Классный кодекс общения что
Кодекс класса: зачем он и как может помочь детям и учителям
Детям с самого младшего возраста надо соблюдать правила, установленные взрослыми: не кричи, не бегай, садись, иди умойся, ложись спать! Конечно же, дети очень любят эти правила нарушать — ведь не они их придумали! Поэтому наш блогер, классный руководитель пятого класса Екатерина Бирюкова, передала инициативу в руки школьников: они сами придумали кодекс класса.
Сегодня мы действительно, без шуток и сомнений, своими руками и словами меняем установки учеников в отношении школы. Мы создаем то настоящее, в котором хотим жить. Почему бы не предложить ученикам создать его вместе с нами? Неужели слышать смех, рабочий шум, грохот стульев при пересаживании в группы, вопросы о принятии и просто вопросы — не приятнее, чем крики, срывы и, по моему глубокому убеждению, фразы, уходящие в прошлое, типа «А голову ты дома не забыл?» Этого уже нет, это остаётся где-то позади. Это то, чего не знают наши ученики, и в наших силах сделать так, чтобы это прошлое осталось в прошлом, а от нас они узнали лучшее, а ещё точнее — узнали настоящее, в каком смысле вы бы сейчас ни прочитали это слово.
Начать создание кодекса нужно, конечно, с обсуждения слова «кодекс» и правил вообще. Как тонко дети чувствуют границы друг друга и как часто не могут сказать о том, где заканчиваются их и начинаются границы другого. Да, такой парадокс. Понимают, что слова: «Да уж, кодекс чести — это точно не про тебя», — ранят, но не знают, как сказать об этом, и только опускают глаза.
«Что будешь делать, дорогой классный руководитель?» — спросила себя. И не испугалась, хотя хотелось тоже промолчать — переждать. Я попросила всех на минутку отложить все свои мысли и подумать, какие слова мы произносим нехотя, мимоходом, как бы исподволь. Подумать о словах и предложениях, которые случайно вылетают из нас. Они могут задеть не только того, в кого летят, но и того, кто их произнёс. Удивительно, правда? Они обладают уникальной способностью — отражаться и отзеркаливать. То есть то, что произносится небрежно, с жестокой иронией, ухмылкой, необдуманно — очень многое говорит о том, кто эти слова создает и использует.
«Звонок будет, тогда выйдешь»: почему школам не нужно выбирать между дисциплиной и свободой
Секунды тишины и фраза: «Урыли. Извините, если нелитературно выразилась». Да, слово, конечно, нелитературное, но эмоция, с которой оно было произнесено — понимающая, осознанная, извинительная. Не столько передо мной, сколько перед тем, в кого были брошены злые слова. Эта секунда дала мне понять, что с детьми нужно не только «речи вести о чистом и высоком», но и пояснять, зачем это высокое и почему оно чистое. Хорошее начало для того, чтобы написать кодекс, не правда ли? Но как?
Передайте инициативу в руки учеников
Объединиться в группы? Легко. «Работа в группе по 3-4 человека. Сейчас я отвернусь, посчитаю до десяти, а когда повернусь обратно — вы уже в группах. Поворачиваюсь — все в группах. Послушайте внимательно задание: запишите на лист правила, которым мы все будем следовать не только в классе, но и за его пределами».
Что делать с теми, кто отказался работать в группе
Не понравилась эта тройка или четверка напарников. Как минимум попытайтесь договориться со всей группой: «Как насчет того, что всем нужно дать шанс, хотя бы шансик? Дайте шанс вашей группе просуществовать недолго, минут пять, вдруг получится так классно, что вы сами не поверите, что это вы сами сделали?» Ещё контакт не обнаружен, но уже все в стеснении и эмоциях кричат «нет-нет-нет» — разделите группу и поучаствуйте тоже! Я сделала так — не испугалась. И вот тот, кто громче всех кричал «нет!» диктует мне уже десятое правило, а я только и успеваю записывать, а дальше: «Я дальше сам, я ещё придумал!» Не преувеличиваю.
По правде сказать, я была не просто удивлена правилами, которые предложили мои, уж очень хочется их так назвать, пятиклассники, я была просто поражена тем, насколько ответственно они отнеслись к заданию. Мы решили, что каждая группа называет по одному правилу, а остальные решают, вносим мы это в кодекс или нет. Прослушав множество предложений для кодекса, приняли 18 (!) из них. После урока я сказала коллеге: «Представляешь, мы меняем мир». Попробуйте и вы.
Кодекс пятого класса:
Всё придумано учениками, от меня — только запись и радость, что мы с ними встретились.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Разработка классного часа на тему «Кодекс чести нашего класса»
Федеральное государственное казанное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Открытый классный час во 2А классе
«Кодекс чести нашего класса»
учитель начальных классов
г. Приозерск, 2018 г.
дать учащимся представление о кодексе и чести в целом;
помочь учащимся, раскрыв данные понятия, создать правила поведения в школе;
пробудить желание жить и общаться в гармоничной и дружной школьной семье.
формировать у учащихся представление о чести –как одной из главных ценностей человека;
продолжить развивать такие нравственные качества, как доброта, терпимость к людям, милосердие, сострадание, сочувствие;
прививать потребность уважительных отношений в школьном коллективе;
способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
формирование духовных и нравственных качеств, мировозрения обучающихся, их гражданского, сознательного отношения к человеческим ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
развивать устную речь, мышление, внимание, память;
расширять кругозор, обогащать словарный запас.
способствовать воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать группами;
адекватно оценивать результат своей работы.
создание комфортной и доверительной атмосферы в классе;
сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.
самостоятельно ставить перед собой цели;
контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;
уметь группировать объекты;
делать выводы в результате совместной работы.
развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;
развивать умение принимать коллективное решение.
осознать необходимость изучения темы занятия;
следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;
учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
учиться выражать свое мнение.
использование ИКТ (мультимедийная презентация, мультфильм «Барбоскины», видеоматериал), технология проблемного обучения(диалога), объяснительно- иллюстративные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии сотрудничества, технология использования игровых методов, технология рефлексивного обучения и воспитания.
Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, фронтальная, групповая.
Создание положительного настроя на занятие
-Ребята, мы собрались сегодня с вами для общения. А общаться с вами с каждым днем становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.
Приветствие учителя и гостей
-А начать я хочу с притчи (близкий басне небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме, но без морали, без прямого наставления)
Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: “А какой волк в конце побеждает?”. Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: “Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь”.
— Я очень надеюсь на то, что мы вместе кормим доброго волка, потому что “Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой”.
Внимательно слушают притчу
3.Актуализация знаний, мотивация.
-Мы живем сейчас в очень непростое время.
Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?
-Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье Человека, как надо жить: спокойно, ни во что не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше?
— Выдающийся писатель, поэт и мыслитель
Редьярд Киплинг так определил кодекс поведения человека:
Останься прост, беседуя с царями,
Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег –
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь человек!
-Ребята, как вы понимаете словосочетание « останься честен »?
— Мы часто слышим выражения: «бесчестный поступок», «у него нет чести», «он с честью выполнил свой долг», «поступил по чести». Но, что означает это слово – честь?
— Существуют различные кодексы: Кодекс Воинской чести, Кодекс рыцаря, Кодекс врачебной этики, Кодекс чести сотрудника полиции…
-Как эти два слова: кодекс и честь связаны с нами? Ведь мы не относимся к воинам, медикам, полицейским, рыцарям.
-Мы-единый коллектив, который называют…
—Так о чем мы сегодня продолжим беседу? (Кодекс чести класса)
-Какого класса, чьего?
Тема : Кодекс чести нашего класса.
Памятка и законы дружного классного коллектива
«Двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего микроклимата в классе»
1. Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.
2. Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе (лицее, гимназии).
3. Помни, что учителя — твои старшие наставники, прислушивайся к их просьбам, советам и рекомендациям.
4. Будь непримирим к проявлениям жестокости, грубости и несправедливости со стороны ровесников или старшеклассников.
5. Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий (курения, мелких краж, хулиганских поступков).
6. Помни — твой одноклассник в любых ситуациях твой одноклассник и друг! Приветствуй его везде и если нужно — окажи ему помощь не только в школе, но и на улице, в общественных местах.
7. Окажи помощь учителям в организации досуга младших школьников (на перемене, в группе продленного дня или по окончании учебных занятий).
8. Прими участие в оформлении классного уголка или классной (отрядной) газеты, ежедневной уборке классной комнаты (кабинета).
9. Не будь в стороне от интересных дел классного ученического самоуправления или детской общественной организации.
10. Прояви инициативу в активизации досуга одноклассников.
11. Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учебе.
12. Не забывай, что именно в твоем классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи! А что сделал ты, чтобы класс стал самым дружным?
ЗАКОНЫ нашего класса
— В нашем классе закон есть простой: здесь мы поможем тебе стать звездой!
— Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.
— Если тебе хорошо, поделись с товарищем.
— Поспешишь — весь класс насмешишь.
— Классный руководитель — всему голова. Но голова держится на директорской шее.
— Хочешь есть — умей вертеться.
— Съел сам — помоги товарищу.
— Дорожи дружбой ребят в классе — это твое «ежечасное трехразовое питание».
— Заходя на урок, не думай, о секундах свысока.
Классный час «Кодекс чести класса»
Классный час «Кодекс чести класса»
Хомушку Азияна Шерииевна,
МБОУ СОШ с.Эрги-Барлык
Цели:
сплочение классного коллектива;
создание правил поведения в классе;
определение перспектив развития классного коллектива.
Ход классного часа
Класс перед началом классного часа делится на пять рабочих групп.
1. Вступительное слово.
Учитель: Здравствуйте! Совсем недавно, в конце сентября мы назвали свой класс «Тыва дон» (Тувинский узел) и девиз нашего класса «Багда дон быжыг, состе шын быжыг».
Учитель. Сегодня я приглашаю вас поговорить о том, кто такое честь, класс, кодекс и в конце классного часа мы создадим кодекс чести класса.
Вопрос: Что такое класс? Как Вы понимаете значение слова класс? На доске я написала слово КЛАСС, назовите любые слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите это слово.
Учитель. Мы с вами определили, что такое класс. Теперь определим, что означает слово «честь». Мы часто слышим выражения: «бесчестный поступок», «у него нет чести», «он с честью выполнил свой долг», «поступил по чести». НО что означает это слово – честь?
Вы видите несколько определений слова «честь»:
Давайте попробуем привести примеры из жизни, кинофильмов, книг, где показан человек чести.
Военные действия. Воинская честь – это главное качество, которое должно быть присуще хорошему воину, как рядовому, так и полководцу.
Бытовые ситуации. Человек, вступившийся за слабого или оскорбленного – человек чести.
Религия. Священнослужитель, подвергающийся гонениям или осуждению, но не предающий своих религиозных убеждений – человек чести.
Экстремальные ситуации. Человек, который в экстремальной ситуации думает не о том, как спастись одному, но о том, как спастись вместе со всеми – человек чести.
Учащиеся приводят примеры.
Как воспитать в себе честь?
Исполнение обязательств и обещаний. Человек, который приучает себя не давать невыполнимых обещаний и всегда держать слово – становится человеком чести.
Психологические тренинги. Чем меньше у человека страхов и опасений, тем больше вероятность, что в сложной ситуации он проявит себя, как человек чести. Избавиться от многих страхов помогают психологические тренинги.
Самосовершенствование. Если человек сумеет трезво оценить себя, увидеть негативные стороны своего характера и поставить цель преодолеть их – он на пути к тому, чтобы стать человеком чести.
· Не стремитесь к абсолютному совершенству.
· Доверяйте своей интуиции.
· Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.
Существуют различные Кодексы (свод правил) чести: Кодекс воинской чести, Кодекс врачебной этики, Кодекс чести сотрудника милиции и т.д. И совсем недавно 16 ноября приняли Кодекс чести мужчин Тувы. Мужской кодекс чести описывает роль мужчин в создании благополучной семьи, рассказывает об ответственности сильного пола за возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций, воспитание подрастающего поколения и, в конечном итоге, за будущее республики.
Документ состоит из 9 положений, в которых прописаны основные рекомендации тувинским мужчинам. Кодекс чести составлен на 2 языках – русском и тувинском.
1. Помни всегда и везде: ты – потомок древнего и благородного народа, а потому не имеешь права на недостойный поступок. Знай и помни свою родословную от основателей рода.
2. Изучай язык, обычаи, культуру и историю своего народа и края – эти знания укрепят твой дух, возвеличат душу, придадут силы в трудные минуты.
3. Постоянно работай над своим умственным и физическим развитием. Закаляй и укрепляй здоровье, не поддавайся пагубным пристрастиям, и будь достойным своих великих предков.
4. Трудись сам, уважай труд и не посягай на чужое добро.
5. Никогда не завидуй другим. Если ты истинный патриот, докажи это делом и благородным поступком. Будь способным оценить достижения других.
6. Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств, при этом уважай веру своих предков.
7. Будь гордым и честным, сильным и благородным, готовым прийти на помощь. Береги и защищай младших, уважай и почитай старших, более всего родителей, даровавших тебе жизнь.
8. Дорожи именем и честью своей семьи, и своего рода, ибо по твоим поступкам и делам будут судить не только о тебе, но и о твоем народе.
9. Как высшую заповедь предков, усвой истину – величие настоящего мужчины никогда не измерялось богатством, а лишь ответственностью и долгом перед семьей, народом и Отечеством.
Учитель: Кодекс это свод законов и правил.
Я вам предлагаю список тем, на которые можно составить правила. Вы их обсуждаете, а затем проговорим.
Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке.
Час общения (классный час в 10а) «Кодекс взаимодействия».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
В школе тебе сначало преподают урок, а потом предлагают пройти тест или испытание. В жизни ты сначало проходишь через испытание из которого должен вынести урок.
Том Бодетт
Описание слайда:
Описание слайда:
А что же для нас будет означать
“Кодекс взаимодействия”?
Описание слайда:
Описание слайда:
Кодекс взаимодействия
Час общения с ребятами 10а класса. Классный руководитель Шинкоренко Ольга Владимировна 2021г
Описание слайда:
Кодекс взаимодействия
Это нормы поведения, правила и принципы, помогающие регулировать поведение в команде.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
критика опасна, она вызывает обиды и протесты, провоцирует конфликты, портит отношения. Значит критика должна быть конструктивной, направленной только на действия или решения и не может относиться к личности их осуществляющей;
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
члены коллектива должны быть заинтересованы в создании и поддержании комфортного морального климата в коллективе, действия по его ухудшению недопустимы.
Описание слайда:
Описание слайда:
Важным правилом является предоставление достоверной информации. Ложные данные будут влиять на ситуацию не в вашу пользу.
Описание слайда:
Ведите себя сдержанно. Эмоции, которые не контролируются, будут оказывать неблагоприятное влияние на принятие верных и взвешенных решений.
Описание слайда:
Спасибо. Надеюсь на то, что вы создадите кодекс взаимодействия для своего класса.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В школе, на новый учебный год, 10 класс формируется из ребят пришедших из разных школ. Коллектива еще нет, сложно начинать работу классному руководителю в таком классе. Первый свой час общения мы начинали именно с того, что совместно с ребятами разрабатывали свой «кодекс» взаимодействия. Может быть наша работа поможет другим классным руководителям.
Общая информация
Похожие материалы
Презентация. Применение технологии лэпбук на занятиях в Группе продленного дня
Сценка на день матери
Статьи и методические разработки аспирантов и кандидатов наук «Педагогический вестник», выпуск № 9
Уместное и неуместное применение мнемотехник в преподавании ОБЖ. Учителю к докладу
Я рождён, и это всё, что необходимо, чтобы быть счастливым! (Альберт Эйнштейн). ЭССЕ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412885 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.