Stud шины что это
Что означают цифры, буквы и слова на шинах
Каждому начинающему, а также и автолюбителям со стажем приходится периодически встречаться с надписями, будь это аккумулятор, свечи зажигания, шины и т.д. Но в данном случае речь пойдет о надписях на шинах.
Расшифровка надписей на шинах.
Расшифровка надписей и слов на шинах
1. YOKOHAMA – большими буквами на шине это название компании. На некоторых шинах можно увидеть надписи другим шрифтом и белым цветом названий компаний (в основном на внедорожных шинах). Зачем эта надпись? А как и на любой товар на шины также наносится надпись компании производителя и является это в роли рекламы.
2. Далее идут типоразмеры шин. Они могут быть выражены, как в метрической системе, так и в дюймовой.
Например в метрической 215/65R16 98Q:
— 215 – ширина шины. Данный параметр указывается в миллиметрах;
— 65 – высота шины в процентах от ширины (серия шины);
— R – данная буква указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию, а не радиус равен 15;
— 16 – посадочный диаметр. Указывается данный размер в дюймах;
— 98 – индекс нагрузки шины;
— Q –индекс скорости шины.
В дюймовой 33х12.50R15 LT 108Q:
— 33 – наружный диаметр шины, указан непосредственно в дюймах;
— 12.50 – ширина шины, также в дюймах;
— R – то же самое, что и в метрической системе – данная буква указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию;
— 15 – посадочный диаметр;
— LT – категория шин для малотоннажных грузовиков и автобусов;
— 98 и буква Q то же самое, что и в метрической системе.
3. Снежинка и надпись M+S – указывает на то, что шина является зимней.
4. STUD или STUDLESS – эта надпись указывает на то, что есть ли на шине шипы или нет. На летних шинах соответственно данные надписи отсутствуют.
5. Tubeless – эта надпись указывает на то, что шина является бескамерной.
6. Четыре цифры в горизонтальном овале, например – 0709 – это дата выпуска шины. 07-это неделя, а 09 – это год выпуска.
7. Made in Brazil – это маркировка страны производителя.
8. Inside и Outside – соответственно внутренняя сторона и внешняя.
В основном это самые значимые надписи на шинах, которые позволяют осуществить необходимый выбор при покупке шин на свой автомобиль.
Tigar Sigura Stud: характеристики модели. Обзоры. Отзывы.
Tigar Sigura Stud – зимняя шипованная резина эконом-класса для легковых автомобилей. Модель 2013 года. Выпускается в Сербии под брендом «Тигар». Предприятие достаточно известное в Восточной Европе, так как работает с 1935 г. В 2007 г. компания вошла в группу Michelin. С 2009 года сербские покрышки поступают на рынки РФ и стран СНГ.
Tigar Sigura Stud: преимущества и особенности модели
Шины Tigar Sigura Stud – разработаны для эксплуатации в регионах с умеренными зимами. Об этом говорит слабая ошиповка протектора, исключительно по плечевым зонам. Несмотря на это, резина демонстрирует достойные ходовые характеристики на сухих, мокрых, заснеженных и обледенелых участках дороги.
Таблица 1. Справочная информация о Tigar Sigura Stud.
Параметры | Величины |
Размеры | R13 – R17 |
Ширина профиля | 175 – 225 мм |
Высота боковины | 50 – 70 % |
Топливная экономичность (A – G) | Е |
Сцепление на мокрой поверхности (A – G) | Е |
Уровень шума | 1-3 |
Индекс нагрузки | 82 — 101 |
Индекс скорости | Т |
Источник: сайт производителя.
Модель выпускается широкой линейкой из 17-и типоразмеров. Тем автовладельцам внедорожников или кроссоверов, кто планирует выбрать «обувку» на зиму, дилеры Tigar рекомендуют обратить внимание на 5 главных особенностей Sigura Stud:
Россияне приобретали сербские колёса «Тигар Сигура Студ» и делятся отзывами в сети об эксплуатации. В своём большинстве пользователи хорошо оценивают покрышки. Например, владелец Renault Sandero Stepway пишет: «Отличная резина за свои деньги. Радует, что за стоимость китайских шин можно купить резину, которая отлично показывает себя при эксплуатации». Некоторые жалуются на шумность, но не считают этот дефект существенным.
Технологии
Сербские шины «Тигар» — это, по сути, французские колёса Мишлен эконом-класса. Предприятие TIGAR Tyres модернизировало производственные мощности в соответствии с требованиями качества группы Michelin. Немногим более 10 лет, сербская продукция выпускается по сертификации ISO 9001 и обладает Европейским омологационным сертификатом E2. Все разработки и технологии принадлежат материнской компании.
Особенности протектора Сигура Студ
Tigar Sigura Stud – оснащается направленным V-образным протектором. Рисунок состоит из 4-х функциональных зон. Сдвоенное центральное ребро, из блоков в виде листьев пальмы, отвечает за курсовую устойчивость и динамические характеристики, такие как: разгон и торможение.
Плечевые зоны сгруппированы крупными блоками, продолжающими V-образный рисунок. Эти элементы отвечают за проходимость и профильную устойчивость. Боковые блоки оснащены шипами, для сцепления на льду.
Широкие радиальные каналы и диагональные канавки образовывают развитую дренажную систему. Она быстро осушает пятно контакта, снижая риск аквапланирования. Многочисленные Z-образные ламели обеспечивают дополнительные кромки зацепления, тем самым повышая тягово-сцепные характеристики.
В 2013 году издание «Автоцентр» (Украина) провело тест зимних шипованных покрышек в размере 195/65 R15. В испытаниях приняли участие колёса Tigar Sigura Stud, которым пришлось побороться с 13-ю брендами, включая именитые: Continental, Dunlop, Pirelli и другими. В результате, Sigura Stud заняла 6-е место среди шипованной резины и получила экспертную оценку «на усмотрение».
Конструкции шины Sigura Stud
Покрышка собрана на синтетическом корде из нейлона. Двойной стальной брекер увеличивает прочность шины и уменьшает деформацию протектора. Слишком мягкие боковины слабо противостоят проколам и порезам, на что обращают внимание автовладельцы.
Состава резиновой смеси
Структура материала, на основе силики, отличается повышенной эластичностью в достаточно широком температурном диапазоне. Это положительно сказывается на сцепных свойствах шины. Нижний слой протектора из более твёрдой резины, для надёжного крепления шипов.
Tigar Sigura Stud – достойные зимние колёса эконом-класса от сербского производителя. Покрышки подходят для эксплуатации в регионах с умеренными зимами, так как имеют бедную ошиповку, исключительно по плечевым блокам.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Температура эксплуатации летних шин
Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.
Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?
BFGoodrich G-Force Studded
Описание BFGoodrich G-Force Studded
Шина BFGoodirch G-Force Studded шипованная зимняя модель, которая гарантирует прекрасную управляемость и сцепление в достаточно сложных зимних условиях. Особенность данной шины в том, что все разработки, применяемые при её создании, использованы с целью удовлетворить потребителя. Они достаточно «наглядны».
Если внимательно посмотреть на протектор можно сразу оценить характеристики шины: распределение равномерное блоков и шипов протектора обеспечивает отличное сцепление во время старта, направленный рисунок протектора и центральная канавка обеспечивают устойчивость при движении, а большое количество кромок просто «вгрызаются» в дорожное покрытие при торможении. Основные достоинства шины BFGoodrich G-Force Studded заключаются в том, что она отлично себя ведет на 3-х этапах движения: старте, торможении и движении.
Шипы расположены на каждом плече в четыре линии, обеспечивают прекрасное сцепление при начале движения. Используемые шипы двухфланцевые и обладают увеличенной головкой. Диаметр фланца опорного шипа на разных участках меняется, за счет такой формы он имеет более надежное крепление к резине. Прочность крепления к шине данного шипа на 30% больше стандартного однофланцевого шипа.
Основные особенности шипованной шины BFGoodrich G-Force Studded
— Боковые каналы, которые занимают 95% ширины контактного пятна, быстро выводят талый снег, грязь и воду из пятна контакта, уменьшая эффект аквапланирования;
— Увеличенная толщина поперечного канала от центра к краю, повышает вывод воды и снега из пятна контакта на 30%;
— 430 острых кромок, которые расположены в центральном канале, одновременно действую с шипами, находящимися в плечевой зоне, обеспечивают отличное сцепление с различным дорожным покрытием, как при прямолинейном движении, так при прохождении поворотов:
— Большое количество ламелей в плечевой зоне и широкие продольные каналы обеспечивают повышенную проходимость;
— Специально расположенные шипы на каждом плече в 4-е лини повышают сцепление при старте, в результате этого в дорожную поверхность вонзаются одновременно 6 шипов.
В наличии и на заказ 20
Диаметр | Модель | Размер | Сезон | Наличие | Цена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R13 | BFGoodrich G-Force Studded 175/70 R13 82Q | 175/70 R13 82Q | -20% 3 430 ₽Нет в наличии 21Отзывы 237Идёт третий сезон эксплуатации зимних шипованных шин BF Goodrich G-Force Stud Go размерностью 195/65R15 91Q. Теперь я могу с чистой совестью дать некоторую оценку этим шинам. Комплект шин был приобретён 9 октября 2009 г. в интернет-магазине за 11040 руб. (доставка бесплатно). Вывод: не знаю, как бы оценили эти шины водители с «гоночным» стилем вождения, а для обычного среднестатистического водителя они являются хорошим и разумным выбором. А уж по шуму (точнее отсутствию гула) эти шины гораздо комфортнее шин материнской компании Michelin модели X-Ice North Xin2 (делаю такой вывод, исходя из собственного опыта эксплуатации шин обеих марок). Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)Шипованные новинки от Goodyear и Nokian встретились в первом же тесте сезонаВ новом тесте финского издания Mottori из восьми шин сразу три являются новинками сезона. Компания Goodyear не так давно представила новые UltraGrip Arctic 2, и, по словам экспертов, шины первого поколения (UltraGrip Ice Arctic), выпущенные девять лет назад, действительно пора менять, поскольку они уже не могут показывать высокие результаты в тестах. В то же время Nokian презентовала шины Hakkapelitta 10, хотя и «девятка» все так же остается одним из лидеров независимых испытаний. Добавим, что финны протестировали версию новинки для своего рынка, тогда как для России предназначены Hakkapeliitta 10p, отличающиеся увеличенной длиной шипов. Для того чтобы посмотреть, как покажут себя Hakkapeliitta 10p в сравнении с соперниками, видимо, придется подождать результатов тестов «За рулем». Третьей новинкой стали Nordman 8 от той же Nokian. Количество шипов в сравнении с Nordman 7 было увеличено со 130 до 190 штук (в размере 205/55 R16, который и был выбран для тестов), что потенциально должно повысить сцепление на льду. У Hakkapelitta число шипов также выросло – со 190 до 220 штук, так что теперь Nokian по этому параметру почти догнали Michelin X-Ice North 4 (в них устанавливается по 250 шипов), которые тоже приняли участие в испытаниях. В первой дисциплине – тяговое усилие на льду – Nokian занимают первое место, а новинка от Goodyear, хотя и тоже смогла показать хороший результат, но уступила Michelin, а также Nordman из менее высокого ценового класса. Самым большим сюрпризом стали показатели Continental, которые в предыдущих тестах демонстрировали высокую эффективность на льду, но на этот раз заняли только шестую строчку, пропустив вперед Gislaved. В свою очередь, BFGoodrich и Sava вступили явно слабее соперников. В тестах на торможение на льду лучшими стали Goodyear, за которыми с небольшим отрывом разместились Nokian, Michelin и Nordman. Шины Continental снова не вошли в группу лидеров, а тормозной путь BFGoodrich и Sava был охарактеризован как опасно длинный. На извилистой ледяной трассе лучшее время круга осталось за Nokian, и эксперты отметили, что после небольшого смещения кормы автомобиля, вызванного слишком большой скоростью, Nokian эффективно восстанавливают сцепление. Michelin X-Ice North 4, представленные три года назад, все так же отлично показывают себя на льду и занимают вторую строчку. По словам испытателей, сцепление передних шин не такое высокое, как у Nokian, но зато Michelin менее склонны к заносам на задней оси. В тройку лидеров также вошли Goodyear, которые заметно превосходят модель прошлого поколения в плане сцепления на льду. В то же время Goodyear хорошо сопротивляются боковому уводу только до определенного предела, и на при больших углах скольжения они были не такими надежными, как Nokian и Michelin. Эксперты также отметили, что при небольшом угле заноса сцепление восстанавливается без проблем, но при больших углах лучше ускорить этот процесс при помощи контрруления. BFGoodrich на этот раз приятно удивили. В поворотах шины хорошо сопротивляются потере сцепления, а когда предел наконец достигнут, проявляется небольшая недостаточная поворачиваемость, и сцепление можно легко вернуть, ослабив давление на педаль газа. В то же время BFGoodrich явно отстали от лидеров, а причиной тому стало недостаточно эффективное торможение. Шины Gislaved превосходят BFGoodrich в плане разгона и торможения, но у них более явная склонность к недостаточной поворачиваемости, и восстановление сцепления тоже происходит более медленно. По поводу Nordman эксперты отметили, что они напоминают предыдущие поколения Hakkapeliitta, что и неудивительно. Склонность к заносу более выражена, чем у трех лучших шин, однако в отличие от Goodyear шины одинаково пытаются противостоять боковому скольжению вне зависимости от угла заноса. За Nordman расположились Continental, для которых это не самое привычное место. По словам испытателей, в поворотах лучше не развивать больших скоростей, так как может потеряться сцепление, которое при этом также восстанавливается медленнее, чем у шин на первых строчках. В скоростных пологих поворотах появляется избыточная поворачиваемость, которая при этом может резко смениться на недостаточную, поскольку сцепление на передней оси несколько слабее. На последнем месте оказались Sava, у которых, вероятно, уже сказывается возраст. Потеря сцепления происходит внезапно, а его восстановление – медленно, так что ездить нужно с повышенной осторожностью. Снег На снегу шипы уже не имеют такого значения, как на льду, и здесь на первый план выходят рисунки протекторов и другие технические факторы, а разница между шинами была намного меньше. Разгон лучших шин на льду был более чем на 82% быстрее, чем у шин на последнем месте, а на снегу разница снизилась до чуть более 9%, тогда как в плане торможения отрыв сократился с 50 до 5%. Лучшее тяговое усилие, как и на льду, продемонстрировали Nokian, Michelin и Nordman, а быстрее всего остановили автомобиль шины BFGoodrich, Michelin и Continental. Худшими в обеих дисциплинах стали Sava, тогда как у новых Goodyear были средние результаты. Лучшее время круга на снежной трассе показали Nokian и Michelin, у которых были практически одинаковые результаты. Благодаря высокому сцеплению на передней оси Nokian точно удерживают траекторию на входе в поворот, а крутые виражи можно проходить при помощи контролируемого заноса. При небольшом угле скольжения шины, как и предыдущая модель, восстанавливают сцепление либо сами, либо при помощи контрруления. Michelin в поворотах не так хорошо держатся на траектории, и недостаточная поворачиваемость появляется на более низких скоростях. В то же время Michelin лучше сопротивляются избыточной поворачиваемости и быстрее восстанавливают сцепление после его потери. После разочаровывающих результатов на льду Continental возвращается на более привычное для себя третье место. По словам экспертов, в резких поворотах шины хорошо удерживают сцепление, но они также эффективнее Nokian и Michelin сопротивляются заносам в скоростных виражах, из-за чего ездить на них, безусловно, очень безопасно, но и несколько скучно. По поводу Goodyear в Moottori отметили, что сцепление на передней оси выше, чем у Continental, что позволяет проходить повороты на высоких скоростях, тогда как BFGoodrich в корректном скоростном режиме ведут себя очень стабильно, но если скорость все-таки оказывается чрезмерной, сцепление теряется резко, и восстанавливают его шины медленнее, чем Michelin от той же компании. Шины Nordman показали практические такое же время круга, как BFGoodrich, а по поведении они снова напоминали Hakkapeliitta прошлых поколений, от которых получили рисунок протектора. Мощное сцепление на передней оси и менее высокое на задней облегчают прохождение поворота, но иногда из заноса придется выходить при помощи контрруления. Gislaved были несколько похожи на Continental, но сцепление на передней оси было не таким хорошим, из-за чего увеличилась склонность к недостаточной поворачиваемости. В то же время Gislaved достаточно хорошо справлялись с заносами на задней оси. Шинам Sava в очередной раз пришлось довольствоваться последним местом, поскольку им банально не хватало сцепления. Шины имеют сильную склонность к недостаточной поворачиваемости, и на восстановление сцепления уходит много времени. Если же передним шинам удалось найти сцепление на входе в поворот, Sava могут удивить водителя резким заносом на задней оси, так что опять же необходимо соблюдать осторожность. Асфальт Шипованные шины не созданы для того, чтобы максимально хорошо работать на асфальте, поэтому в тестах в подобных условиях и шины премиальных брендов могут занимать места в конце рейтинга. Лучшими же в плане торможения на сухом и мокром покрытии стали соответственно BFGoodrich и Goodyear. В тесте на управляемость на мокром покрытии лучшие результаты показали Goodyear и Continental, которые в целом хорошо удерживают сцепление, хотя в поворотах обе шины то и дело пытаются уйти в скольжение. В этом отношении особенно порадовали Gislaved, которые уверенно сохраняют сцепление на задней оси. Остальные шины не могут сравниться с лидерами, и на Nordman устойчивость на задней оси не такая хорошая, а, к примеру, Sava легко срываются в занос. Эксперты также оценили чувствительность шин к колейности, и самыми устойчивыми были признаны Nokian и Michelin, за которыми расположились Nordman, BFGoodrich, Continental, Gislaved и Goodyear, а Sava и здесь заняли последнее место, поскольку имеют склонность менять направление движения при попадании в колею. Nokian также обеспечивают лучшую устойчивость при резкой переставке и хорошо сопротивляются боковому скольжению при 80 и 100 км/ч. У остальных шин, даже премиум-класса, при приближении к 100 км/ч начинаются проблемы. На высоких скоростях самыми тихими были BFGoodrich, и достаточно приглушенными были даже звуки от контакта шипов с асфальтом. Continental и Gislaved тоже не раздражали слух, но они более явно сообщали в салон о том, что оснащены шипами, а шум остальных шин был существенно громче. Худший средний показатель в трех скоростных режимах продемонстрировали Michelin, но эксперты отметили, что их шум был не таким утомительным, как у Nordman и Sava. Кроме этого, было отмечено, что Nokian теперь шумят не так громко, как шины прошлых поколений. Вердикт В прошедшие годы Michelin привлекала покупателей и демонстрировала отличные результаты в тестах благодаря максимальному количеству шипов, но в Nokian отреагировали и показали, что и не такие «зубастые» шины могут очень эффективно работать на льду. В своем первом тесте Nokian опередили всех соперников, отодвинув Michelin на второе место, а на третьем расположились новые Goodyear, которые несколько уступили лидерам на льду, но добрали баллов на асфальте. На четвертой строчке оказались новые Nordman, которые неожиданно обошли Continental, а причина в том, что IceContact 3 на удивление слабо выступили в тестах на льду. Шины BFGoodrich и Gislaved также не очень хорошо функционируют на льду, но на снегу и асфальте у них достаточно хорошие показатели для шин этой ценовой категории, а худшими на этот раз стали Sava, которые не в состоянии обеспечивать оптимальное сцепление на скользких поверхностях. Дата производства : 1/21 Страна производства : Финляндия Средняя глубина протектора, мм : 9,0 Твердость резины по Шору, ед. : 54 DOT-код : IYL 431475 Количество шипов, шт. : 220
Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду Высокий уровень безопасности при экстренных маневрах на асфальте Логичное поведение на сухом и мокром покрытии
|