно еще, конечно, чтобы аккаунт соответствовал куче требований, которые тоже можно посмотреть в справке Яндекса.
Как оценить эффективность работы сервиса
Статистику по сервису Кью можно посмотреть в личном кабинете Яндекс.Справочника. Там будет отображено количество переходов, аудитория и прочие полезные данные.
Следить за продвижением компании можно и с помощью рейтинга. Формируется он таким образом – сколько лайков набралось под ответом эксперта, столько баллов и добавляется в рейтинг. Дизлайк же эти баллы отнимает. Их общее количество отображается в ленте рядом с именем эксперта, а также в шапке персональной страницы. Баллы организации – это сумма лайков под всеми постами сотрудников, размещенными от лица компании. В одноименном разделе можно посмотреть занимаемые позиции за определенный период как у экспертов, так и у организаций.
Какой контент подходит Яндекс.Кью
Самое важное требование для публикуемого в Яндекс.Кью контента – это экспертность. Ответы на вопросы должны быть полными и понятными, точными и правдивыми. При необходимости их можно подкреплять референсами на пруфы или различные исследования. Правда, здесь следует быть осторожным – профиль могут забанить за спам или публикацию ссылок, которые уводят пользователей в магазин. Как правило, размещается только текстовый контент, также есть возможность прикрепления фотографий и видеоконтента.
Каким организациям стоит идти в Яндекс.Кью
Крупным компаниям будет легче пробиться в данном сервисе за счет их известности, к тому же верификация пройдет быстро. Малому бизнесу, ориентированному на определенный регион и узкую ЦА, сей процесс дастся сложнее из-за нехватки кадровых ресурсов и недостаточной известности.
Яндекс.Кью — это сервис вопросов и ответов. Он работает по следующему принципу:
Как пользоваться Яндекс.Кью: инструкция
Что делать нельзя: список правил
Подробный список правил платформы представлен на официальном сайте сервиса. Мы кратко расскажем об основных из них.
Чем Яндекс.Кью полезен для бизнеса
Как мы писали ранее, на Яндекс.Кью можно создать профиль организации и отвечать на вопросы пользователей от лица сотрудников. Это поможет повысить узнаваемость бренда, показать экспертность компании, привлечь новых клиентов. Вы можете оставлять ссылки на свой сайт, однако делать это нужно осторожно: если ответы будут краткие и малоинформативные, а целью их написания будет только проставление ссылки, то профиль вашей компании могут забанить навсегда.
Список рекомендаций, как лучше продвигаться от лица компании на Яндекс.Кью:
Каким компаниям стоит регистрироваться в Яндекс.Кью
Всем крупным и малым организациям мы советуем работать в этом сервисе. Яндекс.Кью поможет в решении следующих задач:
Как продвигаться в Яндекс.Кью
Во-первых, грамотно заполните свой профиль.
Во-вторых, определитесь с темами, на которые вы будете отвечать. Помните, что вы должны на 100% разбираться в выбранной теме. В противном случае экспертом стать не получится.
В-третьих, спланируйте свое время. Составьте четкий график, когда вы будете отвечать на вопросы. Не страшно, если вы «пропадете» на некоторое время, но это должно быть исключением, а не правилом. Старайтесь публиковать ответы хотя бы пару раз в неделю.
В-четвертых, составьте контент-план. Заранее сформируйте список с вопросами, распределите их по дням недели. Можете заранее составить ответы и выкладывать их по графику.
Не опускайте руки и двигайтесь к своей цели. Отвечайте на вопросы на постоянной основе, и вас обязательно заметят.
Делаем выводы
Таким образом, Яндекс.Кью — площадка, закрывающая потребности как обычных людей, так и бизнеса. Она помогает найти ответы практически на любые вопросы, способствует продвижению экспертов и компаний. Если вы еще не зарегистрированы в этом сервисе, обязательно попробуйте. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Мы обязательно ответим. Спасибо, что дочитали!
Яндекс.Кью – сервис, посредством которого пользователи могут задавать вопросы и получать на них ответы, а также отвечать на вопросы остальных пользователей платформы. Пока работает в бета-версии. На первый взгляд, он напоминает познавательный проект. Но ничто не мешает использовать его в качестве продвижения, потому что здесь сконцентрирована аудитория практически для любой ниши бизнеса.
Начну с небольшого предисловия: 17 декабря 2019 г. российский IT-гигант презентовал новую версию Поиска – «Вега», которая получила свыше 1500 улучшений по 2 направлениям: изменения в алгоритмах, обновление старых и запуск новых сервисов.
Одной из новинок стал Яндекс.Кью – продукт, полученный путём объединения двух действующих платформ Яндекс.Знатоки и TheQuestion, соответственно, все данные из них перенесены в новый сервис. При этом последние продолжают функционировать. Как сообщают представители компании, они будут поддерживаться до того момента, пока будут интересовать пользователей.
Общая информация
По словам Максима Загребина, улучшено качество ответов. Аккаунты экспертов, чьи ответы прямым образом оказывают влияние на здоровье человека, верифицируют. Яндекс сотрудничает с фондами, предоставляющими специалистов в сложных областях, которые проверяют ответы.
Второй момент – разработчик приглашает присоединиться к сервису сотрудников различных организаций и бизнеса, чтобы они выступали в качестве экспертов в своей сфере.
И последний, не менее интересный фактор – интеграция сервиса в поисковую выдачу с кнопкой перехода на Кью. Как подчеркнул Загребин, ответы транслируются в том случае, когда они более полезны пользователям, чем результаты органической выдачи.
Чем интересен Яндекс.Кью для бизнеса?
Регистрироваться на сервисе можно под своим именем или под названием компании, соответственно, ответы будут показываться от её лица. Что вы получаете?
Таким образом, продвигать бизнес можно 2 путями:
Сначала познакомлю вас с ключевыми правилами проекта, а дальше разобью статью на 3 блока:
Правила пользования
Идея хорошая, но сложность возникает в процессе её реализации. Поэтому разработчик выдвигает ряд требований, которым необходимо следовать при использовании сервиса.
Модераторы и редакторы имеют право редактировать/блокировать вопросы и ответы, а также удалять комментарии, нарушающие правила сервиса или не связанные с поставленным вопросом. Если пользователь не согласен с решением модераторов, он может написать в Службу Поддержки.
Как получить статус эксперта?
Аккаунты экспертов помечаются специальным значком – галочка на синем фоне.
Для входа на сервис нужно авторизоваться в Яндексе или создать аккаунт. Дальше оформите профиль эксперта в Яндекс.Кью, нажав в левом Меню на раздел «Моя страница»-«Редактировать профиль»:
Второй шаг – заполните заявку на получение статуса эксперта, и ожидайте ответа от редакторов.
Яндекс уведомляет: статус эксперта может быть отозван, если вы нарушите правила или будете писать некачественные ответы.
Обзор Меню
Строка поиска – расположена вверху по центру страницы для поиска вопросов, ответов, авторов.
«Лента» – отображает наиболее интересные ответы/вопросы из ваших подписок. Подписаться можно на вопрос, тему, пользователя.
«Новое» – новые вопросы/ответы, появляющиеся в сервисе.
«Отвечать» – содержит несколько подразделов:
«Топ» – вопросы, получившие наибольшее количество лайков за неделю, месяц.
«Темы» – поиск вопросов по темам.
«Рейтинг» – отображает рейтинг экспертов и организаций за всё время, месяц, неделю.
«Задать вопрос» – открывает окно для ввода вопроса. При этом есть возможность не указывать своё имя. О лайках и ответах на анонимный вопрос система сообщает автору на электронную почту или через «Панель уведомлений».
Руководство по созданию и настройке страниц организаций
Сначала приведу пример компании, которая на данный момент занимает 1 место в рейтинге организаций. Как видите, в аккаунте указаны активные ссылки на сайт и социальные сети.
Здесь присутствуют информационно-аналитические порталы, интернет-магазины и компании, предоставляющие услуги в различных направлениях (юридические, банковские, сервисные и благотворительные организации), медицинские центры, медиапроекты.
Схема создания страницы организации
Сервис выдвигает ряд требований. Они отдельно прописаны для организаций и медиапроектов.
Процедура создания страницы определяется наличием страницы в Яндекс.Справочнике.
Настройки страницы
Оформление должно включать:
В разделе «Сотрудники» необходимо указать ссылки на профили экспертов, чтобы они отвечали на вопросы. Дополнительно вы можете присвоить им роли администраторов – право редактировать профиль страницы.
Синяя галочка, подтверждающая верификацию, выдаётся организациям после написания не менее 15 качественных ответов. Вопросы, задаваемые организации, будут показываться в блоке «Вас спрашивают». Другие пользователи могут увидеть ответы в Ленте Яндекс.Знатоки, в результатах поисковой выдачи, отдельном виджете на странице поиска.
На скриншоте показан пример хорошего ответа эксперта от имени бренда.
Есть ли мобильное приложение Яндекс.Кью?
Пока нет. Сервисом можно пользоваться через браузер или приложение Яндекс для мобильных устройств: Google Play и App Store.
Как отключить уведомления?
Под значком колокольчика отображаются уведомления от всех сервисов Яндекса. К сожалению, отключить оповещения конкретно от Кью не получится. Вы можете отключить только определённые типы уведомлений, сняв галочки в блоке «Настройки».
Чтобы отказаться от писем на e-mail, достаточно нажать «Отписаться» в последнем письме, полученном на почту от Яндекс.Кью.
Можно ли монетизировать сервис?
В отличие от того же Дзена, монетизировать страницу на Яндекс.Кью не получится. Авторам не выплачиваются деньги за ответы. Скорее всего, в будущем так и останется.
Как удалить Яндекс.Кью?
Вы можете просто не пользоваться сервисом, удалить свои ответы/комментарии. Однако снять с публикации вопросы, заданные вами, не удастся. Яндекс поясняет это тем, что он заботится о других пользователях, написавших по нему ответы. Что вы можете сделать в данном случае? Открыть раздел «Моя страница»-«Вопросы». Возле каждого из них есть три точки: нажимаете, дальше «Редактировать»-«Не указывать моё имя». Вопрос становится анонимным.
Вывод
Похоже, что Яндекс.Кью будет развиваться и в дальнейшем станет неким «дополнением» Дзена. Соответственно, компании и бренды будут использовать его в качестве площадки для продвижения бизнеса.
Видно, что есть недоработки – платформа работает в бета-тестировании. Если вам интересно познакомиться с отзывами пользователей, советую открыть один из самых популярных вопросов и почитать комментарии – Яндекс.Кью открылся! Что будет дальше?.