Бэнд на гитаре это что
electruha.com
Приемы игры на гитаре. Бэнды. Дабл-стопы.
Бэнды (band) – подтяжка струны.
Бэнд — пожалуй, один из наиболее распространенных технических приемов и ярких средств выразительности, которые позволяют гитаре «петь, кричать и плакать». Уметь делать бэнды — это искусство.
Сферы применения приема — самые различные: редко соло обходится без бэндов, но почти каждое ими начинается и заканчивается.
Суть приема заключается в оттягивании струны до определенной степени пальцами левой руки во время исполнения. В результате звучание ноты повышается (не путать с громкостью) и гитара издает соответствующие звуки. Главное — делать это правильно и музыкально, иначе ваша игра будет напоминать «пение павлина».
Исполнение бэндов практикуется на всех струнах, но чаще — на первых трех. В основном этот прием выполняется средним и безымянным пальцами левой руки (реже — указательным и крайне редко — мизинцем). Подтяжки можно делать на разную высоту. Если грамотно варьировать степень натяжения (выше-ниже), то можно даже имитировать человеческий голос (правда, это уже высший пилотаж).
Имейте в виду, что для исполнения бэндов подходят только металлические струны (причем третья должна быть без оплетки). Нейлоновые струны не используются, поэтому в музыкальных школах этот важнейший гитарный прием практически не изучается.
В табулатуре бэнды обозначают изогнутой стрелкой вверх, над которой указывается высота подтяжки ноты (обычно это full — подтяжка на тон либо 1/2 — подтяжка на полтона).
В редких случаях гитаристы выполняют бэнды на полтора или даже два тона, но подобные вещи начинающему музыканту сделать вряд ли удастся.
Виды бэндов:
Дабл стоп (Double Stop ) — «двухголосные рифы», две ноты которые звучат одновременно— исполнение мелодий двойными нотами.
Дабл-стопы исполняются как на соседних струнах, так и «не на соседних» струнах.
Видео на английском, но что такое дабл-стопы раскрывает.
Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары
Суть бенда (подтяжки) на гитаре заключается в повышении тона путем поперечного смещения струны на определенном ладу. Высота, на которую повышается звучание, может различаться от полутона до тона (наиболее распространенные подтяжки на гитаре) и выше: полтора, два тона.
Виды подтяжек (бендов) на гитаре. Обозначение в гитарной табулатуре.
Унисонный бенд схож с дабл-стопом на гитаре. Извлекается ударом по двум струнам гитары, затем нижняя нота дотягивается до высоты верхней. Обе ноты звучат одновременно.
Микробенд —подтяжка, примерно на 1/4 тона.
Как играть подтяжки (бенды) на гитаре
Подтяжка (бенд) струны гитары на достаточную высоту (что мы с вами, собственно, и рассматриваем) требует немало усилий. Ключевым моментом является использование для выполнения подтяжки (бенда) трех пальцев левой руки, а не одного, который расположен на ладу, где выполняется подтяжка (бенд). Чтобы правильно разместить пальцы при выполнении подтяжки (бенда), поместите безымянный палец непосредственно на выбранном ладу, а остальные два позади него (в сторону порожка гитары). Таким образом вы создадите оптимальное усилие для игры подтяжки (бенда )на гитаре. Взгляните на первое упражнение
Для начала поставьте вашу левую руку в роковую позицию, при которой большой палец левой руки обхватывает гриф гитары сверху – это облегчит выполнение подтяжки, создав необходимое противодействие. Расположите ваш безымянный палец на 10 ладу второй струны вашей гитары.
Ваши средний и указательный пальцы должны находиться на 9 и 8 ладу той же струны, соответственно. Наша цель – подтянуть эту ноту (А) на полтона (то есть на 1/2, что и показано на рисунке – авт.) и вернуть ее на место, не прерывая звучание струны (легатный бенд).
Ударьте по струне медиатором, затем подтяните ее вверх, одновременно, с некоторым усилием, прижимая ее к грифу гитары, чтобы струна продолжала звучать. Старайтесь использовать для подтяжки (бенда) струны все три пальца, а не один лишь безымянный. Подтянув струну до нужной высоты, верните ее в исходное положение. Не ослабляйте давление на струну, иначе она умолкнет.
Чтобы услышать, как должна звучать подтянутая нота, рекомендуем сыграть слайд на гитаре к ноте, до высоты звучания которой вы выполняем подтяжку (бенд) на гитаре и, в зависимости от типа подтяжки (бенда), обратно. Проще говоря, мы с вами знаем, что один лад – это полтона (1/2) по высоте звучания струны. Так вот, если мы играем на гитаре подтяжку (бенд) на полтона, проверкой будет слайд на 1 лад вперед (к деке гитары), если на тон – на два лада, на полтора тона – три лада и так далее. В некоторых песнях встречаются подтяжки (бенды) и более широкого диапазона, но играть их в стандартном (E) строе гитары я вам не советую во избежание разрыва струн вашей гитары. Для таких «экстра» подтяжек (бендов), стоит понизить строй вашей гитары. Между прочим, понижение строя гитары хорошо описано в книге легендарного гитариста Даймбега Даррелла – «Riffer Maddness».
Скорее всего, первая попытка сыграть подтяжку (бенд) на гитаре (несколько десятков попыток, как вариант) не будет удачной, особенно если у вас в руках акустическая гитара, требующая большего усилия. Не стоит отчаиваться. Проявите терпение. Вы не играли подтяжки (бенды) раньше, поэтому нет ничего удивительного в том, что на укрепление мышц кисти и запястья вашей левой руки понадобится какое-то время.
Подтяжки (бенды) на гитаре на тон
Подтяжка (бенд) на гитаре на тон, отличается от предыдущей подтяжки (бенда) ровно на полтона. В остальном, процесс выполнения тот же: расположите ваши пальцы таким образом, чтобы на 10 ладу (смотрите следующий рисунок) находился безымянный палец, положение среднего и безымянного пальцев левой руки так же неизменно. С увеличением амплитуды (высоты, если хотите) подтяжки увеличивается и необходимое усилие, поэтому будьте внимательны и заставляйте работать все три вышеперечисленных пальца левой руки.
Вам будет интересно знать, что существует также понятие «усиленной» подтяжки (бенда) на гитаре, которая выполняется всеми четырьмя свободными пальцами левой руки. Этот прием игры на гитаре используется для исполнения особо сложных подтяжек (бендов). Более подробно усиленные подтяжки (бенды) описаны в школе игры на гитаре Даймбега Даррелла.
Овладеть техникой подтяжек (бендов) на гитаре на основании одних лишь текстовых примеров довольно непросто, поэтому предлагаем вашему вниманию небольшой видеоурок о подтяжках (бендах).
Упражнения для развития техники подтяжек (бендов) на гитаре
1. Сыграйте ноту, которая является целью вашей подтяжки, затем вернитесь на предыдущую ступень гаммы и выполните подтяжку.
2. Следующее упражнение представляет собой распространенную блюзовую фразу. Убедитесь, что подтягиваете струну именно на тон, во время каждого повтора. К сожалению, некоторые начинающие гитаристы больше заботятся о скорости игры, чем о точности подтяжки.
3. Подобно предыдущему примеру, это еще одна популярная блюзовая фраза, которая хорошо подходит для отработки подтяжек (бендов) на гитаре.
Полезные советы
* Если гитара перестала звучать прежде, чем вы закончили играть подтяжку (бенд), вы, скорее всего, прекратили прижимать струну к грифу гитары. Используйте три пальца левой руки (безымянный, средний, указательный). Убедитесь, что подтягиваете струну вверх, а не вниз. Подтяжки (бенды) обычно играются на верхних трех струнах (1-я, 2-я, 3-я, да-да, именно они называются верхними – авт.), поскольку они тоньше, а значит, легче подтягиваются. Также подтяжки (бенды) гораздо проще выполнять на десятом ладу и выше, чем на первых ладах грифа гитары.
* Распространенной проблемой начинающих гитаристов при игре подтяжек (бендов) является звучание «неактивных», незадействованных в этом процессе струн, что существенно портит впечатление от вашей музыки, даже, если при этом сама подтяжка сыграна верно. Выход из этой ситуации заключается в глушении остальных струн. Струны расположенные ниже подтяжки (бенда) глушатся путем легкого давления на них (не прижимая к грифу гитары) теми же пальцами левой руки. Струны, расположенные выше глушатся ребром ладони правой руки, находящейся в правильном положении.
* Задействуйте мышцы запястья и предплечья для создания необходимого давления на струну гитары, чтобы подтянуть ее до нужной вам высоты. Использование силы одних только пальцев не даст необходимого эффекта.
* Во избежание травм, не перегружайте левую руку. Если, во время занятий, почувствуете сильную усталость или боль в мышцах запястья/ предплечья левой руки, немедленно сделайте перерыв на несколько минут.
* В процессе обучения всегда проверяйте правильность сыгранной с помощью подтяжки (бенда) на гитаре ноты. Это можно делать как слайдом, так и просто, играя эту ноту. К примеру, подтягивая струну на тон, убедитесь, что это именно тон, а не полтона, полтора или 0,75 тона. Правильно сыгранные подтяжки (бенды) украсят вашу игры на гитаре, тогда как «недотянутые» или «перетянутые» бенды, наоборот – испортят все впечатление о вас, как о музыканте.
* Убедитесь, что нота, до высоты которой подтягивается струна, находится в пределах обыгрываемой вами гаммы. Зачастую, это следующая нота в том же ключе.
* Некоторые рекомендуют использовать гитарный тюнер, чтобы проверить правильность звучания подтянутой ноты, но мы советуем пользоваться собственными ушами. Это сложнее, но полезнее. К тому же, выступая на сцене, вы навряд ли будете постоянно пялиться в тюнер, вызывая недоумение и смех зрителей.
Играйте гитарные соло ваших любимых музыкантов, пробуйте скопировать их стиль выполнения подтяжек (бендов). Хорошо подойдут партии Джона Петруччи (John Petrucci), Слэша(Slash), Гэри Мура (Gary Moore), Ингви Малмстина (Yngwie Malmsteen), Стива Вая (Steve Vai).
* Работая над развитием техники подтяжек (бендов) на гитаре практикуйтесь в игре быстрых, коротких подтяжек (хорошим примером будет музыка Чака Бери (Chuck Berry) – авт.) и длинных, медленных а-ля Дэвид Гилмор (David Gilmour).
* Отработка этой техники игры на гитаре требует времени, так что будьте терпеливы.
Как играть бэнд на гитаре
Здесь вы узнаете о том, как играть бэнд на гитаре.
Band – это одно из самых ярких средств выразительности. Исполнение бендов даст возможность вашему инструменту “петь”, или даже кричать, а возможно и “плакать”. Исполнять бэнды довольно сложно,поэтому это целая наука. Но практически ни одно соло не обходится без этого замечательного приема. Давайте познакомимся с ним поближе.
Суть приема заключается в том, что вам нужно пальцами левой руки (1-ым, 2-ым или 3-им) тянуть струну до определенной высоты. При помощи бенда изменяется звуковысотность струны. Исполнять этот прием необходимо крайне четко, ювелирно, в противном случае можно легко недотянуть струну до нужной высоты, или наоборот перетянуть, что сделает вашу игру очень грязной.
Бенд исполняют в основном безымянным или средним пальцем, редко используют указательный, а мизинец не используют вообще.
Для исполнения этого приема нужны только стальные струны, нейлон для этого приема совершенно не годится. Важный момент-3 я струна обязательно должна быть без обмотки.
Бэнд обозначается изогнутой стрелочкой вверх. По умолчанию это обозначение целотонового бенда (full). Над стрелочкой могут быть и другие обозначения, например дробное число 1/2. Так указывается высота подтяжки и данное число указывает на то, что струну нужно подтянуть на пол тона.
Виды бендов
Это целотоновый бэнд(full). Вам нужно извлечь звук, и дотянуть ноту ре(3-я струна 7-ой лад) до ноты ми(3-я струна 9-ый лад). Советую для начала сыграть ноту ми (9-ый лад) и послушать как она звучит. Очень важно четко попасть в ноту. Начинающие гитаристы зачастую недотягивают, поэтому внимательно послушайте нужный звук и приложите чуть больше усилий при исполнении бэнда. Так же важно не перетянуть.
Обратный бэнд. Этот пример исполняется идентично, но в отличие от первого варианта,здесь ноту нужно вернуть в исходное положение,то есть к ноте ре (7-ой лад)
Пребенд – обозначается прямой стрелочкой вверх. Делаем сначала бенд, затем извлекаем звук.
Обратный бенд – подтягивается не звучащая струна, извлекаем ноту и опускаем струну в исходное положение.
Бендовый форшлаг – ударяем медиатором по струне и одновременно подтягиваем ноту.
Микробенд — подтяжка, примерно на четверть тона.
Унисонный бэнд играются две ноты вместе, верхняя нота играется как правило целотоновым бендом.
Ниже маленькое упражнение на развитие приема бэнд. Оно похоже на унисонный бэнд,но отличие в том,что ноты звучат поотдельности. Сначала играется вторая струна приемом бэнд,вы тянете ноту до звучания ноты ми (1-я струна 12-ый лад),затем игрете 1-ю струну на 12-ом ладу. Эту фразу можно использовать в соло,что нередко делал гитарист группы Metallica- Кирк Хэммет.
А вот интересная и эффектно звучащая фраза. Играется триольной пульсацией. Если вы еще не знаете,что такое триоли, с ритмическими фигурациями можно познакомиться ЗДЕСЬ.
Тут есть небольшой нюанс. Сверху над нотами показаны цифры. Это аппликатура-нумерация пальцев. Первая нота играется третим пальцем,а вторая и третья нота – первым пальцем. Т.е две ноты мы прижимаем одним пальцем.
Это часть соло великолепного гитариста,блюзмэна Гари Мура. В нем присутствую и целотоновые и полутоновые бенды. Следует быть внимательным. Очень советую послушать эту композицию перед разбором соло.
Блюз >Космическое кантри: Бенды – нелегкая задача!
Бенды — пожалуй, самый «блюзовый» прием из всех, которые можно исполнить на гитаре. Сегодня им пользуются абсолютно все гитаристы, но первопроходцами были музыканты типа Ти-Боуна Уокера (T-Bone Walker). Именно они превратили бенд в выразительное средство, коим он сейчас и является. Даже представители «олдскульного» кантри Грэйди Мартин (Grady Martin) и Оуэн Брэдли (Owen Bradley), скорей всего, признали бы, что позаимствовали этот прием у блюзменов.
Типы бендов на гитаре:
Упражнение 3 — это пример бенда в духе Роя Николса. Николс очень часто выходил за рамки тональности и не боялся экспериментов с ритмом. Его творчество — неотъемлемая часть «фирменного» звучания гитары Западного Побережья США, а особенно города Бейкерсфилд. И, конечно, Рой стал примером подражания для многих. Влияние Бертона и Николса на развитие кантри-гитары огромно, а их подход к исполнению бендов — во многом основа того, что мы знаем о бендах сегодня.
Надрывное звучание стил-гитары — практически синоним стиля кантри. Гитаристы, играющие на стандартных гитарах, часто пытаются имитировать звучание стил-гитары. В упражнении 4 вы найдете базовый способ сделать это. Просто возьмите любое трезвучие и играйте аккордовые тона бендами. Если вы освоите этот прием, вам откроется куча других возможностей. Например, трезвучие D мажор. Вы можете подойти к ноте F# (большая терция), сделав бенд от ноты Е. Мизинцем удерживайте тонику D и квинту А на первой и второй струнах соответственно.
Стил-гитару также можно копировать, делая бенды на одиночные ноты так, как это делают стил-гитаристы. В упражнении 5 мы встречаем серию трезвучий второго обращения. К ноте Е мы подходим бендом на целый тон. Отличный прием для исполнения баллад! А если вы предпочитаете что-то менее «мейнстримовое», попробуйте научиться подражать стил-гитаре. Или Джеффу Беку (Jeff Beck)!
Упражнение 6 — фраза, которую можно играть на фоне аккордов первой и пятой ступеней. Мы делаем бенд на целый тон на третьей струне, бенд на полтона на второй струне и пребенд на полтона с возвращением на второй струне. Если вы играете на бриджевом звукоснимателе и атакуете струны между нэковым звукоснимателем и грифом, вы можете добиться звучания, очень похожего на звучание стил-гитары Дона Хелмса (Don Helms) или Кэйтона Робертса (Kayton Roberts).
Следующая фраза ( упражнение 7 ) прекрасно подходит для тональности D. Выходим к большой септиме и тонике из бенда, причем довольно быстро. Такой бенд опять же отлично имитирует стил-гитару. Нельзя, чтобы он был плавным. Также не следует добавлять к нему вибрато.
Я просто обожаю бенды и играю их постоянно. Творчество таких гитаристов, как Рой Бьюкенен (Roy Buchanan), Джерри Гарсия (Jerry Garcia), Майк Блумфилд (Mike Bloomfield) и Кларенс Уайт (Clarence White), — неиссякаемый источник новых идей, касающихся подтяжки струн. Именно их я у них и заимствую. Эммилу Харрис (Emmylou Harris) однажды сказал так: «Стиль — всего лишь продукт границ ваших возможностей». Элегантный и четкий стиль исполнения особенно важен для меня.
Последняя фраза (упражнение 9) более характерна для стиля Майка Блумфилда. Звучит довольно жестко, но ее можно немного смягчить вибрато. Первый бенд (на полтона к пятой ступени Е) я впервые услышал у Роя Николса. Затем я узнал, что Грэйди Мартин и Хэнк Гарланд тоже довольно часто пользовались таким приемом. Бенд на полтона к тонике на второй струне — наследие Гарсии. Это уж точно его бенд. Окончание фразы — результат моих собственных экспериментов. Я — большой фанат новых, интересных бендов, которые еще и отлично звучат.
Надеюсь, эта статья была вам полезна! Бенды — очень важный элемент, способный придать игре любого гитариста особую индивидуальность. Просто необходимо слушать творчество великих, запоминая их подходы к исполнению бендов. Но не менее важно слушать самого себя! Только так вы сможете найти и развить собственный стиль. Если Вы хотите продолжить обучение и действительно научиться играть на гитаре самостоятельно, подписывайтесь и получайте уроки гитары бесплатно.
Нельзя ли узнать, кто автор статьи? В нашей стране педал-стил бэндами интересуются единицы, так что подозреваю, что статья переводная, но вдруг)
Да, это действительно перевод. Автором является Daniel Donato.
Не получается играть бэнд на гитаре (( Упражнения интересные, спасибо.
Бенды на электрогитаре
Продолжаем, начатый не так давно, разговор о приемах игры на электрогитаре. Я надеюсь, что Вы хотите развивать и совершенствовать свою технику игры на инструменте, стремитесь сделать свои сольные партии ярче и выразительней. Для этого нужно разучивать и выполнять различные упражнения. И сегодня мы будем рассматривать прием под названием бенд. Данное название буквально переводится, как подтяжка. По своей сути это один из видов легато. В большинстве сольных партиях на гитаре используются бенды.
Не будем долго говорить о теории, а сразу посмотрим, как играются бенды на электрогитаре.
Бенды на электрогитаре
Теперь повторим то, что мы узнали из видео.
Для того, чтобы ваша игра на гитаре была более выразительной, можно играть не две ноты подряд, а делать подтяжку. Тем самым нота будет повышаться на полтона, тон или больше. Это и есть бенд. Самое главное знать, на сколько Вы хотите повысить исходную ноту. Для начала нужно потренироваться, сыграть ту ноту, до которой будет доходить бенд. Услышали её и теперь делаем подтяжку, чтобы звучал тот же самый звук. Подтяжки не делаются одним пальцем. Если мы выполняем бенд средним пальцем, то ему помогает указательный, если безымянным, то помогает средний.
Можно делать понижающие бенды. То есть вы тяните струну вниз, тем самым понижая звучащую ноту.
В табулатурах бенды обозначаются стрелкими вверх или вниз. Также указывается, на сколько изменяется исходная нота.
Обозначение бендов в табулатуре
На изображении видно, что последовательно нота на четырнадцатом ладу повышается на полтона, тон, полтора и два тона.
И в заключении хотелось бы сказать о том, что нужно заниматься, совершенствоваться и тогда Вы достигните больших результатов.