Борода ваххабита чем отличается
Как отличить ваххабита от мусульманина
Зачастую вопрос “а как отличить ваххабита от нормального мусульманина” задаётся либо очень наивными и неграмотными людьми (но, судя по вашему бахвальству насчёт множества образований – странно, зачем так много, если первое по-настоящему хорошо, то достаточно и одного – вы к ним не относитесь), либо “умеренными” или косящими под “умеренных” с полемически-провокаторскими целями салафитами. Я удивляюсь, как салафиты, находясь “в кругу своих”, очень легко отличают подобных себе сектантов от “просто мусульман” и даже легко ранжируют мусульман по соответствию их акъиды бин-базовско-утейминским концептам, а вот стОит только им начать участвовать в дискуссии “на широкую публику”, как они, в худших традициях худших из яхудов, начинают лицемерить и заниматься словоблудием, задавая вопросы в духе: а кто такие ваххабиты? чем они отличаются от мусульман? зачем делить мусульман, мы же одна умма?
Ответ же на вопрос “чем ваххабиты/салафиты отличаются от ‘нормальных мусульман’” не слишком сложен, хотя и многогранен (и, скорее всего, я что-то уже говорил на эту тему на блоге).
Есть и формально-теоретические признаки. Ваххабиты зачастую безмазхабны (или, в крайнем случае, говорят что следуют ханбалитскому мазхабу, хотя последнее время любят и мимикрировать под “традиционные” для данной местности мазхабы) и не придают практически никакого значения следованию мазхабу в фикхе. Они вообще склонны теоретически отрицать таклид, говоря о том, что надо опираться только на Коран и Сунну и что зачастую адекватная трактовка их доступна любому стремящемуся к знанию (хотя в подавляющем большинстве случаев отечественные салафиты довольно безграмотны, даже их лже-учёные – особенно за пределами своей узкой специализации – и слепо, бездумно опираются на всех этих бин базов, арнаутов, албани, утейминов и т.п. придворных саудовских псевдо-алимов, любящих перевирать, а то и придумывать хадисы и давать абсурдные фетвы, некоторые из которых, в духе бин-базовского такфира тем, кто думает, что Земля вращается вокруг Солнца, стали козырной картой исламофобов для поношения Ислама). Любят объявлять бида, а то и ширком любую исламскую традицию, по каким-то причинам не принятую у них в секте – начиная от отрицания и поношения тавассуля, зикра и мавлидов, заканчивают ваххабиты разрушением гробниц сподвижников Пророка, чтобы к ним не делали зиярат – да-да, салафиты любят разрушать гробницы не только салафов, но и сахабов – и разграблением и сожжением “неправильных” мечетей и медресе (при этом сами они очень любят применять новшества в поклонении – пионеры интернета, “форумных фетв” и закачивания нашидов да косноязычных проповедей своих псевдо-учОных на айфон). Они люто ненавидят суфизм и суфистов, отрицают тарикат и вообще всю систему наставничества муршида над своими мюридами. Заодно – в силу тупости, предельного формализма, зашоренности сознания и неразвитости логического мышления – ненавидят и отрицают связанную с суфизмом интеллектуальную традицию, включая калам и наиболее “философичные” направления исламской мысли.
Вообще, если для суфиев путь Богопознания, стремление к достижению хакиката, связан в первую очередь с самосовершенствованием, борьбой со своими пороками, с нафсом, причём этот путь имеет очень ярко выраженную как духовно-мистическую, так и интеллектуальную компоненты, то салафиты скорее напоминают пост-талмудистских иудеев – для них духовная, философская, интеллектуальная суть религии не играет практически никакой роли, а важнейшим является тупое, стадное следование набору заданных алгоритмов и во многом ими самими придуманным нелепым установлениям. Отсюда их любовь к подворачиванию штанов (определённым образом!), бритью усов (с определённой частотой!), оставлению бороды (определённого фасона!), заматыванию подбородка у женщин, подчёркнутое не-слушание любой музыки, использующей не-ритмические музыкальные инструменты или и вовсе не-голосовой, патологическая шизофрения насчёт празднования нового года и т.п.
Огромна и разница между нормальными мусульманами и салафитами в отношении к обществу, государству и людям, исповедующим другую веру. Нормальный мусульманин рассматривает свою веру как завет между ним и его Создателем, не пытаясь её политизировать или “актуализировать”. Он зачастую лоялен тому государству, которое не притесняет его религию и не заставляет его совершать запретное, он может придерживаться самых разных политических убеждений, но он не смешивает их с религией и поклонением Создателю. Он ждёт прихода Халифата, но верит, что это произойдёт только тогда, когда люди сами придут к Исламу. Он верит, что лучший даваат – это собственная праведная жизнь, которая и должна раскрыть не-мусульманам глаза на Ислам. Он уважает людей, принадлежащих к другим религиям (особенно христиан, следуя аятам Корана и многим хадисам), хотя и считает их не познавшими истины в полной мере, и в своём даваате для немусульман (которых он не стремится всё время без разбора оскорбительно называть кафирами) стремится следовать тому, что сказано в аяте 46 суры аль-Анкабут: “И не препирайтесь с обладателями Книги, иначе как чем-нибудь лучшим, кроме тех из них, которые несправедливы, и говорите: “Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам. И наш Бог и ваш Бог един, и мы Ему предаемся””. Да, это – идеализированный образ, но “нормальные мусульмане” хотя бы знают, что стремиться надо именно к этому.
Другое дело – салафит. Он не испытывает ни благодарности, ни преданности своей стране и своему народу (что не мешает ему паразитировать на них – как даже у нас в стране любят все эти ваххабитские трутни пенсии по фиктивной инвалидности, маткапиталы, пособия на ребёнка и прочие “кафирские деньги”), если же в его стране мусульмане не составляют большинства, то он её ненавидит (впрочем, если приходится уехать из страны, где родился, то эмигрирует нередко в столь ненавидимый “дар-аль-куфр”, а не в Саудию или Катар). Паразитируя на государстве и при случае вполне вписываясь в бюрократически-люзоблюдский аппарат, салафит всё время поносит само государство как “тагут” и тех, кто достойно служит своей стране, оскорбляет худшими словами, нередка доходя до такфира. Шариат в представлении салафита – это когда забивают камнями за малейшую провинность, а Халифат – это когда салафитов наконец-то станет достаточно для того, чтобы вырезать всех “кафиров”, “суфиев-мунафиков”, ну, и вообще всех не-салафитов и вот… “тогда заживём”.
В принципе, различий ещё очень много (так, например, роднит ваххабитов с ортодоксальными иудеями и любовь к лицемерию и лжи, причём ложь “кафиру” считается дозволенной), но основные я, надеюсь, подчеркнул. В принципе, по-моему, если какие-то отличия в акъиде и не так очевидны для не-религиозного или, по крайней мере, не интересующегося Исламом человека, то вот тип мировоззрения и манера поведения у салафитов отличаются от присущих нормальному муслиму настолько разительно, что не заметить эти различия может только слепой… или сознательно закрывающий глаза.
Дорогие братья и сёстры!
Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.
Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно
Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411
Как отличить ваххабитов от мусульман?
Особенности ваххабитской идеологии: ваххабиты считают, что:
1. Коран и высказывания Пророка можно трактовать буквально, руководствуясь своим собственным пониманием, без учёта исторического и общественно-политического контекста.
3. Не признают общеизвестных высказываний сподвижников Пророка и исламских богословов. Признают, в основном, только сборники хадисов Бухари и Муслима.
4. Отрицают мазхабы (религиозно-правовые школы) Ислама.
5. В большинстве случаев, совершение «тавассуль» (просьба к Аллаху посредством кого-либо, культ святых) считается у них язычеством.
6. Посещение для благословения могил сподвижников Пророка и праведных мусульман у них нежелательно.
7. Неверных (включая и мусульман, не разделяющих их взгляды), разрешают убивать, присваивать их имущество, грабить, брать в заложники, вести с ними войну.
8. Крайние ваххабиты считают своей обязанностью вести войну против немусульманских государств, даже если это государство его родина и он в нём живёт (паразитизм).
9. Считают всех, включая мусульман, кто служит государству неверных, врагами и вероотступниками, даже мирных налогоплательщиков. Особенно полицейских и военных.
10. Ненавидят суфизм.
11. Ненавидят шиитов.
12. Одним из основных пунктов постулатов ваххабизма является поощрение деятельности камикадзе, самоубийство, теракты.
13. Считают, что ваххабизма не существует, и не считают себя ваххабитами.
14. Не признают Конституцию РФ и другие законы, кроме шариата.
15. Не признают правомочность светских судов, кроме шариатского.
16. Отрицают возможность дружбы с представителями других религий.
17. Ревностные сторонники сепаратизма. При удобном случае сделают всё, что бы выйти из состава «Государства неверных» и установить халифат (исламское государство) с законами шариата в своей искажённой трактовке.
18. Стремление к мировому господству.
19. Каноны и догмы у них меняются и эволюционируют из года в год. Отслеживать эти изменения очень трудно. Но воинственность в идеологии всё же остаётся.
20. Идеи ваххабизма быстро воспринимают представители этнических преступных сообществ – выходцы из мусульманских регионов, так, как ваххабизм близок по духу преступным формированиям. Часто наблюдается смесь ваххабитской идеологии с воровскими понятиями.
Внешние признаки ваххабита:
1. Неотъемлемый атрибут ваххабита – это борода (в отличие от остальных мусульман, которые считают ношение бороды желательным, ваххабиты считают, что борода является обязанностью каждого мужчины). Хотя в последнее время, чтобы не обнаружить себя могут коротко обстригать, а в редких случаях вообще брить бороду.
2. Под давлением силовых структур на их группы, легко маскируются, меняют риторику и растворяются среди обычных мусульман, ведя среди них скрытую пропаганду.
3. Ношение укороченных с низу брюк (выше щиколотки).
4. Бреют головы на лысо или коротко стригутся. Либо наоборот носят длинные волосы.
5. Могут носить пакистанскую или арабскую одежду.
6. Существенные отличия от мусульман в практике поклонения.
7. Не одевают в Мечети тюбетейку (как остальные мусульмане), не пользуются чётками.
8. Многие из них своим жёнам полностью закрывают лицо, кроме глаз.
9. Хорошо отзываются о правительстве Саудовской Аравии, хвалят существующий там режим. Следуют за их учёнными: Аббаз бин Бааз, Усаймин, Мухаммад бин Джамиль Зину, Насир ад-дин Альбани, Ибн Таймийя, Ибн Кайим, Аббас Ахмад аль-Баз, Абдурахман бин Абдуллах аль-Гайса, Мухаммад Ахмад Муаббара аль-Кахтани Сеид Кутб, Аль-Маудуди, Фатхи Якан, Идрис Галяутдинов, Багаутдин Кебедов, Ренат абу Мухаммед, Саид бурятский.
11. В настоящее время могут называть себя Салафитами.
Списки ваххабитских издательств утверждены ДУМД (Духовное управление мусульман Дагестана).
Информация предоставлена аналитическим отделом Общественного движения мусульман «Содружество»
Узнаем кто такой ваххабит: фото, признаки, отличия от настоящих мусульман
Кто они такие?
В первую очередь рассмотрим, кто же такие ваххабиты. К ним причисляются последователи ваххабизма – особого течения в Исламе. Они допускают альтернативные толкования Корана и хадисов. Термин «ваххабизм» был введен в оборот в XVIII веке противниками проповедника Мухаммада ибн Абдуль Вахаба. Его идеи о модернизации Ислама были объявлены неверными. Он сам был объявлен чуть ли не сумасшедшим.
В настоящее время термин «ваххабизм» имеет множество толкований. Так, представители христианства и атеисты часто ассоциируют ваххабитов с террористами. Люди, не разбирающиеся в направлениях ислама, могут посчитать таковым любого мусульманина, имеющего бороду.
Кто такие ваххабиты в исламе? Для последователей традиционного ислама ваххабитом является тот, кто придерживается иного толкования религии. Таким образом, современное толкование намного шире и включает в себя всех мусульман, придерживающихся альтернативного толкования Ислама. Ваххабитами называют как действительных экстремистов, так и суннитов. Для того чтобы понять, кто такой ваххабит на самом деле, необходимо знать историю возникновения данного религиозного течения.
Возникновение
Основоположником данного религиозного течения является проповедник Мухаммад Абдель Ваххаб, который во второй половине XVIII века являлся лидером повстанческого движения на Аравийском полуострове за независимость от власти Османской империи. В качестве идеологической основы национально-освободительного движения использовались лозунги о необходимости борьбы за очищение ислама от нововведений. В основе идей Мухаммада Абдель Ваххаба было отрицание турецкого султана как верховного правителя всех мусульман. Таким образом, для обоснования национально-освободительной борьбы использовались религиозные лозунги, как это обычно и происходит до сих пор. В начале XIX века освободительное движение в Аравии было подавлено войсками турецкого султана. Некоторое время про ваххабитов никто ничего не слышал. Через сто пятьдесят лет их лозунги были вновь подняты молодым лидером Аль Саудом Абдельазизом, создателем королевства Саудовская Аравия. С открытием на территории Саудовской Аравии огромных нефтяных месторождений для распространения ваххабизма по всему исламскому миру появилась мощная финансовая подпитка.
История развития
Ваххабизм как идеологическое течение в исламе тесно связан с Саудовской Аравией и используется ее правящими кругами в достижении внешнеполитических целей получения господства в исламском мире. Но все же многие считают, что эти люди – не мусульмане. Ваххабиты стремятся очистить ислам, но методы, которые они применяют для этого, не поддерживаются священным Кораном.
В результате Арабо-израильской войны 1973 года произошло стремительное увеличение цен на нефть, что обусловило рост богатства правящей верхушки Саудовской Аравии. В Джидде создаются Организация исламская конференция и Исламский банк развития, которые стали мощным инструментом распространения саудовского влияния в мусульманских странах.
Ваххабиты в США
Ваххабизм также использовался США как идейная база противодействия вводу советских войск в Афганистан в 1979 году. Саудовская Аравия, США и Пакистан способствовали распространению его идей для организации джихада с целью борьбы с советским присутствием в Афганистане. Побочным эффектом этой политики стало появление хорошо обученных, имевших мощную идеологическую мотивацию многочисленных исламских боевиков, которые после афганской войны перешли к конфронтации с США и их союзниками. Именно в это время руками США была создана организация «Аль-Каида» под руководством Усамы бен Ладена, деятельность которой затем надолго стала для США одной из основных угроз.
Усилению этого религоозного течения и его распространению способствовало присвоение королем Саудовской Аравии Фахдом титула «Хранителя двух святынь» (Мекки и Медины). Тем самым ваххабизм как официальная религия Саудовской Аравии присвоил власть над главными святынями ислама.
«Ваххабит» – слово не ругательное, как многие привыкли думать. Этот термин образовался в результате исторических событий.
Что происходит сегодня?
В настоящее время ваххабиты в мире ислама составляют около одного процента мусульман. Центрами являются Саудовская Аравия и Катар. Также эти идеи составили идеологическую основу движения «Талибан» в Афганистане. Ваххабизм также принимался многими исламскими радикалами просто по факту готовности идти на войну с «неверными». Таким образом, это идеологическое течение с конца XX века стало прочно ассоциироваться с исламским терроризмом. Кто такой ваххабит на самом деле и чем он отличается от традиционного мусульманина?
Отличия ваххабитов от мусульман
Рассмотрим основные особенности этого течения и его отличия от иных направлений ислама.
Ваххабизм в России
На территории Российской Федерации ваххабизм получил распространение преимущественно на Северном Кавказе (в Дагестане, Карачаево-Черкесии). Причиной этого является наличие в данных регионах многочисленных социально-экономических проблем (безработицы, бедности, коррупции в органах власти и правоохранительных органах). Ваххабиты Дагестана – это те люди, которые не нашли поддержки в решении своих проблем или посчитали себя ущемленными органами власти и представителями правоохранительных органов и в результате попали под влияние исламских радикалов. Распространению ваххабитских идей способствует деятельность эмиссаров из-за рубежа (в первую очередь из Саудовской Аравии, Иордании и Пакистана), целью которых является отторжение Северного Кавказа от России и создание халифата. Их агитационной деятельности в конце 90-х годов XX века способствовали слабость государства и две чеченские войны. Распространению радикальных течений в исламе способствует религиозная неграмотность населения, особенно молодежи, исторические обиды (память о кавказских войнах, депортациях).
Причины ослабления влияния ваххабизма
До недавнего времени государство не могло противопоставить распространению экстремистских идей грамотно выстроенную национальную политику. В настоящее время по мере укрепления государственной власти, постепенного решения социально-экономических проблем, борьбы с коррупцией в органах власти, ограничения деятельности всевозможных неправительственных международных некоммерческих организаций влияние ваххабитов в регионе Северного Кавказа падает.
Внешние признаки
В последнее время ваххабиты часто называют себя салафитами.
Вывод
Ваххабизм как религиозное течение внутри ислама получил развитие в XVI веке и связан с комплексом внутренних социально-политических противоречий в Аравии, в частности с борьбой с господством Османской империи. Первоначально это носило национально-освободительные черты, а затем, под влиянием идей господства в исламском мире, появившихся среди правящей верхушки Саудовской Аравии, а также под влиянием внешних сил (США) ваххабизм принял радикальный характер. Для него свойственны неприятие всех направлений ислама, идущих вразрез с его идеологическими принципами, а также декларирование борьбы с «неверными» как священной обязанности каждого мусульманина. Движение в его современной форме представляет безусловную опасность для государственного строя Российской Федерации, поскольку несет угрозу целостности страны (отторжение Северного Кавказа, иных территорий с преобладающим мусульманским населением).
Следует понимать, что ваххабизм не является религиозным течением, характерным для российских мусульман, а был привнесен извне и является попыткой внешних сил дестабилизировать политическую ситуацию в стране. Борьба с радикализмом должна включать в себя устранение причин, способствующих неприятию власти со стороны населения, проведению широкой просветительской деятельности, в первую очередь среди молодежи, которая наиболее восприимчива к воздействию чуждой нормам традиционного ислама религиозной пропаганды. Наряду с этим, соответствующим государственным органам необходимо отслеживать деятельность разного рода неправительственных организаций, финансируемых из-за рубежа, осуществляющих пропаганду чуждых традициям России ценностей.
Кто такие ваххабиты?
Сегодня в мире почти не осталось, очевидно, человека, который не слышал бы о смутах и бедах, причиняемых ваххабитами. Однако ещё не все способны их различать от обычных мусульман. Некоторые даже думают, что они (ваххабиты) стремятся к очищению Ислама.
Люди часто спрашивают, кто такие ваххабиты, и в чем разница между ними и ахлу Сунна (мусульманами, придерживающимися пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников и истинных имамов). Человек, который прочитает данную книгу, с позволения Всевышнего получит вполне удовлетворяющий ответ на все эти вопросы.
Представляя Коран и хадисы в искаженном виде, они утверждают, что у Аллаха есть органы (части тела); что Он находится над ‘Аршем, на небесах; что просить Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о заступничестве (шафа‘ате) есть неверие и многобожие (куфр и ширк); что запрещено (харам) посещать могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует); что мусульмане сбились с правильного пути из-за того, что чрезмерно хвалят Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что если сказать ему «саййидуна» (наш господин), то это приведет к куфру (неверию), что те, кто, обращаясь к Аллаху просят, делают ду‘а, повернувшись к могиле Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), оказывая ему почтение, совершают ширк (многобожие, идолопоклоничество) и т.д. Некоторые ваххабиты дошли до того, что стали говорить о необходимости вынести могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из мечети в Медине. Именно так пишет один из их предводителей Насируддин Албани в книге «Ахкам аль-джанаиз». А в книге «Хаджату Ннабии», он утверждает, что одним из заблуждений и нововведений в Медине является оставление могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) внутри мечети.
Ваххабиты утверждают, что будто бы у авлия‘ (святых, приближенных к Аллаху) не бывает караматов. Они говорят, что пользы от палки (трости) больше, нежели от умершего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ваххабиты запрещают коллективное зикру (поминание Аллаха), говоря, что это нововведение. Даже говорят, что нельзя поминать Всевышнего словами «Аллаh, Аллаh». Также они утверждают, что умышленно пропущенные намазы возмещать не нужно. Запрещают делать ду‘а, просить у Аллаха прощения грехов умерших, называя это также нововведением. Они отрицают необходимость следования мазхабам, говоря, что имамы этих мазхабов такие же простые люди, как и мы, и что нам самим можно вынести решения непосредственно из Корана и Сунны по своему усмотрению. Они утверждают, что Коран они (ваххабиты) понимают лучше и глубже, нежели асхабы (сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поскольку в то время не было исламских институтов, а сейчас есть.
Также они утверждают, что каждый по своему усмотрению и исходя из собственного мнения может толковать Коран и хадисы, и принимать решение и что не нужно следовать за имамами. Они утверждают, что богословские книги великих ученых истлели от давности, и поэтому нельзя следовать им. Несмотря на то, что Шариат запрещает запирать мечети на ночь, они закрывают мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Медине, чтобы люди не проводили там ночи в богослужениях. Запрещают давать уроки Ислама в Мекке и Медине тем, кто не исповедует ваххабизм. Также утверждают, что у нынешних мусульман ширк более тягчайший, нежели чем у идолопоклонников предыдущих веков. Они утверждают, что уже после третьего века мусульмане утонули в океане многобожия, (см. книгу «Мухаммад ибну Абдульваххаб», стр. 7-10). Ваххабиты запрещают читать книгу «Далаилуль хайрат» (это книга, где написаны салаваты Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует). Мавлиды, на которых восхваляется Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), называют нововведением. Запрещают читать ду‘а «Аль-Кунут» (Махдина) при совершении утреннего намаза. Обвиняют в неверии последователей суфизма и не признают убеждения имама Аш‘ари.
Они говорят о недозволенности исполнения мюридами зикра, салавата в определенном количестве, указанном их устазом. Осуждают частое поминание Всевышнего, т.е. зикру, говоря, что от этого люди с ума сходят. Запрещают вообще выходить в путь для посещения зияратов и могил. Не признают существование святых людей таких, как будалаи, автады. Запрещают поднимать руки для ду‘а как при чтении суры «Аль—Фатиха». Запрещают читать салават (восхваление) Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) после чтения азана (призыва к намазу). В конце ду‘а запрещают читать «Аль—Фатиха», запрещают надевать брюки со штанинами ниже щиколоток. Запрещают после намаза громко читать азкары (специальные молитвы, читаемые после намаза). Утверждают, что любить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) необязательно и что слова «любить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) означают только лишь следование ему.
Запрещают совершать обряд искат. Утверждают, что если человек, находясь на одном месте, три или больше раз скажет «талак» (даст полный развод), то полный развод не получается. Запрещают совершать обеденный намаз после пятничного намаза, говоря, что это получается как шестой фарз. Утверждают, что собираться в ночь Бараат в середине месяца ша‘бан для совершения ду‘а и богослужений является бид‘а (запретным). Утверждают, что они на истинном пути, поскольку их меньшинство, а остальные мусульмане якобы на ложном пути, ибо их большинство.
Где бы ваххабиты не появились, там они сеют смуту среди людей, стравливают простой народ с представителями власти, таким образом, нарушая закон и порядок в этих странах. Из-за их деятельности у людей всего мира складывается мнение об Исламе как об экстремисткой, жестокой, агресивной и дикой религии. Они, ведя людей к нововведениям и заблуждениям, утверждают, что призывают к очищению Ислама, основываясь на Коране и хадисах. Прикрываясь именем Ислама и лозунгами джихада, они изнутри разрушают Ислам и продают его за доллары.
Кроме выше перечисленых есть ещё много признаков, отличающих ваххабитов от большинства мусульман, то есть людей ахлу-Сунна ва аль-джамаа. Эта книга, опираясь на достоверные доказательства, взятые из Корана и хадисов, а также на высказывания сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), табиинов, имамов и шариатские решения великих учёных-богословов, полностью изобличает ложность и пагубность ваххабитской идеологии.
Данная книга написана в виде ответов на вопросы, затрагиваемые ваххабитами. Вопросы, связанные между собой, мы свели в отдельные главы. В конце книги приведена краткая история возникновения ваххабизма и некоторые документальные факты связанные с их деятельностью.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.