на что ставить студийные мониторы

Студийные мониторы дома: за и против

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторы

Идеи носятся в воздухе. И если идея хороша, то она приходит в голову сразу многим и одновременно. Применение студийных мониторов в домашних условиях — это вовсе не новая идея. Погуглите — и вы увидите, как на многих форумах обсуждали, обсуждают и, надеюсь, с еще большей активностью будут обсуждать эту замечательную мысль. Мне же хочется снабдить ее небольшим анализом аргументов «за» и «против», основанным как на собственном, так и на коллективном опыте.

Студийный монитор — это круто!

Студийный монитор ближнего поля — по сути, такая же колонка. Просто с более строго измеренными и выверенными параметрами. В среднем, эта акустика рассчитана на прослушивание с расстояния метра в полтора, а то и ближе — поле ведь ближнее. Именно это заставляет делать ее компактной. В результате, по низким частотам такие мониторы редко опускаются ниже 50 Гц, ведь соответствующий динамик в них редко имеет диаметр больше 8 дюймов. А слушать с полутора метров крупные колонки как-то не с руки.

Если следовать логике, мониторы просто обязаны обладать высокой верностью воспроизведения — линейной АЧХ в своем диапазоне частот, при минимальных искажениях. То есть номинально они соответствуют критериям истинного Hi-Fi, не так ли?

При этом, если мы сравним ценники компактной домашней акустики и студийных мониторов ближнего поля (а именно о них и пойдет речь), то увидим, что чаще всего цифры вполне сопоставимы. Тут я имею в виду именно мониторы ближнего поля. Конечно же, существуют профессиональные мониторы среднего и дальнего поля, однако они не только покрупней, но и, мягко говоря, сильно дороже домашних вариантов. И гораздо хуже годятся для бытового использования.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыFocal Solo6 Be — каждая из этих колонок оснащена собственным 250-Вт усилением

Современные модели студийных мониторов, в подавляющем большинстве, оснащены собственными усилителями. Такие модели колонок называют активными. А это значит, что согласование усилителя и динамиков, которые он приводит в движение, произошло еще на стадии конструкторских разработок. То есть система усилитель-излучатели, работающая в колонке, делает это максимально качественно и эффективно. И при прочих равных студийный монитор — это действительно круто.

Так получилось, что автор этих строк пользуется студийными мониторами ближнего поля давно и активно. По работе — в записывающей студии при сведении, на радио и телевидении на контроле звука при монтаже и выдаче в эфир. Дома — в качестве настольной акустики рядом с компьютером.

Сами понимаете, две большие разницы: личное прослушивание для удовольствия — и на работе, по обязанности. С одной стороны, студийные мониторы не дают расслабиться даже в домашней обстановке. Естественно, при их правильной работе.

Просто-напросто через некоторое время начинаешь ловить себя на каких-то желчных придирках к замечательной музыке, которую всего-навсего хотел послушать в свое удовольствие. Внимание обостряется — «вот здесь, в этом месте — ну полная лажа», — отматываем назад, слушаем еще раз — «да, точно. » — и понеслась.

Но мониторы не сглаживают, ничего не скрывают — они даже выпячивают недостатки. Понятно, что так никакого удовольствия не получить. Так что переключаюсь на домашнюю систему с вполне приличными, на мой взгляд, напольниками.

Вот это да! Все красиво, милозвучно, бас просто ласкает, верх полон серебра. И, черт возьми, ничего не слышно! Вот здесь, в этом месте, проскакивал явный меандр — и где он? Зачем я это слушаю, если все от меня спрятано?

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыМониторы Neumann в студии

Конечно, я утрирую, но мониторы остаются мониторами. Профессиональное использование этих приборов связано еще и с таким неприятным эффектом, как просадка слуха. На шестом часу работы над одним и тем же куском, с уровнем громкости, который дает лучшую разборчивость (у людей он отличается — в среднем, 80–90 дБ по шумомеру), понимаешь, что сознание — по крайней мере, его часть, ответственная за слуховое восприятие — начинает тебя покидать.

Все это индивидуально, но «просадка» чаще всего касается верхних частот — их можно «накрутить» для компенсации собственной усталости. Для этой цели многие компактные студийники имеют серьезный запас по «верху». Низы при этом могут показаться «пересушенными» — но ситуация такова, что для профессионального оборудования точность превыше всего.

Поэтому в студийных мониторах не применяются известные «улучшения» баса вроде искусственного подъема самого «вкусного» участка при отсутствии всего остального. Действительно, этот прием создает эффект масштабности звучания. Но мониторинг на таком звуке — дело пропащее.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыМониторы Adam T7V в студии

Естественно, студийные мониторы ближнего поля — это полочники (о напольных студийных мониторах ближнего поля лично мне вообще ничего не известно). Их место именно на плоскости, на столе у пульта — под это они, как правило, «заточены». А если даже на стойках — то поближе к ушам.

Управление студийными мониторами, при наличии в них встроенных усилителей, чаще всего выполнено в расчете на выполнение настроек, которые меняются не часто. Хотя бы потому, что в противном случае о мониторинге речь не идет. Регулировка громкости, например, если и присутствует у активных моделей, то выставляется раз и навсегда — громкость должна регулироваться с пульта. С источника — то есть уровнем линейного сигнала.

Что касается прочих регулировок, то в настройках монитора их может быть множество. И все они, по большей части, предназначены для коррекции особенностей помещения, в которых мониторы будут слушаться. В домашних условиях все это можно «крутить» хоть каждые пять минут — но учтите, что, как правило, все это расположено на задней стенке. В удобстве управления студийными мониторами допущены явные недоработки.

Студийный монитор — это не так просто…

Что ж, если вышесказанное можно считать доводами «за», то неплохо было бы уравновесить их доводами «против» — объективности ради. И вправду, со студийными мониторами все не так уж радужно.

Поскольку встречают по одежке — начнем с внешнего вида. Домашняя акустика, как правило, является образцом современного комфортного дизайна. И, обычно, предлагает выбор вариантов отделки. Под дерево, в черный или белый цвет, а иногда и что-то разноцветное. Студийные мониторы таким разнообразием не блещут.

Чаще всего это серый или черный пластиковый, реже черный деревянный и еще реже — серый металлический корпус. Кстати, мониторы ближнего поля часто предусматривают горизонтальную установку — можем вспомнить хотя бы классические Yamaha NS10. Для домашней полочной акустики такой вариант — невероятная редкость.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыАктивные студийные мониторы JBL LSR305

Передняя панель мониторов часто выполнена в виде матовой поверхности с плавными изгибами, способствующими правильной акустике — это у более дорогих моделей. Второй вариант — просто удручающе ровная плоскость. В любом случае, большинство студийных мониторов, оказавшись в жилой комнате, привносят в нее некую звукорежиссерскую или броадкастинговую, по-доброму деловую атмосферу.

И тут в силу вступает пресловутый «wife-фактор» — представительницам прекрасного пола внешность студийных мониторов прекрасной, как правило, не кажется. Устоявшееся мнение гласит, что им и изысканные образцы домашней акустики не всегда по душе — но это уже другой вопрос.

Кроме того, как правило, студийные мониторы не комплектуются грилями. Считается, что в профессиональных условиях защитные решетки, заодно способные исправить огрехи в дизайне, — излишество. Так то стоит обратить внимание на возможные эксцессы со стороны представителей младшего поколения и домашних питомцев.

То, ради чего

Что ж, по дизайну мы прошлись. Перейдем к самому главному — к звуку. Особенность мониторной акустики состоит в том, что она мониторная. Простите за тавтологию, но мониторы предназначены для мониторинга — то есть, по большому счету, для отслеживания недостатков.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыGenelec 8010APM — компактный алюминиевый корпус, раздельное усиление, коммутация XLR.

И вот что мы получаем в результате, если утрировать и выпячивать недостатки. Это ровное, чистое и бесстрастное звучание во всех подробностях и в полном диапазоне работы нашего устройства. Если нравится — значит, студийные мониторы именно для вас.

Давайте учтем особенности

И если подобный вариант звучания вам интересен, то стоит обратить внимание на еще несколько характерных свойств студийной акустики. Как правило, студийные мониторы продаются по отдельности — каждый из них способен работать самостоятельно.

Вариант конфигурации компьютерной акустики, когда вся электроника размещена в одной колонке (master), а вторая колонка весит меньше и не имеет органов управления (slave), у студийных мониторов редок. Разве что в очень недорогих моделях.

При этом, покупая пару мониторов вместе, с заводскими номерами, идущими практически подряд, мы получаем дополнительную гарантию идентичности их звучания. Хотя в случае с серьезными моделями часто утверждается, что даже если два образца одной модели мониторов куплены с разницей в год, звук будет совпадать — на то они и студийные.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыNeumann KH 310 A — трехполосные, «почти полочные», спереди и сзади

В серьезно оснащенных студийных мониторах бывают представлены средства для регулировки не только АЧХ, но и задержки, а также иногда даже фазовых параметров излучателей. Причем часто это не регуляторы, а джамперные панели либо электронные интерфейсы с развитым меню и почти графическим дисплеем.

Перед тем, как приобрести такое оборудование, я бы рекомендовал прийти к четкому пониманию — способны ли вы при необходимости настроить его и надо ли вам все это в домашних условиях.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыСтудийные мониторы PreSonus Eris E8, подключение — 6-мм джек, XLR, RCA

Еще один вопрос — коммутация. Как правило, аналоговое входы серьезных студийных мониторов представлены в формате балансных разъемов XLR. Это делается по абсолютно логичным соображениям: балансное соединение позволяет работать с гораздо более длинными кабелями, что в условиях студии оправдано даже для мониторов ближнего поля.

На самом деле, проблема перехода от небалансного к балансному сигналу решаема. Но гораздо лучше, если ваша домашняя аппаратура имеет соответствующую коммутацию. Если вы рассчитываете часто использовать органы управления ваших мониторов, обратите внимание на то, где они расположены. У многих моделей хотя бы кнопка включения и ручка громкости выведены на переднюю панель. Это — для вас.

Излишества и совместимость

Еще одно обстоятельство, на которое стоит обратить внимание — это специализированное оснащение студийных мониторов. Оно направлено именно на студийную работу — частично это то, чем вы заведомо никогда не будете пользоваться.

Перечислять все интерфейсы, дополнительные возможности установки и настройки можно долго. Для домашнего применения они становятся тем, за что приходится платить лишние деньги — так что делайте выводы.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыDynaudio AIR 6 Master A+D

Например, точные мониторы Dynaudio AIR 6 Master A+D. Среди их возможностей: акустическая компенсация свойств помещения, сохранение и вызов пресетов, программирование уровней, их регулировка с шагом 0,1 дБ, встроенный параметрический эквалайзер и временная задержка в каждом мониторе (настройка только с компьютера) и удаленный контроль параметров системы.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыМониторы JBL LSR4326PAK снабжены пультом ДУ

Стоит обратить внимание еще и на то, что студийные мониторы гораздо реже, чем домашняя техника, бывают снабжены пультом дистанционного управления (а иногда его предательски делают проводным, а не инфракрасным). Поэтому очень неплохо, если среди вашей техники, которая будет работать с этой активной акустикой, есть возможность автоматической подачи-отключения питания.

Впрочем, многие мониторы готовы самостоятельно просыпаться из stand by при возникновении сигнала на входе. Это чаще всего и решает проблему — читайте инструкции.

Чисто акустические особенности — все как у всех

Еще один момент, который относится и ко многим другим колонкам — это расположение порта фазоинвертора.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыАктивные студийные мониторы KRK RP8G2 — фазоинвертор на передней панели

Тот случай, когда порт направлен назад, для полочной акустики, к которой чаще всего и относятся студийные мониторы ближнего поля — не лучший вариант. С ним вам понадобится свобода маневра в размещении колонки относительно задней стенки. Причем на полке или на столе. Об этом написано немало, и все проблемы преодолимы.

Но дело серьезно упрощается, когда порт фазоинвертора выведен вперед — на лицевую панель. Колонки, в которых фазоинвертор отсутствует, на мой взгляд, звучат интереснее — но встречаются, увы, гораздо реже.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыТрифоник ADAM Audio: мониторы ADAM Audio T5V + сабвуфер T10S

Стоит обратить внимание и на то, что многие изготовители предусматривают работу своих мониторов в комплекте с фирменным сабвуфером. Чаще всего — приобретаемым отдельно.

Такой вариант неплох. Он позволяет получать мощное, полнодиапазонное звучание от очень компактной системы. Правда, в этом случае проблемы с включением и дистанционным управлением могут распространиться еще и на сабвуфер — будьте внимательны!

Источник сигнала

Очень неплохо, если ЦАП, с которого, как правило, сигнал подается на наши студийные мониторы, имеет функции предварительного усилителя. То есть в наличии найдется хотя бы регулируемый по размаху сигнала выход. Конечно, оптимальным является применение полноразмерного предварительного усилителя. Как минимум — с селектором входов, дополняющим общий регулятор громкости.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыЦАП/предусилитель/стример NAD C 658

В него может быть встроен ЦАП и фонокорректор и предусмотрены стриминговые возможности. Сейчас такие устройства появляются все чаще.

Возможны варианты…

Отдельной темой для обсуждения, вызывающей уважение к владельцам оных устройств, являются винтажные студийные мониторы.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыЛегендарные, созданные для BBC, LS3/5A от Falcon Acoustics

Речь идет о таких моделях, как созданные для BBC в середине прошлого века LS3/5A или, к примеру, образцы коаксиальных Tannoy, также выпускавшихся в 60-70-х годах прошлого столетия.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыМониторы Tannoy серии Gold

Эти колонки (кстати, как правило, они пассивные — то есть нужен усилитель) ценятся и по сей день. Недаром они выпускаются в виде авторизованных реплик или просто копируются различными изготовителями.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыAcoustic Energy AE1 Active — наследники модели AE1. По идеологии — мониторы

С другой стороны, среди студийных мониторов, которые можно рекомендовать для домашнего применения, есть и те, что нельзя в полной мере отнести к данному классу устройств.

Здесь можно вспомнить, например, известный английский бренд Acoustic Energy — модель AE1 выпускалась как в качестве студийного монитора (изначально), так и в качестве домашней акустики. Причем без особых конструктивных различий. Хотя такие варианты (а они нередки) хороши также тем, что в «домашних» версиях учитывается тот самый «wife-фактор».

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыKii THREE — 6 x 250 Вт в каждом из полочников (одновременно — студийных мониторов). С опциональным модулем BXT они превращаются в пару активных напольников с шестнадцатью дополнительными драйверами общей мощностью в 7 000 Вт

Универсальна и, например, замечательная итальянская разработка Kii THREE, которая также имеет двойное назначение и комплектуется в зависимости от него. Эти колонки могут быть дооснащены сабвуферными основаниями, превращаясь в референсные напольники впечатляющей мощности.

В любом случае, хороший студийный монитор позволяет получить от приличной записи практически все, что в ней есть. И в итоге — отказаться от некачественных источников и треков. То есть тот, кто слушает студийный монитор, является, по моему мнению, подлинным аудиомаксималистом.

Мало того: отмечено, что владельцы студийных мониторов «со стажем» имеют свое, более строгое отношение к звуку. Впрочем, отношение к звуку — дело вкуса, и студийные мониторы тут, как правило, должны быть абсолютно нейтральны. То есть — ни при чем. На то они и студийные мониторы.

Источник

5 советов по установке студийных мониторов. Достигаем оптимального звучания. Добавлено: Сен 6, 2017

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторы

Как разместить студийные мониторы? Многие из наших клиентов, занимающихся записью и сведением не имеют специально оборудованных помещений с идеальной акустикой звука. Все происходит в тех комнатах, которые имеются, будь то спальни, кабинеты или даже балконы. И мы решили поделиться несколькими советами, как установить студийные мониторы и получить наилучшее звучание в том помещении, которое есть, вне зависимости от того, сводите Вы или записываетесь.

1. Симметрия – классная штука

Если Вы слушаете мониторы в комнате, значит комната в любом случае оказывает воздействие на то, что Вы слышите. При работе со стерео сигналом, различные формы помещения могут серьезно воздействовать на звук, и исходящий из левого спикера сигнал отличается от правого, в зависимости от размещения. Наилучший результат может быть достигнут в симметричной комнате, т.к. неровности сигнала будут одинаковыми для левой и правой стороны стерео поля. Центрирование мониторов вдоль одной стены – куда лучший вариант, чем их установка в углу прямоугольной комнаты.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторы

2. Размещайте мониторы у короткой стены

Звуковые отражения, которые «гуляют» от мониторов до ближайшей стены и обратно к Вашим ушам, будут доходить раньше (на несколько миллисекунд), чем те, что отражаются от дальних стен. А поскольку звуку приходится проходить большее расстояние, его интенсивность (уровень сигнала) падает пропорционально дистанции. На схеме ниже Вы можете увидеть, в чем суть. В общем, установка мониторов у короткой стены дает более точные результаты, с меньшим уровнем ненужных отражений.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторы

3. и на уровне ушей

Устанавливайте мониторы так, чтобы твитеры находились на уровне головы, прямо напротив ушей. Направленная картина звука, исходящая из монитора, более известная как угол покрытия, горизонтальный и вертикальный, может серьезно отличаться, по мере того, как Вы отклоняетесь от центра спикера. Так что, для наиболее равномерного и плотного звучания, размещайте мониторы именно таким образом. А если Ваш рабочий стол/микшерная консоль/стойки не позволяют достигнуть необходимой высоты, используйте изоляционные стойки, такие как IsoAcoustics ISO-L8R155. Они не только поднимут мониторы на нужный уровень, но и избавят от лишних шумов и вибраций.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторы

4. Избегайте отражений от твердых поверхностей

Акустически твердые поверхности отражают звук таким же образом, как зеркало отражает свет. Стекло, металл, дерево, гипсокартон и любые другие непоглощающие материалы – примеры твердых поверхностей. А когда прямой звук из монитора смешивается с отраженным, он изменяется. И этому даже есть технический термин – гребенчатая фильтрация. Единственный наглядный способ определить эти отражения – использовать небольшое зеркало. Положите его на плоскую поверхность, такую как рабочий стол, и посмотрите, видна ли Вам лицевая панель монитора. Если да, то желательно чем-то её изолировать или изменить расположение колонок.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторы

5. Заставляйте мониторы звучать правильно

Включите музыку, которая отлично звучит на различных системах, и посмотрите, так же ли она хорошо воспроизводится на Ваших мониторах. Если нет – двигайте их, пока звучание не станет максимально приближенным к тому, как должно быть. Слишком много басов? Отодвигайте спикеры от стен, углов и т.д., это приглушит низкие частоты. Также, на мониторах зачастую предусмотрены регуляторы (усиление/обрезка НЧ, СЧ, ВЧ и т.д.), регулируйте их, пока не словите нужное звучание. Ведь какая конечная задача? Чтобы Ваши миксы перевелись в реальный мир. Так что, настраивайте мониторы до тех пор, пока они не зазвучат так, как Вам хотелось бы слышать музыку за пределами студии. Именно так у Вас куда больше шансов получить треки, которые отлично звучат практически на любой системе.

Источник

Как правильно расположить студийные мониторы. Советы начинающим

Если вы хотите самостоятельно доводить до ума свои треки, не тратя кучу денег на услуги звукорежиссеров, то вам необходим минимальный набор оборудования: качественный аудиоинтерфейс и студийные мониторы.

Купить хороший аппарат недостаточно. Колонки еще нужно правильно расставить, чтобы избежать фазовых искажений при передаче сигнала. Ниже представлены семь простых правил, которые помогут вашему оборудованию лучше справляться со своей задачей.

1. Подберите правильное расстояние до стены

Первое с чего нужно начать – это определить расстояние до стены. Нельзя располагать мониторы в углу помещения и впритык к стене. Так вы получите ненужные резонансы и перекос в частотах: бас будет слышаться намного громче, чем он был записан, а нижняя середина, наоборот, пропадет из микса.

Минимальное расстояние до стены – 5 см. Оптимальное – в пределах 1 м. Идеальное – высчитывается исходя из размеров комнаты и составляет около 30-40% ее длины.

Нельзя ставить громкоговорители в центр комнаты, так вы получите слишком много эха. Также мониторы с задним фазоинвертором не рекомендуется ставить ближе 1 м от стены.

Расположите свое рабочее место возле короткой стены комнаты, чтобы избежать звуковых отражений от стены за спиной.

2. Рассчитайте расстояние до звукоинженера

Мониторы должны быть направлены в голову звукоинженера, то есть стоять под углом к плоскости стены. Угол определяется каждым звукоинженером по своему усмотрению. Новичкам лучше начать с самого популярного варианта, в котором две колонки и звукоинженер образуют равносторонний треугольник, углы которого составляют 60 градусов.

В этом случае рассчитать расстояние до звукорежиссера вам поможет элементарная математика:

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыФормула расчета расстояния от мониторов до звукоинженера

где l – искомое расстояние до звукорежиссера, a – расстояние между двумя колонками.

Однако эту формулу нельзя считать единственно верной. Вы можете сесть немного ближе или дальше. Вам в любом случае придется ориентироваться на размеры своей комнаты и, самое главное, собственный слух и вкус.

3. Обязательно соблюдайте симметрию

Вы можете расположить динамики в 10 см от стен и сесть на расстоянии 1,5 м, но вы обязательно должны соблюдать симметрию. Это самое главное правило. Гудящий бас или выпирающую середину можно объяснить музыкальным вкусом или требованиями жанра, но ничем нельзя оправдать перекос в панораме вашего трека.

Симметрия касается не только расположения громкоговорителей относительно звукоинженера. Старайтесь сделать так, чтобы расстояния от каждого монитора до ближайшей стены были одинаковыми.

Следите за тем, чтобы расстояние от передней стены до мониторов не равнялось расстоянию от мониторов до боковых стен. Иначе вы получите стоячие волны и случайные пики в басах.

4. Правильное размещение по высоте

Высота размещения мониторов определяется путем экспериментов. Со временем вы научитесь отстраивать высоту в соответствии со своими особенностями слуха. Если же вы только начинаете путь звукоинженера, то воспользуйтесь следующей подсказкой:

При таком расположении фазовые искажения минимальны.

5. Как лучше разместить мониторы. Горизонтально или вертикально?

Некоторые звукоинженеры предпочитают класть мониторы на бок, чтобы динамики располагались на одной линии. Но если вы не имеете за плечами опыта сведения полутора десятков музыкальных альбомов, то ставьте мониторы вертикально. В конце концов, это их базовая конструкция.

Если вы все же решили начать с экспериментов, то положите колонки так, чтобы басовые динамики оказались внутри.

6. Не ставьте мониторы на стол

Не рекомендуется ставить мониторы прямо на стол. Во-первых, так вы не сможете правильно выставить высоту. А, во-вторых, из-за отражений от стола и его потенциальной вибрации может произойти замыливание звука и потеря частот.

В идеале оборудование должно располагаться за столом на специальных стойках. Если у вас их нет, то в любом случае используйте изолирующие подставки.

7. Акустическая обработка помещения

Итак, допустим вы решили задачу о расположении мониторов в своей комнате. Следующим шагом станет акустическая подготовка помещения. Идеальная схема представлена ниже.

На первых порах можно все сделать немного проще. Если вы только начинаете, то, в первую очередь, позаботьтесь о приобретении басовых ловушек (необязательно на всю высоту стены) и 3-4 листов акустического поролона. Вам придется определить, в каких точках появляются резонансы и разместить там панели. Впоследствии вместе с опытом к вам придет понимание того, что еще нужно будет сделать со своей комнатой, чтобы звук вашего трека был максимально честным и прозрачным.

на что ставить студийные мониторы. Смотреть фото на что ставить студийные мониторы. Смотреть картинку на что ставить студийные мониторы. Картинка про на что ставить студийные мониторы. Фото на что ставить студийные мониторыСхема акустической отделки контрольной комнаты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *