спасти камер юнкера пушкина театр суббота
Спасти камер-юнкера Пушкина | Театр «Суббота»
Жизнь простого советского обывателя по фамилии Питунин не предвещала никаких сюрпризов: школа — техникум — армия — работа. Вот только одна заминка: чем дальше, тем больше в эту жизнь стал вмешиваться. Пушкин.
Показать полностью. Тот самый, Александр Сергеевич, «солнце русской поэзии». Как вышло, что парень из простой семьи стал одержим планом спасения Пушкина от пули Дантеса? И какую дуэль судьба приготовила самому Питунину? Истину должен установить суд, на который театр «Суббота» и приглашает зрителей.
Пьеса Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» по праву считается одним из лучших произведений для театра на русском языке за последние годы. В этой пьесе есть особая авторская честность, удивительное качество языка, метафоричность, узнаваемый портрет и советского времени, и «лихих 90-х». В 2012 году она победила на авторитетном драматургическом конкурсе «Действующие лица», а в 2013-м получила Гран-при на «Конкурсе конкурсов» «Золотой маски».
Спектакль театра «Суббота» создн с авторского согласия Михаила Хейфеца и в тесном творческом контакте с драматургом.
Режиссер Татьяна Воронина: «Это не первая моя встреча с пьесой Михаила Хейфеца — на режиссерских лабораториях в Йошкар-Оле и Уфе я делала на ее основе эскизы. И всякий раз поражалась тому эффекту, который она производит на зрителей. Люди разных поколений, словно сговорившись, повторяют: «Это как будто про меня! И со мной такое было!»
Автор: Михаил Хейфец
Режиссер: Татьяна Воронина
Художник-постановщик – Юлия Пичугина
Актеры: Владимир Шабельников / Григорий Татаренко, Анна Васильева, Артем Лисач, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Максим Крупский, Иван Байкалов, Влад Демьяненко, Григорий Сергеенко
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта
Спасти камер-юнкера Пушкина | Театр «Суббота» запись закреплена
Театр «Суббота» открывает сезон и возобновляет показы спектаклей. 23 сентября смотрите спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»!
Спасти камер-юнкера Пушкина | Театр «Суббота» запись закреплена
Театр «Суббота»
Говорим вам по секрету: завтра, 25 июля, в эфире Русского Радио Санкт-Петербург будут разыграны билеты на спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» на 10 августа. Слушайте эфир «Театрального четверга» с 11 до 15, с 17 до 19 и выигрывайте. Акцию проводят «Театральные аллеи».
Спасти камер-юнкера Пушкина | Театр «Суббота» запись закреплена
Михаил Хейфец о пьесе:
«Эта пьеса вообще родилась как метафора. Если убрать из нее линию Пушкина — что останется-то? История, как неудачника Мишу Питунина школьные друзья убили за квартиру. Типичная такая „чернушная“ новодрамовская история про некоего маргинала. Их пишут сотнями. И даже ставят. Иногда неплохо. Но плоская ведь история-то! А когда появляется линия Пушкина, пьеса сразу меняется. Она про другое получается. Про жизнь человека на разломе истории, культуры, на разломе всего жизненного устройства. Кого-то этот разлом выбрасывает из жизни вообще, кого-то вышвыривает на обочину, меня вот в Израиль послал. Конечно, Пушкин — это всего лишь метафора. Это некий культурный код, символ. Это „наше все“, которое вдруг становится никому не нужным. Там ведь ключевая фраза есть, которую многие постановщики выбрасывают, а зря. Она очень важна, по-моему: когда герой выясняет у лоточника, что стихов Пушкина в продаже нет, он отмечает: „Я думал, только нам с Дубасовым Пушкин не нужен, а оказалось — вообще никому. И мы с Дубасовым тут ни при чем“».
Спасти камер-юнкера Пушкина | Театр «Суббота» запись закреплена
«Театральная Вешалка»
«Спасти камер-юнкера Пушкина», Театр Суббота.
Рассказ мужчины средних лет Питунина о том как Пушкин проник в его жизнь и незримо сопровождал.
В беззаботном детстве, где качели попадали ему в висок, и он падал с трёх метров.
В юности, где предательские крючки на бюстгальтере подруги не давали ему стать мужчиной.
Показать полностью.
В армии, где пол роты еле говорили на русском языке.
В 90-е, где Пушкин окончательно стал превращаться в миф.
Сначала надо сказать, что сам текст Хейфеца совершенно прекрасен. Это действительно одна из лучших пьес последних десятилетий.
А теперь про спектакль.
Он великолепен.
Трогательный, драйвовый, балансирующий на грани повседневной прозы и высокого стиля, поэтично Петербургский, классно придуманный, непосредственно сыгранный.
Он не западает в назидание. Не пытается казаться таким, каким не является. Он ничему не учит, фоном сквозит и добрая грусть, и ностальгия, и снимок суровой реальности, и история страны.
Это размышление над тем кодом, который нас скрепляет на культурологическом уровне.
Где без «Наше все» мы чужие друг другу люди.
А ещё больше это размышление о цене случайности, о совпадениях, о моменте, о скоротечности и времени.
Будучи блистательным пособием для детей, это один из лучших спектаклей для взрослых, что я смотрел за долгое время
Однозначный Маст си для жителей города, и стоит того, чтобы приехать только ради него из других городов.
Он всегда идёт в переполненном зале. Учитывайте.
На второй фотографии я и мои «дети» из #театрокружок обсуждаем постановку.
И все в восторге.
Спасти камер-юнкера Пушкина | Театр «Суббота» запись закреплена
Алиса Спиркова
Совершенно спонтанным образом удалось посмотреть замечательный спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» в театре «СУББОТА».
Спасти камер-юнкера Пушкина | Театр «Суббота» запись закреплена
Спасти камер-юнкера Пушкина | Театр «Суббота» запись закреплена
Театр «Суббота»
Театр «Свободное пространство»
Спасти камер-юнкера Пушкина | Театр «Суббота» запись закреплена
Театр «Свободное пространство»
Спасти камер-юнкера Пушкина | Театр «Суббота» запись закреплена
Театр «Свободное пространство»
Участник молодежного жюри фестиваля LUDI Юлия ШМИГОЛЬ о спектакле конкурсной программы «CПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА»:
Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»
Трагикомедия по пьесе Михаила Хейфец
Премьера: 26 декабря 2015г.
Режиссер-постановщик – Татьяна Воронина
Сценография – Юлия Пичугина
Художник по свету – Андрей Ничипор
Жизнь простого советского обывателя по фамилии Питунин не предвещала никаких сюрпризов: школа – техникум – армия – работа. Вот только одна заминка: чем дальше, тем больше в эту жизнь стал вмешиваться… Пушкин. Тот самый, Александр Сергеевич, «солнце русской поэзии». Как вышло, что парень из простой семьи стал одержим планом спасения Пушкина от пули Дантеса? И какую дуэль судьба приготовила самому Питунину? Истину должен установить суд, на который театр «Суббота» и приглашает зрителей.
Пьеса «Спасти камер-юнкера Пушкина», одно из лучших произведений для театра 2000-х годов. В ней есть и внимание к отдельно взятой личности «маленького человека», совершающего путешествие во времени из советских 80-х в «лихие 90-е».
Спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2016 в номинации «Лучший спектакль на малой сцене».
Номинация «Лучшая мужская роль» на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2016 г. за роль Питунина (Владимир Шабельников).
Номинация «Лучшая роль второго плана» на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2016 г. за роль Дубасова (Владислав Демьяненко)
Лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» 2016 г.
Лучшая мужская роль — Владимир Шабельников — VIII Международный фестиваль камерных и моноспектаклей LUDI 2018 г.
Участник Региональной программы Международной Театральной Олимпиады, г. Великий Новгород, 2019 г.
Спектакль идет без антракта.
Итак, мальчику Мише предоставляется счастливый шанс спасти Пушкина от гибели, и он использует все свои способности и возможности, о которых раньше даже сам не подозревал. Постепенно школьник превращается из забитого, не слишком развитого, ограниченного подростка в мыслящего человека.
Спасти камер-юнкера Пушкина
Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.
За двое суток до начала мероприятия бронирование билетов не осуществляется (бронь действует 20 минут).
«Спасти камер-юнкера Пушкина»
трагикомедия
по пьесе Михаила Хейфец
Премьера: 26 декабря 2015г.
В спектакле заняты: Владимир Шабельников/Григорий Татаренко, Артём Лисач, Григорий Сергеенко, Иван Байкалов, Владислав Демьяненко, Анастасия Резункова, Марина Конюшко, Анна Васильева/Оксана Сырцова, Максим Крупский
Жизнь простого советского обывателя по фамилии Питунин не предвещала никаких сюрпризов: школа – техникум – армия – работа. Вот только одна заминка: чем дальше, тем больше в эту жизнь стал вмешиваться… Пушкин. Тот самый, Александр Сергеевич, «солнце русской поэзии». Как вышло, что парень из простой семьи стал одержим планом спасения Пушкина от пули Дантеса? И какую дуэль судьба приготовила самому Питунину? Истину должен установить суд, на который театр «Суббота» и приглашает зрителей.
Режиссер Татьяна Воронина: «Это не первая моя встреча с пьесой Михаила Хейфеца – на режиссерских лабораториях в Йошкар-Оле и Уфе я делала на ее основе эскизы. И всякий раз поражалась тому эффекту, который она производит на зрителей. Люди разных поколений, словно сговорившись, повторяют: «Это как будто про меня! И со мной такое было!»
Спектакль – лауреат высшей театральной премии «Золотой софит» 2016 как «Лучший спектакль на малой сцене».
Участник XII международного молодежного театрального форум «Март-контакт» г. Могилёв, респб. Беларусь, 2017 г.
Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут без антракта
Спасти камер-юнкера Пушкина
Жизнь простого советского обывателя по фамилии Питунин не предвещала никаких сюрпризов: школа – техникум – армия – работа. Вот только одна заминка: чем дальше, тем больше в эту жизнь стал вмешиваться… Пушкин. Тот самый, Александр Сергеевич, «солнце русской поэзии». Как вышло, что парень из простой семьи стал одержим планом спасения Пушкина от пули Дантеса? И какую дуэль судьба приготовила самому Питунину? Истину должен установить суд, на который театр «Суббота» и приглашает зрителей.
Пьеса «Спасти камер-юнкера Пушкина», одно из лучших произведений для театра 2000-х годов. В ней есть и внимание к отдельно взятой личности «маленького человека», совершающего путешествие во времени из советских 80-х в «лихие 90-е».
Призы и награды:
Спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2016 в номинации «Лучший спектакль на малой сцене».
Номинация «Лучшая мужская роль» на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2016 г. за роль Питунина (Владимир Шабельников).
Номинация «Лучшая роль второго плана» на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2016 г. за роль Дубасова (Владислав Демьяненко)
Лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» 2016 г.
Лучшая мужская роль — Владимир Шабельников — VIII Международный фестиваль камерных и моноспектаклей LUDI 2018 г.
Участник Региональной программы Международной Театральной Олимпиады, г. Великий Новгород, 2019 г.
Режиссер-постановщик | Татьяна Воронина |
Сценография | Юлия Пичугина |
Художник по свету | Андрей Ничипор |
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ | |
---|---|
Михаил Питунин | Владимир Шабельников, Григорий Татаренко |
Адвокат | Артём Лисач |
Сека | Григорий Сергеенко |
Витек | Иван Байкалов |
Дубасов | Владислав Демьяненко |
Мама | Анастасия Резункова |
Училка | Марина Конюшко |
Лера | Оксана Сырцова, Анна Васильева |
Замполит | Максим Крупский |
УПОМИНАНИЯ В ПРЕССЕ:
Санкт-Петербургский государственный театр «СУББОТА» ул.Звенигородская д. 30
телефон +7 (812) 764 82 02
ИНН 7825332987
Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»
Трагикомедия по пьесе Михаила Хейфец
Премьера: 26 декабря 2015г.
Режиссер-постановщик – Татьяна Воронина
Сценография – Юлия Пичугина
Художник по свету – Андрей Ничипор
Жизнь простого советского обывателя по фамилии Питунин не предвещала никаких сюрпризов: школа – техникум – армия – работа. Вот только одна заминка: чем дальше, тем больше в эту жизнь стал вмешиваться… Пушкин. Тот самый, Александр Сергеевич, «солнце русской поэзии». Как вышло, что парень из простой семьи стал одержим планом спасения Пушкина от пули Дантеса? И какую дуэль судьба приготовила самому Питунину? Истину должен установить суд, на который театр «Суббота» и приглашает зрителей.
Пьеса «Спасти камер-юнкера Пушкина», одно из лучших произведений для театра 2000-х годов. В ней есть и внимание к отдельно взятой личности «маленького человека», совершающего путешествие во времени из советских 80-х в «лихие 90-е».
Спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2016 в номинации «Лучший спектакль на малой сцене».
Номинация «Лучшая мужская роль» на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2016 г. за роль Питунина (Владимир Шабельников).
Номинация «Лучшая роль второго плана» на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2016 г. за роль Дубасова (Владислав Демьяненко)
Лонг-лист Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» 2016 г.
Лучшая мужская роль — Владимир Шабельников — VIII Международный фестиваль камерных и моноспектаклей LUDI 2018 г.
Участник Региональной программы Международной Театральной Олимпиады, г. Великий Новгород, 2019 г.
Спектакль идет без антракта.
Итак, мальчику Мише предоставляется счастливый шанс спасти Пушкина от гибели, и он использует все свои способности и возможности, о которых раньше даже сам не подозревал. Постепенно школьник превращается из забитого, не слишком развитого, ограниченного подростка в мыслящего человека.