спектакль мифы древней греции сценарий

Сценарий театрализованного представления «Эллада». 5 класс.

Цели: обобщить знания о мифах Древней Греции, развить творческие способности учащихся.

В зале звучит инструментальная мелодия.

Первый ведущий (на фоне приглушенной мелодии):

Давно это было. В далекой дали жил-был юноша, который любил свою мать больше всего на свете. И когда ее не стало, он поклялся найти Элексир Бессмертия, чтобы люди не умирали. Собрался и отправился в путь…

Второй ведущий:

Шли годы, а он все искал и искал. Обошел почти весь Свет. Состарился. Но так и не мог найти этот чудодейственный Элексир. И решил он отправиться в Грецию, поклониться богам Олимпа и расспросить у них об этом волшебном средстве.

Первый ведущий:

Снова и снова поете вы свою бесконечную песню. Дальше и дальше идет по Земле странник, изредка отдыхая в постели из придорожной травы, под необъятным одеялом голубого неба.

Второй ведущий:

Звезды осыпаются к его ногам, птицы поют ему колыбельные песни.

На фоне мелодии «О, мифы» навстречу страннику через зал идет Ариадна с волшебным клубком в руке.

Странник:

У тебя в руке клубок – волшебный шелк,

И какой бы я дорогою не шел,

Он покатится до утренней зари.

Ты мне ниточку надежды подари!

Ариадна, заблудился я в чужой стране,

Как из Лабиринта выйти мне?

Ариадна:

Странник, вот тебе волшебный мой клубок,

Твой путь покажет он среди дорог.

Странник и Ариадна удаляются. На сцену выходит Гефест с ремесленниками.

Гефест:

Приветствую тебя, странник. Что ты ищешь в этой стране?

Странник:

Я иду к богам Олимпа.

Гефест:

Странник:

( на фоне мелодии «Танца Зорги» бог показывает рукой на картину с гончаром ) Посмотри, как трудолюбив мой народ! (картина оживает)

Странник:

Значит не боги горшки обжигают?!

Гефест:

Каждому свое! Письменность, архитектура, философия, искусство, олимпийские игры, ремесла – все идет от Греции.(картина вновь становится скульптурной)

Греческий народ умеет себя защитить! (показывает на кузню)

«Со щитом или на щите!»- напутствие спартанских матерей. (показывает на картину «Сбор оливок и грецких орехов») А это сбор грецких орехов и оливок – знаменитых на весь мир (картина оживает).

Греция – флагман мировой цивилизации!

Странник:

Гефест, я ищу Элексир Бессмертия.

Гефест:

Тебе нужен бог судьбы – Клото!

Странник:

У меня есть клубок Ариадны. Он покажет дорогу.

Гефест:

Доброго пути, странник!

Странник кланяется Гефесту. Гефест уходит вместе с исполнителями, навстречу им выходит Аполлон (в руках лира) с музами.

Они исполняют песню «Ритмы ожидания» на греческом языке.) Странник:

Приветствую тебя, о солнечный Аполлон! И муз твоих!

Аполлон:

Цель твоего пути близка, странник! Вперед!

Аполлон с музами уходят. Странник подходит к горе.

Странник:

Вот и Олимп! О, Боги! (простирает руки к небу) Откройте мне тайну Элексира Бессмертия! Вы знаете ее! Вы бессмертны!

Из-за горы появляется мойра.

Клото:

Странник:

Но как это сделать?

Клото:

Я помогу тебе. Посмотри на солнце и ты увидишь, как тянутся к тебе его лучи. Это руки самой богини любви – Афродиты, подносящей чашу радости! А вот и она сама!

Афродита:

«Радуйся! Радуйся! Радуйся!» – звучит в каждом луче солнечном.

Радостью и чистотой сердца

Ткутся узоры грядущего дня токами светоносными,

Заполнив каждое мгновенье!

Радостью свечу возжегшей в доме своем обиталищем богов его делает!

Странник:

Благодарю Вас, Боги! Я понял тайну Элексира Бессмертия!

Афродита, Великому небу солнечному возрадуйся!

Афродита:

Дионис – бог веселья, пригласи гостя в круг!

Дионис:

Странник, посмотри, как веселится мой народ!

Вакханки танцуют греческий танец «Сиртаки».

Источник

Мифы Древней Греции, инсценировка фрагментов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

КОЛОМОЕЦ
ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА

спектакль мифы древней греции сценарий. Смотреть фото спектакль мифы древней греции сценарий. Смотреть картинку спектакль мифы древней греции сценарий. Картинка про спектакль мифы древней греции сценарий. Фото спектакль мифы древней греции сценарий

Боги делят власть над миром. Олимп.

Вначале был лишь темный, безграничный Хаос, который породил Гею (Землю),

Я – Гея, Земля, появилась во Вселенной первая. У меня всё есть: щедрые синие моря, зелёные тенистые леса, жгучие пустыни.

На Земле появилась Эрос (Любовь)

Всё, что нас окружает, создает Любовь.

Вокруг Земли существует Тартар (Бездна)

Тартар (Бездна) – это бесконечные просторы. Для людей неизведанные дали.

Для разнообразия и отдыха всего живого появилась Ника ( Ночь)

Главой древнегреческого Пантеона считался величественный и могучий повелитель грома и неба — бог Зевс.

Древние греки главную власть над миром и людьми вручили Зевсу. Зевс предложил своим братьями справедливо разделить власть над миром. Чтобы не было обид и сомнений, братья-боги бросили жребий. Зевсу досталась власть над небом, Посейдону — над морем, Аиду — над царством мертвых. Земля и Олимп остались общим владением братьев.

Уже по их именам видно, что заботятся они не только о смене времен года, но и о благополучии человеческой жизни, о том, чтобы на земле не царили произвол и беззаконие. Горы открывают и закрывают ворота Олимпа перед богами, не пропуская туда ни одного смертного.

Я- супруга Зевса, известная своей верностью Гера. Храню семью и брак.

спектакль мифы древней греции сценарий. Смотреть фото спектакль мифы древней греции сценарий. Смотреть картинку спектакль мифы древней греции сценарий. Картинка про спектакль мифы древней греции сценарий. Фото спектакль мифы древней греции сценарий

Деметра и Персефона

2. Страшный Аид похитил мою дочь прекрасную Персефону, когда она собирала на лугу цветы.

3.Горько плакала я и отражалась от Аида, но он завез меня на колеснице в царство мертвых.

4.Я услышала жалобный крик дочери. Девять дней я ходила с факелом в руках по земле, искала днем и ночью свою Персефону.

5.Так Деметра обратилась к Зевсу. Зевс (к Деметре) Не ищи свою дочь, прекрасную Персефону. Она в царстве мертвых. Возвращайся на Олимп. Такова моя воля!

6. Не вернусь на Олимп пока не увижу Персефону. Не хочу быть богиней!

Источник

«Путешествие с «Арго». Сценарий спектакля по мотивам мифов и легенд Древней Греции для детей старшего дошкольного возраста

спектакль мифы древней греции сценарий. Смотреть фото спектакль мифы древней греции сценарий. Смотреть картинку спектакль мифы древней греции сценарий. Картинка про спектакль мифы древней греции сценарий. Фото спектакль мифы древней греции сценарий Людмила Рыбакова
«Путешествие с «Арго». Сценарий спектакля по мотивам мифов и легенд Древней Греции для детей старшего дошкольного возраста

Л. В. Рыбакова – музыкальный руководитель высшей категории ДО «Мосфильмовское» Шуваловской гимназии №1448

«ПУТЕШЕСТВИЕ С «АРГО»

Сценарий музыкально-театрализованного спектакля по мотивам мифов и легенд Древней Греции для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Году Греции в России

Традиционно в нашей стране каждый год объявляется «Годом одной из стран мира».

Вейс г. :
«Грецию по праву называют истоком европейской цивилизации, где за несколько столетий было придумано столько, что этого вполне хватило на остальные два с лишним тысячелетия развития европейской цивилизации. Древние эллины были талантливы во всем – сооружении храмов и театральном искусстве, в строительстве кораблей и мореплавании, в устройстве военных машин и гимнасиев, не говоря уже о мелких бытовых деталях, при помощи которых наша жизнь стала удобнее и уютнее».

Предлагаемый Вашему вниманию спектакль, является итогом проекта «Эллада далекая и близкая», проходившего в нашем детском саду за год до объявления «Года Греции». В течение года дети знакомились с культурой, историей, бытом, ремеслом древних греков. И, конечно, большая часть культурного я заключена в Мифам и легендам Древней Греции, которые находят свое отражение в мировом искусства и не знание которых делает человека бескультурным.

Цель спектакля:

• Познакомить детей с древнегреческой культурой, обобщая полученные знания.

• Желание творчески и осознанно передать образ героев мифов через художественное слово, музыку, движение, пение, театральную игру.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с легендами:

1. Золотое Руно и Аргонавты.

2. Орфей и Эвридика.

3. Прометей и огонь.

4. Геракл и его подвиги

• Просмотр мультфильмов о героях легенд

• Экскурсия в музей искусств им. А. Пушкина

• Изготовление декораций, костюмов, атрибутов.

Атрибуты:

• Гора Олимп- плоскостное пано

• Пещера Аида – плоскостное пано

• Кифара Орфея –плоскостная из картона

«ПУТЕШЕСТВИЕ С «АРГО»

Действующие лица:

Гера, Афина, Артемида, Деметра.

Пелий, Ясон, Прометей, Гелиос, Орфей, Геракл, Эвридика, Аид, Посейдон, Медея, ангелы, барашки, Амазонки, волны, дельфины, огонь, золотые рыбки, нимфы.

Утро на горе Олимп. Горы в облаках, за которыми спят боги и ангелы.

ТАНЕЦ АНГЕЛОВ и БОГИНЬ (музыка: Песня «Лети, лети ко мне, милый ангел мой») (ангелы улетают)

ГЕРА: Прекрасны утром голоса!

Прекрасны наши небеса!

Как ты красив,Олимп!

АФИНА: Здесь ангелы поют,

АРТЕМИДА: Там Гелиос овец ведет….

Средь них один любимый мой

ДЕМЕТРА: Его руно дарует всем удачу и успех!

Пускай растет барашек мой

Один для нас для всех (Богини уходят на Олимп)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «БАРАШКИ И ПАСТУХ» (Музыка Р. Роджерса из мюзикла «Звуки музыки»)

После игры все барашки убегают, оставляя золотого барана-игрушку на середине зала. Пелий, подкрадываясь, берет барашка.

ПЕЛИЙ: Я- Пелий – царь!

Я хитростью своей себя не дам в обиду!

Тебя Овен, отправлю я в Колхиду,

И там тебя никто уж не найдет.

Удача и успех теперь ко мне придет! (воровато уносит овна)

ДЕМЕТРА: Пропал овен, какое беспокойство….

АРТЕМИДА: Ну как его вернуть? Кого отправить в путь?

(Выходит Ясон и его команда)

ЯСОН: Я помогу вам, милые богини,

Не огорчайтесь, все это не сон!

Пред вами сын Эсона, я – Ясон!

ГЕРОИ: Мы все готовы в дальний путь!

АФИНА: Я помогу построить вам корабль!

ГЕРА: А я вам освещу ваш трудный путь!

(«Строят» «Арго» с парусом. Заходят в корабль.)

ВСЕ: Вот наш «АРГО», а это значит «быстрый»

Он понесет нас по волнам

Сегодня здесь, а завтра мы уж там

АРТЕМИДА: «Арго», ты, словно птица-чайка,

Плыви легко под парусом большим.

Пусть каждый будет смел

И не страшится всего того,

Что, может быть, случится с ним!

1-ая остановка

ЯСОН: Вот остров Кизик вижу я!

ПРОМЕТЕЙ: О, разрешите мне, друзья!

Легенду о себе поведаю вам я

Не смог я примериться, что люди без огня.

Его с Олимпа я достал, чтоб человек сильнее стал!

ТАНЕЦ ОГНЯ (музыка Вивальди «Шторм»)

ПРОМЕТЕЙ (в руках держит чашу с «огнем»):

Пусть был прикован я к горе,

И злой орел не страшен мне!

Огонь так надо сохранить!

Ведь с ним тепло. С ним лучше жить!

2 –я остановка (Проигрыш к песне «Арго»)

ЯСОН: Пред нами, Фракия, друзья!

Расскажи нам, о чем?

Ведь, Фракия, это мы знаем, твой дом!

ОРФЕЙ: Моя история будет грустна,

Но, если хотите, пред вами она!

ТАНЕЦ ЭВРИДИКИ И ЕЕ ПОДРУГ (Музыка песня «Танцующие Эвридики» в исполнении А. Герман)

В танце нимфы собирают цветы, плетут венки. И под листом Эвридика поднимает змею, и, обессиленная опускается на землю.

НИМФЫ: Эвридика! О, горе! Её укусила змея.

ЭВРИДИКА: Силы уходят… Меня покидают…

Прощайте, подруги… Я… засыпаю!

ТАНЕЦ АИДА –ПОДЗЕМНОГО БОГА (Э. Григ «В пещере горного короля»)

АИД: Ну вот, в моем царстве Аида, прекрасная дева!

В подземным свой мир, уведу ее смело!

ЭВРИДИКА: Орфей, ты спасешь меня?

ОРФЕЙ: Да, я спасу!

ЭВРИДИКА: Орфей, ты найдешь меня?

ОРФЕЙ: Да. Я найду! Под звуки кифары иди ты за мной!

ЭВРИДИКА: Но ты не смотри на меня, милый мой!

ОРФЕЙ: Но я оглянулся… (ударяет по струнам)

АИД: И в этом беда!

Теперь не увидишь ее ни-ког-да!

(Друзья подходят, обняв Орфея, ведут на корабль)

Исполняют девочки с лентами

ЯСОН и ГЕРОИ: «Арго», продержись на высокой волне!

Мы жизнью обязаны будем, тебе!

ВЫХОДИТ ПОСЕЙДОН – БОГ МОРЯ, в окружении мальчиков –дельфинов. Девочки- волны присели, затихли

ПОСЕЙДОН: Ну, что же. Проверим, кто здесь господин:

«Арго» или я, Посейдон- властелин! (стучит трезубцем)

ЯСОН и ГЕРОИ: О, смилуйся, бог всех морей – Посейдон!

Ты всех сильнее! Прими наш поклон!

Ты по ошибке услышал обиду….

Просим тебя, пропусти нас в Колхиду!

ПОСЕЙДОН: Если загадку мою отгадаете,

То путешествие вы продолжаете!

Золотая чешуя, вся блестит огнем горя

Не дельфин, что в водах зыбких

ГЕРОИ: Рыбки!

ТАНЕЦ ЗОЛОТЫХ РЫБОК (музыка К. Сен Санс «Аквариум»)

3 –я остановка – проигрыш к песне «Арго»

ЯСОН: Пред нами Мизия!

ГЕРАКЛ: Вы слышите?.

И топот копыт все заполнил кругом

Давайте, тихонько посмотрим в сторонке

Смотрите… мы там, где живут Амазонки!

(На лошадях, размахивая саблями, появляются Амазонки.)

ПЕСНЯ АМАЗОНОК (Л. Блохина, Сб. «Начинаем наш концерт» 2001г)

АМАЗОНКИ: Кто здесь! Зачем пришли вы сюда!

Для вас здесь беда!

Вы пленники наши и вам не уйти,

Не будет у вас другого пути!

ГЕРАКЛ: Вас просим не гневаться и не сердиться

А вот наш подарок, он вам пригодится!

(Герои дарят Амазонкам зеркальце, те удивляются, радуются)

АМАЗОНКИ: Ну, ладно, согласны, прощайте, пока….

Сюда не наступит мужская нога!

4-я остановка проигрыш к песне «Арго»

ЯСОН: Колхида!

ВСЕ: Колхида!

МЕДЕЯ: Вас, Аргонавты, я помню и жду

И вам, в трудный час, всегда помогу!

Дракон Золотое Руно стережет…

А с этим платком сон к Дракону придет.

Назад поспешите тогда на Элладу

И я, и все боги за вас будут рады.

ВСЕ: Спасибо, Медея, ты нам помогла!

И мы не забудем тебя никогда!

Далее (под любую фоновую музыку) идет СЦЕНА «ПОХИЩЕНИЕ ЗОЛОТОГО РУНО», построенная на пантомиме: Ясон и Герои осторожно подходят к дереву, около которого стоят 2 игрушки: Дракон и Овечка. Ясон накрывает Дракона платком, они осторожно берут овечку и бегут в корабль. Плывут назад в Элладу. Вновь звучит песня «Арго»

ВЫХОДЯТ БОГИНИ и все участники праздника.

ГЕРА: Герои вернулись: и счастье и радость!

Златое Руно всем награда за Всё.

АРТЕМИДА: Пусть Древней Эллады легенды и мифы

Нам возвращают тепло и добро!

АФИНА: Мы знаем, что в жизни не все будет гладко,

Но верим, что сможем и выдержим все!

ДЕМЕТРА: И с нами Мечта и Судьба, что украдкой

Готовит для каждого Золотое Руно!

Дети: Вернулся «Арго», мы тебя очень ждали

И радость такую нельзя нам унять.

Давайте на нашем Олимпе Сиртаки

Все вместе, кто здесь, пойдем танцевать!

«Три поросенка». Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста Действующие лица: рассказчик, три поросенка, волк Рассказчик: Жили-были поросята Очень славные ребята. Братья эти нам знакомы- В сказке.

Сценарий спектакля «Урок в лесной школе» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Урок в лесной школе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать логическое мышление во время решения задач. Воспитывать.

Сценарий праздника по мотивам коми легенд для детей подготовительной группы Сценарий коми праздника по мотивам коми легенд для детей подготовительной группы Зал украшен в традициях коми народа. Ведущая (одета в коми.

Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с игрушками» Происшествие с игрушками Участвуют игрушки: мишка, свинка, куклы, воспитатель устанавливает на столике игрушечную мебель, устанавливает.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко» Новогодний утренник для детей старшего возраста по мотивам сказки «Морозко».Под весёлую музыку дети вбегают в муз. зал. Ведущий(1): Ласковая.

спектакль мифы древней греции сценарий. Смотреть фото спектакль мифы древней греции сценарий. Смотреть картинку спектакль мифы древней греции сценарий. Картинка про спектакль мифы древней греции сценарий. Фото спектакль мифы древней греции сценарийСценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица:Взрослые:Ведущая-Воспитатель, Женщина, Волшебница, Осень. Дети:Дюймовочка, Жаба, Мышка, Ласточка, 2 Бабочки, Цветы, Звездочки,.

Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» (для старшего дошкольного возраста, подготовительная группа) Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» Цель: развитие творческого потенциала ребёнка. Задачи: 1. Совершенствовать развитие творческих.

Сценарий спектакля «Репка» для детей среднего дошкольного возраста Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Источник

Сценарий литературного праздника «Мифы Древней Греции». 6-й класс

Класс: 6

Цель: развивать творческие способности учеников: актерские, сочинительские, художнические. Учить быстро принимать самостоятельные решения, быть веселыми и остроумными, активными.

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на литературном празднике, посвященном мифам Древней Греции. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. Они помогут вам понять многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии. Сегодня у вас, учащихся 6 классов, будет возможность продемонстрировать свое знание мифов, актерское мастерство. Ну а актив литературного клуба самостоятельно написал сценарий “Олимп 2006 года” и приготовил его показ.

Итак, давайте представим, что мы, как греческие дети две с половиной тысячи лет тому назад, сидим на теплом песке у городских ворот или на каменных плитах храмов и слушаем, как перед любопытными нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы – рапсоды начинали свои удивительные повествования.

(Выходит ученик в греческих одеяниях, с кифарой, нараспев исполняет):

Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда–то! Древним сказаньям внимая, последуйте верным приметам. Каждый, рожденный для жизни, быть может и смелым, и трусом; зло от добра отличать научиться должны мы сызмала! Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев. Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан. В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты.

Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели! (уходит)

Ведущий: Cлышите музыку? Это звучит танец греческих пастухов “Сиртаки”! (члены клуба исполняют греческий танец)

Представление литературно-драматического клуба “Олимп 2006 года”.

Врата Олимпа. Две богини времени – оры (ужасные сплетницы).

Первая: Уж сколько веков мы с тобой, богини времени – оры, охраняем врата Олимпа – чтобы ни человек, ни зверь какой сюда не попал…

Вторая: Что теперь на Олимпе интересного? Все боги-то на Земле! Никого нет! Один Зевс только ходит как тень, а раньше-то у-у-у… С Земли и не поднимался на Олимп. Детей у него – не пересчитать.

Первая: Да кентавру знакомому.

Вторая: Ты не должна звонить молодым людям сама.

Вторая: Потому что “Супер-джинс”! Все входящие с мобильных – бесплатно!

Первая: Ну, ладно! Слышала последнюю новость на Олимпе?

Первая: Дионис карнавал с менадами устроил в Красноярске на День города, заключил договор с “Пикрой” на божественный напиток из винограда, “Вина Олимпа” называются. Говорят, не хуже, чем “Вина Анапы”.

Вторая: А Афина? Мастерица называется: должна одевать и обувать весь Олимп! Нам давно гардероб не обновляла. Ходим в каких-то обносках немодных! (смотрят на свои старые кроссовки)

Первая: А слышала, синекудрый Посейдон опять со своими возлюбленными морскими девами на море укатил. А жена его, Амфитриона, ничего не знает, сидит себе в водяном дворце.

Вторая: Да, богам Олимпа ничто человеческое не чуждо …

Первая: Смотри, Ганимед идет! Пойдем, посты проверим!

Первая, вторая: Слава Зевсу! Зевсу слава! (уходят)

Звучит греческая музыка. Появляется Ганимед (он одет, как официант: в белой рубашке, бабочка, с полотенцем через руку, расставляет на олимпийский стол богов кубки, чаши, фрукты). Входит Зевс (важно, с жезлом, в белых одеждах).

Ганимед: О, великий Зевс! Все готово к олимпийскому пиру! (с поклоном)

Зевс (садится на трон): Ганимед, принеси пищу богов – амброзию, а Геба, богиня юности, пусть принесет мне напиток бессмертия – благовонный нектар! Я жажду утолить хочу!

Ганимед: О, да, всемогущий из богов, только… только Гебы нет – она спустилась на Землю в местечко… сейчас, у меня записано… да, в Красноярск! (смотрит в блокнот)

Зевс: Что?! Гм, и где это, интересно? (задумавшись)

Ну, тогда ты неси, что стоишь?!

Ганимед: Слушаюсь, о, громовержец!

Зевс (остается один): Ох-хо-хо! (вздыхает). Да я уже и не помню, когда последний раз на Землю спускался. Стар стал, совсем радикулит замучил – сырость на Олимпе. Борей так и норовит в гости заявиться, будто его кто-то ждет… Пометать молнии, что ли?! (гремит жезлом). О, хорошо, на Земле дождик пошел! Где же все боги?! Совсем от рук отбились: зачастили к людям на Землю. Я понимаю, XXI век, интересно жить стало – но мы ведь боги! И на Олимпе дел невпроворот… Вот сегодня собраться нужно: итоги губернаторских выборов на Земле подвести… И где это они все? Ганимед!

Ганимед: Ваш нектар, о, великий Зевс! (приносит баночку кока-колы)

Ганимед: Зевс, а ты сможешь все это выпить? ( Зевс выливает остатки кока-колы и с удивлением смотрит на Ганимеда)

Ганимед: (вздыхая): И я не смог…

Зевс: Что это такое, Ганимед? Распустился совсем! Где все боги? Пора начинать!

Ганимед: Так ведь это… Они … на Земле! (испуганно)

Зевс: Что?! Все боги?… Что ж они там делают?! Срочно всех созвать!

Ганимед: А вот и бог войны Арес! (уходит, кланяясь)

Зевс: Где ты был, Арес?

Арес: Да на земле в войнушку с ребятишками играл.

Арес: Защита слабеет, даже “Актимель” не помогает. Вроде только начали… шумела, гремела битва, лязг щитов, раздавались воинственные крики, а я это люблю… (демонстрирует боевые искусства под музыку)

Зевс: Арес, Арес! Ты же всегда был неистовым, кровожадным. А тут войнушка, разборки, тренировка. Несерьёзно! Ладно, садись! (Арес садится за олимпийский стол)

Ганимед: О, могучий Зевс! Прибыла величественная Гера! (Входит Гера, в экстравагантном костюме, шляпке, перчатках, с сумочкой)

Гера: О, Зевс! Я опоздала, прости!

Зевс: Гера! Царица богов! Как ты объяснишь свои одежды?

Гера: О, дорогой! Я обошла все модные бутики на Земле. Я там столько всего накупила: косметику, туалетную воду, кремики там разные!

Зевс: Сколько осталось?

Гера: Ну, я не знаю! Но я ведь этого достойна! Кстати, надо срочно поехать и купить тебе что-нибудь на зиму.

Зевс: Ты, наверное, себе шубу присмотрела?

Зевс: О, молчи, коварная из коварных! Не то я напущу на тебя свои громы и молнии! Садись за стол! (Гера испуганно, с поклоном садится)

Ганимед: К Вам Посейдон!

Входит Посейдон под музыку “Я шоколадный заяц” (в шлепанцах, шортах, майке, темных очках, с полотенцем через плечо). Рядом с ним две морские девы в летних нарядах.

Посейдон: Я здесь, о, великий из богов!

Зевс: Ты откуда, брат мой?!

Посейдон: Как откуда? С моря! Купался в пучине вод морских! Отдыхал с морскими девами в круизе по Средиземноморью. Водичка, я вам скажу, – просто класс! Гелиос лучей подбросил – загорел (показывает загар). Звучит музыка “Море зовет, волна поет” (“Фабрика звезд”). Посейдон с морскими девами исполняют танец.

Зевс: Брат мой! Вместо того чтобы нагонять на море страшный шторм своим трезубцем, ты отдыхаешь в круизе! Неслыханно на Олимпе! Ну, садись и ты!

Ганимед: Афродита, богиня красоты!

Входит Афродита с лентой “Мисс Красноярск – 2006”

Афродита: Я уже здесь, о, могущественный из богов!

Зевс (читает): “Мисс Красноярск”. Афродита, что это?

Афродита: О, это такой веселый праздник в Красноярске, на котором я просто не могла, не могла не победить. Ведь именно мне из трех богинь досталось яблоко с надписью “Прекраснейшей…”!

Зевс: Рад я, что и на Земле ты самая прекрасная, что не только боги, но и люди ценят твою красоту! (Афродита садится за стол)

Ганимед: Деметра, богиня плодородия, и её дочь Персефона.

Входят Деметра и Персефона (в рабочих костюмах, фуфайках, в платках, резиновых перчатках, с ведром).

Зевс: Что у тебя за одежды, сестра моя?

Деметра: Так ведь осень на дворе, люди урожай собирать не успевают – вот я и помогала… Земля нынче плодородная с моего благословения. Мы с дочерью Персефоной помогали делать запасы на зиму, а люди чествовали меня за драгоценные дары.

Персефона: Мама, как лук сажать? Вот так или так? (показывает на луковице)

Деметра: Я же тебя учила!

Персефона: Мама! На каком Вы масле жарите?

Деметра: На сливочном!

Персефона: Но ведь есть масло “Злато!”

Деметра: Смотри, а то отправлю тебя к твоему мужу Аиду на зиму – не обрадуешься!

Персефона: Ну что Вы! Мы Вас так любим, мама!

Зевс: Ну, не ссорьтесь, сестра моя! Да тебя, пожалуй, в богиню-труженицу теперь нужно переименовать. Подумаю как-нибудь…

Ганимед: Артемида, богиня охоты и луны.

Входит Артемида (с рюкзаком, из которого выглядывают “трофеи” – игрушки животных, с луком, стрелами). Рядом с ней – лань (у неё золотые рога, медные копыта)

Артемида: О, могучий Зевс! На Земле начался сезон охоты. Вот мы с моей быстроногой ланью и покровительствовали охотникам. Но ты ведь знаешь: медные ноги лани не знают усталости.

Зевс: Я вижу – вернулись с трофеями?! Я рад за тебя, Артемида!

(лань бегает вокруг)

Успокой свою лань! Что с ней?

Артемида: Да она съела “Сникерс” и “сникерснула” в своём формате! (даёт “Сникерс” лани, и она успокаивается)

Зевс: Неслыханно на Олимпе! Садись за стол!

Ганимед: К вам Афина, богиня справедливой войны и мудрости!

Афина: О, высочайший из богов! Я опоздала, так как была занята. Мне на Земле вручали Нобелевскую премию за успехи в точных науках. А еще я открыла модельный салон, сам Юдашкин был в восторге! Да еще сову свою никак не могла поймать: в клуб “Что? Где? Когда?” к знатокам залетала, еле отыскала. Вот и опоздала.

Зевс: Афина! Твоя мудрость и мастерство нужны и на Олимпе! Не забывай это! Садись!

Ганимед: Прибыл лучезарный Аполлон со своими музами! (входит Аполлон с плеером, одет, как ди-джей)

Зевс: Аполлон, где твоя лира?

Аполлон: О, великий громовержец! Я покорил всех землян своей игрой на гитаре, а люди из развлекательного центра “Планета Красноярск” сделали меня ди-джеем и подарили MР3-плеер. А музы на дискотеке были в подтанцовке. Девочки, три-четыре!

Муза: Не робей – все о’кей!

Муза: Спрайт, не дай себе засохнуть! Звучит песня “Апельсиновый рай”. (Аполлон с музами танцует)

Зевс (подтанцовывает, а потом спохватывается): Ой, что это со мной? (принимая важный вид)

Да, Аполлон, не ожидал я такого перевоплощения… Ну, садись и ты!

Ганимед: К вам Гефест, бог кузнечного мастерства!

Гефест (хромает, на шее – большая золотая цепь, в руках – разводной ключ).

Зевс: Гефест, сын мой! Почему ты не в кузнице?

Гефест: О, отец и повелитель богов и людей! Я обучал своему искусству людей. На Земле ювелирный салон открыл: ведь я всегда умел превращать бесформенные куски золота и серебра в прекрасные ожерелья и браслеты! А жители Земли щеголяют в таких драгоценностях (показывает на цепь), каких не ведает Олимп!

Зевс: А что за молот у тебя в руках?

Гефест: Да это я реформу ЖКХ приводил в жизнь – трубы сваривал. Слесари на Земле не справляются! Отопительный сезон начался!

Зевс: Неслыханно! Вместо того чтобы обновить мне золотые палаты на Олимпе, ты помогаешь людям менять трубы! Ну, садись и ты!

Ганимед: К вам разносчик информации, бог гонцов и торговли, вестник богов Гермес!

Гермес (появляется в широкополой дорожной шляпе, крылатых сандалиях, с жезлом, с папкой, файлами): О, великий Зевс! Вам факс из Красноярска!

Зевс: Что? Опять Красноярск? (смотрит факс, читает) Так… “Посетите гипермаркет “Торговый квартал на Свободном” Что это?

Гермес: Ой, нет, это не тот факс! (подает другой)

Зевс (качает недовольно головой, читает): “Вермишель “Роллтон” – горячая поддержка!” “Мороженое “Славица”: попробуйте – понравится!” Тьфу ты! Что это, Гермес?

Гермес: Прости, о, могущественный из богов! Я в рекламное агентство на Земле устроился – подрабатываю немного. Вот Ваш факс.

Зевс (недовольно, стуча жезлом): О, клянусь священными водами Стикса, доберусь я до всех богов! Ну, что здесь? (читает факс) Приглашение на литературный праздник по мифам Древней Греции. Гм… это хорошо… (Гермес садится за стол)

Ганимед: К Вам богиня юности Геба!

Зевс: Где ты была, Геба, вместо того, чтобы подавать богам напиток бессмертия – нектар?!

Геба (в школьной форме, с бантами): О, не гневайся, могущественный из небожителей! Меня пригласили в гимназию № 2, что в Красноярске. Там умные и веселые дети, которые чтут и помнят всех олимпийских богов.

Зевс: Та-а-а-к. Да послушайте меня, вашего верховного бога! Посмотрел я на вас, послушал… Видно, пришло время и мне на Землю спуститься, посмотреть, как люди без меня мифы Древней Греции помнят. Как ты говоришь, Геба, город называется?

Геба: Город Красноярск, гимназия № 2. Но только тебя, о, Зевс, в таком прикиде, ой, в таких одеждах, не поймут…

Зевс: Ничего, прикид будет – что надо! Ну, вперед, Геба! (снимает белые одежды, остается в деловом современном костюме)

Боги (хором): Удачи тебе, Зевс! (все боги исполняют песню “Спустись, Зевс, на Землю!”)

Ведущий: Итак, Зевс с богами хочет познакомиться с командами 6 классов гимназии. Ваша задача — доказать Зевсу, что вы хорошо знаете и любите мифы Древней Греции. А боги станут членами жюри.

Конкурс “Домашнее задание”.

Инсценировка мифа (учащиеся сами выбирают понравившийся любой миф для инсценировки, используют костюмы, атрибуты).

Конкурс “Литературная викторина” (проводит президент клуба).

1. Что грозило богам Олимпа, если они нарушали клятву богов? (на один год падали замертво на берегах Стикса, а потом на девять лет изгонялись с Олимпа)

2. Почему символ медицины — змея, обвившаяся вокруг жертвенной чаши? (эта змея владела тайной травы бессмертия)

3. Почему созвездие называется “Млечный путь”? (когда родился Геракл, Зевс обратился к Гермесу: “Помоги мне справиться с кознями Геры”. Гермес надел свои крылатые сандалии, стремительно спустился на Землю, выкрал Геракла и принес на Олимп. Он положил младенца рядом со спящей Герой, чтобы он глотнул молока бессмертия из ее груди: тогда ведь все козни ему нипочем! Но малыш так больно укусил Геру, что богиня проснулась, в ярости швырнула Геракла на Землю. Но он все же успел глотнуть молоко. А оставшееся молоко расплескалось по небу и превратилось в мириады звездочек — “Млечный путь”)

4. За что Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий? (Дельфин открыл Посейдону, где скрывается его возлюбленная Амфитрита)

5. Почему кашу называют “геркулесовой”? (Геракл и Геркулес — имя одного героя в греческих и римских мифах. Если будешь есть эту кашу, станешь таким сильным, как герой Геракл)

6. Какой цвет считался у богов и людей цветом любви и почему? (зерна волшебного граната, который дал Персефоне Аид, были красного цвета)

7. Что означает фразеологизм “Канул в Лету”? (кто-то или что-то забыто навсегда, пропало; Лета — река забвения)

8. Что означает фразеологизм “Яблоко раздора”? (то, что является причиной серьезных разногласий, спора, ссоры)

Ведущий: Пока команды обсуждают задания литературной викторины, приглашаю по одному участнику от команды.

Конкурс “Черный ящик (Поле чудес)”

Задание: отгадать по описанию, какой предмет лежит в черном ящике (атрибуты богов).

1. Этот предмет принадлежит Зевсу. По преданию, он получил его в дар от своих братьев и сестер, когда вывел их из утробы Кроноса. (молнии)

2. Этот предмет мог принадлежать богу кузнечного мастерства Гефесту и титану Прометею, научившему людей ремеслам. (молот)

3. Этот предмет принадлежит Посейдону, богу землетрясения и моря. (трезубец)

4. Этот предмет мог принадлежать Аиду (делал его невидимым), Афине (воинское убранство). (волшебный шлем)

5. Этот предмет впервые изготовил Гермес, потом отдал его Аполлону, а тот отдал Орфею. С его помощью он смог приручать диких зверей, двигать скалы, деревья, а во время путешествия с аргонавтами спас путешественников от сирен. (лира)

Конкурс знатоков живописи и скульптуры (по одному человеку от команды)

Задание: определить, кто из греческих богов изображен на картинах, в скульптурах. При выполнении этого задания можно использовать ИКТ.

Конкурс для болельщиков (кто быстрей ответит):

а) что означает фразеологизм “Сизифов труд”;

б) что делает в царстве Аида пес Цербер;

в) что означает выражение “панический страх”;

г) что означает фразеологизм “танталовы муки”?

Задание: изобразить Нарцисса, Амура.

Подведение итогов праздника

Зевс: О, спасибо, спасибо! Порадовали! Теперь можно и на Олимп спокойно возвращаться, но сначала грамоту великую хочу вручить и повелеваю вам и впредь хорошо знать литературу, а посему желаю удачи вам и литературному клубу вашему.

Зевс вручает грамоты с подписью всех богов, присуждает звания “Лучший актер”, “Лучший знаток мифов”, “Лучший создатель нового мифа”, “Лучший художник”.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча в литературном клубе. Ну, а встреч с мифами Древней Греции в вашей жизни будет еще очень много. Успехов вам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *