Гермес полеты во сне и наяву

Полёты во сне и наяву

Из Википедии — свободной энциклопедии

Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть фото Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть картинку Гермес полеты во сне и наяву. Картинка про Гермес полеты во сне и наяву. Фото Гермес полеты во сне и наяву
Плакат художника Александра МаховаЖанрдрама, трагикомедияРежиссёрРоман БалаянАвтор
сценарияВиктор МережкоВ главных
роляхОлег ЯнковскийОператорВилен КалютаКомпозиторВадим ХрапачёвКинокомпанияКиностудия имени Довженко, Творческое объединение «Время»Длительность90 минСтрана Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть фото Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть картинку Гермес полеты во сне и наяву. Картинка про Гермес полеты во сне и наяву. Фото Гермес полеты во сне и наяву СССРЯзыкрусскийГод 1983IMDbID 0084518

«Полёты во сне и наяву́» — советский художественный фильм в жанре трагикомедии режиссёра Романа Балаяна по сценарию Виктора Мережко. Картина находилась в производстве в 1981—1982 годах. Натурные съёмки прошли во Владимире и окрестностях города. Фильм вышел на экраны в 1983 году.

Картина повествует о трёх днях из жизни сотрудника архитектурного бюро Сергея Макарова накануне его сорокалетия, переосмыслении прожитых лет. Лента получила высокую оценку критики за сценарий и режиссёрскую работу. Полемику в среде специалистов вызвал образ главного героя и его воплощение Олегом Янковским. «Полёты во сне и наяву» стали современным размышлением на тему лермонтовского и чеховского «лишнего человека», кризиса среднего возраста и кризиса целого поколения эпохи развитого социализма. Наряду с «Отпуском в сентябре» и «Осенним марафоном», картина прозвучала как манифест поколения 1970—1980-х годов, затронув острые социальные и философские вопросы современности. Киноведы отмечали скрытый социальный подтекст, называя фильм «тихим диссидентством», который, по выражению Виктора Матизена, стал «характеристикой эпохи».

Источник

Гермес полеты во сне и наяву

Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть фото Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть картинку Гермес полеты во сне и наяву. Картинка про Гермес полеты во сне и наяву. Фото Гермес полеты во сне и наяву

Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа.

Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть фото Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть картинку Гермес полеты во сне и наяву. Картинка про Гермес полеты во сне и наяву. Фото Гермес полеты во сне и наяву Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть фото Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть картинку Гермес полеты во сне и наяву. Картинка про Гермес полеты во сне и наяву. Фото Гермес полеты во сне и наяву

Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть фото Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть картинку Гермес полеты во сне и наяву. Картинка про Гермес полеты во сне и наяву. Фото Гермес полеты во сне и наяву

Серьезно? Я очень люблю Меньшикова, но чтоб больше Янковского.. Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть фото Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть картинку Гермес полеты во сне и наяву. Картинка про Гермес полеты во сне и наяву. Фото Гермес полеты во сне и наявуМало его там совсем. Но отплясывал забавно ))

По-моему, очень сильный фильм с блистательными актерскими работами.

Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть фото Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть картинку Гермес полеты во сне и наяву. Картинка про Гермес полеты во сне и наяву. Фото Гермес полеты во сне и наяву Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть фото Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть картинку Гермес полеты во сне и наяву. Картинка про Гермес полеты во сне и наяву. Фото Гермес полеты во сне и наяву

Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть фото Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть картинку Гермес полеты во сне и наяву. Картинка про Гермес полеты во сне и наяву. Фото Гермес полеты во сне и наяву

Не секрет, что если копнуть советский кинематограф чуть глубже всего лежащего на поверхности, то можно наткнуться на удивительные его образцы. Ведь сложно поверить в то, что в 70-х Герман-старший создал военную ленту, где на полном серьезе сделал героем бывшего власовца. А в 80-ых Данелия под видом грустных сказок, может быть, сам того не подозревая, отвесил Стране Советов такую порцию критики, которая, не будь упрятана в причудливые аллегорические формы, поставила бы жирную точку на карьере классика. Это не говоря уже о супругах Шепитько-Климов, шокировавших мир своими военными лентами. И таких примеров можно найти достаточно для того, чтобы перевернуть зашоренное представление о совковом кино. Так и фильм молодого режиссера Романа Балаяна становится полноценным участником списка советского «несоветского» кино.

Кстати, год выхода (1982) ленты довольно показателен — после смерти Брежнева произошел всплеск творческой активности в стране. Подобный тому, что был в 60-ых во времена хрущевской оттепели после смерти Сталина и получивший название так называемого поколения «шестидесятников». Картина была почти единодушно признана программным манифестом целого поколения, да и вообще эпохи 80-ых. Фильм тут же возвели чуть ли не в ранг культового, он был предметом жарких дискуссий и даже поклонения. Вряд ли на подобный эффект рассчитывали сценарист Виктор Мережко и постановщик Роман Балаян, поэтому такой успех их даже немного смутил. Создателям удалось запечатлеть на пленке дух тогдашнего поколения, у которого, оказывается, были пороки и слабости, не складывалась жизнь, и они изменяли супругам.

Не покривим душой, если скажем, что Сергей Макаров слишком нетипичен для роли героя в привычном понимании этого слова. Рядовой чертежник заштатной канторы, находящийся на пороге очень важного этапа в жизни любого мужчины — 40-летнего рубежа. Время, когда пора уже подводить первые жизненные итоги, строить определенные планы, оглядываться на уже сделанное. А если позади ничего нет? А если окружающим ты больше напоминаешь несмешного клоуна? Если есть и жена, и дочь, и любовница — но они не приносят радости? Если ты не видел маму уже несколько лет? Если ты врешь напропалую всем вокруг? Если через три дня юбилей, а у тебя в жизни, да и в голове, такая путаница, что впору кукарекать под столом. Но нет, Макаров не будет исправляться и начинать жизнь заново, и хоть он уже много в ней упустил, меняться обратно ему уже, похоже, тоже поздно.

По признанию самого актера персонаж Сергей Макаров — любимый во всей его обширной фильмографии. Что, в принципе, неудивительно, ведь в Макарове много его самого. Тот же возраст, те же проблемы и вопросы, которые возникают на жизненном пути. Интересно, что роль, которая стала одной из лучших и неотъемлемой для образа актера, писалась для совсем другого исполнителя, а именно для Никиты Михалкова. Но когда Роман Гургенович увидел Олега в фильме «Мы, нижеподписавшиеся» Татьяны Лиозновой, то ясно осознал, что вот — его герой. Надо сказать, что Михалков все же появился в фильме в крошечной роли заезжего надменного режиссера, и который презрительно прогоняет Сергея Макарова со съемочной площадки.

Героем Янковского можно восхищаться, можно даже презирать, но сложно не признать того, что им движет некая внутренняя сила, которая заключается то ли в неудовлетворенности собой и окружающим миром, то ли в попытке исправить ошибки молодости, то ли хоть как-то выделиться на фоне серой действительности.
Успех Олега Ивановича в этой роли можно объяснить как его природной харизмой, так и удивительным умением этого актера подбирать к каждому своему образу какие-то тонкие, еле заметные интонации, мимику, жесты, которые на первый взгляд вроде и не так важны, а на самом деле способны больше расположить зрителя к его герою, чем весь недюжинный актерский арсенал. Сложно теперь, спустя столько лет с момента выхода фильма, представить кого-то на его месте. А если и можно, то это была бы уже, пожалуй, совсем другая картина.

Помимо центральной фигуры в исполнении будущего «талисмана» режиссера здесь блистает Людмила Гурченко, исполнившая роль в нетипичной для себя манере, задействовав на полную свою природную притягательность. Ненадолго появляется в фильме и совсем еще молодой тогда Олег Меньшиков — его персонаж был введен в фильм помимо сценария, чтобы немного уравновесить героя Янковского. К тому же здесь определенная символика — 20-летний обставляет 40-летнего, молодое поколение рвется вперед, невзирая на более опытных и старших.

Показателен во многом и герой Олега Табакова — отличник в институте, начальник на работе, человек со строгим моральным кодексом, а вместе с тем с неразделенной любовью и внутренним, очень хорошо спрятанным чувством глубокого неудовлетворения жизнью. Только в отличие от своего однокашника, что-то менять он уже не хочет, а вместо этого опять надевает маску прилежного советского гражданина и укрывается обратно в свой панцирь, где его ждет советская идиллия среднего возраста.

И хоть Роман Гургенович не был совсем неопытным постановщиком, а снискал определенный успех переосмыслением классики, именно «Полеты…» сделали ему имя и стали настоящей визитной карточкой. Интересно, что режиссер всячески открещивается от скрытого символизма своей ленты, который ей порой приписывают. Тут, скорее, дело в ином: просто звезды так сложились, что собралась компания одного поколения и сделала фильм, по сути, о себе, о своих проблемах, переживаниях, просто о том, что им казалось важным тогда. И сделади это в момент, когда зритель был готов и даже в какой-то мере подсознательно ждал такого фильма и героя такого типа. В меру аморального, в меру обаятельного, в меру оппортунистского. А если откинуть все эти возрастные рамки, то мы увидим кино, прежде всего, о потерявшемся в обществе человеке, остро переживающем несоответствие своего внутреннего мира паспортному возрасту и сражающегося с серьезным жизненным кризисом. А такое может настигнуть в любом возрасте и в самый неожиданный момент.

Финал произведения не дает четких ответов на расставленные вопросы, ни даже каких-то определенных акцентов, вплоть до того, что герой у нас не прошел развития. И зритель вполне может домыслить его дальнейшую историю. Все события фильма каким-то образом крутятся вокруг того самого, как бы этапного юбилея. Но когда он наступает, ничего-то собственно не меняется, и предельно ясно, что юбилей не более чем повод хорошо гульнуть и повидать старинных друзей, но никак не момент превращения в не мальчика, но мужа. И не приблизит его ни количество разбитых женских сердец, ни тонны вранья, ни правда, от которой плакать хочется, ни глупые шуточки, ни никому не нужные нелепые извинения. Нужны Поступки. И вот возможность, а, главное, желание совершать их куда лучше ускорят этот важный момент.

Источник

Полеты во сне и наяву

Полеты во сне и наяву

Полёты во сне и наяву
Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть фото Гермес полеты во сне и наяву. Смотреть картинку Гермес полеты во сне и наяву. Картинка про Гермес полеты во сне и наяву. Фото Гермес полеты во сне и наяву
Режиссёр
Выход фильма «Полёты во сне и наяву»

Полёты во сне и наяву — художественный фильм, снятый Романом Балаяном в 1982 году.

Содержание

Сюжет

Накануне своего сорокалетия Сергей Макаров (Олег Янковский) подводит итоги прожитого. Но ему ничто не приносит удовлетворения — ни жена, ни любовница, ни работа, ни друзья…

В ролях

Награды

Ссылки

Каштанка • Бирюк • Полёты во сне и наяву • Поцелуй • Храни меня, мой талисман • Филёр • Леди Макбет Мценского уезда • Первая любовь • Две луны, три солнца • Ночь светла

Полезное

Смотреть что такое «Полеты во сне и наяву» в других словарях:

ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ — «ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ», СССР, киностудия им. А. Довженко, 1982, цв., 92 мин. Эксцентрическая драма. После Клоуна («Каштанка») и Лешего («Бирюк») Роман Балаян обращается к современности. Находит своего актера, идеально выразившего его… … Энциклопедия кино

Полеты во сне и наяву (фильм) — Полёты во сне и наяву Режиссёр Роман Балаян Автор сценария Виктор Мережко Сергей Антонов В главных ролях Олег Табаков Олег Янковский … Википедия

ПОЛЕТЫ — Видеть во сне полет журавлиного клина предвещает мрачные перспективы в коммерческих делах. Если летящие журавли опускаются на луг – это предвещает неожиданные события в реальной жизни. Наблюдать полет орла высоко в поднебесье предвещает наяву … Сонник Мельникова

Янковский Олег Иванович — Янковский Олег Иванович … Энциклопедия ньюсмейкеров

БАЛАЯН Роман Гургенович — (р. 15 апреля 1941, село Неркин Оратаг Мардакертского района Нагорного Карабаха), российский режиссер, лауреат Государственной премии СССР (1987, «Полеты во сне и наяву»). С 1959 по 1961 работал актером в Степанокертском театре. В 1961 1964… … Энциклопедия кино

ГУРЧЕНКО Людмила Марковна — (р. 12 ноября 1935, Харьков), актриса, композитор; народная артистка СССР (1983); награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Окончила ВГИК (1958, мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой). Актриса Театра студии киноактера (до… … Энциклопедия кино

ТАБАКОВ Олег Павлович — (р. 17 августа 1935, Саратов), российский актер, режиссер. Лауреат Государственной премии СССР (1967 за театральную работу); Народный артист СССР (1987); Премия мэра Москвы (1997, за роль Коломийца в спектакле «Последние»); Лауреат… … Энциклопедия кино

Янковский, Олег Иванович — Олег Янковский в фильме Полеты во сне и наяву (реж. Роман Балаян). ЯНКОВСКИЙ Олег Иванович (родился в 1944), актер. С 1967 в Саратовском драматическом театре, с 1973 в Московском театре имени Ленинского комсомола (ныне театр “Ленком”). Среди… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Балаян Роман Гургенович — (р. 1941), российский кинорежиссёр. Фильмы: «Бирюк» (1978), «Полёты во сне и наяву» (1983), «Храни меня, мой талисман» (1987), «Филёр» (1988), «Леди Макбет Мценского уезда» (1989), «. первая любовь» (1995), «Две луны, три солнца» (1998). * * *… … Энциклопедический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *