Боюсь взвешиваться в школе что делать

Комплекс отличника: как преодолеть боязнь плохих оценок у школьника

Многим детям в настоящее время очень важно, какие оценки они получат в школе. Тем самым они делают акцент на внимании, и в школу ходят не ради того, чтобы получить новые знания, сделать какие-либо открытия, обрести уверенность в себе. Нет, им важны оценки, похвала и место, которое они занимают в классе.

Порой дети просто до безумия боятся плохих оценок, и такое нервное напряжение впоследствии выливается в массу неудобств и неприятный последствий.

А вообще, существует ли такая боязнь?

На данный вопрос ответить очень сложно, да и точного ответа на него не существует. Все дети разные, и ситуации, с которыми они сталкиваются – также. Важно помнить, что выход из сложившейся ситуации есть – в первую очередь необходимо разобраться из-за чего возникает такой страх, и каким образом его можно побороть.

Самый известный феномен в психологии – это синдром отличника. Все дело в том, что ребенку очень важно получить не только похвалу и достойную оценку за работу на уроке, но и оценить его поведение. В случае, если оценка является неудовлетворительной, то самооценка ребенка значительно снижается, и это отражается на самой учебе.

Такие ребята оценивают учебы как некое соревнование, и получение знаний в данном случае не играет никакой роли. Главное – результат. Из-за такого перфекционизма начинается получение плохих оценок, и стремление к идеалу вызывает настоящее нарушение психики, депрессию, а интеллектуальные способности снижаются.

В случае, когда боязнь получить плохие оценки связана со стремлением к идеалу, необходимо рассказать ребенку, что порой можно видеть красивые вещи в чем-то неидеальном.

Причины страха

Субъективные оценки

В таком случае все окрашено субъективно. Безусловно, все оценки выставляются уже по давно существующим правилам, и, чтобы получить 4, нужно совершить 2 ошибки и так далее. Но необходимо помнить, что у каждого подростка разный интеллект, и для одного допустить 2 ошибки – это уже неприемлемо, поскольку это очень много, для другого же – это в пределах нормы. И в связи с этим оценивать таких ребят одинаково – не совсем правильно. Поскольку один ребенок очень старался и по своей невнимательности сделал всего несколько ошибок, а другой же сделал для себя минимальное количество ошибок. Но к сожалению, в нынешней системе образования все оценивается конечным результатом. Таким образом, и возникает синдром отличника, отравляющий как детскую, так и взрослую жизнь.

Разочарование родителей

Порой случается и такое, что сами родители усугубляют ситуацию. Они говорят ребенку, что учится на отлично – обязательно. И после этого, малыш попросту боится приносить домой плохие оценки, поскольку понимает, что родители будут ругаться, накажут его. И двойка для него является не неудовлетворительной оценкой, а родительским наказанием. Ведь абсолютно никто н хочет, чтобы родители расстраивались, и в таком случае школьник будет панически бояться получить 2, которая может быть и справедливо получена.

Случайные причины

Не секрет, что иногда 2 ставят также и за плохое поведение, которое не вписывается в школьные рамки – подросток громко разговаривал, оставил дневник дома, пошел в туалет без разрешения учителя. Конечно, все школьные правила являются очень важными, и в первую очередь для того, чтобы ребенок научился жить и взаимодействовать с коллективом. Только вот если он побоится получить двойку за поведение, то в дальнейшем не научится отстаивать собственные права и интересы.

Что можно сделать, чтобы ребенок не боялся получить неудовлетворительную оценку

Для начала необходимо переставить осуждать малыша за принесенную из школы двойку. С раннего детства необходимо говорить, что он – самый лучший. Да, то, как он поступил в определенной ситуации — не хорошо, но это поступок, а сам он – хороший. Нельзя оценивать чувства и переживания. Помните, злость, обида, гнев также нужны ребенку как любовь и радость. Об этом необходимо говорить как можно чаще, чтобы подросток мог запомнить и понять, что оценки – являются всего лишь частью его учебы.

Безусловно, получать оценки в школе является обязательным. Поэтому готовить школьника к этому нужно заранее, рассказывать, что вы его любите не из-за 5 в дневнике. Он может быть как отличником, так и двоечником, от этого ваша любовь к нему не измениться. В случае, если ребенок это поймет, то будет со спокойствием принимать неудовлетворительные оценки, если они конечно будут.

Порой страхи могут возникнуть, если начинать сравнивать ребенка с кем-то другим. Начните контролировать то, о чем говорите. Возможно, вы упоминаете одноклассников, которые получают пятерки и упрекаете своего ребенка в том, что он снова получил 2 за контрольную. После таких сравнений школьник как раз и теряет уверенность в себе и начинает переживать из-за плохих оценок.

Еще одной причиной боязни плохих оценок является то, что вы подавляете его инициативу. Возможно, ребенок с радостью берется за выполнение какой-либо работы, а родители ему говорит, что этого делать не нужно, ведь у него все равно ничего не получится. Естественно так и будет, ведь в него даже собственные родители не верят» Помните, если ребенок постоянно слышит, что он с чем-то не справится, сделает ошибку, то именно этого он и будет бояться в дальнейшем. Он будет бояться совершить ошибку, а также получить плохую оценку. Нужно всегда верить в своего ребенка, поддерживать в любых начинаниях, ведь ему это так нужно!

Важно помнить, что самым действенным способом объяснить ребенку, что бояться плохих оценок не нужно – дать оценить его собственную работу ему самому.

Благодаря этому он сможет анализировать, работать над собой, выбирать критерии оценок. Помимо этого, он сможет видеть несоответствие взглядов и сможет разделить свою точку зрения с точкой зрения другого человека. Безусловно, это очень сложно, но зато как полезно.

Источник

Помогаем школьнику справиться с застенчивостью

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, как помочь школьнику справиться с застенчивостью. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь.

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делатьДарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Чрезмерная детская застенчивость беспокоит родителей и является одной из самых частых причин обращения к психологу. По статистике, среди подростков от 12 до 14 лет от нее страдают около 50 % мальчиков и более 60 % девочек.

Статистические данные опубликованы в рамках научной работы «Социометрический статус подростка в группе сверстников и его связь с застенчивостью».

Хорошо, если проблемы ограничиваются временным неумением заговорить с понравившимся мальчиком или пригласить в кино симпатичную девочку. Хуже, если это порождает проблемы при общении в социуме, получении качественного образования и, как следствие, определении своего жизненного пути.

Корр.: Как формируется детская застенчивость? Это врождённое качество или приобретённое?

Дарья: В корневой структуре застенчивости лежит неспособность человека справляться с реалиями. Возникает: «Я не беру, не иду и не делаю… потому что боюсь поражения». Это красивая формулировка для маскировки страха. Разъяснения: «Я не боюсь, но стесняюсь», «Просто не люблю, когда меня негативно оценивают» – скрывают страх оценки со стороны окружающих. Итогом позиции «Хочу сделать, но не делаю» становятся расстройство, подавленность, плохое настроение. Потому что хотеть совершить поступок такой ребёнок не перестаёт.

Застенчивость формируется тремя факторами:

Корр.: Бывает ли ситуация, когда у человека с одной стороны – сильный характер, с другой – он всё-таки застенчив?

Дарья: Может быть и так. Упорство – черта сильного человека. Она не чужда застенчивым. Но у нас часто путают застенчивость и скромность, а это разные состояния даже по ощущениям. Скромности стоит поучиться. В том числе для того, чтобы добиться успеха в жизни… Это то, что мы вырабатываем сами, демонстрируя как результат хорошего воспитания. «Я могу себе позволить быть скромным».

Застенчивость же – негативная черта, которая мешает жить и развиваться. Она заставляет нас не сделать, не сказать чего-либо. Если ребёнок не объяснил, что его волнует, не спросил о том, чего не понял, а промолчал – проглотил, и это стало нормой, то он не раскроется и не достигнет в жизни того, на что способен. Выраженная черта застенчивости – невозможность проявляться ярко. В этой области лежит всё, что касается публичных выступлений, громких выражений, импульсивности и эмоциональной реакции… Застенчивость однозначно помешает достичь успеха и вести соответствующую деятельность тем, кто хочет стать публичной персоной …

Корр.: Есть ли форма деятельности, где застенчивость может помочь?

Дарья: Конечно. Есть масса профессий, где она как минимум не станет препятствием. Для писательской или научной деятельности она может быть даже удобна, поскольку поначалу поможет втянуться в предмет изучения и увлечься. Более того, впоследствии она может пройти сама по себе. Ведь глубокие знания – один из факторов, рождающих уверенность в застенчивом человеке. Её носитель может просто перерасти проблему и позже вспоминать о ней с улыбкой.

К слову: самая популярная писательница своей эпохи Агата Кристи сознавалась, что страдает от «унизительной, ужасной, неизбежной застенчивости». Однажды из-за этого она не смогла попасть на вечеринку, устроенную в отеле «Савой», в честь успеха пьесы, поставленной по её произведению. Одетую в своё лучшее платье 67-летнюю писательницу не узнал швейцар и не пропустил в зал. Вместо того чтобы воскликнуть: «Да вы знаете, кто я!», она покорно отошла и, сидя в холле одна, наблюдала за веселящимися гостями. Впрочем, едва ли её детективы обрели бы такую известность, если бы автор не развила в себе умение наблюдать…

Дарья: Застенчивость – это боязнь чужого мнения. Когда человек один, то он от такого мнения гарантированно избавлен. В силу небольшой загруженности посторонними контактами у него есть больше времени для учебы. Если человек упорный или увлечённый, то застенчивость может даже способствовать его развитию.

Минус в сопутствующих внутренних переживаниях: ему чего-либо хочется, но он не делает нужных шагов для достижения желаемого. В детском возрасте это не воспринимается как проблема. Мама кормит, а папа ходит на работу. Кажется, что всё нормально. И если школьник не справился и не смог посещать кружок, то само по себе это не страшно. Но во взрослой жизни – чревато последствиями. Человек не может позволить иметь то, что хочет, потому стесняется. При этом он не станет драться, кусаться и у него будет меньше проблем. Застенчивость оставит его дома и убережёт от негативных событий. У такого человека больше шансов прожить очень спокойную бесконфликтную жизнь, но будет ли она счастливой?

Как бороться с застенчивостью? Рекомендации Дарьи Кузнецовой

В первую очередь, нужно разобраться, чем застенчивость хороша или плоха для самого ребёнка. Нужно ли с ней бороться? В определённой среде застенчивость может быть защитным механизмом. Например, если дома сложилась психологически неприятная обстановка. Мама очень требовательная и слишком много хочет от сына. Она всё время тащит куда-то: «Иди, расскажи стишок бабушке». И «я стесняюсь» в данном случае переводится как «я не буду», которое, в свою очередь, может разниться. Это может быть страх выхода на сцену, где ты обливаешься потом и забываешь всё, что хотел сказать. Но возможно, что ребёнок успешно справится с ситуацией, если среда станет благоприятной или если он осознает необходимость в заданном действии… Главное, чтобы такая реакция не стала привычкой и не превратилась в комплекс или способ ничего не делать. Убегать таким образом от решения проблемы.

Чтобы этого не случилось, нужно уделить ребёнку внимание – ненавязчиво понаблюдать, как и в какой компании он общается. Дать ему возможность проявить себя в разных коллективах и различной обстановке.

Один из самых авторитетных идеологов XX века Махатма Ганди с детства слыл очень застенчивым человеком. Несмотря на глубокие познания в юриспруденции и гибкий ум, ему долгое время не удавалось результативно оказывать поддержку подзащитным в качестве адвоката. Его публичные выступления были слабыми, слова путались, и он не мог справиться с волнением. Изнуренный неудачами Ганди отправился работать в Южную Африку, где многие его соотечественники, попав в тяжёлую ситуацию, стали обращаться к нему за советом и помощью. Именно там он обрёл навыки общения и нашёл свое призвание борца за права угнетённых.

Во-вторых, вспомним, что застенчивость – это обратная сторона страха. Хороший способ борьбы со страхом – ответственность. Мы берём на себя ответственность за что-либо: за выступление, за проведение мероприятия, за событие. Это развитие воли. Если застенчивого ребёнка постепенно наделять полномочиями: «Мы с тобой точно сможем. А без тебя я не смогу», то с развитием зоны ответственности сократится зона застенчивости. Осознание ответственности за что-то или кого-то вытесняет мысли о себе и своих страхах.

Жена американского президента Рузвельта Элеонора преодолела застенчивость, превратив сопереживания и ответственность за других в свою обязанность. Она поддерживала женщин и чернокожих в своей стране, когда те были совсем бесправны, и таким образом вписала свое имя в историю этой страны.

В-третьих, понаблюдайте за застенчивыми детьми. Для них характерны нерешительность, тихий голос, сомнения во всём и нежелание высветиться. Соответственно, предложите им научиться сначала просто говорить. Говорить с каждым разом громче и внятнее. Говорить как можно больше. То есть действовать по нарастающей. И не стоит забывать, что каждое их слово – результат принятого решения. Когда слов много, не остаётся времени для сомнений.

Писатель Стивен Кинг, получивший прозвище «Король ужасов», у которого было продано более 350 миллионов экземпляров книг, в своем интервью давал рекомендации: «Нужно действовать быстро, записывая сюжет, как только он приходит на ум. Только так удаётся сохранить первоначальный энтузиазм и убежать от сомнений в себе». По мнению психологов, чем больше застенчивый человек думает о проблемах, тем больше растут его тревожность и нерешительность.

И важно научиться выражать негативные эмоции. Потому что положительные эмоции застенчивый ребёнок всё-таки выражает. А негативных стесняется. При этом, если застенчивость с возрастом превращается в сдержанность – это плюс. Дипломат должен быть сдержанным, но не может быть застенчивым. У него есть внутренний налаженный механизм сдерживания и проявления своих эмоций…

Четвёртым способом борьбы с застенчивостью я бы назвала увлечённость. Позвольте школьнику увлечься чем-либо всерьёз. Суть в том, что в современном мире застенчивому ребёнку нужно дать место и голос. В буквальном смысле это может быть площадка на YouTube. Ведь он застенчив, потому что считает, что здесь неуместен и не имеет права говорить. Это также может быть возможность проявить себя и раскрыться в том, что ему по-настоящему интересно. Кто-то выплеснет себя в волнующей статье. Другой со временем сможет генерировать уникальные идеи или станет изобретателем. В любом случае человек перестаёт стесняться собственных мыслей и начинает их выражать.

На самом деле, застенчивость проходит, когда человек погружается в по-настоящему интересное занятие. Признанный гений Альберт Эйнштейн в детстве был очень застенчивым мальчиком, отчего в школе успехами, мягко говоря, не блистал. Лишь когда нашёл себя в физике, он обрёл друзей и единомышленников. Любопытно, что в его научных изысканиях от робости нет и следа. Именно ему принадлежит фраза: «Тот, кто никогда не ошибается, никогда не пробовал сделать что-то новое».

Вообще, человек, который был застенчивым в детстве, имеет шансы стать совсем незастенчивым во взрослой жизни. Такие качества качаются как мышцы. Многие навыки достигаются тренировками и постепенным наращиванием количества и качества умений контактировать с миром. Начните с активного общения по телефону, продолжите в социальных сетях, общаясь с незнакомыми людьми, на форумах. Потом можно выйти на улицу и попробовать заговорить с человеком, которого видишь впервые. Нужно помнить, что застенчивость часто проходит, если человек оказывается в сложной ситуации. Даже просто попав в незнакомый район, он вынужден отбросить её, чтобы найти дорогу. Хорошим тренингом могут стать ответы у доски в классе, проведение самостоятельно инициированных конференций. Отлично работают курсы актёрского мастерства и курсы ведущих различных программ.

Нобелевский лауреат физик Лев Ландау для того, чтобы научиться не обращать внимания на чужое мнение, выходил на прогулку по Невскому проспекту с привязанным к шляпе воздушным шариком. Периодически он обращался к солидным незнакомцам: «Вы можете ответить на мой вопрос? Почему вы носите бороду?»

Как помочь застенчивому ребёнку учиться?

Дарья: Для того чтобы раскачать застенчивого ученика, нужно создать доверительную атмосферу, в которой тот сможет раскрыться. Это бывает сложно сделать в обычном классе, где одновременно занимаются 30 детей. Поэтому, если застенчивость болезненна и мешает учиться, стоит подумать о переводе школьника на дистанционный формат получения образования. Это позволит ему получить качественные знания и оставит время для работы над собой: для выполнения вышеперечисленных упражнений, позволяющих преодолеть застенчивость.

Если всё же принято решение учиться в обычной школе, то стоит уделить особое внимание внешнему виду школьника. Ведь застенчивому человеку всегда кажется, что в нём что-то не так. Но если он блестяще одет и выглядит на все 100 %, то его жизнь станет легче. Кроме того, хорошо найти способ позаниматься дополнительно. Качественные знания сами по себе могут стать хорошим подспорьем для преодоления застенчивости. Ведь «если я точно всё знаю, то стесняюсь явно меньше».

Корр.: Есть много тренингов для застенчивых людей, где «специалисты» берутся снять их робость за три или пять дней. Как вы относитесь к такого рода опытам?

Дарья: Я всё-таки сторонник постепенного наращивания контактности, и я однозначно против радикальных мер в отношении детей. Важно дать возможность застенчивому ребенку выйти из-за стенки. Потому что довольно странно стоять с ремнём над ребёнком и пытаться внушить открытость миру: «Нет, ты будешь активным, позитивным, жизнерадостным и контактным ребенком. Я так сказала!». Ведь мир такого ребенка станет еще более небезопасным местом, а значит, его застенчивость останется ведущим защитным механизмом. Кроме того, переживания, вызванные радикальными мерами, могут вылиться в психологическую травму.

Но иногда экстрим и правда работает. Когда застенчивый человек оказывается в реальной опасности, это заставляет его преодолеть застенчивость. Однако это, скорее, исключение из правил.

Поэтому лучше такую «борьбу» с застенчивостью проводить осторожно. Любовь, взаимопонимание, поддержка важны для любого ребёнка. Не думаю, что застенчивость позволяет накладывать на них ограничения.

Источник

«К доске пойдёт…»: как помочь ребёнку, если он боится отвечать на уроках?

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Наверно, нет ни одного школьника, который при словах учителя «к доске пойдёт…..» не чувствовал бы дрожь в коленках и учащённое сердцебиение. Но кому-то удаётся взять себя в руки и уверенно ответить на все вопросы учителя, а кто-то так и не может справиться с волнением.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если ребёнок боится отвечать на уроках, молчит, когда его спрашивает учитель и стесняется выступать перед публикой.

Содержание:

Почему дети боятся отвечать на уроках?

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Сама ситуация, когда ребёнка вызывают к доске, достаточно нервная и напряжённая. Ученик оказывается под пристальным вниманием не только учителя, но и одноклассников. Мало того, ему ещё нужно продемонстрировать свои знания, рассказать выученную тему или решить задачу.

У одних детей вызов к доске вызывает лёгкое волнение и беспокойство, другие словно впадают в ступор: молчат или что-то бормочут про себя, кто-то может даже заплакать.

Почему так происходит? Причин может быть несколько:

Страх неудачи

Ребёнок боится, что его ответ окажется неправильным или учитель задаст ему слишком сложный вопрос.

Часто такие опасения связаны с завышенными требованиями родителей, которые хотят от ребёнка только отличной успеваемости.

Боязнь конкретного учителя

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Как правило, дети боятся авторитарных, грубых и острых на язык педагогов, которые строго следят за дисциплиной и не прочь высказать своё мнение о ребёнке в присутствии его одноклассников.

Личностные особенности ребёнка: повышенная тревожность, робость, боязливость, стеснительность

Такие дети боятся любых публичных выступлений, долго привыкают к новой обстановке и тяжело переживают любую неудачу.

Недостаточное знание предмета

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Ученик знает, что «плавает» по предмету, и если его вызовут к доске, он не сможет хорошо ответить. Отсюда возникает страх и желание «слиться с партой», когда учитель открывает журнал.

Речевые недостатки (заикание, картавость, шепелявость и др.)

Любой устный ответ причиняет такому ребёнку неудобство. Он стесняется своей речи и старается как можно меньше говорить.

Боязнь насмешек и издёвок одноклассников

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Ребёнок может быть жертвой буллинга, и любой его выход к доске становится «праздником» для обидчиков.

Как мы видим, боязнь отвечать на уроке может быть вызвана самыми разными причинами. И если родители не вмешаются в ситуацию и не помогут ребёнку, это может иметь для него негативные последствия.

О страхе публичных выступлений

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

По-научному боязнь выступать перед большим количеством людей называется глоссофобией (дословно переводится, как «боязнь языка»). Известно, что с ней сталкивались около 95% людей в мире.

Страх перед выступлениями мешает жить полноценной жизнью и сильно ограничивает людей в социальном взаимодействии. Человек начинает избегать ситуаций, где ему предстояло бы выступить перед публикой (сказать тост на торжестве, высказать свое мнение на собрании и т.д.).

Глоссофобия сопровождается такими неприятными ощущениями, как:

Боязнь произносить речь перед аудиторией может проявляться:

До выступления

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Как только человек узнает, что ему предстоит выступить с докладом или презентацией перед большим количеством людей, у него нарушается привычный образ жизни, в голове постоянно крутятся мысли о возможной неудаче, он плохо ест и спит.

Чем ближе день Х, тем тяжелее чувствует себя выступающий. Он старается всевозможными способами отложить это мероприятие или вообще отказаться от него.

Кто-то может даже заболеть перед выступлением, поскольку психика не выдерживает такой нагрузки и включает свои защитные механизмы, одним из которых является уход в болезнь.

Во время выступления

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Человек оказывается на сцене, и тут же в его голове включается хор мыслей: а вдруг слушателям не понравится то, что я скажу? А вдруг кто-то засмеётся? А если все поймут, что я волнуюсь?

Докладчика может вывести из строя любая мелочь: покашливание кого-то из зрителей, духота, посторонний шум, и вот он уже теряет нить повествования, начинает заикаться и паниковать.

После выступления

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Даже после того, как всё завершилось, человека со страхом публичных выступлений долго терзают сомнения: хорошо ли он выступил, понравилось ли аудитории, ничего ли он не упустил в своём докладе и т.д.

Учёные говорят, что в основе глоссофобии лежит один из базовых инстинктов человека – инстинкт доминирования. Под его воздействием человек стремится занять более высокую иерархическую ступень на общественной лестнице. Страх выступления на публике является защитным механизмом, который уберегает людей от возможности быть неуспешными в глазах окружающих.

Поэтому от страха выступлений на публике не нужно избавляться. Необходимо трансформировать его в положительный настрой и уверенность в себе. Признать, что страх существует, но он не помешает вам выступить перед людьми и рассказать им всё, что вы хотели.

О том, как помочь ребёнку подружиться со своим страхом, мы поговорим далее.

Как помочь ребёнку стать увереннее и не бояться выходить к доске?

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Руководство действий для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку не бояться тянуть руку на уроках, отвечать и успешно выступать перед всем классом.

Разбираемся с причиной

Как мы уже знаем, страх ребёнка отвечать у доски всегда связан с определённой причиной. Решать проблему нужно именно исходя из корня проблемы.

Боязнь учителя

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Узнайте у ребёнка, что именно в поведении педагога его пугает.

Если учитель груб, авторитарен и может задеть вашего сына или дочь неосторожным словом – это повод для личного разговора с ним:

Если учитель не идёт с вами на контакт и отказывается помочь, попробуйте обратиться к школьному психологу или в администрацию школы.

Трудности с устными ответами

Если у школьника хорошая зрительная память, это сможет выручить его в ситуации устного ответа на уроке.

Психологи советуют такой приём: выходя к доске, ребёнок должен вспомнить, на какой странице учебника или тетради написан ответ на вопрос учителя, и как будто прочитать его по листу.

Страх неудачи

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Чтобы ребёнок перестал бояться получить плохую оценку, родители должны пересмотреть свои ожидания касаемо учёбы сына или дочери. Пятёрки в дневнике – это, конечно, хорошо, но гораздо важнее самочувствие ребёнка и здоровая психика.

Школьнику же можно рассказать о том, что учёба в школе – это как путешествие, а оценки служат ориентирами в нём. Если ты получил «пятёрку» или «четвёрку», значит, движешься в правильном направлении, а если вдруг «тройку» или «двойку» – немного сбился с пути.

Непонимание предмета

Если ребёнок плохо усваивает тот или иной предмет и из-за этого боится выходить к доске или молчит на уроке, значит, надо восполнить существующие пробелы. Для этой цели подойдут дополнительные занятия с учителем или репетитором, онлайн-уроки, интересные видео на YouTube и других ресурсах, а также интерактивные экскурсии. Выбирайте, что вам и вашему ребёнку больше нравится.

Чем больше школьник узнает нового и интересного о предмете, тем вероятнее ему захочется поделиться этим с учителем и одноклассниками. Вместо страха он начнёт испытывать гордость за то, что теперь так много знает.

Речевые нарушения

В случае нарушений речи у ребёнка родителям необходимо посетить вместе с ним логопеда или невролога. Ведь правильная речь важна не только для учёбы в школе, но и для дальнейшей жизни вашего сына или дочери.

Буллинг и насмешки

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Если ребёнок стал жертвой буллинга и издевательств со стороны одноклассников, не пускайте ситуацию на самотёк! Расспросите сына или дочь о происходящем, обязательно поставьте в известность классного руководителя и, если потребуется, администрацию школы. Также ребёнку будет необходима помощь психолога.

Вместе с психологами мы подробно разобрали острую и важную тему школьного буллинга. Вот несколько материалов, которые помогут вам победить травлю:

Узнайте, всё ли хорошо у вашего ребёнка в школе: не обижают ли его сверстники и учителя, вовремя ли он добирается до школы и безопасным маршрутом ли следует домой. Установите приложение «Где мои дети» и смотрите точное местоположение школьника, слушайте при необходимости, что происходит вокруг и быстро дозванивайтесь, даже если ребёнок забыл выключить беззвучный режим!

Советы психологов мамам и папам

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Наше тело и эмоции тесно связаны друг с другом. Организм человека всегда чутко реагирует на изменение эмоционального состояния. Поэтому важно научить ребёнка техникам мышечной релаксации (расслабления) перед тем, как выходить к доске. Это поможет ему чувствовать себя увереннее и спокойнее.

Можно использовать следующие упражнения:

Чаще обращайте внимание на успехи ребёнка, хвалите его даже за маленькие победы. А вот сравнивать с другими детьми не нужно. Ребёнок должен знать, что родители любят его и принимают таким, какой он есть.

Школьник должен уметь себя правильно настраивать на выступление или ответ у доски. Можно использовать следующие фразы:

«Я хорошо подготовился к уроку и всё расскажу учителю, когда выйду к доске. Да, я волнуюсь, но я смогу справиться со своим волнением, потому что мне это под силу. Даже если я что-то забуду, ничего страшного не случится».

Что НЕ рекомендуется делать:

Готовимся к устным ответам правильно!

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Когда предстоит выступление перед большой аудиторией или просто ответ у доски, важна правильная подготовка.

Ребёнку необходимо отрепетировать свою речь перед слушателями, в качестве которых могут выступить родители или бабушки с дедушками.

Шаг 1. Выходим к доске

Обращаем внимание на уверенный шаг и позу. Плечи должны быть расправлены, голова поднята, дыхание ровное, глубокое.

Шаг 2. Оцениваем обстановку

Чтобы не сбиться с правильного курса, необходимо заранее продумать свою реакцию на действия учителя и одноклассников. Для этого мысленно представляем себя в классе: Вовка со второй парты постоянно хулиганит и строит «рожи», на него точно не стоит обращать внимание, а вот подружка Даша с пятой парты всегда поможет и подскажет, значит, можно иногда смотреть в её сторону.

Шаг 3. Начинаем отвечать

Обращаем внимание на голос. Он должен звучать уверенно, не слишком громко, но и не тихо. Темп размеренный, без долгих пауз. Чем увереннее будет говорить ученик, тем увереннее он будет себя чувствовать.

Шаг 4. Следуем плану

Любой доклад должен иметь вступление, основную часть и заключение. Лучше заранее составить план ответа и стараться не отклоняться от него.

Шаг 5. Не боимся вопросов

Если учитель задаст вопрос по теме выступления, нужно быть готовым на него ответить. Поэтому родителям необходимо подготовить список примерных вопросов, которые могут встретиться ребёнку на уроке, и задать их в спокойной, домашней обстановке.

Одной репетиции будет вполне достаточно для того, чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее и спокойнее, когда ему предстоит отвечать у доски или выступать с докладом.

Взгляд на проблему глазами учителя: кого чаще всего вызывают к доске?

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Педагоги тоже заинтересованы в том, чтобы ученики не боялись отвечать у доски. По их мнению, устные выступления способствуют:

Опытный педагог никогда не будет случайно вызывать учеников к доске.

По каким критериям учителя выбирают того, кто сегодня будет отвечать материал? Их несколько:

Вызов к доске не должен быть наказанием за несделанное задание или плохое поведение ученика на уроке.

Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть фото Боюсь взвешиваться в школе что делать. Смотреть картинку Боюсь взвешиваться в школе что делать. Картинка про Боюсь взвешиваться в школе что делать. Фото Боюсь взвешиваться в школе что делать

Также у педагогов есть свои секреты относительно того, кто пойдёт к доске:

Когда ребёнок боится отвечать у доски, учитель обязан помочь ему и поддержать.

Педагоги практикуют следующие формы работы с такими учениками:

Таким образом, учителя тоже заинтересованы в том, что дети не боялись отвечать на уроках и смогли проявить себя и свои способности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *