Что такое дроп в треке
Структура трека
Структура трека
Кликните на картинку для детального анализа трека. Также там вы сможете посмотреть из каких частей состоит трек.
Существует много разных поджанров в edm музыке.
Сам House стиль можно разделить на: Tropical House, Progressive, Melodic, Bigroom и др.
Но кое-что их всех объединяет. Это структура трека, или по-другому схема построения трека.
Схем бывает множество, но у большинства очень много одинаковых частей. Посмотрите примеры, некоторых таких схем:
Существуют и другие схемы. Однако, некоторые разберем в этой статье, чтобы было представление о том, какие в принципе, части могут существовать в треках.
Для начала начните слушать трек и отслеживать его на картинке ниже. На ней указаны части, даны их названия, примерная характеристика части, и цифрой указаны количество тактов, которые они играют.
Интро (Intro)
Срыв (Breakdown)
Раскачка (Buildup)
Теперь наступает самое интересное. В раскачку вы вводите всю мелодию, плюс некоторые из партий танцевальной части (дропа). Здесь вы наращиваете энергию. Каждая из этих партий должна начинать раскачивать слушателя и готовить его к танцевальной части. Стоит обратить внимание, что многие делают ошибку, делая данный этап более энергичным, чем танцевальная часть трека. Просто выдерживайте чуть менее интенсивный вариант восприятия от этой части, чем от танцевальной (дропа).
Совет: добавьте фильтр высоких частот на мастер-канал, чтобы усилить танцевальную часть. Это создаст более сильное впечатление.
Теперь самая активная часть трека: Drop.
В EDM жанрах вы можете скопировать и разложить структуру на свой вкус. Но если послушать всю музыку (включая классическую), структура треков есть везде. Вы также можете выбрать и ввести новую мелодию или аккордовую последовательность.
Вот пример как может выглядеть структура трека поделенная по тактам и частям.
Трек следует следующий схеме:
Вступление (16 тактов)
Проигрыш (24 тактов)
Инструментальный припев (16 тактов)
Инструментальный припев (16 тактов)
Окончание (32 такта)
Легко заметить, что все составляющие трека переходят друг в друга через определенное количество тактов. Здесь явно видна «квадратная» схема строения трека, когда все такты условно можно делить на цифру 4. Этот момент очень важно знать, т.к. в последующем будет легче понимать принципы составления треков в электронной музыке.
Что такое дроп в треке
Продолжаем прокачивать наш (и твой) музыкальный лексикон. В этот раз разбираемся с квадратными рифмами, аппликатурой и еще чертовой дюжиной непонятных терминов.
– порядок размещения и чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте. Соблюдение этого порядка избавляет музыканта от лишних телодвижений, что, в свою очередь, положительно сказывается на самой музыке – не нужно хаотично размышлять о том, куда деть очередной палец. Не путать с фингерингом в сексе (хотя кто мы такие, чтобы тебе указывать).
– забугорный термин, которым обозначают хайпанувший коллектив. Этот статус группа получает тогда, когда о ней пишут Stereogum, Gorilla Vs. Bear или Pitchfork, особенно с заголовком «Почему такой-тобэнд крутой». Из недавних базз-артистов можно назвать Cardi B, Фэйса и Бакея. Главный вопрос для базз-бенда: есть ли жизнь после хайпа?
– дядякранка, хайфи и трэпа; энергичный хип-хоп из закоулков Нового Орлеана, осевший на клавишах Roland TR-808 еще в далеких 80-х. Кстати, именно в баунсе можно услышать зарождение эдлибов: тогдашние МС разбавляли свои треки выкриками, состоящими из названий районов, кварталов и улиц города «Большого кайфа».
– поджанр хип-хопа, возникший на юге США – родине дэба и грязного, качающего вайба. Если раньше этим термином обозначали исключительно хип-хоп-исполнителей из Атланты, Хьюстона, Мемфиса, Майями и Нового Орлеана (Out Kast, Lil Wayne и Rick Ross), то сегодня к отряду «Грязного Юга» присоединились и музыканты, использующиеюжное звучание (French Montana, ASAP Rocky и Lil Uzi Vert). Считается третьей крупной ветвью американского хип-хопа наряду с Вест и Ист Костом.
– своеобразная «яма» в треке, затишье, после которого трек возобновляется с новой силой. Обычно дроп располагается в середине трека: басовая линия ненадолго пропадает, а затем резко возвращается в ускоренном темпе, прихватив с собой мощный грув. Иногда дроп выступает в роли хука – цепляющей части трека, что особенно популярно в современном EDM-е и трэпе.
– раньше дабплейтом назывались виниловые пластинки низкого качества, записанные в единственном экземпляре и пригодные лишь для нескольких прослушиваний, а сегодня этот термин используют для обозначения неизданного официально трека. По сути, дабплейтом можно назвать любой трек, не имеющий прописки на лейбле.
– лейбл, незарегистрированный как коммерческое предприятие, «карманный лейбл». Также «импринтом» можно назвать ответвление крупного лейбла, созданное какой-либо знаменитостью ради продвижения молодых музыкантов.CashMoneyRecords братьев Birdman и Slim и Bad Boy Records Шона Комбса aka Пи Дидди (который сейчас, кстати, Love) относятся именно к таким лейблам.
– один из самых популярных способов рифмовки. Квадратная рифма – это рифма, в которой у рифмующихся слов совпадают окончания: страница-больница, рама-панама. Также на просторах рэпа существует и видоизмененный квадрат – вариант, в котором окончание одного из рифмующихся слов изменяется под влиянием падежа. Кстати, квадратные рифмы наравне с рифмами глагольными причислены к разряду простейших, а оттого и зашкварных рифм.Помни об этом, подавая заявку на локальный рэп-баттл.
– «кустарная» композиция, созданная из двух цельных треков. Чаще всего мэшап создается путем скрещивания вокальной части одного трека с инструментальной партией другого – в итоге мы наблюдаем за тем, как Metallica выступает на одной сцене с Битлами, а The Notorious B.I.G. зачитывает поверх дебютника The xx.
– набор готовых настроек для инструмента, сделанный кем-то за тебя. К примеру, если ты играешь на синтезаторе, то тебе не нужно ломать голову над новым звуком – достаточно загрузить понравившийся тебе пресет, видоизменить его и создать новый, необходимый тебе саунд. Так что теперь ты можешь играть на синтухе, как Fever Ray, – нужно только отыскать нужный пресет.
– версия трека, созданная из переставленных местами фрагментов оригинальной звуковой дорожки. Аттэншн, не путай ре-эдит с ремиксом: здесь звук композиции остается неизменным, хоть и перетасованным.
– музыкальный альбом, состоящий исключительно из кавер-треков. Существует несколько типов трибьют-альбомов: альбом с песнями одного исполнителя, записанный разными музыкантами (например, евродэнс-реворки группы Queen); альбом, состоящий из кавер-версий музыки, повлиявшей на творчество группы (шотландский музыкант Fishи его «Songs from the Mirror»); трибьют-альбом от одного музыканта, полностью повторяющий содержание оригинального альбома (Райан Адамс, выпустивший альбом «1989» – полную кавер-версию одноименной пластинки Тейлор Свифт). Иногда есть спорные ситуации: например, считать ли трибьют-альбомом проект «(Не)расстраляная паэзія», в рамках которого современные беларусские музыканты записывали новые песни на слова расстрелянных в 1930-е годы беларусских поэтов?
– программа, благодаря которой ты можешь регулировать уровень частот определенного трека, создавая нужное тебе звучание: например, можно сделать линию баса более мощной, усилив нижние частоты, а высокие – ослабив. Однако этим использование эквалайзера не ограничивается: с помощью этой программы можно создать множество эффектов, на перечисление которых не хватит и десятка страниц.
– термин, обозначающий трансформацию музыканта, вышедшего с помощью свежего релиза на совершенно иной для себя уровень. Грубо говоря, Иван Дорн и его «Open The Dorn», разительно отличающийся от прошлых работ музыканта, – чистейший пример next level shit.
– изначально виниловая пластинка, на каждой стороне которой размещалась только одна композиция. В наши дни синглом называют отдельный трек, выпущенный музыкантом до выхода альбома.
Структура EDM трека
Существует много разных под жанров в edm музыке. Сам House стиль можно разделить на: Tropical House, Progressive, Melodic, Bigroom и др. Но то, что многие из этих жанров имеют общего — это структура. Она имеет приблизительно таков набор: Intro, Breakdown 1, Build-up, Drop A, Breakdown 2, Build-up, Drop B. В этой статье мы немного детальнее разберем структуру EDM трека.
Интро (Intro)
В house стиле, обычно интро составляет ударную партию, перкуссию, и некоторые мелодически элементы. Мелодические элементы не должны раскрывать мелодию в самом начале. Это буквально несколько нот какого-либо инструменты. Интро задает тему всего трека. Эта часть, как правило, недооценивается.
Срыв (Breakdown)
Это должна быть более мягкая часть трека. Эта часть вводит минимальную мелодию и звуковое оформление в интро партию. Если ваш трек будут играть на вечеринке, то это часть, где люди не очень энергичны, и это хорошо. Вы сохраните энергию для дропа.
Раскачка (Buildup)
Теперь наступает самое интересное. В раскачку вы вводите всю мелодию, плюс некоторые из слоев из танцевальной части (дропа). Здесь вы наращиваете энергию. Каждая из этих партий должна слушателя заставить встать и топтать подошвы обуви. Стоит обратить внимание, что многие делают ошибку, делая данный этап более энергичным, чем танцевальная часть трека. Держите плавные переходы.
Совет: добавьте фильтр высоких частот на мастер-канал, чтобы усилить танцевальную часть. Это создаст более сильное впечатление.
В EDM жанрах вы можете скопировать и разложить структуру на свой вкус. Но если послушать всю музыку (включая классическую), структура треков есть везде. Вы также можете выбрать и ввести новую мелодию или аккордовую последовательность.
Я надеюсь, что вышеописанные базовые понятия структуры вам были полезны. Не стесняйтесь дополнять и делиться информацией с друзьями!
Об авторе: mix-master
Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.
Неймдроппинг для начинающих рэперов. Кого надо упоминать в треках, чтобы сойти за умного
Как справедливо заметил (и подтвердил своим примером) рэпер Гнойный, сегодня любой может делать хип-хоп. Для этого нужно всего лишь купить микрофон и набалдашник из поролона. Но это всё мелочи, главное — написать текст. Пятнадцатилетние фанатки должны растаскивать его на цитаты, а мудрецы с Genius — строчить многословные трактовки. Чтобы ваш трек признали глубоким, не нужно покорять никаких поэтических высот. Для этого достаточно обычного неймдроппинга — ловкого жонглирования именами известных и не очень деятелей, чей авторитет поможет вам набрать вес в ушах слушателей.
Я слышал, что неймдроппинг — это плохо. Так ли это?
Принято считать, что неймдроппинг — первый признак псевдоинтеллектуала. Если автор текста между делом упоминает Фридриха Ницше, это вовсе не означает, что он действительно знаком с его философией. Да и в целом это довольно дешевый «интеллектуальный» прием. Джон Локк (да, мы неймдроппим в статье о неймдроппинге) называл его «аргументом к скромности»: люди слишком скромны, чтобы принижать чужие достижения, потому и прибегают к авторитетам для подтверждения собственных высказываний.
Однако Локка заботила не поэзия, а логика, где неймдроппинг и впрямь непростителен. Для литературоведов это не более чем обычный интертекст, отсылка к какому-либо образу или сюжету. В неймдроппинге можно уличить любого классика — хоть Пушкина («Бранил Гомера, Феокрита; / Зато читал Адама Смита»), хоть Бродского («Унд гроссер дихтер Гете дал описку, / чем весь сюжет подверг а ганце риску. / И Томас Манн сгубил свою подписку, / А шер Гуно смутил свою артистку»).
Но это сущая ерунда по сравнению с древним эпосом, где поэты неймдроппили с особым размахом. Гомер не постеснялся вставить в «Илиаду» монструозный каталог кораблей, в котором значатся 46 вождей, под чьим командованием находятся воины из 164 греческих местностей (кстати, названий судов в перечне нет). Исландские скальды не отставали — в первой песне «Старшей Эдды» есть несколько строф, которые состоят только из имен: «Нии и Ниди, Нордри и Судри, Аустри и Вестри, Альтиов, Двалин, Бивёр и Бавёр, Бёмбур, Нори, Ан и Анар…» Прежде чем назвать авторов этих текстов псевдоинтеллектуалами, вам сначала придется доказать их существование, но суть в другом. Важно понимать, что современники Гомера и Сэмунда Мудрого (если предположить, что эти двое все же реальные личности) легко считывали такие отсылки — это нынешним читателям нужен увесистый том комментариев.
Неймдроппинг был нужен поэтам не только для краткости, но и для самовыражения. Использовать определенный набор имен — это как зависать в хорошей компании. Каждый, кто упоминал в своих стихах, скажем, Данте или Петрарку, рассчитывал когда-нибудь встать с ними в один ряд. Однако литературное признание зависит от массы факторов, а указать на собратьев по перу хочется при жизни. Сегодня бы сказали, что таким образом поэты выражали «респект» своим (обычно мертвым) коллегам. Так, Стефан Малларме пишет стихотворение на годовщину смерти Поля Верлена, своего единомышленника из числа «проклятых», и в тексте, представляющем собой посвящение, есть прямое указание на почившего товарища по литературному цеху: «Зачем искать вовне? — обманет внешний плен, / Пустынник леностный, неверный лен, Верлен, / Бродяга искренний и прячущийся в травах».
Итак, поэты неймдроппили для краткости, в расчете на читателя, который распознает отсылки, и для того, чтобы вписаться в «правильную компанию», то есть в наиболее близкую поэтическую традицию. Однако все еще остается один важный вопрос.
Какое отношение все это имеет к русскому рэпу?!
«Рэперы = современные поэты» — нехитрая формула, уже успевшая стать штампом. С этим, конечно, можем и поспорить, но важно другое: рэперы неймдроппят по тем же причинам, что и поэты.
Так же дело обстоит и с выбором «компании». После того самого рэп-баттла мы, например, узнали, что Николай Гумилев — это «мертвый хоуми» Оксимирона. Лучший друг популярного рэпера Фейса — дизайнер Гоша Рубчинский, а Тимати не разлей вода с Владимиром Путиным.
Теперь мы перейдем к практике и расскажем, кого надо упоминать в своих треках, чтобы соответствовать тому или иному типажу, представленному в русском рэпе.
Как сойти за богемного рэпера
«Мои линзы Gucci двадцать тысяч на глазах, мир намного ярче через Gucci — это факт» (Face).
Примеры для подражания: Скриптонит, Pharaoh, Face.
Совет. Пишите любой трек так, чтобы он звучал как образец очень плохой нативной рекламы.
Каждая строчка должна кричать о роскошном, но в то же время разбитном образе жизни. Забудьте про мертвых классиков и зазубрите как можно больше названий брендов. Научитесь правильно произносить Vetements (не «витьмо», не «ветманс») и Thrasher. Запомните: если ваш лирический герой решил заняться сексом, то делать это надо непременно в Bentley. Срывать с избранницы нужно не какое-то безымянное белье, а Victoria’s Secret. Пахнуть оно должно по меньшей мере Yves Saint Laurent. Когда покончите с лирической героиней, вдавите педаль газа и отправьтесь в магазин за дропом Supreme. Вы этого достойны.
Как это рифмовать. Самым очевидным образом. Louis (Vuitton) прекрасно ложится на «поцелуи» (Скриптонит, «Цепи»), а Thrasher — на session (Pharaoh, “Black Siemens”).
Как сойти за интеллектуального рэпера
«Я, как Жак-Ив Кусто, предпочел давно пирсы перронам, холод Стикса с Хароном, горло стиснет гарротой» (Oxxxymiron).
Примеры для подражания: Oxxxymiron, Луперкаль, Schokk, ATL.
Cовет. Прочитайте книгу Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Всё поймете.
Прежде чем браться за написание текстов, лучше, конечно, закончить филфак. Не обязательно в Оксфорде — подойдет любой. Там вы и обретете мудрость для неймдроппинга всех сортов. Имена мифологических персонажей и поэтов Серебряного века — для школьников, философов-постмодернистов — для студентов и упоминание националиста Гаврилы Принципа — лично для Максима Фадеева. Интеллектуальные рэперы, как никто другой, стараются встать в один ряд с поэтами (эталонный случай — второй раунд Оксимирона в баттле с ST), поэтому при неймдроппинге старайтесь чередовать эмси и классиков — так ваши слушатели быстрее поймут, что вы из одной плеяды (или тусы).
Как это рифмовать. Помните, что, как бы вы ни насыщали свои тексты самыми разнообразными и сколь угодно глубокими смыслами, они должны быть, что называется, nobrow и смешивать высокое с низким. Поэтому философа Отто Вейнингера в самый раз зарифмовать с пивом Heineken (Oxxxymiron, «Песенка гремлина»).
Как сойти за контркультурного рэпера
«От Фалеса к Пармениду, от Дугина к Кургиняну, мы строим лестницу в небо, но пустят ли обезьяну?» (Слава КПСС).
Примеры для подражания: Слава КПСС, СД, Хан Замай, Booker.
Совет. Не принимайте ни от кого советов — вы против всех.
Для такого рэпера важен не столько список друзей, сколько шорт-лист врагов. Объектами его диссов становятся как коллеги по цеху, так и всевозможные медийные личности. Написав эпиграммы на самых значимых современников, можете взяться за поиск литературных заступников. Выбирайте самых скандальных и противоречивых, например певца всевозможных маргиналов Жана Жене или антисемита и коллаборациониста Луи-Фердинанда Селина.
Как это рифмовать. Да как угодно — если кто-то упрекнет вас в плохих рифмах, вы всегда можете сказать, что это не простота и отсутствие выдумки, а троллинг интеллектуалов. Все того же Жана Жене можно зарифмовать с «жене» — никто вам и слова не скажет (Слава КПСС, «Комар-парижанин»).