Бранзулетка что это такое

В русскоязычном сегменте Интернета по многим сайтам бродит «загадочная» история об актере Билли Грине, якобы пропавшем в 1925 году на съёмках фильма «Бен Гур», и обнаружении его тела техасскими археологами в 2009-10 годах в античных Помпеях.

Некоторые издания даже помещают фотографии якобы найденного тела Билла Грина:

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

Общим почти для всех этих сообщений является следующий текст:

Группа техасских археологов под руководством профессора Фрэнка Ромейна, работавшая в 2009—2010 г.г. на бесконечных раскопках в Помпеях — античном городе, погибшем в результате извержения вулкана Везувий в 79 году н.э., обнаружила под толстым слоем застывшей лавы… тело актера Уильяма Грина, без вести пропавшего во время съемок фильма «Бен Гур» в 1925 году.
Идентифицировать прекрасно сохранившееся тело удалось благодаря платиновому браслету на левой кисти, на котором были выгравированы имя актера, название фильма и киностудии и год съемок.

Некоторые же блогеры несколько трансформируют эту же историю, оставив те же действующие лица, однако перенеся время съёмки фильма о Бен Гуре с 1925 на 1958 год:

Группа американских археологов под руководством Фрэнка Рамейна работала на раскопках в Помпеях уже около года и обнаружила много выдающихся находок. Но однажды археологи наткнулись на прекрасно сохранившееся тело, одетое слишком странно для античного города, погибшего в 79 году нашей эры.
Под толстым слоем застывшей лавы ничком, неловко вывернув руку, лежал человек в песочном костюме, при галстуке, в остроносых ботинках по моде середины ХХ века.
На стальном браслете, находившемся на левой кисти тела, было выгравировано «Уильям Грин. «Бен Гур». Калвер-Сити, 1958″.

Однако же сенсационные статьи либо совсем не предлагают подтверждающих находку фотографий, либо в качестве фото предлагают такие, на которых левую руку с якобы браслетом не видно.

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

Кроме того, браслет в статье не «платиновый», а стальной, а датой пропажи Грина указан всё же 1925 год, а не 1958-й.

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

Собственно, сцена из фильма с «пропавшим» William Green из этой статьи (левого запястья также не видно :):

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

Что вызывает явные сомнения?

Будучи в античных Помпеях, мне лично довелось посмотреть на «героя» этой желтой статьи:

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

Специально снял руку крупно (правую, ибо в статье фото отзеркалено):

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

Вот такова цена практически всем сенсационным историям, блуждающим по просторам этих интернетов.

Источник

Тайны украинского языка: почему гарбуз – это вовсе не арбуз

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

В славянских языках с названиями бахчевых культур возникла настоящая путаница. Это и неудивительно: дыня, арбуз, тыква, кабачок и даже огурцы — все это растения из семейства тыквенных. За годы освоения этих культур на определенных территориях за ними закрепились разные, но часто родственные названия.

В современном украинском и белорусском языках арбуз называется «кавун». Так его называют и в юго-западных регионах России. Это заимствование из тюркских языков, от турецкого kaun, kavun — дыня. При этом в польском языке kаwоn означает тыкву. Называют тыкву кавуном и в некоторых русских говорах.

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

Несмотря на азиатское происхождение названия, родина арбуза — Африка. По одной из версий, на территорию России арбузы завезли в VIII-X веках индийские купцы, по другой — татары в XIII-XIV веках. А с XVII века арбузы стали выращивать и в России.

Родиной дыни считается Средняя или Малая Азия. В России ее стали культивировать примерно одновременно с арбузом. Происхождение слова «дыня» неясно, считается, что название этого «надутого» плода связано со словом «дуть», а это уже общеславянский глагол, восходящий к индоевропейскому корню. Тут трудно ошибиться, по-украински дыня так и будет — «диня».

Родина тыквы — Центральная Америка или, по другой версии, как и у арбуза, — Северная Африка. В России она появилась в XVI веке. Слово «тыква» в русском языке имеет общеславянское происхождение, восходит к индоевропейскому *kūkū — «пухлый плод», откуда произошли и греческое и латинское название огурца — kykyon и cucumis. В украинском языке тоже есть слово «тиква», но постепенно в словаре закрепился именно «гарбуз» из южнорусских говоров.

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

С гарбузом связан обычай, бытовавший в Малороссии. Если невеста или ее родители были против брака, то жениху или сватам вместо рушника, означавшего согласие, выносили на тарелке или выкатывали в комнату тыкву. Так можно было без объяснений отказаться от предложения руки и сердца.

«Дать гарбуза», «поднести гарбуза» стало означать «отказать в сватовстве». Позднее это выражение стало синонимом отказа, неудачи вообще в чем-либо, не только в делах сердечных.

Студия Зеленского «Квартал 95» в 2004-2008 годах вручала премию «Золотой гарбуз» за самые сомнительные достижения в сфере шоу-бизнеса. Для артистов придумывали шуточные номинации. Например, в 2007 году Святослав Вакарчук получил «Золотой гарбуз» за «неумение петь под фонограмму».

Источник

Бранзулетка или переход румынско-молдавской границы по стопам Остапа Бендера. Пятничное офтоп

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

Извиняюсь, что публикую раньше. Просто заметка созрела, а на выходных- куча работы)))

Родились мы с Остапом Бендером в один день.Да,да, я знаю, что это вымышленный персонаж. Но что-то общее, то есть дух авантюризма, у нас есть. И каждый раз, когда я вспоминаю переход румынско-молдавско-украинской границы, то тут же вспоминаю переход Остапа Бендера. Только с той разницей, что мне повезло больше))

Дело было в 2002 или 2003, старенькая уже, альцгеймер не дает вспомнить)) Решила я покончить с прошлой жизнью в казино и Румынии ( 13 лет все же там пробыла) и уехать в Одессу. Вещей с собой было немного : кожаный итальянский уголок, итальянская стиральная машинка, пару столов из бразильского мрамора и итальянская спальня. Ну и куча всякой мелочухи- золото, бриллианты, сапфиры, пару икон да пара картин Коровина. Вместе с костюмами от Эскада и Шанель. Хотела все отвезти себе в картиру в Одессу, поэтому продавать смысла не было. Работала я легально, поэтому даже мысли о проблемах на границе у меня не возникало.

Заказала грузовичок, доехали до румынской границы, таможня проверила документы и никаких вопросов. Я расслабилась и уже предвкушала вечер в хорошем ресторане в Одессе. Пока мы не доехали до молдавской границы и началось.

К нам подошел брутальный молдованин, просмотрел мои документы, внимательно осмотрел весь багаж и произнес :» 5000 долларов и вы проходите границу». ТМБ, а вы ребята не охренели? За поношеную мебель? Пытаюсь с ним разговаривать, но у него столбняк- 5000 или езжайте обратно в Румынию. Говорю ему:» Мужик, я вообще транзитом еду. У румынов со мной проблем не было. С Украиной разберусь. Ты тут при чем. «. Нет, я понимаю, что уголок мой итальянский был не из дермантина, а практически из лайки, но 5000.

Переговоры длились минимум час. Молдаванин твердо решил, что на моей мебели он свои 5000 заработает и ни в какую. Я начинаю предлагать варианты: » А если я эту мебель сожгу вот здесь прямо в поле?» Оказалось, что меня посадят в тюрьму за пожар на границе. А если я ее сдам в камеру хранения и потом приеду с юристом? Оказалось, что камера хранения стоит аж 500 уе в день(. ). Это при молдавских и украинских ценах тогда. Камеры хранения на границах был бизнес Юлии Тимошенко, а этой вечно денег не хватает на очередные бриллианты.

Я подошла к таможне :» Мужики, мы не договорились. Водитель здесь останется. Но можно я пешком дойду до первой гостиницы и хоть посплю?» Таможенники разрешили, у них был весь фокус сконцентрирован на моей итальянской мебели))) Я перешла границу, взяла такси и поехала в первую гостиницу в Молдавии при границе. Да и плевать мне было где спать- золото и камушки перешли границу)))

Доехали мы до первой гостиницы и я заселилась. Вы когда-нибудь видели гостиницу минус 5 звезд? А я увидела- это была она)) Один душ на всю «гостиницу» и то на первом этаже. В моем ВИП номере была разваленная кровать и продавленный пол. В общем- у приличных людей дача и то солиднее. Но была подушка и кровать- это главное.

Я спрятала свое золото в подушку и попросила горничную номер не убирать, чему она была безмерно рада.Вот сейчас думаю, а пришла бы горничная честно свою работу сделать? И поимела бы себе на халяву драгоценностей минимум на 100.000 уе.Но лень матушка с ней злую шутку сыграла, но добрую со мной.

Утром я вернулась на таможню. Снова нудные переговоры и никакого компромиса на 4 часа. Я просто села в машину и уже не понимала что делать и куда идти.

Час! Найти машину, сгрузить в нее мебель(. ) и всякое прочее. Даже не спрашивайте меня как я все это за час сделала. Нашла машину с прицепом, на этот прицеп мы сгрузили всю мебель и готовы были ехать в Одессу. Картинка была приблизительно такой

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

Тыгдым-тыгдым.. тыгдымский конь))) Украинская таможня, уверена, получила половину от молдован и там вопросов уже не было.

Заехали в гостиницу. Меня трясло, если честно, целый день от этой мысли. А вдруг уборщица веником не так махнет? Но все было в цености и сохранности.

Я оказалась успешнее Остапа Бендера, чем и горжусь))

Источник

Бранзулетка что это такое

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

Обычно по поводу нашего обобществленного литературного хозяйства к нам обращаются с вопросами вполне законными, но весьма однообразными: «Как это вы пишете вдвоем?»

Потом мы стали отвечать менее подробно. О ссоре уже не рассказывали. Еще потом перестали вдаваться в детали. И, наконец, отвечали совсем уже без воодушевления:

– Как мы пишем вдвоем? Да-так и пишем вдвоем. Как братья Гонкуры. Эдмонд бегает по редакциям, а Жюль стережет рукопись, чтобы не украли знакомые. И вдруг единообразие вопросов было нарушено.

– Скажите, – спросил нас некий строгий гражданин из числа тех, что признали советскую власть несколько позже Англии и чуть раньше Греции, – скажите, почему вы пишете смешно? Что за смешки в реконструктивный период? Вы что, с ума сошли?

После этого он долго и сердито убеждал нас в том, что сейчас смех вреден.

– Смеяться грешно? – говорил он. – Да, смеяться нельзя! И улыбаться нельзя! Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!

– Но ведь мы не просто смеемся, – возражали мы. – Наша цель-сатира именно на тех людей, которые не понимают реконструктивного периода.

– Сатира не может быть смешной, – сказал строгий товарищ и, подхватив под руку какого-то кустарябаптиста, которого он принял за стопроцентного пролетария, повел его к себе на квартиру.

Повел описывать скучными словами, повел вставлять в шеститомный роман под названием: «А паразиты никогда!»

Все рассказанное-не выдумка. Выдумать можно было бы и посмешнее.

Дайте такому гражданину-аллилуйщику волю, и он даже на мужчин наденет паранджу, а сам с утра будет играть на трубе гимны и псалмы, считая, что именно таким образом надо помогать строительству социализма.

И все время, покуда мы сочиняли «Золотого теленка», над нами реял лик строгого гражданина.

– А вдруг эта глава выйдет смешной? Что скажет строгий гражданин?

И в конце концов мы постановили:

а) роман написать по возможности веселый,

б) буде строгий гражданин снова заявит, что сатира не должна быть смешной, – просить прокурора республики привлечь помянутого гражданина к уголовной ответственности по статье, карающей за головотяпство со взломом.

О том, как Паниковский нарушил конвенцию

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.

– В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.

В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей. Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины – его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.

И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!

Вот идет он из Владивостока в Москву по сибирскому тракту, держа в одной руке знамя с надписью: «Перестроим быт текстильщиков», и перекинув через плечо палку, на конце которой болтаются резервные сандалии «Дядя Ваня» и жестяной чайник без крышки. Это советский пешеход-физкультурник, который вышел из Владивостока юношей и на склоне лет у самых ворот Москвы будет задавлен тяжелым автокаром, номер которого так и не успеют заметить.

Или другой, европейский могикан пешеходного движения. Он идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он охотно пошел бы так, без бочки; но тогда никто не заметит, что он действительно пешеход дальнего следования, и про него не напишут в газетах. Приходится всю жизнь толкать перед собой проклятую тару, на которой к тому же (позор, позор!) выведена большая желтая надпись, восхваляющая непревзойденные качества автомобильного масла «Грезы шофера». Так деградировал пешеход.

И только в маленьких русских городах пешехода еще уважают и любят. Там он еще является хозяином улиц, беззаботно бродит по мостовой и пересекает ее самым замысловатым образом в любом направлении.

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

Гражданин в фуражке с белым верхом, какую по большей части носят администраторы летних садов и конферансье, несомненно принадлежал к большей и лучшей части человечества. Он двигался по улицам города Арбатова пешком, со снисходительным любопытством озираясь по сторонам. В руке он держал небольшой акушерский саквояж. Город, видимо, ничем не поразил пешехода в артистической фуражке.

Он увидел десятка полтора голубых, резедовых и бело-розовых звонниц; бросилось ему в глаза облезлое американское золото церковных куполов. Флаг трещал над официальным зданием.

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

У белых башенных ворот провинциального кремля две суровые старухи разговаривали по-французски, жаловались на советскую власть и вспоминали любимых дочерей. Из церковного подвала несло холодом, бил оттуда кислый винный запах. Там, как видно, хранился картофель.

– Храм спаса на картошке, – негромко сказал пешеход.

Пройдя под фанерной аркой со свежим известковым лозунгом: «Привет 5-й окружной конференции женщин и девушек», он очутился у начала длинной аллеи, именовавшейся Бульваром Молодых Дарований.

Источник

Бранзулетка что это такое

Бранзулетка что это такое. Смотреть фото Бранзулетка что это такое. Смотреть картинку Бранзулетка что это такое. Картинка про Бранзулетка что это такое. Фото Бранзулетка что это такое

​Бранзулетка

Текст: Владимир Березин

Фотография: из архива автора

Писатель-­пешеход Владимир Березин о шашке Коржакова и фантастических премиях.

Командор рванулся. При этом движении откуда-то из кармана вылетел и покатился по земле большой дамский браслет.

— Бранзулетка! — взвизгнул погран-офицер в коротком пальто с собачьим воротником и большими металлическими пуговицами на выпуклом заду.

— Бранзулетка! — закричали остальные, бросаясь на Остапа.

Илья Ильф и Евгений Петров. «Золотой телёнок».

Я давно обнаружил, что общности людей, которые долго время существуют параллельно основному течению, а потом вдруг вырываются на простор, начинают вдруг обрастать атрибутикой своего врага.

Вернее, атрибутика авангарда сначала слегка зависает, а потом начинает функционировать точно так же, как и у основного течения. Будто рыцарь, размахивая мечом, врывается в замок и убивает дракона. А затем превращается сам в такого же дракона, только другого цвета.

Как я уже и рассказывал, писатели-фантасты давно ощущали себя в гетто, а где-то шумела помпезная советская литература, Союз писателей проводил торжественные съезды, и литературные генералы интриговали из-за наград — настоящих орденов и лауреатских медалей.

Потом всё смешалось, и рухнул старый мир с его выслугой и наградной системой.

А, надо сказать, что советская наградная система была практически совершенной. Конечно, в поздние времена она стала портиться, когда ордена начали массово раздавать ко дням рождения, но в ней было много логики, не говоря уж о красоте самих орденов. Понятную славу прошлого потом использовали какие-то кошмарные ряженые, «конные водолазы» с невероятными медалями, частными орденами, да ещё разгуливавшие и в немыслимых казачьих лампасах.

Лет тридцать назад такого самозванца либо побили бы, либо сдали бы в поликлинику для опытов. А в наши времена инерционное уважение к тому, что висит на груди, вызвало небывалое народное творчество, которое потом государство тщетно пыталось окоротить.

У фантастов центральным событием годового цикла всегда был конвент, точь-в-точь как Съезд для канувшей в Лету правящей партии. Кстати, сейчас в одном клубе в Москве, и, параллельно, в санатории под Москвой, проходит главный российский конвент «Роскон». Не знаю, чем у них там дело кончится, но раздавать награды точно будут.

Вот, кстати, и дали (по материалам fantlab.ru):

1 место («Золотой РОСКОН») — Генри Лайон Олди «Побег на рывок».

2 место («Серебряный РОСКОН») — Анна Одувалова «Бабочка на её плече».

3 место («Бронзовый РОСКОН») — Сергей Лукьяненко «Шестой Дозор».

1 место («Золотой РОСКОН») — К.А. Терина «Чёрная дыра вместо сердца».

2 место («Серебряный РОСКОН») — Александра Давыдова «Кемь».

3 место («Бронзовый РОСКОН») — Евгений Лукин «Прошка с большой буквы».

Большой РОСКОН: Майкл Суэнвик (Michael Swanwick).

Приз «Алиса»: Сания Шавалиева.

Премия «Час быка» за «самое социально ориентированное произведение» : Алексей Калугин «Мир Кластеров».

Межавторский проект: Никита Аверин «Метро 2033: Крым-3. Пепел империй».

Премия им. Александра Ройфе: Евгений Харитонов «Фантастический печатный самиздат 1966–2006 гг. СССР. СНГ. Россия».

Вклад в фантастику: Саша Кругосветов.

С чем я авторов искренне поздравляю.

Список этот чудесен, и я бы не поленился его прокомментировать, но, к сожалению, ограничен пространством.

Ну, конечно, конвент был не один, их было много — разного калибра и значимости, но на всех что-то давали.

При хорошем раскладе человек, написав коммерческий роман с продолжением, мог собрать целый табун этих коней и добавить к ним множество других экзотических предметов, съездив на Конвенты в Петербург, Харьков, Екатеринбург и Казань

Это были премии и призы за лучший роман, рассказ, за лучшую статью, за романы с продолжением и многое другое. В американском «Оскаре» было около двадцати четырёх номинаций (плюс ещё дюжина теперь не вручающихся, плюс ещё четыре специальные номинации) — в общем, много.

Но, скажем, на «Роскон»’ах номинаций было достаточно, но во многих было ещё по три места — золото, серебро и бронза. Тогда призовая статуэтка представляла собой статуэтку Георгия Победоносца, думаю, и сейчас также.

При хорошем раскладе человек, написав коммерческий роман с продолжением, мог собрать целый табун этих коней и добавить к ним множество других экзотических предметов, съездив на Конвенты в Петербург, Харьков, Екатеринбург и Казань. Как выглядят серванты у успешных писателей, я и думать боюсь.

Этого мало — фантастам стали вручать «медали, внешне похожие на настоящие».

Там была такая медаль Чехова. Медаль Достоевского с чудесным девизом «За красоту, гуманизм и справедливость». Ещё что-то в этом духе. Правда, к ним приобщались совершенно разные люди, не только фантасты, но и они не были крайними на этом пиру.

Некоторые из этих орденов и медалей были красивыми, некоторые — не очень.

Но это известная история с общественными наградами — поскольку современная наградная система Российской Федерации эклектична, но, хуже того, не очень внятна обывателю, не понимающему ценность общественных бранзулеток.

Вручали и сувенирные мечи.

Правда, те, что я видел, были бутафорские.

Неважная это традиция — у меня стойкая нелюбовь к бутафорским мечам и шашкам.

Я-то считаю, что нужно было давать в награду настоящие. Не готов пробиться к дому, зарубив пару негодяев — не бери. Не готов нервничать при таможенном осмотре, пряча боевую сталь в складках тела — не бери.

Если бы Майкл Джексон стал рубиться с таможенниками подаренной опальным генералом Коржаковым саблей (не знаю уж, помнит ли кто эту историю), то он изрядно бы выиграл в моих глазах.

В конце своего романа «Зимняя дорога» Леонид Юзефович пишет: «В августе 1996 года я вернулся из Новосибирска, где читал первое следственное дело Пепеляева, а в сентябре в Москву прилетел Майкл Джексон. Перед его единственным концертом в Лужниках к нему явился генерал-майор Александр Коржаков, начальник службы безопасности президента Ельцина, и преподнёс в дар русскую офицерскую шашку времён Первой мировой войны с надписью „За храбрость“ и знаком ордена Святой Анны на рукояти.

Коржаков уверяет, что это было сделано по личному указанию Чубайса, но тот отрицал своё вмешательство.

Через год Всеволод Анатольевич (сын генерала Пепеляева — прим. В. Б.) написал мне: „Это шашка моего отца“.

О том же сказал и его племянник, Виктор Лаврович, когда я с ним встретился в Москве и поразился его сходству с дедом.

Основания так думать у них были.

Несмотря на просьбы Коржакова, шашку ему не вернули, и в 2009 году она как конфискат была продана с аукциона за 15 тысяч долларов. Покупатель пожелал сохранить инкогнито».

Хорошо бы ещё при вручении зарубить прямо на сцене какого-нибудь критика, доказать, так сказать, право на боевую сталь. Но это я уж многого хочу.

Тут есть некоторые специфические особенности — голосование на конвентах за лучшие произведения «демократическое», то есть — среди всех участников. Но, не знаю, как сейчас, не то что при прежних царях, но и при путинском просперити фантастики было много, в списке для голосования значилось шестьсот (и сейчас столько же) романов, ворох рассказов и не пойми сколько критических работ. Список оставался корпоративным (в него не попадали, скажем, статьи из «Нового литературного обозрения» или авторы не признанные корпорацией). Как-то составители сетовали на обилие текстов и просили авторов самим сообщать о своих достижениях. Мне, правда, сложно было представить себе писателя Сорокина, пишущего письмо с просьбой включить свою книгу в какую-нибудь номинацию. Но народные голосования — индикатор представлений тусовки о писателях (иногда представлений вполне мифологических). Премии, которые присуждаются общим голосованием, становятся, на самом деле очень интересным поводом для изучения фэндома, а говоря грубо, конвентной тусовки. Сам выбор лауреата имеет опосредованное отношение к литературе — по сути, голосуют за человека, его образ, а не за текст.

Это невеликое открытие, как и то, что никто из голосующих не читал шестьсот романов, хотя какие-нибудь «Галактические пауки вторгаются на Альдебаран» могли оказаться шедевром, затмевающим Борхеса и Джойса.

Так что премии — удивительно интересный инструмент изучения корпоративного сознания (не читателя вообще, нет — к тиражам и прочим счётно-коммерческим успехам они имеют такое же опосредованное отношение, как и к литературным качествам).

Девять наград нужно раздать людям, семь — гномам; три — эльфам, ну и ещё одну награду сделать главной

Но, Боже, как их было много. Они напоминали медали на собачьих выставках — этому, этому, и ещё этому, а вот этому — чтобы не обиделся. И, кроме сорока секунд тщеславия мало что давали (сколько я наблюдаю, все попытки дать им постоянное денежное содержание прочной традицией не стали, да и в рекламных кампаниях, как говорили мне издатели, принципиальной роли не играли).

А как всякие ассигнации, выпущенные в чрезмерных количествах, они стали терять в цене.

Ну и превратились для наблюдателя со стороны во что-то комичное.

А ведь были и интриги, и тайны согласованного голосования — звучит-то как!

Можно задать вопрос: есть ли способ сделать награду престижной. Да есть, и это фантасты знают не хуже моего.

Наград должно быть мало, и на груди их носить нельзя.

Девять наград нужно раздать людям, семь — гномам; три — эльфам, ну и ещё одну награду сделать главной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *