Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Тест «Обобщение понятий» (в интерпретации Л. Ю. Субботиной).

Сургут • Разделы

Данный тест широко распространен в психологии и используется для определения способности человека замечать ассоциативные связи и строить обобщения. Предлагаемый ниже вариант теста рассчитан на подростков с 11 лет и старше (тот же тест можно предложить и младшим школьникам, но вместо словесного варианта использовать картинки). Предложите ребенку следующую инструкцию: «В каждой строке напять слов, четыре из которых можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить».

Материал для работы:

Шкала для оценки полученных ответов.

Если ребенок не может выполнить предлагаемые задания, то это говорит о необходимости проведения с ним специальных занятий на развитие мыслительного обобщения, ассоциаций, творческого воображения. Если ребенок объединяет слова не по родовым, а по ситуационным критериям (т.е. придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщение по существенным признакам.

Ключ к тесту: 1. Пол. 2. Сало. 3. Шнурки. 4. Гвоздь. 5. Горячий. 6. Дерево. 7. Человек. 8. Иванов. 9. Килограмм. 10. Книга. 11. Светлый. 12. Мечта, 13. Постепенно. 14. Волнение. 15. Понимать. 16. Спокойствие. 17. Злой. 18. Плавание. 19. Землетрясение. 20. Чернила.

Материал опубликован 08.06.2008

Электронное периодическое издание Деткино. Зарегистрировано Роскомнадзором 08 сентября 2011 года. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-46460. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта. Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом. При использовании информации, ссылка на сайт обязательна.

Источник

Методика «Исключение лишнего»

Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

Предметный вариант

Материал: набор карточек с изображением четырех предметов на каждой.

Одна за другой эти карточки предъявляются испытуемому. Из нарисованных на каждой карточке четырех предметов он должен исключить один предмет, а остальным дать одно название. Когда лишний предмет исключен, испытуемый должен объяснить, почему он исключил именно этот предмет.

Инструкция и ход выполнения: «Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу».

Исследователь вместе с испытуемым решают и разбирают первое задание. Остальные испытуемый по мере возможности разбирает самостоятельно. Если он испытывает затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос.

В протоколе записывают номер карточки, название предмета, который испытуемый исключил, слово или выражение, при помощи которого он обозначил остальные три, объяснения, все вопросы, которые ему были заданы, и его ответы. Этот вариант годится для исследования детей и взрослых.

Словесный вариант

Материал: бланк с напечатанными сериями из пяти слов.

Инструкция и ход выполнения: испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследования лиц старше 12 лет.

Бланк для словесного варианта.

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.

11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

12. Дом, мачта, машина, корова, дерево.

13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.

17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Характеристика решения задач

Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) «лишнего» предмета (слова).

Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку: 1)для обозначения предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) для обозначения «лишнего» предмета (слова).

Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) «лишнего» предмета (слова).

То же, но с помощью исследователя для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) «лишнего» предмета (слова).

Источник

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Методика «Исключение неподходящей картинки»

ВАРИАНТ 1.

Цели исследования
Исследуется аналитико-синтетическая деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант). Умение делать обобщения. Логическая обоснованность и целенаправленность. Четкость представлений. Использование помощи.

Оборудование
Три рисунка разной сложности.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) три квадрата, в каждом по четыре фигуры, одна из которых не подходит по одному признаку (величина, цвет, форма). Предлагается детям с 5 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) три квадрата, в каждом по четыре предмета: три одной родовой группы, а четвертый — другой родовой группы. Предлагается детям с 6 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) три квадрата, в каждом по четыре слова-понятия, одно из которых не подходит. Предлагается детям с 7 лет.

Процедура проведения
Поочередно предлагаются ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3.

При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 инструкция: «Скажи, что здесь не подходит?».
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 2 сначала просят назвать, что нарисовано, а затем спрашивают: «Что здесь не подходит?». Помощь: «Здесь три предмета (картинки), чем-то одинаковые, а один не подходит. Какой?».
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 3 исследователь сам читает слова, а затем просит ребенка назвать неподходящее к остальным слово. При правильном ответе просят объяснить выбор.

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками также способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Наводящие вопросы достаточны для правильного выполнения. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на побочные признаки. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее у детей с нормальным умственным развитием нет случаев неадекватного выполнения этого задания.

Дети умственно отсталые не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задания. К 6—7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, но затрудняются дать речевое обобщение даже при наводящих вопросах. Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) в этом возрасте им недоступно.

Дети с задержкой психического развития понимают инструкцию, выполняют задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) выполняется при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Затрудняются дети при объяснении принципа выделения. Наибольшие сложности у них при речевом обосновании.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнееБотинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнееБотинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

ПРИЛОЖЕНИЕ3.

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнееБотинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

ВАРИАНТ 2.

Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет и дублирует предыдущую для детей этого возраста. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8—9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.
6—7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.
4—5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2—3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0—1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Выводы об уровне развития

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 А.

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Б. Дополнительные материалы к методике «Что лишнее?»

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

ВАРИАНТ 3.

Для проведения исследования потребуются бланки методики «Исключение лишнего», позволяющей оценить способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков. Методика состоит из серий, в каждой серии — по 4 слова. (Предлагается 2 варианта). Экспериментатору необходимо иметь секундомер и протокол для регистрации ответов.

Инструкция и ход выполнения: Испытуемому предъявляю бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять (четыре) слов, из которых четыре (три) можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этот группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Бланк для словесного варианта

1 ВАРИАНТ.
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.
13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение
20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.;

2 ВАРИАНТ.
1) книга, портфель, чемодан, кошелек;
2) печка, керосинка, свеча, электроплитка;
3) часы, очки, весы, термометр;
4) лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;
5) самолет, гвоздь, пчела, вентилятор;
6) бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы;
7) дерево, этажерка, метла, вилка;
8) дедушка, учитель, папа, мама;
9) иней, пыль, дождь, роса;
10) вода, ветер, уголь, трава;
11) яблоко, книга, шуба, роза;
12) молоко, сливки, сыр, хлеб;
13) береза, сосна, ягода, дуб;
14) минута, секунда, час, вечер;
15) Василий, Федор, Семен, Иванов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИИ ОБОБЩЕНИЯ

Характеристика решения задач

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Методика «Исключение лишнего» (вербальный вариант)

Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки

Материал: бланк с напечатанными сериями из пяти слов.

Инструкция и ход выполнения: испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследования лиц старше 12 лет.

Бланк для вербального варианта.

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.

11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

12. Дом, мачта, машина, корова, дерево.

13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.

17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Интерпретация.

Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.

Характеристика решения задач

Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) «лишнего» предмета (слова).

Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку: 1)для обозначения предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) для обозначения «лишнего» предмета (слова).

Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) «лишнего» предмета (слова).

То же, но с помощью исследователя для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) «лишнего» предмета (слова).

Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) «лишнего» предмета (слова). •

Из моего опыта работы: Подсчет баллов использовался только при описании результатов в выборке в научных и дипломных работах. В практике индивидуального обследования интерпретируется качество ответов.

Источник

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Смотреть картинку Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Картинка про Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее. Фото Ботинки сапоги шнурки валенки тапочки что лишнее

Галина Мазилова запись закреплена

Словесный вариант
Материал: бланк с напечатанными сериями из пяти слов.
Инструкция и ход выполнения: испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять
слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не
относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».
Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследования лиц
старше 12 лет.
Бланк для словесного варианта.
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12. Дом, мачта, машина, корова, дерево.
13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.
Результат Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.

Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) «лишнего» предмета (слова). — 5 баллов

Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку: 1)для обозначения предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) для обозначения «лишнего» предмета (слова). — 4 балла

Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) «лишнего» предмета (слова).— 2,5 балла

То же, но с помощью исследователя для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) «лишнего» предмета (слова)—1 балл

Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) «лишнего» предмета (слова). — 0 баллов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *