Борозды на тормозном диске что делать

Тормозные диски – образование борозд

Описание неисправности клиентом:

Образование борозд на тормозных дисках.

При общем обследовании (TÜV) данного автомобиля (техосмотре) эксперт TÜV сделал заключение по поводу структуры поверхности тормозных дисков, на основании которого заявлена рекламация.

Борозды на тормозных дисках.

Неравномерная структура тормозных накладок, а также застревание время от времени инородных предметов между тормозной накладкой и тормозным диском приводят, как правило, к образованию небольших борозд на тормозных дисках. У показанного на рис. 1 и 2 тормозного диска с выраженным образованием борозд тормозные характеристики не ухудшились по сравнению с новым тормозным диском, не имеющим борозд.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Рис. 1) Тормозной диск с бороздами

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Рис. 2) Тормозной диск с бороздами (в разрезе)

Испытания показали, что у тормозных дисков с выраженным образованием борозд тормозные характеристики не ухудшаются по сравнению с новыми тормозными дисками без борозд. Поэтому борозды глубиной порядка 0,3 мм нельзя принимать как основание для рекламации, если основание борозды не переходит границу допустимой минимальной толщины тормозного диска. Исходя из этого, показанный на рис. 1 и 2 тормозной диск не считался бы неисправным с точки зрения образования борозд. Однако по внешней кромке этот тормозной диск почти достиг предела по износу (19,2 мм от начальных 22 мм).

TÜV был проинформирован о результатах этого исследования. Поэтому не следует ожидать появления рекламаций по поводу картины контактной поверхности при общем обследовании (техосмотре).

Как интенсивность износа тормозных механизмов, так и характер истирания зависит от условий использования. Стиль вождения также влияет на износ тормозных механизмов. Агрессивный стиль вождения (и связанные с этим частые резкие торможения) ведёт к повышенному износу, особенно тормозных накладок. Износ тормозных дисков также определяется преимущественно частотой и силой торможений. Коррозия, вызываемая грязью, наносным песком, простоями, противогололёдными смесями и т.п., ведёт к износу, например, образованию борозд на тормозных дисках. Это может касаться тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных суппортов. Осторожный стиль вождения может привести к так называемому заеданию тормозов. Это происходит, если торможения осуществляются редко или мягко. У тех водителей, которые особенно осторожно пользуются тормозами, это может привести к усиленному образованию на тормозах налёта ржавчины и других частиц, присутствующих в окружающем воздухе. От подобного рода загрязнений тормоза освобождаются при проводимых время от времени энергичных торможениях. Если дисковые тормоза при эксплуатации в названных условиях движения не удаётся очищать при помощи соответствующего энергичного нажатия на тормоз, то износ или коррозия неизбежны.

Решение технических проблем

Источник

Неравномерный износ тормозных дисков: причины и последствия СТАТЬИ

Как и колодки, тормозные диски тоже нуждаются в регулярной замене — просто через несколько больший промежуток времени и пробега автомобиля. Это, конечно, если машина эксплуатируется «как надо», согласно рекомендациям завода изготовителя. Диски в таком случае вполне могут отъездить 80-100 тысяч километров. Но бывает, что диски изнашиваются быстрее и менять их приходится намного раньше, а удовольствие это не из дешевых. Почему так происходит, нам и предстоит разобраться именно сейчас.

Первые признаки

Заметить неравномерный износ по каким-то косвенным признакам достаточно сложно, ведь они могут указывать и на проблему с, например, колодками или «закисшими» направляющими. Но обратить внимание на такие неисправности однозначно стоит! Вы ведь не хотите где-то на серпантине, на подъезде к Сочи, остаться без тормозов? Таких признаков, которые могли бы хотя бы отдаленно намекнуть на неравномерный износ тормозных дисков на самом деле немного:

Заметив хотя бы намек на что-то подобное лучше перестраховаться и провести ревизию тормозных механизмов в целом!

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делатьИзмерение осевой деформации тормозного диска при помощи индикатора часового типа. Отклонение стрелки покажет, имеет диск «волну» или нет

Виды неравномерного износа тормозных дисков

Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.

Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:

Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делатьПример износа тормозного диска вследствие закисшего поршня в суппорте на Mitsubishi Pajero. Интересно, каково было ездить с такими тормозами, «зубы стучали», наверное, буквально

Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно?

Идем дальше. В чем причина наших проблем? Тут как в том старом автомобильном анекдоте: «причин может быть множество, а последствия могут быть разными». В первую очередь, могут быть установлены некачественные детали. Дешевой «китайщине» даже не нужно подвергаться каким-то серьезным нагрузкам, их может «повести» после нескольких торможений со 100 км/ч.

Также устроить такую проблему может и банально закисшая или перекошенная направляющая. В этом случае суппорт застрянет в каком-то положении, и одна колодка будет прижиматься к диску, а вторая — нет. Это будет тот самый неравномерный односторонний износ. Машина при этом даже будет передвигаться и тормозить, хоть и плохо. Иногда заклинивают колодки в каком-то положении. Такое бывает из-за неправильной установки или поломки поджимающих пружин в суппорте.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делатьТрещина тормозного диска. Образовываются трещины вследствие длительной езды с неравномерно изношенными дисками. Выглядит безобидно, да и вряд ли будет ощущаться даже пальцем, но в любой момент такой диск может развалиться на куски!

А может и заклинить поршень в суппорте, если его давно не обслуживали, не меняли манжеты, не смазывали и не отчищали грязь. В этом случае нарушается равномерность распределения тормозных усилий на колодки, и как следствие — тот же неравномерный износ дисков! Еще одна причина — старая тормозная жидкость, склонная к кипению, или завоздушивание одного из контуров тормозной системы. Неравномерный износ тормозных дисков в таком случае обусловлен недостаточной передачей усилия на тормозные цилиндры, что также чревато и плохим торможением автомобиля в целом.

Как избежать проблем?

Хотелось бы мне сказать здесь что-то принципиально новое и уникальное, но нет. Ничего нового тут не скажу. Просто следите за своими тормозами, обслуживайте их своевременно, не игнорируйте малейшие признаки неисправностей и забудьте про китайские детали, если вам дорога жизнь! Не забывайте регулярно смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость и правильно относитесь к выбору тормозных колодок.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делатьПример колодок, которые изнашивались неравномерно вместе с диском, одна половина которого не работала. Обычное такое бывает из-за заклинивших направляющих суппорта

Не малую роль тут играет и стиль вождения. Если вы «городской гонщик», трогаетесь со светофора с педалью газа в полу и также тормозите, то неравномерный износ тормозных дисков для вас в целом и не проблема, а следствие манеры управления автомобилем. Придется или пересмотреть свое поведение на дороге или смириться с необходимостью частой замены дисков.

Если же автомобиль эксплуатируется в горной местности, то здесь нужно стараться использовать торможение двигателем и трансмиссией, чтобы не перегревать тормозные диски на затяжных спусках. Многие игнорируют такие способы замедления автомобиля, хотя водители старшего поколения еще помнят, как этому учили в автошколах. Торможение двигателем и трансмиссией достаточно эффективны, не стоит их игнорировать, это поможет продлить жизнь тормозным дискам.

Что делать если уже «попал»?

Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делатьПроточка тормозных дисков без снятия с автомобиля. Быстро и легко, лишь бы вы по быстрее уехали со станции и оставили деньги. Желательно еще и приехали потом снова. Впрочем, это актуальная услуга для «перекеупов»

Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?

Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?

К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.

Источник

Бортик на тормозном диске это вовсе не повод его менять. Как точно определить: нужна замена или ещё походят

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

При замене тормозных колодок или же просто во время сезонно смены колёс, многие водители обращают внимание на состояние тормозных дисков, и некоторые из них, заметив так называемый бортик или выступ по кромке диска, паникуют и сразу бегут за новыми дисками в магазин. И вот наглядный пример того, что вы можете увидеть при рядовом осмотре тормозов своего автомобиля.

выступ на тормозном диске

Могу сказать, что основываясь на многочисленном опыте как на примере своих личных автомобилей, так и тех, которые я разбираю, это вовсе не показатель для замены. Вот, к примеру, на моём Рапиде сейчас довольно-таки сильно чувствуется бортик на диске, хотя пробег всего лишь 45 000 км. Более того, на машинах с пробегами под сотню тысяч наличие такого же бортика не указывает явно на необходимость замены.

этот диск пробежал чуть больше сотни, но менять его ещё рано

Единственный способ определить, пора ли менять диски или нет, это знать две вещи:

К примеру, если говорить о многих отечественных автомобилях, и вентилируемых дисках под 14″ колёсные диски, то заводская толщина составляет 20 мм. А вот максимально допустимый износ до 17,8 мм, то есть как минимум по одному миллиметру с каждой стороны. К слову, даже при бортике в полмиллиметра он будет очень прилично ощущаться пальцем, хотя это будет лишь половина из возможной 100 % выработки.

Поэтому, единственно верный способ произвести замер диска и свериться с данными по минимально допустимой толщине для конкретно вашей модели машины. В большинстве случаев диски защищены специальными пыльниками, поэтому добраться даже штангенциркулем будет проблематично, и скорее всего придётся поднять суппорт, но это тоже проблемы не составит, так как открутить нужно будет всего лишь один болт.

поднимаем суппорт и извлекаем колодки

Затем поднимается суппорт и извлекаются колодки, ну а теперь можно производить замер. Имейте ввиду, что штангенциркулем это сделать не всегда удастся, особенно если износ сильный, поэтому может понадобиться либо специальный штангенциркуль, либо микрометр. Хотя, можно даже с обычным всё провернуть, используя с каждой стороны при замере по одной одинаковой монете, а потом просто вычесть их толщину.

Если же вы не можете найти данных по своему авто о максимальном износе, то рекомендую поискать эту информацию на самом тормозном диске. Нередко её можно найти вот в этом месте:

Тормозной диск от Hyundai — вид сверху

Возможно придётся немного поработать щеткой по металлу, так как диски очень сильно ржавеют, но если реально нужна эта информация, думаю, усилия будут оправданными.

Если материал оказался полезен, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски каждый день. Спасибо за внимание.

Источник

Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины

Обычно проточку тормозных дисков выполняют на токарном станке. Когда такая возможность отсутствует, или не хочется платить токарю, подобную операцию можно реализовать самому прямо на машине, используя ее возможности. Для этого не нужны какие-то специальные знания и навыки, и она практически не потребует затрат.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Понадобится

Процесс проточки тормозного диска

Приподнимаем колесо, диск которого нуждается в проточке. Ставим машину на ручной тормоз, положив под остальные три колеса упоры (башмаки). Демонтируем колесо и наворачиваем гайки на болты для фиксации диска на его штатном месте. Снимаем тормозные колодки.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Наносим на обратную сторону наждачной бумаги марки 32-Н (Р40) контур фрикционной накладки тормозной колодки, взаимодействующей с диском, подлежащим проточке.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

С помощью ножниц по металлу вырезаем по полученному контуру два одинаковых фрагмента в листе наждачной бумаги.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Приклеиваем вырезанные фрагменты обратной стороной к фрикционным накладкам новых тормозных колодок с помощью суперклея, соблюдая совпадение контуров вырезок из наждачки с контурами накладок.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Устанавливаем тормозные колодки с наклеенной наждачкой на штатное место, т. е. в суппорты и затягиваем колесные гайки для правильной установки тормозного диска.

Включаем третью передачу и запускаем двигатель. По звуку можно определить, что колодки неравномерно прижимаются к диску. Это признак того, что диск деформирован от перегрева.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Переходим на четвертую передачу и несильно рукой периодически нажимаем на педаль тормоза. Продолжаем это делать до тех пор, пока звук взаимодействия колодок с наклеенной наждачкой и диском не станет более или менее равномерным.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Переводим рычаг переключения передач на нейтраль и осматриваем диск. Обнаруживаем на диске небольшие задиры, поэтому заменяем на колодках грубую наждачку на более мягкую, например на 20-Н (Р80 или Р120) и повторяем процесс.

В итоге тормозная поверхность диска приобретает плоскую форму и площадь прилегания колодок становится максимальной. Эффективность торможения возвращается к требуемым нормативам.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

По завершении проточки диска наждачную бумагу легко срываем с колодок, а следы клея на них быстро сотрутся при взаимодействии с диском и не скажутся на качестве торможения.

Смотрите видео

Источник

Как за несколько минут восстановить тормозной диск?

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Что это такое, как правильно выполнить работу?

Восстановить геометрию тормозного диска можно несколькими способами, один из них – проточка на токарном станке. Устранение неровностей с поверхности зеркала диска – сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и умения им пользоваться. Такая работа подразумевает точность до сотых долей миллиметра, и будет разумным решением доверить ее профессионалам.

ВАЖНО помнить, что у любой детали имеется свой ресурс, и специалисты настоятельно не рекомендуют протачивать диск более одного раза. С помощью проточки вы можете устранить неглубокие борозды, неровности и шероховатости, но покоробленный диск подлежит обязательной замене.

Проточка тормозного диска заключается в снятии резцом слоя металла с изношенной поверхности для обеспечения правильной работы узла. При выполнении работ также необходимо учитывать минимально допустимую остаточную толщину во избежание деформации диска. Точные данные для конкретной модели автомобиля вы можете узнать из руководства по эксплуатации, на официальном сайте производителя или в дилерском центре.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Зачем протачивать тормозные диски

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Теперь можно отложить штангенциркуль и микрометр в сторону и просто провести пальцами по поверхности тормозного диска. Он весь изрыт бороздами от износа. Чем глубже борозды, тем больше диск съедает колодку. А чем тверже фрикционная накладка, тем вероятность появления рытвин большая. Теперь обратим внимание на буртик, который образовался по мере износа диска. Он острый и иногда о него можно порезать палец. А каково тормозным накладкам?

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Вот для этого и протачивают тормозные диски. А после проточки еще и шлифуют, чтобы максимально довести состояние рабочей поверхности до идеала. Таким образом, после проточки диск стает ровным и гладким и прослужит еще довольно долго. Но проточка не всесильна, и если диск пострадал от перегрева, никто его протачивать не станет. Во-первых, структура металла уже не та, а во-вторых, устранение биения диска проточкой — довольно сомнительный способ.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать



Зачем точить и как это лучше делать?

По статистике средний срок службы тормозного диска составляет до 150 тысяч километров, а для тормозных колодок – около 30 тысяч. Но бывает и так, что система выходит из строя гораздо раньше положенного срока в зависимости от условий эксплуатации. На износ тормозного диска могут влиять:

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

На вопрос, стоит ли протачивать тормозной диск, есть только один однозначный ответ: если вам позволяет финансовое положение, лучше купить новый. В остальных случаях необходимо грамотно подойти к процессу восстановления детали. Правильная проточка существенным образом продлит срок службы элемента и позволит вам сэкономить денежные средства. Желательно осуществлять ее перед каждой заменой тормозных колодок с соблюдением минимальной толщины диска.

Признаки, сигнализирующие о неправильной работе тормозной системы и необходимости замены ее деталей:

Важно!
В тех случаях, когда на поверхности образуются глубокие борозды, разумным решение будет замена диска. Проточка может сделать элемент хрупким и подвергнуть его разлету на большой скорости. Экономить на тормозной системе автомобиля недопустимо!

Если вы, сопоставив возможные риски, все-таки решились на проточку тормозных дисков, то осуществить ее можно несколькими способами:

Каждый автовладелец сам решает, какой метод для него подходит наилучшим образом. Главное условие, которое должно при этом выполняться – соблюдение точности процесса и техники безопасности.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Варианты самостоятельной проточки

Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.
Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.

Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.

При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Напильник или болгарка

Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.

Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:

Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль, и на и новых авто

Шлифовка без снятия станком

Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.

Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.

Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.

Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления.

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Плюсы и минусы

Как и у любого ремонтно-восстановительного действия, у проточки тормозных дисков имеются как преимущества, так и недостатки. К плюсам данной операции относят:

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Минусы процесса заключаются в следующем:

Проведение работ

Существует несколько способов выполнения проточки тормозных дисков, которые как предполагают демонтаж элемента с автомобиля, так и не требуют этого. Для выполнения операции используются токарные станки, специализированное оборудование и подручные средства. При любых работах необходимы наличие инструмента, знаний и опыта, а также соблюдение техники безопасности.

Использование станков

С выполнением данной работы отлично справляются твердосплавные резцы. Для достижения ровной зеркальной поверхности может потребоваться несколько проходов. Современные токарные станки с ЧПУ позволяют выполнять действия как вручную, так и автоматически, с помощью заданных программ. Это существенно упрощает процесс проточки и дает возможность контролировать операцию с точностью до микрон.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать

Проточка, выполненная грамотным специалистом, позволяет восстановить геометрию диска на уровень заводского изделия. Опытный мастер по характерным признакам способен определить целесообразность работы до начала ее выполнения и качество результата в конце. После проточки требуется выполнить сход-развал и балансировку колес транспортного средства, а также заменить тормозные колодки.

Работа подручными средствами

Устранение неровностей тормозных дисков данным методом хоть и дешевле других, но не является лучшим вариантом. Так как в ход идут напильники, шлифовальные машинки, наждачная бумага и прочие самодельные приспособления, теряется главный фактор всего процесса – точность.

Такой способ также предусматривает шлифовку как на рабочем столе, так и на автомобиле. Последствия могут быть непредсказуемыми, риски и ответственность полностью ложатся на мастера. Качество проводимых работ не соответствует нормам, поэтому процесс приходится повторять чаще обычного, что неблагоприятно сказывается на состоянии диска.

Некоторые умельцы ставят вместо тормозных колодок абразивные материалы и осуществляют шлифовку торможением во время езды, перегружая и перегревая диски. Выравнивание поверхности напильником также не выполняет минимальные требования к регламенту.

Несколько способов проточки без снятия

Как осуществляется расточка тормозных барабанов
Какой бы способ проточки тормозных дисков вы ни выбрали, прежде чем начать работу, убедитесь в том, что их толщина больше предельно допустимой и в них нет трещин. Если же они слишком тонкие или имеют трещины, не рискуйте, ремонтируя их. Лучше купите новые. Проточкой называется выравнивание рабочих поверхностей с использованием резца, а предлагаемые ниже способы — это шлифовка тормозных дисков без снятия.

После выравнивания рабочих поверхностей не помешает обработать их более мелкозернистой наждачкой для того, чтобы уменьшить глубину рисок. Использовать наждачку с мелким зерном сразу не следует, потому что она хуже выводит плоскость и поверхность будет гладкая, но волнистая.

Где искать неисправность

Технология выполнения работ своими руками в домашних условиях

Если толщина тормозного диска позволяет сделать проточку, то выполнить ее можно самостоятельно в домашних условиях. Данный способ предполагает наличие специализированного оборудования, которое позволяет выполнить проточку, не снимая диск с автомобиля. Для этого необходимо штангенциркулем определить степень износа и приступить к работе.

Суть процесса заключается в подвешивании колеса и присоединении к диску специального станка для проточки. Привести колесо в движение можно и штатно, включив пятую передачу на заведенном двигателе. В этом случае роль режущего элемента может выполнять напильник или другой абразив.

В автомобиле есть масса деталей и механизмов, техническим состоянием которых можно пренебречь без угрозы для здоровья и жизни. Но тормозная система к ним не относится никоим образом! Крайне важно следить за органами управления автомобилем и содержать их в надлежащем порядке. Неразумная экономия может привести к более печальным последствиям, нежели финансовые траты.

Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть фото Борозды на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Борозды на тормозном диске что делать. Картинка про Борозды на тормозном диске что делать. Фото Борозды на тормозном диске что делать
Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.
Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *