Supl biz что это

Условия использования

Общие положения

ООО » Сапл-биз » берет на себя задачу модерации и контроля за правильным и целевым использованием сайта Supl.biz, ограждая пользователей сайта от ненужной информации (спама).

Ответственность за опубликованную информацию

ООО » Сапл-биз » не несет ответственности за законность, правильность и полноту информации, представленной пользователями настоящего сайта.

Информация, размещенная на сайте пользователями, должна соответствовать законам РФ и стран, на территории которых пользователи осуществляют свою деятельность.

Ответственность за размещенную на сайте информацию несёт лицо, разместившее эту информацию. ООО » Сапл-биз » только предоставляет площадку для размещения информации и в случае обращения органов правопорядка РФ или других стран удаляет запрещенную информацию.

Правила размещения информации

Информация, размещенная на сайте Supl.biz, должна:

Запрещается размещать:

Правила работы на тарифе для поставщиков:

Правила использования информации

В случае копирования любой информации с сайта Supl.biz на другие сайты обязательно сохранение прямой ссылки на оригинальную страницу Supl.biz; ссылка должна располагаться непосредственно после скопированной информации; ссылка должна быть доступна всем пользователям, в том числе неавторизованным на вашем сайте.

Сбор информации с сайта Supl.biz какими-либо программами (парсерами) запрещен.

Запрещено копировать информацию, доступную только на платных тарифах (в частности, контакты заказчиков).

На платном тарифе Агрегатор вы можете копировать любую информацию с нашего сайта без выполнения вышеуказанных условий, и вам будет открыта вся информация.

Политика конфиденциальности

ООО “ Сапл-биз ” заинтересовано защищать вашу конфиденциальность. В разделе » Политика конфиденциальности » объясняется процесс обработки ваших данных и приводятся ответы на вопросы, связанные с использованием персональных данных. По всем интересующим вопросам размещения и обработки вашей персональной информации вы можете связаться с нами по электронной почте info@supl.biz.

Накопленная информация

ООО “ Сапл-биз ” собирает подробную информацию о вашей компании при регистрации и из открытых источников, а также информацию, которую мы получаем, когда вы пользуетесь нашими услугами. Мы собираем всю информацию о запросах, в которые вы будете вовлечены. Время от времени мы можем отслеживать посещаемые вами страницы, время, проведенное на сайте, и другие используемые конфигурации. Для этих целей сайт использует cookies, они могут быть недоступны на вашем браузере.

Использование вашей информации и ваших предпочтений

Мы будем использовать ваши данные для связи с вами и уведомлять вас обо всех заказах, которые могут быть вам интересны. Для этого мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону или с помощью автоматических звонков голосовым роботом по готовым сценариям.

После того как вы зарегистрируетесь на нашем сайте Supl.biz, вы получите доступ к персональной странице пользователя, с помощью которой вы сможете выбрать удобный для вас вид связи. Если вы не хотите получать от нас уведомления, пожалуйста, укажите это на той же странице. Обратите внимание, что в некоторых случаях нам необходимо будет с вами связаться по вопросам нашего сервиса.

Конфиденциальная информация

К конфиденциальной информации мы относим:

Мы никогда не раскрываем вашу конфиденциальную информацию публично или третьим лицам в ходе переговоров.

Политика в отношении обработки персональных данных в ООО » Сапл-биз » доступна по ссылке.

Открытая информация

Наша площадка служит для улучшения и автоматизации бизнес-коммуникаций, поэтому большая часть информации является открытой и доступной для публичного просмотра:

Другие web-сайты

Наш сайт содержит ссылки на другие интернет-ресурсы, на которые не распространяется наша политика конфиденциальности.

Право доступа

У вас есть право доступа к вашим персональным данным. Чтобы получить копию информации, которая размещена у нас о вашей компании, войдите в ваш личный кабинет или напишите письмо на info@supl.biz с соответствующей просьбой.

Правила поведения на сайте

При общении на сайте запрещается:

Источник

Техническая сторона Supl.biz

Добрый день. Меня зовут Алексей Красноперов и я являюсь основателем и техническим директором проекта Supl.biz — торговой площадки для малого и среднего бизнеса. Хочу рассказать, как устроен проект изнутри.

Общая архитектура проекта

Supl biz что это. Смотреть фото Supl biz что это. Смотреть картинку Supl biz что это. Картинка про Supl biz что это. Фото Supl biz что это

В основе проекта используются популярные фреймворки Django и AngularJS. Причём, чтобы добавить проекту остроты, фронтенд реализован как Single Page Application, на сервере использован python 3.4, а вся статика выложена в CDN.

Как ни странно, такой выбор технологий не добавил проблем при использовании сайта. Для индексации поисковиками применяется генерация страниц на сервере через PhantomJS. В результате и Google, и Яндекс отлично индексируют проект.

В качестве основного хранилища данных используется PostgreSQL 9.4. Также данные выгружаются в ElasticSearch для быстрого поиска и построения статистических отчётов.

За отправку писем отвечает отдельный пул Postfix серверов. Для нормальной доставляемости писем потребовалось настроить почтовые домены: SPF/DKIM/PTR, а также правильно оформлять технические заголовки писем. В результате есть возможность отслеживать статус доставки каждого отдельного письма и чистить рассылку от неактивных пользователей.

Триггерная рассылка писем на основе поведения пользователей реализована с помощью Mixpanel. Это позволило увеличить вовлечённость аудитории, не тратя времени на разработку сложного функционала.

Сервисы Postmaster@mail.ru и Яндекс.Почтовый офис предоставляют статистику о почтовых рассылках. А Feedback Loop позволяет узнавать, какие письма пользователи отправляют в спам и делать выводы.

Инфраструктура

Проект развёрнут в облаке Selectel в Санкт-Петербурге. Используются как облачные серверы, так и CDN для статики и пользовательских файлов. Облачная основа проекта позволяет вводить в строй новые серверы и масштабировать проект под текущую нагрузку.

На данный момент сайт размещается на одном сервере, этого достаточно для обработки 400 000 посещений в день.

Selectel, кроме прочего, предоставляет детальные отчёты по потребляемым ресурсам. Нет необходимости настраивать собственный мониторинг.

Для управления серверами используется Ansible: развёртывание, введение в строй новых серверов и обновление проекта — автоматизированы и запускаются в одну команду.

Разработка

Окружение разработчика максимально приближено к реальному окружению, в котором работает сайт. Для этого миниатюрная копия проекта развёрнута в виртуальной машине Vagrant. Это сводит к минимуму проблемы от различия окружений. К тому же нового разработчика можно ввести в проект всего за один час.

Для разработки применяется Git Workflow. Исходный код хранится в Git на Bitbucket. Новый функционал реализуется и тестируется в отдельных ветках, затем сливается в основную ветвь проекта.

На проекте настроен Continuous Deployment: каждый релиз автоматически публикуется и тестируется в песочнице. Если всё отлично — запускается публикация на рабочий сайт. В день, незаметно для пользователей, публикуется порядка пяти изменений сайта.

Для мониторинга крешей используется Sentry. Мы узнаём о произошедшей ошибке даже раньше, чем пользователь видит сообщение об ошибке.

Развитие

Есть много идей, как развивать проект. Делать их все не хватит никаких ресурсов. Да и зачем? Каждая идея превращается в гипотезу, реализуется минимальный необходимый функционал и проверяются метрики. Развиваются только успешно работающие идеи.

Ведутся работы по локализации сайта и выводу проекта за пределы России и СНГ.

Планируется запуск мобильного приложения: сайт AngularJS отлично запаковывается в приложение с помощью PhoneGap. Практическая возможность проверена, остаётся поправить UI для отображения на небольших экранах и можно запускать.

Источник

Инструмент для поиска поставщика

Supl biz что это. Смотреть фото Supl biz что это. Смотреть картинку Supl biz что это. Картинка про Supl biz что это. Фото Supl biz что это

Предприниматели – люди крайне занятые, каждая минута на счету, особенно если ты только начинаешь собственное дело. Иногда работы столько, что приходится уделять ей почти все время, которое есть в сутках. Как быстрее найти для своих потребностей поставщиков или исполнителей? В этом поможет сервис Supl.biz. О том, как создавалась площадка, скольких вложений и усилий потребовала, рассказал ее основатель и генеральный директор Евгений Дьяченко.

От собственной проблемы – к выгоде для всех

В ходе работы над своим первым бизнесом основатель площадки Supl.biz ощутил, что поиск поставщиков – кропотливая задача. Приходится связываться со множеством организаций для того, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. Так появилась идея автоматизации этого процесса.

Евгений Дьяченко: «Для реализации проекта я привлек своего друга Алексея Красноперова в качестве технического директора и ведущего разработчика. Работа над проектом началась в январе 2013 года, первая публичная версия появилась 16 июля того же года. Самое интересное, что на Supl.biz мы разместили сами 1-й заказ – требовалась напечатать листовки для моей второй компании. В этот же день поступило предложение в 2,5 раза дешевле, чем стоимость той же услуги в соседней компании».

Генеральный директор говорит, что бизнес всегда лучше строить вокруг «боли» клиентов. Есть проблема – быстрый поиск лучшего поставщика. Например, большие тендерные площадки не решают эту задачу. Там все сложно, чтобы разместить заказ, нужно потратить больше времени, чем на обзвон поставщиков в городе. На более простых площадках необходимо разбираться в каталоге товаров, что тоже отнимает много времени.

Евгений Дьяченко: «Я решил заняться именно этим бизнесом, потому что видел проблему и инструмент для ее решения».

Хобби, ставшее бизнесом

До ноября 2014 года Supl.biz развивался в большей мере как хобби, но осенью, с ноября, партнеры занялись проектом основательно, перевели несколько человек из команды с других проектов полностью на Supl.biz. Сейчас это уже довольно большая компания. В 2016 году в команде было 15 человек, теперь их стало больше 50. Были организованы отделы привлечения заказчиков и поставщиков с колл-центром, появился офис-менеджер, HR. На начальном этапе основатель проекта даже не предполагал, что появится потребность в таких сотрудниках. На данный момент география площадки – вся Россия и страны СНГ. Свыше 750 тысяч поставщиков в базе.

Евгений Дьяченко: «В конце 2014 года мы создали новую версию площадки с упрощенным интерфейсом. Мы устранили недочеты, выявленные ранее, а также упростили форму входа и регистрации, публикации заказа и откликов».

С начала реализации основателями было вложено в проект 1,5 млн рублей. Проектом занимался сам Евгений Дьяченко (канд. физ.-мат. наук, основатель сервиса удаленных ассистентов Smartfield) и Алексей Красноперов – разработчик с 12-летним опытом.

В 2013 году Supl.biz принял участие в онлайн-акселераторе ФРИИ, а через два года прошел в очный акселератор ФРИИ, было привлечено инвестиций в размере 1,4 млн рублей.

Supl biz что это. Смотреть фото Supl biz что это. Смотреть картинку Supl biz что это. Картинка про Supl biz что это. Фото Supl biz что это

Всегда спрашивайте потребителя

Спустя время Евгений понял, чего ему не хватало в первые дни запуска проекта. Он рассказал о типичных ошибках тех, кто делает первые шаги в бизнесе.

Евгений Дьяченко: «На начальном этапе многие начинающие предприниматели пытаются сделать продукт, не узнав у потенциальных потребителей, есть ли в нем потребность. На нашем примере – в первой версии платного тарифа мы пытались продавать выделение компании цветом и поднятие в списке поставщиков. Продажи не шли, людям это было не нужно. Мы стали звонить пользователям и спрашивать, что же все-таки им интересно. Они нам честно сказали, что готовы отдавать деньги, если будут получать с площадки больше заказов. Получается, мы потратили время, пытаясь продавать поднятие компании в списке, а могли бы сразу выяснить потребности пользователей».

Еще одной плохой идеей была попытка монетизации за счет целевой рекламы в письмах и размещения рекламных баннеров. Но при использовании подобной монетизации посещаемость должна быть не меньше, чем у «Яндекса» и «Гугла», чтобы стать интересной для рекламодателей. Также безуспешной оказалась попытка предложения платных услуг тем, кто заказывает продукцию на площадке, – не получилось совершить ни одной продажи.

Во время разработки первой версии площадки ребята создали, как потом оказалось, сложный интерфейс.

Например, сейчас запускается работа площадки в Италии. Развивая это направление, Евгений решил сначала не прикладывать больших усилий (переводить сайт на итальянский язык, открывать офис в Милане и так далее), а локально протестировать возможность привлечения клиентов. Помог им в реализации идеи партнер Дмитрий. Он взял одного работника и посадил у себя дома. Сотрудник – русская девушка, которая 15 лет живет в Италии и свободно говорит на итальянском. Она стала звонить заказчикам и выяснилось, что заявки по Италии возможно привлекать так же, как на российском рынке. Потом позвонили поставщикам, убедились, что им заказы нужны.

Евгений Дьяченко: «Теперь, когда знаем, что схема работоспособна, мы переводим сайт на итальянский язык, регистрируем компанию в Милане, подключаем разные способы оплаты».

Supl biz что это. Смотреть фото Supl biz что это. Смотреть картинку Supl biz что это. Картинка про Supl biz что это. Фото Supl biz что это

Приятные цифры

Проект Supl.biz существует уже на протяжении 4 лет, за этот период он не только заявил о себе на рынке, но и начал зарабатывать. Руководитель проекта планирует не останавливаться на достигнутых суммах, а непременно идти по пути их увеличения.

Евгений Дьяченко: «За два года мы достигли выручки в 2 млн рублей в месяц. По нашим данным, на протяжении 2016 года с помощью площадки было заключено сделок на 500 млн рублей. Сейчас на сайте 65 тысяч активных пользователей. Для заказчиков площадка полностью бесплатна, а для поставщиков действуют два тарифных плана. Тариф «Стандарт» дает поставщикам 100% доступ к заявкам и контактам заказчиков. Плата за тариф составляет 41 160 рублей в год. Тариф «Премиум» помимо перечисленных услуг предлагает интернет-продвижение (баннерная реклама, статьи в блоге, выгрузка каталога товаров). Данный тариф обойдется в 66 360 рублей в год».

Поддержка малого бизнеса

Supl.biz создавался как специальная площадка для игроков малого и среднего бизнеса – в этом одно из ее преимуществ. И это то, что позволяет быть отличным от конкурентов, предлагающих похожий сервис.

Евгений рассказал об отличиях площадок для крупного бизнеса и созданного им проекта, а также о том, как развиваться в отрасли. Большие тендерные площадки работают за счет того, что у учредителей есть выход на собственников крупнейших предприятий РФ, и они могут предложить им делать закупки только через их торговую площадку. После этого всем подрядчикам и поставщикам делается рассылка, что теперь компания закупается только через определенную торговую площадку.

В нише малого бизнеса важно понимать его потребности, для этого нужно иметь компетенции, работать в этой сфере несколько лет.

Евгений Дьяченко: «Я занимаюсь бизнесом шесть лет и понимаю, что малым компаниям для того, чтобы разбираться в сложной схеме закупок на площадках для крупного бизнеса, приходится нанимать отдельного специалиста, а это лишние расходы. Малому бизнесу важно как можно быстрее купить или продать товары и услуги, чтобы все было легко. А легко можно сделать, только если сам все понимаешь».

Supl biz что это. Смотреть фото Supl biz что это. Смотреть картинку Supl biz что это. Картинка про Supl biz что это. Фото Supl biz что это

Команда – главное на старте

На начальном этапе все делают основатели, они вкладывают свои силы, и появляется первая версия продукта или услуги. На этом этапе важно, чтобы компетенции партнеров полностью покрывали компетенции, необходимые для запуска проекта.

Евгений Дьяченко: «Supl.biz у меня не первый бизнес, и я немного понимал, как продавать, как зарегистрировать компанию, вести бухгалтерию. Алексей в этих темах не разбирался, но он умел делать сайты. Мы объединились, разделили обязанности и начали бизнес. Важно, чтобы в процессе работы партнеры не поссорились. Например, может сложиться ситуация, что разработчик затянет по срокам. Важно понимать, что он это делает не потому, что разгильдяй, а потому, что процесс разработки – творчество непредсказуемое. Нужно уважать и объективно оценивать возможности друг друга. В идеале до первой продажи не стоит привлекать кого-то еще в команду. Компетенций партнеров должно быть более чем достаточно. Не работают схемы, когда партнеры продавать не умеют и привлекают сотрудника с уверенностью, что он много продаст. Нанимать сотрудников имеет смысл, когда основатели полностью освоили определенный бизнес-процесс и могут его делегировать».

В работе руководителем Евгению помогают приемы тайм-менеджмента из книги Глеба Архангельского «Тайм-драйв».

Для планирования жестких встреч подходит «Гугл-календарь», для планирования гибких дел – приложение Tick-Tick. Для корпоративной работы в Supl.biz используют: Basecamp, «Мегаплан», «Телеграмм», «Google-документы». Basecamp – удобный инструмент для общения с командой. Можно посмотреть, кто какие задачи выполняет, у кого какие приоритеты. «Google-документы» хорошо подходят для совместной работы.

Покорить Италию

Основатель и генеральный директор проекта говорит, что его ближайшая цель – за следующий год 500 млн рублей сделок, заключенных с помощью сервиса, превратить в 2,5 млрд. Вторая цель – выход на зарубежный рынок. Один из партнеров Supl.biz находится в Италии. Уже была протестирована возможность работы на итальянском рынке, и сейчас открывается офис в Милане. Но гендиректор признается, что усилия все же на 95% направлены на российский рынок.

Компания планирует в 2017 году увеличить объем продаж до 10 млн рублей в месяц. И это вполне достижимая цель, поскольку Supl.biz востребован участниками малого и среднего бизнеса. Ведь это удобный инструмент оптимизации, он позволяет поставщикам продавать больше, а заказчикам – экономить и находить новых поставщиков.

Говоря о рентабельности, Евгений называет ее бессмысленной, если использовать этот термин для стартапов.

Supl biz что это. Смотреть фото Supl biz что это. Смотреть картинку Supl biz что это. Картинка про Supl biz что это. Фото Supl biz что это

Supl.biz в цифрах и фактах

Начало работы над проектом площадки

Появление первой версии, доступной для клиентов

Сколько было человек в команде на старте

Двое – сам Евгений и его друг Алексей.

Штат компании

В 2016 году – 15 человек, к началу 2017 года – 50.

Всего поставщиков, представленных в базе

Вложения основателей (с самого начала реализации проекта)

Выручка

Заключено сделок с помощью сервиса

На 500 млн рублей (по итогам 2016 года).

Активных пользователей на сайте

Стоимость тарифов для поставщиков (в рублях в год)

Источник

Услуга от Supl.biz: аудит контекстной рекламы

Новая услуга от команды Supl.biz – аудит вашей рекламной кампании в Яндекс.Директ. Разбираем основные вопросы.

Как работать на тарифе Поставщик Премиум на Supl.biz

Краткая инструкция, как работает тариф Поставщик Премиум – еще больше заказов для вашего бизнеса, больше опубликованных товаров c индексацией, возможность подключения нескольких менеджеров.

Как работать на тарифе Поставщик Стандарт Товары на Supl.biz

Краткая инструкция, как работает тариф Поставщик Стандарт Товары – оформление вашего сайта на платформе, загрузка товаров в каталог, индексация поисковыми системами, как покупатель может связаться с вами.

Как работать на тарифе Поставщик Стандарт Заказы на Supl.biz

Краткая инструкция, как настроить фильтрацию нужных вам заказов и открывать прямые контакты оптовых покупателей на Supl.biz.

Ваш профиль-сайт на Supl.biz. Инструкция

На платформе Supl.biz произошло масштабное обновление профиля пользователя. Мы изменили дизайн ваших профилей, улучшили функционал их настройки и работы с ними. Теперь еще проще и удобнее использовать профиль на Supl.biz как сайт или представительство вашей компании в сети.

Инструкция по настройке категорий ваших товаров на Supl.biz

Мы написали инструкцию, как настроить категории ваших товаров, чтобы покупатели могли легко найти их в вашем каталоге на сайте Supl.biz.

Как увеличить продажи с помощью торговой площадки Supl.biz

Посмотрите два вебинара от директора по маркетингу Supl.biz, чтобы использовать площадку с максимальной пользой и увеличить конверсию

Как загрузить продукцию в каталог товаров и услуг Supl.biz

Как не допустить типичные ошибки и разместить товары, которые будут хорошо продвигаться в поисковой выдаче.

Как правильно оформить предложение для заказчика

Как оформить предложение, чтобы заказчик выбрал вас поставщиком.

Как заполнить личный профиль на Supl.biz

Как заполнить профиль компании, чтобы получать заявки от заказчиков.

Как оставить отзыв о работе с выбранным поставщиком

Как повысить рейтинг деловой активности своей компании, оставив отзыв о работе с поставщиком.

Как правильно оформить текст заказа

Что и как прописывать в тексте заказа, чтобы найти поставщика.

Как посмотреть свои заказы?

Как посмотреть список своих заказов, размещенных на Supl.biz

Я оплатил разовое открытие контактов заказчика, но не вижу их

Что делать, если не вижу оплаченные контакты заказчика

Я перевел деньги поставщику, но он пропал. Что делать?

Инструкция, что делать, если поставщик оказался мошенником

Я разместил заказ, но он долгое время в статусе «модерация». Почему?

Что делать, если заказ долго не проходит модерацию

Как выбрать поставщика в заказе и закрыть его?

Завершаем заказ с выбором поставщика

Как редактировать текст заказа?

Уточняем информацию в заказе

Как разместить заказ на Supl.biz?

Размещение заказа на любой товар или услугу, поиск поставщика на Supl.biz

Как удалить заказ?

Удаление своего заказа с сайта Supl.biz

Как загрузить прайс-лист на сайт?

Загрузка вашего прайс-листа в каталог товаров Supl.biz

Как настроить интеграцию с CRM-системой?

Настройка интеграции с CRM-системой amoCRM и Битрикс 24 для получения в них заявок заказчиков с Supl.biz

Как отредактировать предложение?

Добавляем информацию в свое предложение на сайте Supl.biz

Как работать со списком заказов?

Настройка фильтров в списке заказов на Supl.biz

Чем отличается демо-доступ от тарифов?

Отличия демо-доступа для поставщиков от тарифов «Поставщик Стандарт» и «Поставщик Премиум»

Я купил тариф, но не вижу контактов заказчиков. Почему?

Настройка доступа к контактам заказчиков у пользователя тарифа «Поставщик Стандарт» и «Поставщик Премиум»

Как зарегистрироваться на площадке, как поставщик?

Регистрация поставщиков на Supl.biz

Как получить контакты заказчика в заявке?

Доступ к контактам заказчиков на Supl.biz

Как задать вопрос заказчику?

Размещаем вопрос для заказчика на сайте Supl.biz

Как удалить свое предложение?

Удаление предложения со страницы заказа на Supl.biz

Почему не приходят письма на почту?

Настройка доставляемости писем на почту

Как оставить предложение на заказ?

Размещение предложения в заказе на сайте Supl.biz

Как восстановить пароль для входа в аккаунт?

Изменение пароля для доступа в личный профиль на Supl.biz

Как получить бесплатный доступ, чтобы ознакомиться с площадкой?

Информация о бесплатном доступе к полному функционалу сайта

Как изменить e-mail в профиле?

Изменение e-mail адреса в личном профиле

Как зарегистрироваться на площадке?

Регистрация на сайте Supl.biz

Площадка Supl.biz полностью бесплатная?

Для заказчиков Supl.biz все функции предоставляются бесплатно

Как удалить профиль с сайта?

Удаление личного профиля с сайта Supl.biz

Как настроить рубрики и регионы, чтобы получать заказы?

Настройка сферы деятельности вашей компании

Как редактировать профиль на сайте Supl.biz?

Настройка профиля на сайте

Как отписаться от рассылки писем на почту?

Источник

Путь к 6 000 лидов в месяц с конверсией в продажу 15% на оптовом проекте

Смирнов Антон, руководитель маркетингового агентства Marketing House, специализирующегося на привлечении заявок в опт, рассказывает, как привлечь 6000 качественных лидов в бизнес. Подробная инструкция по рекламным каналам, креативам и стратегии продвижения оптового бизнеса.

Опрос про режим работы бизнеса с 30 октября по 7 ноября

Расскажите, в каком режиме будет работать ваша компания в период с 30 октября по 7 ноября? После прохождения опроса можно посмотреть результаты голосования всех пользователей.

Оптовые продажи бытовой химии на Supl.biz. Опыт Новосибирского завода-производителя

Екатерина Юрьевна Дубнищева, директор по маркетингу Новосибирского завода бытовой химии, рассказала, где ищут именно оптовых покупателей, какими каналами пользуются. О специфике бизнеса в оптовых продажах и об опыте работы завода-производителя на платформе Supl.biz.

Опрос бизнеса про постоянных покупателей

Знаете, что самое важное в бизнесе? Чтобы клиенты, которые первый раз обращаются в вашу компанию, стали постоянными и обращались к вам снова и снова. Мы решили провести исследование, какой процент клиентов, которые приходят в вашу компанию становятся вашими постоянными покупателями?

Встреча Supl.biz с Министром экономического развития РФ

Вчера в Томске прошла встреча представителей бизнеса с Министром экономического развития РФ Максимом Геннадьевичем Решетниковым и Замгубренатора Томской области по экономике Андреем Александровичем Антоновым.

Новая функция на платформе для бизнеса Supl.biz

В Supl.biz новая функция! Теперь, когда поставщик открывает контакты в заказе, у него и у заказчика появляется специальный чат, в котором можно напрямую начать диалог по поставке продукции, задать уточняющие вопросы.

Опрос про режим работы бизнеса 4-7 мая

Расскажите, в каком режиме будет работать ваша компания 4-7 мая. После прохождения опроса можно посмотреть результаты голосования всех пользователей.

Сравнение офлайн и онлайн рекламы компаний. Опыт аккаунт-менеджера Supl.biz

Обычно мы берем интервью у наших пользователей, просим их делиться предпринимательским опытом, кейсами. Но сегодня мы решили взять интервью у нашего сотрудника отдела сопровождения клиентов – Карины Извековой.

Оптовые продажи женского нижнего белья – выход из оффлайна в онлайн. Опыт компании ОптоБель

Кудрявцева Светлана, менеджер по развитию компании ОптоБель, рассказала, как интернет-торговля вытесняет привычные механизмы продаж в оффлайне. Как использование Supl.biz позволяет достигнуть необходимого географического охвата клиентов и получить их постоянную базу для своей компании.

«Первый Бит» приглашает на онлайн-конференцию: «Цифровизация АПК: инструменты трансформации»

Специалисты Первого Бита продолжают серию бесплатных вебинаров о цифровизации агропромышленной отрасли. 11 декабря в 11 часов пройдет онлайн-конференция «Цифровизация АПК: инструменты трансформации» для собственников бизнеса, финансовых директоров, руководителей хозяйств, технологов, ИТ-специалистов.

Оптовые продажи мороженого и продуктов глубокой заморозки на Supl.biz. Выход из Московской области в регионы

Артур Оганесянц, руководитель отдела оптовых продаж компании Premier ice, рассказал об опыте работы крупного дистрибьютора на Supl.biz. Важность развития деловой активности на платформе и ее влияние на продажи. Как с помощью Supl.biz можно найти клиентов на следующий сезон заранее и как, пользуясь платформой, можно отказаться от других маркетплейсов.

Оптовые продажи одежды на Supl.biz. Видео-кейс компании INZIBE. Продолжение.

Какой путь за два года может пройти компания из региона, начав с продаж только одной модели комбинезонов в Instagram? Насколько реально сейчас работают льготные программы для малого и среднего бизнеса от государства?

Клиенты Supl.biz могут воспользоваться правом бесплатно получить доступ к 2-м образовательным программам CBS

На V кейс-конференции «PR в секторе B2B» представят свежие кейсы в области B2B-коммуникаций

9 декабря в онлайн-формате на платформе Zoom пройдет пятая ежегодная кейс-конференция «PR в секторе B2B», посвященная практическим PR-кейсам B2B-компаний и B2B-брендов. Традиционно в программе мероприятия 12 свежих кейсов.

Вебинар «Цифровизация агропромышленного комплекса. Управление техническим обслуживанием и ремонтами»

Международный интегратор ИТ решений «Первый Бит» организует ключевое событие для компаний и предприятий сельскохозяйственной отрасли — вебинар «Цифровизация агропромышленного комплекса. Управление техническим обслуживанием и ремонтами». Он пройдет 11 ноября в 11ч. (Мск).

Производители украшений, бижутерии, подарков и сувениров представят свою продукцию на «Байкальском ювелирном салоне» в Сибэкспоцентре

С 4 по 8 ноября на площадке «Сибэкспоцентра» вот уже в четвёртый раз пройдёт «Байкальский ювелирный салон». Официальное открытие салона состоится 4 ноября в 12:00 часов.

Как застройщику получить отсрочку по оплате рекламы на весь период строительства?

Яков Катков, директор по развитию взаимозачетных операций ГК «Мособлреклама» рассказывает, как работает механизм с эскроу-счетами, который позволяет застройщикам получить отсрочку платежа и какие требования будут к застройщикам в данном случае.

Агропромышленная неделя-2020 в Иркутске

Ежегодно, при поддержке Министерства сельского хозяйства Иркутской области в Сибэкспоцентре проходит Агропромышленная неделя.

Как подготовить бизнес к возможной второй волне коронавируса

Евгений Дьяченко, генеральный директор Supl.biz, подготовил рекомендации, как организовать сейчас свой бизнес так, чтобы минимизировать риски работы во время пандемии, и по максимуму уберечься от ее последствий.

Состоялась лекция-консультация «Механизмы поддержки наукоемких проектов студенческой молодежи и истории успеха томских предпринимателей в сфере высокотехнологичного бизнеса»

08 октября 2020г. в радиотехническом корпусе ТУСУРа в ауд. 225 (ул. Вершинина, д.47), в 17:00 состоялась лекция-консультация «Механизмы поддержки наукоемких проектов студенческой молодежи и истории успеха томских предпринимателей в сфере высокотехнологичного бизнеса».

Международный внешнеэкономический форум «ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА»

21 октября 2020 в Москве, на площадке РЭУ им. Г.В. Плеханова состоится уникальный по формату открытый диалог власти и бизнеса. Более 30 профессионалов и экспертов отрасли, вместе с представителями руководства страной соберутся для того чтобы найти ответы на вопросы, волнующие все отрасли российского бизнеса.

Механизмы поддержки наукоемких проектов студенческой молодежи и истории успеха томских предпринимателей в сфере высокотехнологичного бизнеса.

08 октября 2020г. в радиотехническом корпусе ТУСУРа в ауд. 225 (ул. Вершинина, д.47), в 17:00 состоится лекция-консультация «Механизмы поддержки наукоемких проектов студенческой молодежи и истории успеха томских предпринимателей в сфере высокотехнологичного бизнеса».

Томским студентам рассказали о программах Фонда содействия инновациям

Томским студентам рассказали о правовых аспектах реализации инновационных проектов в рамках НТИ

1 октября 2020 года в 16:30 в учебно-лабораторном корпусе ТУСУРа (ул. Красноармейская, д.146, ауд.308) была проведена лекция на тему «Национальная технологическая инициатива. Правовые аспекты реализации инновационных проектов».

ЭТП Газпромбанка предлагает всем компаниям-производителям РФ воспользоваться мерами поддержки

Сейчас в это сложное время многие инициативы правительства направлены на поддержку отечественных производителей, и наш партнер, электронная торговая площадка Газпромбанка, тоже предлагает подключиться к таким активностям!

Национальная технологическая инициатива. Правовые аспекты

1 октября 2020 года в 16:30 в учебно-лабораторном корпусе ТУСУРа (ул. Красноармейская, д.146, ауд.308) заведующая кафедрой информационного права ТУСУРа, к.ю.н. Мельникова Валентина Григорьевна проведет лекцию-консультацию на тему «Национальная технологическая инициатива. Правовые аспекты реализации инновационных проектов».

Томским студентам расскажут о программах Фонда содействия инновациям

1 октября 2020 года в 17:00 в РК ТУСУР (ул. Вершинина, 47, ауд. 420) состоится групповая консультация «Инновационный лифт Фонда содействия инновациям»-из студента в миллионеры».

Инновационный лифт и технологическое предпринимательство для молодежи

24 сентября 2020 г. в главном корпусе ТУСУРа, ауд. 329 (пр. Ленина, д.40), с 17:00 до 18:30 была проведена лекция-консультация «Инновационный лифт Фонда содействия инновациям»-из студента в миллионеры».

Онлайн-трансляция Единого семинара 1С от Первого Бита уже скоро

Самая масштабная онлайн-трансляция Единого Семинара 1С пройдет 7 октября. Семинар будет полезен бухгалтерам, кадровым работникам и предпринимателям.

Оптовые продажи полуфабрикатов на Supl.biz – как обойтись без сайта компании и социальных сетей

Батеев Сергей Владимирович, коммерческий директор ООО «Валентина», поделился историей роста компании на платформе и рассказал, как находить крупных заказчиков из других регионов, не пользуясь рекламой, сайтом и социальными сетями.

Выставка «Охота. Рыболовство. Отдых» завершила свою работу

В «Сибэкспоцентре» в Иркутске 19 сентября ежегодная специализированная выставка «Охота. Рыболовство. Отдых» завершила свою работу.

Наружная реклама по бартеру в Москве и Московской области – доступность, тренды, перспективы

Максим Реснянский, генеральный директор компании «Мособлреклама», рассказывает, как развивается в компании бартерное направление и какие сектора наиболее востребованы для обмена на рекламный трафик в Москве и Московской области.

Внедрение чат-ботов для продаж и развитие онлайн-каналов коммуникации с клиентом. Опыт компании «Мореодор»

Ренат Габидуллин, генеральный директор компании «Мореодор», дал нам интервью, в котором объяснил, почему чат-боты в WhatsApp и Telegram – это удобно, рассказал о процессе выстраивания коммуникации с потребителем через социальные сети и объяснил, почему представителям малого и среднего бизнеса необходимо поддерживать тренд на цифровизацию бизнес-процессов.

SibWoodExpo покорит новые горизонты

Международное мероприятие SIBWOODEXPO-2020, которое состоится в городе Братске с 9 по 11 сентября, представит современные технологии и разработки по производству промышленного оборудования, станков, оборудования для обработки древесины, а также лесопильную технику.

Развитие клиентской базы для продаж в регионах с помощью Supl.biz

Алена Попело, менеджер региональных продаж ООО ТПК «САВА», рассказывает о том, насколько успешно крупной компании с 20-летним опытом продаж удается при помощи Supl.biz увеличить клиентскую базу в регионах России.

Студенты ТУСУР прошли обкатку своих проектов для конкурса УМНИК

3 сентября с 10:00 до 13:00 экспертами ООО «Компания ТАИР» была проведена групповая консультация для студентов ТУСУР на одном из занятий по групповому проектному обучению.

Сибэкспоцентр. Смотрим в 21-й год

Несмотря на то, что ситуация с пандемией еще не до конца понятна, «Сибэкспоцентр» активно готовится к мероприятиям 2021 года.

Томским студентам рассказали о программах Фонда содействия инновациям

Групповое проектное обучение в ТУСУР – консультация для УМНИКов

3 сентября в 10.00 в СБИ ТУСУР Дружба состоится с участием экспертов ООО «Компания ТАИР» и экспертов СБИ групповая консультация по участию студентов в конкурсах Фонда содействия инновациям УМНИК, УМНИК-Цифровая Россия и УМНИК-НТИ.

Информационная поддержка для участников конкурса УМНИК-Цифровая Россия и УМНИК-НТИ

Для победителей последних конкурсов УМНИК: Цифровая Россия, НТИ, Электроника, VR/AR, Цифровой нефтегаз и других конкурсов 20 августа 2020г., в 19.00 по томскому времени на платформе Zoom была проведена бесплатная групповая консультация.

Информационная поддержка для участников конкурса УМНИК-Цифровая Россия и УМНИК-НТИ

12 августа стали известны победители по программам УМНИК Фонда содействия инновациям.

Международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow состоится в Москве с 22 по 25 сентября

WorldFood Moscow – крупнейшая в России осенняя выставка продуктов питания мирового класса, где наиболее широко представлены продукты питания и напитки из 65 стран мира и 40 российских регионов.

Продажа медицинской спецодежды оптом через интернет – как в разы увеличить количество заказов и сумму закупок

Титов Александр Николаевич, директор компании «Профитекс», делится своим опытом продажи медицинской спецодежды через нашу платформу, рассказывает, как покупка тарифа на Supl.biz повлияла на работу компании и объясняет, почему навыки делового общения – это ключевой момент при работе на нашей платформе.

Путь от продаж на оптовых рынках одежды до торговли на маркетплейсах

Камнева Марина Владимировна, директор компании «Будьте в тренде», рассказала, чем отличается поиск клиентов 20 лет назад и сейчас, как можно успешно торговать одеждой оптом, не имея сайта компании, и зачем ребенку в 12 лет аккаунт на Supl.biz.

Supl.biz – 7 лет

Нам исполнилось 7 лет. Хотим поделиться текущими достижениями и предлагаем прочитать статьи об истории и этапах развития компании.

ВЫСТАВКА «ИНТЕРТКАНЬ» ПОДТВЕРЖДАЕТ ВСТРЕЧУ

Войти в IT – действительно ли легко сменить профессию и начать карьеру в IT-компании

Сергей Колобовников, руководитель отдела разработки платформы для бизнеса Supl.biz, рассказал о том, насколько реально сменить профессию, начав работать в сфере информационных технологий, с чем придется столкнуться в самом начале и как в Supl.biz относятся к таким новчикам.

Сотрудники интернет-магазинов и ритейл-компаний получат бесплатный билет на выставку после предварительной регистрации на сайте.

Платформа Supl.biz победила в конкурсе лучших цифровых решений и рекомендована к тиражированию в субъектах РФ

Платформа для бизнеса Supl.biz стала победителем в номинации «Сервисные онлайн-платформы для организаций» конкурса «Лучшие цифровые решения», проведенного Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оптовые продажи одежды для всей семьи на платформе Supl.biz. Опыт компании INZIBE.

Анжела Тобольжина, директор отдела продаж компании INZIBE, рассказывает об удачном старте на Supl.biz после подключения льготного доступа к площадке в рамках программы поддержки томских предпринимателей, организованной совместно с администрацией Томской области.

Производство и сбыт натуральных масел для дерева, камня и кирпича по старинным рецептам. Рынок сбыта, конкуренция, перспективы

Алексей Страшко, генеральный директор компании «Царские Краски», поделился информацией о том, как производить натуральные масла по рецептам Древней Руси и успешно конкурировать с зарубежными производителями.

В Томске пройдет серия мероприятий по формированию и продвижению проектов, направленных на реализацию Национальной технологической инициативы

В Томске стартовали мероприятия по формированию и продвижению проектов, направленных на реализацию Национальной технологической инициативы, которые продлятся до декабря 2020 года.

Сезонность и проблемы оптовой торговли пиломатериалами

Вадим Анатольевич Васильев, предприниматель, рассказывает, с какими сложностями сталкивается бизнес в период самоизоляции, и какие сложности есть в отрасли.

PR в соцсетях для бизнеса. Онлайн курс от журнала «Пресс-служба»

В рамках онлайн-курса участники получат реальные инструменты для повышения эффективности такой работы, разберут огромное количество кейсов, в том числе и собственные.

Секреты написания эффективных PR-текстов. Онлайн курс от журнала «Пресс-служба»

В рамках онлайн-курса участники получат реальные инструменты для повышения эффективности текстов, разберут конкретные посты, статьи и пресс-релизы.

Управление репутацией в интернете и работа с негативом. Онлайн-курс от журнала «Пресс-служба»

Участники курса получат реальные инструменты для управления репутацией и работы с негативными отзывами, разберут огромное количество кейсов, в том числе и собственные.

Что делать госструктуре в соцсетях?

23 апреля – 15 июня пройдет обучающий онлайн-курс от журнала «Пресс-служба» для PR-специалистов государственных и муниципальных структур по работе в соцсетях.

Ведение бизнеса между Россией и Китаем в период пандемии

Татьяна Дворцова, генеральный директор компании Маркет Азия Альянс, рассказывает о том, как пришлось перестроить деятельность компании в связи с текущими событиями и какие меры приходится принимать, чтобы сохранить компанию.

Новые меры поддержки бизнеса в связи с коронавирусом

В условиях распространения коронавируса COVID-19 был продлен нерабочий режим до конца апреля. Государство вводит ряд мер, которые помогут работе малого и среднего бизнеса.

ТОП-10 сериалов про бизнес и деньги

Что посмотреть в свободное время? Выбрали 10 сериалов про бизнес, которые могут заинтересовать предпринимателей.

ТОП-10 сервисов для удаленной работы

Статья про возможности и тарифы различных полезных сервисов для работы из дома: постановка задач, коммуникации, удаленный доступ, онлайн-бухгалтерии и удаленный поиск клиентов.

Сервисы для анализа конкурентов

В статье рассматриваем алгоритм анализа конкурентов и даем список полезных сервисов, которые помогут автоматизировать процесс.

Платформа Supl.biz работает и будет работать без выходных и каникул

Наш режим работы не изменится.

Правила деловой переписки

Рассказываем о нормах оформления писем и сообщений коллегам, сотрудникам, контрагентам от авторов книги «Новые правила деловой переписки».

Как составить портрет целевой аудитории

Рассказываем, как составить портрет целевой аудитории, на что обратить внимание, почему это важно, приводим примеры.

Где купить медицинские маски оптом?

На электронных торговых площадках стремительно растет количество заказов оптом на медицинские маски, ткани и оборудование для их производства.

Платформа для бизнеса Supl.biz включена в список эффективных кейсов для развития цифровой экономики в субъектах РФ

АНО «Цифровая экономика», функционирующая при поддержке Правительства РФ, создала базу эффективных кейсов для развития цифровой экономики в субъектах РФ в рамках программы комплексной цифровой трансформации экономики и социальной сферы России к 2024 году.

Программы складского учета

На какие критерии обращать внимание при выборе программы для складского учета? Какие программы существуют и какая у них функциональность? Даем ответы в этой статье.

Специализированная выставка продуктов питания, оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности «ПИЩЕВАЯ ИНДУСТРИЯ»

Выставочная компания «Красноярская ярмарка» и Сибирская ассоциация гостеприимства приглашают вас 1-3 апреля 2020 принять участие в международном форуме «Пищевая индустрия».

Как сделать электронный каталог товаров

В статье рассказываем, в чем преимущества электронного каталога товаров, как его создать и где размещать.

Контекстная реклама как инструмент продвижения для малого и среднего бизнеса

В этой статье мы расскажем, как в Supl.biz годами успешно используется такой метод продвижения, как контекстная реклама. Расскажем о доступности и эффективности, поделимся цифрами, дадим рекомендации, как начать и какими механиками пользоваться.

ТОП-5 фильмов про бизнес и успех 2019 года

Подготовили в статье подборку фильмов 2019 года для владельцев бизнеса и предпринимателей и рассказали, чем эти фильмы могут быть интересны и полезны.

На «Российской неделе текстильной и легкой промышленности» подведут итоги XXVIII международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров ShoesStyle’2020

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» и Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) приглашает специалистов предприятий текстильной и легкой промышленности посетить праздник моды и красоты XXVIII Международный конкурс дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style’2020», который состоится в завершающий день «Российской недели текстильной и легкой промышленности».

Изменения в налоговом законодательстве 2020

Электронные трудовые книжки, маркировка товаров и самозанятые. Главный бухгалтер Supl.biz Екатерина Минеева дает комментарии по поводу изменений в налоговом законодательстве.

Бизнес на 23 февраля: где купить подарки оптом

Рассказываем, какие товары можно купить оптом к празднику на Supl.biz, и где найти покупателей ко Дню защитника Отечества.

Выставка MODATEX EXPO

Как заработать на 14 февраля? Кейсы компаний

Как продать больше в День святого Валентина? Как использовать маркетинг и почему это сработает? Что делают бренды в день всех влюбленных?

Бизнес-образование в России

В честь дня российского бизнес-образования рассматриваем, что такое MBA, как выбрать программу, что значит «аккредитация программы», и для чего нужна степень MBA.

В рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности состоится детский форум «Мода в культурном пространстве»

18 марта 2020 года в ЦВК «Экспоцентр» (г.Москва) в программе Российской недели текстильной и легкой промышленности в рамках работы Клуба ЮНЕСКО «Международный детский конгресс» состоится детский форум «Мода в культурном пространстве».

Полезные финансовые привычки для руководителя бизнеса

Евгений Дьяченко, CEO Supl.biz, поделился парой простых и универсальных навыков контроля и управления финансами для руководителя компании.

Машиностроение в формате 3D

Оптовые продажи детской одежды онлайн и офлайн. Опыт компании CHERUBINO

Светлана Спиркина, коммерческий директор компании CHERUBINO, рассказала нам об опыте работы с платформой Supl.biz, ключевых различиях работы с онлайн и офлайн каналами сбыта и поделилась прогнозами на будущее рынка детской одежды в 2020 году.

Выставка BUYBRAND Franchise Market как показатель эффективности франчайзинга в России

С 25 по 27 марта 2020г. в ЦВК «Экспоцентр» пройдет международная выставка франшиз BUYBRAND Franchise Market, на которой будет представлено около 150 брендов из сферы услуг, розничной торговли и общественного питания.

Как выбрать поставщика мобильных зданий (вагон-домов) и быстровозводимых зданий

Специалисты ООО ПО «СервисМодульСтрой» подготовили подробную инструкцию, как выбрать поставщика мобильных зданий (вагон-домов) и быстровозводимых зданий, тщательно уделив внимание техническим аспектам вопроса.

Облачные сервисы, полезные малому и среднему бизнесу

Какие облачные технологии может взять на вооружение малый и средний бизнес, особенно в сфере e-commerce. Как мы в Supl.biz оптимизируем рабочий процесс и экономим деньги, время и другие ресурсы при помощи использования облачных сервисов. Рассказывает Евгений Дьяченко, генеральный директор платформы для бизнеса Supl.biz.

Организационная структура компании. Выстраивание с нуля на примере Supl.biz

Как выстраивалась организационная структура Supl.biz вследствие быстрого роста за последние несколько лет и какие сложности возникли в процессе. Рассказывает Евгений Дьяченко, основатель и генеральный директор.

На платформе Supl.biz произошло масштабное обновление профиля пользователя

Мы изменили дизайн ваших профилей, улучшили функционал их настройки и работы с ними. Теперь еще проще и удобнее использовать профиль на Supl.biz как сайт или представительство вашей компании в сети.

Режим работы модерации заказов в Новогодние каникулы

В связи с новогодними праздниками сообщаем режим работы модерации заказов.

Красноярск готовится к выставке «Строительство и архитектура»

Архитектурные новинки в натуральную величину, «танцы» на погрузчиках и ведущие дизайнеры страны.

Оплата обучения сотрудников компании

Почему оплата обучения сотрудникам компании – это хорошая практика. Комментирует основатель и генеральный директор Supl.biz Евгений Дьяченко.

Оптовые продажи продуктов питания на Supl.biz. Опыт компании «Акватэрра»

Георгий Махсоян, руководитель отдела самовывоза компании «Акватэрра», поделился особенностями отрасли и компании, впечатлениями об успешном использовании нашей платформы и ситуацией на рынке оптовой продажи продуктов питания.

Зачем малому бизнесу CRM

Рассказываем о разработке Supl.biz – CRM-системе Джарвис. И о том, что такое CRM в целом и почему компании, которые не используют CRM, неспособны конкурировать.

2 бизнесхака, которые облегчают работу

Как правильно вести переговоры? Как снизить цену на услуги контрагента? Разберем вкратце и дадим дельные советы.

Как дресс-код влияет на бизнес

Насколько сильно ограничения или их отсутствие во внешнем виде сотрудников влияют на производительность труда и коммуникацию в компании по мнению Евгения Дьяченко, основателя и генерального директора Supl.biz.

Как стартапу продолжаться больше года

Евгений Дьяченко – основатель и генеральный директор Supl.biz поделился опытом, связанным с сохранением жизнеспособности и поддержания развития стартапов на основании методики Lean Startup.

Выставка interplastica 2020 в Москве: новые перспективы развития индустрии

Большое число потенциальных участников и экспонентов, мощный старт нового проекта «Recycling Solutions», четвертый сезон специального раздела «3D fab + print», деловая программа «Polymer Plaza», освещающая концепции устойчивого развития, – это и многое другое ждёт посетителей на выставке interplastica 2020!

Можно ли получить бизнес-образование, сидя на лекциях в университете?

Евгений Дьяченко, к.ф.-м.н. и основатель платформы Supl.biz делится опытом своей научной и предпринимательской деятельности.

MINING WEEK KAZAKHSTAN’2020

16-я международная выставка технологий и оборудования для горно-металлургического комплекса и рационального использования недр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *