Что такое обоюдно острый меч

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 1:16

Свт. Андрей Кесарийский

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей

Сщмч. Викторин Петавийский

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей

Он держал в деснице Своей семь звезд. Мы сказали, что Святой Дух в семи силах был дан в Его власть от Отца, как Петр восклицает к Иудеям: Он, быв вознесен десницею Божиею, излил принятый Им от Отца Дух, тот который вы видели и слышали (Деян. 2, 33). Но и Иоанн Креститель в предвосхищении сказал своим ученикам: не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его (Ин. 3, 34–35). Итак – это семь звезд.

И лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. Его лицо было Его явлением, посредством которого Он говорил с людьми лицом к лицу. Слава же солнца меньше, чем слава Господа, но из-за восхода, заката и опять восхода Писание уподобило Его лицо славе солнца, потому что [Христос] был рожден, пострадал и воскрес.

Толкование на Апокалипсис.

Блаж. Иероним Стридонский

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей

Трактат на Псалмы.

Беда Достопочтенный

И лице Его, как солнце, сияющее в силе своей

Каким явился Господь ученикам на горе [Фавор], таким после суда Он явится всем святым. Неблагочестивые же на суде увидят Того, с Кем сражались. Все, присущее Сыну Человеческому, присуще также и Церкви, с которой Христос сделался единым существом, наделив ее честью священства и правом суда, чтобы она просияла в Царстве Отца Его, подобно солнцу.

Изложение Откровения.

Фульгенций Руспийский

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей

О вере.

Экумений

Он держал в деснице Своей семь звезд

Как я полагаю, звездами он называет святых ангелов по причине обильного сияния Христа, присутствующего в них. Ибо они по правую Его руку, ибо этого почетнейшего стояния они удостоились от Бога и на руку Божию словно бы опираются.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Значение слова «обоюдоострый»

Что такое обоюдно острый меч. Смотреть фото Что такое обоюдно острый меч. Смотреть картинку Что такое обоюдно острый меч. Картинка про Что такое обоюдно острый меч. Фото Что такое обоюдно острый меч

1. Имеющий острое лезвие с двух сторон. Обоюдоострый меч.

2. перен. Способный вызвать противоположные последствия в двух противоположных направлениях. Древнерусское судопроизводство допускало извет, как частное средство возбуждения судного дела, но средство обоюдоострое: подводя оговариваемого под пытку, изветчик и сам мог ей подвергнуться. Ключевский, Курс русской истории.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

обоюдоо́стрый

1. имеющий острое лезвие с двух сторон

2. перен. способный вызвать последствия в двух противоположных направлениях; опасный как для той, так и для другой из противостоящих сторон

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое обоюдно острый меч. Смотреть фото Что такое обоюдно острый меч. Смотреть картинку Что такое обоюдно острый меч. Картинка про Что такое обоюдно острый меч. Фото Что такое обоюдно острый мечПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова мотопехотный (прилагательное):

Источник

Что такое обоюдно острый меч. Смотреть фото Что такое обоюдно острый меч. Смотреть картинку Что такое обоюдно острый меч. Картинка про Что такое обоюдно острый меч. Фото Что такое обоюдно острый мечinga_luba

дневник среднестатистической женщины

У вас есть обоюдоострый меч!

Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого…

Что же значит «обоюдоострый меч», о котором говорится в Послании к Евреям 4:12, и какова его роль? Фраза «обоюдоострый меч» не раз употребляется в Новом Завете, стало быть, это очень важно. Например, апостол Иоанн, увидев на острове Патмос видение, написал: «Он держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей» (Откровение 1:16). Заметьте, обоюдоострый меч выходил из уст Иисуса! Почему же этот меч был у Него в устах? Разве он не должен быть в руке?

Слово distomos — «обоюдоострый», одно из самых необычных слов Нового Завета. Необычных — потому что состоит из двух слов: di, что значит два, и stomosуста. А целиком слово distomos означает вышедший из двух уст. Не кажется ли вам это немного странным? Так почему же Божье Слово всё время упоминается в Писании как «обоюдоострый меч», или, говоря буквально, «меч, вышедший из двух уст»?

Божье Слово подобно мечу, острому с обеих сторон, с помощью которого можно нанести врагу огромный ущерб. В Послании к Ефесянам 6:17 он ещё называется «меч духовный, который есть Слово Божье» (см. главу «8 февраля»). Как мы уже говорили, греческое слово rhema — «слово», описывает то, что было сказано чётко и ясно и не подлежит обсуждению. В Новом Завете слово rhema употребляется в значении живое слово.

Вот пример rhema, или живого слова: вы молитесь за какую-то нужду, и вдруг в вашем сердце всплывает определённый стих из Библии. Вы понимаете, что Бог дал вам этот стих, и вам нужно ухватиться за него. Вы получили слово прямо из уст Бога, и оно вошло в ваш дух. Это слово от Бога такое острое, что прошло сквозь ваши сомнения, интеллект, логику и проникло в самое сердце. Чем больше вы размышляли над этим словом, тем весомее оно становилось внутри вас. Вскоре вы уже не могли удерживать его внутри себя. Вы уже не могли не говорить то же самое, что сказал вам Бог. Вам хотелось произносить это своими устами. А когда вы так и сделали, эти слова оказались, как острая бритва. Они оттеснили врага, который пошёл войной на вас, вашу семью, работу, служение, деньги, взаимоотношения, здоровье.

Таким образом, сначала это слово вышло из Божьих уст, а потом из ваших. Именно в тот момент, когда оно вышло из ваших уст, оно стало «обоюдоострым мечом», буквально, «мечом, вышедшим из двух уст». Один край этого меча появился, когда слово вышло из уст Бога. Второй край добавился, когда это слово вышло из ваших уст.

Божье Слово останется мечом с одним острым краем, если, выйдя из Божьих уст и проникнув в ваше сердце, оно не вышло потом из ваших уст. Это слово останется бездействующим в вашем сердце, так и не став обоюдоострым мечом, каким Бог предназначил ему быть. Но если вы всё-таки начинаете провозглашать это слово, что-то начинает происходить в духовном мире. В тот момент, когда оно вышло из ваших уст, добавился второй край меча. Слово, вышедшее сначала из Божьих уст, а потом из ваших, обладает огромной силой. Вы с Богом приходите в единство, и тогда Его мощная сила устремляется к вашей проблеме и решает её.

Наполняйте свой дух Словом, размышляйте над ним и отводите ему первое место в своей жизни. Так вы сделаете первый шаг к тому, чтобы добавить Слову «второй край». А когда дьявол вздумает напасть на вас, Святой Дух достанет из запаса Божьего Слова, находящегося внутри вас, именно тот стих, который вам нужен на данный момент. Выйдя из ваш их уст, он станет обоюдоострым мечом, который наведёт на дьявола дикий ужас.

Что такое обоюдно острый меч. Смотреть фото Что такое обоюдно острый меч. Смотреть картинку Что такое обоюдно острый меч. Картинка про Что такое обоюдно острый меч. Фото Что такое обоюдно острый меч

Господь, я знаю, что Твоё Слово способно сразить дьявола, если он надумает восстать против меня, поэтому я буду наполнять Словом своё сердце и свой дух. Прости меня, что раньше я только бегло просматривал Твоё Слово, вместо того чтобы насаждать его в своём сердце. Я понимаю, что в Слове содержатся ответы на интересующие меня вопросы. Твоё Слово, вышедшее из моих уст, имеет силу уничтожить козни дьявола против меня. Господь, я решаю с сегодняшнего дня наполнять свой дух Твоим Словом.

Источник

из уст Его выходил острый с обеих сторон меч | Имеющий острый с обеих сторон меч | мечом уст Моих | Из уст же Его исходит острый меч

В этом выражении используется греческое слово ρομφαια, обозначающее длинный одноручный или двуручный меч. В Ветхом Завете еврейское слово חרב – “хереб” (меч), встречается около 400 раз, причем в Септуагинте (греческом переводе) примерно в 200 случаях оно переводится как ρομφαια, а другие 200 мест предлагают в качестве перевода другое греческое слово – μάχαιρα, которое в античности широко применялось к обозначению всяких режущих предметов, от бытовых ножей до мечей.

Из Ветхого Завета становится понятным образ, в котором слово или язык представлен в качестве оружия:

Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы–копья и стрелы, и у которых язык–острый меч (μάχαιρα) ( Пс.56:5 ).

Вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи (ῥομφαία): `ибо’, [думают они], `кто слышит?’ ( Пс.58:8 ).

Укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев, которые изострили язык свой, как меч (ῥομφαία); напрягли лук свой–язвительное слово ( Пс.63:3-4 ).

Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч (μάχαιρα) обоюдоострый (δίστομος, в еврейском тексте такого слова нет) ( Прит.5:4 ).

Исайя пророчествует о пришествии Иисуса Христа такими словами:

Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое; и соделал уста Мои как острый меч (μάχαιρα); тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня ( Ис.49:1-2 ).

Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого ( Ис.11:4 ).

На это пророчество, впоследствии, ссылается апостол Павел:

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2Фес.2 ;8)

Также апостол Павел сравнивает слово Божие с мечём:

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча (μάχαιρα) обоюдоострого (δίστομος): оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр.4:12 ).

А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч (μάχαιρα) духовный, который есть Слово Божие ( Ефес.6:16-17 ).

Выражение ῥομφαία δίστομος (“меч обоюдоострый” т.е. острый с обеих сторон) в Ветхом Завете встречается всего один раз в 149 псалме:

Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый (חרב פיפיות – хереб пифийот) в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его. Аллилуия ( Пс.149:5-9 ).

В Откровении образ Иисуса, который имеет в устах меч встречается 5 раз:

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч (ῥομφαία δίστομος); и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей ( Откр.1:16 ).

И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч (ῥομφαία δίστομος) ( Откр.2:12 ).

Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом (ῥομφαία) уст Моих ( Откр.2:16 ).

Из уст же Его исходит острый меч (ῥομφαία), чтобы им поражать народы ( Откр.19:15 ).

А прочие убиты мечом (ῥομφαία) Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами ( Откр.19:21 ).

Интересно, что в Откровении слово ρομφαια используется во всех случаях, касающихся описания Иисуса Христа и один раз при описании всадника на бледном коне ( Откр.6:8 ). В случаях же упоминания раны зверя ( Откр.13:14 ), описания всадника на рыжем коне ( Откр.6:4 ) и в выражении: “кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом” ( Откр.13:10 ), используется слово μάχαιρα. Кроме того слово ρομφαια, помимо Откровения, встречается в Новом Завете всего один раз, в Евангелии от Луки:

Далее рассмотрим толкования образа Иисуса, который имеет в устах обоюдоострый меч.

Священномученик Викторин Петавийский (230-303/4):

Посредством острого с обеих сторон меча, выходящего из уст Его, указывается, что это – Он Сам, сейчас принесший всему миру блага Евангелия, а раньше, через Моисея, знание законов. Но поскольку весь род человеческий – как Ветхого, так и Нового Завета – будет судиться тем же самым Словом, то поэтому Он назван мечом. Меч вооружает воина, меч убивает врага, меч карает дезертира. Чтобы показать апостолам, что Он возвестил правосудие, Он говорит: не мир пришел Я принести, но меч ( Мф.10:34 ). И после того, как завершил притчи, Он говорит им:поняли ли вы все это? Они говорят: так. Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое ( Мф.13:51-52 ). Новое – слова Евангелия, старое – [слова] закона и пророков. Что это вышло из Его уст, [открывается в том, что] Он сказал Петру: пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир, – то есть два динария, – за Меня и за себя ( Мф.17:27 ). И Давид схожим образом говорит через Духа: Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это ( Пс.61:12 ), ибо однажды постановил Господь от начала [то], что будет до самого конца. Таким образом, это – два Завета, которые, в зависимости от восприятия времени, называются или двумя динариями, или Новым и Ветхим, или мечом, острым с обеих сторон. Наконец, поскольку сам Судья поставлен Отцом, желая указать на это, – ибо люди будут судиться словом [Его] проповеди, – Он говорит: вы думаете, что Я буду судить вас в последний день? Слово, которое Я говорил, оно будет судить в последний день ( Ин.12:48 ). И Павел говорит фессалоникийцам об антихристе:которого Господь убьет духом уст Своих ( 2Фес.2:8 ). Следовательно, [дух] этот – меч, острый с обеих сторон, выходящий из ус т Его[1].

Острый меч означает или два Завета, или то, что мы читаем о Премудрости: закон и кротость на языке у нее ( Притч.31:26 ), то есть суд и мил ость[4].

Блаженный Иероним Стридонский (ок. 347 — 30.09.419/20):

Эти, ликующие на постелях своих, – говорится о святых, говорится о мужах совершенных, – что еще есть у них? И мечи обоюдоострые в руках их ( Пс.149:6 ). Мечи обоюдоострые, мечи святых остры с обеих сторон. Мы читаем в Иоанновом Откровении, что читается и принимается в Церкви – ибо находится не среди апокрифов, но среди церковных писаний, о Господе Спасителе: И из уст его выходил острый с обеих сторон меч. Таким образом, видишь, святые приняли эти обоюдоострые мечи, которые они держат в руках, из уст Господа. То есть Господь подает ученикам Своим меч из уст Своих, меч обоюдоострый, то есть слово учения Своего. Меч обоюдоострый – и исторически, и аллегорически, и по букве, и по духу. Меч обоюдоострый, поражающий противников и защищающий Своих. Меч обоюдоострый – этот обоюдоострый меч заточен с двух сторон: Иоанн говорит и о настоящем веке, и о будущем; и здесь поражает противников, и в вышних открывает Царство Небесное[1].

Латинский христианский писатель Фульгенций, епископ Руспийский (467-533):

Так, Исаия говорит о Сыне: жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого ( Ис.11:4 ). О котором и апостол говорит: которого Господь Иисус убьет духом уст Своих ( 2Фес.2:8 ). Также Сам единственный Сын Божий обозначает этого Духа уст Своих, вдыхая после Своего воскресения в учеников, говорит: примите Духа Святого ( Ин.20:22 ). Действительно, из уст Самого Господа Иисуса, говорит Иоанн в Апокалипсисе, потому что выходил острый с обеих сторон меч. Следовательно, Дух уст Его – это сам меч, выходящий из Его уст[1].

Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской (ок. VII в.):

Обоюдуострым мечем называет или нечестивых отлучение, «острейшее паче всякого меча обоюдуостра» ( Евр. 4:12 ), или меч духовный, поражающий нашего внутреннего человека[5].

Мечем обоюдуострым называет или Евангельское учение, образующее сердце и отделяющее верных от нечестивых, или же осуждение, отсекающе е нечестивых[2].

Оружием называется наказание, которое будет послано на нечестивых и грешников по праведному суду и повелению, произнесенному из уст Божиих[4].

Епископ Примасий Карфагенский (VI век):

Ромфея (ῥομφαία) же – ниспосланные заповеди, каковыми побеждаются по Божьей воле высокомерные – а те, которые под законом согрешили, по закон у осудятся ( Рим.2:12 )[3].

Церковный писатель Апрингий († сер. VI в.):

Сказано, что из уст Его исходит острый меч, который есть власть закона и строгость Судящего. Он сохраняет острие для правосудия, чтобы все разделять и полагать предел деяниям каждого[4].

Византийский богослов Экумений, епископ Триккский (†. ок. 945 г.):

Видение, давая точнейшее описание, помещает [меч] в уста. Этим обозна­чено, что все имеет бытие по Слову Божию и тот, кто в чем-либо престу­пает Его веления, не останется безнаказанным[4].

Кесарий, митрополит Арелатский (470 – 543):

Под обоюдоострым мечом понимается власть Христа, которой защищаются праведные и наказываются неправед­ные[4].

Каждое из семи посланий Асийским церквам начинается одним из описаний Иисуса Христа, содержащимся в первой главе. Образ Иисуса, который имеет в устах обоюдоострый меч, также присутствует среди этих упоминаний:

Что такое обоюдно острый меч. Смотреть фото Что такое обоюдно острый меч. Смотреть картинку Что такое обоюдно острый меч. Картинка про Что такое обоюдно острый меч. Фото Что такое обоюдно острый меч

[1] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь https://bible.optina.ru/new:otkr:01:16

[2] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь https://bible.optina.ru/new:otkr:02:12

[3] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь https://bible.optina.ru/new:otkr:02:16

[4] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь https://bible.optina.ru/new:otkr:19:15

[5] Толкование Священного Писания. Введенский мужской ставропигиальный
монастырь Оптина Пустынь https://bible.optina.ru/new:otkr:01:15

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Меч обоюдоострый или меч двуязычный

Что такое обоюдно острый меч. Смотреть фото Что такое обоюдно острый меч. Смотреть картинку Что такое обоюдно острый меч. Картинка про Что такое обоюдно острый меч. Фото Что такое обоюдно острый меч«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12)

В этом стихе в оригинале использовано слово «дистомтос», состоящее из приставки «ди» – двойной и корня «стомос», переводимого как рот, язык. Отсюда, конечно и всем известная стоматология. Таким образом речь идет не просто о мече обоюдоостром (хотя такой перевод совершенно справедлив), но и мече двуязычном. Это может быть непонятным, но только до тех пор, пока мы не изучим такое библейское понятие как исповедание.

Не случайно, одним стихом ниже мы читаем: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (Евр.4:14).

Исповедовать – значит говорить то же, что говорит кто-то другой. В случае библейского исповедания – говорить то же, что Автор Священного Писания, провозглашать, произносить с верой Слово Божье.

Использовать меч для нас сегодня – значит исповедовать, вслух и с верой провозглашать Слово.

Уместно здесь вспомнить еще один известный текст: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:9,10).

Существуют тесная связь между сердечной верой и исповеданием устами. Вера должна выразить себя в речи, только тогда она оживает и совершает чудеса.

Будем же исповедовать Слово Божье! Будем поражать врага мечом обоюдоострым!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *