Бчс в армии что это
Бчс в армии что это
боевой и численный состав
безопасность в чрезвычайных ситуациях
образование и наука
«большое человеческое спасибо»
Смотреть что такое «БЧС» в других словарях:
БЧС — Балтийско Черноморский сейнер … Словарь сокращений русского языка
Междуморье — Карта несостоявшейся конфедерации. Светлым оттенком окрашены территории Белоруссии, Украины и Крыма, вошедшие в Советское государство после 1921 «Междуморье» (польск. Międzymorze) проект конфедеративного государства, которое включало бы… … Википедия
Список частей-участников Курской битвы — Эта статья содержит содержит сведения о боевом и численном составе (БЧС) частей участников Курской битвы. В статье используется советское определение временных рамок битвы с 5 июля 1943 года по 23 августа 1943 года, включая операции… … Википедия
буксируемая часть гидроакустического комплекса (станции) — БЧК (БЧС) Составная часть гидроакустического комплекса (станции), предназначенная для обеспечения работы с буксируемой гидроакустической антенной. [ГОСТ 22547 81] Тематики средства гидроакустические Синонимы БЧК (БЧС) … Справочник технического переводчика
Сейнер — (англ. seiner, от seine кошельковый невод) Рыбопромышленное судно для лова рыбы кошельковым неводом. С. обычно однопалубное судно с надстройкой, смещенной к носовой части. На корме имеются рабочее пространство для хранения и обработки… … Большая советская энциклопедия
19 новых слов, которые пригодятся в армии: краткий толковый словарь армейского базара
Армия — изолированная система, всю правду о которой можно узнать лишь у отслуживших. Тут легко наткнуться на молодых людей, яро утверждающих, что они ежедневно прыгали в горящие танки и выпрыгивали оттуда, трахали медсестер в госпитале, а под конец службы плюнули в лицо полковнику. Чаще всего оказывается, что такие персонажи всю службу мыли полы и пару раз втихаря сфотографировались с двумя автоматами. Поэтому главный инструмент в общении с отслужившим рассказчиком — скепсис.
Попадание в армию ошарашивает. Распорядок дня, туча незнакомых людей, иерархия отношений в уже сложившемся мужском коллективе. И это не говоря об огромном списке устоявшихся традиций и запретов — все наваливается разом, а поток информации со временем лишь нарастает. Умение влиться в коллектив существенно облегчают не только первые дни, но и весь срок службы. Но нет вещи, мешающей разобраться в текущем положении дел сильнее, чем так называемый «армейский базар» — обильный список жаргонизмов, которые всеми и повсеместно используются.
ночью херачить подушкой храпящих.
Попасть на какую-либо обременительную деятельность.
Солдат, пытающийся откосить от службы путем симуляции болезни. Таких не любят даже сердобольные старушки-врачи.
Упорно заниматься какой-либо деятельностью без ощутимой пользы; быть навязчивым.
«Че ты (меня) дрочишь?»
Самый ранний солдат призыва. Не подвергается дедовщине.
Служащий по контракту, не офицер.
День, когда солдату остается десять дней до демобилизации. По традиции его в этот день избивают, причем «космонавт» не в праве отбиваться.
Презрительное наименование солдата со связями, либо пристроенного офицерами на хорошую должность.
Что-то среднее между вантузом и лопатой для пробивания засорившихся канализационных труб.
Попасть в долговое обязательство.
Халява. «Че, рассосало?» — самая популярная фраза в армии.
Самое популярное понятие в армии, обозначающее добычу какой-либо нужной солдату вещи любым способом. Хоть воровство и карается довольно жестко, понятия частной собственности фактически не существует.
Самовольное оставление части (СОЧ). «Сгонять в Сочи» — устойчивое выражение, обозначающее желание солдата уйти в самоволку.
Самый поздний солдат призыва.
Официальное название — «чайная». Небольшой магазинчик, где можно купить хозяйственные товары, предметы гигиены, еду.
Шарила (калич, утырок)
Оскорбительное обозначение человека, обратившегося в медицинское учреждение во время службы. Считается, что солдат должен стойко терпеть все лишения и невзгоды, чтобы закалить в себе мужчину.
«В армии нет понятия «украли», есть понятие проебал «потерял» — гласит основная армейская мудрость.
Поэтому легко растеряться, услышав фразу: «Эй, кран! Тебя че, рассосало? Задрочить что ли? Роди дедушке пару сигарет, иначе я не посмотрю на то, что ты мазаный, ты попадешь в такой затяг, что с машкой до дембеля не расстанешься!»
В таких ситуациях главное быстро и понять, что конкретно тебе говорят, чего хотят, и какой реакции ждут.
Надеемся, этот текст поможет новому призыву побыстрее сориентироваться и адаптироваться в такой сложной и во многом непонятной среде как армия. Отслужившим — станет приятным отблеском ностальгии, а не желающим на год связывать свою жизнь с защитой страны — колоритом и веселой баечкой, которой они лишились. Пользуйтесь!
Мазанный, Черный, Затяг. Прямо уголовщина какая-то. Фу на такую армию.
краткий толковый словарь армейского базара
Расчет был на отслужившую аудиторию
Служившую вместе с вами?
Че за жесть я только что прочла, в большинстве частей, по крайней мере куда дошла цивилизация, подобного дерьма не происходит.
Армия слепок общества, собирают с миру по нитке (
Расчет был на отслужившую аудиторию.
Армейские приятели
Служба в армии. Что и как там нужно делать.
Как вы все знаете, начинается все с повестки, но многие люди ошибочно проводят проводины и потом еще месяц-полтора сидят без работы и ждут своей отправки, очень важно не пойматься на этом. Так что если гаситься до делать это нужно до той самой отправительной повестки, ибо когда вас уже увезут на автобусе в так называемый «Ходильник», где вы будете проходить медкомиссию и ждать своих «покупателей».. оттуда уже не свалить. Очень трудный психологический процесс, осознать, что вы уже никто и зовут вас никак и никто вам не помощник. В начале, кем бы вы себя не считали и не показывали, вас будут ровнять со всем чем можно, думаю понимаете. В общем в холодильнике время не считается и вы можете неделями жить там пока вас не купят, и с этого момента начинается ваша служба, т.е. вы надеваете форму тех войск в которые попали и отправляетесь в дальний или не очень путь, лучше, конечно, ехать как можно дальше, хотя кому как, я вот служил в 50 км. от дома.
Если вы успели прочувствовать на себе все вышесказанное, значит до дома вам осталось совсем немного, сладкий период, когда слоняры машут на вас чем-то типа опахала, а вы расслабленный лежите на своей шконке, в общем делаете те вещи, о которых раньше могли только мечтать и вам уже абсолютно все-равно на мнение командиров, вы можете их посылать, но делать вы этого не будете, я столько раз хотел изуродовать машины наших полканов, а под дембель просто понял, что эти мужики сделали из тебя пусть и тупого ну мужчину, который выдержал многое и не сломался. Удачи вам, ребята, но помните, я бы все-равно туда не пошел, если бы знал какой там п*здец. Баян ругается на картинку
ДОНЕСЕНИЯ О БОЕВОМ И ЧИСЛЕННОМ СОСТАВЕ.
Прежде всего следует сказать о первоисточниках, на которых основывался весь учет наличия и убыли личного состава. Главными документами, регламентирующими действия должностных лиц армии, являлись Приказы НКО N 450 (декабрь 1940 г.) и N 138 (март
1941г.) соответственно.
С другой стороны, по сведениям о БЧС можно определить потери личного состава и вооружения путём простого математического вычисления по соседним датам (декада, месяц), правда, только тогда, когда есть данные о прибывшемизвне в часть, соединение, армию пополнении за тот же период. В противном случае возникает почти непреодолимая путаница, т.к. часто на передовую шло пополнение из тылов войсковых единиц, а также редко где зафиксированные команды, полуроты и взводы. Обратным способом при наличии сведений о потерях по данным БЧС можно довольно точно определить количество пополнения путём несложных арифметических действий.
Это делается так.
Вариант второй. Данные о БЧС те же. Однако, в донесении о потерях значится цифра 700 чел. Уменьшение численного состава на 500 чел. за декаду не соответствует сведениям о потерях. Вывод:
Кроме того, при анализе БЧС обеих сторон (сведения о БЧС немцев добывались органами войсковой, воздушной и агентурной разведки) вскрывается не описанный в опубликованной литературе прецедент, имевший повсеместное распространение в военное время. Так, в наших разведсводках и боевых донесениях часто можно встретить горделивое упоминание о том, что нашим наступающим частям противостоят остатки таких-то дивизий немцев, только что разбитых нашими войсками. Страсть к приукрашиванию ситуации владела умами многих военачальников. После некоторого периода нашего наступления из документов становится ясно, что оно не удалось, войска не сумели преодолеть оборону противника, понесли большие потери и сами перешли к обороне. О неудачном исходе действий сведения выискиваются уже по крупицам, чаще всего в боевых донесениях об этом говорится невнятно, если говорится вообще. Поначалу берёт недоумение: как же это остатки разбитых немецких дивизий сдерживали и обескровливали боевые порядки наших пополненных перед наступлением частей? Главным свидетельством и объяснением причин неудачи, помимо донесений о потерях, являются донесения о БЧС.
Стоит упомянуть ещё об одной особенности нашей статистики по части анализа БЧС. Это касается как военного, так и послевоенного времени. Кто из нас не помниттаблиц соотношения сил противоборствующих войск в преддверии важнейших сражений войны, что
приводятся во всех учебниках истории? Такие же таблицы составлялись оперативными отделами штабов дивизий, корпусов, армий и фронтов с подачи собственных разведорганов. В них подробно расписаны количество людского состава, артиллерия, танки, миномёты,
самолёты, ручные и станковые пулемёты, даже винтовки.
И вот, анализируя БЧС наших частей и возможности противника на дату составления таблицы, приходишь к ошеломляющему выводу. Оказывается, во всех изученных таблицах по нашей стороне приводились данные о численности только боевых частей (пехота, артиллерия, танки, отдельные миномётные части, ВВС) абсолютно без учёта частей боевого обеспечения (связь, сапёры, химики, ПВО и т.п.) и без тылов армий и фронтов. В немецкой же графе учитывались все военнослужащие вермахта, до единого человека боевых, обеспечивающих и тыловых частей, сколько их смогла подсчитать наша войсковая и агентурная разведка в сводных цифрах своих донесений. Ведь на глазок определить, кто в немецкой части принадлежит боевому составу, а кто к тыловикам, невозможно, тем более, что немецкие командиры не утруждали себя составлением отчетности для наших штабов, и потому приходилось разведке считать всех,
кого удавалось заметить.
Затем в архиве удалось найти и прямые указания о включении в таблицы соотношения сил только численности боевого состава наших частей, соединений, объединений, армий, фронтов.
Но война закончилась. И что же, историки стали считать соотношения сил и средств сторон по одной мерке? Увы. Разделение общей численности войск в отчетности штабов на три обособленные категории оказалось весьма удобным фактом. При составлении исторических справок и описаний из таблиц достаточно было изъять две последних категории, что и было сделано с ведома Генерального Штаба. И пошли во всю ивановскую гулять по страницам учебников и мемуаров фальсифицированные данные. Вслед за высоким начальством и их трудами, где опубликованы многие заниженные цифры по нашим войскам, за дело взялись ветераны рангом попроще. Им теперь было достаточно сослаться на своих бывших начальников, чем многие и
занимались, не утруждая себя тщательной проверкой, и – очередной труд выходил в свет.
Вслед за прославленными победителями настала очередь составителей учебников истории. С враньем генералов и маршалов те решили познакомить школьников и студентов. Результат превзошел ожидания. Труднее всего из реалий войны что-либо доказать именно им, в историческом смысле воспитанным на суррогатах истины.
Если бы приводились истинные данные, то любой школьник сразу сделал бы однозначный вывод о степени талантливости и организованности наших военачальников, погубивших столько людей. Но этим военачальникам ставились и ставятся монументы.
Резюмируем особенности данного раздела (на примере армии):
в) боевые части: стрелковые, артиллерийские, танковые, отдельные миномётные, ВВС, кавалерийские;
г) части боевого обеспечения: связь, инженерные (сапёры, понтонеры, дорожники), химики, автотранспортные части, гужтранспортные части, полевое управление армии ( с частями обслуживания, в т.ч. Особый отдел);
д) тыловые части и учреждения: санитарные, ветеринарные, продовольственные, обозно-вещевые, трофейные, политучреждения (газеты, музкоманды, оркестры, клубы), артснабжение, артмастерские, учреждения связи, батальоны выздоравливающих, рабочие части, пекарни, склады разного профиля;
е) подразделения вне норм НКО: полевые кассы Госбанка, полевые почтовые станции, запасные части, курсы сержантов и младших лейтенантов, резерв комначсостава, военторг.
ДОНЕСЕНИЯ О ПОТЕРЯХ.
Цифровые донесения о потерях имели состояли из разделов:
— убито и умерло на этапах санитарной эвакуации;
— ранено, контужено, обожжено и прочие с эвакуацией в госпиталь ;
— заболело с эвакуацией в госпиталь;
— обморожено с эвакуацией в госпиталь;
— по другим причинам;
Все разделы, кроме последнего, включают графы по старшему и среднему комсоставу (от младшего лейтенанта и выше), младшему начсоставу (от ефрейтора до старшины) и рядовым.
Списанные в эту графу наши соотечественники до сих пор тысячами устилают поля былой брани, не преданные по-христиански земле. Бывало и так, что часто на них даже не составлялись списки, не отсылались извещения родственникам, их долгое время числили на довольствии, получая на них продукты и обмундирование и распределяя их между живыми (или воруя). Сюда же причисляли захороненных, но неопознанных ввиду отсутствия медальонов или красноармейских книжек бойцов. Та же история происходила с теми, кого похоронщики не могли опознать
ввиду гибели бойцов зимой: мороз делал своё дело крепко, карманы в поисках медальона проверить было трудно. Ещё более вопиющая ситуация возникала в моменты, когда производились поспешные санитарные захоронения. Главным считалось быстрее захоронить трупы в первой попавшейся яме или углублении, а об опознании подчас и речи не велось (например, в жаркие летние месяцы или при отработке населением разнарядки по сбору и захоронению погибших после ухода войск и т.п.).
Только одна солдатская судьба, рядовая и вроде бы ничем не приметная. Иван Васильевич Чумакин из Новосибирской области погиб в атаке штурмовой группы 186-й стрелковой дивизии на минном поле перед немецкой обороной у озера Вара-Ярви в Карелии. Смертельно раненный в живот разрывной пулей, он еще пытался выползти из нашпигованной минами заболоченной полосы, да не хватило сил солдату. В момент ранения и попыток выползти его увидел односельчанин, служивший с ним в одном батальоне (не буду называть его имени), увидел еще живым и уполз, отходя после неудачной атаки к нашему переднему краю и бросив Ивана Васильевича одного (чем не повтор сюжета из книги «Два капитана»?). Это было 30 апреля 1942 г. Видимо, на вечерней поверке в ответ на выкрик ротного фамилии «Чумакин» он и ответил, что убитым его не видел, и никто из батальона его убитым не видел. Полк на следующий день
отвели с позиции и бросили в атаку в другом месте; засвидетельствовать факт смерти тех, кого так же, как и Чумакина, никто не видел убитыми, на этой позиции было некому, сменивший полк на
минное поле за убитыми не полез, погребением не занимался. В своей части через 15 дней бойцы не объявились, и согласно действовавшему «Положению. «, их отнесли к пропавшим без вести. Таких набралось 25 человек из 105, погибших в тот день из 186-й сд на минном поле.
В категорию «пропавших без вести» причисляли и подавляющее большинство бойцов и командиров, попадавших в плен. Действительность такова, что в войсках не было принято досконально точно исполнять инструкции по составлению донесений о потерях, хотя бы
уже в силу наличия приказа N 270 от 16 августа 1941 года, квалифицировавшего пленных как преступников, поражавшего в правах или репрессировавшего их семьи. Ведь чем больше командир покажет в донесении попавших в плен своих подчинённых, тем трагичнее для него самого может сложиться его собственная судьба уже со стороны политорганов или особого отдела. Составление же списков плененных завершалось их сдачей в особый отдел, что влекло за собой упомянутые выше репрессии и поражение в правах ни в чём не повинных родственников, вплоть до ссылки на поселение. И потому чаще нарушалась инструкция, чем появлялись достоверные цифры в
донесениях. Это один из немногих примеров, когда искажение документации являлось благим делом.
В раздел пропавших без вести зачисляли также командированных, не прибывших к месту назначения, разведчиков, не вернувшихся с задания, личный состав целых частей и подразделений в том случае, когда они оказывались разбиты и не оставалось тех командиров, кто мог достоверно донести наверх по инстанции о конкретных видах потерь.
В разделе «попавшие в плен» чаще всего учитывали тех бойцов и командиров, кто попал или перешёл в плен при свидетелях и факт чего невозможно было скрыть. Любопытно сравнивать эти цифры с данными других источников, если они имеются, согласно сравнению с которыми можно утверждать о вопиющей разноголосице данных. Подчас невязка в сведениях составляет несколько порядков в сторону занижения нами истинных цифр донесений в разделе попавших в плен. Такими источниками могут служить как наши документы, так и трофейные. Как сказано выше, по ряду соображений реально попавших в плен бойцов и командиров удобнее и безопаснее было списать в разряд пропавших без вести.
Раздел«по другим причинам» включал небоевые потери, не связанные с непосредственным ведением боевых действий: погибших в результате чрезвычайных происшествий; подорвавшихся на собственных минных полях в своём тылу; осуждённых военным трибуналом к высшей мере наказания; самоубийц; лиц, умерших по болезни в госпиталях; дезертиров и других.
Он может быть сильно завышен за счёт пленных, числящихся как «пропавшие без вести». Вот почему речь идёт только об оценке об ориентировочном представлении для себя ситуации, с которой, возможно, придётся столкнуться при проведении поисковых работ. Увы, наша система учёта личного состава и повседневная практика её применения во время войны выверенного числа безвозвратных потерь дать не могут.
Подведём небольшой итог. Сбор предварительной информации с помощью краеведов и детальное выяснение характера боевых действий войск на исследуемой территории в архивах являются альфой и омегой планируемых поисковых работ. Без этого большинство усилий
и материальных затрат могут оказаться напрасными.
Третьим краеугольным камнем должен становитьсяопрос местных жителей. Их сведения дают порою больше информации, чем данные архивов, особенно по недостающим документам, дополняя архивные данные личными впечатлениями ещё живущих очевидцев. Сколько безвестных брошенных могил и скоплений солдатских останков обнаружили поисковики именно благодаря сердобольным бабушкам да улыбающимся в усы старикам. Хотя, чего греха таить, есть и отрицательные примеры. Жизнь многообразна.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
цели и основные задачи стандартизации;
структуру комплекса стандартов и их обозначение;
организацию работ по стандартизации.
Положения стандарта применяют организации, учреждения, предприятия, коллективы и отдельные лица, участвующие в разработке государственных стандартов по проблеме обеспечения безопасности населения, объектов народного хозяйства и окружающей природной среды в ЧС; технические комитеты по стандартизации; министерства (ведомства) и другие органы управления, осуществляющие планирование, организацию и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения
ГОСТ Р 1.2-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов
ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов
3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3.1. В настоящем стандарте применяют следующий термин:
4. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
4.1. Основными целями комплекса стандартов БЧС являются:
— повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на всех уровнях (федеральном, региональном, местном) для обеспечения безопасности населения и объектов народного хозяйства в природных, техногенных, биолого-социальных и военных ЧС; предотвращение или снижение ущерба в ЧС;
— эффективное использование и экономия материальных и трудовых ресурсов при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.2. Основными задачами комплекса стандартов БЧС является установление:
— терминологии в области обеспечения безопасности в ЧС, номенклатуры и классификации ЧС, источников ЧС поражающих факторов;
— основных положений по мониторингу, прогнозированию и предотвращению ЧС, по обеспечению защиты населения и его жизнеобеспечения, по обеспечению безопасности продовольствия, воды, сельскохозяйственных животных и растений, объектов народного хозяйства в ЧС; по организации ликвидации ЧС;
— уровней поражающих воздействий, степеней опасности источников ЧС;
— методов наблюдения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС;
— способов обеспечения безопасности и объектов народного хозяйства, а также требований к средствам, используемых для этих целей.
5. СТРУКТУРА КОМПЛЕКСА СТАНДАРТОВ И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ
5.1. Группы стандартов, входящих в комплекс стандартов БЧС, должны соответствовать приведенным в таблице 1.
Наименование групп стандартов
Стандарты в области мониторинга и прогнозирования
Мониторинг и прогнозирование
Стандарты в области обеспечения безопасности объектов народного хозяйства
Безопасность объектов народного хозяйства
Стандарты в области обеспечения безопасности населения
Стандарты в области обеспечения безопасности продовольствия, пищевого сырья и кормов
Стандарты в области обеспечения безопасности сельскохозяйственных животных и растений
Безопасность животных и растений
Стандарты в области обеспечения безопасности водоисточников и систем водоснабжения
Стандарты на средства и способы управления, связи и оповещения
Управление, связь, оповещение
Стандарты в области ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Стандарты в области технического оснащения аварийно-спасательных формирований, средств специальной защиты и экипировки спасателей
5.2. В зависимости от характера стандартизируемого объекта стандарты комплекса БЧС подразделяют на виды:
5.2.1. Стандарты группы 0 устанавливают:
— основные положения (назначение, структура, классификация) комплекса стандартов;
— основные термины и определения в области обеспечения безопасности в ЧС;
— классификацию продукции, процессов услуг и объектов народного хозяйства по степени их опасности;
— номенклатуру и классификацию поражающих факторов и воздействий источников ЧС;
— предельно допустимые уровни (концентрации) поражающих факторов и воздействий источников ЧС;
— основные положения и правила метрологического обеспечения контроля состояния сложных технических систем в ЧС.
5.2.2. Стандарты группы 1 устанавливают:
— основные требования к мониторингу и прогнозированию ЧС;
— термины и определения в области мониторинга и прогнозирования;
— требования к мониторингу и прогнозированию техногенных ЧС;
— требования к мониторингу и прогнозированию природных ЧС;
— методы контроля и наблюдения за источниками и появлениями ЧС;
— требования к техническим средствам мониторинга;
— методы прогнозирования природных ЧС
5.2.3. Стандарты группы 2 устанавливают:
— общие требования к обеспечению безопасности объектов народного хозяйства;
— требования к обеспечению безопасности потенциально-опасных объектов.
5.2.4. Стандарты группы 3 устанавливают:
— общие требования к защите населения в ЧС;
— термины и определения в области защиты населения;
— требования к средствам коллективной защиты;
— требования к средствам индивидуальной защиты;
— требования к средствам и способам эвакуации и расселения населения в ЧС;
— требования к медицинским средствам защиты;
— способы и требования к средствам жизнеобеспечения населения в ЧС;
— термины и определения в области жизнеобеспечения населения в ЧС;
— требования к техническим средствам обучения населения действиям в ЧС;
— методы обеспечения защиты населения.
5.2.5. Стандарты группы 4 устанавливают:
— общие требования к обеспечению безопасности продовольствия, пищевого сырья и кормов;
— термины и определения в области обеспечения безопасности продовольствия, пищевого сырья и кормов;
— способы и средства защиты продовольствия, пищевого сырья и кормов;
— требования к таре и упаковке для защиты продовольствия;
— методы контроля защитных свойств тары и защитных материалов;
— предельно допустимые концентрации, предельно допустимые уровни зараженности (загрязненности) продовольствия, пищевого сырья и кормов;
— методы и средства обеззараживания (дегазации, дезактивации, дезинфекции) продовольствия, пищевого сырья и кормов;
— способы и средства утилизации, захоронения зараженного (загрязненного) продовольствия, пищевого сырья и кормов.
5.2.6. Стандарты группы 5 устанавливают:
— общие требования к обеспечению безопасности сельскохозяйственных животных и растений в ЧС;
— термины и определения в области обеспечения безопасности сельскохозяйственных животных и растений в ЧС;
— способы и средства защиты сельскохозяйственных животных и растений в ЧС;
— методы и средства контроля зараженности (загрязненности) сельскохозяйственных животных и растений;
— предельно допустимые уровни зараженности (загрязненности) сельскохозяйственных животных и растений;
— способы и средства обеззараживания сельскохозяйственных животных и растений;
— способы и средства утилизации и захоронения пораженных животных, зараженных (загрязненных) сельскохозяйственных растений, отходов сельскохозяйственного производства.
5.2.7. Стандарты группы 6 устанавливают:
— общие требования к обеспечению безопасности водоисточников и систем водоснабжения в ЧС;
— термины и определения в области обеспечения безопасности водоисточников и систем водоснабжения;
— способы и средства защиты водоисточников и систем водоснабжения;
— предельно допустимые концентрации опасных веществ в воде;
— методы и средства контроля зараженности (загрязненности) воды;
— методы и средства обеззараживания воды.
5.2.8. Стандарты группы 7 устанавливают:
— общие требования к организации управления, связи и оповещения в ЧС;
— термины и определения в области управления, связи, оповещения;
— сигналы оповещения, знаки и указатели опасности;
— номенклатуру и классификацию технических средств управления, связи и оповещения;
— требования к техническим средствам управления, связи и оповещения;
— методы и средства кодирования информации;
— требования к техническим средствам ниформационно-технических систем.
5.2.9 Стандарты группы 8 устанавливают:
— общие требования к организации работ по ликвидации ЧС;
— термины и определения по ликвидации ЧС;
— требования к проведению неотложных работ в природных ЧС:
— требования к проведению неотложных работ в техногенных ЧС;
— требования к проведению неотложных мероприятии при биолого-социальных ЧС;
— требования к средствам и способы оказания медицинской помощи и эвакуации пораженных;
— требования к карантинным и другим ограничительным мероприятиям;
— требования к проведению неотложных и спасательных работ.
5.2.10. Стандарты группы 9 устанавливают:
— номенклатуру и классификацию средств ведения аварийно-спасательных работ и обеспечения жизнедеятельности спасателей;
— требования к средствам ведения аварийно-спасательных работ и обеспечения жизнедеятельности спасателей;
— методы испытания аварийно-спасательных средств и средств обеспечения жизнедеятельности спасателей.
5.3.Все стандарты, входящие в комплекс БЧС, должны иметь заголовок «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».
Обозначение государственных стандартов комплекса БЧС состоит из индекса (ГОСТ Р), номера системы по классификатору стандартов и технических условий (22), точки, номера группы по 5.1, точки порядкового номера стандарта в группе и отделенных тире двух последних цифр года утверждения или пересмотра стандарта.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ
6.1. Планирование работ по стандартизации, разработка, согласование и утверждение стандартов комплекса БЧС должны осуществляться в порядке, установленном Государственной системой стандартизации Российской Федерации (ГОСТ Р 1.0, ГОСТ Р 1.2, ГОСТ Р 1.5) или Государственной системой стандартизации военной техники в зависимости от объекта стандартизации.
Разработку стандартов комплекса БЧС следует проводить с учетом требований стандартов безопасности труда и стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов и на основании норм, устанавливаемых Центральными органами федеральной исполнительной власти (ЦОФИВ), осуществляющими государственное управление здравоохранением, сельским хозяйством и продовольствием, а также соответствующими федеральными надзорными органами.
6.2. Окончательные редакции проектов стандартов комплекса БЧС подлежат согласованию с ЦОФИВ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заинтересованными государственными органами надзора и контроля (ЦОФИВ по охране окружающей среды, здравоохранению, санэпидемнадзору и атомнадзору).
6.3. Разработку государственных стандартов комплекса БЧС проводят в соответствии с программами комплексной стандартизации.
Ключевые слова: безопасность, чрезвычайная ситуация, основные положения, классификация, обозначения
По вопросу размещения рекламы на сайте обращаться сюда