Брандерщит на яхте что это
Рубрики | Обзоры
Обзор яхты Beneteau Oceanis 34
Beneteau Oceanis 34. Обзор яхты.
Превосходный семейный круизёр для не дальних морских походов, легка в управлении, достаточно скоростная с хорошей обитаемостью. Плавные выразительные очертания, элегантный интерьер где всё необходимое под рукой.
Характеристика яхты: Семейная крейсерская яхта средней дальности
Несмотря на предсказание Beneteau о 40% падении продаж в 2009 году, появление яхты Oceanis 34 принесло компании успех.
За впечатляющими желтовато-коричневыми крепостными стенами на входе в живописный старый порт Марселя смутно вырисовывается остров Иф. На нем высится замок, в котором легендарный матрос Эдмон Дантес был заключен в тюрьму, а затем бежал, став обладателем огромного богатства и главным героем наиболее популярного романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». И для фирмы Beneteau, богатство и популярность стали весьма заманчивой частью сюжета нынешней экономической саги.
По всей стране верфи задействованы как никогда ранее, так как владельцы яхт заняты обновлением имеющихся судов, в то время как строители и продавцы новых с нетерпением ждут, когда же зазвенит телефон.
Масштаб группы компаний Beneteau позволили ей, пережить трудные экономические времена гораздо лучше других верфей, но чтобы это сделать компании пришлось заняться разработкой новой модели яхты — Oceanis 34, популярной с точки зрения размера и удачной с точки зрения мореходности. И яхта стала хорошо продаваться.
Корпус 34-ки был разработан французской группой Finot-Conq, которая является проектным бюро для многих участников всемирной регаты Vendee, поэтому лодка под парусом идёт велликолепно. Ее яркий, отличающийся чистотой линий интерьер был создан хорошо известным итальянским стилистом по интерьеру Nauta. Ее младшая сестра, яхта Oceanis 31, была спроектирована той же командой и выиграла 2009 European Yacht в категории семейных крейсерских яхт.
На палубе
Хвостовик якорного роульса закреплён на форштевне.
Гнездо для бушприта расположено сразу за якорным роульсом. Слева от гнезда бушприта находится мощный носовой ролик и якорный ящик с брашпилем, который можно использовать, не открывая якорный ящик.
Beneteau 34. Якорный ящик |
В носовой, кормовой и средней части имеются крепительные планки с прокладками трения, находящиеся на одной линии с нижним окаймлением, которое содержит шпигаты.
Палуба покрыта нескользящим покрытием и достаточно просторна для передвижения. От мачты практически к кокпиту установлен длинный удобный поручень. это облегчает передвижение вдоль бортов от корме к баку, к тому же борта яхты не заняты ни чем кроме генуи. Все фалы выведены в кокпит через две лебедки Harken 32 установленных на крыше каюты, а две Harken 40 управляют шкотами генуи и геннакера, кроме того лебёдки самостопорящиеся. Это эффективная система управления парусами для крейсерской яхты и она работает вполне уверенно.
Двигатель
Яхта оснащена трехлопастным флюгерным винтом Max Prop вместо стандартного трехлопастного винта с фиксированным шагом. Ее двигатель Yanmar мощностью в 21 л.с. дает 4,5 узла при 2000 об/мин, 5,4 узла при 2500 об/мин, 6,3 узла при 3000 об/мин и более 7 узлов на предельных оборотах в 3600 об/мин. Для полного разворота вперёд вам потребуется расстояние чуть больше длины яхты а при движении назад – менее 1,5 длины корпуса. Она также удивительно легко управляема при движении задним ходом со скоростью 3 узла.
Кокпит
Кокопит позволяет комфортно разместиться вчетвером, с удобными спинками-коммингсами. Небольшой откидной столик расположенный в центре не достаточно просторный, чтобы разместить на нём достаточно посуды для обеда на четверых, но его сглаженные углы позволяют легко перемещаться. Перед штурвалом на панели удобно расположены два Raymarine ST70 и плоттер С80, а также компас и справа рычаг управления двигателем. Другие элементы управления двигателем как и ручной трюмный насос находятся справа от рулевого на комингсе.
Позади рулевого расположено сиденье, при поднятии которого открывается проход к купальной площадке и трапу. В поднятом положении сиденье фиксируется газонаполненными поршнями. Когда сиденье рулевого поднято можно так же поднять сиденье по левому борту, фиксируемое в открытом положении поршнями, давая доступ к отсеку для спасательного плота, аналогично модели Oceanis 31, внутри этого отсека крепится ящик для газовых баллонов.
Под сиденьем правого борта находится вместительный рундук с несколькими отделениями.
Интерьер
Лестница, ведущая в каюту снабжена только одним поручнем, со стороны левого борта, хотя вполне логично было бы сделать поручни по обе стороны лестницы. Высота каюты в районе ступеней около 188 сантиметров, а высота у входа в носовую каюту 180 см, поэтому при входе в каюту придётся немного пригнуться.
При одном открывающемся входном люке, двух открывающихся боковых иллюминаторах и двух палубных иллюминаторах количество проникающего света не очень велико, но каюта выглядит достаточно ярко, благодаря выбору Nauta светлой обивки, белой облицовки и светлого красного дерева “Alpi” из окрашенных кусков однослойной фанеры. Все точечные галогенные лампы снабжены отдельными выключателями, но всё освещение дополнительно сведено к центральному выключателю у штурманского столика.
В кают-компании имеется подковообразный диван со стороны левого борта, который можно использовать как одноместную койку длиной 2 метра, а если кто-то из членов команды ниже 2 метров, диван со стороны правого борта может служить еще одной койкой. За спинками обоих диванчиков спрятаны шкафчики для вещей, при чём за спинкой диванчика по левому борту есть бар, а под сиденьем диванчика правого борта ещё один ящик. Есть небольшое пространство и под диванчиком левого борта – перед калорифером и насосами. С центре каюты установлен стол с двумя откидными створками.
Сравнительно обширная кают-компания получилась такой за счет расположения штурманского стола таким образом что сидящий за ним человек сидит против движения яхты на диванчике по правому борту. Кроме того, на галсе правого борта накладка Velcro под прокладкой не выдерживает совместного веса прокладки и штурмана, поэтому штурман должен работать, далеко выставив правую ногу, чтобы удерживаться. Имеется хорошее место для хранения навигационных принадлежностей и штурманский ящик на уровне глаз сидящего перед ним, в котором можно было бы установить еще один экран, если бы в верхней части ящика не было вентиляционных отверстий непосредственно под открывающимся боковым иллюминатором. Приятно радуют глаз красные и белые лампочки на панели переключателей.
В камбузе много рабочего пространства, благодаря холодильнику с фронтальной загрузкой расположенного у левого борта. Из-за чего двойная раковина глубиной 15 см смещена вправо на край кухонного стола, а слева от неё над холодильников, размещён ящик для сушки посуды с дренажными отверстиями.
Двухкомфорочная плита расположена вдоль борта, а газовый кран находится в ящике внизу. Есть немного места для хранения кухонной утвари у борта в расположенных у пола ящиках и в ящике под раковинами, но, в целом места для вещей в камбузе не очень много.
Штурманский столик расположен таким образом, что остаётся не много места для ног. | В камбузе расположен холодильник фронтальной загрузки и ящик для сушки для посуды над ним. Однако места в ящике не достаточно много размещения большого количества посуды и столовых приборов |
Холодильник фронтальной загрузки в Beneteau Oceanis 34 | Носовая каюта в Beneteau Oceanis 34 |
На палубе
Сиденье рулевого фиксируется в поднятом положении поршнем | Место для спасательного плотика под сиденьем с левого борта |
Вход в каюту
Брандерщит на Oceanis 34 цельный | Цельный брандерщит надёжнее в случае шторма, однако не даёт возможности для вентиляции каюты в случае хорошей погоды |
Технические характеристики конструкции Beneteau Oceanis 34
Корпус выполнен из однослойного стеклопластика, залитого полиэфиром, а вторая заливка, на которой находится интерьер, ламинирована на место, обеспечивая корпусу дополнительную жесткость. Палуба представляет собой стеклопластиковый сандвич с бальзовой сердцевиной, приклеенный и механически закрепленный на фланце корпуса. Нижнее окаймление через соединение прикреплено болтами. Чугунный киль прикреплен к корпусу болтами с опорной плитой на каждый болт, а полубалансирный лопатообразный руль выполнен из нержавеющей стали.
Цена 80 000 Евро (не вкл НДС)
Длина максимальная 10,34 м (33 фута 11 дюймов)
Длина по ватерлинии 9,35 м (30 футов 8 дюймов)
Ширина 3,65 м (12 футов)
Осадка 1,87 м (6 футов 2 дюйма)
Водоизмещение 5700 кг (12566 фунтов)
Общий балласт 1455 кг (3208 фунтов)
Площадь парусов 54,9 кв.м (591 кв. футов)
Двигатель Yanmar 21 л.с.
Топливо 130 литров (28,6 галлона)
Вода 290 л (63,8 галлона)
Отношение водоизмещение/длина 194
Отношение площадь парусов/водоизмещение 17,49
Коэффициент балласта (%) 25,5
Категория RCD A
Индекс устойчивости STIX 33,1
Дизайн бюро Finot-Conq
Изготовитель Chantiers Beneteau
Сайт производителя www.beneteau.com
Послесловие
Beneteau Oceanis 34 прекрасно ходит под парусом, легка в управлении. Для экстремальных морских путешествий коэффициент балласта несколько маловат, а кокпит уж слишком открыт, но для крейсерских прибрежных прогулок и непродолжительных выходов в море в хорошую погоду она более чем подходящий выбор. Среди своих конкурентов она выглядит очень презентабельно, а дымчатые боковые иллюминаторы придают ей выразительность.
Интерьер разработанный Nauta создает приятную атмосферу внутри, светлую и выразительными и гармоничными линиями. Качество отделки весьма хорошее. В кают-компании достаточно места для хранения вещей. Большой холодильник фронтальной загрузки, являющийся особенностью этой модели, создает дополнительное рабочее пространство, но за счет уменьшения свободного места для хранения кухонной утвари в камбузе. В целом, это отличное сочетание цены и качества, предлагаемое Beneteau, поэтому не удивительно, что вскоре после появления эта модель завоевала уверенные позиции продаж в своём сегменте рынка.
Брандерщит на яхте что это
Паруса крейсерской яхты обычно испытывают большие нагрузки, поэтому палубное оборудование должно обладать повышенной прочностью и быть надежно закреплено. Нагрузки бывают столь велики, что экипаж не может управлять парусами без помощи лебедок и блоков, которые установлены в соответствующих местах по периметру палубы. Схемы размещения палубного оборудования большинства крейсерских яхт в общем похожи и, ознакомившись с типовой яхтой, нетрудно будет разобраться и в любой другой. Стоячий такелаж и основные детали палубного оборудования показаны на рисунке. Планировка каждой части палубы будет рассмотрена ниже.
НОСОВАЯ ПАЛУБА (БАК)
Штаг крепят к носовой оковке, за которую закладывают галс переднего паруса. Как правило, яхты имеют один штаг, но на некоторых яхтах устанавливают двойной штаг или жесткий обтекатель с ликпазом (ликпазами), устроенный таким образом, чтобы смену парусов производить быстро. Штормовые леера, к которым команда крепит свои страховочные лини от „сбруи», протягивают от кокпита до надежных обушков, установленных в корму от якорной ниши.
Чтобы паруса не были смыты или сдуты за борт, большинс1 во яхтсменов пришнуровывают к носовой части лееров сетку или плетут специальное ограждение. Это не только помогает сохранить оборудование, но и обеспечивает дополнительную безопасность экипажу, работающему на носовой палубе.
Форлюк расположен в носовой части рубки Имеющий крышку из прочного плексигласа и водонепроницаемую прокладку, он служит главным образом для освещения и вентиляции форпика во время стоянки, но его можно использовать также для быстрого доступа к месту хранения парусов под палубой. На ходу форлюк всегда следует держать плотно закрытым, иначе вода может попасть в каюту.
Спинакер-гик обычно хранят в носовой части палубы на одном из бортов. Крепление спинакер-гика будет наиболее надежным, если его клювы зацепить за две специальные скобы на палубе.
Палуба вдоль бортов
Ближе к кокпиту с каждого борта установлены погоны (рельсы) для кип стаксель-шкотов. Это позволяет регулировать направление тяги шкотового угла стакселя.
Главный вход в каюту находится обычно в кормовой части рубки и его закрывают скользящей крышкой сверху и вертикальным щитом (брандерщитом). Во время плавания люк следует закрывать, чтобы вода не попадала в каюту. Поручни, установленные с каждой стороны трапа, обеспечивают поддержку при входе и выходе из каюты, когда яхта идет с креном.
УКЛАДКА (ХРАНЕНИЕ) НА ПАЛУБЕ
На крыше рубки можно хранить крупные предметы, которые не удается разместить внизу или которые должны быть постоянно под рукой на палубе, например спасательный плот. Если вы решили хранить имущество на палубе, надо уложить его так, чтобы оно не мешало передвижению работающего на палубе экипажа, и надежно закрепить. Спасательный плот обычно размещают либо перед мачтой, либо, если он закрывает форлюк, между мачтой и люком Плот должен быть уложен на специальные подушки, имеющиеся на крыше, и привязан быстроотдающимися узлами. Надувную лодку в спущенном состоянии также привязывают к поручням на крыше рубки рядом со спасательным плотом, как показано на рисунке.
Вид на мачту, опирающуюся на киль, в районе палубы. Показаны резиновый брюканец, стаксель-фал и спинакер-фал |
Тент для защиты от брызг. | Румпель и рулевое колесо (штурвал). |
ТЕНТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БРЫЗГ.
Складной тент над входом в каюту значительно уменьшает количество брызг, которые могут попасть в кокпит, и позволяет держать люк открытым при любых условиях, кроме штормовых.
РУМПЕЛЬ И РУЛЕВОЕ КОЛЕСО (ШТУРВАЛ).
На крейсерских яхтах длиной менее 11 м выбор румпеля или штурвала зависит от вкуса заказчика, но управлять яхтой большего размера легче, если установлен штурвал. Обычно румпель устроен так, что его можно поднимать вверх.
Леерный обвес. | Рундуки в кокпите. | Рундуки в кокпите. |
РЕГУЛИРОВКА АХТЕРШТАГА.
Многие яхты имеют регулируемый ахтерштаг, позволяющий изменять изгиб мачты и натяжение штага. Обычно натяжение ахтерштага регулируют вращением колеса, связанного с винтовой передачей. Когда яхта не на ходу, ахтерштаг должен быть ослаблен.
Регулировка ахтерштага. | ||
Спасательные круги. |
Спасательная веха. | Брандерщит. |
БРАНДЕРЩИТ.
На большинстве яхт доступ к трапу в каюту закрыт брандерщитом. Его используют, когда необходимо закрыть вход в каюту полностью или частично. Брандерщит может быть составным или цельным. В условиях сильного шторма цельный брандерщит надежнее, так как составной может разъединиться.
КАК ЗАВЕСТИ СТАКСЕЛЬ.
Достаньте галсовый угол паруса из мешка и пристегните его к носовой оковке. Вынимая парус, пристегните карабины к штагу, перебирая ткань от галсового угла вдоль передней шкаторины до фалового угла, и заведите фал. Прикрепите оба шкота к шкотовому углу и протяните шкоты (обычно с внешней стороны вант) через кипы и блоки на палубе в кокпит. На концах шкотов завяжите стопорные узлы («восьмерки»).
Порядок подготовки стакселя.
1. Заложить галсовый угол у носовой оковки.
2. Пристенуть карабины к штагу.
3. Завести и прикрепить стаксель-шкоты.
4. Провести шкоты с внешней стороны вант через кипы стаксель-шкотов в кокпит.
5. Завязать на конце каждого шкота стопорный узел («восъмерку»).
Стаксель, прикрепленый к штагу.
Стаксель крепят к штагу при помощи карабинов. Пристегивая их, убедитесь, что все они поставлены в одном направлении, в противном случае шкаторина будет перекручена и парус не пойдет по штагу легко.
Шкоты можно прикрепить к шкотовому углу стакселя, используя беседочные узлы. | Карабин. | Шкот проводят через кипу, которую передвигают по погону и используют для регулировки направления тяги шкота во время плавания. |
УКЛАДКА НА ПАЛУБЕ.
Когда парус заведен, его можно оставить на некоторое время на палубе, пока не будет дана команда к подъему. Стаксель можно уложить в мешок или привязать к леерам.
Парус уложен в мешок с фаловым и галсовым углами наружу.
Грот крейсерской яхты обычно не снимают с гика, если яхту не оставляют надолго, так чтобы не укладывать его в мешок после каждого выхода в море. Уложить грот на гике может и один человек, однако это лучше делать вдвоем, так как требуется некоторое усилие, чтобы расправить парус по всей длине. Прежде чем уложить грот на гик, надо вытащить парус из мешка и вставить латы (аналогичные операции проделывают с гротом швертбота). Очень удобно, если латы и латкарманы пронумерованы. Если гика-шкот не был снят, вам не придется заводить его каждый раз. Он остается прикрепленным к ноку гика и погону гика-шкота.
Порядок подготовки грота.
1. Завести шкотовый угол грота ликтросом нижней шкаторины в ликпаз у пятки гика.
2. Потянуть нижнюю шкаторину грота вдоль гика.
3. Заложить галсовый угол грота у мачты, а шкотовый угол за грота-шкот.
4. Завести карабины передней шкаторины в ликпаз мачты.
5. Закрыть стопор на ликпазе мачты.
6. Сложить грот на гике и привязать его сезнем.
Парус уложен вдоль леера, аккуратно свернут и привязан. | Нижняя шкаторина грота должна быть протянута вдоль всего гика. |
Ползунки на передней шкаторине паруса вставлены в ликпаз мачты, стопор поставлен на место, чтобы удерживать ползуны в пазу.
Вставьте шкотовый угол нижней шкаториной в ликпаз гика и протяните его вдоль всего гика. Затем закрепите галсовый угол у пятки гика и выберете грота-шкот на ноке гика или у мачты. Если грот крепится к мачте при помощи ползунов, то прежде чем вставить самый верхний ползун в ликпаз, надо открыть стопор, находящийся в нижней части ликпаза или рельса мачты. Когда все ползуны передней шкаторины вставлены в ликпаз, закройте стопор.
УКЛАДКА НА ГИКЕ.
Когда грот спущен, его нужно уложить вдоль гика. Техника укладки показана ниже. После того как парус аккуратно уложен, его следует привязать к гику сезнем и оставить до очередного подъема.
Когда грот полностью заведен в ликпаз на гике, грота-шкот проводят через обушок на ноке гика, затем обратно через кренгельс в парусе и крепят, как показано на рисунке. | Укладка на гике. |
Обычная лебедка. | Усовершенствованная лебедка. | Когда шкот полностью выбран лебедкой, его следует заложить за утку, чтобы он не мог сползти. |
ОСВОБОЖДЕНИЕ ШКОТА.
Никогда не освобождайте шкот, раскручивая его вокруг лебедки. Вместо этого потяните шкот вверх и отпустите его только тогда, когда все шлаги троса слетят с барабана. Если вы случайно допустили перехлест шкота на лебедке («восьмерку»), то его надо ликвидировать в первую очередь.
1. Пользуясь обеими руками, обведите шлаг шкота вокруг лебедки в направлении вращения барабана. | 2. Держа тыльную сторону руки ближе к барабану, сделайте 3-4 оборота, прежде чем выбирать шкот. | Освобождение шкота. |
1. Пока один человек тянет шкот, другой берет рукоятку лебедки и вставляет ее в центральное гнездо.
2. Человек, который тянет шкот, не должен допускать ни его ослабления, ни сползания вниз, чтобы избежать «восьмерки».
ОБРАЩЕНИЕ С ТРОСАМИ.
Для обеспечения безопасности и нормального управления яхтой необходимо укладывать все концы аккуратно и правильно. Никогда не бросайте на палубе несобранные швартовные концы. После использования тросы следует свернуть в бухту и убрать в один из рундуков кокпита или в форпик. Все концы надо по крайней мере один раз в сезон промывать, чтобы удалить накапливающуюся грязь и масло. Если канат будет сильно перекручен, надо бросить его на ходу в воду за кормой, и он раскрутится.
На практике часто приходится бросать конец кому-нибудь на другой яхте или на причале. Прежде чем бросить конец, надо убедиться в том, что он имеет достаточную длину. Сверните его так, как показано на рисунке слева а затем разделите бухту, оставив в той руке, которой вы будете бросать, около трети длины каната. Если вы бросаете правой рукой, встаньте левым плечом к объекту, отведите руку назад и бросайте.
1. Разделите бухту и держите ее третью часть той рукой, которой собираетесь бросать.
2. Целясь немного выше объекта, бросьте бухту вперед так, чтобы трос начал разматываться.
СВОРАЧИВАНИЕ КОНЦА В БУХТУ.
Все концы должны быть собраны и увязаны так, чтобы они были готовы к использованию. Существует несколько способов сборки концов в бухту, и ниже показан наиболее часто применяемый. Сворачивая конец, каждый виток (петлю) удерживайте рукой и следите, чтобы он не перекручивался.
1. Сворачивая конец, делайте петлю по часовой стрелке и так же закручивайте сам конец.
2. Когда почти весь конец свернут, перевяжите бухту вокруг свободным концом.
3. Проденьте конец в петлю между верхом бухты и перевязанной частью.
4. Свободный конец продернете через горизонтальный шлаг и туго затяните.
ЗАКЛАДЫВАНИЕ КОНЦА ЗА УТКУ.
Если вы не умеете правильно закладывать конец за утку, он может соскользнуть или затянуться «намертво». Чтобы избежать заклинивания конца, прежде чем закладывать «восьмерку», надо обернуть его один раз вокруг основания утки. Два метода крепления конца за утку показаны ниже.
1. Сделайте шлаг вокруг основания утки.
2. Заложите несколько «восьмерок» вокруг утки.
3. Закончите крепление конца полным шлагом вокруг основания утки.
Стопор на утке.
Если необходимо закрепить синтетический конец на маленькой утке, сделайте стопорный узел («удавку»). Очень важно, чтобы стопорную петлю можно, было развязать под натяжением. Для этого надо пропустить петлю под последний (дополнительный) шлаг на утке.
Управление яхтой под двигателем
Большинство крейсерских яхт оснащены двигателем, которым пользуются в случаях, если затихнет ветер или надо пересечь сильное течение, или необходимо маневрировать в оживленной акватории, или следует точно выдержать скорость и дистанцию. Бывают ситуации, когда яхте приходится идти под парусами в стесненных водах, что связано с определенным риском, особенно если яхта большая. Поэтому надо стараться избегать этого, за исключением случаев, когда вы вынуждены поднять паруса. Если, например, у вас внезапно отказал двигатель, паруса и якорь должны быть готовы к немедленному использованию. Идя под мотором или лежа в дрейфе, яхта приобретает некоторые характерные особенности управления, которые нужно ясно представлять, чтобы, двигаясь, например, в акватории порта, контролировать поведение яхты.
На переднем ходу двигатель яхты вращает винт по часовой стрелке и корма будет забрасываться вправо, а нос влево. | При реверсе (т.е. на заднем ходу) винт вращается против часовой стрелки и корма забрасывается влево, а нос вправо. |
Для яхты, идущей под двигателем, характерно явление, называемое «заброс винтом». Его происхождение объясняется тем, что плотность воды увеличивается с глубиной, следовательно, нижняя лопасть гребного винта работает в воде большей плотности, чем верхняя лопасть. Таким образом создается эффект бокового гребка, который заставляет корму яхты двигаться в направлении вращения винта. Правый, или вращающийся по часовой стрелке, винт вызывает поворот кормы вправо при движении яхты вперед. При движении назад винт будет вращаться в противоположном направлении(против часовой стрелки) и корма будет двигаться влево. Этот эффект хорошо заметен на малом ходу и в наибольшей степени проявляется на заднем ходу.
ДВИЖЕНИЕ ЯХТЫ ПОД ДВИГАТЕЛЕМ.
Эффект заброса кормы можно успешно использовать при управлении яхтой под двигателем. Она будет описывать дугу значительно меньшего радиуса при повороте в направлении, противоположном вращению гребного винта. Следовательно, если винт яхты вращается по часовой стрелке, траектория движения яхты при повороте влево будет иметь меньший радиус, чем при движении вправо, причем как при работе винта на передний ход, так и на задний. Этот эффект в наибольшей степени проявляется при реверсе. Некоторые яхты очень трудно заставить повернуть при реверсе в направлении вращания винта, если скорость невысока. Это может иметь опасные последствия особенно в переполненной акватории порта, поэтому необходимо быстро дать передний ход, держа румпель или штурвал положенными до отказа на борт. Очевидно, когда вам не хватает места для разворота яхты, следует повернуть в том направлении, в котором яхта идет легче. Не надо забывать, что даже при работающем двигателе яхта будет сохранять тенденцию к дрейфу (см. ниже). Если вы управляете малознакомой яхтой, то прежде чем начинать маневрировать, надо лишний раз уточнить направление вращения винта.
ЕСЛИ ГРЕБНОЙ ВИНТ НЕ В ДП.
Поворот яхты винтом правого вращения в результате заброса кормы винтом и дрейфа по ветру. Повернув задним ходом кормой прямо против ветра (2-4), дают ход вперед, перекладывая руль на правый борт до упора (4-6). | Малые крейсерские яхты обычно дрейфуют, поворачивая нос по ветру. |
Когда яхта не имеет хода (под парусом или двигателем), она начинает дрейфовать. Путь, который она проходит, определяется направлением ветра и течения, а также формой корпуса самой яхты, хотя на направление дрейфа только под воздействием течения обводы корпуса яхты не влияют. На яхту с малой осадкой, например многокорпусную или малую крейсерскую, сильное влияние оказывает воздействие ветра, и она быстро начинает дрейфовать. Это объясняется тем, что подводная часть такой яхты значительно меньше надводной ее части. Яхта с длинным и глубоким килем обладает большим боковым сопротивлением и поэтому дрейфует не так сильно. При дрейфе, вызванном ветром, нос большинства парусных яхт поворачивается по ветру, так-как глубокая подводная часть корпуса в районе кормы противодействует давлению ветра, а нос и мачта яхты, наоборот, подвержены его влиянию. Необходимо точно знать, как ваша яхта дрейфует. Движение некоторых яхт при дрейфе нестабильно, они совершают вращение вокруг вертикальной, оси. Другие яхты хорошо идут по ветру под одним рангоутом, сохраняя возможность управления. Чтобы выявить эти особенности, надо провести эксперименты на свободной акватории при различных силе ветра и состоянии моря. В случаях когда яхта рыскает при дрейфе, можно значительно стабилизировать движение, закрепив румпель на подветренном борту (это используется только при дрейфе под парусами).
Оборудование для швартовки
Функция каждого конца, используемого для швартовки яхты, определена в его названии. Продольные носовой и кормовой удерживают яхту на месте и могут использоваться командой при подходе бортом для гашения скорости. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать основную инерцию яхты, и достаточно длинными, чтобы дать ей возможность подниматься и опускаться соответственно во время прилива и отлива, если яхта не ошвартована к бону. Длина каждого из этих концов должна в три раза превышать высоту прилива. Носовой и кормовой шпринги ограничивают движение яхты вперед и назад. Их длина должна всего в полтора раза превышать высоту прилива. Однако периодически при приливе и отливе придется регулировать шпринги. Собираясь покинуть яхту на какое-то время, надо вытравить конец на длину, соответствующую одной высоте прилива. При швартовке к стенке или к причалу шпринги надо заводить не через релинги или под ними, а через полуклюзы и затем с внешней стороны такелажа. Носовой и кормовой прижимные концы удерживают нос и корму близко к стенке, особенно при погрузке. Они не так важны, как продольные концы и шпринги, но иногда при швартовке бортом к плавучему бону их используют вместо носового и кормового продольных концов. Выхлестывающийся конец («серьга»), который иногда заводят при отходе от причала, никогда не следует использовать вместо постоянных швартовных концов, так как он быстрее износится в средней части, чем на концах, и вы потеряете целый канат, а не короткий его отрезок.
Все канаты, используемые при швартовке, известны как швартовные концы. Когда их заводят в рабочее положение, им дают особые названия:
1. Носовой продольный.
2. Кормовой продольный.
3. Носовой прижимной.
4. Кормовой прижимной.
5. Носовой шпринг.
6. Кормовой шпринг.
Кранцы обычно делают из пластика либо плетут из троса, их свешивают с релингов или лееров за борт яхты, чтобы не дать ей соприкоснуться бортом с набережной, боном или другой яхтой. Кранцы бывают различной формы. При швартовке бортом следует пользоваться по крайней мере тремя кранцами. Их обычно вывешивают только в средней, наиболее широкой части яхты. Однако может понадобиться и большее количество кранцев, если к вам швартуется бортом другая яхта, а у нее не достает кранцев, чтобы защитить борта обоих судов. При швартовке к неровной поверхности бона или набережной часто с внешней стороны кранцев подвешивают доску, называемую кранцевой доской. Кранцы различных типов, включая носовой, показаны справа.
Кранцы. | Вдоль бона необходимо развесить не менее трех кранцев. | Кранцевая доска защищает борт яхты от повреждений при швартовке к неровной поверхности бона или набережной. |
Протектор на конце в полуклюзе. | Протектор на конце при швартовке у высокой набережной. |
УТКИ И ПОЛУКЛЮЗЫ (КИПОВЫЕ ПЛАНКИ).
Оборудование носовой палубы с центральным битенгом, утками и полуклюзами.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
- Брандер что это такое
- Брандеры в чесменском сражении что это