Бэби крошит на обложку что значит

«Вы проходите, а ребеночек пусть здесь останется»: с какими проблемами сталкиваются обладатели беби-фейса

Большинство людей в подростковом возрасте стремятся выглядеть постарше. Проблемы же взрослых, выглядящих гораздо младше своего возраста, менее известны. Кажется, что это большая удача и никаких сложностей доставить не может. Анна Нестерова узнала у взрослых людей, которых принимают за детей и подростков, какими проблемами чревата юная внешность и как они ее приняли.

Самые известные обладатели беби-фейса в кинематографе — это актеры Джейсон Эрлз и Томас Сангстер. Первый в 34 года сыграл 16-летнего брата главной героини телесериала «Ханна Монтана». Сангстер снялся в качестве 13-летнего подростка в «Игре Престолов». На момент съемок ему было 23 года. «Выглядеть очень молодо и играть героев, которые намного моложе тебя, — это не проблема, во всяком случае, до тех пор, пока роли действительно интересные. Это именно то, что мне нужно. Я не особо беспокоюсь по поводу возраста. Есть много невероятных детских ролей, которые очень интересно играть», — сказал Сангстер изданию The Scotsman.

Согласно исследованиям ученых Дайан Берри и Лесли Макартура, люди с детской внешностью кажутся более честными, наивными, добрыми и заслуживающими доверия. Кэролайн Китинг, эксперт по невербальной коммуникации из Колгейтского университета, совместно с коллегами выяснила, что детская внешность у взрослых помогает им получить больше помощи от незнакомцев. Исследователи из Еврейского университета в Иерусалиме утверждают, что детские черты лица помогают преодолеть разногласия: «Люди ассоциируют беби-фейс с честностью, открытостью и принятием».

«Нож» поговорил со взрослыми людьми с беби-фейсом и узнал, какие проблемы доставляет им их внешность.

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

«Как вы будете работать педагогом? Выглядите несерьезно»

Кларе двадцать лет, но черты ее лица не меняются с четырнадцати. Когда ей было восемнадцать и она училась на медсестру, во время практики ее спросили: «Ребенок, тебе сколько лет-то, неужели тринадцать?».

Анне тридцать лет, но ее часто принимают за старшеклассницу. На работе ее иногда игнорируют, относятся свысока или считают, что она недостаточно компетентна. По словам Анны, слишком юная внешность затрудняет работу на руководительских позициях, а мужчины инфантилизируют ее и относятся с высокомерием. «Пока не рявкнешь, относятся как к неумехе», — жалуется она.

Наде (имя изменено) двадцать шесть, окружающие оценивают ее на семнадцать. По ее словам, из-за беби-внешности сложно понравиться коллегам и работодателям, которые не воспринимают ее всерьез, несмотря на опыт работы и красный диплом. При трудоустройстве она часто слышала подобные реплики: «Опыта у вас, я так понимаю, нет?», «Как вы так быстро окончили университет?», «Как вы будете работать педагогом-психологом? Выглядите несерьезно, как подросток». Коллеги удивлялись, как ее взяли на работу, и думали, что она только из колледжа. «Мне регулярно тыкают, несмотря на рабочую обстановку, — рассказывает Надя. — Внешне я реагирую спокойно, объясняю, что у меня есть квалификация и знания. Приходится подстраиваться, вести себя серьезнее, на работу ходить одетой исключительно в деловом стиле. Конечно, эмоционально меня всё это задевает».

Но для кого-то юная внешность на работе бывает полезна. Елене двадцать лет, выглядит она на пятнадцать. Она работает с документами в сфере юриспруденции и часто получает помощь от коллег. Елена считает, что это связано с внешним видом, из-за которого люди относятся к ней снисходительнее. Журналистке Даше, которая в двадцать один выглядит на шестнадцать, внешность помогает заручиться доверием героев ее статей. «Лицо милое, детское, располагает к себе», — сказала ей одна респондентка.

Герои отмечают, что часто из-за их внешнего вида к ним относятся без должного уважения. Однажды Клара с родителями отвозили кошку к ветеринару. Когда их вызвали в кабинет, врач сказала: «Так, вы проходите, а ребеночек остается здесь».

Юрию восемнадцать, но окружающие принимают его за двенадцатилетнего. Этому способствуют невысокий рост и феминная внешность. «Обычно люди, не знающие моего возраста, не воспринимают меня всерьез. Как бы я ни старался, они всё равно считают меня школьником, который еще жизни не видел», — рассказывает он.

Когда он называет свой возраст, некоторые смеются и не верят. В колледже однокурсники называли его ребенком. «Иногда люди говорят, что я просто милый. Это приятно, но хочется побыть взрослым хоть немного. В разговорах о политике собеседники старше двадцати пяти затыкают меня: „Когда вырастешь, тогда и будешь говорить“», — говорит Юрий.

К Сергею в общественном транспорте обращались: «Мальчик, передай за билет». «Какой еще мальчик? Я капитан, полторы сотни человек в подчинении. И за каждого отвечаешь», — сетует он. В правоохранительных органах, в которых он служил после армии, возрастное ограничение от тридцати пяти лет. Сергею было тридцать шесть, но все считали, что он моложе, возмущались и задавали вопросы.

Доре сорок шесть лет, дают ей около тридцати. «Я та самая собачка, которая до старости щенок», — говорит она. Однажды в трамвае рядом с ней ехала компания шестиклашек. Они громко восхищались вирусным тиктоком, передавали друг другу телефон и вдруг сказали Доре: «На, ты тоже смотри, это такой крутяк!»

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Иногда безобидная детская внешность позволяет легче заручиться расположением. «Это вечный образ положительного персонажа, даже если он не соответствует действительности», — рассказывает Анна. Невинный образ помогает ей в очередях со скандальными бабушками в поликлинике. Они видят, что у Анны «лицо детское, и атаковать ее не хочется, сразу дружелюбно относятся».

Надя однажды познакомилась с ровесницей, с которой разговорилась о школах. Собеседница сказала ей: «Когда я училась, на физкультуре нам не преподавали гимнастику, а вашему классу преподают?» Пришлось объяснять, что Надя уже работает. В спортзале тренер спросил, получается ли у нее совмещать тренировки с уроками. По словам Нади, когда она называет свой возраст, окружающие спрашивают, не шутит ли она. «На моей памяти всего один раз человеку стало неловко, и он извинился», — рассказывает она.

По словам Полины, если выглядишь молодо, приходится всегда носить с собой паспорт: его спрашивают даже в кинотеатре, если идешь на фильмы с маркировкой 16+. Окружающие относятся к Полине фамильярно. Однажды в автобусе незнакомая попыталась стащить ее с сиденья, причитая: «Вы школьники, я перед вами стою. Ладно студенты, им до вуза далеко, пусть сидят, но вот школьники!»

С Анной часто знакомились в транспорте, покупали напитки в барах: «А я студентка без денег, сижу и думаю: халявное бухло», — рассказывает она. Иногда ухажеры спрашивали у нее возраст. В какой-то момент Анна осознала, почему с ней знакомятся: «Не потому, что я такая потрясающая и красивая. Эти люди были педофилами». По ее словам, их выдавал маслянистый взгляд, настойчивые вопросы о возрасте, обращение на «ты», высокомерные интонации.

Принятие

«Мне всегда было стремно», — рассказывает Полина. Когда наступил переходный возраст, ее одноклассницы стали превращаться из девочек в девушек, а Полина осталась такой же. Она невольно начала сравнивать себя с другими и считала себя некрасивой. Сейчас многие говорят ей, что тоже хотят выглядеть так же молодо, как она. Сама Полина тоже изменила отношение к своему облику: «Я думаю о том, чтобы развиваться как профессионал, и знаю, что главное не внешность, а харизма и ум. Неважно, молодо я выгляжу или нет». Когда она делится связанными с ее внешностью проблемами, собеседники ее не понимают. Полина шутит, что они сами эти проблемы и создают: «Мою боль разделят только те, кто выглядят младше своего возраста».

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Юрий так и не принял свою внешность окончательно. «Работаю над этим», — замечает он. Он старается «не раскисать из-за внешнего вида», изучает финансовую грамотность и другие темы, которые помогут ему не казаться ребенком в глазах окружающих.

Анне понадобились время и силы, чтобы принять юную внешность: «Многие в юности пытаются казаться взрослее: носят деловую одежду и прочее. В какой-то момент я ударилась в экстремальный кавай и носила одежду с оборочками, чтобы она соответствовала внешности». Этот стиль не отражал твердого характера Анны, поэтому она неловко себя чувствовала. В конечном счете она перестала так одеваться, а сегодня уже просто смеется над ситуацией.

«Хотим мы того или нет, но внешность что-то говорит о нас другим людям. Мы в любом случае производим какое-то впечатление, даже если не задумываться о своем образе, — объясняет психолог Екатерина Оксанен. — Школьные воротнички и платья ассоциируются с соответствующим возрастом. Нарочитая сексуальность с декольте, разноцветные волосы напоминают о подростковом протесте против общественных норм. А классический стиль в одежде, монохром и темные цвета воспринимаются как нечто зрелое».

По словам Оксанен, фасон одежды и макияж помогут изменить то, как нас воспринимают, однако не менее важный фактор — это речь.

«Речь — это главный способ изменить отношение к себе. Если вы молодо выглядите, то всегда можете начать общение с этого пункта: „Меня часто воспринимают как слишком молодого человека, но не верьте глазам, я просто выгляжу моложе своих лет“. И дальше сразу переходите к делу. Так вы снимете немой вопрос, а дальше словами и делами покажете, что глаза могут обманывать», — рассказывает психолог.

Если вы сталкиваетесь из-за внешности с фамильярностью на работе, то почаще возвращайте собеседника в реальность, советует она: «Просто назовите факты: „Простите, но мы с вами два специалиста, которые работают вместе, а не друзья на вечеринке. Пожалуйста, соблюдайте рамки профессионального общения“». Напоминание о фактах помогает вернуть человека из мира его восприятия в реальный.

«Слишком юная внешность, с одной стороны, благо, а с другой — серьезное испытание. Если вы молодо выглядите, то перед вами стоит замечательная задача: научиться вызывать уважение, несмотря ни на что. Это препятствие, которое делает вас сильнее. Помните главное: люди особенно уважают две вещи — профессионализм и четкие границы. На это и нужно делать ставку», — рекомендует Оксанен.

Источник

Что значит обложка нового альбома Оксимирона. В ней видят авокадо и отсылки к Ларсу фон Триеру

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Наряду с треками с нового альбома рэпера Oxxymiron, чьё настоящее имя — Мирон Фёдоров, пользователи соцсетей взволновала обложка пластинки. Они ищут скрытые смыслы, заложенные исполнителем, и видят в ней то авокадо, то жёлудь. Разгадка тайны всё это время была в инстаграме Бориса Гребенщикова.

Что пользователи соцсетей видят на обложке нового альбома Оксимирона

Российский рэпер Oxxymiron (Оксимирон) 1 декабря выпустил альбом «Красота и Уродство», треки из которого сразу попали в топы стримингового сервиса Apple Music и стали одними из самых обсуждаемых событий в интернете. Слушатели в соцсетях пишут отзывы на пластинку, критикуют исполнителя за сексуализацию политолога Екатерины Шульман и пытаются разгадать тайну обложки.

Пользователи твиттера, всмотревшись в темно-оранжевый овал на зелёном фоне, нарисованный мелкими, плотными мазками, увидели различные предметы. Лёша Рублёв решил, что на обложке альбома Оксимирона изображён жёлудь.

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Жесть, иду по улице, и никто даже не подозревает, что у меня на обложке жёлудь.

Пользовательница твиттера Фло ренс увидела в зелёном фоне мох, а в тёмно-оранжевом овале по центру — куколку бабочки.

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Вижу на обложке альбома куколку бабочки, кстати… Куколка бабочки, а вокруг мох!!

Также пользователи твиттера строят теории о том, какой смысл Оксимирон мог вложить в изображение. Мухтар Ерлан нашёл сразу несколько возможных культурных отсылок.

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Обложка может быть отсылкой к труду английского философа Томаса Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского», считает Пограничник но границ не охраняю. На обложке сочинения нарисованный Левиафан, который в работе мыслителя представляет собой государство, состоит из сотни мелких деталей.

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

У меня есть теория о том, что на обложке Левиафан. Потому что огромный мазок, состоящий из множества маленьких, это буквально вторая пикча, и сделать такую отсылку вполне в духе Мирона. Да и в тематику альбома вписывается.

Часть россиян не искала скрытых смыслов в обложке альбома «Красота и уродство». Известный музыкант ДАВИД GSPD в шутку предположил, что изображение — отсылка к цифровой звуковой рабочей станции FL Studio, с которой начинали многие музыканты.

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Окси красавчик, не постеснялся показать, что до сих пор альбомы в FL пишет.

Akselograph поделился с подписчиками «инсайдерской» информацией. С помощью фотошопа на обложке «Красота и уродство» проступает лицо американского комика Луи Си Кея, который недавно возобновил карьеру после скандала Me Too, о чём Medialeaks писал ранее.

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Инсайд: мало кто знает, но на обложке нового альбома Оксимирона изображен лик Луи Си Кея.

Также люди в твиттере начали воссоздавать обложку Оксимирона из подручных средств.

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Красота и здоровье #OXXXYMIRON

В комментариях к вирусным постам пользователи соцсети пишут, что они увидели на обложке нового альбома Оксимирона. Среди вариантов — человеческий мозг в срезе, рот с высунутым языком и болгарский перец.

Кто автор обложки альбома «Красота и Уродство» Оксимирона

Несмотря на серьёзные теории слушателей и забавные мемы, тайный смысл обложки альбома «Красота и Уродство» не сможет объяснить и сам Оксимирон. Автор изображения — легендарный музыкант Борис Гребенщиков.

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Похожую картину под названием «Портрет неизвестного И.» Борис Гребенщиков опубликовал в своём творческом инстаграм-профиле Bgrebenshikov_art 11 января 2021 года.

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

В комментариях к посту админ страницы подтвердил, что именно эта работа Бориса Гребенщикова стала обложкой для альбома «Красота и Уродство».

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Пользователи соцсетей выдвигают свои версии о том, что хотел сказать обложкой альбома Оксимирон, и шутят над ней, но многие не знают, что она — одно из десятка абстрактных полотен музыканта Бориса Гребенщикова.

Ранее Medialeaks писал, что пользователи соцсетей обвинили блогершу Валю Карнавал в инсценировке болезни и плохой актёрской игре, после того как она упала в обморок перед камерами.

Источник

Требования к обложке релиза

Обложка к релизу — это ворота, через которые слушатели конвертируются в прослушивания. На большинстве музыкальных площадок обложка, в случае рекомендации вашего релиза, станет основополагающей для большинства людей. Включить. или нет? Вряд ли вы сами захотите нажать «play» на непривлекательном, некачественном изображении. Требования к обложке дополнены 30 Марта 2021, основываясь на популярнейших ошибках, что приводят к отклонению релиза. Прочтите полностью, т.к. информация здесь пригодится для всех будущих синглов и альбомов.

Технические требования к обложке

Все дизайнеры, профессионально занимающиеся созданием изображений знают об этих требованиях. Если вы не умеете этого делать — найдите того, кто вам поможет.

Творческая составляющая и авторское право

Обложка не может содержать незаконный контент также, как и аудиодорожка. Вы несёте ответственность за использование в обложке картин известных художников, знаменитых фотографий, лиц известных моделей, актеров, артистов, героев мультфильмов.

Запрещается использовать общедоступные фотографии из интернет сети, т.к. у каждой фото всегда есть автор.

Обложка не может содержать:

Текстовая часть обложки

Если обложка содержит слова — они не должны отличаться от названия релиза и имени артиста.

Правильное указание текста на обложке релиза:

Если название релиза: «Мой супер альбом»

Если вы решили указать название релиза на обложке (учтите, это не обязательно):

На обложке должно быть указано так: «Мой супер альбом»

НЕ правильное указание текста на обложке релиза в данном случае:

«Любые другие слова, отличимые от названия релиза и/или имени исполнителя»

На обложке не нужно писать призыва к действию или иначе провоцировать пользователя включить трек. Например, нельзя писать «Послушай мой альбом» или «Включи это» и подобные фразы.

Ярлык матерного контента для обложки Explicit Content

Необходимо знать два простых правила:

Обратите отдельное внимание на первый пункт. Лучше не использовать данный ярлык вообще. Использование ярлыка не делает ваши треки круче, при этом часто является поводом отклонения релиза. Тогда зачем это делать?

Эстетика обложки

Если вы не профессиональный дизайнер, если не умеете располагать элементы обложки ровно и хорошо — лучше обратитесь к тому, кто умеет это делать.

Если обложка выглядит плохо — релиз может быть отклонён, т.к. в издании некачественного материала не заинтересован никто.

Источник

U2 сделали подарок всем любителям рока: вышло переиздание культового альбома Achtung Baby на виниле

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Achtung Baby – это седьмой студийный альбом Боно и компании, выпущенный впервые 18 ноября 1991 года. Эту пластинку музыканты группы U2 записывали в течение шести месяцев на студиях Hansa и Windmill Lane в Дублине.

В трек-лист вошли такие песни, как «The Fly», «Mysterious Ways», «One», «Even Better Than The Real Thing» и «Who’s Gonna Ride Your Wild Horses», ставшие немедленно абсолютными хитами. Именно этот альбом вознёс U2 практически на вершину музыкального Олимпа и получил престижную награду Грэмми в номинации «лучшее рок-исполнение».

Спустя тридцать лет в свет выходит переиздание этого альбома в нескольких вариантах: на стандартном черном виниле и Deluxe-версия на виниле красного цвета.

Кроме этого, в стриминговых сервисах уже доступен цифровой бокс-сет из 50 треков, включающий в себя 22 трека, которые никогда ранее не выходили «в цифре». Некоторые можно найти на старых CD-дисках, но в сервисах потоковой музыки их не было.

Это же U2! Слушаем и наслаждаемся:

Альбом был спродюсирован Лануа и Брайаном Ино совместно со Стивом Лиллиуайтом. После выхода этой пластинки, журналист Джон Парелес из New York Times написал: «Отбросив старые форматы, U2 дала себе шанс на победу в 90-е годы».

Что входит в виниловое переиздание Achtung Baby

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Обычная версия в чёрном виниле включает в себя две 180-граммовые пластинки, 8-ми страничный буклет с текстами песен и плакат с участниками группы размером 60х60 сантиметров.

Deluxe-версия состоит из двух пластинок красного цвета в номерном боксе. Внутри, помимо пластинок, можно найти одну из четырёх загадочных фотографий группы. Какая именно попадётся вам – непонятно, пока не вскроешь упаковку, так что истинным коллекционерам придётся попотеть, чтобы собрать все четыре изображения.

Сами пластинки также отпечатаны на 180-граммовом виниле, буклет и постер обязательно в комплекте.

В честь переиздания своего альбома группа даже выпустила ролик, в котором рассказывается история пластинки Achtung Baby:

Кроме того, группа пригласила французского художника из Берлина Тьерри Нуара для создания нескольких инсталляций. Этот человек известен тем, что был первым художником, кто разрисовал Берлинскую стену более 30-ти лет назад.

Также Тьерри Нуар расписал несколько старых авто для обложки оригинального альбома Achtung Baby в 1991 году.

В 2021 году художник вновь разрисовал капот такого же автомобиля марки Trabant, который считался символом ГДР вплоть до 90-х годов.

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Винил уже можно купить: как обычную версию, так и роскошное Deluxe-издание. Ну а послушать цифровой релиз можно совершенно бесплатно.

Эту группу любил Стив Джобс, да и у Тима Кука неплохой музыкальный вкус. Помните, как треки U2 просто появились в плейлисте каждого владельца iPhone в 2015 году?

Пришло время послушать классиков рока снова, в новом звучании.

Источник

Разбираем «Красоту и уродство» Оксимирона

Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть фото Бэби крошит на обложку что значит. Смотреть картинку Бэби крошит на обложку что значит. Картинка про Бэби крошит на обложку что значит. Фото Бэби крошит на обложку что значит

Напишите обзор на “Красоту и уродство” размером в один твит

Андрей Никитин: Сильнейший рэп от человека, который сколько-то лет назад потерял себя и залег на дно. Но разобрал весь хлам на чердаке, что-то там отыскал и вышел на свет — и оказалось, его не хватало. Ерническая строчка Бабангиды «А мне бы Еминемом русским стать. Ну или еврейским хотя бы», которая тоже появилась 10 лет назад, всерьез воплотилась в жизнь.

Андрей Недашковский: Весь его рэп, если коротко, про то, что уж который год Мирон под Мирона подошвой. Новый альбом про то, как он из-под нее выбирается.

Кирилл Бусаренко: “Батя возвращается трезвым, в руке буханка” — ты не видел его несколько лет, он все еще бухтит, не всегда смешно шутит, иногда срывается по мелочам, но ты по нему скучал.

Максим Саблин: В новом альбоме Оксимирон находит себя в окружении врагов. Государство винтит и клеймит граждан, демоны и даже собственное тело предают артиста, а рэперы все ещё пишут неправильный рэп. Кажется, что больше всего Мирона волнует последнее — но он сам не всегда оказывается лучше оппонентов.

Любимый трек

Андрей Никитин: Одного трека не назову. Больше понравился рэперский рэп про рэп и себя. Больше понравились треки с соцполитподтекстом («слева рестик, справа арестик»). Песни с развинчиванием себя на запчасти типа «Лифта» или «Тени», кажется, раскроются не с первого прослушивания.

Андрей Недашковский: “Тень” и “Эминем”.

“Тень” — самокопания интеллигента, ставшего звездой, которую в каждом городе ждут готовые на все группиз. Соблазны богемной жизни, по словам Оксимирона, вытаскивали из него качества, о которых он не подозревал. При этом история подается при помощи неожиданного образа конкистадора, приплывшего к берегам туземцев. Он испытывает к ним неподдельный интерес и гордость за то, что ведет себя с дикарями на равных, совершая, так сказать, культурный обмен. И прежде чем вы станете осуждать девушек, которые готовы прыгнуть в постель к звездному гастролеру, Окс смещает прицел на себя. “Ни капли самоуважения, но только у кого [из нас]?” — звучит его вопрос.

Второй куплет тоже с подвохом: сначала он вспоминает, как “опять” слил пол-ляма за ночь, и как любит удивлять девушек широкими жестами. А в финале — встреча с семьей, которая не хотела принимать от него дорогие подарки. Звучит вопрос о том, кого скорее стоит поражать широтой жестов, и что такие поступки говорят о нем как о человеке. Красота и уродство, все переплетено.

Трек “Эминем” — письмо к Маршаллу, написанное не фанатом-стэном, но рэпером-коллегой, пережившим похожие взлеты и похожие падения с поправкой на местность. Я нахожу трогательным то, что Оксимирон будто бы видит в Маршалле свое будущее (настоящее?) как артиста. Что фанаты отвернутся и будут говорить: “После “Relapse” уже не то”. Что двигаться наперекор запросам публики — значит найти себя, возможно, жертвуя популярностью. Что жизнь звезды — значит быть зажатым и одиноким.

Фигура Эминема маячит на альбоме повсеместно. Финальный твист-панчлайн в “Улете” — чисто эминемовское “love is evil, spell it backwards”. Строчка “Если травля приводит школы к трагедиям / По ТВ обвиняют рэп, аниме и свободные медиа” мгновенно напомнила “When a dude’s gettin’ bullied and shoots up his school / And they blame it on Marilyn and the heroin” из “Way I Am”. Как поздний Эминем Оксимирон опускается до подколок прессы и пишет на опережение посвященный ей скит “Рецензия”, демонстрируя, что знает наперед все, что про этот альбом напишут. Планировался тонкий троллинг, но вместо него происходит демонстрация собственной неуверенности. Мелкотемье не его уровня.

И припев удивительный.

Максим Саблин: По-моему. лучшие треки на альбоме оказались интроспективными. В “Чувствую”, «Лифте», «Улет» и «Тени» Мирон смотрит вглубь себя, пытается понять, когда и что он делал неправильно, и выйти из этого лучшим человеком.

Лишний трек

Андрей Недашковский: Не захотел сюда заносить “Рецензию”, предпочитаю воспринимать ее как скит. Лишний для меня трек — и при этом не похожий на все, что Оксимирон когда-либо писал — это “Пантеллерия”. Кратковременное затишье среди шторма, любование ночным небом вдвоем и попытка запечатать ценное мгновенье в янтаре слова.

Кирилл Бусаренко: Если не выбирать очевидную “Рецензию”, в которой сквозят форумные обидки, то самой выбивающейся (не плохой, не худшей) кажется “Непрожитая жизнь”. Отвлеченный сторителлинг в духе группы Krec, который ничего не добавляет альбому и идее о “красивом и уродливом” в Оксимироне.

Максим Саблин: «Рецензия» — здесь Мирон бросает вызов критикам и пробует предугадать, почему хейтеры возненавидят его альбом. Насмешливый тон нисколько не устраняет претензии к автору и только заостряет внимание на несовременном звуке и перегруженных текстах. Такая излишне агрессивная «I Love Kanye».

«Непрожитая жизнь» — пространная история зажатых в быту людей. Точно понятно, что в песне минимум один мужчина и одна женщина, и ничто не говорит о том, как эти люди связаны с Мироном или как это встраивается в альбом в целом.

Самая запомнившаяся строчка

Андрей Никитин: Ванлайнер «перечеркни мои болезни, Демна Гвасалия».

Грузинский дизайнер оформлял обложку Земфиры «Бордерлайн», где перечеркнуто название альбома. Borderline — это еще и пограничное расстройство личности. Получается, диагноз Оксимирона не БАР («Биполярочка»), а ПРЛ — а как еще это трактовать. «Скажи, чем ты болеешь, не говоря, чем ты болеешь».

Андрей Недашковский: “Меня спросили: “Почему в русском рэпе нет gangsta?” Но gangsta на Руси — прерогатива государства”. От альбома Оксимирона многие ждали высказываний о политической ситуации, но она здесь скорее используется как контекст для рефлексий автора, а не главная мишень его критики.

Кирилл Бусаренко: “Улицы — моё второе имя, хоть не Майк Скиннер // Да ладно, я стебусь, бро // Не будь таким серьёзным, серьёзных часто **** в рот”.

Максим Саблин: «Нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман» — фраза точно отправила твиттер в нокаут на пару дней. Возможно, строчка года на русском, просто потому что никто еще не упоминал в таком контексте любимую интернетом учёную.

Что больше всего не понравилось?

Андрей Никитин: Не читаю поэтов, хотя и очень люблю поэтические приемы в рэпе. Здесь много текстов, которые можно называть поэзией и не чувствовать себя Сашей ST. Но мне с ними было сложно — ведь чтобы от них кайфовать, нужно регулярно читать и слушать стихи, нужно качать этот мускул у себя в голове. Иначе быстро теряешь нить и половину упускаешь.

Андрей Недашковский: Проходные куплеты Дельфина, ATL и Иглы. От последнего ждал нечто экстраординарное, учитывая важность засвета для молодого артиста на релизе такого калибра. Но то ли длина отведенного ему куплета не позволила (всего 8 строчек), то ли позвали его, чтобы снова постебать популярный ньюскул в лице OG Buda и Ко, подчеркнув в стиле Джея и Молчаливого Боба: “Нам с вами не по пути!”. А ведь в 2018-м Мирон называл куплет Буды лучшим в году!

Кирилл Бусаренко: Мне не нравится, что происходит вокруг этого альбома — как его либо разносят, либо превозносят, не пытаясь найти баланс.

Максим Саблин: По-моему, Оксимирон задержался в образе вечного антагониста. Он называет «КиУ» “Вечным жидом 2” и много говорит о давлении мира на личность: о государственном насилии, о замкнутом круге бедности, о нехватке свободной мысли в популярной музыке. Его поход против стандартов главным образом музыкальный: альбом нарочито несовременный, рэповый, без хуков и ад-либов. И разгорается больше всего, когда артист напоминает о баттлах, говорит о прошлой борьбе с подъездным рэпом, сравнивает его с автотюновыми песнями под тайп-биты и смеётся над критиками.

Вот только этот взгляд плохо сочетается с реальностью. В последние два года мы видели, как подъездные герои Рыночные Отношения могут запрыгнуть на первые строчки чартов, что Россия много слушает и обсуждает песни текстовиков Хаски и Локимина, а главным артистом страны стал совсем не автотюновый Скриптонит.

В «Празднуй» Мирон верно отмечает то, как мало в русском рэпе стало антисистемных высказываний. Но кроме этого он впустую обрушивается на артистов, которые просто пытаются преуспеть в своей нише, которых точно больше двух.

А еще “КиУ” — это альбом Оксимирона. В том смысле, что в 22 песнях у других артистов разочаровывающе мало времени. Айгель Гайсина обладает потрясающей техникой и отличный текстовик, Тося Чайкина пишет крутые глубокие песни, Игла даже в короткие 10 строк укладывает 2 отличных панча — но им почти негде развернуться, показать всё это и запомниться.

Что можно сказать об инструменталах и звучании альбома?

Андрей Никитин: Читаю много претензий на этот счет и совершенно их не понимаю. Все звучит органично. Человек декларирует, что идет поперек трендов и против хайпа. Ждали гиперпоп?

Андрей Недашковский: Это самый концертный альбом в дискографии Мирона. Припевов проще и цепче он никогда не писал. Жду-не дождусь, когда удастся посмотреть на арену, скандирующую: “Я — иностранный агент”.

К битам Danny Zuckerman предъявить какие-то претензии — кроме того, что это все-таки не продукт жанровой передовой повестки (а разве кто-то обещал гиперпоп?) — не получается. В одиночку спродюсировать такой релиз — вызов для любого музыканта. Но продюсер, прежде работавший с Little Big и Томми Кэшем, демонстрирует всю широту скиллов. Из ниоткуда выныривающая прог-роковая интерлюдия в “Празднуй” (у Канье в “New Slaves” было похоже), хоровой сэмпл в “Хоп-механике”, будто подрезанный из саундтрека к “Призраку в доспехах”, клаустрофобический индастриал в “Лифте” или дансхолл в “Партизанском радио”, местном аналоге “Девочки-*****”. Дэнни вывез.

Кирилл Бусаренко: Довольно пыльный продакшн (трек “Нон-фикшн” — это же прямое копирование продюсеров Snowgoons), из-за которого невнимательному слушателю альбом может показаться одним длинным треком. Но есть исключения: афросвинговая “Партизанское радио”, брейкбитовая “Празднуй”, глитчевая “Лифт”.

Максим Саблин: Поклонникам “Горгорода” и “Вечного жида” здесь всё наверняка понравится. А вот тем, кто слушал рэп хотя бы в 2020-м, мои соболезнования.

Показались ли тексты Оксимирона сложными? Сколько строчек пришлось прочитать на Genius?

Андрей Никитин: Что они сложно устроены и хорошо продуманы — да, подписываюсь. Кому это сложно, можно послушать фристайлы героев новой волны. На Genius, конечно, ходил, но по большей части из-за того, что в Apple Music текстов не было.

Андрей Недашковский: Неймдроппинг на альбоме — беспощадный. С одной стороны, этот прием рождает классные языковые находки (“ягода-малина, Ягода-Малюта”), с другой — к нему прибегают так часто, будто Оксимирон хочет с его помощью что-то скрыть. Вповалку упоминаются Зинаида Гиппиус, Геннадий Айги, Бобби Фишер, Норман Мейлер, Ури Геллер, Дэниел Ли. При этом всегда эти упоминания уместны или остроумно обыграны в панчлайне, но чтобы понять его смысл, да, придется лезть на Genius. Прием утомляет, не делая, впрочем, песни плохими, хоть порой из-за бомбардировки фамилиями и аббревиатурами Оксимирон и звучит как герой фильма “12 обезьян”.

Кирилл Бусаренко: Выкупил панч про синтипоп без гугла, очень горжусь.

Максим Саблин: Оксимирон не читает на альбоме быстро, но получается так, что слушаешь его ещё медленнее. Когда мимо меня пролетел бесконечный список имен и мест, я потерял весь эмоциональный контакт с песнями. Так что Genius is a must, а Kizaru скорее прав, чем нет.

“Красоту и уродство” стоило ждать 6 лет?

Андрей Никитин: Вот странно — неужели кто-то сидел на диванчике и 6 лет буквально ждал альбом? Вроде же было чем себя развлечь все это время. Но ощущение «It feels so empty without me» конечно же присутствовало.

Андрей Недашковский: “Красота и уродство” займет особое место в дискографии Оксимирона, потому что это момент, когда он примирился с собой и тем бременем “большого поэта”, которое на него взвалила общественность. Добровольно сделал шаг внутрь капкана, в который сам же себя загнал длительным молчанием («Альбом — не прозрение в духе «Yeezus», но мастеркласс по тому, как выйти из кризиса»). Альбом сильнейший, но он ценен не только как высказывание, а как обещание того, что будет дальше. Говоря другими словами, он нужен, чтобы следующего альбома не пришлось ждать 6 лет. И написан не с целью оправдать чьи-то ожидания, а для самого себя.

Кирилл Бусаренко: “Красоту и уродство” стоило вынашивать 6 лет — получилось увлекательное копание в тайничках.

Максим Саблин: Точно нужно много времени (и психотерапевт), чтобы кардинально поменять взгляд на себя и представить это в виде “Тени” или “Лифта”. Плюс Мирон большой поклонник собственных концертов, которые пришлось сильно сдвинуть из-за пандемии.

Но за это время мы услышали очень разный рэп: подъездный от РО, провокационный от Инстасамки, очень российский от ATL, очень американский от Kizaru и Big Baby Tape, намеренно абсурдный от OG Buda, всего понемногу от Моргенштерна и совсем не-рэп от Локимина.

Оксимирон все ещё почти религиозно чтит “золотую эру” и очень хочет, чтобы так делали все. И именно это состарилось довольно плохо.

Получился ли у Оксимирона альбом года на русском?

Но при этом в песенном чарте VK в топе по-прежнему «Мармелад» Miyagi и Andy Panda вместе с «99 проблемами» Kizaru и Big Baby Tape. Представляется, что работай стриминг в 2015-м, никто бы и не заговорил о перевороте игры. Дети всегда будут любить простую и доходчивую музыку, а именно они форсят мемы и выводят в рек. Сейчас невозможен один царь горы — сейчас время, когда есть множество разных горок.

Андрей Недашковский: Да. Это рэп для тех, кто любит рэп не за припевы. Рэп для тех, кому с каждым годом все сложнее отождествлять себя с происходящим в жанре. В этом альбоме есть все, за что я влюбился в этот жанр много лет назад. И даже щепотка Птахи в его рэпе этого не перекроет.

Кирилл Бусаренко: Получился самый громкий камбэк последних лет. А, возможно, за всю историю русского рэпа.

Максим Саблин: Это точно самый ожидаемый альбом года и наверняка самый обсуждаемый. Однако на своих LP Локимин и Фейс отмечают перемены в себе и государственную агрессию вокруг ничуть не хуже, но при этом звучат гораздо интереснее и развивают свою музыку.

Оцените “Красоту и уродство” по 10-балльной шкале

Андрей Никитин: 9.

Андрей Недашковский: 9.

Кирилл Бусаренко: Для этого альбома нужна какая-то другая метрика. Например, звездочки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *