собор петра и февронии в москве
Храм святых благоверных князей Петра и Февронии
Патриаршее подворье в Марьино г. Москвы
Дорогие братья и сестры! Мы открываем на нашем сайте рубрику: «Творчество наших прихожан». Среди молящихся в нашем храме много талантливых людей, готовых поделиться своим творчеством с другими людьми. Мы будем публиковать на сайте храма свв. Петра и Февронии в Марьино стихи, прозу, другие творения наших прихожан и людей, близких нашему храму. С любовью о Господе, […]
Именной кирпич
Наш приход начинает сбор средств на строительство постоянного каменного храма в честь святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Марьино. Храм будет вмещать до 500 человек. Сейчас ведутся проектные работы проектной организацией «Объединение зодчих «СТИЛЬ», автор проекта Королев Владимир Борисович. (далее…)
Храм открыт ежедневно. В дни богослужений с 8:00 до 19:00, в остальные дни с 11:00 до 19:00.
Чтобы посмотреть РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ, щелкните по центру картинки.
Как к нам добраться?
От метро «Братиславская» автобусы 762, 957 и 853.
От метро «Марьино» автобусы 762, 957 и 1063.
Жители старого Марьино могут добраться к нам на автобусе 762, маршрут которого проходит по Батайскому проезду.
Дорогие братья и сестры!
С любовью о Господе, настоятель храма
протоиерей Павел Гумеров
6 ноября — Димитровская родительская суббота. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ
5 ноября (в пятницу)
в 17.00 – парастас. Служба поминовения усопших
6 ноября (в субботу) в 8.30 Литургия. Панихида
Спортивное мероприятие в парке 850-летия города Москвы
23 октября под эгидой Комиссии по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном Совете города Москвы прошла открытая бесплатная тренировка по фитнесу на воркаут-площадке в парке 850-летия города Москвы.
Участие в мероприятии приняли молодые люди и подростки – прихожане храмов Юго-Восточного викариатства. Провела тренировку Екатерина Захаренко – сертифицированный тренер «Территории фитнеса», создатель интенсива «СТРОЙНОЕ ТЕЛО», участница региональных кроссфит соревнований, автор лекций по правильному питанию.
После тяжелой тренировки участники мероприятия были радушно встречены в трапезной расположенного неподалеку храма святых князя Петра и княгини Февронии в Марьино.
Молебен в детской Воскресной школе
В октябре начались занятия в детской Воскресной школе нашего храма. Перед началом учебного года все вместе отслужили молебен. Помолились о том, чтобы Господь поддержал нас в учении, даровал нам знания, которые так нужны для достойной жизни в современном мире. Далее прошли полноценные занятия: урок Закона Божия, музыкальный урок с изучением молитвенных песнопений, урок творчества, а также традиционное чаепитие в теплой дружественной атмосфере.
Директор Воскресной школы — Белова Елена Александровна
Пешие экскурсии по Москве
Дорогие друзья! Мы продолжаем гулять по вечерам с 19 до 21 по Москве до конца октября. Осталось всего 3 вечерние пешие экскурсии:
15 октября, чт. — Тайны Патриарших прудов;
20 октября, ср. — Вечерний Арбат и переулки;
28 октября, чт. — От Петровки до Кузнецкого моста. Кто хотел, но так до сих пор и не сходил, успейте записаться хотя бы на одну!
Пал.отдел храма св. Петра и Февронии, 89169270021, Татьяна. Просим репост!
ПРИЕМ ЛИЦ, ОТПАВШИХ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ
«Троице-Сергиева Лавра – Вифания — Хотьково»
С посещением Церковно-археологического кабинета Академии
23 октября 2021г., 1 день, сб.
7.30 — выезд из Москвы;
10.00 – прибытие в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру — обитель Живоначальной Троицы, основанную преподобным Сергием Радонежским в 1337 году на холме Маковец. Началась с небольшой деревянной церкви, а стала крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. Экскурсия по Лавре. Вы сможете поклониться святым мощам преподобных: Сергия Радонежского, Никона, Дионисия, Михея Радонежских, Максима Грека, святителей: Иоасафа, митрополита Московского, Иннокентия Московского, Серапиона, архиепископа Новгородского. Экскурсия по Церковно-археологическому кабинету Московской Духовной Академии (ЦАК). Экспозиция ЦАКа расположена в 10 залах бывших Царских чертогов и насчитывает более 20 тыс. предметов. Здесь представлены иконы, церковная утварь, облачения, рукописные и печатные книги, предметы мелкой пластики, графика, живопись и реликвии, связанные с жизнью подвижников благочестия и выдающихся церковных деятелей. 13.00 – обед в трапезной у стен Лавры;
Концерт авторской песни
Дорогие братья и сестры!
10 октября, в воскресенье, в 18 00 в доме Причта состоится концерт авторской песни.
Выступают: Виктор Воронов (из Саратова), матушка Евгения Покаместова, протоиерей Павел Гумеров.
Вход свободный, бесплатный.
Присоединение к Православию
26 сентября 2021 года, в Воскресенье, в Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в храме преподобного Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве был совершен Чин присоединения к Православной Церкви.
19 сентября 2021 года перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворце
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием.
Помолиться покровителям семьи и брака пришло большое количество прихожан.
В этот день была отслужена Божественная Литургия. По окончании Литургии совершен торжественный молебен и крестный ход.
В завершение праздника для всех присутствовавших в храме был организован концерт и чаепитие.
Храм Петра и Февронии в Марьино
Храм Петра и Февронии в Марьино запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
У нас в храме вы можете приобрести именной кирпич, как вклад в строительство будущего каменного храма святых Петра и Февронии в Марьино. Ваши имена и имена ваших близких будут навеки начертаны на стенах храма. Молитва за строителей и благотворителей святого храма возносится на каждой Божественной литургии, пока стоит эта церковь. Вы можете внести пожертвования за кирпич за близких вам людей: как живых, так и уже усопших. И их имена также будут написаны на стенах храма.
Показать полностью.
Вы можете внести вклад за кирпичики и заказать их дистанционно. Для этого нужно прислать на электронный адрес нашего храма hram_pf@mail.ru Ф.И.О. жертвователя и перевести деньги на расчетный счет нашего храма: Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси – храм святых благоверных князей Петра и Февронии в Марьино г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
ИНН 7723212553, КПП 772301001,
Банк получателя: ПАО Сбербанк г. Москва,
БИК 044525225, Расчетный счет № 40703810238000069958,
Корреспондентский счет № 30101810400000000225;
назначение платежа: добровольные пожертвования на уставную деятельность,
минимальная сумма пожертвований – 500 руб., а также указать свой почтовый адрес.
После этого мы перешлем Вам Свидетельство на именной кирпич.
Святые благоверные князья Петр и Феврония являются небесными покровителями семьи и супружества. Им молятся те, кто хочет вступить в брак или помочь своей семье. По молитвам святых Петра и Февронии Господь да поможет всем жертвователям!
Построим храм всем миром!
Храм Петра и Февронии в Марьино запись закреплена
Храм Петра и Февронии в Марьино запись закреплена
6 ноября — Димитриевская родительская суббота. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ
5 ноября (в пятницу) в 17.00 – парастас. Служба поминовения усопших
6 ноября (в субботу) в 8.30 Литургия. Панихида
Храм Петра и Февронии в Марьино запись закреплена
Спортивное мероприятие в парке 850-летия города Москвы
23 октября под эгидой Комиссии по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном Совете города Москвы прошла открытая бесплатная тренировка по фитнесу на воркаут-площадке в парке 850-летия города Москвы.
Показать полностью.
Участие в мероприятии приняли молодые люди и подростки – прихожане храмов Юго-Восточного викариатства. Провела тренировку Екатерина Захаренко – сертифицированный тренер «Территории фитнеса», создатель интенсива «СТРОЙНОЕ ТЕЛО», участница региональных кроссфит соревнований, автор лекций по правильному питанию.
После тяжелой тренировки участники мероприятия были радушно встречены в трапезной расположенного неподалеку храма святых князя Петра и княгини Февронии в Марьино.
Храм Петра и Февронии в Марьино запись закреплена
Молебен в детской Воскресной школе
В октябре начались занятия в детской Воскресной школе нашего храма. Перед началом учебного года все вместе отслужили молебен. Помолились о том, чтобы Господь поддержал нас в учении, даровал нам знания, которые так нужны для достойной жизни в современном мире. Далее прошли полноценные занятия: урок Закона Божия, музыкальный урок с изучением молитвенных песнопений, урок творчества, а также традиционное чаепитие в теплой дружественной атмосфере.
Фотографии
http://photo.hpf.ru.com/moleben-v-detskoj-voskresnoj-..
Директор Воскресной школы — Белова Елена Александровна
Храм Петра и Февронии в Марьино запись закреплена
Храм Петра и Февронии в Марьино запись закреплена
Дорогие братья и сестры, приглашаем в паломническую поездку «Троице-Сергиева Лавра – Вифания — Хотьково»
С посещением Церковно-археологического кабинета Академии
7.30 — выезд из Москвы;
10.00 – прибытие в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру — обитель Живоначальной Троицы, основанную преподобным Сергием Радонежским в 1337 году на холме Маковец. Началась с небольшой деревянной церкви, а стала крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. Экскурсия по Лавре. Вы сможете поклониться святым мощам преподобных: Сергия Радонежского, Никона, Дионисия, Михея Радонежских, Максима Грека, святителей: Иоасафа, митрополита Московского, Иннокентия Московского, Серапиона, архиепископа Новгородского. Экскурсия по Церковно-археологическому кабинету Московской Духовной Академии (ЦАК). Экспозиция ЦАКа расположена в 10 залах бывших Царских чертогов и насчитывает более 20 тыс. предметов. Здесь представлены иконы, церковная утварь, облачения, рукописные и печатные книги, предметы мелкой пластики, графика, живопись и реликвии, связанные с жизнью подвижников благочестия и выдающихся церковных деятелей. 13.00 – обед в трапезной у стен Лавры;
14.15 – прибытие в Спасо-Вифанский монастырь, который основан в 1783 году архиепископом Московским Платоном Левшиным, настоятелем Троице-Сергиевой лавры. Посещение Преображенского собора с необычным двухярусным алтарем. Престол внутри храма устроен на искусственном холме, который символизировал собой гору Фавор, и освящен в честь Преображения Господня. Нижняя церковь освящена в честь Воскрешения Лазаря Четверодневного;
16.30 – прибытие в Покровский Хотьков женский монастырь, основанный при князе Юрии Даниловиче и святителе Петре, митрополите Московском, впервые упоминается в летописях в 1308 году. Поклонение святым мощам преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия, которым молятся о благополучии детей. Они приняли здесь постриг и были похоронены в 1337 году; 17.00 – вечернее богослужение в Хотьковском монастыре до помазания;
18.30 – отъезд в Москву; 20.30 – прибытие в Москву.
Необходимо забронировать место и оплатить билет заранее до 20 октября.
Поездка состоится на автобусе, стоимость 1600р. при наборе группы 25 чел. Детям и инвалидам со скидкой – 1400р. Обед оплачивается дополнительно. Отъезд в 7.30 ч., прибытие в 20.30 ч. Сбор в 7.15 ч. у храма святых князей Петра и Февронии.
Заказ билетов в церковной лавке храма (тел. храма 8-926-437-65-15), вопросы по тел. 8-916-927-00-21, Татьяна
Храм святых благоверных князей Петра и Февронии
Патриаршее подворье в Марьино г. Москвы
Свв. Петр и Феврония
Скачать файлы для чтения:
Свв. благ. кн. Петр и Феврония
Дни памяти:
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.
Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с святой Февронией.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества.
Своими молитвами они низводят небесное благословение на вступающих в брак.
Эта страница содержит следующие подразделы.
Они молились Петру и Февронии: кто-то привел жениха — а кто-то ушел в монастырь
«В наш храм ходила женщина за сорок. Скромная, тихая, научный сотрудник. Молилась перед иконой святых Петра и Февронии. Делилась, что просит, чтобы Господь столкнул ее с суженым нос об нос. И вот однажды привела жениха. » Зачем молиться благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским, как в царском храме образ этих святых стал почитаем, при чем здесь День семьи, любви и верности, рассказывает исполняющий обязанности настоятеля храма Вознесения Господня («Малое Вознесение») на Большой Никитской протоиерей Алексий Круглик.
В будние дни притвор храма буквально завален футлярами с музыкальными инструментами: струнные, духовые, папки с партитурами. Учащие и учащиеся консерватории забегают помолиться перед выступлениями, после концертов, поставить свечку святым покровителям театрального искусства, музыки и поэзии.
Сразу при входе в храм, справа в углу, висят две иконы, написанные в 2015 году специально для этого храма. Преподобный Иоанн Кукузель, мученица Кикилия Римская, мученики Порфирий и Ардалион — имена этих святых, может быть, не так широко известны, но музыканты и актеры в буквальном смысле проторили дорожку к этим иконам. А нынешний настоятель обдумывает, как умудриться и построить на небольшом пятачке в центре Москвы место для хранения музыкальных инструментов захожан и прихожан.
Вообще этот приход известен в Москве знатокам и ценителям церковного пения — в здешнем хоре всегда пели студенты и выпускники консерватории, других музыкальных вузов, знатоки редких и непростых для исполнения песнопений.
Посреди правого придела Вознесенского храма стоит большая купель для взрослых, построенная еще в 90-е годы ХХ века. Она появилась почти сразу после возвращения храма Русской Православной Церкви. Вообще, купель для взрослых — изобретение предпоследнего столетия. Начиная с ХII века на Руси крестили только младенцев, взрослые не нуждались в купелях, и даже позже, когда, например, происходило присоединение Средней Азии, взрослые массово принимали крещение в реках.
«Взрослые» купели стали повсеместно появляться после широко отмеченного тысячелетия Крещения Руси, когда в Церковь буквально хлынула волна желающих принять крещение. Правда, не все храмы имели возможность построить отдельные баптистерии, некоторые маленькие церквушки в центре города, как «Малое Вознесение», ограничились возведением купели прямо в храмовом пространстве.
На праздник Крещения в храм массово приходят погружаться в купель. Здесь даже установлен женский (18 января) и мужской (19 января) день, когда во внебогослужебное время желающие погружаются в купель за неимением иордани в центре города.
Но куда чаще в этот старинный храм приходят поклониться иконе святых Петра и Февронии. По воскресеньям перед образом муромских святых служится молебен с акафистом, а сразу после него проходят приходского клуба «На Никитской», сюда приходят люди всех возрастов — в основном, ищущие свою половину, но и семейные — поговорить со священником, и единомышленниками за чашкой чая с угощениями. Накануне в социальных сетях обязательно появляется традиционная запись с анонсом темы: «После перерыва состоится долгожданная молодежная встреча. Приглашаем всех желающих принять участие в молебне с акафистом святым Петру и Февронии Муромским, начало в 17 часов, начало встречи — по окончании молебна».
8 июля, в воскресенье, в день памяти этих святых в храме будет большой праздник с концертом, мастер-классами, лекциями, благотворительной лотереей. Впрочем, как и каждый год.
К нам ходят тещи, свекрови, женщины с детьми и без
— Как случилось, что икона Петра и Февронии стала одной из почитаемых в вашем храме?
— Сложно сказать. Вообще, наш храм был построен по обету в честь венчания на царство царя Федора Иоанновича. С течением времени слово «венчальный» в массовом сознании превратилось в некий признак храма, в котором должна быть святыня, покровительствующая венчанию самих людей. Согласно некоторым сведениям, до революции в храме была икона Петра и Февронии. Причем об этом мы узнали, когда такая икона появилась у нас в 90-е годы.
Первый наш настоятель протоиерей Геннадий Огрызков очень почитал этих святых угодников и попросил в монастыре в Муроме частицу святых мощей, чтобы вложить в икону. С этого времени образ, написанный неизвестным иконописцем, находится на почетном месте. Я точно знаю, что в начале девяностых годов подобных икон в Москве не было.
Сначала мы служили перед иконой время от времени молебны. А потом неожиданно к нам стали стекаться люди, у которых возникали проблемы с семьей, с отношениями, с замужеством. К этому времени уже прошли венчания красоты ради.
— По-моему, такие венчания и по сей день не редкость.
— Что Вы, их в разы меньше. Сейчас и повенчаться-то намного сложнее. Надо пройти беседу со священником, с катехизатором, исповедаться, причаститься, убедиться, что этот шаг обдуман и серьезен. Не многие этого хотят, а без такого подхода Церковь не желает совершать таинство.
Вы не представляете, какой бум был в 90-е годы. В храмах одновременно венчали по пять пар. А в Богоявленском соборе по десять пар одновременно, да еще в несколько заходов. Прошел слух о том, что храм наш «венчальный», и венчаний в «Малом Вознесении» было ну очень много.
Со временем у нас сложились особые формы почитания муромских святых. Помимо молебна, который стали служить раз в неделю перед иконой, на ектеньях добавили специальные прошения о тех, кто собирается вступить в брак, о тех, у кого есть проблемы в семье, о рождении детей и даже о рождении внуков. Все семейные проблемы постарались охватить в этих прошениях. А потом по Москве из уст в уста стала передаваться весть о храме, в котором молятся о семье.
После молебнов священники обычно оставались на пару часов и лично говорили с людьми. Но когда людей стало приходить не просто много, а очень много, мы поняли, что нужны семейные встречи, где желающие могли бы задать вопросы, посоветоваться. Стали устраивать чаепития с беседами в трапезной.
Сначала ходила исключительно молодежь, а потом присоединились и семейные люди, и те, кто семью потерял, и те, у кого в семье проблемы. К нам стали ходить все, включая тещ, свекровей, женщин с детьми и без.
Так организовался клуб Петра и Февронии, а встречи стали еженедельными, за исключением двунадесятых праздников и Великого поста. Мы расширили круг тем, стали приглашать психологов и говорить не только о мужчинах, женщинах, отношениях, воспитании, сохранении любви, стали читать лекции по литургике, музыке, иконописи, вообще искусству, освещаем новые документы, которые касаются брака и венчания, в надежде, что такой ликбез позволит людям обдуманно подходить к вопросу вступления в брак, отношениям между мужчинами и женщинами.
Что говорить, мне самому регулярно приходится отправлять людей подумать о том, кого они берут себе в восприемники (крестные) или в супруги.
— А что не так с крестными или супругами? Кого считаю нужным, того и выбираю, главное, чтобы человек был воцерковлен, разве не так?
— Помимо незрелого отношения молодоженов к венчанию, непонимания того, что это благословение Божие на брак, помимо восприемников, порой надевающих крест только на крещение, у нас были случаи, когда, родители приводили например, двух мужчин — одного называли «крестным», а другого «крестной». Или двое мужчин приходили венчаться. Мне не всегда понятны мотивы: всерьез ли они хотят повенчаться или это чистой воды провокация, чтобы породить скандал или прецедент. Словом, мы вынуждены и беседы, и встречи проводить, чтобы люди знали о нашем отношении.
После реконструкции улиц очень многие полюбили гулять пешком по центру столицы, к тому же много появилось экскурсий по Москве и число захожан в разы возросло. Так что наши петрофевроньевские встречи на самом деле востребованы и популярны.
Почитание Петра и Февронии в нашем храме ничем и никем навязано не было
— Я понимаю — «венчальный храм», всплеск моды на религиозность, «венчание красоты ради». Но как все это вдруг превратилось в масштабное почитание двух святых? Не кажется ли вам, что это нечто искусственное, навязанное всем нам в 2008 году?
— В нашем храме икона муромских святых висела с начала девяностых годов. Потом для образа сделали прекрасный киот, в котором специально отвели место для размещения свидетельств благодарности за чудеса, которые массово происходили по молитвам людей. Кто-то обрел семью, у кого-то устроились и разрешились отношения в семье, у кого-то дети родились. Мы сами не заметили, как икона стала вторым центром храма. И для многих священников, которые здесь служили и служат, очевидно, что икона не просто так появилась. Саму церковь закладывал при вступлении на престол царь Федор Иоаннович с царицей Ириной, которых уже позже за их праведную жизнь уподобляли Петру и Февронии. Их так же, как муромских святых, пытались развести бояре, их коснулись и недовольство, и смута, и они так же до самой смерти остались верны друг другу. Когда царь Федор умер, Ирина Годунова ушла в монастырь, где скончалась пять лет спустя.
Я не согласен с вами, что мы создаем культ или что государство нам предлагает его создать. Для того, чтобы День семьи, любви и верности был установлен в 2008 году, двумя годами ранее в Муроме по инициативе властей собрали несколько десятков тысяч подписей под обращением об установлении всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья. Предлагалось приурочить его ко дню памяти муромских святых Петра и Февронии, как образца супружества.
Согласитесь, в истории мало людей, которые были прославлены семьями. Бывает мужчина прославлен, бывает женщина, но чтобы вместе, одновременно, безоговорочно, почти сразу после кончины — это исключительный случай, редкость.
Так что выбраны эти святые были совсем не случайно.
Просто поверьте, почитание святых Петра и Февронии в нашем храме ничем и никем навязано не было. Это произошло стихийно. Это в буквальном смысле слова чудо Божие. Мы не ожидали, что будет такой невероятный поток людей. Устраивая еженедельные молебны с акафистом, добавляя возгласы на ектеньях во время Литургии, мы скорее откликнулись на запросы верующих, на их тревоги, чаяния, научаясь вместе молиться этим святым.
— Выходит, Христа недостаточно, и для того, чтобы было благополучие в семье, нужно еще к каким-то дополнительным святым обращаться?
— Вполне достаточно, но, с другой стороны, не зря же святые прославлены Богом. Не зря мы помним о знаменитых посмертных чудесах, когда тела Петра и Февронии, похороненные в разных могилах, оказывались в одной. Казалось бы, какая разница, где быть похороненными. Душа ушла к Богу, а тело воскреснет. Но совершается чудо, как свидетельство: раз были супругами при жизни, значит, есть воля Божия, чтобы они оказывались вместе и после кончины. Люди дивились этому. Стали просить у них помощи и заступления.
Почитание святых — это же не людское установление, а некая воля Божия, которая через чудеса являет нам, что рядом с нами, среди нас жили люди, которые сумели исполнить заповеди Божии, стали образцом исполнения этих заповедей. Священное Писание, учит никому не воздавать божеского поклонения, кроме Единого Истинного Бога, вместе с тем наставляет нас почитать святых: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7). Никакой святой не загораживает нам Христа, но по-человечески помогает, убеждая, что и среди нас бывают святые, и мы можем такими стать, если захотим.
Кто-то приводит жениха — а кто-то уходит в монастырь
— В мегаполисе, несмотря на миллионы людей вокруг, создание семьи — большая проблема. Чтобы супружеская жизнь состоялась, чтобы нашелся единственный или единственная, кажется, горы нужно свернуть. Многие приходят к вам в храм, заказывают молебны перед иконой на месяц, на год, прося помощи в создании семьи. Но насколько это верно? Нет ли здесь риска позабыть о главной цели, ради которой мы все приходим в храм?
— Каждый из священников, служащий в нашем храме, может рассказать вам несколько историй из своей пастырской практики, которые связаны с почитанием Петра и Февронии, и о помощи, которая пришла по молитвам к ним.
На моей памяти был случай. В наш храм ходила молиться женщина. На тот момент ей было глубоко за сорок лет. Скромная, тихая, научный сотрудник. Она часто молилась перед иконой святых Петра и Февронии со словами: «Да будет воля Божия обо мне…» Всякий раз, общаясь со священником, жаловалась, мол, современные мужчины очень уж нерешительны, да и она стесняется знакомиться, тем более у нее такой возраст, хотя ей так хочется семью, детей. Делилась с духовником, что молится, чтобы Господь «столкнул ее с суженым нос об нос». И вот однажды она привела жениха со словами: «Господь исполнил мою молитву».
Дама она современная, передвигается по городу на машине, и как-то по дороге домой прямо на светофоре попала в аварию. Из машины, с которой она столкнулась, вышел человек средних лет и приятной наружности. Он не ругался, как обычно бывает, когда мужчины видят женщину за рулем, напротив, предложил помощь, признался, что сам виноват, превысил скорость. Готов помочь с ремонтом машины. Познакомились, вызвали ГАИ. Ждать ушли в кафе.
Приехавшая полиция долго не могла найти пострадавших, потому что эта пара, бросив машины, сидела, взявшись за руки, и говорила без остановки.
Только услышав настойчивый звук сирены, они вернулись к своим автомобилям. Сейчас моей прихожанке уже за 50 лет и с мужем они успели родить троих прекрасных детей. Оба говорят, что год у них идет за три. Мне кажется, если суждено, чтобы человек был женат, если он терпелив и добавляет: «Да будет воля Твоя», брак состоится.
Но есть у меня и другая история. К нам в храм лет десять ходил парень. Мечтал встретить девушку, мечтал о семье, детях. Молился много и истово. А потом неожиданно умерли его престарелые родители, сам он был поздним ребенком. Погоревал-погоревал и вдруг открыл для себя, что создать семью — вообще не его удел. Не его судьба. И ушел в монастырь. Три года состоит послушником, в ближайшее время готовится принять постриг. Он счастлив в монашеской семье. Понял, что это то, что он на самом деле искал. По его молитве Господь открыл ему его собственный, правильный жизненный путь. Может быть, я повторюсь, но это стоит того.
Мы часто очень по-человечески, если хотите — приземленно, формируем свои просьбы к Богу. Нам постоянно от Него что-то нужно. Но правильнее всего не забывать смиренно добавлять: «Да будет воля Твоя».
Храм Вознесения Господня или «Малое Вознесение» на Большой Никитской появился в 1584 году. Его строительство было приурочено к восшествию на престол последнего Рюриковича — царя Федора Иоанновича. Деревянный храм был разобран в 1634 году. На его месте возведена каменная церковь, которая позже не раз из-за городских пожаров претерпевала перестройку.
После революции храм недолгое время функционировал. Окончательно был закрыт в 1937 году. Тогда же храм лишился колоколов и крестов и был превращен сначала в общежитие, а позже отдан под хозяйственные помещения реставрационной мастерской.
В 1991 году храм был возвращен Русской Православной Церкви и 3 июня 1992 года вновь освящен. Настоятелем назначен протоиерей Геннадий Огрызков. Тогда же почетным настоятелем в течение двух лет являлся епископ Василий (Родзянко). С 1998 по 2014 год настоятелем храма являлся протоиерей Василий Строганов.