Классический экзерсис что это
Для чего нужны элементы экзерсиса классического танца
Обучение хореографов требует регулярного выполнения упражнений для тренировки тела. Весь экзерсис классического танца необходим для правильной постановки корпуса, координации, устойчивости (aplomb), развития мышц и двигательной памяти, укрепления суставно-мышечного аппарата. Так же, упражнения классического танца позволяют устранить физические недостатки: сутулость, косолапость, некоторые виды сколиоза, кифоза и лордоза, плоскостопие, опущение шейного позвонка и мн. др.
Педагог должен объяснять для чего делается каждое упражнение и, конечно, указывать ошибки. Это нужно, не только для красоты исполнения движений, но и для правильной работы мышц и суставов. Следовательно, главная задача классического экзерсиса у станка заключается в том, что грамотно подобранные, регулярно повторяемые тренировочные упражнения развивают тело исполнителей и помогают изучать более сложные движения.
Plie и releve по всем позициям ног — первые упражнения экзерсиса у станка. Основная задача plie и releve — развитие подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. Они развивают силу ног, выворотность, эластичность. Plie и releve — это основа всех движений, в том числе прыжков.
Battements tendus — первое упражнение, при котором движение в тазобедренном суставе осуществляется отдельно от опорной ноги. Исполнение этого упражнения вырабатывает натянутость всей ноги (в колене, подъеме, пальцах ног) и силу ног. Battements tendus лежит в основе многих движений в хореографии.
Battements tendus jetes — служит закреплением и усложнением battements tendus. Вырабатывает силу, натянутость ног, также добавляет легкость. Развивает подвижность тазобедренного сустава и воспитывает стопы для исполнения прыжков.
Rond de jambe par terre — первое упражнение, при котором тазобедренный сустав осуществляет круговые движения. Оно развивает подвижность тазобедренного сустава и его выворотность.
Battements fondus — развивает силу ног и позволяет добиться мягкости, эластичности, подвижности в коленном и голеностопном суставах в приседаниях. Все это необходимо при исполнении прыжковых элементов.
Battements frappe — часто комбинируется с battements fondus. Упражнение развивает подвижность и увеличивает ловкость коленного сустава.
Rond de jambe en l’air — исполняется только нижней частью ноги (от колена), что вырабатывает силу бедра. Развивает силу ног, натянутость и подвижность в коленном суставе. Сложность заключается в том, что в обычных движениях человека редко встречается поворот в коленном суставе.
Petits battements — способствует развитию ловкости и подвижности ноги от колена.
Battements releve lent и battements developpe — помогает удерживать ногу на предельной высоте. Упражнения развивают шаг, силу ног (бедра). Естественная амплитуда движения ноги вперед 120°, в сторону — 60°, назад — 15°. Для увеличения амплитуды делается поворот, сгибание и приведение таза в тазобедренном суставе опорной ноги.
Grand battement jete — заключительное упражнение у станка. Развивает шаг и подвижность тазобедренного сустава.
Даже при исполнении тренировочных упражнений, следует добиваться выразительности, эмоциональности, гармоничности в соответствии с музыкой.
Для более полного понимания исполнения упражнений, представленных в статье, Вы, можете посмотреть Движения классического танца.
Экзерсис
Из Википедии — свободной энциклопедии
Экзерси́с (фр. exercice — «упражнение», от лат. exercitium ) — комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений у учащихся либо артистов балета.
Каждый урок начинается с разогрева и медленной проработки различных групп мышц. Сначала все упражнения выполняются у палки, затем — на середине балетного зала. Ученики младших классов большую часть урока проводят у палки, в то время как в уроке артистов экзерсис у палки сокращается до 20-25 минут и большая часть урока отдаётся середине и затем прыжкам. Выработанный веками урок классического танца практически неизменен по своей структуре: ученики и взрослые артисты выполняют практически одинаковые базовые элементы в схожей последовательности: с повышением уровня мастерства от года к году меняется лишь темп (скорость исполнения движений), координация (сочетание движения ног с движениями рук, корпуса и головы) и насыщенность комбинации, строящейся вокруг базового элемента.
Любое движение, входящее в экзерсис, можно изменять и комбинировать, как в плане «схемы» (количество движений, их направление и т. д.), так и видоизменяя сам элемент, усложняя его исполнение подъёмом на полупальцы и опусканием в плие, вращением и поворотами, добавлением координации с движениями рук, корпуса и головы.
Упражнения экзерсиса — основа любой хореографической подготовки. Они развивают физические качества, необходимые для профессионального выполнения движений практически любой танцевальной техники: выворотность, эластичность и силу мышц ног и спины, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений.
Свои виды экзерсиса разработаны и в других видах танца. Упражнения у палки являются обязательной составной частью уроков академического характерного и народно-сценического танцев. Уроки джаз-танца и танца модерн преимущественно строятся на упражнениях на середине зала, однако в профессиональных школах отдельные педагоги также практикуют и упражнения у палки.
Методика построения урока классического танца
Экзерсис у станка является началом изучения классического танца. Он служит для разностороннего развития обучающегося. Это и правильная постановка корпуса, и развитие выворотности, развивает шаг и координацию движений, устойчивость.
Изучение экзерсиса начинается у станка и постепенно, когда материал усвоен, движения исполняются на середине класса, к которым добавляется adagio и allegro. Последовательность упражнений и распределение физической нагрузки не могут быть случайными. Существует методика построения урока классического танца и изучения всех разделов и необходимо ей строго следовать.
На начальных этапах обучения все упражнения экзерсиса исполняются на всей стопе, но по мере усвоения и развития учащихся, постепенно вводятся полупальцы. И на третьем году изучения уже весь урок должен проходить на полупальцах. При переходе на полупальцы нужно обращать особое внимание на сохранность выворотности ног. Учащимся с не достаточно хорошей выворотностью, следует ограничить подъем на высокие полупальцы.
Экзерсис у станка.
Первым упражнением, в котором участвуют мышцы и связки ног, корпус, руки и голова, является plie. Это медленные приседания, которые разогревают мышцы и готовят учащихся к более сложным упражнениям.
Далее исполняются battement tendu иbattement tendu jete, которые в дальнейшем соединяются в оду комбинацию. При выполнении этих упражнений в работу активно включаются все группы мышц, что ведет за собой развитие силы ног. Темп исполнения постепенно ускоряется.
Следующим является упражнение rond de jambe par terre, что означает круг носком по полу. Вырабатывает подвижность тазобедренного сустава и развивает выворотность. Далее упражнение выполняется в сочетании с grand rond de jambe. Рекомендуется в комбинации включать port de bra, которые готовят руки и корпус к позам и adagio.
Battement fondu — это мягкий, плавный battement, который вырабатывает эластичность мышц и является первым упражнением, в котором необходим подъем на полупальцы. Комбинируется обычно с battement frappe, что приучает мышцы к быстрому переключению с плавной, медленной работы на быструю, резкую.
Вattement frappe это резкое, ударное движение. Бывает двойным (double battement) и в сочетании с petit battement sur le cou-de-pied. При зафиксированном, выворотном положении верхней части ноги (до колена), позволяет выработать свободное владение нижней частью (от колена).
Продолжает изучение экзерсиса battement developpe. Упражнение выполняется на 90*, требует уже подготовленных мышц. Вырабатывает эластичность мышц, силу ног и бедер и используется в большом adagio.
Grand battement jete (большие броски) – последнее упражнение экзерсиса у станка, которое является необходимым в развитии силы ног и шага.
Таким образом, мы видим, что упражнения у станка изучаются в определенном порядке и выстроены от простого к сложному. Нагрузка распределена на все группы мышц, задействованы все суставы ног. Таким образом, при регулярных занятиях, происходит комплексное развитие обучающегося, что очень важно при изучении классического танца.
Экзерсис на середине.
На середине упражнения выполняются в том же порядке, но выполнять их на много сложнее. Здесь необходимо сохранять равновесие, устойчивость и постановку корпуса, сложнее сохранять позиции ног. Поэтому, на середину упражнения переносятся только после полного усвоения у станка. В старших классах количество упражнений сокращается за счет их комбинирования.
Adagio
Это несколько музыкальных фраз, включающих в себя движения различных видов. Которые исполняются на середине класса после основных упражнений экзерсиса. Первоначально это простейшие формы движений, исполняемые в медленном темпе и на всей ступне, которые способствуют приобретению и развитию пластичности, устойчивости и свободного владения корпусом. Далее adagio усложняется поворотом в больших позах, подъемом на высокие полупальцы, турами. Это требует четкой постановки корпуса и устойчивости.
Методика хореографии. Движения рук в танце, система движения. Здесь
Музыкально – хореографическое построение adagio затрудняется тем, что в него включены движения различного характера. Музыкальный материал для adagio необходим с четким метром, ритмом и темпом. Обязательно должна соблюдаться тактовая квадратность.
Allegro
Самая сложная часть урока – это прыжки. Все, что изучается на уроке ранее, неразрывно связано с подготовкой к прыжкам. В начале изучаются и прорабатываются движения экзерсиса и только потом можно приступать к изучению прыжков. Первые, маленькие прыжки подготавливают ноги и корпус к более сложным. Затем они комбинируются с не сложными большими прыжками. Сложные – изучаются позднее отдельно, сначала у палки. И только при полном их усвоении, переносятся на середину и выполняются в медленном темпе. Позднее темп ускоряется и прыжки комбинируются. Характер прыжков необходимо подчеркивать характером музыкального сопровождения. Поэтому роль музыкального оформления очень важна.
Классический экзерсис
Исследование истории формирования и развития классического танца. Назначение классического экзерсиса. Изучение позиций рук и положений корпуса, головы, плеч. Обзор упражнений у станка и на середине зала, необходимых для усвоения танцевальной техники.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 01.05.2014 |
Размер файла | 25,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Понятие классический экзерсис
Упражнения у станка (палки)
Упражнения на середине
Назначение классического экзерсиса
Но такое представление очень поверхностное. Время меняло житейские и театральные моды, эстетические вкусы и, соответственно, театральные костюмы. Облик классической балерины наших дней разнообразен, начиная от коротких пачек, греческого типа хитонов, различных легких стилизованных костюмов и кончая трико, обтягивающим все тело танцовщицы.
Развиваясь в течение длительного времен, классический танец обрел точные и узаконенные формы, сосредоточил в себе огромное количество разнообразных движений человеческого тела.
К образованию системы классического танца привело установление стройности, единства и одновременно строгой классификации в многообразии отобранных человеческих движений.
Утвердились и три позиции рук, строго установленные положения корпуса, головы, плеч. Система классического танца разработала четко ограниченное число групп движений, включающих понятие о сгибаниях, приседаниях, вытягиваниях, подъемах, скольжениях, прыжках, бросках, вращениях.
Классический танец современного типа видоизменился, совершил в своем развитии огромную эволюцию. По сравнению с его прежними формами он стал неизмеримо богаче и выразительнее. Наряду с различными танцевальными элементами в него вплетаются (конечно, в измененном виде) элементы пластики, акробатики, спорта, преображая и усложняя его технические приемы.
На сцене зрители наблюдают спектакль, полный актерского мастерства и красивых отточенных движений. Но довольно таки мало зрителей понимают, как получился балет-спектакль, на который они пришли. Мы заворожены легкостью балерины, как она высоко прыгает или поднимает ногу и как легко ее партнер практически жонглирует телом своей партнерши. Зритель видит только правильные, идеальные движения, парящие прыжки.
Все комбинации отрабатываются танцором очень долгое время. Движения, из которых строится танец, оттачиваются на уроках. Они составляют основные элементы ежедневного классического экзерсиса не только начинающих, но и заслуженных танцовщиков мира.
Вот с элементами классического экзерсиса мы и познакомимся.
Понятие «классический экзерсис»
Классический экзерсис представляет собой белый неразложенный свет. В результате разложения получаются цвета радуги, во всем их разнообразии, со всеми тонами, оттенками и переходами.
Классический экзерсис состоит из набора четких, строго упорядоченных движений.
Движения экзерсиса исполняются сначала у станка, затем на середине зала. Движения экзерсиса у станка исполняются в четырех положениях: стоя лицом к станку и придерживаясь двумя руками за палку станка; стоя спиной к станку, открыв руки в стороны и положив их на палку; стоя за станком, лицом в зал; стоя боком (левым, правым), придерживаясь за палку станка одной рукой.
Упражнения у станка (палки)
танец классический экзерсис упражнение
Plie исполняется на пяти позициях; сначала оно делается как demi plie, а затем переходят на grand plie, или большое приседание.
При выполнении plie необходимо соблюдать следующее: распределять тяжесть тела не только равномерно на обе ноги, но и на обе ступни.
Demi plie исполняют, не поднимая пятки от пола. Стопы плотно прижаты к полу. За этим надо внимательно следить, т.к. именно удерживание пятки на полу прекрасно развивает сухожилия и связки голеностопного сустава. Сгибание и разгибание ног происходит в трех суставах: тазобедренном, коленном и голеностопном. При исполнении demi plie усиленно раскрываются бедра и колени, принимая выворотное положение, при этом оба колена должны проецироваться на серединную линию стоп. Приседание делается плавно и равномерно. Голень со стопой при медленном и равномерном приседании образуют острый угол. Плечи и колени находятся в одной вертикальной плоскости, мышцы всей спины, особенно поясничные, напряжены. Корпус является как бы противовесом ног, находящихся в пружинистом состоянии. Возвращение в исходное положение также плавное и равномерное. Колени выпрямляются, а тело вытягивается вверх.
К изучению grand plie приступают после тщательной проработки demi plie.
При исполнении grand plie во II позиции пятки не отрываются от пола. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги. Выпрямлять ноги следует равномерно и плавно, сохраняя выворотность бедер.
Battement tendu simple. (Батман тандю семпль)
При исполнении battement tendu перенос тяжести тела на опорную ногу должен происходить одновременно с движением работающей ноги в сторону, вперед и назад.
Разворот ног в выворотное положение должен происходить одновременно и с одинаковой силой для обеих ног, корпус при этом сохраняет вертикальное положение, плечи опущены, позвоночник выпрямлен, мышцы живота слегка втянуты, ягодичные мышцы собраны и зафиксированы в области копчика.
Ноги в V позиции, правая впереди. Упор всего тела на левой ноге, правая скользит вперед, не отрывая носка от пола. Движение начинают всей вытянутой ногой, сохраняя, насколько это возможно, выворотной пятку. При небрежном исполнении этого движения часто наблюдается, как нога, скользя носком по полу, ранее, чем достигнет предельно вытянутыми пальцами и подъемом конечной точки, отрывается от пола и затем упирается в него. В момент возвращения ноги на место необходимо как можно выворотнее ставить ступню, тщательно достигая V позиции. То же движение делается в сторону II позиции и назад. Нужно все время строго соблюдать выворотность. Battement tendu jete.(Батман тандю жете)
Нога выбрасывается вперед и назад против I позиции, а затем против V позиции. Скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45 0 вперед, в сторону или назад, при этом не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро). Не останавливаясь на крайней точке, нога проходит через I и V позицию и продолжает движение. При движении вперед каждый раз, нога проходит через V позицию, носок должен тщательно соприкасаться с пяткой другой ноги. При движении в сторону внимание нужно обращать на выворотность действующей ноги. При движении назад нога должна идти так, чтобы ее спереди не было видно и чтобы колено и сгибалось.
Rond de jambe par terre.(Рон де жамб партер) En dehors. Движение начинается с I позиции. Нога проводится вперед так же, как в battement tendu, отсюда описывается носком дуга через II позицию назад до положения против I позиции, от этой точки нога чертит прямую линию до точки, с которой начала дугу, проходя через I позицию с опущенной до земли пяткой и вытянутыми коленями. При движении необходимо, чтобы нога достигла сзади своей предельной точки.
En dedans. Движение в обратном направлении. Нога выводится назад с I позиции и чертит ту же дугу и прямую линию в обратном направлении с соблюдением тех же правил. Заканчивая движение, ногу ставят в V позицию вперед в отличие от общего правила заканчивать упражнение в V позицию назад. При этом движении необходимо, чтобы нога достигла предельной точки спереди.
Battement fondu.(Батман фондю) Выполняется из I позиции ног у станка в сторону, вперед и назад. Прежде чем приступить к изучению battement fondu, необходимо выучить положение ноги в sur le cou-de-pied (условное). В условном sur le cou-de-pied нога, согнутая в колене, с вытянутым подъемом и пальцами прикасается кончиком большого пальца выше лодыжки опорной ноги. Пятка и икроножная мышца выдвигаются вперед, бедро и колено выворотно. Корпус прямой.
Из I позиции сделать preparation, т.е. открыть ногу скользящим движением в сторону II позиции. Приподняв слегка носок от пола, упругим движением сгибая ногу в колене, приблизить стопу с вытянутым подъемом и пальцами к щиколотке опорной ноги впереди над лодыжкой, левая делает одновременно demi plie, соблюдая выворотность бедра и колена. Плавно выпрямляя колено опорной ноги, одновременно вытянуть работающую в сторону в пол. Затем движение повторить, приводя уже на sur le cou-de-pied сзади опорной ноги.
При исполнении движения, необходимо, чтобы приседание на опорной ноге и сгибание работающей происходили одновременно, а также одновременно выпрямлялась бы опорная нога и вытягивалась работающая. Колено опорной ноги проецируется на среднюю линию стопы. Корпус в спокойном состоянии, поясница «схвачена» (напряжена).
Когда battement frappe делается назад, нога не ударяет sur le cou-de-pied, а проходит сзади щиколотки. Sur le cou-de-pied назад выполняется так же, как и вперед, но пятка примкнута к щиколотке сзади.
En dedans. При движении en dedans нога начинает описывать овал с передней его дуги и вразрез с общепринятым правилом, закончив движение, опускается в V позицию вперед.
Rond de jambe en l’air следует выполнять особенно точно, не позволяя ноге «встряхиваться» в коленном суставе. Правильное исполнение rond de jambe en l’air делает верхнюю часть ноги крепкой и сильной, а нижнюю часть (от колена к носку) послушной при всех вращательных движениях. Хорошо развитая нога, послушная и гибкая, придает выразительность каждому движению в танце.
Battement soutenu.(Батман сутеню)
Из V позиции одновременно правая нога вынимается вперед, на II позицию или назад, левая делает plie. Затем левая нога поднимается на полупальцы, а правая одновременно подтягивается к ней, и обе вытянутые ноги соединяются в V позиции на полупальцах, откуда движение повторяется и делается в другую сторону. Обратите внимание, что вынимаемая нога не должна сгибаться и подниматься высоко.
При исполнении battement developpe назад нога, дойдя до колена опорной ноги, отводится назад, при этом бедро отводится как можно выше, нога вытягивается назад и фиксирует высоту. Подтянутый корпус слегка наклоняется вперед. Работающая нога медленно опускается. Корпус выпрямляется одновременно с возвращением ноги в исходное положение.
Во время броска необходимо следить, чтобы опорная нога была бы выворотна, вытянута и неподвижна. Корпус неподвижен, спокоен.
Упражнения на середине
Упражнения на середине обычно начинаются с Port de bras или Adagio. В Port de bras комбинируются и чередуются позиции рук и наклоны корпуса. Это упражнение на гибкость и пластичность рук. В Adagio сочетаются движения руками, приседания и поднятие ног на разную высоту. Это упражнение на равновесие, силу ног и пластичность рук.
CHANGEMENT DE PIEDS (Шанжман де пье)
Встать в V позицию, правая нога впереди, demi plie, оттолкнуться от пола, прыгнуть вверх, захватив вытянутые пальцы, выгнув подъем и вытянув колени; опускаясь на пол, подменить ноги, левая будет впереди. Опускаться так же: сначала носком, затем пяткой, заканчивая движение demi plie в V позицию. Прием вырабатывает мягкость и эластичность прыжка, устраняя малейшую его жесткость.
PAS ECHAPPE(па эшаппе)
Demi plie в V позиции, оттолкнуться пятками и сразу же с вытянутыми пальцами и коленями прыжком перейти на II позицию на demi plie. Затем возвратиться обратно таким же прыжком, с вытянутыми пальцами и коленями, закончить в V позиции.
Echappe можно делать, заканчивая его на одну ногу. Pas исполняется так же, только ноги возвращаются не на V позицию, а одна из них идет sur le cou-de-pied.
PAS ASSEMBLE(па ассамбле)
Встать в V позицию, правая нога впереди, demi plie и одновременно левая нога отводится скользящим движением в сторону II позиции и, вытянутая, касается носком пола во II позиции; правой ногой, оставшейся в plie, оттолкнуться от пола, вытянув пальцы и колено; левая нога одновременно с правой возвращается в V позицию вперед на demi plie.
С этого plie движение повторяется с другой ноги таким образом при исполнении этого pas достигается небольшое продвижение вперед.
При исполнении движения необходимо следить за точностью II позиции, т.е. не позволять ноге отклоняться на ecartee вперед и назад.
Встать в V позицию, правая нога впереди; одновременно demi plie, левая нога отводится в сторону II позиции скользящим движением, причем колено и пальцы вытягиваются и носок касается II позиции на полу. Тогда оттолкнуться правой ногой от пола прыжком, вытянув пальцы и колено, левую ногу вернуть на место правой и опуститься на нее на demi plie. Правая нога идет sur le cou-de-pied сзади.
Таково движение вперед. При движении назад в сторону идет нога, стоящая впереди.
Далее jete можно делать во всех направлениях.
Виды sissonne очень разнообразны.
Sissonne fermee. V позиция, правая нога впереди, demi plie, прыжок не вертикально вверх, а с отлетом в сторону, вся фигура отлетает налево, и правая нога открывается на II позицию.
Когда левая нога ступает на пол, правая закрывается в V позицию назад одновременно с левой, и подводится она с первоначального же положения, скользя по полу носком.
Прыжок делается небольшой, и нога поднимается невысоко.
Sissonne simple. V позиция, demi plie, делается прыжок, во время которого ноги соединены вместе, колени и пальцы вытянуты, как при всяком прыжке. После прыжка опуститься на одну ногу на plie, другая sur le cou-de-pied и закончить, сделав assemble.
PAS DE CHAT (Па де ша)
Вначале корпус должен иметь некоторый наклон вперед, чтобы дать ему возможность более вогнуться назад. В момент, когда ноги в воздухе, все тело выгибается назад с сильно захваченной поясницей.
PAS BALLONNE (Па баллоне)
Необходимо обращать внимание на аккуратное приведение ноги на sur le cou-de-pied, чтобы не получился перенос за ногу, поскольку в том случае ноги перекрещиваются, что неправильно и некрасиво.
При исполнении ballonne корпус и руки должны оставаться при прыжке в неподвижном состоянии принятой позы, чтобы не чувствовалось усилия и передергивания в руках в виде мнимой помощи прыжку.
PAS GLISSADE (Па глиссад)
Glissade можно делать с переменой ног и без нее. Встать в V позицию, правая нога впереди, demi plie, правая нога скользит на II позицию по полу вытянутым носком и достигает носком II позиции; за этим сейчас же, слитно, передать корпус направо на правую ногу, не отрывая ног от пола, и, скользнув левой ногой по полу, не задерживаясь, привести ее в V позицию назад, опускаясь на demi plie.
Делается glissade в разных направлениях и в разных позах.
Некоторые вращения и прыжки с большим продвижением могут исполняться по диагоналям зала.
Назначение классического экзерсиса
В экзерсисе разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и plie (приседание); постановка корпуса, рук и головы, координация движений. В результате ежедневной тренировки фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость; будущий исполнитель приучается к правильному распределению тяжести тела на двух и на одной ноге.
Ежедневный экзерсис с первого года обучения и до окончания деятельности на сцене складывается из одних и тех же pas. Правда, к концу первого года ученик не делает еще экзерсис полностью, но и самый маленький ребенок, начинающий учиться, проделывает уже те движения, которые впоследствии войдут в полный экзерсис танцовщика.
При сочетании, комбинировании, повторении элементов экзерсиса получаются танцевальные комбинации. И уже при их сочетании складывается танец, вариация, па-де-де и т.д. А уже из них, последовательно расставленных, объединенных одной тематикой, получается балет.
1. А.Л.Волынский «Книга ликований. Азбука классического танца»; Москва «Артист. Режиссер. Театр», 1992г.
2. Составитель Е. Я. Суриц словарь-справочник «Все о балете»; Москва «Музыка», 1966г.
3. A. Я. Ваганова «Основы классического танца»; Санкт-Петербург «Лань», 2001г.
4. Составитель Т. К. Васильева «Секрет танца»; Санкт-Петербург «Диамант» «Золотой век», 1997г.
5. В. М. Красовская «История русского балета: Учебное пособие»; Санкт-Петербург «Искусство», 1978г.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
История создания танцевальных самодеятельных коллективов. Влияние экзерсиса классического танца на формирование исполнительской культуры. Понятия и принципы танцевальной исполнительской культуры. Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца.
дипломная работа [83,8 K], добавлен 24.09.2009
Зарождение и расцвет искусства хореографии. Создание академии танца во Франции. Становление танцевальной культуры в России. Балетное искусство как самостоятельная отрасль. Техника классического танца, его влияние на развитие детей дошкольного возраста.
курсовая работа [55,4 K], добавлен 05.02.2014
реферат [23,2 K], добавлен 06.04.2018
Сущность прыжков в классическом танце, методика их исполнения, особенности техники и проучивания. Два важных элемента прыжков: элевация и баллон. Последовательность экзерсиса и танцевальная наука аllegro. Примеры упражнения для отрабатывания приемов.
контрольная работа [38,3 K], добавлен 12.07.2010
История возникновения классического танца. Методы преподавания, структура занятий. Выработка осанки и устойчивости. Проверка музыкальности, ритмичности, координации движений. Правила выполнения preparation у станка. Анализ исполнения и исправление ошибок.
дипломная работа [610,7 K], добавлен 18.05.2015