Бортовая машина что это
Грузоперевозки бортовыми автомобилями и их особенности
Бортовой автомобиль — вид транспорта, который предназначен для транспортировки заказов на грузовой платформе или в кузове. Машины, созданные на базе грузового автомобиля, именуют грузовой техникой.
Грузоперевозки бортовыми машинами относятся к самым распространенным и востребованным услугам. Этот вид транспорта достаточно вместителен, что положительно сказывается на перевозке крупногабаритных предметов, отправляемых партиями, объектов, различной классификации, таких как кирпич, разнообразные строительные материалы и прочее.
Перевозка груза ограничена модификацией бортового транспорта. В случае, когда транспортное средство имеет открытый задний борт до 7-ми метров, на нем можно перевозить пиломатериалы. В целом, длина бортов колеблется от 6-ти до 13,6 метров.
Особенности грузоперевозок бортовыми автомобилями
Грузовой бортовой автомобиль является оптимальным вариантом транспортировки тяжелых грузов, размеры которых не превышают допустимый стандарт. Для перевозки небольшого товара лучше отдать предпочтение низкорамным платформам. Машина данного типа оптимальна для перевозки объектов, которые не деформируются при наличии осадков и, в целом, не зависят от погодных условий.
Также платформа может быть снабжена тентом, что значительно расширяет виды деятельности техники. Достоинства тентованного грузовика в том, что транспортируемый товар качественно сохраняется в течение всего пути. А при наличии специальных кузовных креплений грузовик может доставлять некрупный товар.
При желании тент можно снять и эксплуатировать транспорт для перевозки нестандартных объектов. Тент крепится на специальный каркас, крепежные ремни и прочие приспособления. Тент изготавливают поливинилхлоридной непромокающей, недеформирующейся ткани, сохраняющей груз даже во время необходимого длительного простоя машины.
Автомобили бортового типа проходимы, что позволяет им проезжать по дорогам низкого качества, сравнительно маневренны и не привередливы в выборе топлива. Перевозки таким транспортом небезопасны, потому что на сохранность доставляемого груза имеет влияние метод крепления к платформе.
Фиксаторы делятся на виды: прижим, растяжка, блокировка. Чаще используется крепление прижимом. Его работа основывается на повышении трения груза и пола, с помощью использования ремней или цепей, тросов или веревок. Но такой метод не безопасен, поэтому его применение рассчитано для перевозки на короткие расстояния.
Крепление растяжками — один из безопасных способов, но требующий высококачественных ремней. Фиксация груза производится при помощи строп за металлические скобы бортовой платформы. Для этого способа необходимо четыре ремня, крепко фиксирующие груз на кузове.
Способ крепления с эксплуатацией блокирования — самый безопасный. В этом случае груз помещается вплотную к бортам. Для основательного фиксирования применяют деревянные, упирающиеся в борта, распорки и делают невозможным любое перемещение товара.
Преимущества грузоперевозок бортовыми автомобилями
Высокая скорость доставки груза. Вне зависимости от расстояния доставка производится оперативно.
Безопасность груза. Транспортируемые вещи тщательно закрепляются в машине, фиксируются таким образом, чтобы груз не повредился в дороге.
Перевозка крупных грузов без демонтажа. Объемность кузова позволяет вместить в себя предметы мебели, специальные установки, не разбирая их.
Немаловажными преимуществами грузоперевозок бортовыми автомобилями являются:
Еще один немаловажный плюс бортовой транспортировки — мобильность. Груз перевозят в черте города, между городами и странами, подвозят к аэропортам, железнодорожным станциям или водным портам. Иными словами, на перемещение товарно-материальных ценностей данным образом отсутствуют ограничения по протяженности маршрута.
Для осуществления транспортировок отсутствует необходимость использования при погрузке дополнительной специальной техники и заниматься сортировкой продукции. Также к положительным характеристикам относится простота и дешевизна перевозки данного типа.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Классификация и виды грузовых автомобилей
Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.
В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.
К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.
Виды классификации авто
По количеству осей
По составу
По типу топлива
По грузоподъемности
По полной массе
По типу кузова
Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:
Открытый:
Закрытый:
Специальный:
По количеству осей
Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.
На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).
Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.
Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.
По колесной формуле
Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):
Двухосник
Iveco MP 260E38 6×6 | |
Двигатель | дизельный 6-литровый мотор |
Полная масса | 18 тонн |
Грузоподъемность | 11 тонн |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты | высота – 2,9 м, длина – 10,8 м |
Цена | от 20.000 долларов |
Трехосник
Iveco MP 260E38 6×6 | |
Двигатель | дизельный 12-литровый мотор |
Полная масса | 26 тонн |
Грузоподъемность | 11 тонн |
Колесная формула | 6х6 |
Топливный бак | 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты | самосвал |
Цена | от 35.000 долларов |
Четырехосник
MAN 41.410 8×4 | |
Двигатель | дизельный 10- или 12-литровый мотор |
Полная масса | 35 тонн |
Грузоподъемность | 20 тонн |
Колесная формула | 8х4 |
Топливный бак | 300 л |
КПП | МКПП |
Габариты | Самосвал, грузовая платформа |
Цена | от 20.000 долларов |
Пятиосник
VOLVO FMX-500-10X4 | |
Двигатель | дизельный мотор мощностью 500 л.с. |
Полная масса | 60 тонн |
Грузоподъемность | до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда) |
Колесная формула | 10х4 |
Топливный бак | 600 л |
КПП | АКПП |
Габариты | самосвал, грузовая платформа |
Цена | от 20.000 долларов |
По составу
По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.
Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.
Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.
Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.
Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.
Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.
Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».
Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).
Виды прицепов и полуприцепов:
Тентованные
Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.
«Джамбо»
Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.
Цельнометаллические
Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.
Рефрижераторы
Изометрические
В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».
Открытые бортовые
Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).
Контейнеровозы
Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.
Автовозы
Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.
Лесовозы
Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.
Цистерны
Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.
Платформы и низкорамные тралы
Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.
Одиночные грузовые транспортные средства:
Mercedes-Benz Atego 815 дизельный двигатель объемом 4,2 литра длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м; Седельный автопоезд:
|