Борьба с неравенством вы уверены что она нужна сочинение
Борьба с неравенством. Вы уверены, что она нужна?
В мире так много неравенства, что мы автоматически делаем вывод: это неправильно. И тем самым смещаем фокус на ошибочное предположение, что люди хотят жить в обществе, где все равны. А это не так, и куда более важный вопрос — другой, утверждают исследователи.
Богатые и бедные. 99% против 1%. Иметь и не иметь. Принц и нищий… Пропасть между одним процентом, обладающим половиной всех богатств планеты, и остальными 99-ю процентами населения земного шара, кажется, никогда еще не была столь глубока, и это беспокоит нас.
Устранение подобного уровня неравенства в мире часто рассматривается как одна из наиважнейших задач современного человечества. Но так ли это?
Некоторые исследователи считают, что имущественное неравенство как таковое — вовсе не главная проблема. Дело не в существовании пропасти между богатыми и бедными. Дело в существующей несправедливости.
Одни люди постоянно имеют привилегии, а с другими — так же постоянно — обходятся несправедливо. И для нас, возможно, куда важнее (а кому-то и труднее) признать, что в XXI веке нищета и несправедливость тесно взаимосвязаны.
И хотя многие рассматривают неравенство как несправедливость, важно четче разграничить понятия: чтобы улучшить общество, в котором мы живем, исследователи призывают прежде всего договориться, что такое неравенство. И только после этого мы сможем направить ресурсы в нужном направлении.
Так что же больше всего нас беспокоит в неравенстве? Тот факт, что некоторые люди богаты, в то время как другие бедны? Или то, что не всем предоставлены равные шансы? Или что-то еще?
В научной работе «Почему люди предпочитают общество, в котором есть неравенство», опубликованной в апреле в журнале Nature Human Behaviour, группа исследователей из Йельского университета (США) утверждает, что люди (даже дети) предпочитают жить в мире, где неравенство существует.
Звучит неожиданно. Почему ученые пришли к такому выводу? Потому что если люди оказываются в ситуации, где все равны, подчеркивается в исследовании, многие из них испытывают раздражение и обиду из-за того, что тот, кто трудится изо всех сил, не получает за это достойного вознаграждения. Или из-за того, что поощряют бездельников.
Например, в одном из экспериментов группу детей в возрасте от 6 до 8 лет попросили поделить ластики (в качестве вознаграждения) между двумя мальчиками, которые убирали комнату.
Исследователи обнаружили, что когда группе сообщали, что оба работали хорошо, и детям давали нечетное количество «наградных ластиков», то дети практически единодушно выбрасывали оставшийся лишний ластик вместо того, чтобы отдать его кому-то из двоих ребят. Очевидно, они считали, что это было бы несправедливо.
А вот когда ученые сообщали группе, что один из мальчиков поработал лучше, чем другой, дети вручали лишний ластик более трудолюбивому.
«Мы доказываем: представление общества о том, что неравенство в доходах как таковое неприемлемо для большинства, — неверно. То, что прежде всего беспокоит людей, — это несправедливость», — говорит одна из авторов исследования Кристина Старманс, аспирантка психологии в Йельском университете.
«В современных Соединенных Штатах, да и в большинстве стран, эти два явления смешиваются. В мире так много неравенства, что мы почти автоматически решаем: это несправедливо. И тем самым смещаем фокус на ошибочное предположение, что вся проблема — в неравенстве в доходах. В то время как куда более важный вопрос — это вопрос справедливости».
Соавтор Старманс Марк Шескин кратко формулирует суть исследования: «Люди обычно предпочитают справедливое неравенство несправедливому равенству».
Почему это важно? Дело в том, что, пытаясь создать общество без неравенства в материальном положении, мы вступаем в противоречие с представлениями людей о справедливости, что может привести к дестабилизации этого общества.
Страна, в которой не существует бедности и бедных, представляется утопией. А если в обществе — равенство без справедливости, это прямой путь к коллапсу, считает Николас Блум, профессор экономики Стэнфордского университета (США).
«Представляется вполне разумным то, что люди как правило не работают, не создают, не стремятся к чему-то, если у них нет мотивации, — подчеркивает Блум. — Если я художник, стоматолог или строитель, с какой стати я буду трудиться по 50 часов в неделю, если я и так получаю все, что мне нужно, бесплатно?»
«Как говорит мне мой собственный опыт руководства, люди обычно считают, что поощрять тех, кто любит сачкануть, — неразумно. Если вы руководите большим коллективом, вам должно быть хорошо известно: ничто не вызывает такого раздражения, как равное вознаграждение и продвижение по службе настоящих трудяг и отъявленных лентяев».
Так что же такое неравенство?
Исследователи настаивают, что нам надо выработать общее понимание того, что это такое — неравенство.
Думая о том, как бороться с неравенством, важно помнить о трех разных, но имеющих отношение друг к другу представлениях о нем.
Первое: люди должны иметь в обществе равные возможности — независимо от их происхождения, расы, половой принадлежности и так далее.
Второе: вознаграждения, блага или льготы должны распределяться по справедливости, в соответствии с заслугами.
И наконец: так называемое равенство достижений, равные последствия, независимо от обстоятельств.
Этот пункт немного сложнее понять. Многие из экспертов, с которыми говорили журналисты BBC Future, пользовались словосочетанием «неравенство по результату»: скажем, когда вы получаете [за одинаковую работу] 5 фунтов, а ваш друг — 10.
Эти представления — три разных грани неравенства, с которыми мы сталкиваемся в жизни, и которые в итоге формируют в глазах людей то, что называют экономическим неравенством. Понимание различных измерений явления крайне важно для составления плана исцеления нашего общества.
Так на какой же из указанных типов неравенства надо прежде всего обратить внимание?
Если уж воевать — то с реальной проблемой
Многие из тех исследователей и экономистов, которых мы проинтервьюировали, чтобы написать эту статью, считают: тому факту, что в мире существует 1% супербогачей, уделяется слишком много внимания..
Вместо этого, говорят они, лучше бы нам сконцентрироваться на помощи тем, кому не так повезло в жизни, тем, кто из-за отсутствия справедливости в их обществе не в силах улучшить свое положение.
Гарри Дж. Франкфурт — почетный профессор философии в Принстонском университете. В своей книге «О неравенстве» (On Inequality) он доказывает, что нашим моральным долгом должно быть искоренение нищеты, а не достижение равенства. Необходимо добиваться того, чтобы у каждого были средства жить нормальной жизнью.
«Я убежден, что люди откликнутся с куда большим сочувствием на страдания тех, кто живет в нищете, чем тех, кто просто (несправедливо, с их точки зрения) менее богат, — говорит Франкфурт. — Люди скорее всего поддержат изменения в законодательстве, направленные на то, чтобы облегчить положение бедных».
Экономическое неравенство — это огромная и противоречивая, порождающая напряженность проблема, это продукт работы многих политических и культурных факторов на протяжении человеческой истории.
Когда мы начинаем разбираться в нюансах, становится яснее, что далеко не каждый получает равные возможности преуспеть в этой жизни, даже если он много и честно трудится.
Пути решения этой проблемы зависят от того, к какому политическому спектру вы себя относите: например, люди с левыми убеждениями, возможно, отдадут предпочтение всеобщей системе здравоохранения, в то время как более консервативные граждане правых взглядов выберут вариант создания новых рабочих мест для низкооплачиваемых категорий населения.
Каким бы ни был политический план действий, эксперты считают, что решить проблему можно только признав, что бедность и несправедливость существуют.
Исследователи говорят, что мы должны рассматривать сопереживание и помощь другим как нравственный долг каждого человека.
«Было бы полезно сместить фокус дискуссий и исследований от неравенства как такового к проблемам несправедливости и бедности, — призывает Старманс. — Именно это должно нас тревожить более всего».
Социальное неравенство: понятие, примеры, причины, критерии
Многообразие существующих общественных отношений, статусов и ролей отдельных индивидов ведет к возникновению между людьми существенных различий, в том числе в социальном плате. Сегодня социальное неравенство является одной из проблем не только российского общества. В этой стате мы поговорим о том, что такое социальное неравенство, рассмотрим его примеры, причины, и способы преодоления.
Что такое социальное неравенство?
Социальное неравенство — это дифференциация людей на основе их положения в обществе, ведущая к появлению различных возможностей использования материальных благ. Представляя данный процесс в виде пирамиды, его основание формируют беднейшие слои населения, в то время как верхний уровень составлен ограниченным числом богатейших лиц, выступающих угнетателями по отношению к расположенным под ними слоям общества.
Социальное неравенство способно проявляться в различных ипостасях, но основным является именно разделение населения на бедных и богатых.
Старт процесса расслоения общества приходится на освоение человечеством сельского хозяйства и возникновение частной собственности. Наиболее успешные из владельцев стремились к укреплению своего положения и передачи его наследникам. Именно в этот период начали формироваться основы права наследования. Не последнюю роль в расслоении общества сыграла религия, ставшая причиной возникновения отдельной касты священнослужителей, а в результате завоевательных войн появилась прослойка рабов, полностью лишенных каких-либо прав.
Признаки социального неравенства характерны для всех без исключения периодов развития человечества. Если в первобытной общине расслоение было минимальным, только главы имели некоторые преференции, то в дальнейшем процесс стал углубляться. Появление рабства, сословного или кастового деления общества было характерно для большинства стран, а в Индии кастовая система продолжает сохраняться до настоящего времени.
Примеры социального неравенства
Наиболее контрастными примерами стратификации, разделения общества на классы с различными правами и возможностями, необходимо выделить:
Причины социального неравенства
В различное время представители научного сообщества неоднократно обращались к изучению возникновения причин выстраивания иерархии в человеческом обществе и возможности его существования без неравенства. В целом при рассмотрении причин социального неравенства теоретики исходят из существования трех основных причин:
Функционализм кроется в различных функциях, возлагаемых в обществе на те или иные социальные группы. Общество способно развиваться только в условиях разделения труда, когда определенная группа отвечает за решение конкретных задач, играющих важную роль для всего социума в целом. Например, одни формируют материальные блага, другие духовные ценности. Третьи принимают на себя управленческие и контрольные функции.
Для успешного существования общества важна каждая из составляющих, но степень важности процессов будет различаться между собой. В результате иерархия, формируемая функционалом, становится причиной появления классов, обладающих различными возможностями.
Статусные причины неравенства кроются в поведении отдельных субъектов общества. Занимая определенное положение, индивид обретает и соответствующий статус, что позволяет социальное неравенство называть неравенством статусов. Успешная реализация собственной роли доступна человеку только при обладании определенными способностями, позволяющими добиться желаемого положения в социуме. Способностями при этом выступают не только профессиональные навыки и знания, но и личностные качества, позволяющие развивать карьеру.
В свою очередь возможности предусматривают потенциал, получаемый по происхождению, например, наличие финансового состояния, властных полномочий, развитых связей в высших кругах и так далее.
Экономические причины неравенства кроются в неравномерности распределения между населением материальных благ и различный уровень отношения индивидов к собственности. В результате формирующиеся классы с различным материальным достатком испытывают выраженный антагонизм к другим классам.
Критерии социального неравенства
Механизмы поддержания стратификации структуры в обществе могут быть различными. Традиционным признается сословное разделение, где представители каждого из сословий жестко ограничены в отношениях с представителями иных сословий, а их права и обязанности четко прописаны без возможности их обхода индивидом.
В индустриальном обществе декларируется равноправие, но фактически оно отсутствует. Разделение идет на основе различного уровня материального достатка, причем богатства консолидируются в руках ограниченной группы лиц, вызывая рост социальной напряженности в обществе. Вместе с этим именно неравенство выступает серьезным стимулом развития. Важную роль в современном обществе играет средний класс, часть индивидов, занимающих срединное положение между богачами и бедными слоями населения. Чем больше прослойка среднего класса, тем больше возможностей он имеет для влияния на государственную политику и формирование в обществе набора ценностных ориентиров.
В социологии экономические признании объяснения социального неравенства признаются недостаточными, поэтому вводится дополнительно социальный престиж – социальный статус, получаемый индивидом при рождении или в процессе реализации своих личностных характеристик. Для современного общества характерно разделение по следующим критериям:
Общество на всех этапах его развития разделялось на группы по принципу пирамиды, где на вершине сосредоточено ограниченное число лиц, обладающих богатством и властью. В свою очередь фундаментом выступает слой бедняков, традиционно наиболее многочисленный. В свою очередь для развитого общества пирамида трансформируется в ромб, где количество богатых и бедных ограничено, а большая часть населения представлена средним классом.
Проблемы, вызванные социальным неравенством
Социальное неравенство является глобальной проблемой, затрагивающей не только Россию. Одной из особенностей неравенства на современном этапе выступают различия в доступности ресурсов, в результате чего разделение одновременно происходит по двум направлениям – экономическому и социальному.
При всех минусах, свойственных для социального неравенства, его наличие дает обществу и определенные преимущества:
В свою очередь неравенство в обществе имеет прямую связь с такими социально негативными явлениями как:
Как результат, возникают риски социальной напряженности, способные в перспективе привести к акциям гражданского неповиновения, конфликтам, как на уровне граждан, так и населения против государственных структур. В экономике социальная несправедливость выражается в несоответствии между размером доходов и вкладываемого труда. Люди, реально работающие физически, и затрачивающие значительные силы, получают в разы меньше собственников средств производства и капитала.
Возможно ли искоренить социальное неравенство?
В мировой истории нет периодов, при которых не существовало бы разделения общества, но действительно негативной ситуация становится только в случае возникновения выраженного перекоса в одну сторону, что требует соответствующего баланса, при котором будет обеспечиваться динамичное развитие общества и экономики.
На сегодня в глобальном разрезе прослеживается несколько основных трендов:
Выделяют следующие направления борьбы с социальным неравенством:
Проблема социального неравенства
сочинение по тексту ЕГЭ
Введение
В жизни мы часто сталкиваемся с несправедливостью, с пренебрежительным отношением людей, обладающих какой-либо властью над другими. Люди, материально обеспеченные, не понимают бедняков, не считают нужным учитывать их мнение, попросту не воспринимают их как равных. Простые, «маленькие» люди становятся предметом насмешек и оскорблений со стороны власть имущих.
Комментарий
В представленном тексте поднимается тема взаимоотношений людей различных сословий – молодой бедной девушки, просящей денег, и скучающего «милостивого государя», не знающего, чем же занять себя в предстоящий день.
Девушке нужно срочно ехать домой, и она, услышав где-то, что барин раздает бесплатные билеты всем нуждающимся, пришла к нему за помощью. Тот выпытывает все подробности ее личной жизни, причины, по которым она так спешит в Курск. «Барышня», по наивности своей, делится надеждами и мечтаниями, радуясь столь теплому приему. Однако в конце концов выясняется, что она ошиблась подъездом, а «милостивый государь» всего лишь от скуки разговаривал с ней.
Вместо того, чтобы как-то помочь собеседнице, он уезжает прочь. Она выступала в роли своеобразной игрушки для банковского работника, и его нисколько не беспокоит ее дальнейшая судьба.
Вскоре девушка узнает, что железнодорожника из соседнего подъезда уже нет дома. Так она остается у разбитого корыта.
Тема, проблема, идея
В русской литературе тема маленького человека стала классической. Об этом много размышляли писатели-сатирики, обличающие несовершенства общественного устройства нашей Родины. Не исключением стал и А.П. Чехов, который много думал об общественном порядке, рассматривал вблизи множество типичных для своего времени образов – чиновников различных рангов, помещиков, крестьян, бедняков, нищих.
В тексте поставлена проблема социального неравенства, другими словами, проблема маленького человека.
Авторская позиция
Чехов явно негативно относится к «милостивому государю». Это видно уже из первой фразы текста, рассказывающей о «сытой, лоснящейся физиономии». Девушка же, напротив, вызывает у автора сочувствие. Описания ее приятны, без карикатурности: «хорошенькая брюнетка», «теребя дрожащими руками свои пуговицы». Можно сказать, что Чехов стоит на стороне «маленьких людей», боящихся всего в жизни, и осуждает бесчеловечность высших кругов.
Своя позиция
Очень хочется согласиться с автором, так как, зная все жизненные сложности молодой брюнетки, банковский работник мог хотя бы денег ей дать, если уж не получалось с билетом. В том и беда, что люди богатые во всем ищут выгоду только для себя, а окружающее их не беспокоит. Они словно мертвы внутренне. Чехов, на мой взгляд, поднимая эту проблему, хочет всколыхнуть общество, заставить людей высоко ранга взглянуть на себя со стороны.
Аргументы и примеры
В литературе неоднократно поднималась тема социального неравенства, отношений бедняков с богачами, людей бесправных с людьми высокого положения.
Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» представляет галерею людей, находящихся за гранью бедности. Основное сюжетное действие завязывается как раз в столкновении бедного студента и старухи-процентщицы, наживающейся на несчастьях других бедняков.
Нищета доводит Раскольникова до мыслей об убийстве. Этим действием он словно пытается сам себе доказать, что он не простой «маленький человек», который ни на что не способен повлиять, а «имеющий право» — вершащий судьбы людей.
Я думаю, что столь ужасный поступок Раскольникова вызван изначально его желанием избавить окружающих людей от социальной несправедливости в лице бабки-процентщицы.
Много примеров и в реальной жизни. По статистике больше половины населения России существует в очень тяжелых жизненных условиях, часто без работы, без денег и, собственно, без прав. Вспомните, сколько бездомных людей прошедшей зимой замерзло на улице, сколько больных бабушек и дедушек живут на свалках. Самое страшное, что им очень сложно выбраться из нищеты, потому что остальные не уважают их, считают людьми без будущего.
Заключение
К несчастью, пока люди в обществе делятся на бедных и богатых, пока процветает социальное неравенство, в нашем социуме найдется место черствости, безнравственности, равнодушию. Однако хотелось бы верить, что люди станут добрее и терпимее друг к другу, ведь все мы равны перед Богом!
Борьба с неравенством. Вы уверены, что она нужна?
В мире так много неравенства, что мы автоматически делаем вывод: это неправильно. И тем самым смещаем фокус на ошибочное предположение, что люди хотят жить в обществе, где все равны. А это не так, и куда более важный вопрос — другой, утверждают исследователи.
Богатые и бедные. 99% против 1%. Иметь и не иметь. Принц и нищий… Пропасть между одним процентом, обладающим половиной всех богатств планеты, и остальными 99-ю процентами населения земного шара, кажется, никогда еще не была столь глубока, и это беспокоит нас.
Устранение подобного уровня неравенства в мире часто рассматривается как одна из наиважнейших задач современного человечества. Но так ли это?
Некоторые исследователи считают, что имущественное неравенство как таковое — вовсе не главная проблема. Дело не в существовании пропасти между богатыми и бедными. Дело в существующей несправедливости.
Одни люди постоянно имеют привилегии, а с другими — так же постоянно — обходятся несправедливо. И для нас, возможно, куда важнее (а кому-то и труднее) признать, что в XXI веке нищета и несправедливость тесно взаимосвязаны.
И хотя многие рассматривают неравенство как несправедливость, важно четче разграничить понятия: чтобы улучшить общество, в котором мы живем, исследователи призывают прежде всего договориться, что такое неравенство. И только после этого мы сможем направить ресурсы в нужном направлении.
Так что же больше всего нас беспокоит в неравенстве? Тот факт, что некоторые люди богаты, в то время как другие бедны? Или то, что не всем предоставлены равные шансы? Или что-то еще?
В научной работе «Почему люди предпочитают общество, в котором есть неравенство», опубликованной в апреле в журнале Nature Human Behaviour, группа исследователей из Йельского университета (США) утверждает, что люди (даже дети) предпочитают жить в мире, где неравенство существует.
Звучит неожиданно. Почему ученые пришли к такому выводу? Потому что если люди оказываются в ситуации, где все равны, подчеркивается в исследовании, многие из них испытывают раздражение и обиду из-за того, что тот, кто трудится изо всех сил, не получает за это достойного вознаграждения. Или из-за того, что поощряют бездельников.
Например, в одном из экспериментов группу детей в возрасте от 6 до 8 лет попросили поделить ластики (в качестве вознаграждения) между двумя мальчиками, которые убирали комнату.
Исследователи обнаружили, что когда группе сообщали, что оба работали хорошо, и детям давали нечетное количество «наградных ластиков», то дети практически единодушно выбрасывали оставшийся лишний ластик вместо того, чтобы отдать его кому-то из двоих ребят. Очевидно, они считали, что это было бы несправедливо.
А вот когда ученые сообщали группе, что один из мальчиков поработал лучше, чем другой, дети вручали лишний ластик более трудолюбивому.
«Мы доказываем: представление общества о том, что неравенство в доходах как таковое неприемлемо для большинства, — неверно. То, что прежде всего беспокоит людей, — это несправедливость», — говорит одна из авторов исследования Кристина Старманс, аспирантка психологии в Йельском университете.
«В современных Соединенных Штатах, да и в большинстве стран, эти два явления смешиваются. В мире так много неравенства, что мы почти автоматически решаем: это несправедливо. И тем самым смещаем фокус на ошибочное предположение, что вся проблема — в неравенстве в доходах. В то время как куда более важный вопрос — это вопрос справедливости».
Соавтор Старманс Марк Шескин кратко формулирует суть исследования: «Люди обычно предпочитают справедливое неравенство несправедливому равенству».
Почему это важно? Дело в том, что, пытаясь создать общество без неравенства в материальном положении, мы вступаем в противоречие с представлениями людей о справедливости, что может привести к дестабилизации этого общества.
Страна, в которой не существует бедности и бедных, представляется утопией. А если в обществе — равенство без справедливости, это прямой путь к коллапсу, считает Николас Блум, профессор экономики Стэнфордского университета (США).
«Представляется вполне разумным то, что люди как правило не работают, не создают, не стремятся к чему-то, если у них нет мотивации, — подчеркивает Блум. — Если я художник, стоматолог или строитель, с какой стати я буду трудиться по 50 часов в неделю, если я и так получаю все, что мне нужно, бесплатно?»
«Как говорит мне мой собственный опыт руководства, люди обычно считают, что поощрять тех, кто любит сачкануть, — неразумно. Если вы руководите большим коллективом, вам должно быть хорошо известно: ничто не вызывает такого раздражения, как равное вознаграждение и продвижение по службе настоящих трудяг и отъявленных лентяев».
Так что же такое неравенство?
Исследователи настаивают, что нам надо выработать общее понимание того, что это такое — неравенство.
Думая о том, как бороться с неравенством, важно помнить о трех разных, но имеющих отношение друг к другу представлениях о нем.
Первое: люди должны иметь в обществе равные возможности — независимо от их происхождения, расы, половой принадлежности и так далее.
Второе: вознаграждения, блага или льготы должны распределяться по справедливости, в соответствии с заслугами.
И наконец: так называемое равенство достижений, равные последствия, независимо от обстоятельств.
Этот пункт немного сложнее понять. Многие из экспертов, с которыми говорили журналисты BBC Future, пользовались словосочетанием «неравенство по результату»: скажем, когда вы получаете [за одинаковую работу] 5 фунтов, а ваш друг — 10.
Эти представления — три разных грани неравенства, с которыми мы сталкиваемся в жизни, и которые в итоге формируют в глазах людей то, что называют экономическим неравенством. Понимание различных измерений явления крайне важно для составления плана исцеления нашего общества.
Так на какой же из указанных типов неравенства надо прежде всего обратить внимание?
Если уж воевать — то с реальной проблемой
Многие из тех исследователей и экономистов, которых мы проинтервьюировали, чтобы написать эту статью, считают: тому факту, что в мире существует 1% супербогачей, уделяется слишком много внимания..
Вместо этого, говорят они, лучше бы нам сконцентрироваться на помощи тем, кому не так повезло в жизни, тем, кто из-за отсутствия справедливости в их обществе не в силах улучшить свое положение.
Гарри Дж. Франкфурт — почетный профессор философии в Принстонском университете. В своей книге «О неравенстве» (On Inequality) он доказывает, что нашим моральным долгом должно быть искоренение нищеты, а не достижение равенства. Необходимо добиваться того, чтобы у каждого были средства жить нормальной жизнью.
«Я убежден, что люди откликнутся с куда большим сочувствием на страдания тех, кто живет в нищете, чем тех, кто просто (несправедливо, с их точки зрения) менее богат, — говорит Франкфурт. — Люди скорее всего поддержат изменения в законодательстве, направленные на то, чтобы облегчить положение бедных».
Экономическое неравенство — это огромная и противоречивая, порождающая напряженность проблема, это продукт работы многих политических и культурных факторов на протяжении человеческой истории.
Когда мы начинаем разбираться в нюансах, становится яснее, что далеко не каждый получает равные возможности преуспеть в этой жизни, даже если он много и честно трудится.
Пути решения этой проблемы зависят от того, к какому политическому спектру вы себя относите: например, люди с левыми убеждениями, возможно, отдадут предпочтение всеобщей системе здравоохранения, в то время как более консервативные граждане правых взглядов выберут вариант создания новых рабочих мест для низкооплачиваемых категорий населения.
Каким бы ни был политический план действий, эксперты считают, что решить проблему можно только признав, что бедность и несправедливость существуют.
Исследователи говорят, что мы должны рассматривать сопереживание и помощь другим как нравственный долг каждого человека.
«Было бы полезно сместить фокус дискуссий и исследований от неравенства как такового к проблемам несправедливости и бедности, — призывает Старманс. — Именно это должно нас тревожить более всего».