Бэк маржа что это

Маржа формула (Фронт маржа, Бэк Маржа, Гросс Маржа, Наценка)

Содержание

Фронт маржа и Бэк маржа одни из важнейших финансовых показателей отражающих уровень дохода, полученного от общей реализации. Давайте рассмотрим подробнее, какая маржа бывает в торговле.

Формулы расчета Фронт маржи (Front margin)

Фронт маржа в розничной торговле рассчитывается как разница между продажами и себестоимостью товара в руб.

Фронт маржа в % рассчитывается как разница между продажами и себестоимостью товара относительно розничного товарооборота.

Бэк маржа что это. Смотреть фото Бэк маржа что это. Смотреть картинку Бэк маржа что это. Картинка про Бэк маржа что это. Фото Бэк маржа что это

Итоговый уровень фронтальной маржи в розничной торговле варьируется от 10 до 40% в зависимости от особенностей ценообразования в розничной сети и ее формата. Магазины формата Дискаунтер и Гипермаркеты придерживаются уровня 23-28%, магазины формата Супермаркет придерживаются уровня 30-35%.

Бэк маржа что это. Смотреть фото Бэк маржа что это. Смотреть картинку Бэк маржа что это. Картинка про Бэк маржа что это. Фото Бэк маржа что это

Формулы расчета Бэк маржи (Back margin)

Бэк маржа что это. Смотреть фото Бэк маржа что это. Смотреть картинку Бэк маржа что это. Картинка про Бэк маржа что это. Фото Бэк маржа что это

Формула Бэк маржи рассчитывается как сумма бонусов полученных от поставщиков:

Источник

Что такое маржа: определение, виды, формула

Узнайте, для чего нужно знать маржу в своем бизнесе и как ее увеличить

Бэк маржа что это. Смотреть фото Бэк маржа что это. Смотреть картинку Бэк маржа что это. Картинка про Бэк маржа что это. Фото Бэк маржа что это

Маржа — это разница между ценой товара и его себестоимостью. Этот показатель можно определить в деньгах и в процентах. Маржа считается одним из ключевых показателей эффективности бизнеса.

Разделы

В этом видео вы узнаете, почему маржа важна для бизнеса и научитесь ее определять.

Если вы не закладываете все издержки — налоги, зарплату, аренду склада, и т.д. в себестоимость товара, их обязательно нужно вычитывать из маржи, чтобы понимать, сколько вы действительно зарабатываете.

Давайте разберемся, зачем компании подсчитывают этот показатель.

Для чего нужно определять маржу?

Бизнесы мониторят этот показатель, чтобы оценить рентабельность и эффективность своей торговли. Кроме того, с помощью маржи можно сравнивать свою успешность с конкурентами, потому что каждая ниша имеет средний показатель маржи. Если маржа ниже средней в нише, значит вам есть что улучшать.

Давайте узнаем, какие существуют разновидности маржи.

Виды маржи

Экономисты выделяют следующие виды маржи.

Давайте узнаем, как подсчитать маржу вашего бизнеса.

Как подсчитать маржу

Подсчитать маржу в процентах можно вручную с помощью следующей формулы:

Бэк маржа что это. Смотреть фото Бэк маржа что это. Смотреть картинку Бэк маржа что это. Картинка про Бэк маржа что это. Фото Бэк маржа что это

Вы можете подсчитать вашу маржу с помощью специальных калькуляторов, которых много в интернете.

Давайте рассмотрим, что можно сделать, чтобы повысить показатель маржи.

Как увеличить маржу

Существует масса способов увеличения этого показателя. По сути, это одна из основных задач маркетинга и цель маркетинговой стратегии. Вот конкретные действия, которые помогают стимулировать сбыт и увеличить маржу.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое маржа, как ее определять и повысить.

Источник

Фронт и бэк маржа. Примеры

Автор: Блог о маркетинге · Опубликовано 07.11.2016 · Обновлено 27.11.2016

Фронт маржа

Фронт маржа (front margin) отражает прибыль, получаемую от наценки на товар. Само понятие front” означает что-то, что находится в непосредственной видимости. Прибыль в данном случае видна и очевидна: это непосредственная разница между ценой закупки и ценой реализации. Предприниматель самостоятельно определяет значение данного показателя, устанавливая приемлемую, на его взгляд, наценку.

Бэк маржа

Бэк маржа (back margin) отражает ту часть прибыли, которую компания получает от поставщика в виде различных скидок, бонусов и т.п. Back” – что-то, что не так явно можно определить, то, что скрыто от тривиального рассмотрения деятельности предпринимателя.

На данный вид маржи предприниматель не оказывает какого-либо воздействия: она полностью определяется действиями поставщика. Примером такого рода маржи может быть перевод с одного прайса на другой (с более низкими ценами), а также различные акции и распродажи, организуемые поставщиком.

Пример для понимания фронт- и бэк маржи

Для более полного понимания сути изучаемого вопроса рассмотрим следующую ситуацию. В январе предприятие приобрело продукцию у поставщика на 100 у.е. В феврале была возвращена поставщиком скидка на уже приобретенную продукцию. Скидка составила 10% или 10 у.е. В марте вся партия была реализована по розничным ценам на общую сумму 120 у.е. Таким образом, фронт маржа составила 20 у.е., а бэк маржа равна 10 у.е.

Источник

Рентабельность бизнеса в цифрах: учимся считать маржу

Чтобы начать бизнес, необязательно иметь высшее образование в области экономики. Если вы не получили его (и не горите желанием потратить на это ещё 3-5 лет), не думайте, что предпринимательство не для вас! Основные понятия, важные для подсчета дохода и разработки стратегий, можно изучить по ходу. И одно из главных — определение маржи, а также методики её расчета. Из этой статьи вы узнаете, что такое маржа; как посчитать маржу в процентах; какие программы и онлайн-сервисы для этого можно использовать.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Что такое маржа?

Понятие маржи (в англоязычных источниках Margin) — одно из центральных в бизнесе. На этот показатель опираются во многих случаях:

Маржа — это разница между отпускной ценой и себестоимостью товара/услуги; обычно вычисляется в процентах. Полученный показатель описывает прибыль компании.

Простая формула, чтобы вычислить маржу:

Прибыль/Доход × 100% = Маржа

Маржу важно не путать с наценкой: последняя представляет собой разницу между оптовой и розничной ценой товара, установленной продавцом. При вычислении наценки не учитываются другие расходы, помимо закупки товара: например, зарплата сотрудников или аренда площадей. Поэтому маржа всегда меньше наценки.

А вот маржинальность и рентабельность — одно и то же.

Разновидности маржи

Чтобы более детально оценить результативность работы компании, важно познакомиться с видами маржи.

Валовая

Помогает вычислить объем чистой прибыли.

Как считается маржа (валовая):

Сумма выручки от продаж — Сумма расходов на производство = Маржа

Объем чистой прибыли

Называется также «Маржа прибыли». Используется, чтобы получить общую картину положения дел в компании.

Формула расчета:

Сумма выручки от продаж — А — В — С = Объем чистой прибыли

Работая с этой формулой, можно обнаружить проблемные зоны и решить, как работать с ними для повышения эффективности.

Другие виды

Перечислим остальные виды маржи, которые выделяют экономисты, не останавливаясь на формулах.

Это узкоспециальные показатели, которые используются аналитиками; вы можете встретить их в литературе по бизнесу.

Рентабельный или нет?

Итак, теперь вы знаете, как рассчитать маржу. Но что означает полученная цифра?

Чтобы предметно увидеть, о чем именно вам говорит показатель маржи, можно представить это так: если маржа компании 34%, то каждый рубль выручки приносит 34 копейки прибыли. Оставшиеся 66% — это расходы компании.

Показатели маржи в разные периоды можно сравнивать и тем самым оценивать, насколько выросла или упала рентабельность бизнеса.

Оценивая, «хорошая» или «плохая» маржинальность у вашего бизнеса, важно понимать: эти показатели отличаются для разных отраслей. Например, в маркетинге хорошей считается маржа от 25%. В среднем же рентабельность от 10% и выше — приемлемая.

Как работать с показателями маржи

Посчитать маржу всегда полезно. Но важно и правильно применить эти знания в аналитике и построении стратегий.

Бизнесы мониторят этот показатель, чтобы оценить рентабельность и эффективность своей торговли. С его помощью также можно оценить себя по отношению к конкурентам: для каждой ниши рассчитан определенный показатель маржи, который можно найти в открытых источниках. Если ваш процент ниже, скорее всего, вы отстаёте от коллег, и вам есть над чем поработать.

В широком смысле, увеличение маржи — это и есть основная задача маркетинга. Продавать больше и дороже, вот на что направлены усилия маркетологов. Поэтому главный способ повысить маржинальность — это стимулировать спрос. Как можно это сделать:

Ещё один способ — удерживать покупателей, не позволяя им уйти к конкурентам. На лояльной аудитории можно заработать больше. Вот что для этого можно использовать:

Если аудитория лояльна (у вас есть достаточное количество фанатов бренда), можно поднимать цену и тем самым повышать маржу: так работает «наценка на бренд».

Сервисы и программы для расчета маржи

Сегодня можно автоматизировать почти любой бизнес. Сервисы и программные инструменты подскажут вам, как посчитать маржу буквально за минуту. Поэтому вы можете вести учет этого показателя по месяцам и видеть изменения в динамике.

Excel

Самый доступный инструмент — Excel. Электронные таблицы с функцией расчета значений ячеек по формулам удобны для постоянного учета всех показателей бизнеса. Вы легко разберетесь, как посчитать маржу в Excel, и куда подставить нужные формулы.

Онлайн-сервисы

Также есть калькуляторы расчета маржи и наценки и приложения для бизнесменов с этой функцией. Рассмотрим самые популярные инструменты:

Kalku

Данный калькулятор позволяет рассчитать коэффициент маржинальности в процентах. При этом в результате показывается наценка в процентах от оптовой цены. Также сервис предлагает дополнительные функции: расчет абсолютного значения наценки или скидки, себестоимости продаж.

Profit Margins Calculator

Программа проста в использовании, а также обладает всем нужным функционалом. С ее помощью можно рассчитать валовую и чистую маржу. Сервис дополнен библиотекой терминов и формул, по которым рассчитываются показатели.

Omnicalculator

Сервис Omnicalculator содержит сразу несколько бизнес-калькуляторов, в которых можно посчитать не только маржу, но и наценку, валовую прибыль, цену по рентабельности.

Заключение

Расчет маржи необходим для бизнеса любого масштаба и направленности. Полученные данные помогут вам увеличить прибыль компании и оптимизировать затраты. Воспользуйтесь одним из инструментов, данных в статье, чтобы узнать маржу своего бизнеса.

Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.

Источник

Что такое маржа и как её рассчитать? Подробный обзор понятия для новичков + формулы расчёта

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о таком известном экономическом термине, как маржа. Многие начинающие предприниматели, а также участники закупок понятия не имеют, что это такое и как она рассчитывается. Данный термин в зависимости от того, в какой сфере он используется, имеет различные значения. Поэтому в данной статье мы рассмотрим самые распространенные виды маржи и детально остановимся на марже в торговле, т.к. именно она представляет наибольший интерес для поставщиков, участвующих в государственных и коммерческих тендерах.

Бэк маржа что это. Смотреть фото Бэк маржа что это. Смотреть картинку Бэк маржа что это. Картинка про Бэк маржа что это. Фото Бэк маржа что это

Содержание:

1. Что такое маржа простыми словами?

Термин “маржа” чаще всего встречается в таких сферах, как торговля, биржевая торговля, страхование и банковская деятельность. В зависимости от сферы деятельности, в которой этот термин используется, он может обладать своей спецификой.

Маржа (от англ. Margin — разница, преимущество) — разница между ценами товаров, курсами ценных бумаг, процентными ставками и прочими показателями. Такая разница может выражаться, как в абсолютных величинах (например, рубль, доллар, евро), так и в процентах (%).

Простыми словами маржа в торговле — это разница между себестоимостью товара (стоимостью его изготовления или закупочной стоимостью) и его конечной (отпускной) ценой. Т.е. это некий показатель эффективности экономической деятельности конкретно взятой компании или предпринимателя.

В данном случае это относительная величина, которая выражается в % и определяется по следующей формуле:

П — прибыль, которая определяется по формуле:

П = отпускная цена — себестоимость

Д — доход (отпускная цена).

Однако хочу отметить, что маржа в нашем и западном понимании сильно отличается. У европейских коллег она представляет собой отношение прибыли от продажи товара к его отпускной цене. У нас же для расчета используется чистая прибыль, а именно (отпускная цена — себестоимость).

2. Виды маржи

В данном разделе статьи мы с вами рассмотрим самые распространенные виды маржи. Итак, давайте начнем…

2.1 Валовая (гросс) маржа

Валовая маржа (англ. gross margin) — это процент от общего объема выручки компании, который она сохраняет после понесенных прямых расходов, связанных с производством своих товаров и услуг.

Валовая маржа рассчитывается по следующей формуле:

ВП — валовая прибыль, которая определяется как:

ОП — объем продаж (выручка);
СС — себестоимость проданных товаров;

Таким образом, чем выше у компании показатель ВМ, тем больше средств сохраняет компания на каждый рубль продаж для обслуживания прочих своих расходов и обязательств.

Отношение ВМ к сумме выручки от реализации товара называется коэффициентом валовой маржи.

2.2 Маржа прибыли

2.3 Вариационная маржа

Вариационная маржа — сумма, уплачиваемая/получаемая банком или участником торгов на бирже в связи с изменением денежного обязательства по одной позиции в результате её корректировки по рынку.

Данный термин используется в биржевой деятельности. Вообще для биржевиков существует масса калькуляторов для расчета маржи. Вы без труда их найдете в интернете по данному поисковому запросу.

2.4 Чистая процентная маржа (банковская процентная маржа)

Чистая процентная маржа — один из ключевых показателей оценки эффективности банковской деятельности. ЧПМ определяется как отношение разницы между процентными (комиссионными) доходами и процентными (комиссионными) расходами к активам финансовой организации.

Формула для расчета чистой процентной маржи выглядит следующим образом:

ДП — процентные (комиссионные) доходы;
РП — процентные (комиссионные) расходы;
АД — активы, приносящие доход.

Как правило, показатели ЧПМ финансовых учреждений можно найти в открытых источниках. Этот показатель очень важен для оценки устойчивости финансовой организации при открытии в ней счета.

2.5 Гарантийная маржа

Гарантийная маржа — это разница между стоимостью залога и величиной выданного кредита.

2.6 Кредитная маржа

Кредитная маржа — разница между оценочной стоимостью товара и размером кредита (займа), выданного финансовой организацией для покупки этого товара.

2.7 Банковская маржа

Банковская маржа (bank margin) — это разница между ставками кредитного и депозитного процента, кредитными ставками для отдельных заемщиков, либо процентными ставками по активным и пассивным операциям.

На показатель БМ оказывают влияние сроки выдаваемых кредитов, сроки хранения депозитов (вкладов), а также проценты по этим кредитам или депозитам.

2.8 Фронт и бэк маржа

Эти два термина следует рассматривать вместе, т.к. они связаны между собой,

Фронт маржа – это прибыль с наценки, а бэк маржа – это прибыль, полученная компанией от скидок, акций и бонусов.

3. Маржа и прибыль: в чем разница?

Некоторые специалисты склоняются к тому, что маржа и прибыль являются равнозначными понятиями. Однако на практике эти понятия отличаются друг от друга.

Маржа — это разница между показателями, а прибыль — конечный финансовый результат. Формула расчёта прибыли приведена ниже:

Прибыль = В – СП – КИ – УЗ – ПУ + ПП – ВР + ВД – ПР + ПД

В — выручка;
СП — себестоимость продукции;
КИ — коммерческие издержки;
УЗ — управленческие затраты;
ПУ — проценты уплаченные;
ПП — проценты полученные;
ВР — внереализованные расходы;
ВД — внереализованные доходы;
ПР — прочие расходы;
ПД — прочие доходы.

Подводя итог всему вышесказанному можно сказать, что при расчете маржи учитывается только один тип издержек — переменные затраты, которые закладываются в себестоимость производства продукции. А при расчете прибыли учитываются все расходы и доходы, которые несет компания при производстве своей продукции (или оказании услуг).

4. Чем отличается маржа от наценки?

Бэк маржа что это. Смотреть фото Бэк маржа что это. Смотреть картинку Бэк маржа что это. Картинка про Бэк маржа что это. Фото Бэк маржа что это

Очень часто маржу ошибочно путают с торговой наценкой. Наценка — отношение прибыли от продажи товара к его себестоимости. Для того чтобы у вас больше не возникало путаницы, запомните одно простое правило:

Маржа это отношение прибыли к цене, а наценка это отношение прибыли к себестоимости.

Давайте на конкретном примере попробуем определить разницу.

Предположим, вы приобрели товар за 1000 рублей, а продали его за 1500 рублей. Т.е. размер наценки в нашем случае составил:

Н = (1500-1000)/1000 * 100% = 50%

Теперь давайте определим размер маржи:

М = (1500-1000)/1500 * 100% = 33,3%

Соотношение между показателями маржи и наценки для наглядности приведено в таблице ниже:

Бэк маржа что это. Смотреть фото Бэк маржа что это. Смотреть картинку Бэк маржа что это. Картинка про Бэк маржа что это. Фото Бэк маржа что это

Важный момент: Торговая наценка очень часто бывает больше 100% (200, 300, 500 и даже 1000%), а вот маржа не может превышать 100%.

Для того чтобы лучше понять разницу между двумя этими понятиями, предлагаю вам посмотреть небольшое видео:

5. Заключение

Бэк маржа что это. Смотреть фото Бэк маржа что это. Смотреть картинку Бэк маржа что это. Картинка про Бэк маржа что это. Фото Бэк маржа что это

Как вы уже смогли понять, маржа это аналитический инструмент для оценки эффективности компании (за исключением биржевой торговли). И прежде чем наращивать производство, выводить на рынок новый товар или услугу необходимо оценить начальное значение маржи. Если вы увеличиваете отпускную стоимость товара, а размер маржи при этом не увеличивается, то это говорит лишь о том, что размер издержек на его производство также растет. И при такой динамике существует риск оказаться в убытке.

На этом, пожалуй, все. Надеюсь, что теперь вы имеете необходимое представление о том, что такое маржа и каким образом она рассчитывается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *