В крапивин оруженосец кашка чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Крапивин Владислав “Оруженосец Кашка” Читательский дневник, краткое содержание

Крапивин Владислав “Оруженосец Кашка” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Крапивин Владислав.

Название: «Оруженосец Кашка».

Жанр: повесть.

Тема произведения: дружба.

Число страниц: 250.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Володя получает в оруженосца мальчика Кашку, которого не очень любит. Но постепенно между Володей и Кашкой возникает искренняя и преданная дружба.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в лесу, когда Володя искал Кашку, а тот шёл следом. И когда на Володю чуть не набросился пёс, Кашка был готов прийти на помощь, хотя сам сильно боялся собаку.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Разница в возрасте не может быть преградой для людей, которые чувствуют и понимают друг друга.

Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, преданности, верности. Учит взаимовыручке и готовности прийти на помощь другу. Учит преодолевать собственные страхи. Учит смелости и мужеству.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта повесть, и больше всего мне понравился маленький мечтатель Кашка. Мальчик словно жил в своём собственном мире, он даже выдумал сказочную страну, и это было здорово.

Новые слова и выражения

Лупоглазый с выпученными, большими глазами.

Оруженосец помощник рыцаря.

Стиляга модный, хорошо одетый человек.

Пословицы к произведению

Друг познаётся в беде.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друга на деньги не купишь.

Без друга жить самому себе постылым быть.

Верный друг лучше сотни слуг.

Источник

Оруженосец кашка читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Произведение «Оруженосец Кашка» написано в 1965 году. Автор повести: Владислав Петрович Крапивин.

Краткое содержание для читательского дневника

Главные герои произведения- друзья Володя и Кашка. Ребята вместе отдыхали в детском лагере. Аркашка младше своего друга, а потому старался во всем подражать Володе. За это его и назвали оруженосцем. После отдыха мальчики хотели вместе поехать в гости к Кашке. Но Володя резко поменял планы, чтобы встретиться с девочкой, которая ему нравилась. Кашка сильно расстроился. Затем Володя все же решил, что друг ему важнее всего и поехал в гости к нему, как и собирался.

Главные герои

Читайте по теме:

Главная мысль

Главная мысль произведения заключается в том, что необходимо ценить дружбу и преданность. Автор возвышает в произведении честность и искренность.

Чему учит

Произведение учит тому, что дружба является одной из главных ценностей нашей жизни. Верный друг- редкость в наше время и каков бы сложен не был выбор, не стоит играть на чувствах друзей и предавать их. Володя сделал сложный выбор, ведь ему предстояло определить что для него важнее: девочка, которая ему понравилась или же настоящий друг. Хочется верить, что дружба парней прошла все испытания и сохранилась на всю жизнь.

Отзыв

Пьеса мне очень понравилась. Она небольшая, легко читается и действительно интересная. Писатель смог донести свою мысль до читателей. Произведение учит ценить дружбу, а также показывает негативные стороны человека, такие как: жадность и трусость. С удовольствием прочитаю похожие рассказы.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 5 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Источник

В.Кравивин Тема детства в повести «Оруженосец Кашка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 18:14, реферат

Краткое описание

Владислав Петрович Крапивин родился и вырос на берегах р.Туры в Тюмени. Выходец из педагогической семьи, он и сам одно время мечтал пойти в педагогический институт, но тяга к творческому самовыражению взяла верх. После окончания школы он поступил на факультет журналистики в Свердловский университет, и уже в студенческие годы стал сотрудничать в ряде местных периодических изданий. Но и любовь к миру детства не отпускала — примерно в то же время начинается его дружба с ребятами-подростками: совместные походы, занятия фехтованием наталкивают на идею создать детский клуб на основе самоорганизации.

Вложенные файлы: 1 файл

Оруженосец Кашка.docx

Владислав Петрович Крапивин родился и вырос на берегах р.Туры в Тюмени. Выходец из педагогической семьи, он и сам одно время мечтал пойти в педагогический институт, но тяга к творческому самовыражению взяла верх. После окончания школы он поступил на факультет журналистики в Свердловский университет, и уже в студенческие годы стал сотрудничать в ряде местных периодических изданий. Но и любовь к миру детства не отпускала — примерно в то же время начинается его дружба с ребятами-подростками: совместные походы, занятия фехтованием наталкивают на идею создать детский клуб на основе самоорганизации. Так родился отряд «Каравелла», объединяющий всех, кто стремится жить насыщенной творческой жизнью (из рядов «Каравеллы» вышло немало известных сегодня деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Н.Соломко, И.Тяглов).

Первые книги Крапивина («Рейс «Ориона», «Брат, которому семь») появились, когда писателю было всего 25 лет, но тем не менее они сразу были отмечены читателями и критиками. За ними последовали «Палочки для Васькиного барабана», «Звезды под дождем», «Оруженосец Кашка», «Всадники со станции Роса», «Мальчик со шпагой» и многие другие.

Отвечая на вопрос о том, почему он выбрал основным занятием в жизни именно детскую литературу, Крапивин неизменно отвечает — «Дети обычно скорее хотят стать взрослыми, а мне наоборот, хотелось, чтобы подольше было детство. Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят», и еще — «Мне всегда двенадцать лет».

До конца 70-х гг в творчестве Крапивина преобладала реалистическая линия: все его произведения этого времени по-своему продолжают гайдаровскую традицию романтического подхода к изображению мира детства. Барабаны, паруса, шпаги — неизменные атрибуты его книг, выросшие до уровня символа. Романтика — в крови крапивинских героев, которые умеют мечтать, ощущая зов дальних дорог и островов. В своих произведениях Крапивин создал легко узнаваемый образ подростка: его мальчишки — «мятежники, повстанцы, защитники, воины, романтики». Они отличаются нравственной чистотой, справедливостью, обостренным чувством собственного достоинства. Не менее важно, что они энергичны в утверждении своего взгляда на мир, жизненной позиции, способны на Поступок, мужественны и последовательны. Может быть, поэтому герои Крапивина часто «лезут в разные истории», чтобы защитить свою честь и спасти кого-то от «молний».

Ощущение достоверности происходящего и его значительности усиливается оттого, что автор не скрывает ни от героев, ни от читателей жестокой правды жизни: у его мальчишек часто происходят конфликты с окружающими, нередко они вступают в стычки с хулиганами, даже бандитами. Жесткость авторской позиции предельна — иногда его герои погибают — третьеклассник Воробьев («Та сторона, где ветер») ценой собственной жизни спасает малышей, оказавшихся на сползающем с обрыва пласте льда, жестоким избиением Кирилла Векшина заканчивается повесть «Колыбельная для брата». Причем ребята редко получают благодарность за свою отвагу — так Сережу Каховского, выступившего против озлобленной бандитской группировки в защиту малышей, осуждают на совете отряда «за возмутительное поведение». И это закономерно — крапивинские мальчишки часто оказываются «нарушителями дисциплины» и «возмутителями спокойствия», они не удобны обывателям своей активностью, чувством сопричастности всему происходящему.

Герои Крапивина — дети разных возрастов, но их объединяет сходство взглядов на жизнь и окружающий мир. Почти во всех произведениях писателя старшие дружат с младшими и опекают их («Та сторона, где ветер», «Оруженосец Кашка», «Валькины друзья и паруса», «Колыбельная для брата»). Герой-подросток оказывается тем старшим другом, которому дано облегчить младшим болезненность и трудность взросления. По сути дела, мир крапивинского детства — мир без взрослых: их присутствие на страницах произведений, участие в действии предельно ограничено и носит часто негативный по отношению к детям характер. Подростки же оказываются мудрыми наставниками и друзьями, которые помнят еще свою беспомощность перед лицом зла и несправедливости, и всегда готовы прийти на помощь.

Крапивин — один из самых парадоксальных авторов современной детской и юношеской литературы. При всей своей колоссальной известности этот автор на удивление мало исследован серьезной критикой.

Сам же писатель предельно сдержан в выcказываниях по поводу собственной творческой концепции и оставляет свободу толкования написанного читателям — «no comment».

В 2010 году Владислав Петрович Крапивин награжден Почетным дипломом Премии Ганса Христиана Андерсена «по совокупности» созданных произведений. Дипломом также награжден двухтомник В. Крапивина «Белые башни родины», выпущенный Издательством Тюменского государственного университета, как лучшее российское издание для детей. Вручение диплома состоится в сентябре 2010 г. в Испании.

Повесть начинается турниром лучников, в котором одному из «рыцарей» в оруженосцы достается нескладный мальчишка Кашка. Так начинается настоящая дружба между двумя мальчишками, которой вовсе не препятствует разница в возрасте.

Один из первых романов Крапивина повествует о двух мальчуганах, которым довелось в лагере участвовать в соревнованиях по стрельбе из лука.

Старший, Володя, сначала противился, тому что ему подсунули такого аморфного оруженосца Аркадия, Аркашку (или попросту Кашку), ну а потом сдружился с малым. Роман полон воспоминаний о других историях, которые случались с героями до встречи в лагере, историй которые в полной мере раскрывают характер Володи и Аркадия, и их взаимоотношения со сверстниками. Становится понятно, почему такие разные ребята стали друзьями после стрелкового турнира.

Как обычно у Мастера, все очень трогательно и знакомо. Крапивин лучше любого другого автора может в нескольких предложениях полностью описать любого персонажа, выделив в нем именно те основные особенности, которые будут однозначно определять характер человека. При этом все герои получаются уникальные. И среди них нет кардинально плохих, нет и идеальных, но все они особенные и запоминающиеся. Кашку запомнаешь вместе с его парашютистом и выкрашенными масляной краской стрелами. Володю с его рогаткой и бесстрашием, а Райку с ее первой детской любовью, ради которой можно и стрелу пустить мимо в самый ответственный момент.

Романтика первых отношений, ностальгия по пионерлагерям, друзья, которые после смены уезжают домой, навсегда. Тогда все это воспринималось предельно серьезно, ну а сейчас, читая Крапивина, нам дается прекрасная возможность вспомнить свое беззаботное детство и сравнить его с теми историями, что рассказывает автор.

Это история о двух молодых судьбах, слившихся воедино. История не о любви, а о дружбе. Той самой дружбе, о которой говорят, что она настоящая.

Кашка — маленький мальчик, замкнутый в таком же маленьком мире. Его душа жаждет приключений, но жизнь складывается так, что ему даже не с кем поделиться своими идеями.

Эпизоды истории Кашки показывают, насколько он нуждается в друге. Альпинист местный забияка, и простые люди, проезжающие мимо на поезде и никогда больше не возвращающиеся — все эти персонажи, мелькающие и исчезающие, являются ключевыми элементами для понимания внутренней жизни Кашки.

А история Володи — это история мальчика, полного сил и сугубо мальчишеских амбиций. Он наверное, нуждался в чем-то большем. Понять, в чем именно — значит попытаться осознать чувства.

Невольно вспомнилась трилогия Льва Толстого «Детство, Отрочество, Юность». Детские впечатления, переходный возраст, ложные идеалы, первые чувства. Здесь тоже всё это есть. Пусть не с таким тонким психологизмом. Но, как мне кажется, с более тонкой духовной основой. С этим огнем, полыхающем в душах маленьких мальчиков. Мы не можем на примере героев судить о детях в целом, но мы можем говорить о том, что же такое свет, который мы можем принять вместе с человеком, который просто-напросто «следует попятам».

И не могу не упомянуть шарм пионерских лагерей. Повесть, к тому же, очень летняя, хоть многие из сцен (не без идеи) и промокли от дождя.

Костер — как живой, он похож на жар-птицу,

Она мне сегодня, наверное, приснится. (с) Оруженосец Кашка.

В начале повести показывают летний лагерь, в котором всё должно подчиняться строгому контролю и распорядку дня. Естественно, это совершенно не нравится детям, им очень скучно, они пытаются найти себе интересное занятие. А это в свою очередь не нравится тем, кто за ними следит. Им хотелось бы, чтобы дети вели себя тихо и слушались, не нарушали правила. Ага, конечно! Это попросту невозможно. Хорошо, что находятся люди вроде вожатого Серёжи, которые все это понимают и направляют энергию детей в безопасное русло, делая всех довольными.

Крапивин очень объективен. Он показывает картину в целом, каждого человека в отдельности. Никто из них не понимает, что творится в мозгах других людей, и что вообще, собственно, происходит. Из-за этого, кстати, возникает очень много проблем, всё как в жизни. А Крапивин все это знает, но не говорит прямым текстом, передает информацию через своих персонажей.

11. Мешавкин С. Мальчишки Вселенной // Урал. 1988

Источник

Рецензии на книгу «Оруженосец Кашка» Владислав Крапивин

В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учит

Лук способствует дружбе

Медленно и сложно завязывается дружба между мальчишками, но тем интересней за этим следить.
Автор показывает нам, как Кашка с Володей провели прошлое лето, а потом снова возвращается к событиям в пионерлагере. Во время этих флэшбеков можно понять, как не хватает ребятам надёжного друга, особенно Кашке и на что он только не идёт, чтобы найти такого друга, но все его находки оказываются «временными».
Кашка находит утешение в мире Челотяпиков, который он придумал сам и населил его вышеуказанными существами.

Я заметил некоторые сходства с первым прочитанным мною романом этого писателя:
1. Тут тоже есть старший друг главного героя, который быстро исчезает из сюжета и его также зовут Костя.
2. На главного героя нападают сразу четверо хулиганов.
3. В обеих книгах есть похожее описание ножа, правда в первой хулиганского, а во второй охотничьего.
4. Действие также начинается в Июле. Может потому, что свой отряд «Каравелла», Крапивин также создал в этом месяце.

Показалось мне или Крапивин действительно вдохновлялся творчеством Анатолия Алексина, но есть неуловимая схожесть этой повести с некоторыми произведениями Алексина.
Книга более детская, чем «Мальчик со шпагой» и подойдёт, как для самостоятельного чтения учащимися средних классов, так и для чтения родителями младшеклассникам или даже дошкольникам.
Но повесть не так проста, как кажется на первый взгляд и может понравиться даже взрослому читателю, особенно, если он такой же любитель детской литературы и искатель мостиков в детство, как и я!

Прочитано в рамках книгоигр: «Новогодний Флэшмоб 2019», «Школьная вселенная», «Мужчина и женщина», а также совместных чтений клуба «КПДЛ»
За отличный совет в «НФ», сердечно благодарю Viculichna

Источник

Урок литературы 5 класс «В. Крапивин «Оруженосец Кашка»»

Родная (русская) литература 5 класс Урок № 22 Дата:

Цель : знакомство с личностью и творчеством писателя В.Крапивина

Предметные: Развитие умения анализа художественного произведения

Мерапредметные: Развитие творческих способностей учащихся

Личностные: Воспитание чувства дружбы, ответственности, взаимопомощи
Оборудование:

Работа по теме урока

Владислав Петрович Крапивин родился 14 октября 1938 года в городе Тюмень. Закончил факультет журналистики Уральского государственного университета. Во время учёбы уже работал в газете «Вечерний Свердловск». В 1961 году писатель создал детский отряд «Каравелла», который занимался журналистикой, фехтованием, морским делом. Владислав Петрович руководил отрядом более тридцати лет. Первая книга писателя «Рейс „Ориона“» вышла в 1962 году. По произведениям Владислава Петровича Крапивина сняты фильмы, удостоенные нескольких премий: «Валькины паруса», «Колыбельная для брата», «Удивительная находка, или Самые обыкновенные чудеса». По книгам писателя поставлены и телеспектакли («Оруженосец Кашка», «Всадники со станции Роса» и другие). Специально для повести «Тополиная Рубашка» композитором Антоном Фёдоровым была написана песня для исполнения хором. По мотивам произведений В.Крапивина поклонники до сих пор пишут стихотворения и песни. С 2007 года Владислав Петрович проживает в Тюмени. Он избран профессором университета, ведёт школу литературного мастерства. За долгую творческую жизнь было выпущено более 200 изданий книг мастера на разных языках мира.
Первое впечатление от прочитанного. Проверка знания текста .

Интересно ли было читать повесть? Проверим, насколько вы были внимательны при чтении. Разгадаем кроссворд.

1. Ягода, которую пытался продавать Кашка. 1. Клубника

2. Челотяпик, которого Кашке подарил Костя. 2. Альпинист

3. Полное имя Кашки. 3. Аркадий

4. Жар-птица. 4. Костер

8. Фамилия Кашки. 8. Голубев

4. Существительное в названии лагеря. 4. Камни

5. Насекомое, по которому «гадал» Кашка. 5. Муха

6. Предмет, который пытался сделать Володя из носового платка. 6. Парашют

7. Посуда, которую разбил Володя, стреляя из рогатки. 7. Корчага

9. Мальчик, который спас Кашку от наказания, придуманного бабушкой Лизой. 9. Пимыч

10. Кличка напавшей на героев собаки. 10. Рекс

Где происходит действие повести? (пионерском лагере)

Что испугало Серафиму одним ранним утром?

Как связаны с жизнью лагеря следующие предметы?
КВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитВ крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть фото В крапивин оруженосец кашка чему учит. Смотреть картинку В крапивин оруженосец кашка чему учит. Картинка про В крапивин оруженосец кашка чему учит. Фото В крапивин оруженосец кашка чему учитакого предмета не хватает? (свистка) (Все предметы связаны с «волнами», которые накатывали на лагерь: шляпная, ракетная, разбойничья, ужасов) А как называлась волна, связанная с предметом, который вы изобразили в начале урока? ( стрелковая)

Кашка просил прощения и плакал

Кашка обещал, что больше такого не повторится

Володя увидел его подавленность и пожалел Кашку

добрые люди (Пимыч, матросы, Костя)

Что нового мы узнаем о Кашке? Чем наполнен мир героя? (умением платить добром за добро, отсутствием жадности и зависти, умением прощать (история с мальчишками), чуткостью, состраданием (история с Костей), чувством справедливости (история с бабушкой Лизой), умение дружить).
МИР ВОЛОДИ НОВОСЕЛОВА .

Какие черты характера мальчика проявились в рассказанных историях? ( упрямство(история с путевкой), обидчивость, сообразительность, умение дружить, чувство справедливости). Что же объединяет наших героев? (чувство справедливости, умение дружить)

Почему Володя забыл о своём оруженосце? (боялся, что в лагере засмеют за дружбу с малышом). И всё-таки один раз Володя не смог сказать Кашке «нет». С этого начался новый этап их отношений. Расскажите, какие события сблизили Володю с его бывшим оруженосцем.

забота о малыше (Володя сам полез в колючие кусты за тросточкой)

ответ кашки об альпинисте( Володя увидел в Кашке взрослого человека)

общие интересы ( запуск парашюта)

смелость малыша ( история с собакой)

общая тайна («жар-птица»-костер)

творчество (Володе «в самом деле интересно, какие стихи получились у Кашки»)

ответственность друг за друга ( история с собакой, с письмами и драка )

«Дурак» ли Володя? А как бы вы поступили на его месте?

18. Прочитайте последние два предложения повести. Как вы думаете, почему Владислав Крапивин именно так закончил свое произведение?
Два героя, такие разные, оказались в этот момент ближе друг другу всех людей на свете. И один из них, тот, который на протяжении почти всей повести старался не замечать «малявку», вдруг увидел больше, чем видел до сих пор. «Малявка» научил его видеть душу в любом человеке, сделал своего взрослого друга человечнее. И это самый главный урок повести.
19. Есть афоризм: «Берегите друзей, они разведут …. на снегу». Как вы думаете, какое слово, встречающееся в повести, пропущено в данном предложении? Как связана тема повести и этот афоризм?

3. Итог урока. Рефлексия

5. Домашнее задание: сочинение-миниатюра « Хотел(а) бы я иметь такого друга, как Кашка?». Прочитать рассказ К. Паустовского «Робкое сердце»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *