Бостонский пароход что это

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Политика

The National Review: последователи Ленина сидят в конгрессе

Стив Бэннон (Stephen Bannon), недавно преданный суду Трампов подхалим и бывший директор полудурочного сайта Breitbart, иногда называет себя «ленинцем». Я ему верю. И он не одинок.

(Стоит отметить, что большевики хотели было объявить смертную казнь вне закона, но Ленин вмешался: «Что за революция без казней?»).

Американцы немного сентиментальны насчет революций — просто потому, что на нашу долю выпала одна из немногих славных. Но революционное генеалогическое древо очень скоро выродилось: Американская революция вдохновила Французскую с ее чистками и террором; Французская стала образцом для Ленина и его банды; Русская революция предвосхитила Иранскую. Линия от Бостонского чаепития к иранскому кризису с заложниками не прямая, но кто хочет, тот ее увидит. Революции опасны, — причем очевидцам эти моменты далеко не очевидны и полностью сознаются лишь спустя десятилетия.

Одно из них — как мы видим в США на примере обеих партий — это верность. Партийная верность крайне важна в американской политике, и каждая сторона запросто клеймит противников «предателями», «бунтовщиками», «мятежниками» и так далее. Если вы не привыкли к интеллектуальной раздробленности, которая требуется от всякого американского политика, то здорово удивитесь, как это сенатор Сандерс в десять утра призывает к «революции», а уже через пятнадцать минут осуждает «переворот».

Контекст

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

NYT: Берни Сандерс ратовал за сближение с СССР, а Москва решила его использовать

Зрители CNN о захвате Капитолия: США вот-вот лопнут изнутри (CNN)

TNI: сегодняшние США идут по пути Германии перед приходом Гитлера к власти

CMC: что означает для России политический кризис в США

Когда значительная часть граждан ощущает более тесную связь с конкретным политиком, чем с конституционным порядком как таковым, возникают условия для государственного переворота и появления всяких каудильо. А когда, наоборот, с партией или движением, то — для всеохватной революции. Первый сценарий даcт вам Аугусто Пиночета или Франсиско Франко, второй — Русскую революцию или Французскую. Но обе они в итоге породили тех же каудильо, а значит, кончились тем же.

Что касается событий 6 января, то утка об «украденных выборах» была моральной отмашкой действовать по убеждениям (и связанным с ними общественным ожиданиям), которые сформировались задолго до выборов 2020 года и надолго их переживут. Некоторые из революционеров вторглись в Капитолий, но главные из них до сих пор там работают. И надеются достичь того же, чего хотел Ленин: «неограниченной, опирающейся на силу, а не на закон, власти». Юридические предлоги, которые лихорадочно выдумывали гнусные крючкотворы вроде Руди Джулиани (Rudy Giuliani), были лишь пиаром и никакого отношения к праву не имели. Юристы — вообще маркетинговый отдел революции.

Но есть надежды. Дональду Трампу так и не удалось отменить результаты выборов 2020 года, и, как отметил на этих страницах журналист Чарльз Кук (Charles Cooke), дух республики не выветрился из столь основательных институтов как суд присяжных.

Поскольку мы Соединенные Штаты Америки, наш революционный пыл во многом необычен и обусловлен циничной жаждой наживы. При этом деятели СМИ — внешне разные, но по сути одинаковые, от созвездия глупцов с Fox News до ученых мужей с MSNBC — лихорадочно трудятся, чтобы убедить американцев, будто наше общество и наши институты не нуждаются в реформе, а настолько безнадежно прогнили, что должны быть разрушены. Эти доводы звучат исключительно в коммерческих целях, — на разумных рассуждениях о постепенных реформах кассы не сделаешь, — но их влияние простирается гораздо дальше, чем счета их корпоративных родителей. Я раньше опрометчиво приговаривал, что реальный мир — это вам не «Твиттер», а «Твиттер» — наоборот, еще не реальный мир. Что ж, выходит, я заблуждался.

В СМИ царит поголовный цинизм, но было бы ошибочно думать, что фигуры вроде Такера Карлсона (Tucker Carlson) или Рэйчел Мэддоу (Rachel Maddow) нагнетают революционный пыл сами по себе, — они лишь удовлетворяют уже сложившийся рыночный спрос, а не создают его. Всяко не больше, чем фармацевтическая компания Purdue Pharma или порносайт Pornhub. Главный источник революционного ража — сами люди, «массы», как их до сих пор кличут дряхлые скрипучие марксисты.

Ленин понял бы нашу ситуацию. И даже гордился бы немного.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Бостонский пароход что это

Десять самых знаковых суден, создание которых определило векторы развития этого вида кораблей.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Charlotte Dundas – первый в мире пароход

Несмотря на то, что «отцом парохода» считается Роберт Фултон, первым в мире работающим подобным транспортным средством стало судно Charlotte Dundas, спущенное на воду в 1801 году и построенное британцем Вильямом Симингтоном.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Построенный из дерева семнадцатиметровый пароход Charlotte Dundas, имел мощность паровых моторов 10 лошадиных сил и использовался для перевозки барж по одному из каналов в Англии. Но тогда никто не оценил новшество, в 1802 году судно было оставлено хозяином и гнило до 1861 года, пока его не разобрали на материалы.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Впрочем, лодки, которые двигались по воде при помощи парового двигателя, существовали и до этого, к примеру, Pyroscaphe от Маркуса де Жофруа д’Аббанса. Но к пароходам в современном понимании этого слова они относились весьма отдаленно, так что принято не брать подобные конструкции в расчет в качестве начала отсчета истории данного вида транспорта.

Clermont – первый пароход от Роберта Фултона

А по-настоящему пароход стал популярен и востребован по всему миру благодаря работе американца Роберта Фултона. Первый проект по строительству судна на пару изобретатель представил еще в 1793 году, удачные опыты в данном направлении он осуществил в 1803, а полноценный пароход с мощным двигателем и колесным ходом Фултон построил в 1807. Так появился Clermont (изначально назывался North River Steamboat).

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Этот 46-метровый пароход плавал в качестве рейсового судна по реке Гудзон по маршруту Нью-Йорк – Олбани, чем быстро окупил расходы на свое создание и эксплуатацию. Но главной целью Фултона при строительстве Clermont было желание доказать, что подобное транспортное средство может существовать и, более того, быть надежным и быстрым (по меркам тех времен скорость 9 километров в час считалась приличной).

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Роберт Фултон сыграл огромную роль в создании пароходов и популяризации этого вида транспорта, в том числе, и в России. Он даже получил от Александра I монопольное право на эксплуатацию паровых суден в нашей стране в течение пятнадцати лет. Фултон также инициировал строительство первого военного парохода, оснащенного пушками, правда, не дожил до его завершения.

Sirius – первый трансатлантический переход на пару

Первым пароходом, который преодолел Атлантический океан, стало в 1819 году судно Savannah. Но большую часть пути оно прошло под парусами – в то время совмещение двух источников движения было нормальным. А первым кораблем, прошедшим по этому маршруту исключительно на пару, считают Sirius, совершившим трансатлантический переход из ирландского города Корк в Нью-Йорк в апреле-мае 1938 года.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Интересно, что этот пароход всего на несколько часов опередил судно с названием Great Western, построенное специально для пассажирских перевозок через Атлантический океан.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Архимед – первый винтовой пароход

До 1839 года пароходы могли передвигаться по воде благодаря огромным колесам по бокам, крутившимся от пара, исходящего из турбин. А первым винтовым паровым судном стал Архимед (Archimedes), построенный английским изобретателем Френсисом Смитом.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Переход с колесного хода на винтовой позволил значительно увеличить ходовые качества пароходов, а также коэффициент полезного действия паровых двигателей, что стало прорывом в истории водных видов транспорта и привело со временем к полному вытеснению парусных судов. Ведь до середины 19 века даже пароходы имели мачты и паруса, чтобы передвигаться более эффективно и быстро. Появление винтов все изменило.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

SS Great Britain – британский обладатель множества рекордов

Спущенный на воду в 1845 году, пароход SS Great Britain стал одним из самых известных паровых суден, настоящей легендой, триумфом британского инженерного искусства 19 века. Начнем с того, что с длиной корпуса 98 метров он был крупнейшим в мире пассажирским кораблем в период с 1845 по 1854 года.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Помимо этого, SS Great Britain стал первым пароходом с металлическим корпусом, пересекшим Атлантический океан. В середине девятнадцатого века только самые смелые инженеры и судовладельцы могли вслух рассуждать о том, чтобы заменить дерево металлом, это ведь совершенно нелогично – плавающее железо!

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

В течение сорока лет SS Great Britain возил пассажиров по маршруту Бристоль – Нью-Йорк, а сейчас этот пароход стоит на вечной стоянке в британском порту и работает в качестве музея.

Great Eastern – пароход несчастий

Пароход Great Eastern, спущенный на воду в 1858 году, в течение сорока лет считался самым большим кораблем в мире. Однако в историю он попал не только благодаря этому достижению, но и из-за дурной славы, череды несчастных случаев, регулярно с ним происходивших.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Первый казус с Great Eastern случился уже при спуске на воду – оказалось, что такое огромное судно (сначала оно называлось Левиафан) практически невозможно опустить при помощи лебедок, так что пришлось ждать огромного прилива. Затем этот пароход неоднократно садился на мель, сталкивался с другими кораблями, на нем взорвался котел, а однажды при переходе на шлюпке из парохода в порт утонули капитан и двое пассажиров.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Кстати, корабль Левиафан из одноименной книги Бориса Акунина весьма напоминает описанием пароход Great Eastern.

Turbinia – пароход с паровой турбиной

Небольшой катер с названием Turbinia, построенный в 1894 году, стал началом новой эпохи в развитии пароходов. Ведь это было первое судно, оснащенное паровой турбиной. Во время демонстрационных заплывов он поразил зрителей своей скоростью и маневренностью.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Турбиния дала начало новому виду пароходов, самыми известными из которых являются затонувшая в 1915 году от немецкой торпеды Лузитания и прожившая куда более счастливую корабельную жизнь ее сестра-двойняшка Мавритания.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Ермак – первый в мире ледокол

В 1899 году был введен в эксплуатацию построенный в Великобритании по заказу России пароход Ермак. Он стал первым в мире ледоколом арктического типа. Это судно длиной 97,5 м могло бороться с тяжелым льдами толщиной более двух метров.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Ермак стал настоящей гордостью нашей страны и верно ей служил вплоть до 1963 года. За это время он совершил огромное количество экспедиций по Арктике и высвободил из ледяного плена не одну сотню суден. Интересно, что в 1938 году этот уже практически «пенсионер» спас в северных водах более десятка куда более молодых ледоколов.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Титаник – самый известный пароход

Титаник – это не просто самый известный пароход, это вообще самый знаменитый корабль за всю историю Человечества. Хотя судьба его не такая уж и блестящая. Этот 269-метровый гигант затонул при первом же плавании через Атлантический океан, столкнувшись с айсбергом.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Но шумиха, поднятая в прессе, а затем и в искусстве, превратила эту катастрофу в одно из самых знаковых событий двадцатого века, а Титаник затмил своей славой все остальные великие корабли, даже с куда более удачными судьбами.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

American Queen – современная легенда

Самым оживленным регионом, в котором использовались пароходы, является бассейн реки Миссисипи. Там этот вид транспорта носит легендарный характер – в течение ста лет именно паровые суда (преимущественно, колесные) переняли на себя основной объем пассажирских и грузовых перевозок.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

И хотя вторая половина двадцатого века стала временем заката паровых суден, на Миссисипи они не то, что до сих пор используются, но даже строятся. Последним крупным подобным объектом, спущенным на воду, стал в 1995 году American Queen. Более того, 127-метровое судно является самым большим речным пароходом за всю историю этого вида транспорта. Так что говорить о скорой смерти последнего пока что не стоит.

Источник

Вилка.

На работе все друг над другом подтрунивают. Ну как голландцы могут подтрунивать?! Ни тебе креатива, не экстрима, не седых волос. А у нас есть коллега, который с техникой не просто на «Вы», а на «ваше величество». Он микроволновку побаивается, холодильник сначала пальцем проверит, на предмет электрических разрядов. Ну, рафинированный ребёнок на пятом десятке.

А у меня идей всегда с запасом. И все они мне кажутся гениальными, хоть патентуй сразу.

Я с деловым видом подсел к этому стрёмному. У нас на окне стоит такой пульверизатор для полива цветов. У нас то он чтоб на штаны воду прыскать перед отпаркой, а тут цветы. Ну Голландия, одним словом. Я народ заранее предупредил, чтоб не начали МЧС местное вызывать, а то я их знаю, паникёры. Все ждут уже, пялятся на него, идиоты. Чуть не спалили мне всю операцию. Я нежно вытащил вилку от принтера из удлинителя и положил её с кабелем на стол.

Взял эту брызгалку и начал прыскать на кактус на столе, как бы пить ему захотелось, я решил. Тут меня позвал мой подельник, и я обернулся продолжая брызгать. Я прекрасно знал где лежит вилка от принтера и, не смотря на стол, начал орошать стол и окрестности. Когда оросительный прибор опасно приблизился к лежащей на столе вилке, с соседнего стола раздалось нарастающее «Нет нет, нет, что ты делаешь, ааа» и подопытный с грохотом засунул голову под стол и зачем-то закрыл уши. В принципе шутка уже удалась и все ржали, но я люблю импровизации. Я заглянул под стол с той же вилкой от принтера, но уже влажной после полива, дождался когда он на меня посмотрит и демонстративно, с глазами на выкате, облизнул её.

Эффект превзошёл все ожидания. Он выбежал со словами «этих придурков русских даже током не бьёт».

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Истории из жизни

23.9K постов 58.6K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

А если бы вилку облизнул и принтер заработал, было бы забавнее.

А если бы кактус облизнул?

А если бы облизнул голландца, держась за влажную вилку?

Нет нужды, я знаком с этим термином. И с голландской печкой тоже. И с Бостонским пароходом.

Отойдите, пожалуйста, от меня.
Я вас не знаю.

Девушка отойдите от меня.

она из сообщества рукоделие, они и не такое знают!

Вас оправдали. можете вернуться.

А чего мелочиться? Заказывай сразу тест-драйв.

И принтер заработал.

Бостонский пароход что это. Смотреть фото Бостонский пароход что это. Смотреть картинку Бостонский пароход что это. Картинка про Бостонский пароход что это. Фото Бостонский пароход что это

Судмедэксперт здорового человека

Юра, мы все пролюбили

Источник

Морской словарь для сухопутных читательниц

И если бы только это! Женщин больше на любой выставке, любой театральной постановке, на любой экскурсии. В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза.ру большинство составляют женщины. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить.

Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.

Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.

Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?

Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.

Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.

АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.

АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.

БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.

БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.

БУКВАРЬ – книга, инструкция.

ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.

ВАХТИТЬ – нести вахту.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.

ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия

ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.

ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.

ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.

ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.

ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.

ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.

ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.

ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.

КАМБУЗ- кухня на судне.

КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.

КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.

КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.

КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.

КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.

КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.

ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.

ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.

ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.

МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.

МАШКА – судовая швабра.

МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.

НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.

НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.

НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.

НОС- передняя оконечность судна.

ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.

ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.

О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)

ПОДВАЛ – машинное отделение.

ПОСУДИНА – лодка, судно.

ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.

ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.

СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.

СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.

СТЕНКА – причал, пирс.

СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.

ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.

ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.

ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.

ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.

ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.

ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.

ПОДЗОР- свес кормы судна.

ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.

РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.

РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.

РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.

СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.

СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.

СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.

СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.

СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.

СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.

СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.

ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.

ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.

ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.

ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).

ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.

УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.

ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.

ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.

ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.

ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.

ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.

ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.

ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.

ЧЕРДАК – навигационный мостик.

ЧИРИК – четвертый механик.

ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.

ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.

ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.

ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.

ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.

ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.

ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.

ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.

ЯМА – машинное отделение.

ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.

ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *