Клеевая краска что это такое
Клеевая окраска: что это такое
Клеевая окраска, как известно, принадлежит к числу наиболее простых и дешевых окрасок, но в то же время и самых непрочных сравнительно с другими способами окраски. Она применяется чаще всего для дешевых работ, как например, окраски наружных стен зданий, заборов и проч.
Главную составную часть клеевой краски чаще всего составляет мел или какая-либо другая краска, которую превращают в густую кашицу без комьев и смешивают с водою. Вода, как известно, не имеет вяжущих средств, а потому и не может удержать частиц красок на поверхности тел в течение более или менее продолжительного времени. Для устранения этого недостатка в краску прибавляют жидкий столярный клей.
Клеевою краскою можно окрашивать поверхности, не подверженные непосредственному действию атмосферного влияния. Она пригодна как краска временная и недолговечная, хотя яркость и свежесть ее сохраняются довольно долго, если ею покрыть предметы, находящиеся в сухом и теплом помещении.
Клеевая краска быстро сохнет, не оставляя запаха, а потому жилые помещения могут быть обитаемы тотчас же после окрашивания. Если же клеевая окраска сделана хорошо и, кроме того, покрыта лаком, то она может сохранить свою свежесть в течение довольно долгого периода времени.
Клеевые краски обыкновенно растирают на воде. Для обыкновенных малярных работ краску, истертую в порошок, надо до употребления вымочить в течение суток в воде. Жидкий столярный клей, прибавляемый в краску, должен быть только теплым, но не кипящим.
При окрашивании клеевою краской должны быть соблюдены следующие общие правила:
Что касается количества красок, потребных для окраски известной площади, то это зависит как от качества окрашиваемой поверхности, так и рода краски и способа ее употребления. Обыкновенно принимают, что для 8 м2 идет краски для грунта около 3,2 кг и на окрашивание — 2,4 кг.
Первая окраска (грунт) обыкновенно бывает белая, ибо она усиливает яркость красок и довольно продолжительное время поддерживает их свежесть и красоту.
Хорошую грунтовую краску можно приготовить из 4 частей белил, распущенных в 6 частях клеевой воды. Эту краску надо подогреть до 25-30 °С, но не выше.
В зависимости от рода окраски грунтуют один или два раза, самую же грунтовку следует также шпаклевать и выравнивать пемзой.
Краску разводят не очень густо и не жидко — так, чтобы взятая на кисть из ведра краска стекала в виде нитей, легко отстающих от кисти.
Окрашивание по общему правилу нельзя производить ранее, чем грунт или предыдущая окраска совершенно высохнет. Кроме того, краска, употребляемая для первого окрашивания, должна быть теплее той, которая употребляется для второго окрашивания, а эта последняя — для третьего. Если же вторая окраска окажется теплее, чем должно, то первая может раствориться.
Так же точно для первой окраски надо взять более крепкий клеевой раствор, чем для второй и т. д. Если для второй и последующих окрасок употреблять более густой клей, то после просушки краска будет шелушиться.
При окрашивании случается, что клей жирен и не пристает к поверхности; в этом случае к краске нужно прибавить немного бычачьей желчи. Если же краска не изменяется от действия щелочей, то взамен желчи можно нейтрализовать сало щелоком.
Относительно самого окрашивания надо придерживаться следующих правил.
Кисть в отношении к окрашиваемой поверхности надо держать отвесно, и только конец ее должен соприкасаться и двигаться по поверхности, не отклоняясь ни в какую сторону, иначе краска ляжет неровным слоем. Двигать кистью надо легко, большими взмахами, не надавливая на кисть, и не водить по одном)’ месту более 2-3 раз.
Краски на кисть следует брать немного и притом так, чтобы она не стекала с нее, а только достаточно смочила. Вот почему, обмакнув кисть в краску, дают ей стечь и слегка обтирают о край ведра.
При опускании кисти в ведро необходимо каждый раз хорошо вымешивать краску, иначе краска ляжет неровно.
При окрашивании всякого рода скульптурных украшений берут мелкие кисти, которые могли бы легко проникнуть во все штрихи и углубления. В этом случае кисть также надо держать прямо и прикасаться к окрашиваемой поверхности только концом кисти; водить же кисть надо толчками, отчего поверхность получит вид как бы обсыпанной песком.
Клеевую окраску производить в жаркую погоду не следует, ибо тогда краска от быстрого высыхания ляжет неровным слоем; всего удобнее это делать или рано утром, или поздно вечером, когда опадет зной.
Краску распускают обыкновенно в клею, разбавленном водою, или же в чистом клею.
В последнем случае краску вымешивают с примесью воды и затем дают просохнуть. Когда она просохнет, то 9 частей ее распускают в 6 частях клея. Для второго окрашивания 9 частей краски распускают в 3 частях клея.
Большие поверхности, как например, потолки и стены, следует окрашивать так, чтобы штрихи кисти перекрещивались, то есть если первый штрих шел по длине поверхности, то второй проводят по ее ширине. Кроме того, надо обращать внимание на то, откуда падает свет. При двух окрасках первые штрихи ведут параллельно окну, а вторые — перпендикулярно к нему. При этом устраняется волнистый вид последней окраски, ибо штрихи, освещаемые вдоль предыдущею окраскою, которая была сделана перпендикулярными штрихами, скрывают тень, отбрасываемую продольными штрихами.
Когда окраска будет производиться только один раз, то штрихи следует делать только по направлению световых лучей; когда же окрасок будет несколько, то штрихи должны чередоваться так, чтобы они шли по направлению световых лучей.
При окрашивании стен в комнатах надо окраску вести сверху вниз или же слева направо и наоборот, смотря по тому, откуда падает свет, и сообразно числу окрасок.
В комнатах с окнами, расположенными по одной из стен (не угловых), свет падает только с одной из четырех сторон, и следовательно, прямо освещается только задняя стена. Передняя стена освещается отраженным светом, а боковые освещаются только сбоку.
В последнем случае заднюю и оконную стенки следует красить так:
При четырех- и пятикратном окрашивании оба первых окрашивания ведут горизонтальными штрихами, а остальные — вертикальными, то есть сверху вниз.
При окраске боковых стен, если окраска производится один раз, то штрих ведут сверху вниз. При двукратном окрашивании первое ведется горизонтальными, а второе — вертикальными штрихами.
При последующих окрасках производится тоже чередование штрихов, причем в последний раз направление штрихов будет вертикальным.
Комнатные потолки обыкновенно окрашивают белою клеевою краскою. Для чего предварительно их надо выровнять и протереть, а затем загрунтовать. Для грунта растирают испанские белила и, смешав их с чистым клеем, пропускают сквозь сито. После грунтовки, когда она высохнет, шпаклюют клеевою замазкою.
Окрашивание делается тоже испанскими белилами, с прибавкою немного черной краски для придания желаемого оттенка или тона краске.
Потолки всегда следует красить не менее двух раз, ибо с одного раза трудно достигнуть однородности цвета и оттенка.
Когда требуется выбелить старые потолки, покрытые пятнами, то их необходимо предварительно хорошо протереть, затем несколько раз выкрасить известковым молоком и после каждого раза, когда известковое молоко просохнет, обмести. После этого два раза грунтуют и два раза красят.
Покрытие потолков известковым молоком часто заменяется окрашиванием их масляною краскою, на которую после этого наводят клеевую — после того, когда масляная достаточно хорошо просохла, иначе клеевая будет шелушиться.
Потолки, на которых вследствие сырости образовались пятна, также следует предварительно окрасить масляною краскою, иначе сырость проникнет в клеевую краску.
Водяные пятна на гипсовых и лепных потолках всего лучше можно устранить тем, что потолки один раз окрашивают белою масляною краскою и после просушки покрывают белой лаковой краской, которую обыкновенно употребляют для белой лакировки. Когда она просохнет, то пятнистые места окрашивают один раз клеевою краскою. После этого можно приступить к окраске всей площади потолка, не опасаясь, что пятна снова выступят.
Вместо масляной краски можно употребить спиртовой лак. Этот лак высыхает быстро, так что спустя 24 часа можно приступить к окрашиванию клеевою краскою.
Потолки, которые в продолжение долгого времени были уже окрашены несколько раз, не следует скоблить, если старые краски образуют не слишком толстые слои и не шелушатся. Такие потолки поправляют только один раз жидкою клеевою краскою.
При возведении новых построек и за недостатком времени часто приходится окрашивать клеевою краскою потолки, недавно оштукатуренные, и следовательно, еще недостаточно просушенные. В этом случае не следует потолки грунтовать, ибо сырость, разлагая клей, производит пятна.
Свежеоштукатуренные потолки прямо окрашиваются краской два раза: один раз вдоль, а другой — поперек. После первой окраски производят шпаклевание так же, краскою такой же густоты, как замазка, и затем уже производят вторичную окраску. Таким образом можно достигнуть удовлетворительного окрашивания потолков, но, однако, последние не будут иметь той белизны, какая может быть достигнута при полной грунтовке, произведенной до окрашивания.
Когда потолки высохнут, то невыгодно производить окрашивание тотчас же, ибо гипс будет сильно вбирать в себя много краски; грунтовая же краска менее вбирается гипсом. Вот почему, при окрашивании сухих потолков, надо предварительно произвести грунтовку, тогда и небольшое количество краски хорошо и ровно распределяется по гипсу.
Чтобы придать потолку голубоватый оттенок, могут быть пригодны все водные синие краски. Всего чаще для этой цели употребляется берлинская лазурь.
Кроме окрашивания простою клеевою краскою, существует еще окрашивание лаковой клеевой краской. Такое окрашивание по красоте мало уступает окрашиванию лаковою масляною краскою и, кроме того, имеет еще то преимущество, что не дает запаха.
Все подготовительные работы для лаковой клеевой окраски много влияют на прочность и красоту окрашивания. Грунтуют несколько раз, делают несколько подготовительных белых окрасок, шлифуют пемзой и выравнивают.
Затем производят два окрашивания свинцовыми белилами, чистыми или же смешанными с испанскими белилами. Однако, количество последних не должно быть более половины количества свинцовых белил.
Краску после растирания следует высушить и развести с клеем, подогреть в водяной бане и затем протереть сквозь шелковое сито.
Для производства окрашивания берут по возможности очень мягкие кисти; при чем краска наводится тонким и ровным слоем.
Когда окраска скошена, то ее надо покрыть жидким клеем для того, чтобы отделить клеевую краску от лака; ибо если непосредственно покрыть лаком клеевую краску, то образуются масляные пятна, отчего вся работа будет испорчена.
Клей, употребляемый для этой цели, должен быть хороший малярный. Для приготовления его или просто растопляют, или разводят в небольшом количестве воды до требуемой консистенции.
Когда клей остынет, его хорошо вымешивают кистью, пропускают сквозь волосяное сито и затем намазывают два раза кистью, да при том так, чтобы не получилось полос.
Кисть вести следует слегка и не проводить два раза по одному месту из предосторожности, чтобы снова не размягчить клеевой краски. Необходимо, чтобы слой клея покрывал всю поверхность совершенно равномерно.
Когда оба наведенные слоя клея просохнут, то поверхность покрывают два-три раза хорошим спиртовым лаком. Зимою полезно протапливать комнату, в которой производится лакировка стен.
Вообще, работа покрывания стен лаком требует большого внимания и осторожности и должна быть ведена очень тщательно для того, чтобы получить безукоризненную окраску.
Вместо грунта при окрашивании клеевыми красками часто употребляют мыло, которое одинаково пригодно как для гипсовой, так и для известковой штукатурки. Мыло вначале дает дурной запах, но потом этот запах скоро пропадает. При этом мыло оказывается лучшим средством для истребления клопов, которые часто разводятся в деревянных стенах.
Мыло употребляется черное (зеленое), и разводят его сначала в горячей воде, а затем прибавляют холодной и намазывают его кистью нетолстым слоем.
Если после грунтовки черным мылом стены кажутся недостаточно гладкими, то такой недостаток можно устранить покрыванием их восковым мылом.
Это же мыло употребляется также и в том случае, когда приходится красить по бумаге дурно проклеенной.
При окрашивании стен необходимо, чтобы краска не содержала ни много, ни мало клея, или иного вяжущего вещества, и не была сама по себе ни очень густа, ни жидка.
Не следует касаться кистью окрашенных поверхностей, ибо от этого могут образоваться при высыхании пятна.
Всякая клеевая окраска после высыхания становится светлее, что должно быть принято во внимание для того, чтобы при смешивании не получилась краска светлее, чем следует.
Для того чтобы убедиться, какой цвет получит после высыхания приготовленная смесь, следует сделать небольшую пробную окраску где-нибудь в стороне и затем, дождавшись высыхания, проверить цвет и тон краски.
Если окраска производится по бумаге, то связывающим веществом может служить смесь, состоящая из равных частей жидкого клея и клейстера. Крахмал имеет то преимущество, что краска, с которою его наводят, долгое время остается мокрою и потому допускает более ревную наводку; но на другом грунте его нельзя употребить, так как он легко отваливается. Кроме того, крахмал можно употреблять только при легковесных красках, к которым относится розовый лак, бременская зелень и проч.
Всякая водяная окраска при однократном окрашивании выходит лучше и ярче, чем при двукратном.
Как варят клей
В продаже имеется клей разных сортов и заводов, в виде сухих плиток квадратной и продолговатой формы. Лучшим считается мездровый. Купленный клей, если окажется грязным, то смывается в холодной воде, потом укладывается в котелок, причем большие плитки размельчаются. Наливают в котелок воды столько, чтоб закрыло ею весь клей и варят его 2-3 часа на легком огне, причем поднимающуюся пену снимают. Когда клей сваренный поостынет и сделается светлым, процеживают его сквозь сито и разбавляют отварной водой.
Как приготовляют клеевую краску
Мел составляет главную часть клеевой краски; к нему всегда подбавляют красок других цветов. Растертые на плите и просеянные краски и мел порознь заваривают в воде в густую кашицу и подбавляют к ним жидкого сваренного клея около 800 г на ведро, разболтают кистью смесь и пробуют краску. Когда приготовленная краска тихо стекает с кисти и пристает к ней, это значит, в нее клеевой воды положено много; когда же при 10 градусах тепла краска не будет застывать, а вполне засохшая будет пачкать, это означает, что клеевой воды недостаточно в краске. Клеевая краска должна быть употребляема в деле теплой. Разные цвета и оттенки красок получают чрез смешение их одной с другой, причем каждая из красок разводится на клеевой воде для смешения ее с другой. Пред употреблением приготовленной краски в дело следует испытать цвет ее на бумаге. Высыхая, клеевая краска делается светлее, и когда по просушке пробная краска окажется годной по цвету, тогда и красить ею. Кисти для клеевой краски должны быть большие; в домах начинать красить следует от углов или от печей комнаты.
Употребление клеевой краски
При отделке в комнатах сначала покрывают потолок мелом, и если окраска производится летом, то окна и двери в дому затворяют, чтоб краска не засыхала очень быстро; краской кроют возможно скорее, не жалея ее, и кистью стараются водить по одному направлению. Клеевой краской кроют за один раз; когда же, в случае неудачи, приходится красить за два раза или даже за три, тогда для следующего слоя делают краску жиже и красят ею почти холодной и по совершенной просушке сделанной окраски. Появившиеся пятна от сырости высушивают и закрашивают их масляной краской, по просушке которой снова красят их клеевой краской. При побелке потолков и другого для прочности цвета прибавляют немного к мелу синей краски или даже черной, отдельно растертой. При окраске по новой штукатурке прибавляют в грунт более клея; старую скобленую штукатурку покрывают известковым молоком за два раза и потом счищают его слегка волосяной щеткой. Для ровной окраски и чистоты колера советуют по сухому грунту покрывать молоком, или жидким крахмалом, или же раствором из воскового мыла.
Клеевые краски
Современный рынок лакокрасочных материалов в буквальном смысле пестрит многообразием. И если акриловые, силикатные и водно-дисперсионные эмульсии известны большему количеству потребителей, затеявших ремонт, то краска на клеевой основе, выделяемая в отдельную группу, пока что не столь популярна.
Свойства, виды, характеристики
Состав краски на основе клея
В состав клеевых эмульсий входит смесь неорганических пигментных крупинок с органическими. Плюс к этому – наполняющая часть синтетических, животных или же растительных пленкообразующих составляющих, с концентрацией в пределах 3–6%.
Помимо них в состав включены вещества-загустители и наполнители, стабилизирующие компоненты, диспергирующие агенты, гидрофобизаторы. Чаще всего пленкообразующая часть состоит:
Клеевые составы бывают:
Клеевые эмульсии придают поверхности матовый глубокий цвет. Однако помимо матовых красок была изобретена необыкновенно красивая клеевая глянцевая суспензия. Отличается она поверхностью, сияющей миллионом переливов за счет добавленной в состав слюды.
Помимо этого, производители выпускают сверхстойкую разновидность, именуемую силикатной клеевой краской. Ее главное преимущество – водостойкость, что позволяет окрашивать даже излишне влажные поверхности ванных комнат или кухонь.
Характеристики краски на клеевой основе
Преимущества
Неоспоримое достоинство клеевых эмульсий – возможность нанесения на влажную поверхность.
Окрашенная плоскость обретает уникальное свойство, состоящее в воздухообмене и испарении избытков влаги, что говорит о безупречной паропроницаемости полученного декоративного слоя. А активные компоненты в структуре суспензии позволяют значительно увеличить изоляционные характеристики основания.
Краска на основе клея отличается простотой нанесения, поскольку является эластичной. Грамотно нанесенная эмульсия будет радовать своей яркостью порядка 15–20 лет, что позволяет говорить еще об одном достоинстве – долговечности.
Благодаря матовой фактуре краски поверхность получается идеально гладкой с очень глубоким оттенком.
Кроме того, если состав был приготовлен с превышением необходимого литража, то можно не бояться, что со временем он потеряет свою «жизнеспособность». Для сохранения достаточно обеспечить постоянные температурно-влажностные условия в помещении и перелить заготовленную суспензию в чистую сухую тару.
Нельзя не отметить экологичность клеевых красок вследствие отсутствия в составе каких-либо токсичных или вредных химических соединений.
Недостатки
Но не лишены они и недостатков. Основной из них – очень уж низкая устойчивость к влажной среде и углекислому газу, в отличие от латексных и силиконовых красок.
Под воздействием влажных паров он способствует стремительному разложению связующего, что приводит к потере цветовых характеристик основания, то есть выветриванию цвета. Кроме того, постоянная влажность – благоприятная среда для размножения как плесневых грибков, так и различных микроорганизмов.
Чем чревато несоблюдение пропорций: избыток пигментной части – причина меления поверхности; излишек связующего неблагоприятно сказывается на ровности и однородности покрытия.
Рекомендации по окрашиванию
Работа с краской начинается с ее приготовления. Казеиновые и декстринированные эмульсии имеют несколько отличную технологию замеса.
Чтобы приготовить суспензию на белковой основе, в сухую взвесь заливается определенное количество воды, указанное в инструкции, температурой не ниже 60°C, после чего смесь перемешивается и оставляется не менее чем на час для растворения компонентов. Затем к составу добавляется вода.
Эмульсии на костном клее имеют более простую методику приготовления, состоящую из смешивания воды и сухой части в пропорции 1:1. Затем состав выдерживается в течение 5 часов и наносится на поверхность.
Окраска осуществляется только нивелированной и двукратно загрунтованной поверхности. Несколько слоев грунтовочной жидкости нужны для того, чтобы оптимизировать впитывающую способность плоскости.
Наносить клеевую суспензию лучше всего посредством поролонового валика, хотя можно использовать и обычные кисти или краскопульт.
Окрашивать поверхность нужно, стараясь не перекрывать уже единожды закрашенную часть основания, чтобы избежать появления разноконтрастных участков и отслаивания краски.
Наделенные экологичностью и долговечностью, клеевые краски – отличный вариант для жилых помещений.
При соблюдении технологии приготовления и условий эксплуатации поверхность, окрашенная такой суспензией, перейдет в статус декоративной, отличающейся необыкновенно насыщенными цветами и шелковистой матовой фактурой, добавляющих основанию лоска и роскоши.
Виды клеевой краски
Лакокрасочные материалы – самый доступный и распространенный вариант отделки помещения. К тому же существует множество разновидностей красок, что позволяет реализовать разные дизайнерские решения. В наше время большое внимание уделяется натуральной продукции, которая не имеет токсичных веществ. Это лакокрасочные материалы на основе воды. Один из таких вариантов – клеевая краска. Она имеет свои особенности и характеристики.
Клеевая краска – что это
Это не совсем обычный лакокрасочный материал. Такая продукция делается из разных компонентов. Обычно используется просеянный молотый мел, клейстер и красящий пигмент. Для приготовления клеевой массы нужна горячая вода. Она переливается в емкость, туда постепенно добавляется мел. Содержимое выстаивается на протяжении 2-х часов. Затем добавляется красящий пигмент и клеевая основа.
Осталось перемешать все компоненты, чтобы образовалась однородная масса. На выходе и получается клеевая краска. К тому же ее цвет может быть любым, все зависит от красящего пигмента и его количества.
Каким может быть состав клеевых смесей
Материалы на основе клея названы так потому, что они имеют в составе клеящее вещество. Выше был приведен лишь один из примеров, что еще добавляется в состав лакокрасочного материала. Эмульсия состоит из смеси неорганических пигментных крупиц с органическими. Синтетические наполнители, растительные или животные пленкообразующие компоненты имеют концентрацию от 3 до 6%.
Еще в клеевой лакокрасочный материал добавляют наполнители и загустители, стабилизаторы и гидрофобизаторы. В качестве пленкообразующей части используется:
Это состав клеевой краски.
Разновидности лакокрасочного материала
В зависимости от состава, существует несколько видов продукции. Они такие:
Благодаря клеевой эмульсии, на поверхности образуется глубокий матовый цвет. Но в продажу поступают суспензии, которые после нанесения имеют глянцевую структуру. В составе такого лакокрасочного материала есть слюда, которая и позволяет слою переливаться и сиять.
Дополняет основные виды клеевых красок силикатная. Она особенна тем, что имеет лучшие характеристики и защищена от влаги. Поэтому силикатную клеевую краску можно использовать для влажных помещений, таких как ванная комната или кухня.
Свойства клеевых составов
Несмотря на то, что существуют и другие разновидности лакокрасочных материалов, свойства клеевых красок ценятся и остаются востребованными. Свойства следующие:
Радует то, что краску на основе клея можно сделать своими руками и приступать к работе.
Преимущества и недостатки
Кроме перечисленных свойств, продукция имеет явные преимущества. Их перечень:
Однако, есть и определенные минусы:
При постоянном воздействии влаги связующее вещество будет быстро разлагаться. Как результат – цвет начнет теряться или выветриваться. А постоянная влага – оптимальная среда для образования плесени, грибка и других микроорганизмов. Решить проблему может качественная система вентиляции в доме.
Технология окрашивания клеевыми составами
Радует то, что работать с краской легко. Весь процесс окрашивания можно разделить на два больших этапа.
Подготовка поверхности
От этих действий будет зависеть красота и ровность будущего слоя. Без подготовки лакокрасочный материал не прослужит заявленных лет и не будет качественной. В подготовку входят такие мероприятия:
Лучше сделать два слоя грунта с перерывами на высыхание.
Процесс окрашивания
Особенности краски на основе клея в том, что ее требуется наносить быстро. Идеально, если выполнить нанесение до того времени, пока первый обработанный участок стены высохнет. Для работы можно выбрать разные инструменты:
Валиком удобно обрабатывать ровные большие участки, а дозирующий лоток позволяет избежать подтеков. Кистью удобно окрашивать углы и другие труднодоступные места. Если какие-то участки окрашивать не нужно, то достаточно покрыть их малярным скотчем. Вертикальные стены рекомендуется окрашивать сверху вниз, чтобы не образовывались подтеки.
Важно! Водить валиком или кисточкой по одному и тому же участку более двух раз не рекомендуется. Ведь краска быстро схватывается и как результат, после таких манипуляций может слоиться, скатываться и прилипать к инструменту. Стена не будет ровной и идеальной.
Сквозняки – нежелательное явление во время работ и при высыхании краски. Оптимальная температура внутри 20–30 градусов. Если соблюдать все рекомендации, то краска полностью высохнет в течение 2-х часов.
Как видно, клеевая краска – это хороший материал со своими преимуществами и недостатками. Ее нельзя назвать панацеей и лучшей в своем роде, однако, свои функции она выполняет. К тому же цена на продукцию невысока, а работы по окрашиванию выполняются быстро своими руками. Осталось только приготовить состав и начать работу.