Братья вернеры что изобрели

Братья вернеры что изобрели

Братья вернеры что изобрели. Смотреть фото Братья вернеры что изобрели. Смотреть картинку Братья вернеры что изобрели. Картинка про Братья вернеры что изобрели. Фото Братья вернеры что изобрели

Братья вернеры что изобрели. Смотреть фото Братья вернеры что изобрели. Смотреть картинку Братья вернеры что изобрели. Картинка про Братья вернеры что изобрели. Фото Братья вернеры что изобрели

Ретро мотоциклы запись закреплена

Чтобы не переписывать объёмную, но интересную статью, мы просто советуем прочитать её по ссылке на главу из книги о русской эмиграции: http://www.ihst.ru/projects/sohist/books/rusemigratio..

Если вам не хочется много читать, приведём последнюю пару абзацев:

«Проследив главную линию развития конструкции мотоцикла, которую представляли Готлиб Даймлер и такие фирмы как «Гильдебрандт и Вольфмюллер» и «Де Дион-Бутон», мы увидели, что у братьев Вернеров были предшественники. Вернеры, конечно, заимствовали у них идею создания мотоцикла и ряд конструктивных решений. Но мы видели также, что по своим показателям (литровой мощности и удельной массе) уже первый «Мотоциклет» Вернеров превосходил своих предшественников. Его появление в 1897 г. вызвало в период 1898—1899 г. целую волну возникновения мотоциклетных фирм. Вторую волну инициировал, начиная с 1902 г., мотоцикл «новый Вернер», имевший уже классическую компоновку. Чтобы быть объективнее, предоставим общую оценку вклада Михаила и Евгения Вернеров в создание мотоцикла нашим иностранным коллегам. Э. Трагач: «Братья Вернеры русского происхождения, вероятно, были величайшими пионерами мотоциклетной промышленности». Характеризуя «новый Вернер» как «первый ортодоксальный мотоцикл», С. Каунтер констатирует: «Новая формула, типизированная этой конструкцией, является той базой, на которой с тех пор развивалось огромное большинство мотоциклов». В книге английских историков Р. Хау и Л. Дж. К. Сетрайта мотоцикл Вернеров получает такую оценку: «Это по крайней мере был мотоцикл, который на самом деле был мотоциклом. Это была машина, которая вызвала волну нового производства, нового спорта и нового средства коммуникации».»

Источник

Истории вещей. Рассматриваем немецкий мотоцикл из Музея обороны Москвы

Братья вернеры что изобрели. Смотреть фото Братья вернеры что изобрели. Смотреть картинку Братья вернеры что изобрели. Картинка про Братья вернеры что изобрели. Фото Братья вернеры что изобрели

В основной экспозиции Музея обороны Москвы представлено множество образцов военной техники как советской, так и немецкой. Один из экспонатов — немецкий мотоцикл времен Второй мировой войны. Он появился в собрании в 1993 году, до этого машина хранилась в частной коллекции реставратора антикварной мототехники Ярослава Конкина. Сегодня этот экспонат — часть инсталляции «Техника и вооружение вермахта», расположенной в первом зале музея.

Все началось с велосипеда

В начале XIX века популярность велосипеда в Европе росла бешеными темпами — все больше и больше людей интересовались этим средством передвижения, появлялись общества, объединявшие энтузиастов велотранспорта. Постепенно изобретатели начали задумываться о модернизации конструкции и создании самоходного велосипеда. Одним из первых сумел добавить к двум колесам паровой двигатель французский техник Луи-Гийом Перро, который подал патент на свою модель в 1869 году. Однако его паровой велосипед был слишком громоздким, да и скорость — максимум 15 километров в час — оставляла желать лучшего.

Спустя несколько лет в Германии эксперименты над созданием бензинового двигателя внутреннего сгорания проводили Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Интересно, что изобретение мотоцикла не было конечной целью немецких изобретателей — они стремились создать четырехколесную повозку на своем бензиновом двигателе. Осуществить задумку они смогли уже в 1886 году. А за год до этого они представили устройство, которое считается первым мотоциклом. Изобретение получило название Daimler Petroleum Reitwagen, что переводится с немецкого как «керосиновая повозка для верховой езды Даймлера». Первым ее испытал сын Даймлера Пауль.

Братья вернеры что изобрели. Смотреть фото Братья вернеры что изобрели. Смотреть картинку Братья вернеры что изобрели. Картинка про Братья вернеры что изобрели. Фото Братья вернеры что изобрели

Идеи Даймлера и Майбаха развил другой дуэт немецких изобретателей — Хенрик Хильдебранд и Алоиз Вольфмюллер, которые в 1894 году представили первый серийный мотоцикл. Хильдебранд и Вольфмюллер усовершенствовали творение своих предшественников — с пустым баком их мотоцикл весил всего 50 килограммов и мог разогнаться до 45 километров в час. Первое время их фирма была довольно успешной — к концу 1894 года завод выпускал по 10 мотоциклов в сутки, и они быстро раскупались. Однако вскоре успех сошел на нет: новых покупателей стала отталкивать высокая цена агрегата. Кроме того, в ходе эксплуатации выявились некоторые технические несовершенства: мотоцикл был неустойчив и сложен в управлении. Некоторые клиенты фирмы попадали в аварии, что приводило к судебным искам. К 1897 году производство мотоцикла полностью остановили. По современным подсчетам, за три года Хильдебранд и Вольфмюллер успели выпустить около двух тысяч машин.

Свою лепту в развитие мотоцикла внесли и выходцы из Российской империи. Братья Михаил и Евгений Вернеры, которые в 1891 году переехали во Францию, в 1896-м стали работать над своей версией. Спустя год они выпустили первую модель на рынок. Всего за несколько лет братья сумели собрать более трех тысяч мотоциклов. В 1901 году они представили публике новую модель, которую можно было назвать революционной.

В конструкцию мотоцикла было внесено значительное изменение: двигатель установили не на переднюю часть рамы, а между двух колес. Продукция братьев Вернеров пользовалась популярностью как в Европе, так и в Америке. Этот успех позволил им в 1906 году приступить к выпуску автомобилей.

R-12 в мирное время и на войне

Свой первый мотоцикл немецкая фирма BMW выпустила в 1923 году. 28 сентября концерн представил на Берлинской автомобильной выставке модель R-32. После этого в течение нескольких лет BMW увеличивала мощности производства и создавала все более совершенные мотоциклы. Одной из самых известных моделей в их линейке была R-12.

О преимуществах этой модели писали еще в 1935 году в выпуске рекламного журнала корпорации: «В целом конструкция чрезвычайно крепкая, настолько, что вилка при своей упругости обеспечивает достаточный уровень безопасности… Можно ехать без заносов по выбоинам на полной скорости. Машина также в невероятной степени позволяет делать развороты».

Производство этой модели началось в 1935 году. Изначально она собиралась лишь для гражданских целей (кроме того, ее поставляли немецкой полиции), но в 1938 году эти мотоциклы стали отправлять исключительно в войска. В течение семи лет, в течение которых выпускали модель R-12, с конвейера баварского завода успело сойти более 36 тысяч экземпляров, около 16 тысяч из них пошли на нужды армии. В действующие войска этот мотоцикл поставлялся в двух модификациях — с коляской и без нее.

Братья вернеры что изобрели. Смотреть фото Братья вернеры что изобрели. Смотреть картинку Братья вернеры что изобрели. Картинка про Братья вернеры что изобрели. Фото Братья вернеры что изобрели

Братья вернеры что изобрели. Смотреть фото Братья вернеры что изобрели. Смотреть картинку Братья вернеры что изобрели. Картинка про Братья вернеры что изобрели. Фото Братья вернеры что изобрели

Немецкие военные использовали R-12 в разных целях: проводили разведку, выслеживали партизан, обеспечивали коммуникацию. Главная причина популярности модели заключалась в ее надежности — мотор очень редко перегревался, а в случае поломки его можно было легко починить. Кроме того, отличительной особенностью R-12 стала высокая проходимость — немецкие инженеры изначально стремились создать модель, которая с легкостью могла бы передвигаться по сельским дорогам.

Мотоцикл мог развивать довольно высокую скорость — до 100 километров в час. Кстати, спортивная модификация R-12 долгое время была рекордсменом по скорости. В 1937 году немецкий гонщик Эрнст Якоб Хенне разогнал свой мотоцикл до 279 километров в час. Этот рекорд продержался 14 лет.

Помимо своей истории, R-12 интересна конструкторским решением. В этой модели впервые была использована телескопическая вилка с гидравлической амортизацией. Вилки такого типа применяются в мотостроении по сей день.

Источник

Александр Овчаренко, Алексей Ренкель

(ДЕНЬГИ № 35 (143) от 24.09.1997)

13 STORY: Семейный бизнес братьев-изобретателей

В 1816 году в городке Ленте под Ганновером в небогатой многодетной семье Сименсов родился сын Вернер. Перешагнув тридцатилетний рубеж, послужив офицером артиллерии и постоянно экспериментируя и что-то из обретая, Вернер занял у дяди денег, нанял троих рабочих и 1 октября 1847 года с товарищем открыл телеграфную мастерскую Siemens & Halske. Так 160 лет назад были заложены основы германского промышленного гиганта, концерна мирового значения Siemens AG.

Братья вернеры что изобрели. Смотреть фото Братья вернеры что изобрели. Смотреть картинку Братья вернеры что изобрели. Картинка про Братья вернеры что изобрели. Фото Братья вернеры что изобрели

Как все начиналось

У Вернера Сименса было девять братьев и сестер, трое из братьев стали тоже изобретателями. Но самым изобретательным в семье был все же Вернер. С раннего детства он очень любил заниматься всякими техническими экспериментами, но по воле отца отправился в армию. Окончил Берлинское артиллерийско-инженерное училище, служил в небольшом гарнизоне Магдебурга.

Там Вернер по молодости разругался с сослуживцем, устроил дуэль и был осужден военным судом на 10 лет лишения свободы. Отправляясь в тюрьму, осужденный дуэлянт прикупил химикатов и прямо в камере соорудил лабораторию, где проводил свои опыты (в частности с электролизом). Благодаря чему получил известность, а вскоре и свободу – королевское помилование и предписание явиться в Шпандау заниматься фейерверками.

В армии Вернер Сименс экспериментировал, изучал и изобретал вовсю. Именно там он глубоко вник в телеграфное дело, развитию которого затем немало поспособствовал. Именно он создал электрическую телеграфную линию, связавшую резиденцию правительства в Берлине и парламент во Франкфурте-на-Майне.

По этой линии в марте 1849 года в первый же час после избрания Франкфуртским национальным собранием прусского короля Фридриха Вильгельма IV наследственным императором Германии в Берлин и пришло важное сообщение. Вернер Сименс стал героем дня, почти как король.

Выйдя в отставку, Вернер вплотную занялся бизнесом. После смерти отца именно на него легли заботы о немалой сименсовской семье.

В 1847 году в столице Пруссии Берлине он вместе с инженером-механиком Йоханом Георгом Гальске открывает фирму-мастерскую по производству телеграфного оборудования, из которой со временем вырастет крупный концерн Siemens & Halske. Совместно с Гальске и своими младшими братьями-изобретателями Вернер разрабатывает и внедряет различную технику: кабельно-телеграфную, электротехническую, стекольную (патент на изготовление закаленного стекла).

В 1846 году Вернер изобретает винтовой пресс. Изготовил его Гальске. Смысл изобретения состоял в том, чтобы без швов закатывать в гуттаперчевый изолятор телеграфные провода, прокладываемые под землей.

Гуттаперча тогда была новинкой, и брат, работавший в Англии, прислал Вернеру на всякий случай образец. Изобретатель сразу оценил ее свойства приобретать эластичность при нагреве и затвердевать при охлаждении и нашел ему применение в качестве изолятора проводов. Позже Вернер придумал и стальную ленточную броню для защиты подземных кабелей, которую используют до сих пор.

В 1856 году Вильгельм и Фридрих Сименсы патентуют регенератор, который использует тепло дымовых газов сталеплавильных печей для подогрева воздуха и газообразного топлива. Проще говоря, братья создали принципиально новую, революционную технологию литья стали.

Печи, работающие по этой технологии, мы зовем мартеновскими, между тем как в Германии они именуются не иначе как сименс-мартеновскими.

В 1866 году Сименсы изобрели генератор постоянного тока, динамо-машину, до сих пор остающуюся главным компонентом техники для выработки электроэнергии. В 1879 году братья построили на Берлинской промышленной выставке первую в мире электрическую дорогу и пустили по ней первый электрический локомотив. В 1880 году запустили первый электрический лифт, в 1881 году – первый трамвай, в 1892 году – троллейбус.

В 1888 году германский кайзер Вильгельм I возводит выдающегося немецкого изобретателя Вернера Сименса в дворянское достоинство и жалует ему аристократическое «фон» перед фамилией. В конце 1892 года Вернер фон Сименс, проводивший дни на своей уединенной вилле, скончался от воспаления легких.

Мировая экспансия братьев Сименс

Достижениям Siemens & Halske на родине сопутствует и успешная мировая экспансия фирмы. 1860 год – компания получает контракт на прокладку телеграфного кабеля длиной 5500 км от египетского Суэца до пакистанского Карачи, 1868-й – начинает прокладку кабеля из Лондона через Торн (сейчас польский Торунь) в Тегеран.

В начале восьмидесятых годов XIX века Сименсы внедряют в германских городах системы электрического освещения улиц. Создаются многочисленные дочерние фирмы и фабрики в Австро-Венгрии, Франции, Британской империи, США.

Отношения с Британской империей – отдельная песня в сказании о семействе Сименсов. Их вдохновитель – Карл Вильгельм Сименс (1823-1883), младший брат Вернера. Отец хотел сделать из него банкира, даже отправил учиться к дяде, но Вернер решил иначе: либо изобретай, как все, либо продвигай семейный бизнес. В итоге Сименс-старший оценил его выше других братьев: «Карла я считаю наиболее одаренным из всех нас. Он всегда надежен, верен, добросовестен. Проницательный, всестороннне развитый ум сделал из него дельного коммерсанта».

В 1843 году 20-летний юноша продает лондонской фирме за немалые деньги (?1600) сталелитейное ноу-хау Сименсов. Вернер, преисполненный радости и гордости за брата, засылает его обратно в Лондон с самыми широкими полномочиями. Карл Вильгельм вызывает к себе еще двух братьев, и вместе они активно берутся за предпринимательство и изобретательство. Поначалу молодые Сименсы организуют на берегах туманного Альбиона дочернее предприятие Siemens & Halske, а в 1858 году их фирма Siemens Brothers добивается полной независимости от Берлина и приступает к самостоятельной экспансии, прежде всего в Северной и Южной Америке. 1874 год – кабель из Лондона в США, 1875 год – из Рио-де-Жанейро в Монтевидео. В 1883 году за большие заслуги перед Британской империей королева жалует слегка переименовавшемуся Чарльзу Уильяму Сименсу дворянский титул.

Siemens становится Сименсом

Важное место в международной экспансии бизнеса Сименсов заняла Российская империя. Еще в 1851 году Siemens & Halske поставляет 75 пишущих телеграфов для единственной тогда в России линии Петербург-Москва. Вернер Сименс едет в многообещающую далекую страну для переговоров с правительством о создании национальной телеграфной сети. Сделка была заключена. А лично Вернеру поездка принесла встречу с будущей женой, профессорской дочкой Матильдой Друман. Она родила ему четырех детей, а когда скончалась, Вернер женился на сестре Матильды. Вторая профессорская дочь родила ему еще двоих.

Представлять интересы Siemens & Halske в России отправляется 24-летний брат-изобретатель Карл. Несмотря на молодость, он активен и успешно налаживает дело. В 1853 году на Васильевском острове открывается электротехническая и механическая фабрика «Сименс и Гальске». Сименсы опутывают Россию своими хорошо изолированными телеграфными проводами, связывают Москву, Киев, Одессу, Севастополь, Петербург, Кронштадт, укладывают кабель на дно Балтики, организуют надежную связь с Западной Европой.

В 1869 году в Сормово по сименсовским чертежам построена первая печь Сименса-Мартена. В начале 1980-х годов в Москве на Ходынском поле открывается первая 300-метровая трамвайная линия, построенная «Сименс и Гальске».

Siemens во Второй мировой

С 1918 по 1941 год во главе дома Siemens стоял младший сын Вернера Карл Фридрих фон Сименс. Он вел бизнес стабильно и последовательно, не пытаясь извлекать сверхприбыли. К 1930-м годам положение Siemens на германском рынке было более чем устойчивым. В Генеральный совет по экономике, созданный Гитлером в 1933 году, Карл Фридрих фон Сименс вошел вместе с крупнейшими немецкими промышленниками Круппом, Бошем, Тиссеном и другими. Концерн выполнял многочисленные военные заказы.

В годы Второй мировой Siemens, как и остальные германские промышленные гиганты, активно использовал труд заключенных и гражданского населения, депортированного из СССР и Восточной Европы. По данным гамбургского еженедельника Die Zeit, к 1944 году на заводах Siemens работали свыше 38 тыс. военнопленных, узников концлагерей, депортированных рабочих. На Нюрнбергском процессе семейный клан Сименсов не был причислен трибуналом к числу военных преступников – в отличие от руководства ряда других крупных германских компаний. Арестованный американцами Герман фон Сименс, который c 1941 года возглавлял концерн, после нескольких месяцев заключения был выпущен на свободу.

А в начале 1960-х годов концерн Siemens выплатил компенсации многим еврейским узникам концлагерей.

Возрождение

Вторая мировая серьезно подорвала могущество Siemens. Многие заводы были конфискованы, разрушены или частично демонтированы союзниками. Особенно массовыми эти конфискации были в Пруссии, попавшей в оккупационную зону СССР (там Siemens потерял около 90 % своей промышленной собственности), а также в Венгрии и других странах Восточной Европы. Но трудности были преодолены, и в 1966 году довольно независимые части Siemens объединились в акционерный концерн Siemens AG.

С 1992 года во главе правления компании стоит Генрих фон Пирер – правовед, экономист, журналист и, главное, менеджер. Его деятельность оценивается не совсем однозначно: в Германии достаточно сильно противостояние двух культур управления. Традиционно германский стиль предпочитает большую внутреннюю устойчивость фирмы, умеренность в экспансии на иностранных рынках, значительные резервные финансовые отчисления вместо биржевых игр. Американский стиль ориентирован на постоянный рост прибылей, открытость бизнеса для акционеров, рискованные фондовые операции и стремительную экспансию за рубежом.

Фон Пирера считают представителем американской модели. И, как предписывает американская модель, концерн постоянно ведет структурную перестройку и повышает эффективность своей работы. Например, у многих в Германии вызвал сильное неприятие тот факт, что за последние несколько лет концерн Siemens сократил свыше 40 тыс. рабочих мест – руководство концерна большое внимание уделяет промышленному «бегству» с весьма затратного рынка ФРГ в страны третьего мира.

Источник

Михаил и Евгений Вернеры

Братья вернеры что изобрели. Смотреть фото Братья вернеры что изобрели. Смотреть картинку Братья вернеры что изобрели. Картинка про Братья вернеры что изобрели. Фото Братья вернеры что изобрели

Михаил и Евгений Вернеры

Литераторы, книгоиздатели, торговцы, изобретатели. Создатели первого в мире мопеда, пионеры создания мотоциклов.

Биография братьев Вернеров известно лишь в самых общих чертах, многое до сих пор не очень известно.

Братья получили образование за границей. Являлось оно гуманитарным или техническим, пока трудно сказать, но их деятельность свидетельствовала о том, что они хорошо знали типографское дело и полиграфию.

Поселившись в Москве, Вернеры приобрели типографию на Арбате. Одним из первых их начинаний было возобновление в 1885 г. в Москве издания журнала «Вокруг света» (выходившего в 1860–1869 г. в Петербурге). Именно братья Вернеры познакомили русскую публику с произведениями таких писателей как Буссенар, Стивенсон и Хаггарт. Некоторое время спустя Вернеры стали издавать детский журнал «Друг детей» и юмористический журнал «Сверчок», с которым сотрудничали Антон Чехов и его брат Михаил Чехов. Однако вскоре их издательская прогорела, они разорились и были вынуждены уехать заграницу – это произошло в 1891 г.

Братья осели во Франции, где Вернеры сначала хотели продолжить свою журналистскую деятельность, но успеха не добились. Тогда они занялись ремонтом и продажей фотоаппаратов, пишущих машинок и граммофонов.

В 1896 г. одному из братьев пришла идея установить маленький бензиновый двигатель на велосипед. Горизонтальный четырехтактный двигатель поместили над задним колесом, передача к которому осуществлялась с помощью роликовой цепи и фрикционных дисков. Но после испытаний двигатель (теперь уже вертикальный) перенесли на переднюю вилку. Результат превзошел все ожидания. Мотоцикл с эмблемой «Вернер Фрер» («Братья Вернер») оснащался одноцилиндровым четырехтактным двигателем воздушного охлаждения. Он развивал мощность 0,75 л. с. при 1200 об/мин.

В 1897 году было выпущено 12 таких велосипедов, в 1898 г. для их производства была основана фирма «Братья Вернер и К°». Они назвали свой моторный велосипед «мотоциклетом». Отсюда и пошло русское — мотоцикл, (хотя по сути это был мопед).

Мотоциклы Вернеров в течение нескольких лет одерживали победы на многих крупных состязаниях и получили свыше 30 первых и вторых призов. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже им были присуждены золотая и серебряная медали.

Конструкция Вернеров вызвала многочисленные подражания. Легкие мотоциклы (или все-таки мопеды) с моторчиком над передним колесом начали выпускать фирмы «Циклон», «Шайберт», «Комет» в Германии, «Иксьон» во Франции. А завод, строивший машины «Вартбург» в немецком городе Эйзенахе, даже приобрел у Вернеров лицензию на производство их мотоцикла. К 1901 г. было выпущено свыше 3500 мотоциклов «Вернер».

Источник

Братья вернеры что изобрели. Смотреть фото Братья вернеры что изобрели. Смотреть картинку Братья вернеры что изобрели. Картинка про Братья вернеры что изобрели. Фото Братья вернеры что изобрели

Литераторы, книгоиздатели, торговцы, изобретатели. Создатели первого в мире мопеда, пионеры создания мотоциклов.Биография братьев Вернеров известно лишь в самых общих чертах, многое до сих пор не очень известно. Но их изобретение до сих пор «живо» и хорошо знакомо нашим современникам.

Братья получили образование за границей. Являлось оно гуманитарным или техническим, пока трудно сказать, но их деятельность свидетельствовала о том, что они хорошо знали типографское дело и полиграфию.

Поселившись в Москве, Вернеры приобрели типографию на Арбате. Одним из первых их начинаний было возобновление в 1885 г. в Москве издания журнала «Вокруг света» (выходившего в 1860–1869 г. в Петербурге). Именно братья Вернеры познакомили русскую публику с произведениями таких писателей как Буссенар, Стивенсон и Хаггарт.

Некоторое время спустя Вернеры стали издавать детский журнал «Друг детей» и юмористический журнал «Сверчок», с которым сотрудничали Антон Чехов и его брат Михаил Чехов. Однако вскоре их издательская фирма прогорела, они разорились и были вынуждены уехать заграницу – это произошло в 1891 г.

Братья осели во Франции, где Вернеры сначала хотели продолжить свою журналистскую деятельность, но успеха не добились. Тогда они занялись ремонтом и продажей фотоаппаратов, пишущих машинок и граммофонов.

В 1896 г. одному из братьев пришла идея установить маленький бензиновый двигатель на велосипед. Горизонтальный четырехтактный двигатель поместили над задним колесом, передача к которому осуществлялась с помощью роликовой цепи и фрикционных дисков. Но после испытаний двигатель (теперь уже вертикальный) перенесли на переднюю вилку. Результат превзошел все ожидания. Мотоцикл с эмблемой «Вернер Фрер» («Братья Вернер») оснащался одноцилиндровым четырехтактным двигателем воздушного охлаждения. Он развивал мощность 0,75 л. с. при 1200 об/мин.

Братья вернеры что изобрели. Смотреть фото Братья вернеры что изобрели. Смотреть картинку Братья вернеры что изобрели. Картинка про Братья вернеры что изобрели. Фото Братья вернеры что изобрели

Первые попытки создать мотоцикл предпринимались и до Вернером. Они относятся к 1885 году, когда Г. Даймлер в Каннштадте установил на специально для этого построенный деревянный велосипед вертикальный бензиновый двигатель. Конструкция оказалась слишком громоздкой и дальнейшего развития не получила. Однако в 1893 году два других немецких изобретателя — Гильдебрандт и Вольфмюллер начали в Мюнхене выпуск мотоциклов, у которых шатуны двухцилиндрового горизонтального двигателя действовали как у паровоза, непосредственно на ведущее колесо, в результате чего машина двигалась рывками. Смена лопнувшей шины влекла за собой необходимость заново регулировать двигатель. Эта конструкция также не оставила заметного следа в истории транспорта. Поэтому можно утверждать, что первый практичный мотоцикл, от которого ведут родство его современные собратья, был создан русскими изобретателями Евгением и Михаилом Вернерами.

Братья вернеры что изобрели. Смотреть фото Братья вернеры что изобрели. Смотреть картинку Братья вернеры что изобрели. Картинка про Братья вернеры что изобрели. Фото Братья вернеры что изобрели

В 1897 году было выпущено 12 таких велосипедов, в 1898 г. для их производства была основана фирма «Братья Вернер и К°». Они назвали свой моторный велосипед «мотоциклетом». Отсюда и пошло русское — мотоцикл, (хотя, по сути, это был мопед).

Мотоциклы Вернеров в течение нескольких лет одерживали победы на многих крупных состязаниях и получили свыше 30 первых и вторых призов. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже им были присуждены золотая и серебряная медали.

Распространением мотоциклов «Вернер» в России в 1898— 1900 гг. занимался один из четырех братьев — Ипполит Антонович, магазин которого помещался в Москве на Петровке.

Братья вернеры что изобрели. Смотреть фото Братья вернеры что изобрели. Смотреть картинку Братья вернеры что изобрели. Картинка про Братья вернеры что изобрели. Фото Братья вернеры что изобрели

Конструкция Вернеров вызвала многочисленные подражания. Легкие мотоциклы (или все-таки мопеды) с моторчиком над передним колесом начали выпускать фирмы «Циклон», «Шайберт», «Комет» в Германии, «Иксьон» во Франции. А завод, строивший машины «Вартбург» в немецком городе Эйзенахе, даже приобрел у Вернеров лицензию на производство их мотоцикла. К 1901 г. было выпущено свыше 3500 мотоциклов «Вернер». Тогда же братья создали новую конструкцию с открытой рамой (здесь они уже учли опыт завода «Лаурин-Клемент»). Двигатель этого мотоцикла был расположен посредине (как у современных), и его картер служил одним из звеньев рамы. С 1902 года подобные конструкции стали строить многие мотоциклетные фирмы в разных странах. С 1906 года фирма «Вернер» занялась производством автомобилей, которое было прекращено в 1914-м в связи с войной.

Нужно отметить, что легкие мопеды с двигателем над передним колесом дожили и до наших дней. Одна из крупных французских фирм, производящих мопеды, «Велосолекс» на протяжении многих десятилетий выпускала мопеды с такой компоновкой («За рулем», 1985, № 1). Поэтому мы с полным правом можем назвать братьев Вернеров изобретателями мопеда в самом современном смысле этого слова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *