теория и практика джиу джитсу
Теория и практика джиу джитсу
RENZO GRACIE ORENBURG БРАЗИЛЬСКОЕ ДЖИУ-ДЖИТСУ запись закреплена
Grappler
10 книг, которые расскажут все о джиу-джитсу. Часть 1
1.«Теория и практика джиу-джитсу»
Авторы: Ренцо Грейси, Джон Данаер, Карлос Грейси младший
Из этой книги вы узнаете происхождения джиу-джитсу и откроете для себя множество интересных фактов. Книга содержит в себе информацию о стратегиях, которые были разработана самим Ренцо Грейси. В книге Грейси рассказывает обо всех тонкостях техники джиу-джитсу. Кроме того, вы найдете 250 высококачественных фото, которые поэтапно описывают технику приемов.
Книга «Теория и практика джиу-джитсу» поможет вам развить новые навыки, изучить тактику борьбы, а также ознакомиться с не менее интересной историей этого вида спорта. Более того, в книге имеется словарь с терминологией, который также поможет вам в дальнейшем развитии.
Авторы: Сауло Рибейро, Кевин Хауэл
Сауло Рибейро является шестикратным чемпионом мира по бразильскому джиу-джитсу. Сауло известен своими глубокими знаниями в области джиу-джитсу и безупречной техникой выполнения приемов. В своей книге Рибейро впервые делиться своей техникой борьбы, которая насчитывает более 200 методов. Автор уверяет, что данные знания помогут вам пройти путь от белого до черного пояса. Так же в книге вы найдете самые распространенные ошибки среди начинающих борцов.
Это лучшая книга, которая рассматривает различные техники джиу-джитсу. Каждый раздел книги относиться к определенному поясу. Сауло предлагает борцам сосредоточиться на определенных вещах, когда они становятся на путь нового пояса.
Автор: Джигаро Кано
Эта книга написана создателем кодоканского дзюдо. Информация в книге уникальна и считается прекрасным руководством по данному виду спорта. В книге рассказывается история дзюдо (антецедент бразильского джиу-джитсу). Так же в книге вы найдете глоссарий техники дзюдо гокё. На самом деле, полезно помнить японские названия бросков, которые вы изучаете в классах БДД.
4.«Путешествие в мир дзюдо» (Falling Hard: A Journey into the World of Judo)
Марк Лоу решает заняться дзюдо и по истечению времени полностью отдается этому виду спорта. В книге автора переплетаются драма, культура, история и сама практик дзюдо. В книге Лоу глубоко погрузился в историю этого вида спорта. Автор легко соединил собственный спортивный опыт с развитием дзюдо в Японии. Так же в книге можно найти информацию о поэтапном развитии дзюдо, первое появление женщин в этом виде спорта, и, конечно же, описание некоторых всемирных соревнований. Автор делиться богатым опытом, а также интересными знаниями в данной области.
5.«Рассказ борца о постепенном понимании самого себя» (The Cauliflower Chronicles: A Grappler’s Tale of Self-Discovery and Island Living Paperback)
Автор: Маршал Ди Карпер
Когда Маршал Карпер разошелся со своей девушкой, он решил перебраться на гавайский островок Хило, что бы иметь возможность тренироваться в Академии «BJ Penn MMA Academy». На тот момент Маршал обладал всего лишь белым поясом. Книга рассказывает о приключениях и неудачах Карпера на самом острове и в партере.
Читайте о других книгах по джиу-джитсу в нашей следующей публикации.
Джиу джитсу для чайников или что такое джиу джитсу?
Что же такое джиу джитсу?
Это система самообороны и боевое искусство, в основе которого лежит борьба.
Несмотря на то, что главный фокус внимания в этой борьбе падает на борьбу в партере, джиу джитсу – это всесторонняя система самообороны, которая включает в себя ударные техники, броски, борьбу в стойке и стратегии против неожиданных атак.
Как и большинство боевых искусств, джиу джитсу можно практиковать и в соревновательном аспекте. Правила меняются от турнира к турниру, но в основном – ударные техники запрещены в спортивном джиу джитсу, может проводится в ги или без ги.
Тренер по джиу джитсу должен быть качественно подготовлен во всех вариациях этого боевого искусства – в ги, без ги, спортивная составляющая и самооборона.
Теперь давайте посмотрим на то, как джиу джитсу работает.
Стратегия заключается в том, чтобы лишить противника его преимуществ в силе и возможности победить, навязывая ему свою тактику и технику, что приводит к победе.
Работа на более длинной дистанции, благодаря росту, а также сильные нокаутирующие удары теряют все свои преимущества, когда борьба переходит в партер.
Джиу джитсу – это последовательная система самообороны и система рукопашного боя и его применение может быть разбито на 4 фазы.
ФАЗА №1 Сократить дистанцию и войти в клинч
ФАЗА №2 Перенести бой на землю
ФАЗА №3 Занять доминирующую позицию
Теперь предлагаем разобраться более досконально в каждой из этих фаз.
ФАЗА №1. СОКРАЩЕНИЕ ДИСТАНЦИИ
Если перед Вами человек, который ведёт себя агрессивно, двигаясь вперёд в попытке ударить Вас, половина работы уже сделана. Так как он сам помогает сократить дистанцию. Здесь важно понимать два аспекта: вовремя среагировать и закрывать свою голову от возможных ударов.
Сокращение дистанции – также одно из основных отличий между джиу джитсу для самообороны и спортивным джиу джитсу.
В спортивном джиу джитсу Вам нет необходимости переживать за возможные удары, потому что Ваш противник на татами хочет только бороться.
ФАЗА №2. ПЕРЕВЕСТИ БОЙ НА ЗЕМЛЮ
Существует множество способов перевода противника в партер после того, как Вы установили клинч: подножки, броски через таз, броски верхней части тела, броски нижней части тела.
Сокращение дистанции, перевод в партер и занятие верхней позиции – премиальная задача в условиях самообороны. Так как удары в партере из позиции снизу неэффективны.
Но нет ничего необычного и в том, что представители джиу джитсу – джитсеры – иногда выбирают нижнюю позицию, когда переводят бой в партер. Это техника называется затащить в гард (затащить в защиту), особенно когда выполнение тейкдауна не представляется возможным.
Знание инстинктов и поведения Вашего противника и моментальная реакция на них – главная причина успеха работы из позиции снизу у джитсеров.
Затягивание в гард (защиту) также распространено в спортивном джиу джитсу. И позиция снизу, без сомнения, одна из самых увлекательных частей во всей этой игре.
Представителям джиу джитсу стоит одинаково уверенно себя чувствовать, как сверху, так и снизу при борьбе в партере.
ФАЗА №3. ЗАНЯТЬ ДОМИНИРУЮЩУЮ ПОЗИЦИЮ
Эти позиции представлены в иерархии в зависимости от своих преимуществ.
Гард (guard)
Гард – это возможность контролировать дистанцию между Вами и противником, осуществлять контроль и атаку, пока Вы находитесь на земле.
Гард – отличительная особенность джиу джитсу от других боевых искусств. Нет ни одного боевого искусства в мире, где гард был бы так развит, как в джиу джитсу.
Хороший гард не только позволит защитить Вас от сильных ударов, но также выполняет задачу для переворота противника и окончание боя.
Существует множество гардов, которые Вы можете использовать в зависимости от дистанции межу Вами и Вашим противником.
Но главные из них это:
В свою очередь каждый из них подразделяется на множество других. И как мы писали ранее, занятие доминирующей позиции – главная цель в реальном бою. Но если Вы оказались внизу – гард Ваш лучший друг.
Гард – это опасная позиция с колоссальным количеством атак и переворотов, которые постоянно развиваются, особенно в спортивном джиу джитсу, где в Вашем распоряжении больше движений, не переживая за возможные удары.
Боковое удержание (side control)
В реальных ситуациях боковое удержание – это попытка удержать и контролировать противника, пока не будет занята более доминирующая позиция – маунт или спина.
В боковом удержании существует несколько вариантов контроля противника:
3. Обратный кэса гатамэ
Маунт (mount)
Спина (back mount)
Очевидно самая доминирующая позиция в схватке – это заднее удержание (спина). Она даёт великолепный контроль над противником, так как противник не видит откуда исходят удары. Чем больше противник пытается ударить Вас, тем больше он открывает свою шею для его удушения, так как использует свои руки для ударов.
Заднее удержание – это последняя точка в иерархии контролей в джиу джитсу. Если Вы его теряете, то лучше сохранить хотя бы боковое удержание или маунт. Оставайтесь на заднем удержании, пока не заставите противника сдаться.
КНИГИ ПО ДЖИУ-ДЖИТСУ
Жиу-Житсу. Японская система физического развития и самозащиты.
Автор: Кара Ашикага.
Полный общедоступный учебник физического развития и приемов самозащиты по известной японской системе жиу-житсу. 1909 г.
(1.8 Мб)
Дзю-дзюцу.
Автор: Хаберзетцер Р.
В книге известного мастера боевых искусств Востока Роланда Хаберзетцера читатель познакомится техникой древней воинской системы самураев — дзю-дзюцу, зародившейся в средние века в Японии и дожившей до наших дней. В предложенной вашему вниманию работе подробно изложены история, базовые принципы, техника, тактика, формы и методы тренировки. На русском языке публикуется впервые. 1996 г.
(2.9 Мб)
Искусство Дзю-дзюцу.
Автор: Миллер Д.
В книге раскрыта вся техника, необходимая для получения степени «черный пояс» в соответствии с требованиями Всемирной федерации дзю-дзюцу. Это 108 вариантов бросков, болевых приемов на суставы, удушений. 1997 г.
(68.8 Мб)
Джиу-джитсу. Искусство ближнего боя.
Автор: Иванов-Катанский С.
Практическое пособие по изучению Джиу-джитсу. 1998 г.
(23.6 Мб)
Джу-джутсу. Базовые приемы.
Авторы: Георг и Эльке Кулот.
С помощью этой книги как ничинающие, так и продвинутые, опираясь на подробное описание и 450 фотографий, показывающих выполнение движений и приемов, могут при обрести все знания, которые понадобятся им для сдачи экзамена на пояс. Экскурсы в историю и развитие джу-джyтсу дополняют эту книгу напути совершенствования от ученика к мастеру. 1998 г.
(74.1 Мб)
Джиу-джитсу. тайное искусство японской самозащиты, давшее начало карате, айкидо, дзюдо.
Автор: Гвоздев С.А.
Джиу-джитсу рассчитано на борьбу без правил в любых условиях, оно относительно просто и в то же время весьма эффективно. Противнику, попашему в тиски приема, выбраться весьма проблематично. В этой книге автор знакомит читателя с историей, философией, техникой и практикой этого древнего вида борьбы, давшего жизнь популярным карате, айкидо и дзюдо. 2000 г.
(4.6 Мб)
Техника Дзю-дзюцу.
Автор: Нишипорский Олег
В книге представлено множество иллюстраций приемов, освещены вопросы экзаменации на получение поясов. Много полезной информации. 2000 г.
(2.5 Мб)
Джиу-джитсу. Техника древнего боевого искусства.
Автор: Агафонов Г.Г.
В данном издании раскрывается методика последовательного освоения богатого боевого арсенала джиу-джитсу, адаптированного к современным условиям. Отличительной особенностью книги является описание оригинальных, являющихся ноу-хау данной школы учебно-боевых комплексов, основанных на базовых боевых элементах, а также боевых комплексах, специально разработанных для искусственно созданных динамических ситуаций. 2003 г.
(54.8 Мб)
Джиу-джитсу. Боевое искусство самураев.
Автор: Радишевский В.А.
Книга содержит полную практическую и теоретическую информацию о программе подготовки борцов до уровня черного пояса 2-го дана. В ней приводятся справочные сведения о тактике и
стратегии поединков, излагаются эффективные методы проведения тренировок. 2003 г.
(9.4 Мб)
Техника боевого Джиу-джитсу.
Автор: Иванов-Катанский С.
Данная книга описывает приемы самозащиты боевого джиу-джитсу, основанные на принципах традиционных японских школ воинских искусств. Материал включает одиннадцать технических комплексов разной степени сложности, изложенных в 320 уроках. Обучающиеся могут осваивать приемы любого комплекса, в зависимости от степени своей физической и технической подготовки, или выбирать и изучать на тренировках только те приемы, что необходимы. 2004 г.
(30.1 Мб)
Джиу-джитсу для всех. Эффективный комплексный метод самозащиты.
Автор: Козимо Коста.
Книга представляет собой подробное руководство для занимающихся джиу-джитсу и тех, кто хотел бы овладеть комплексным методом персональной защиты. Книга содержит приемы защиты от 90 различных атак, тонкости основных движений, упражнения на свободную защиту, более 600 иллюстраций. 2004 г.
(31.9 Мб)
Дзюдзюцу. Техника и тактика. Навыки самозащиты и работы в спарринге.
Авторы: Даг Массер и Томас А. Лэнг.
Здесь рассмотрено большое число технических приемов, тактик ведения боя, тренировочных упражнений. Достоинством этого пособия является также то, что наряду с техническими аспектами в нем рассмотрено происхождение дзюдзюцу, даны пояснения по принятой терминологии и правилам поведения в дзюдзюцу, о порядке проведения соревнований. Так что с книгой полезно ознакомиться не только тем, кто активно занимается или намерен заняться дзюдзюцу, но и просто желающим получить представленме об этом виде единоборства. 2005 г.
(22.8 Мб)
Бразильское джиу-джитсу — боевое искусство, которое уравнивает шансы дохляков и верзил
Ты — паренек, который не знает, как одолеть буйного соседа-троглодита, в котором 120 килограммов веса и два метра роста? Или девчонка, которой не дает прохода здоровенный забияка во дворе?
Насколько бы противник ни был здоровым, его можно одолеть при помощи бразильского джиу-джитсу. Отвратительные мужики расскажут о том, как с помощью этого вида единоборств любой щуплый задохлик сможет придушить даже самого могучего детину.
История бразильского джиу-джитсу
Бразильское джиу-джицу появилось в начале XX века, когда из Японии в Бразилию прибыл мастер дзюдо Мицуе Маеда, решивший популяризировать свое искусство в Латинской Америке. Его умениями сразу же заинтересовались местные энтузиасты, в том числе парни из семьи Грейси, которая иммигрировала в начале XIX века из Шотландии.
Сначала у японца выучился Карлос Грейси, а когда он открыл собственную школу, к нему присоединились и его братья. Младший, Хелио Грейси, имел серьезные проблемы со здоровьем, и так как ему было трудно выполнять сложные приемы, он стал совершенствовать систему японского дзюдо под себя.
Хелио Грейси неплохо «обкатал» новое джиу-джитсу и пошел с ним в народ. Новоиспеченный мастер бросал вызов любому бойцу, не важно какой тот весовой категории или какое боевое искусство он практикует. Газеты того времени часто пестрили объявлениями: «Хочешь, чтобы тебе сломали ребра — обращайся в школу Грейси».
Карлос Грейси проводит болевой захват
Вызывающая реклама и успехи на ринге принесли братьям Грейси скандальную известность. После одного из боев их даже посадили в тюрьму за хулиганство, но возмущенная общественность, которой нравились удалые молодцы, дошла аж до президента, и тот вынужден был извиниться и выпустить братьев Грейси на свободу.
Окрыленные славой Карлос и Хелио популяризируют свою систему, проводя различные официальные и не очень поединки по вале-тудо — предшественнику ММА. В нем кроме борьбы, стало можно наносить и удары. Особенно запомнился бой Хелио Грейси со своим бывшим учеником Вальдемаром Сантаной, которого настроили против мастера недоброжелатели.
Мастер Хелио Грейси
Бойцы бились два часа сорок минут, в течение которых пожилой, но опытный Хелио, весивший меньше противника на 27 килограммов, умело бился с Сантаной, но все же проиграл. На репутацию мастера это никак не повлияло, и уже на следующий день к нему записалось еще сто двадцать человек, желающих научиться также бодро драться.
После Хелио за продвижение бразильского джиу-джитсу в массы взялся его сын Ройс Грейси, который уехал помогать брату Рориону в США, где они организовали борцовский зал прямо в гараже, и звали туда всех, кто хотел попробовать их побить.
В 1993 году Рорион Грейси и друг Артур Дейви создали первый чемпионат UFC, ставший самой сильной лигой ММА в мире, однако поначалу они с трудом смогли набрать всего восемь бойцов. Именно Грейси и Дейви придумали октагон — клетку, в которой не было неудобных углов и нельзя было вывалиться за канаты.
Для показательных выступлений было решено выставлять низкорослого Ройса, чтобы он смог продемонстрировать зрителям, что даже внешне небольшой человек может победить более крупного. Система работала — Ройс выиграл три чемпионата UFC, борясь с противниками, превосходившими его и весом и силой.
Так постепенно бразильское джиу-джитсу стало неотъемлемой частью подготовки профессиональных бойцов ММА.
Чем бразильское джиу-джитсу хорошо в драке?
В бразильском джиу-джитсу львиную долю внимания уделяют борьбе на земле, а победить можно, удушив противника или сделав ему болевой, после которого он вынужден будет сдаться. Под это подстраивается вся методика обучения, акцентированная на действия на земле в большей степени, нежели в стойке.
Не в последнюю очередь именно поэтому БДД часто начинают заниматься девушки. В среднем они гораздо легче и слабее мужчин, но при этом чаще всего они более гибкие и ловкие. Конечно, это преимущество не абсолютно, но оно дает отличные шансы представительницам слабого пола забарывать зарвавшихся мужланов.
Также важный момент — плечевой пояс у девушек развивается медленнее, чем ноги и бедра, а удушающие или болевые приемы ногами в бразильском джиу-джитсу как будто намеренно созданы для того, чтобы их применяли дамы.
Однажды в Великобритании некий мужчина попытался изнасиловать незнакомку, однако та сделала ему удушающий «треугольник», от которого здоровяк попросту вырубился
Тактика в этом смысле весьма подходящая — насильник валит девушку на землю и думает, что одержал легкую победу, однако ловкие женские ножки тут же перехватывают мужику горло, захлопываясь в смертельном приеме.
Во время уличной драки тот же «треугольник» отлично срабатывает, особенно когда противник этого не ожидает. Простофиле кажется, что он доминирует и побеждает, но, не заметив «треугольник», он сразу же оказывается в безвыходном положении и вынужден безропотно получать по голове.
Или в этой драке, где борец проводит противнику особенно болезненную скрутку пятки.
Конечно, при всех плюсах этого боевого искусства, у него есть и минусы. Так как правила борьбы стимулируют работу именно в партере, адепты бразильского джиу-джитсу часто не уделяют должного внимания стойке и порой проигрывают толковым «вольникам».
В наших широтах не всегда получается применять приемы из бразильского джиу-джитсу. Зимой, когда все одеты в толстые пуховики и дубленки, это боевое искусство серьезно проигрывает другим видам единоборств. Те же «ударники» имеют преимущество также и в драке с несколькими противниками, так как всем сразу провести болевые приемы не получится.
Также многие приемы не всегда эффективны, если противнику не запрещено слэмить, как, например, в бою Рампейжда Джексона в Прайде, во время которого Рикардо Арона попытался накинуть противнику треугольник.
Нельзя забывать и про Маккензи Дерн, спортсменку и красавицу, черный пояс по БДД, которая недавно подписала контракт с UFC и уже выиграла один бой. Дерн — отличный пример фразы про «размер не имеет значения». При весе в 52 кг она смогла победить Габи Гарсию, которая весит больше на целых 40 кг. Впрочем, до того Дерн проиграла ей 5 раз.
Подводя итоги. БДД — может и не Кольт 45-го калибра, но тоже способно уравнять между собой противников вне зависимости от их комплекции. Если девушке хочется обезопасить себя и заняться каким-нибудь видом единоборств, ей можно посоветовать именно бразильское джиу-джитсу. Сама природа наградила дам габаритами, с которыми при должном умении можно ломать даже самых могучих несносных мужиков.
8 базовых навыков для джиу-джитсу
Ими должен обладать каждый джиуджицер
Вспомните, сколько раз вам приходилось слышать о так называемой «базе» в БЖЖ. Все говорят о том, что необходимо иметь «хорошую базу». Не всегда понятно, правда, что именно подразумевается под этим понятием. Владение набором каких-то техник? Определенные умения? Или что-то другое?
Свои ответы на эти вопросы дает известный практик и теоретик джиу, основатель «Братства бразильского джиу-джитсу», черный пояс от Роджера Грейси НИК ГРЕГОРИАДИС.
1. СПОСОБНОСТЬ РАССЛАБЛЯТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВОК.
Первостепенный навык для вашего прогресса. Тренируясь без умения расслабляться, рано или поздно Вы столкнетесь с чувством вымотанности, перетренированности и, скорее всего, с травмами. Через чур напряженный, соревнователтный настрой на тренировки будет тормозить ваш прогресс. Опытным путем доказано, что материал лучше устаивается в расслабленном состоянии.
2. МОСТИК И КРЕВЕТКА.
Дзюдоист-олимпиец и черный пояс БЖЖ Флавио Канто как-то сказал: «Практикуйте приемы, а не отдельные движения». Сейчас я понимаю, что он имел в виду. Движения многогранны и могут быть «сотканы» в техники. Они задают инерцию для приемов.
Кстати, то, что вы выполняете эти дриллы по несколько раз в ходе разминки, еще не значит, что вы делаете их правильно или подобрались хоть сколько-нибудь близко к их реальным возможностям. Я тренируюсь уже 12 лет и до сих пор постоянно улучшаю и исправляю свои креветку и мост. И не забываю о том, что каждое из них имеет разные варианты. Уделяйте этим движениям больше времени и, гарантирую вам, вы быстро увидите как улучшилась ваша техника.
3. ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ.
4. ПРОХОД ГАРДА СТОЯ.
Когда это сделано, вы можете продолжить проход стоя или на коленях. Но, в любом случае, вам необходимо будет встать для того, что открыть гард вашего оппонента.
Конечно, есть техники прохода гард и сидя. Но попробуйте сделать их на ком-нибудь высоком и с сильными ногами. Интересно будет послушать, как у вас это получилось.
Чтобы узнать о техниках прохода гарда стоя, спросите у своего инструктора. Если он человек приличный, он покажет вам несколько вариантов не настаивая на оплате этого как индивидуального занятия.
5. УХОД ИЗ БОКОВОГО КОНТРОЛЯ.
После ряда лет практики, преподавания и осмысления этого аспекта БЖЖ, я выделил три компонента, которые, думаю, помогут вам его понять:
6. СВИП «НОЖНИЦЫ». Я когда-то слышал, что Риксон Грейси считает этот свип важнейшим из всех. И, если это правда, я могу понять почему. «Ножницы» важны потому, что для того, чтобы правильно их сделать необходимо объединить несколько жизненно важных для большинства свипов принципов:
— Контроль кисти и руки с той стороны, в которую будет осуществляться переворот. Если вы этого не делаете, вы не за вершите ни одного свипа за миллион лет. Игнорирование этого фактора, на мой взгляд, сопровождает большинство неудачных свипов.
— Основное движение в свипе задают бедра и туловище, а не руки. В большинстве случаев, когда вы задаете движение руками, вы действуете неэффективно. Взгляните на новичков, которые пытаются сдвинуть оппонента только за счет
силы своих рук, когда делают этот свип. В «Ножницах» движения ног обеспечивают все, что необходимо.
— Перевороту способствует повышение центра тяжести противника. Хорошая техника «Ножниц» подразумевает, что вы, используя верхнюю ногу и захват отворота, поднимаете таз партнера путем затаскивания его на себя. Центр тяжести противника поднимается выше и теперь перевернуть его можно гораздо легче. Это общий элемент для большинства свипов.
Для того, что лучше понять «Ножницы», посмотрите одно из сотен одноименных видео на YouTube и найдите в нем принципы движения.
7. КОНТРОЛЬ ДЫХАНИЯ.
Ваша способность учиться и применять свои знания на матах напрямую связана с состоянием вашего сознания. А оно, в свою очередь, напрямую связано с дыханием. Если дыхание спокойное и ровное, то вполне вероятно, ваши движения будут такими же. Если же вы дышите прерывисто и хватаете воздух ртом, не думаю, что ваше джиу будет эффективно и даже вряд ли на него будет приятно смотреть.
Другая интересная вещь по поводу дыхания заключается в том, что его контроль поможет вам справится со своим эго. Концентрируясь на потоке вдохов и выдохов, на движении дыхания внутри вашего тела, вы сможете дистанцироваться от тех ненужных мыслей в вашей голове, которые мешают сконцентрироваться на спарринге.
8. ПРЯМОЙ РЫЧАГ ЛОКТЯ ИЗ ГАРДА.
Этот болевой я даю своим ученикам самыми первым. Хотя он кажется простым в применении, на самом деле это комплексная техника со многими составляющими.
Выучить и запомнить всю последовательность действий в этом движении будет для новичка великой пользой. Я не могу объяснить это с медицинской точки зрения, но стоит ученику хотя бы раз выполнить технику как надо, последующее освоение других приемов дается ему гораздо легче.
К тому же, освоение армбара из гарда способствует пониманию нескольких ключевых стандартов джиу, таких как контроль захвата за ги, контроль головы соперника, создание необходимых углов для атаки, использование бедер для выхода на рычаг.
Следите за обновлениями, на очереди вторая часть статьи Ника Грегориадиса о базовых навыках, которыми должен владеть каждый джиу-джицер.
Большой ассортимент экипировки для джиу-джитсу: