Боюсь идти на собеседование что делать

Боюсь идти на собеседование: признаки, причины страха и методы борьбы с неуверенностью

Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть фото Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть картинку Боюсь идти на собеседование что делать. Картинка про Боюсь идти на собеседование что делать. Фото Боюсь идти на собеседование что делать

Есть люди, которые не любят рассказывать о себе. Более того, стараются не привлекать внимания и, конечно, проводят время в основном наедине с самим собой или членами своей семьи. А когда приходит пора устраиваться на работу, пытаются найти вариант, где не нужно будет проходить интервью и презентовать себя руководителю. Нередко такой человек говорит: “Я боюсь идти на собеседование”. Что стоит за этими словами и что можно сделать, чтобы побороть этот страх?

Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть фото Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть картинку Боюсь идти на собеседование что делать. Картинка про Боюсь идти на собеседование что делать. Фото Боюсь идти на собеседование что делать

А что за кадром?

Конечно, сам поход в компанию работодателя не сулит ничего плохого. Это просто организация, где работают люди. Говоря “я боюсь идти на собеседование”, человек имеет в виду несколько другое. Он боится услышать отказ, а точнее, отказ в очередной раз.

Здесь нужно пояснить, как выглядит собеседование в глазах большинства людей. Многие видят ситуацию примерно следующим образом: пришел, рассказал о себе, послушал про компанию, либо сразу услышал, что тебя не берут, либо не получил никакого ответа и сделал вывод, что не прошел. Это отражается и на поведении человека. Он приходит с заранее готовой программой.

Боюсь идти на собеседование

На самом деле рекомендация здесь может быть всего одна. Нужно чаще ходить на подобные мероприятия. Даже если вы трудоустроены и не планируете менять работу, время от времени стоит посещать рекрутинговые агенства. Этому есть масса причин. Давайте рассмотрим основные из них:

Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть фото Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть картинку Боюсь идти на собеседование что делать. Картинка про Боюсь идти на собеседование что делать. Фото Боюсь идти на собеседование что делать

Страшен ли отказ

Это и есть основной момент. Говоря “боюсь собеседования”, человек подразумевает, что страшится быть отвергнутым. И чем более он самодостаточен, тем легче для него будет перенести этот момент. И наоборот, низкая самооценка и болезненное самолюбие делают любой отказ слишком болезненным. Немудрено, что соискатель сделает все, только бы не услышать его вновь.

Нужно хорошо понимать, что конкурс проводится на замещение вакантной должности. Для этого рекрутеру приходится беседовать с десятками разных людей. И слово нет он говорит каждому из них, кроме одного счастливчика. Если вам отказали, то будьте уверены, что помимо вас такой же ответ услышало еще несколько человек. В этом нет ничего страшного, это просто еще одна ступенька к тому моменту, когда вы займете желанную должность.

Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть фото Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть картинку Боюсь идти на собеседование что делать. Картинка про Боюсь идти на собеседование что делать. Фото Боюсь идти на собеседование что делать

Спокойствие, только спокойствие

Мало сказать “боюсь ходить на собеседование”. Надо еще сделать все, чтобы страх отступил и дал вам возможность получить работу своей мечты. А страшится человек прежде всего неизвестности. Поэтому первым делом постарайтесь собрать справки о компании, в которую вы собираетесь устраиваться на работу. Это позволит вам задавать более конкретные вопросы и демонстрировать свою заинтересованность в должности. Мы ниже еще представим информацию о приемах, а пока давайте вернемся к рекрутеру.

Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть фото Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть картинку Боюсь идти на собеседование что делать. Картинка про Боюсь идти на собеседование что делать. Фото Боюсь идти на собеседование что делать

Не друг, но и не враг

У него есть конкретная задача: найти человека с определенными характеристиками. И весь поток кандидатов он просеивает именно для того, чтобы подобрать соискателя на должность под конкретный фильтр. Ему еще больше, чем вам, нужно найти такого как можно быстрей и закрыть вакансию. Но в ряде случаев лучше услышать отказ, чем устроиться не на свое место и через несколько дней уволиться по собственному желанию.

Часто рекрутер смотрит не только на то, подходите ли вы коллективу, но и на то, подходит ли коллектив вам. Поэтому порой отказ можно рассматривать как заботу и как благо.

Очень часто работники кадровых служб могут слышать: ”Боюсь идти на собеседование что делать?” Идти снова и снова. Чем чаще вы будете в подобной ситуации, тем меньше она будет вас травмировать и беспокоить.

Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть фото Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть картинку Боюсь идти на собеседование что делать. Картинка про Боюсь идти на собеседование что делать. Фото Боюсь идти на собеседование что делать

Анализ

После неудачного собеседования чувство неполноценности будет некоторое время преследовать даже при хорошей подготовке. Кандидаты жалуются на ощущение внутреннего дискомфорта, негодование. Позвольте себе прожить все эти чувства, но после постарайтесь пролистать собеседование практически по кадрам: как вы зашли, как сели, как себя вели и с чего начали разговор.

Вполне возможно, что в ходе такой работы вы и сами найдете причину отказа, а еще и повеселитесь над тем, как смешно выглядели. То есть желательно вынести урок из того, что вы увидели и услышали. Это сильно поможет в следующий раз. Конечно, можно сказать, что компания просто не заслуживает такого работника, как вы. Но такой подход сложно назвать рациональным.

Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть фото Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть картинку Боюсь идти на собеседование что делать. Картинка про Боюсь идти на собеседование что делать. Фото Боюсь идти на собеседование что делать

Восстанавливаем самоценку

Одним из действенных приемов считается немедленное посещение следующего собеседования. Артистов в цирке после падения сразу отправляют снова под купол, пока они не осознали, что произошло. Так и здесь, нужно не допустить ситуации, когда вы скажете: “Боюсь собеседования. Что делать?” Сходить в менее известную компанию, менеджеры которой более лояльны. Сделайте это даже в том случае, если должность вам не слишком интересна. Это даст возможность подчеркнуть свою компетенцию, а также восстановить внутренний баланс. То есть, выслушав менеджера, спокойно объясните, почему вы решили отказаться от данного предложения. Помните, что не только вас выбирают, но и вы тоже имеете право выбора.

Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть фото Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть картинку Боюсь идти на собеседование что делать. Картинка про Боюсь идти на собеседование что делать. Фото Боюсь идти на собеседование что делать

Собираясь на собеседование

Чтобы все прошло как по маслу, нужно хорошо подготовиться. Для этого соберите информацию о компании, какую только сможете достать, и внимательно ее изучите. Это касается сферы деятельности, наличия филиалов и стратегии развития. Подготовьте пару вопросов. Это одна часть подготовительной программы.

И помните, собеседование всегда можно повторить. И если вас не взяли на эту должность, значит, судьба приготовила для вас другую.

Источник

«Я стесняюсь ходить на собеседования»: как не остаться без работы из-за своих страхов

«Да зачем оно нужно, лучше бы прислали тестовое, я бы сразу показал, что умею», — думают некоторые соискатели. Потому что стесняются, не знают, как вести себя на собеседовании. В итоге — просто сливаются. Мы поговорили с психологом и узнали, что делать в таком случае, как получить желаемую работу, даже если вы стесняетесь собеседований и всегда их игнорировали. Возможно, даже втянетесь в это дело.

Ещё в ХХ веке было распространённым поведение, которое можно охарактеризовать словами «Не высовывайся, ты ничем не лучше других». Многие наши родители были воспитаны под лозунгом «Скромность украшает». Если посмотреть ещё глубже, то не привлекать к себе внимания было ещё и способом поведения, который как бы обеспечивал безопасность. За нестандартность мышления, яркость и дерзость можно было пострадать. Поэтому поведение усвоенное бабушками-дедушками и родителями бессознательно усваивалось. Но в наш «век нарциссизма» выигрывают те, кто лучше может себя показать. Поэтому стеснительность перестала быть полезной и даже начала вредить. А значит, нужно найти более эффективную стратегию поведения.

Также причиной стеснительности является тревожность. Тревога отнимает много моральных и физических сил, и на реальные действия сил уже не остаётся.

Чтобы понять в чём причина именно вашей стеснительности, почему вам трудно взаимодействовать с людьми, ходить на собеседования, можно пройти тест Спилберга-Ханина на уровень тревожности.

Если тревожность является личностной характеристикой, лучше обратиться к психотерапевту и работать над изменением не только поведения, но и изменением структуры личности. Это длительная работа. Эффективно с тревогой помогает справиться когнитивно-поведенческая терапия. Иногда в союзе с терапией необходимо принимать антидепрессанты, которые прописывает специалист на основе симптомов.

Если вы не готовы идти к психотерапевту, попробуйте самостоятельно менять своё поведение. Пробуйте новые стратегии и отмечайте свою реакцию. Например, если вы раньше всегда отвечали на вопросы кратко, попробуйте сделать свои ответы более развёрнутыми. Главное — не сравнивайте себя с другими.

Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя — это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть — это вы сейчас.

С одной стороны, скайп, дискорд и зум упрощают взаимодействие — не обязательно ходить в офис на планёрки, можно работать с заграничными компаниями. С другой стороны — дискомфорт при общении в таком формате. Сначала всем было сложно перейти на общение онлайн, потому что это непривычно. Теперь многие к этому привыкли, но некоторые люди не могут адаптироваться и испытывают сильный стресс при каждом видеозвонке.

Главная причина дискомфорта — минимум невербальной информации. Вы не чувствуете расположение в пространстве, запахи, возможность перемещения во время разговора, изменения позы по отношению к разным собеседникам. Эта информация помогает лучше сориентироваться в происходящем разговоре. В видеозвонке эти моменты отсутствуют.

Кроме того, в видеозвонке видно себя. А в живом разговоре мы смотрим только на собеседника. И когда мы смотрим на себя, это вызывает дополнительные эмоции, которые могут мешать продуктивному общению.

Но, как любой, навык онлайн-общение можно тренировать:

Хорошо работает метод успокаивающего дыхания. Только важно дышать правильно: сначала попробуйте услышать, как вы дышите. Ощутите, насколько глубоко, часто, носом или ртом, грудью или животом. Отметьте это. После — делайте глубокий вдох носом, да так, чтобы набрать полный живот воздуха. А потом выдохните ртом. Но выдохните в 4 раза медленней, чем вдыхали. Сделайте так несколько раз.

Когда мы позволяем себе шумно и глубоко дышать, наш мозг воспринимает окружающую среду как безопасную. Снижается уровень гормонов стресса и мы успокаиваемся.

Другой способ — приложить на несколько минут ладонь ко лбу и почувствовать температуру кожи, вес своей руки и соприкосновение ладони с головой. Позвольте себе несколько минут побыть в этих ощущениях.

Затем приложите руку к груди и также почувствуйте соприкосновение, своё дыхание и вес руки, ритм сердца. Побудьте в этом состоянии.

И, наконец, приложите руку к животу ниже пупка. И также прочувствуйте контакт с собой.

Такой метод помогает хорошо расслабиться и «заземлиться», избавиться от навязчивых мыслей, переключиться на ощущения, обратить на себя внимание. Организм очень восприимчив и благодарен за такое внимание.

Зарплата, отпуск, график, обязанности — это вопросы, которые касаются ваших ценностей и границ. Посмотрите, как вы устанавливаете границы с близкими и друзьями и, если у вас это хорошо получается, попробуйте перенести способность на общение с работодателем.

Ответьте сами себе на вопросы ниже. Тренируйтесь, пока не сумеете чётко выражать свою мысль, говорить, чего вы хотите. Представьте себя актёром, который учит роль.

Чтобы не накручивать себя, выписывайте все свои мысли, которые приходят в голову после собеседования. Сделайте 2 колонки. В первой пишите все тревожные мысли. А во второй отвечайте на вопрос «Почему это так». Делайте это, пока не надоест. После подумайте о том, что любите делать. И сделайте.

Есть и другая техника: выделите на переживания 30 минут в день, а в остальное время не думайте. За 30 минут вы можете выписать все свои переживания, просто подумать, нервничать изо всех сил. Но, когда полчаса закончатся, заканчивайте переживать. Следующие полчаса на переживания — только завтра, желательно в то же время.

Свойство здоровой психики — критичность. Немного волноваться это нормально.

Чтобы волнение и страх не становились слишком сильными, вспомните о том, что у вас уже получилось хорошо. Вернитесь к этой ситуации и проживите ее заново. Отметьте свои эмоции в ситуации успеха. Запомните их. Обратите внимание на ощущения в теле.

Источник

Как унять волнение перед собеседованием

Волнение на собеседовании — это нормально. Принимать какие-то серьезные меры для его усмирения надо лишь тогда, когда оно мешает поддерживать профессиональный разговор.

Если вы знаете, что тревожность — ваша слабая сторона, а ответственный разговор сопровождается трясущимися руками и спутанными мыслями, прислушайтесь к нашим советам.

Разрешите себе принять отказ

Самое неприятное в собеседовании — это возможность отказа. А затянувшийся поиск работы или проблемы с деньгами только подстегивают волнение. Кажется, что нужно во что бы то ни стало получить именно эту работу, а об отказе даже думать не хочется.

На каждую вакансию приходят десятки, сотни, а иногда и тысячи откликов. Поэтому даже статистически шанс получить отказ на нескольких собеседованиях подряд довольно высок. Подготовьтесь к такому развитию ситуации заранее: да, вам могут отказать, но это не значит, что вы плохой специалист. Просто конкретно на эту работу и для этой компании, по мнению работодателя, кто-то подошел лучше. Возможно, вам здесь и не понравилось бы. А где-то ждут именно такого, как вы.

Поработайте с этой мыслью. Скажите себе, что отказ не самое страшное в жизни. И что вы обязательно найдете подходящую работу. Продумайте самый неудачный вариант развития событий, преувеличивайте детали до абсурда: рекрутер смеется над личной жизнью, менеджер ругает за старомодный костюм, директор компании лично выгоняет из здания. Когда сценарий станет совсем уж фантастическим, вы почувствуете облегчение. И волнение уже не будет таким сильным.

Встряхнитесь и следите за телом

Состояние «меня всего трясет» можно снять, если на самом деле потрясти руками и кистями рук. Между телом и эмоциями есть сильная связь, и ее можно использовать, чтобы снизить волнение. Представьте, что вы быстро стряхиваете воду: с плеч, с локтей, с кистей. И вместе с водой стряхиваете напряжение.

Дрожат коленки — сядьте удобно и разомните суставы, потемнело в глазах — прикройте их на пару минут и сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов.

Если от тревоги потеют ладони, просушите их и постарайтесь согреть. Разомните пальцы, ополосните руки в теплой воде и насухо вытрите полотенцем.

Поставьте рядом бутылочку воды: во время встречи может внезапно пересохнуть в горле.

Чтобы настроиться на разговор с незнакомцем, используйте ораторское упражнение. Подойдите к зеркалу, посмотрите себе в глаза и сделайте десять глубоких вдохов. Вдыхайте медленно и не задерживайтесь на выдохе. Сохраняйте внимательный взгляд. Это поможет сконцентрироваться и успокоиться.

Перед тем, как начать разговор:

Прорепетируйте ответы

Есть классические вопросы, которые всегда задают на собеседованиях. Какой у вас опыт работы, чем занимались в предыдущей компании, почему ушли оттуда и чего ждете на новом месте. Пробегитесь по своему резюме и коротко запишите, о чем расскажете рекрутеру.

Особое внимание уделите трудным вопросам. Например, если вас уволили, то об этом обязательно спросят. Продумайте, как ответить на такой вопрос. Постарайтесь избежать обвинений в адрес прежнего начальника, говорите только о фактической стороне дела.

Задавайте вопросы

Неуверенность возникает еще и от недостатка информации. А сможете ли вы быть полезны на новой работе? Все ли вам известно про график, зарплату, сферу ответственности? Не стесняйтесь расспросить о новом месте. Выясните, чего ждет от вас руководитель, какие задачи нужно будет решать. Когда инициатива у вас в руках, общаться гораздо легче.

Этот прием хорош и тем, что помогает дополнить рассказ о своем опыте. Возможно, вы уже чем-то подобным занимались или ваши прежние знания могут помочь по-новому подойти к задаче.

Следите за темпом речи. В тревоге речь может ускоряться или сильно замедляться, в зависимости от индивидуальной реакции. Если заметили, что говорите слишком быстро и жестикулируете активнее обычного, сознательно тормозите себя. Сдерживайте скорость речи, успокаивайте жесты. Мозг среагирует на это и поддержит торможение, речь вернется к нормальному ритму.

Работодатели тоже люди

Кандидату может казаться, что собеседование проводят непробиваемые сверхлюди, которые никогда не волнуются и очень хорошо умеют держать себя в руках. На самом деле HR-специалисты такие же люди, как и все остальные. А если собеседование проводит будущий руководитель, то он сам находится в непривычной для него ситуации. Желание подобрать хорошего сотрудника может быть настолько сильным, что с волнением придется справляться и ему.

Сохраняйте доброжелательный тон общения, ведите разговор спокойно. Общение без лишнего напряжения поможет обоим получить достаточно полезной информации и расстаться довольными друг другом.

А главное — постарайтесь не воспринимать эту встречу как ту, от которой зависит вся ваша судьба. Не получится здесь — получится в другом месте. Где-то точно ждут именно вас.

Источник

Николай Ягодкин: Как проходить собеседование

Л юбая деятельность — навык, которому можно научиться. Прохождение собеседования не исключение. Даже если вы смените 20 мест работы за жизнь, навык не сформируется. Почему? Важно учитывать «три кита» постановки навыка:

Собеседование — сложный комплексный навык, состоящий из нескольких внутренних элементов, которые нужны для успешного результата: навыки самопрезентации, оценки работодателя, построения коммуникации, обсуждения зарплаты и многие другие.

Почему мы боимся собеседований?

В чем же заключается феномен ужаса, охватывающего кандидатов? Мы боимся, потому что подсознательно не хотим получить негативную оценку, которая воспринимается мозгом как изгнание из стада. Собеседование — это процедура, в результате которой человеку дается оценка в лице потенциального работодателя: подходит он или не подходит. Чтобы этого не допустить, мозг заранее блокирует поведение, которое может привести к любой негативной социальной оценке. Проще говоря, чтобы избежать риска «не подойти», мозг часто включает программу «притворись мертвым» и тормозит всю нашу психику. Побочные эффекты: зажатость, нечленораздельная речь, покраснение лица, изменение тембра голоса, заикание, ухудшение работы памяти и т. д. Все это мешает показать, на что мы способны. Сложно презентовать себя и убеждать в компетенциях, если находитесь не в своей тарелке.

Чтобы преодолеть внутренние тормоза, можно долго саморефлексировать, уговаривать и переубеждать себя, ходить к психологу, но это долго и трудно. Быстрее и эффективней устроить себе небольшую интенсивную тренировку. Ваша цель — чувствовать себя как рыба в воде, не тратить много ресурсов на адаптацию. Нужно выделить пару дней и сходить на 4–8 собеседований подряд в качестве тренировки: так и работают интенсивность и изоляция.

Сначала определитесь, какая работа вам нужна, и снизьте планку своих притязаний на ступень. Если вы хотите занимать должность ведущего дизайнера, откликайтесь на вакансии дизайнера и начинайте забеги по собеседованиям. В результате собеседование должно вызывать не больше волнений, чем чашка кофе с утра. А поскольку вы идете на позицию, которая вам неинтересна, то повода волноваться не будет. Выработанный навык сохранится и на важных собеседованиях.

Займите комфортное положение

Любой HR или руководитель обратят внимание, как вы ощущаете себя в незнакомом пространстве. Понимая, что собеседование может занять от 15 минут до пары часов, всегда садитесь удобно. Если вам неудобно, как минимум вслух обозначьте, что мебель не очень удобная (есть шанс, что на такой мебели вы будете работать постоянно).

В итоге, пройдя 5–8 собеседований, вы перестанете краснеть в незнакомой обстановке и будете в состоянии отрабатывать коммуникативные вопросы, которые в ходе собеседования возникают обязательно.

О чем нужно спросить работодателя?

Отработав навык, связанный с физическим комфортом, переходите к коммуникативной группе. Помимо подробной красочной, но краткой самопрезентации, есть смысл задать несколько вопросов, которые представят вас в выгодном свете. Неудивительно, если вы не знаете, что спросить, кроме уточняющих вопросов про зарплату и условия труда. Этот прием не распространен среди соискателей. Список такой:

— Как будет оцениваться результат моей работы, по каким критериям?
— Есть ли прописанные критерии для оценки моей работы на момент моего приема? Если нет, то как быстро мы должны их выработать?
— По каким критериям будет оцениваться первая, вторая и третья недели работы?
— По каким критериям будет оцениваться испытательный срок?
— Есть ли цели работы, сформулированные по SMART?
— Частью каких процессов является результат моей работы? На что в жизни компании будет влиять моя работа на этой позиции?
— Какой список задач должен быть выполнен, чтобы испытательный срок был пройден успешно?

Эти вопросы продемонстрируют работодателю, что вы ориентированы на результат и, более того, этот результат оцениваете через потребности работодателя. Естественно, важно учесть полученные ответы в своей последующей работе.

Как говорить о зарплате?

Договариваться о зарплате тоже навык, который стоит отработать. Большинство соискателей стесняются этого момента, боясь показаться меркантильными, и могут оказаться в невыгодном положении. После вопроса: «Как будет оцениваться работа» можно спросить, исходя из каких критериев определяется рост заработной платы и что вы должны сделать, чтобы зарплата стала больше. Хорошие эйчары и работодатели увидят плюс в том, что человек заинтересован в росте, готов работать и ставить высокие планки. И работник, и руководство будут в выигрыше.

Если эти вопросы пугают работодателя или, что еще хуже, эйчара, значит, в компании все достаточно плохо с описанием процессов, результатов и так далее. Дважды подумайте, идти работать в такую компанию или нет (если не хотите заниматься структурированием процессов самостоятельно).

Обсудите ценности компании

Вопрос про принципы и ценности компании — хороший вопрос для собеседования. Главной ценностью любой коммерческой компании, по определению, является зарабатывание денег. Поэтому разговаривать про принципы или миссию компании, если они где-то прописаны, нужно обязательно.

Спросите, действительно ли это рабочие принципы или просто номинальные. Если вам говорят, что это просто для сайта, то надо понимать, что в этой компании может быть много декларативного (и надо отдельно уточнять, что для сайта, а что для жизни). Если это реально рабочий инструмент, попросите привести пример из жизни компании, когда какой-то из принципов был важнее, чем прибыль. Например, отказ от заработка денег, которые не соответствовали целям компании.

В любом случае вопрос эйчару о том, какие три главных принципа принятия решений есть в компании у вашего будущего непосредственного руководителя, будет полезным: вы или получите ценные сведения, или поймете квалификацию эйчара.

Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть фото Боюсь идти на собеседование что делать. Смотреть картинку Боюсь идти на собеседование что делать. Картинка про Боюсь идти на собеседование что делать. Фото Боюсь идти на собеседование что делатьИллюстрация: CSA Images/Getty Images

Как работают внутренние коммуникации?

Еще одна очень интересная тема для общения на собеседовании — задать вопрос о том, как решаются конфликты между руководителями или между подразделениями. Каковы механизмы принятия решений в условиях, когда разные центры экспертизы говорят разнонаправленные вещи (особенно если вы претендуете на управленческую должность).

Задайте вопрос о том, насколько в компании принято в лицо говорить правду. Если брать методологию бизнес-консультанта и писателя Ицхака Адизеса, то принцип «не гони волну» действует в умирающих, стареющих компаниях. В активно развивающихся, напротив, актуальна обратная связь, в том числе полученная достаточно прямо и категорично. Этот аспект полезно знать заранее для того, чтобы понимать, в каком виде обратная связь может приходить к вам и в каком виде ее ждут от вас.

Раз уж мы затронули обратную связь, то вопрос, есть ли в компании принципы, по которым она дается (или какие-то стандартные алгоритмы), тоже поможет оценке потенциального работодателя. В большинстве компаний, как правило, этому не уделяют внимания. Иногда бывает, что сформулированы правила, по которым обратная связь дается только наедине и без посторонних (или наоборот). Рей Далио, один из величайших финансистов современности, в своей компании ведет открытый журнал всех ошибок, которые совершали сотрудники, чтобы все могли быстро учиться на ошибках других, не повторяя их.

Чем хороши все эти вопросы? Они показывают, что вы сильный кандидат с системным мышлением и умеете оценивать ситуацию целостно. Более того, работодатель убеждается, что вы в состоянии общаться практически на равных и тоже оцениваете работодателя по большому количеству своих критериев. Это важно для большинства руководителей, по крайней мере для тех, кто успешно выживает в кризисных условиях. Если кандидат слабый, на него нельзя опереться, тем более в каком-то сложном вопросе или важном проекте.

Бытует мнение, что руководство хочет видеть мягких и податливых кандидатов. Это миф, потому что большинству работодателей, особенно ведущим специалистам или управленцам, нужны люди, которые в состоянии отстаивать правильную точку зрения и менять ее, если она неверная. Поэтому нужно суметь продемонстрировать, что вы можете быть твердым в принятии решений и в то же время гибким к адекватным аргументам.

Не лукавьте на собеседовании

Многие кандидаты не видят ничего зазорного в том, чтобы приукрасить свой опыт, квалификацию. Часто ложь всплывает прямо на собеседовании путем уточняющих вопросов. Конечно, делать так не рекомендуется, потому что, даже если удастся пустить пыль в глаза во время беседы, обман раскроется на испытательном сроке.

Есть категория вопросов, которые не любят кандидаты, например: «Какие три недостатка, влияющие на работу, есть в вашем характере?» Этот вопрос в моей компании задают всем кандидатам — и на первичных собеседованиях, и при внутренних кадровых перемещениях. Подумайте заранее, что ответить и как проиллюстрировать это на практике. Часть кандидатов пытается обойти эти вопросы, давая уклончивые ответы или выставляя в качестве недостатков свои преимущества. Например, кандидат может рассказать о том, что он перфекционист и не может спать, пока не закончит проект. Не надо говорить, что вы очень ленивый, поэтому всегда стараетесь придумать самый эффективный способ решения той или иной задачи.

Во всех этих случаях происходит скрытая похвала. Это выглядит нелепо и обычно достаточно сильно раздражает и эйчаров, и работодателей. Более того, это выдает низкий уровень самокритичности кандидата. Сложно позитивно относиться к человеку, который пытается обмануть. Цель этого вопроса — увидеть рефлексивность соискателя и заранее понять, как он будет относиться к критике. Займет он внешнюю обвинительную позицию (будет сопротивляться, спорить, проявлять вербальную агрессию в ответ) или, наоборот, будет благодарен за развивающую обратную связь.

Соответственно, готовясь к собеседованию, нужно хорошо подумать над своими недостатками. Попросите высказаться лучших друзей о трех самых негативных чертах. На собеседовании называйте то, что совпало у «фокус-группы». Не бойтесь перечислять негативные качества (они есть у всех). Только объясните, в каком объеме вы ими управляете, а в каком объеме они живут собственной жизнью. Также будьте готовы на каждое качество привести хотя бы одну ситуацию. Просьба проиллюстрировать историей из жизни — стандартный способ проверить честность кандидата в этом вопросе.

Не занимайте внешне обвинительную позицию

На многих собеседованиях проверяется локус контроля кандидата. Это то, что кандидат видит причиной своих успехов и неудач. Обычно среднестатистический человек все успехи приписывает себе, а в неудачах винит окружающий мир. Гармонично развитый и психически здоровый человек, которых очень мало в природе, объективно видит долю своего участия и долю случайности как в своих достижениях, так и в своих несчастьях и провальных проектах.

Соискатели, занимающие внешне обвинительную позицию, даже при очень высоком профессиональном уровне рассматриваются на любую должность в последнюю очередь. Потому что ни один руководитель не горит желанием постоянно тратить свой ценный ресурс — время — на споры с сотрудником, который в провалах винит всех, кроме себя. Если вас попросят рассказать о самом большом провале, сделайте это, заранее подумав над выводами, которые можно извлечь из этой ситуации.

Всегда готовьтесь к собеседованию

Перед собеседованием желательно полностью изучить работодателя, чтобы некоторыми приемами произвести на него особо хорошее впечатление. Разумеется, нужно знать, чем занимается компания, какие продукты и основные проекты есть, где находятся остальные офисы и т. д. Но можно пойти еще дальше. Студенты нашего центра, устраиваясь на работу, используют лайфхаки, которые получили на курсах. Например, заранее изучают на сайте руководителей компании, применив технологию запоминания лиц. Приходя на собеседование, они знают всех по имени и отчеству, потратив на этот красивый жест всего 20 минут. Подобного рода подготовка оказывает позитивное влияние на работодателя, поскольку демонстрирует, что вы учитесь, голова работает хорошо. Более того, у вас есть навыки, которых нет у других членов команды.

Также можно выделиться, указав в резюме список профессиональной литературы, которую вы прочитали за последние полгода, с пометкой, что вы постоянно развиваетесь и любую из этих книг готовы обсудить с эйчаром.

Смело вставляйте в резюме доказательства того, что вы постоянно развиваетесь и обучаетесь. Большинство работодателей оценит, если вы окончили курсы по обработке информации с хорошими результатами или принимали участие в соревнованиях по интеллектуальному спорту, скорочтению и так далее. Любой спортивный бэкграунд стоит указывать, потому что кандидаты с опытом соревнований и конкуренции, как правило, лучше добиваются поставленных задач, чем те, кто этого старается избегать.

Формула удачного собеседования проста: прокачайте общий скилл, оттачивая навыки изолированно. Пройдя собеседование 10 раз, вы будете значительно меньше волноваться, правильнее отвечать на вопросы и задавать их. Сбить вас с толку неудобными стульями или темами разговора будет трудно. В итоге вы научитесь быстро оценивать свои перспективы в должности и не будете тратить время на подозрительных работодателей, а главное — получите четкие векторы для своего личного развития, востребованные работодателями, ведь в жизни важно «быть», а не «казаться».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *