Topla или mutlu что выбрать
Аккумулятор Mutlu или Topla
Давно знаком с этими аккумуляторами, его качество и надежность проверено годами, за 4 года проблем с ним не было он заводится в любые морозы, также имеется прочная ручка для удобного переноса, на мой взгляд отличный показатель учитывая невысокую цену.
Аккумуляторы марки TOPLA с легкостью дают мощное электричество в холодные времена года, вот уже пошел второй год, а ему хоть бы хны, в морозы крутит как нужно, пока ещё ни разу не подзаряжал. Отличная батарея.
Аккумулятор работал 6 лет, плотность электролита норм, только в морозы в этом году пару раз не завелся, после подзарядки заводится, наверное новый завтра куплю, но свой срок честно отработал даже выше чем расчитывал.
К выбору аккумулятора я подошел очень серьезно, выбирал долго и мучительно слушая знакомых и читая отзывы, так как хотелось качество и нормальную цену. Свой выбор остановил на Topla и ни разу не пожалел. Доволен и счастлив, зимой никаких проблем при заводе, показал себя как очень качественный продукт.
Приобрел данный аккумулятор по совету друга и не пожалел, первые три года вообще проблем с ним не имел, но последний год в холода приходилось заносить домой, так как уже тяжеловато прокручивал стартер. С обслуживанием тоже проблем не возникало, только один раз доливал электролит да и заряжается тоже достаточно быстро. Аккумулятором доволен.
Как по мне, то достоинства Topla сильно преувеличены, у меня с трудом он 3 года отработал, после простоя авто неделю он просто не завелся, правда и подзарядке плохо поддавался, я очень разочарован.
Самий кращий акумулятор, перевірений часом. В нас його ціна на рівні з вартою, та по якості вони супер.
Стала умирать АКБ и решил заменить пока не поздно. Выбор остановил на Аккумулятор Topla Asia Top (56568 SMF) 65 Ач 650 А обратная полярность. Взял несколько мощнее, чем штатный был, так как он тяжелее на 2 кг, чем 60 Ач 600 А.
На новый 4 года гарантии.
У меня TOPLA TOP JIS 65R 650А. С ним проблем нет.
Efb topla, 20го года, на зубаре, после снятия с зарядки, поездки по трассе пох — за ночь холодную падает до 12.4. Дальше вроде подольше держится, медленно падает, заводит. Но сами цифры — таковы.
Напишите свой отзыв
Проголосовал ПРОТИВ свечей накаливания FLENNOR на странице рейтинга
У жидкостей омывателя Bizol только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В рейтинге лучшие звуковые сигналы учавствует уже 3 производителей!
У датчиков положения коленвала OEM Hyundai только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У тормозных шлангов ATE только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У цепей противоскольжения Vitol только 15 голосов! Рекомендуете?
У тормозных колодок Febest только 10 голосов! Рекомендуете?
У рулевых наконечников RUVILLE только 40 голосов! Рекомендуете?
В рейтинге лучшие блокировки дифференциала учавствует уже 6 производителей!
В авторейтинге парктроников для Kia Rio участвует уже 5 производителей!
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания DELPHI для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания ERA для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания Patron для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие корзины сцепления учавствует уже 3 производителей!
На салонные фильтры MARSHALL написанно уже 50 отзывов.
В авторейтинге тормозных колодок для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!
В авторейтинге глушителей для Opel Vectra участвует уже 5 производителей!
На ШРУСы MARSHALL написанно уже 25 отзывов.
На аккумуляторы AFA PLUS написанно уже 25 отзывов.
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА моторное масло TCL на странице рейтинга
Проголосовал ЗА тормозные диски MARSHALL на странице рейтинга
Промывки системы охлаждения
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
8 декабря 2021, 20:04
8 декабря 2021, 18:29
7 декабря 2021, 16:47
7 декабря 2021, 16:47
7 декабря 2021, 16:46
Материалы по теме на
Аккумулятор Varta или АКОМ
Аккумулятор Bosch или Varta
Аккумулятор Varta или Topla
Аккумулятор Varta или Exide
Аккумулятор Varta или Solite
Аккумулятор Varta или Medalist
Аккумулятор Varta или TAB
Аккумулятор Bosch или АКОМ
Если выбирать аккумуляторы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение аккумуляторов происходит в таких категориях:
В декабре 2021 года на PartReview аккумуляторы Topla в целом оказались лучше, чем Mutlu.
В декабре 2021 года на PartReview аккумуляторы Topla в целом оказались популярнее чем Mutlu.
По соотношению голосов аккумуляторы Topla превзошли Mutlu:
По количеству отзывов аккумуляторы Topla превзошли Mutlu:
В декабре 2021 года, по данным PartReview, аккумуляторы Topla возглавили больше авторейтингов, чем Mutlu:
Mutlu выбирают владельцы таких автомобилей как: Saab 9-5, и другие.
Другие сравнения аккумуляторов
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Также доступны сравнения аккумуляторов Topla c такими фирмами как: Varta, АКОМ, Bosch, Exide, Solite, Medalist, TAB, Westa, TUDOR, Banner.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей аккумуляторов: Varta или АКОМ, Bosch или Varta, Varta или Topla, Varta или Exide, Varta или Solite.
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 за рулем
В данном рейтинге представлены 15 лучших аккумуляторов 2021 года по мнению журнала «За рулем».
24 место — Exclusive 6СТ-60 П/П: Характеристики и цена
Exclusive 6СТ-60 П/П: Преимущества и недостатки
+ Хорошо работает при низких температурах;
+ Отношение цены и качества;
+ Встречаются как положительные, так и отрицательные отзывы;
— Казахстанский бренд у которого не самая лучшая репутация;
23 место — BARS 6СТ-60: Характеристики и цена
BARS 6СТ-60: Преимущества и недостатки
+ Хорошо держит заряд;
+ Работа при низких температурах;
+ Два года гарантии производителя;
+ Положительные отзывы владельцев;
— Нестабильная работа индикатора;
— Завышенная плотность электролита;
22 место — BOLK AB601: Характеристики и цена
BOLK AB601: Преимущества и недостатки
+ У владельцев работает около 4 лет;
— Ячейки батарей заполнены не до отказа;
— Купленные отзывы в интернете;
— Низкая плотность электролита;
21 место — Energizer Premium EM54L1: Характеристики и цена
Energizer Premium EM54L1: Преимущества и недостатки
+ Высокий срок службы АКБ;
+ Наличие защитной крышки;
+ Поддержка технологии Stamped Grid
+ Изготавливается в США;
+ Работает данная модель вплоть до 10 лет;
20 место — Topla Top 118662: Характеристики и цена
Topla Top 118662: Преимущества и недостатки
+ Гарантия четыре года от производителя;
+ Большое количество положительных отзывов владельцев;
19 место — Аком 60: Характеристики и цена
Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 520 А |
Емкость | 60 А·ч |
Тип аккумулятора | кальциевый |
Типоразмер | 242х175х190 мм |
Вес | 15.5 кг |
Цена | 3 950 ₽ |
Аком 60: Преимущества и недостатки
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Отзывы преимущественно положительные;
+ Гарантия производителя четыре года;
+ Наличие удобной ручки для переноски;
— Емкость могла быть и повыше;
— Не терпит полного разряда;
18 место — Furukawa Battery FB9000 70B24L: Характеристики и цена
Заслуженное восемнадцатое место занимает АКБ Furukawa Battery FB9000 70B24L, которая может похвастаться достойной вместительностью при своих габаритах, качественной сборкой, а также качественной сборкой.
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 520 А |
Емкость | 55 А·ч |
Типоразмер | 236x126x227 мм |
Вес | 12.6 кг |
Цена | 7 700 ₽ |
Furukawa Battery FB9000 70B24L: Преимущества и недостатки
+ Высокая емкость при своих габаритах;
+ Отзывы владельцев в основном положительные;
— Неудобная ручка для переноски;
— Ценник мог быть и поменьше;
— Тип клемм азиатский;
17 место — Mutlu SFB 3: Характеристики и цена
Mutlu SFB 3: Преимущества и недостатки
+ Наличие индикатора заряда;
+ Невысокая стоимость модели;
+ Отлично проявил себя в большие морозы;
— Не обслуживаемая аккумуляторная батарея;
16 место — Bosch S4 005: Характеристики и цена
Bosch S4 005: Преимущества и недостатки
+ Отлично выдерживает морозы;
+ Приятный внешний вид;
— Срок службы около 4 лет;
15 место — Tudor High-Tech 53R: характеристики и цена
Tudor High-Tech 53R: отзывы
— Необслуживается. Доступа к банкам нет.
— Гарантия производителя 24 месяца.
— Установлен индикатор зарядки.
— Мощные качественные клеммы.
— Корпус собран качественно.
— Много положительных отзывов.
— Срок службы до 5 лет.
14 место — AlphaLine AGM 95 Ач: характеристики и цена
AlphaLine AGM 95 Ач: отзывы
— Гарантия 36 месяцев.
— Выдерживает серьезные кратковременные перегрузки.
— Маленькая емкость в данном типоразмере.
— AMG – технология без электролита.
— Подходит для автомобилей с системой Start-Stop/I-Stop, а также с дополнительным электрооборудованием (сабвуфер, лебедка и т.д.)
— Привлекательная цена по сравнению с аналогами.
— Большая пусковая мощность.
— Перед покупкой стоит знать размеры.
13 место — VARTA AGM D52: характеристики и цена
Страна производитель | Германия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 242x175x190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 680 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 60 А/ч; |
Цена | 8500 руб; |
VARTA AGM D52: отзывы
— Большой вес для таких габаритов.
— Не боится разряда за счет усовершенствованных пластин с легированным серебром.
— Собран добротно, качественно.
— Подходит для мощных автомобилей с системой Start-Stop.
— Применена технология штамповки PowerFrame.
— Перед покупкой померяйте точные размеры для установки АКБ.
— Высокий показатель электропроводности.
12 место — BANNER Running Bull AGM Start-Stop: характеристики и цена
BANNER Running Bull AGM Start-Stop: отзывы
— Громоздкий, большой вес.
— Большой пусковой ток.
— Рассчитан на работу в автомобилях класса «люкс» с моторами объемом 3-6 литров.
— Производитель дает 18 месяцев гарантии.
— Выпускаются отдельно конфигурации для дизельных и бензиновых двигателей.
11 место — Bosch AGM S5 A08: характеристики и цена
Bosch AGM S5 A08: отзывы
— Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года.
— Высокий уровень стойкости к циклическим разрядам.
— Увеличенный срок службы.
— Предусмотрена защита против переворачивания.
— Устанавливается в любом положении.
— Выпускается в нескольких модификациях для дорогих автомобилей и для среднего класса.
— Работает долго и стабильно.
— Цена оправдана высокой надежность.
— Установлены ручки для переноски.
10 место — OPTIMA Red Top C 4.2: характеристики и цена
OPTIMA Red Top C 4.2: отзывы
— Устойчив к вибрациям.
— Увеличенный пусковой ток.
— Подходит для автомобилей с большим объемом двигателя.
9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена
ALPHALINE EFB: отзывы
— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Установлен указатель заряда.
— Удобная крепкая ручка для переноски.
— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.
— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом.
8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена
TYUMEN Battery Premium: отзывы
— Отличается высоким качеством изготовления.
— В свободной продаже трудно найти, нужно заказывать у производителя.
— Солидный вес – более 17 кг.
— Небольшие габариты, рассчитан на большинство отечественных автомобилей.
— Ручка для переноски слабая, режет ладонь.
— Гарантия изготовителя 24 месяца.
7 место — TUDOR AGM: характеристики и цена
TUDOR AGM: отзыв
— Рекомендуется для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Не подходит для малолитражек.
— Производитель не рекомендует часто разряжать.
— При чрезмерных нагрузках емкость уменьшается.
— Кратковременно вырабатывает высокий ток.
— Хорошо подходит для объемных моторов.
6 место — OPTIMA Yellow Top 55 Ah: характеристики и цена
OPTIMA Yellow Top 55 Ah: отзывы
— Работает в любом положении.
— Устойчив к перегрузкам.
— Особые правила при перезарядке.
— Специфическая круглая форма корпуса.
— Высокий пусковой ток.
— Рекомендуют на автомобилях с мощной аудиосистемой.
— При максимальном уровне громкости просадка напряжения минимальная.
— Хорошо переносит вибрации.
5 место — АТОМ: характеристики и цена
АТОМ: отзывы
— Хороший пусковой ток для дизельного двигателя.
— Оптимально подходит для грузовых автомобилей.
— Крышка АКБ с пламегасителем и газоотводом.
— Вероятность короткого замыкания исключена.
— Гарантия от производителя 24 месяца.
4 место — Varta Blue Dynamic 545156033: характеристики и цена
Varta Blue Dynamic 545156033: отзывы
— Держит заряд даже при минусовых температурах.
— Регенерация происходит быстро.
— При адекватном использовании служит до 10 лет.
— «Умирает» без предупреждения.
— Покупать нужно только у официалов, все остальное подделка.
— Заводит хорошо, но пусковые токи слабоваты.
— Хорошо подходит для электромобилей.
3 место — Bosch S4 Silver Asia 540127033: характеристики и цена
Bosch S4 Silver Asia 540127033: отзывы
— Устойчивость к глубокому разряду.
— Используется кальций для увеличения срока службы.
— На клеммы нанесен спецсостав, который предупреждает окисление.
— Уверенный пуск двигателя при любых погодных условиях.
— Оптимальное соотношение цены и качества.
— Нет необходимости обслуживания.
— Небольшие потери воды.
— Корпус защищен от протекания.
2 место — VARTA Start — Stop Plus AGM: характеристики и цена
VARTA Start-Stop Plus AGM: отзывы
— Хорошо выдерживает морозы.
— Вместо электролита используется абсорбированные маты.
— Хороший пусковой ток.
— Без дозарядки работает до 4х лет.
— Повышенное пусковое усилие.
— Легкий холодный запуск.
— Корпус герметичен, не протекает.
1 место — EXIDE Excell EB712: характеристики и цена
EXIDE Excell EB712: отзывы
— Токоотводы из свинцово-кальциевого сплава.
— Нет необходимости обслуживания.
— Потери воды сведены к минимуму.
— Клеммы обработаны специальным составом от коррозии.
— Встроенный индикатор информирует о плотности электролита.
— Эргономичная ручка облегчает переноску.
— Высокая пусковая мощность.
Откуда такие цены? Автор живёт в другой реальности?
Интересно было бы сровнить по срокам в активной работе. У меня машинка каждый день бегает (не такси), не новая, ACOM EFB+ на нее поставил три с полтиной года назад. Гарантий еще не вышла. Но емкость норм, не падает, пусковой вообще как с завода. Интересно, у кого сколько работает. Судя по знакомым, то ACOm может и две гарантии выдать. Импорт кстати этим не отлечается, хорошо если срок выходит.
детё видно игралось и прописалось особенно цены 90 года
Все-тки старое проверенное всегда лучше. Поле Акома из обычных (отбаробанил 6 лет) купил новый с efb и панч техналогией. Этот вообще зверь, на 75 ач в машине все включаеться просто по свистку) второй год и не одной заминки.Марку рекомендую всем.
Как есть отличные акб АКОМ, говорю от себя и от коллег кто на колесах. С ним проблем почти не бывает, обслуживание простое, не морочное, и может сильно продлить жизнь. Есть мужики кто купил и забыл, там конечно меньше служат. Но все равно – под два гарантийных легко. А у меня последний рекордсмен, 6-й год уже, и это не efb, обычный аккум.
Я уже несколько лет с аккумулятором от АКОМа, пока что никаких разочарований высказать не могу. В мороз запускается надежно, заряжается быстро. До этого у меня был аккум от другого производителя, бренд уж не буду называть, но он через два года совсем перестал заряд держать. А тут вроде бы и недорогой аккумулятор, но и со временем качества свои не теряет.
Взял из-за хороших отзывов о живучести аккумулятора и гарантии от производителя в 4 года. У меня прошлые два аккумулятора немецких продержались по 3 года. И брал я их гораздо дороже. С этим от АКОМа я уже почти год и пока что впечатления положительные. Батарея из разряда «прставил и забыл». Осенью перед морозами и весной всегда снимаю с тачки и ставлю на заряд.
Столько бреда, ошибок нестыковок и откровенной глупости в одной статье я ещё ни разу не встречал. Автор — позорище!
Брал АКОМ по совету друга. Стартер крутит отлично, проблем с недозарядом не было никогда. Не доверяю дешевым батареям, как ни крути. Здесь же, по моим личным ощущениям, мощность и ресурс стоят своих денег. Отличная емкость, высокий холодный ток и стойкость к вибрациям.
Рейтинг — бред сумасшедшего. Атом лучше OPTIMA и FURUKAWA. Bosch S4 Asia лучше Varta Silver. Это как ЛАДА приора обошла Тойоту Камри в комфорте и качестве сборки.
Не тратьте ваше время, на данную не компетентную статью. Автор не владеет вообще данной темой, все фото выдернуты из интернет, и не соответствуют описываемым моделям. Цены тоже не отвечают реалиям, не может стоить Варта AGM start-stop 4100 рублей её цена составляет десятку плюс-минус(и это первое место, но пародоксальны большинство цен из данной статьи). Про плюсы-минусы можно сказать тоже, о не компетентности афтора. А если цена указана не верно, то и весь данный рейтинг пфуфф.
Бред сивой кобылы, куда смотрит модератор, пропуская в тираж этого олуха! Всё в кучу, в перемешку всё технологии, цены, фото не соответствует… так, винегрет настругал для бабла.
Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021. Часть 1: заряд и 20-часовой разряд
Привет, Хабр! Сегодня испытаниям подвергнутся 6 стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе L2: ❒ Topla Energy ❒ Banner Power Bull ❒ Ista 7 series ❒ Mutlu SFB ❒ Exide Excell ❒ и Varta Стандарт. Все они произведены по современной Ca/Ca технологии.
Открытый доступ к пробкам имеется только у двух из шести, потому заодно разберёмся, по каким критериям определить, полностью ли заряжен необслуживаемый (MF, SMF) аккумулятор без доступа к электролиту, каковых сейчас на рынке большинство. А также проверим повторяемость показаний экспресс-тестера Konnwei, в которых сомневаются некоторые блогеры.
Заявленные ёмкости этих АКБ немного, а токи холодной прокрутки (ТХП) довольно значительно различаются:
Получается такая таблица:
АКБ Topla Energy снабжена пробками для доступа к электролиту. Воспользуемся этим для измерения его плотности.
Плотность по банкам составила 1.255 до 1.26 килограмма на кубический дециметр. В 100-процентно заряженной Topla Energy она должна составлять 1.29.
▍ Это не просто побочные эффекты, а необходимые ингредиенты уравнения двойной сульфатации Гладстона-Трайба — главной токообразующей реакции свинцово-кислотного аккумулятора. Недостаток кислоты не позволит оксиду восстанавливаться, а свинцу окисляться до сульфата, и неоткуда будет взять электрический заряд и энергию для питания внешней цепи, (стартера, бортовых приборов). Недостаток воды не позволит сульфату свинца восстанавливаться до металла и окисляться до оксида, потому активные массы не будут принимать заряд. Причём необходимый ингредиент должен присутствовать не где-нибудь, а непосредственно в зоне реакции — участке активной массы. Потому расслоение электролита мешает работе АКБ.
Перед тестированием аккумуляторов, как и перед использованием, их необходимо полностью зарядить.
▍ Полностью — значит, преобразовать весь сульфат свинца в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательных пластин и оксид свинца положительных, и выровнять концентрацию кислоты в электролите по всему объёму банок. Если недозарядить активные массы, мы недополучим полезной ёмкости и токоотдачи, которые продолжат деградировать с каждым глубоким или неглубоким циклом разряд-заряд и с каждым месяцем эксплуатации. Это наглядно показано в статье «Что убивает кальциевые аккумуляторы». Если не устранить расслоение электролита, оно будет мешать отдаче полезной энергии потребителю и восполнению заряда от генератора, как написано выше, и результаты тестов будут неадекватными.
Заряжать будем отечественными ЗУ Бережок-V1 в автоматическом режиме. Максимальное напряжение устанавливаем 18 вольт. При такой настройке заряд, скорее всего, не завершится автоматически, потому будем наблюдать за его ходом, что позволит сделать интересные выводы о различиях изучаемых аккумуляторов. В отличие от ручного режима заряда постоянным током и напряжением (CC/CV), в автоматическом режиме контролировать заряд можно реже, — не раз в 2 часа, а раз в 12 часов или 2 раза в сутки. Либо установить более низкое максимальное напряжение, тогда автомат завершит заряд.
По прошествии первых 12 часов заряда максимальные напряжения на разных аккумуляторах разные, различаются и токи при этих напряжениях:
С момента начала заряда прошло 23 часа, параметры заряда следующие:
Важно не перегревать АКБ при заряде. Температура выше 45 градусов сокращает срок службы аккумулятора.
Идёт 38-й час заряда:
Прошло двое суток заряда. Сравним ампер*часы, сообщённые аккумуляторам за это время. Автоматический заряд производился прерывистым асимметричным током с регулировкой микроконтроллером в реальном времени, потому недостаточно просто умножить амперы на часы.
Максимальные напряжения и токи при них за 12 часов не изменились. Это говорит о том, что заряд завершён, ЗУ пора отключать. При дальнейших зарядах в автоматическом режиме для каждой АКБ можно устанавливать это максимальное напряжение, или чуть ниже, тогда заряд будет завершаться автоматически. Не забываем учитывать температуру: чем она выше, тем напряжение завершения ниже, и наоборот.
Дадим аккумуляторам отстояться и произведём замеры. Прошло 24 часа отстоя.
Плотность электролита во всех банках Topla Energy 1.29, в АКБ Varta Стандарт 1.30.
Приступаем к проверке тестером. До заряда было:
После заряда стало:
Автомат выбирает параметры этапа перемешивания электролита, руководствуясь своим алгоритмом. А что будет, если подать на наши 6 аккумуляторов одинаковый ток 1.5 А, (то есть, 2.5% номинальной ёмкости), без ограничения напряжения? Давайте проверим. Для этого у ЗУ есть ручной CC/CV режим.
На клеммах аккумуляторов установились следующие напряжения.
Проанализируем полученные данные. В таблице жёлтым обозначены низкие значения, индиго — высокие:
По номинальным ампер*часам на килограмм лидируют Иста и Эксайд, по амперам на килограмм — Иста и Топла. Показания ТХП тестера у Топлы не дотягивают до номинала на полтора процента, но это в пределах погрешности измерения, и аккумуляторы ещё не проходили контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), первый из которых ниже по тексту.
По превышению показаний ТХП над номиналом лидируют Мутлу и Варта. У обеих самые низкие номинальные амперы и ампер*часы на килограмм. Можно сделать вывод, что Mutlu и Varta заявили скромные параметры, и заложили при этом хороший запас характеристик.
Исте и Варте потребовалось меньше ампер*часов для дозаряда, ток перемешивания у них был ниже. НРЦ перед зарядом у них был выше, чем у 4 остальных АКБ, что может свидетельствовать о более высоком уровне заряженности. Самые низкие напряжения завершения у Исты и Мутлу, что говорит о меньшей склонности к расслоению электролита. У SFB и Варта Стандарт сепараторы менее плотные, чем у EFB.
Напряжение при токе 2.5% ёмкости и напряжение перемешивания электролита в автоматическом режиме коррелируют между собой, при этом напряжение автомата ниже на 100-200 милливольт, тогда как ток на 4 АКБ из двух выше.
Напряжение перемешивания у Топлы и Варты в первые и последующие 12 часов заряда поднималось равномерно, а у Баннера, Мутлу и Эксайда приращение этого напряжения за 12 часов снизилось в 2-4 раза.
Иста в первые 12 часов вообще не вышла на активное перемешивание, в последующие 12 часов приращение составило 600 милливольт, и напряжение перемешивания стабилизировалось. Такое поведение часто говорит о разбалансе или (и) недоформованных пластинах в новой АКБ, что не является дефектом, но усугубляет важность правильного ввода в эксплуатацию.
Ista 7 series, Mutlu SFB 60, Topla Energy E60H и Varta Стандарт повели себя при заряде как классические Ca/Ca АКБ. При этом компоновка пластин Варты и Мутлу более плотная, чем Исты и Топлы. Banner Power Bull P6219 и Exide Excell EB620 — как аккумуляторы более модернизированной конструкции с плотными сепараторами, при этом у Эксайда максимальная экономия свинца.
Дальнейшую динамику характеристик все мы увидим в будущих КТЦ, перед которыми поставим АКБ храниться в буферном режиме при напряжении 13.1 В, дабы исключить саморазряд.
Аккумуляторы сняты с буферного хранения, проверим их нагрузочной вилкой 200 ампер.
Вспомним старые показания прибора KW650.
После буферного хранения и вилки повторим тестирование.
Видим повторяемость результатов. Кто говорил, что экспресс-тестеры показывают погоду на спутниках планет, на их платах как-то не так трассированы дорожки, а программное обеспечение можно загнать в переполнение переменных? Если измерять ими конденсаторы или делать ещё что-либо вне диапазона применения, всё возможно. Экспресс-тестеры свинцово-кислотных стартерных автомобильных аккумуляторных батарей предназначены, как ни странно, для определения эксплуатационных параметров этих самых батарей в ходе их обслуживания, и с этой своей задачей прекрасно справляются.
Для разряда по ГОСТ током 5% ёмкости воспользуемся зарядными устройствами Кулон-912.
Идёт 13-й час разряда. Напряжения на клеммах аккумуляторов следующие:
Промежуточные выводы
Прошло чуть более часа после окончания заряда всех АКБ, и вот она, долгожданная таблица.
Итак, мы увидели приоритеты, реализованные производителями этих шести аккумуляторных батарей в своих продуктах. Но совершенно верно, не была упомянута резервная ёмкость. О ней пойдёт речь в следующем выпуске. Там же будут и общие итоги.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.