Бэнч что это в экономике
Бенчмаркинг: что это + 9 примеров + 5 видов
Бенчмаркинг (от англ. “benchmark”) – поиск, изучение и внедрение лучшего опыта других организаций-эталонов в свою компанию.
Таким эталоном, а проще говоря образцом, может быть компания-конкурент или любое предприятие, вызывающее восхищение. Не важно, в России или в мире.
При этом чаще выбор падает на ту фирму, которая готова делиться своими секретами успеха. Это позволяет получить правдивую информацию из первых уст, что очень важно.
Интересно. Первопроходцем бенчмаркинга считается компания Ксерокс. Она взяла за основу опыт предприятия L.L.Bean и так стала лидером на рынке.
что из себя представляет бенчмаркинг
Если просто, то сравнительный анализ – бенчмаркинг чаще всего используют компании, когда случается кризис или назревает потребность изменений. Но это не значит, что если у Вас всё тип-топ, то он Вам не нужен. Всегда есть время для перемен.
А теперь кратко и самым простым языком об актуальности бенчмаркинга, его целях и задачах, а также о позициях, составляющих его основу.
Цель бенчмаркинга – сделать компанию еще круче и надолго укрепить высокие позиции среди конкурентов. То есть методика бенчмаркинга сводится к двум моментам:
Можно, конечно, в бенчмаркинге использовать и другие подцели, например “Оценка работы персонала”. Но тут Вы не хуже меня уже знаете свои узкие места для сравнения.
Задачи
Как и при любом исследовании, цель будет успешно достигнута, если четко определены задачи бенчмаркинга. Ниже приведу список основных.
4 уровня изучения
Картина начинает понемногу прорисовываться, поэтому теперь покажу Вам схему главных функций бенчмаркинга. Их четыре штуки.
Чаще всего компании используют только одну. И возможно – это правильно. Вот только общая картинка лишней не будет. Тем более, когда Вы копите на феррари ;-).
Правила
Фух… Ну и наконец – к правилам. Привожу схему, чтобы стало понятно, на каких принципах базируется бенчмаркинг.
В идеальной картине мира, все эти механизмы должны исполняться при бенчмаркинге. Но, например, “Взаимность” уже создает большую проблему. Далеко не все компании хотят делиться чисто по-доброте. Поэтому стараемся взять максимум, но адекватно.
виды бенчмаркинга
Если не углубляться в учебники по классификации бенчмаркинга и объяснять, что это такое, простыми словами, то в процессе этого анализа можно сравнивать как свою собственную компанию, так и партнеров.
Всего выделяется два основных вида бенчмаркинга, далее рассмотрим особенности применения каждого из них.
Вид 1. Внутренний
В этом случае между собой сравнивается деятельность разных подразделений одной компании.
Например, чтобы сохранить позиции на рынке, компания Hewlett-Packard проводила анализ в подразделениях по работам НИОКР. В результате появилась новая методология 6 Сигма.
В свою очередь внутренний бенчмаркинг представляет собой несколько подвидов:
Подвид | Описание | Пример |
Исторический | Сравнение показателей и результатов деятельности собственной компании в прошлом и настоящем | Ситуация знакома каждой компании: сравниваются, например, показатели за 2018 и 2019 годы |
Общий | Сравнение показателей и результатов деятельности одного подразделения/отдела/филиала и т.д с другим | Новосибирский филиал компании значительно преуспел по сравнению с Московским. Тогда Москва выясняет, чем лучше в Новосибирске, и использует опыт у себя |
Бизнес-процесс | Сравнение бизнес-процессов и внедрение лучшего опыта | В отделе оптовых продаж есть система CRM, упрощающая процесс сделок. Положительный опыт подошел и рознице, с использованием технологии бенчмаркинга (то есть внедрения CRM) процесс отслеживания и анализа сделок стал проще |
Вид 2. Внешний
Здесь сравнивается деятельность собственной компании с показателями конкурентов.
Так, например, обнаружив, что видео по распаковке IPhone на канале YouTube смотрят миллионы человек, некоторые бизнесмены и производители создали продукты, которые тоже можно долго распаковывать. И они очень даже зашли потребителю.
Аналогично внутреннему, данный вид бенчмаркинга действует на разных фронтах:
Подвид | Описание | Пример |
Отраслевой (или функциональный) | Сравнение деятельности компаний из одной отрасли | Пример бенчмаркинга в России – компания Газпром, которая провела анализ деятельности компаний – нефтедобытчиков. Выяснилось, что услуги по бурению скважин у них выполняют сторонние организации. Поэтому Газпром вывел это направление на аутсорсинг |
Стратегический | Сравнение успешных стратегий, анализ сильных и слабых сторон компаний-партнёров | Директор по маркетингу Dell утверждает: “Мы наблюдаем за глобальной конкуренцией, так как понимаем, что завтра нам придётся бороться с фирмой, которая сегодня является мелким игроком в удаленном от нас регионе” |
Конкурентный | Сравнение деятельности своей компании с конкурентами | Глядя на своих восточных конкурентов, американские производители стали искать причины их успеха и оптимизировать собственные процессы. Таким образом, бенчмаркинг помог им стать лидером рынка |
Синергетический | Внедрение положительного опыта из любой подходящей области | Условия рынка заставляют и образовательные организации внедрять маркетинг в свою практику. Таким образом, современные ВУЗы для привлечения новых учащихся используют опыт компаний из разных сфер |
Таким образом, компания может провести внутренний или внешний бенчмаркинг и на основании анализа здорово повысить свои показатели.
Что сравнивается в процессе
Смысл бенчмаркинга в том, что в процессе сравнивают и анализируют как совокупность объектов, так и отдельные категории. Предлагаю рассмотреть их поближе.
Показатель | Категории измерений | Способ сравнения | Пример |
Товар | – Прибыльность; – Качество; – Конкурентоспособность; – Ассортимент. | Разбор “по винтикам” от упаковки до технологии производства | Компания Форд приняла решение создать новый высококлассный автомобиль, и для этого провела исследование по циклу DMADV (определить-измерить-проанализировать-разработать-проверить). Результатом работы стал автомобиль Форд Таурус |
Цена | – Стоимость продукции; – Прямые, переменные затраты; – Эластичность спроса; – Затраты на рубль продукции. | Анализ ценовой стратегии | Томаш Батя, изначально мелкий ремесленник, создал бренд Bata в начале 20 века. Для стимуляции продаж и привлечения покупателей он использовал специальные цены: вместо 10 крон (как у конкурентов) – 9,99 крон |
Финансовые показатели | – Прибыль; – Доля возмещений и скидок; – Рентабельность; – Доля валовой прибыли и т.д. | Анализ финансовых результатов компании | Рейтинг РБК 500 составлен по данным консолидированной отчетности. При этом основными показателями выступают выручка и данные отчета о прибылях и убытках |
Бизнес-процессы | – Сбыт; – Работа с клиентами. | Сравнение действий от производства или закупки товара до его продажи и получения прибыли | Говард Шульц во время командировки в Милан в 1983 году заметил популярность итальянских эспрессо-баров, в которых люди собирались почитать газеты и поговорить за чашечкой кофе. Шульц убедил владельцев Starbucks открыть такой бар в деловом центре Сиэтла. Новое заведение быстро стало популярным |
Персонал | – Обеспеченность трудовыми ресурсами; – Коэффициент текучести кадров. | Анализ штата, производительности и условий труда | Персонал British Airways проходил подготовку для повышения уровня коммуникабельности и в разрешении конфликтных ситуаций с пассажирами |
Стратегии | – Узнаваемость бренда; – Проверка “здоровья” бренда. | Поиск лучших стратегий от лидеров рынка | Авиакомпания SAS под руководством Яна Кардона определила себя как авиаперевозчика, удовлетворяющего потребности деловых людей в передвижении. Учитывая свой успех, компания реагировала на конкуренцию низко бюджетных компаний, внедряя услуги для экономных бизнесменов |
Если Вы еще не надумали сбежать со страницы, есть хорошие новости. Мы переходим к реальным действиям.
Важно. Хотите кардинально отличаться от конкурентов? Мечтаете, чтобы потребители выбирали именно Вас среди всего рынка? Тогда советуем изучить нашу методичку. Она платная, но окупится в считанные дни. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “Отличия от конкурентов“
перейдем к практике
Инструменты бенчмаркинга, конечно, больше подходят для масштабного бизнеса. Но, если Вы не Газпром, то можете пойти другим путем.
Назовем это методом “бенчмаркинга на коленке”. Суть в том, что Вы можете проанализировать подручными методами эталонные компании и стырить у них фишки или же использовать у себя в компании их практику.
Конечно, при использовании такого метода сущность бенчмаркинга немного искажается и имеет как свои плюсы, так и минусы. Вы можете найти информацию, не выходя из кабинета, но исход событий неизвестен, к тому же данные будут неточными.
Ну а мы все же перейдем к бенчмаркингу компании в том виде, в котором в идеале он должен быть.
На какие бенчмарки ориентироваться ленивому инвестору?
Каждый инвестор заинтересован в понятном и наглядном индикаторе, позволяющем оценить эффективность избранной стратегии. Здорово, когда активы растут в цене, но так ли хорош этот рост на фоне рынка? А как быть, когда на распродаже валится всё? Стоит ли радоваться тому, что могло быть и хуже? Для ответа на подобные вопросы созданы специальные индикаторы. Давайте разберёмся, что же такое бенчмарки и как ими пользоваться.
Смысл бенчмарков простым языком
Я регулярно получаю много вопросов и специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать в различные активы. Рекомендую пройти, как минимум, бесплатную неделю обучения.
Если вам интересна практика и какие инвестрешения в моменте принимаю лично я, то вступайте в Клуб Ленивого инвестора.
Буквальный перевод слова бенчмарк (benchmark) с английского языка означает «эталонный тест». Такой смысл, как правило, связан с тестированием компьютера на производительность. В экономике под бенчмарками понимаются отраслевые, биржевые и финансовые индикаторы, служащие общепринятыми стандартами. Чтобы стало понятнее, вспомним, что финансовые активы делятся на пять основных видов. Различаются они в зависимости от рынков, на которых обращаются:
На каждом из этих рынков действуют собственные индикаторы (индексы, ставки). Часть из них служат ориентирами для экономической статистики, например, ставки по кредитам и цены на продовольствие. Ключевые ставки центральных банков и ставки межбанковского кредитования определяют настроения на долговых и денежных рынках (спрос на облигации и сделки carry trade). Для сырьевых экономик, в том числе российской, особое значение имеют цены на минеральное сырьё. От них зависит курс национальной валюты.
На этом графике видна корреляция между ценой на нефть марки Brent и курсом пары USD/RUB на Мосбирже. При составлении российского бюджета именно этот сорт берётся как бенчмарк. На нём строится прогноз дохода бюджета на ближайший год. Российская смесь сортов под названием Urals так и не стала популярным биржевым товаром, поэтому организованные торги по ней не проводятся.
Наконец, инвесторам фондового рынка наиболее интересны индексы акций и облигаций. Среди индексов акций различают
Перспективы инвестиций в акции Новатэк
Акции Новатэка: независимый анализ
Индексы облигаций могут быть государственными и корпоративными. За рубежом популярны также индексы ипотечных облигаций. Индексы публикуются биржами и информационными агентствами. Например, индекс NASDAQ публикуется одноимённой американской биржей, а семейство индексов Dow Jones – компанией S&P Dow Jones Indices. Эти бенчмарки стали общепринятыми стандартами, отражающими темпы роста фондового рынка США. Благодаря роли американской экономики, они выступают и как ориентиры для инвесторов во всём мире.
Бенчмарки в инвестировании
На фондовые индексы равняются портфельные управляющие, предлагая свои решения для клиентов. Так, если цель портфеля – достичь максимального показателя доходность/риск, его собирают из рисковой и консервативной частей. Как правило, рисковая часть состоит из акций, а консервативная – из государственных и наиболее надёжных корпоративных облигаций.
Обе части сравнивают по доходности с соответствующими индексами. Доходность всего портфеля складывается из доходностей его частей, помноженных на их доли в стоимости портфеля. Если в процессе инвестирования удаётся добиться доходности, опережающей индексы, можно говорить о высоком мастерстве управляющего.
Даже среди крупных фондов очень немногие способны годами показывать опережающую доходность. Как правило, секрет доходности индексов объясняется искусственной выборкой активов для их расчёта. Например, среди условий для включения акций в состав индекса S&P 500 есть такие:
Такой подход отражает скорее спекулятивную привлекательность акций, чем отражение эффективности работы компании. Чем сильнее растёт бумага на бычьем рынке, тем больше опасность её падения на медвежьем. Это интересно для скальперов, но не для долгосрочных инвесторов. К тому же, собрать сложный индексный портфель в нужных пропорциях смогут немногие: бумаги рассредоточены среди миллионов владельцев, а не находятся в свободном доступе.
На этом графике показана динамика доходности ПИФ «Сбалансированный» от управляющей компании «БСПБ Капитал». В качестве бенчмарка выступает индексный фонд «Индекс Мосбиржи» от компании Альфа-Капитал. Для достижения доходности, опережающей индексную, инвестору приходится прибегать к анализу корпоративной отчётности, дивидендной политики, инсайдерской информации и других данных по каждому эмитенту. Это сложная и трудоёмкая работа. Профессионал может использовать временные дисбалансы рынка. Они узки, как игольное ушко, открыты недолго и лишь для тех, кто успел. Ленивому инвестору проще и надёжнее инвестировать в индекс.
Доступные варианты такого инвестирования – покупка бумаг индексных фондов – ПИФов и ETF. Им было посвящено немало статей на блоге. Здесь ограничимся тем, что эти фонды берут на себя управление активами, стараясь максимально точно воспроизвести динамику индексов. Эти и другие услуги инвестор оплачивает фонду в виде комиссии. Порой они «отъедают» изрядную часть прибыли. Особенно это касается ПИФов.
Среди «лайфхаков» для крупных инвесторов есть и такой: взять за основу популярный фондовый индекс и удалить из него наименее доходные бумаги. Например, средняя годовая доходность индекса 1000 крупнейших компаний США – Russell 1000 за последние 25 лет составила 8%. После удаления из него 10% и 25% бумаг, показавших за это время наименьшую доходность, результаты оказались такими:
Что такое дивидендный портфель и как он работает
Может ли дивидендный портфель стать источником постоянного дохода
Получается, что удаление 25% наименее доходных бумаг дало почти троекратный рост доходности всего индекса! Впрочем, такой простейший приём на практике доступен лишь крупным фондам: работа с нестандартным портфелем из 750 бумаг требует гигантских финансовых и информационных ресурсов.
Существует и альтернативный подход к оценке доходности. Он не связан с индексами и модельными портфелями. В нём в качестве бенчмарка выступает ключевая ставка центрального банка. Вокруг неё колеблются ставки на рынке межбанковского кредитования. В России это, прежде всего, RUONIA (Ruble Overnight Index Average) – однодневные необеспеченные кредиты overnight. Значение ставки можно посмотреть на сайте ЦБ РФ: https://www.cbr.ru/hd_base/ruonia/.
Стоимость денег – важнейший показатель, определяющий возможности экономического роста. Это та самая доходность, которую готов предложить долговой рынок с минимальным риском. Таким образом, RUONIA можно считать бенчмарком для консервативных инвесторов.
Все ли индексы можно отнести к бенчмаркам?
Рынки не всегда растут и периодически переживают периоды глубокого спада, точно так же ведут себя и бенчмарки. Логично, что мечта любого инвестора – получить «идеальный» инструмент, уверенно обходящий рыночную доходность. И такие инструменты предлагаются на рынке. Некоторые крупные маркет-мейкеры имеют собственные индексы. Их назначение – рекордная долгосрочная доходность.
Яркий пример – семейство индексов BofAML US. Это индексы американских облигаций, разработанные инвестиционным банком Bank of America Merril Lynch на собственном подходе к портфельному инвестированию. Его эффективность оказалась столь велика, что индекс корпоративных облигаций BofAML US Corporate смог на многолетнем интервале опередить доходность S&P500, а ведь это индекс акций!
Но корректно ли относить BofAML US к бенчмаркам? Очевидно, нет. Во-первых, здесь используются многоуровневые фильтры для подбора бумаг. Из-за этого выборка часто меняется и не отражает состояния рынка. Во-вторых, эти индексы недоступны для отслеживания в реальном времени. В-третьих, их алгоритмы составляют коммерческую тайну. Это тот самый случай, когда эффективный управляющий грамотно играет на временных дисбалансах рынка. Но стоит ему раскрыть тайны своего мастерства, как окно его возможностей моментально закроется.
Акции космических компаний и их перспективы
Инвестиции в будущее через акции космических компаний
Таким образом, истинные бенчмарки должны быть воспроизводимы, доступны для наблюдения в реальном времени и иметь открытый алгоритм расчёта.
Выводы
Инвестиционные бенчмарки выполняют роль ориентиров не только для профессиональных управляющих, но и начинающих инвесторов. Главные достоинства бенчмарков в том, что они
Без недостатков также не обошлось:
Любой бенчмарк – показатель относительный. Однако он помогает оценить рыночную обстановку и сформулировать для себя основы стратегии. На какие бенчмарки ориентируетесь вы, удаётся ли вашему портфелю обойти их по доходности?
Что такое бенчмаркинг простыми словами, виды и этапы
Обновлено 28 октября 2021
В последние годы в России активно стали применяться различные бизнес-инструменты, помогающие увеличить выручку, улучшить управление, систематизировать доход.
Инструментов много, все они эффективны и позволяют увеличивать конкурентоспособность на рынке. Одним из самых выгодных и интересных инструментов является бенчмаркинг. Разберёмся, что это такое и в чём он проявляется.
Что такое бенчмаркинг простыми словам
Бенчмаркингом называют непрерывный процесс оценки качества услуг, товаров, различных методов работы, основываясь на предложениях конкурентов или лидеров рынка.
Благодаря использованию такого инструмента, ведение бизнеса становится открытым и одновременно эффективным. Бенчмаркинг отвечает на многие вопросы, которые так или иначе появляются в процессе развития кампании.
Какие преимущества для предпринимателя может иметь бенчмаркинг?
Для чего проводят бенчмаркинг
Бенчмаркинг позволяет выгодно изучить качественную, а не как это делается с другими инструментами, количественную суть всех процессов конкурентов.
Если был сделан правильный анализ, то он может не только показать, насколько вы отстаёте, но и сделать выводы о факторах успеха, которые могут положительно повлиять на работу в вашей компании.
Открытия могут поджидать на уровне управленческих решений, маркетинговой службы, производственного цеха или логистических структур.
Это своеобразный прием чужого положительного опыта, который позволяет создать новые возможности для своего бизнеса.
Таким образом можно увереннее почувствовать себя на рынках услуг, заявлять о своих идеях, который активно продвигает ваше предприятие.
Можно создать реалистичную картину вашей ниши, определить свое место и долю в ней, также представить, насколько вас обгоняют конкуренты и по каким параметрам. Работать следует на опережение, даже если у вас недостаточно опыта или каких-то ресурсов, необходимых за отдельно взятый временной отрезок нагнать конкурентов и, при желании, перегнать их.
Сущность бенчмаркинга
Под бенчмаркингом понимается набор определенных действий.
Таким образом повышается конкурентоспособность на рынке, растёт качество товаров и услуг, что полезно не только для потребителей, но и для самих бизнесменов.
Цели и задачи бенчмаркинга
Бенчмаркинг — сложный многоуровневый процесс. Однако, он имеет одну весьма четкую цель. Это улучшение положения компании по какому-либо показателю или в целом, по направлению деятельности. Чтобы достигнуть своей цели, руководитель компании или сотрудник должен поставить перед собой несколько задач.
Инструменты бенчмаркинга
Инструменты бенчмаркинга — совокупность поэтапных действий, которые включают в себя этапы проведения процедуры. Основная цель инструментов — преследование целей и задач, поставленных перед компанией.
К основным инструментам относят следующие наименования.
Виды бенчмаркинга компании
Бенчмаркинг имеет огромное количество определений и в основном потому, что разделён сразу на несколько видов. Поэтому следует рассмотреть каждый конкретно, чтобы иметь представление о нюансах.
Внутренний бенчмаркинг
Внутренний бенчмаркинг представляет собой сравнительный анализ, выполненный различными подразделениями и службами организаций. Основная цель — выявить все лучшие показатели и самые эффективные бизнес-процессы, которые происходят внутри конкретной организации.
Этот вид бенчмаркинга широко распространён и активно используется.
Конкурентный бенчмаркинг
Такой вид бенчмаркинга должен проводиться на основании информации о конкурентах-предприятиях, которые расположены в той же отрасли, или же на основании опыта своих бизнес-партнеров.
Функциональный бенчмаркинг
Бенчмаркинг, который предполагает не только качественное, но и количественное сравнение всех основных показателей действия предприятия. Сюда входят операции, применяемые методы и процессы. Все эти показатели должны сравниваться с аналогичными параметрами успешных компаний, которые работают в вашей сфере, имеющие идентичные условия.
Например, производят ту же продукцию или оказывают ту же услугу в рамках субъекта или города.
Такой бенчмаркинг предполагает быстрое выявление лидера ниши, также доступ ко всем его значимым показателям, которые часто находятся в открытом доступе в интернете.
В анализе присутствуют широкие возможности, а также многочисленные приемы и технологии, которые помогут быстрее найти функциональные отличия и внедрить их в свою компанию.
Есть одна отрицательная черта такого вида. К сожалению, иногда невозможно адаптировать под свою компанию результаты, которые получены в ходе исследовательской работы ввиду разных условий, созданных для компаний.
Общий бенчмаркинг
Этот вид подразумевает также качественное и количественное сравнение процесса продаж, маркетинга, производства и руководства. Сравнивается всё с компанией, которая достигла лучших результатов и ведёт точно такую же деятельность.
По факту проведения сравнения должен быть разработан план, который направлен на эффективное развитие, а также внедрение полученных технологий и выявленных процессов. Иногда подобное позволяет активизировать различные инвестиционные процессы. Это сложный бенчмаркинг, который проводить должны профессионалы, основываясь на труднодоступности информации, которая необходимы для рассмотрения.
Бенчмаркинг бизнес процессов
Этот бенчмаркинг должен выделяться в зависимости от имеющейся проблематики. Его основная задача — снизить все затраты, а также, убрать затратообразующие факторы. На основании анализа просматриваются различия, которые складываются вокруг себестоимости у компании лидирующей в нише и у вас. В итоге, должны быть решены задачи в конкретной сфере функционирования компании.
Стратегический бенчмаркинг
Производится анализ на основании процессов и опыта других компаний, конечным результатом является возможность нахождения уникальных возможностей, методов и способов, которые позволят предприятию получить конкурентное преимущество и повысить свои показатели.
Принципы использования бенчмаркинга
Бенчмаркинг осуществляется на основании принципов, которые влияют на процесс проведения сравнения.
Взаимность
Взаимность предполагает взаимодействие, которое складывается внутри компании, также обсуждение и возможность пришествия к единому мнению и согласию. Представители компании должны эффективно обмениваться данными, цель такого общения должна быть одна. Это извлечение пользы, в которую вносит вклад каждый из участников.
Каждый из представителей компании должен быть уверен, что поведение участников бенчмаркинга находится в строго оговоренных рамках. Важно, чтобы правила соблюдались всеми, в этом и проявляется принцип взаимности.
Аналогия
Аналогия помогает быстро ориентируясь, наблюдать за схожими процессами, которые применяют компании участники. Оценочному суждению нужно подвергать практически любой процесс, главное, чтобы результаты были выявлены и, также применены в рамках своей компании. Успех в этом случае будет гарантирован, но только тогда, если будут правильно отобраны партнёры, на основании установленных критериев.
Измерение
Когда принимается решение о бенчмаркинге, составляется план, который включает в себя определенные параметры. А на основании этих параметров и делается анализ организаций. Выясняется, почему эти параметры различные у двух, трёх и более компаний, а также предлагаются варианты, которые позволят добиться лучших результатов.
Чтобы определить основные параметры процесса, необходимо правильно их изучить, а главное, произвести измерения.
Достоверность
Нельзя проводить бенчмаркинг, используя приблизительные данные, притянутые за уши. Это должны быть фактические данные, имеющие документальное подтверждение, именно тогда можно провести точный анализ и изучить главные процессы. Однако, если исследование основывается на интуиции, в таком случае добиться хороших результатов будет невозможно.
Этапы проведения бенчмаркинга компании
Подготовка
На стадии подготовки нужно быть хорошо подкованными.
Вы можете осуществлять поиск как в вашем сегменте и в вашей нише, так и заходя на другие, чтобы применить как можно большее количество инструментов и получить большее количество информации.
Анализ
На данном этапе определяются процессы, технологии, методы, услуги и товары, выявляется их эффективность, а также возможная неэффективность на основании выбранных величин измерения и факторов, которые имеют значение для предприятия.
Вторым шагом делается выбор основных направлений, которые позволяют эффективно повысить различные бизнес-процессы и применяемые технологии. При этом здесь нужно будет тщательно выяснить, в чём причина у преимущества конкурентов перед вами.
Какую информацию собирать и анализировать
Информация собирается из различных источников. Конечно, первостепенное значение имеет официальная информация, которая находится в открытом доступе. Однако не стоит забывать и про дополнительные источники, которые также вносят весомый вклад. Сюда можно включить различные публикации, упоминания, посты в социальных сетях, бизнес-планы, проведение культурно-массовых мероприятий и так далее.
Внедрение
Этап внедрения предполагает, что определяются цели, которые планируют изменения и дальнейшую разработку стратегии проведения.
Повторение
Рыночные процессы и методы, которые внедряются с целью поднятия эффективности деятельности компаний применяются очень интенсивно. Они постоянно находятся в процессе изменения, и новшества переходят в разряд стандартных. А это значит, что необходимо постоянно подключать процесс совершенствования, основанный на деятельности предприятия.
Нужно постоянно повторять процессы, постоянно дополняя их новыми и новыми особенностями для того, чтобы улучшить эффект.
Как провести бенчмаркинг компании самостоятельно
Не существует единого алгоритма процедуры, которая бы подошла каждой компании. Поэтому, разрабатываться бенчмаркинг должен самостоятельно, индивидуально под каждую организацию.
Выбор компании
Выбирать для сравнения нужно услуги или выстроенные процессы, в качестве которых вы неуверены и оцениваете как неудовлетворительные. Если вы сравниваете показатели, которые, по вашему мнению, находятся на высоком уровне, то в таком случае бесполезно потратите денежные средства и много времени.
Не следует выбирать очень большой перечень показателей, можно запутаться или не уделить внимание важным аспектам.
Сбор информации
Для сбора информации следует использовать специальные программы, которые помогут быстро и эффективно собирать данные. Сведения обрабатываются как из открытых, так и из закрытых источников. Анализируется только те сведения, которые имеют прямое отношение к вашему делу.
Анализ и адаптация
Анализ полученной информации должен проходить собранной группой высококвалифицированных специалистов. Анализируются все полученные сведения, обсуждаются возможности их применения в ваших условиях.
Типичные ошибки бенчмаркинга компании
Плюсы и минусы бенчмаркинга
Где можно применять инструменты бенчмаркинга
Бенчмаркинг может принести пользу в любой сфере экономики. Его применяют магазины, муниципалитеты, компании, предоставляющие услуги, частные и государственные корпорации.
Исследуется как управленческая деятельность, так и производственная сфера. В странах запада уже давно применяется внутренний бенчмаркинг. Таким образом компании обмениваются опытом и повышают качество услуг.
Если вы хотите поднять свой бизнес на новый уровень, обогнать конкурентов и предложить своим потенциальным потребителям лучшее, то бенчмаркинг — как раз тот метод, который поможет вам выйти из общей массы и стать лидером ниши.