Swl что это грузоподъемность
Маркировка грузовых стрел и кранов на судах
Судовые грузоподъемные устройства должны иметь следующие документы:
регистровую книгу судовых грузоподъемных устройств;
свидетельства об испытании и полном освидетельствовании
грузоподъемных устройств, спаренных грузовых стрел, заменяемых и съемных деталей, стального троса;
сертификаты завода-изготовителя на растительные и синтетические тросы;
инструкции по работе со спаренными грузовыми стрелами и кранами.
На каждое освидетельствованное грузовое устройство должна ставиться марка, содержащая следующие сведения:
грузоподъемность в тоннах с проставлением перед ней букв SWL (Safety Weight Load), также для стрел наименьший допускаемый угол наклона к горизонту, а для кранов и механизированных стрел с переменным вылетом – допускаемый наименьший и наибольший вылеты для каждой установленной грузоподъемности;
месяц и год испытания;
Маркировка: а – грузовой стрелы; б – грузового крана
Знаки маркировки и их значения
Грузоподъемность – наибольшая масса допустимого к подъему груза, включая массу вспомогательных приспособлений, применяемых для крепления груза.
Вылет – расстояние между центром тяжести поднятого груза и вертикальной осью вращения (для стрелы – шпор стрелы).
В помощь, при принятии решений: SWL, WLL, PL, MBS
В веревочном доступе мы используем различные устройства, для спуска, подъема, позиционирования, можно даже сказать перемещение в трехмерной проекции если того требует выполнение поставленной задачи (сейчас мне вспомнились курсы по IRATA, командные спас работы). Но всё и все подчиняются определенным законам, например, законам физики. В нашей деятельности, все себе очень ярко представляют и ощущают закон всемирного тяготения Ньютона, поэтому желание и стремление к безопасному выполнению работ на высоте, это вполне логичное и здравое желание.
Но речь не о Ньютоне. Так вот хочется быть уверенным, в снаряжении, оборудовании которое используешь!
Удостоверится в надежности, помогают различные маркировки, расчетные термины, стандарты, которые вгоняют в рамки, позволяют
использовать снаряжение в приделах допустимых норм, ну конечно если нет цели, что-нибудь разрушить, поломать.
Для того чтобы элемент нашего снаряжения вышел в свет, другими словами попал к нам в руки, проводят ряд различных испытаний. Одной из расчетных величин полученной с помощью испытаний, является ProofLoad (PL) испытательная нагрузка. PL – предельная нагрузка, прилагаемая с целью установить, обладает ли элемент оборудования (снаряжение) постоянной деформацией после этой нагрузки в установленный промежуток времени. Таким образом, результат испытательной нагрузки может быть теоретически связан с характеристиками испытуемого элемента оборудования в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации. К примеру, на анкерный болт испытательная нагрузка 6 kN (в соответствии со стандартом BS 7883). При этой нагрузке анкерный болт не должен получить деформаций, которые нарушают его функциональные свойства, иначе использование может привести к последствиям, которые противоречат безопасной работы. Непосредственно на изделии, маркировку PL могут и не указывать, но главное не забывать, в помощь нам стандарты (EN-ы)
А вот маркировку MBS, фирмы изготовители оборудования для веревочного доступа чаще указывают на изделиях, так же в сертификатах соответствия, единицей измерения kN.
Minimum Breaking Strength (MBS) – минимальная нагрузка на разрыв, такая маркировка, указывает минимальную разрушающую нагрузку, воздействие которой на элемент оборудования, может привести к его разрушению.
Главное помнить, что установленный производителем MBS, указывается сугубо на новое снаряжение. При условии, что мы каким-либо снаряжением хорошо попользовались, стоит учитывать и процент деградации снаряжения. Например, влияние ультрафиолета и органики на нейлоновое снаряжение. Требования MBS для используемого нами оборудования мы можем узнать из стандартов. К примеру, можно взять карабины, в требованиях к соединительным элементам, в стандарте EN 362, минимальная разрушающая нагрузка ↔ 20 kN. Карабин растягивается по продольной оси между двумя пинами диаметром 12 мм, с закрытой защелкой карабина, согласно тестированиям UIAA.
Есть еще две сопутствующие маркировки, которые хотелось более детально рассмотреть: SWL и WLL.
Хотелось бы сначала рассмотреть WLL (WorkingLoadLimit) что по-русски звучит как предельная рабочая нагрузка. Маркировка WLL как правило устанавливается именно производителем с целью защитить элемент оборудования, собственно наше снаряжение, от предельных нагрузок, которые ведут к постоянной деформации, сильной усталости, а иногда невидимым изменениям свойств материалов, из которых изготовлено снаряжение. WLL – это величина, можно сказать рекомендация производителя, нормального использования снаряжения. Например, для карабинов предельная рабочая нагрузка будет примерно в 4 раза меньше от его значения MBS, если дать нагрузку большую значению WLL, то не стоит удивляться, почему нельзя открутить муфту карабина рукой.
SafeWorkingLoad (SWL) безопасная рабочая нагрузка, которая определяется в конкретных условиях, с учетом коэффициента прочности (SF). Так же (SafetyFactor) фактор безопасности, зависит от того какое мы снаряжение используем, а точнее из какого материала изготовлено. В соответствии с этим, в сфере веревочного доступа, SF для металлических изделий 5:1, а для изделий из нейлона 10:1. При этом SafeWorkingLoad (SWL) может устанавливаться производителем оборудования, либо рассчитываться конечным пользователем с учетом конфигурации использования на основе MBS.
Но нельзя и упускать момент, что безопасная рабочая нагрузка определяется в конкретных условиях, то есть зависит от конфигурации использования снаряжения. К примеру, на рисунке, изначально SWL слинга 22 kN, но в зависимости использования в той или иной конфигурации, безопасная рабочая нагрузка тоже меняется.
Все эти аббревиатуры SWL, WLL, MBS, PL – помогают нам правильно, а главное безопасно для нас и окружающих использовать снаряжение в нашей весьма интересной и разнообразной деятельности.
И не забудьте читать инструкции производителя, что бы знать все о снаряжении/оборудовании с которым работаете!
Маркировка грузовых стрел и кранов
Судовые грузоподъемные устройства должны иметь следующие документы:
• регистровую книгу судовых грузоподъемных устройств;
• свидетельства об испытании и полном освидетельствовании грузоподъемных устройств, спаренных грузовых стрел, заменяемых и съемных деталей, стального троса:
• сертификаты завода-изготовителя на растительные и синтетические тросы;
• инструкции по работе со спаренными грузовыми стрелами и кранами.
Рис. 9.11. Маркировка: а) – грузовой стрелы; б) – грузового крана
На каждое освидетельствованное грузовое устройство должна ставиться марка, содержащая следующие сведения:
• грузоподъемность, т, с проставлением перед ней букв SWL (Safety Weight Load), для стрел также наименьший допускаемый угол наклона к горизонту, а для кранов и механизированных стрел с переменным вылетом – допускаемый наименьший и наибольший вылеты для каждой установленной грузоподъемности;
• месяц и год испытания;
• отличительный номер.
Знак маркировки | Значение знака |
Стрелы | |
SWL 1,5 т 15° | Грузоподъемность 1,5 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 15° |
SWL 5 т 30° | Грузоподъемность 5 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 30° |
SWL 3-5 т 15° | При наклоне стрелы к горизонту не менее 15° грузоподъемность 3 т при одинар ном шкентеле и 5 т при двойной основе шкентеля (тали) |
SWL 3-5 т 30° | При наклоне стрелы к горизонту не менее 30° грузоподъемность 3 т при одинар ном шкентеле и 5 т при двойной основе шкентеля (тали) |
SWL 3-5 т 15° | При наклоне стрелы к горизонту не менее 15° грузоподъемность 3 т при одинар ном шкентеле и 5 т при двойной основе шкентеля (тали) |
SWL 10 т 30° | При наклоне стрелы к горизонту не менее 30° при применении специального вооружения стрелы в соответствии с документацией устройства грузоподъемность 10 т |
SWL 80 т 25° | Грузоподъемность 80 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 25° |
SWL3т2т15° | Грузоподъемность 3 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 15° |
V | Грузоподъемность 2 т при работе спаренными стрелами в соответствии с ин струкцией по вооружению и эксшгутации спаренных стрел |
Краны | |
SWL3T | Грузоподъемность 3 т (для нестреловых кранов и подъемников, а также кра нов с постоянным вылетом стрелы) |
SWL1,5т4-12м | Грузоподъемность 1,5 т при вылете стрелы от 4 до 12 м |
SWL3T4-12M | Грузоподъемность 3 т при вылете стрелы от 4 до 12 м |
Грузоподъемность – наибольшая масса допустимого к подъему груза, включая массу вспомогательных приспособлений, применяемых для крепления груза.
Вылет – расстояние между центром тяжести поднятого груза и вертикальной осью вращения (для стрелы – шпор стрелы).
Люковые закрытия
Для доступа в трюмы в палубах делают большие вырезы — грузовые люки, которые по периметру ограждают вертикальным листом — комингсомвысотой 500 — 600 мм.
Закрытия грузовых люков делятся на съемные, откатываемые, откидные и наматываемые.
Наиболее простым является съемное закрытие, состоящее из одной стальной крышки, которая закрывает весь люк. Подъем крышек и установка их на место производится краном. Снятую крышку укладывают на палубу или на соседний люк. Наиболее широко съемные закрытия применяются на контейнеровозах и лихтеровозах, где они могут выполняться без комингсов люка, что обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе.
Откидное закрытие может быть выполнено из одной крышки, которая закрывает весь люк. Крышка шарнирно крепится к комингсу и при открытом люке занимает вертикальное положение, что создает некоторые неудобства при грузовых операциях. Поэтому чаще применяется откидное закрытие с двумя крышками, каждая из которых закрывает только половину люка. Крышка состоит из двух частей — секций, соединенных между собой шарнирно. Для открывания и закрывания крышек используют мощный гидравлический привод.
В положении по-походному секции плотно обжаты. Поэтому прежде чем открывать люк, необходимо секции несколько приподнять (подорвать), иначе при горизонтальном перемещении секции будет происходить быстрый износ резины уплотнения. Для подъема и опускания секций имеется целый ряд различных конструкций.
Каждая из этих секций имеет четыре ведущих ролика (по два с каждого борта) и два направляющих (центрирующих). При выбирании троса, который закреплен на последней секции, все секции начинают сдвигаться вдоль люка, перемещаясь на ведущих роликах по продольным комингсам. Когда секции последовательно подходят к концу люка, центрирующие ролики вкатываются на направляющие балки, и под действием силы тяжести каждая секция поворачивается и занимает вертикальное положение.
Закрывают люк в обратном порядке. Для этого ведущий трос проводят через канифас-блок, установленный на противоположном конце люка. При натяжении троса крайняя секция сходит с направляющих балок и начинает перемещаться по продольным комингсам. Все секции соединены между собой цепью, поэтому каждая тянет за собой следующую.
Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновым уплотнением между крышкой и комингсом, а также между отдельными секциями крышки. Для плотного обжатия резинового уплотнения секции прижимают одну к другой клиновыми зажимами. К комингсу люка секция прижимается винтовыми задрайками или клиньями. Эта система люкового закрытия надежна, прочна и обеспечивает водонепроницаемость.
Откатываемое закрытие состоит из двух секций, которые при открывании люка откатываются на роликах к бортам по специальным направляющим. При многоярусной конструкции откатываемое закрытие также выполняется из двух секций, каждая из которых при помощи гидравлических домкратов может быть приподнята так, что вторая подкатывается под нее, открывая половину люка.
Рис. 9.14. Откатываемые закрытия на балкере
Swl что это грузоподъемность
Убрал от греха подальше. В ближайшее время сяду за инспекцию указанных характеристик на bigwall.ru
Кстати, про «Вертикаль, которую уже наверно никто не покупает». Вы будете поражены, если я сделаю статистику по покупателям и даже не по тому что покупают, а по тому, какими понятиями оперируют.
Тимур привет, слушай, а действительно, вот, не переходя на личности, было бы интересно услышать, чем руководствуются покупатели при выборе железа. Так как ты с ними имеешь возможность общаться в живую, у тебя есть эта информация. Поделись с нами, если не сложно. У меня такой информации нет, а интересно было бы ее узнать, хотя бы в общих чертах.
Влад по-разному. Есть категория людей, которые являются профессионалами. С ними легко. Я их всегда ловлю и слушаю. Обычно они слушают меня. Мы говорим, часто пьём кофе и не только кофе. Это всегда для меня радость, когда такие знакомства возникают. Они чётко знают что им надо. При этом это не всегда снаряжение Petzl иди Rock Exotica. Это может быть и Венто. Просто люди чётко понимают что и зачем им необходимо. Есть категория людей, которые не имеют большого опыта, знаний, но фанатеют от железа. Я тоже внимательно за ними слежу, смотрю как работают, что используют. Обычно, с ними разговор не о технологиях или технике, а о железе. И конечно выбор снаряжения здесь очевиден. Есть обширная категория покупателей, которым вообще на всё похер. Они закупщики или организаторы работ. Часто они руководствуются тем, что дорогое плохим быть не может. Я стараюсь корректировать в меру сил их запросы и объяснять очевидные ошибки, если они есть. Эти люди обычно вменяемы, поскольку не в теме и с ними хорошо вполне находится общий язык. Но самая обширная категория, думаю, что процентов 70 это либо новички, либо оставшиеся на одном уровне промальпы. Очень часто их убеждать в чём-то сложно и бесполезно. Это скорее всего связано с тем, что я продавец, поэтому барыга. И мне надо сначала пойти повисеть, а потом советовать. Я стараюсь уходить сразу из контакта, оставляя их самим себе. И этот пласт, конечно основной потребитель, обеспечивающий большую часть оборота. Это вертикаль, венто, верёвка по 40 рублей. Такие понятия, о которых в этой статье пишет Егор, это всё выпендрёж, бесполезное знание. Ну так как-то. Но я тебе скажу, что вообще ситуация меняется довольно ощутимо. Раньше было очень много неадеквата, граничащего с безумием. Я старался как мог, но потом оставил это дело, переубеждать что-то или доказывать. Раньше люди из образовательных центров обучившись приходили и такие вещи говорили, у меня волосы шевелились. Сейчас лучше.
Маркировка грузовых стрел и кранов
Судовые грузоподъемные устройства должны иметь следующие документы:
• регистровую книгу судовых грузоподъемных устройств;
• свидетельства об испытании и полном освидетельствовании грузоподъемных устройств, спаренных грузовых стрел, заменяемых и съемных деталей, стального троса:
• сертификаты завода-изготовителя на растительные и синтетические тросы;
• инструкции по работе со спаренными грузовыми стрелами и кранами.
Рис. 3.4.9. Маркировка: а) – грузовой стрелы; б) – грузового крана
На каждое освидетельствованное грузовое устройство должна ставиться марка, содержащая следующие сведения:
• грузоподъемность, т, с проставлением перед ней букв SWL (Safety Weight Load), для стрел также наименьший допускаемый угол наклона к горизонту, а для кранов и механизированных стрел с переменным вылетом – допускаемый наименьший и наибольший вылеты для каждой установленной грузоподъемности;
• месяц и год испытания;
Знак маркировки | Значение знака |
Стрелы | |
SWL 1,5 т 15° | Грузоподъемность 1,5 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 15° |
SWL 5 т 30° | Грузоподъемность 5 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 30° |
SWL 3-5 т 15° | При наклоне стрелы к горизонту не менее 15° грузоподъемность 3 т при одинар ном шкентеле и 5 т при двойной основе шкентеля (тали) |
SWL 3-5 т 30° | При наклоне стрелы к горизонту не менее 30° грузоподъемность 3 т при одинар ном шкентеле и 5 т при двойной основе шкентеля (тали) |
SWL 3-5 т 15° | При наклоне стрелы к горизонту не менее 15° грузоподъемность 3 т при одинар ном шкентеле и 5 т при двойной основе шкентеля (тали) |
SWL 10 т 30° | При наклоне стрелы к горизонту не менее 30° при применении специального вооружения стрелы в соответствии с документацией устройства грузоподъемность 10 т |
SWL 80 т 25° | Грузоподъемность 80 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 25° |
SWL3т2т15° | Грузоподъемность 3 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 15° |
V | Грузоподъемность 2 т при работе спаренными стрелами в соответствии с ин струкцией по вооружению и эксшгутации спаренных стрел |
Краны | |
SWL3T | Грузоподъемность 3 т (для нестреловых кранов и подъемников, а также кра нов с постоянным вылетом стрелы) |
SWL1,5т4-12м | Грузоподъемность 1,5 т при вылете стрелы от 4 до 12 м |
SWL3T4-12M | Грузоподъемность 3 т при вылете стрелы от 4 до 12 м |
Грузоподъемность – наибольшая масса допустимого к подъему груза, включая массу вспомогательных приспособлений, применяемых для крепления груза.
Вылет – расстояние между центром тяжести поднятого груза и вертикальной осью вращения (для стрелы – шпор стрелы).
Люковые закрытия
Для доступа в трюмы в палубах делают большие вырезы — грузовые люки, которые по периметру ограждают вертикальным листом — комингсом высотой 500 — 600 мм.
Закрытия грузовых люков делятся на съемные, откатываемые, откидные и наматываемые.
Наиболее простым является съемное закрытие, состоящее из одной стальной крышки, которая закрывает весь люк. Подъем крышек и установка их на место производится краном. Снятую крышку укладывают на палубу или на соседний люк. Наиболее широко съемные закрытия применяются на контейнеровозах и лихтеровозах, где они могут выполняться без комингсов люка, что обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе.
Рис. 3.4.10. Откидное люковое закрытие с гидроприводом:
Откидное закрытие может быть выполнено из одной крышки, которая закрывает весь люк. Крышка шарнирно крепится к комингсу и при открытом люке занимает вертикальное положение, что создает некоторые неудобства при грузовых операциях. Поэтому чаще применяется откидное закрытие с двумя крышками, каждая из которых закрывает только половину люка. Крышка состоит из двух частей — секций, соединенных между собой шарнирно. Для открывания и закрывания крышек используют мощный гидравлический привод.
В положении по-походному секции плотно обжаты. Поэтому прежде чем открывать люк, необходимо секции несколько приподнять (подорвать), иначе при горизонтальном перемещении секции будет происходить быстрый износ резины уплотнения. Для подъема и опускания секций имеется целый ряд различных конструкций.
Каждая из этих секций имеет четыре ведущих ролика (по два с каждого борта) и два направляющих (центрирующих). При выбирании троса, который закреплен на последней секции, все секции начинают сдвигаться вдоль люка, перемещаясь на ведущих роликах по продольным комингсам. Когда секции последовательно подходят к концу люка, центрирующие ролики вкатываются на направляющие балки, и под действием силы тяжести каждая секция поворачивается и занимает вертикальное положение.
Закрывают люк в обратном порядке. Для этого ведущий трос проводят через канифас-блок, установленный на противоположном конце люка. При натяжении троса крайняя секция сходит с направляющих балок и начинает перемещаться по продольным комингсам. Все секции соединены между собой цепью, поэтому каждая тянет за собой следующую.
Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновым уплотнением между крышкой и комингсом, а также между отдельными секциями крышки. Для плотного обжатия резинового уплотнения секции прижимают одну к другой клиновыми зажимами. К комингсу люка секция прижимается винтовыми задрайками или клиньями. Эта система люкового закрытия надежна, прочна и обеспечивает водонепроницаемость.
Рис. 3.5.12. Откатываемые закрытия на балкере
Откатываемое закрытие состоит из двух секций, которые при открывании люка откатываются на роликах к бортам по специальным направляющим. При многоярусной конструкции откатываемое закрытие также выполняется из двух секций, каждая из которых при помощи гидравлических домкратов может быть приподнята так, что вторая подкатывается под нее, открывая половину люка.