Бочаров статья что может человек

Бочаров статья что может человек

учитель высшей категории Яшкова Юлия Михайловна, 2007-2008 уч. год
(разбор заданий ЕГЭ по русскому языку)

Цели: на основе «полётного» повторения обобщить знания :
* по фонетике и разобрать задания ЕГЭ, связанные с орфоэпическими нормами (А 1, А17);
* по орфографии (правописание безударных гласных, правописание приставок на с, правописание трудных слов );
* по морфологии, развивать умения и навыки различения частей речи;
* по синтаксису, закрепить навыки различения и определения видов связи и способов подчинительной связи в словосочетаниях; (В3)
* о сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью, закрепить постановку знаков препинания в них, разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами в этих типах предложений (А24, А27 и А28);
* закрепить умения и навыки учащихся анализировать текст, разобрать задания ЕГЭ В2, В7;
* об особенностях публицистического стиля, разобрать задания ЕГЭ, связанные с использованием в данном стиле средств художественной выразительности (А32 и В8).

Приёмы работы: устный опрос, работа по карточкам, фронтальный опрос, работа с текстом.

1. выходящий за рамки обычного, чрезвычайный ( по сложности, трудности, опасности)

2. Происходящий в одно время с чем-нибудь.

3. Колокольный звон перед началом церковной службы.

4. Необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки.

5. Ничтожный, незначительный по размерам.

6. Опуститься целиком в какую-нибудь жидкость; целиком предаться какому-нибудь чувству, делу.

7. Открыть что-нибудь наглухо заделанное.

8. Предоставление достаточных материальных средств к жизни

( 1-4, 2-8, 3-7, 4-3, 5-5, 6-1, 7-2, 8-6)

IV. Работа с тестами заданий ЕГЭ А1
В это время один человек у доски выполняет подобное задание и делает транскрипцию выбранного слова.

1. В каком слове все согласные звуки глухие:

2. В каких словах звуков меньше, чем букв?

3.В каком слове звуков больше, чем букв?

V. Озаглавьте молчащую таблицу. Заставьте её говорить. Попутно проработайте орфограммы и произведите разбор.
Один человек у доски производит разборы.

М…ровых, в…черов, пл…тины, водохр…нилище, т…жёлый, гр…бцы, б…ковых, сп…ртсмены.

Па(с,СС)ажиры, тро(л,лл)ейбус, с…пр…тивление, …р…ентироваться.

Ра..смотреть, Ра…кололось, бе…шумно, ра…тереть, бе…покойно.

VI. Укажите ошибки в определении частей речи.

А7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
1) 3,4,5,2,1.
2) 1.2,3,4,5.
3) 2,5,1,4,3.
4) 1,4,3,2,5

А9. Какие слова являются грамматической основой в 4 предложении?
1) надо было
2) надо было зацепить
3) надо было зацепить тросы
4) зацепить тросы под водой

А10. Укажите верную характеристику 2 предложения.
1) сложноподчинённое
2) сложное бессоюзное
3) сложносочинённое
4) простое с однородными членами

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова прижимая из 5 предложения.
1) действительное причастие
2) деепричастие
3) прилагательное
4) страдательное причастие

А25. Как объяснить постановку двоеточия во 2 предложении?
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой.

Геннадий Бочаров
Что человек может

Аналитическая работа по тексту
1. Выскажите свои впечатления о статье.

В7. Назовите средства связи между 3 и 4, и между 13 и 14 предложениями.
(6) указательное местоимение и лексический повтор
(7) лексический повтор
(8) противительный союз и указательное местоимение
(9) указательное местоимение
XIV. Подведение итогов урока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *