Обучение грамоте детей 5-7 лет, Методическое пособие, Маханёва М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В., 2017
К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.
Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.
Также можно купить бумажную версию книги здесь.
Обучение грамоте детей 5-7 лет, Методическое пособие, Маханёва М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В., 2017.
Книга «Обучение грамоте детей 5—7 лет» является последовательным продолжением методического пособия «Подготовка к обучению грамоте детей 4—5 лет». В книге представлены тематическое планирование и сценарии занятий по обучению грамоте детей 5—7 лет. Занятия основываются на литературном материале: загадки, стихи, сказки. В каждом занятии предлагаются задания по подготовке руки к письму. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов. Рекомендуем данное методическое пособие использовать с рабочей тетрадью для детей 5—7 лет «Я учу звуки и буквы». Пособие и рабочая тетрадь адресованы воспитателям ДОО, родителям, гувернерам — всем, кто готовит детей к школе.
Пальчиковая гимнастика «Лесенка». (См. приложение 1, с. 84.) Педагог. Назовите все пальчики, постройте лесенку. Дети называют. Покажите, как правильно держать карандаш. Дети показывают. Затем обводят по контуру и раскрашивают цветными карандашами изображения (задание N° 5 из рабочей тетради). Подведение итогов занятия. Назовите гласные звуки, которые вы уже знаете. Дети называют.
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Файл № 328. Сычёва Г.Е. «Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 2. Методические рекомендации»
Файл № 329. Логопедические заключения (из раздела «Разное»)
Файл № 330. Дедюхина Г.В., Яньшина Т.А., Могучая Л.Д. «Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими ДЦП»
Файл № 331. Безруких М. «Леворукий ребенок в школе и дома»
Файл № 332. Мальцева А.Ю. «Перспективный план работы с детьми 4-5 летнего возраста (средняя группа) на 1 год»
Файл № 333. Аромштам М. С. «Азбучные сказки. Начальный курс обучения грамоте де¬тей от пяти лет»
Файл № 334. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. Денисова Л.Т. «Психолого-педагогические предпосылки и создание благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-6 лет. Подготовка руки ребенка к письму» (из раздела «Разное»)
Файл № 335. Перспективное планирование формирования лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР (из раздела «Разное»)
Файл № 336. План логопедической работы по коррекции дизартрии (из раздела «Разное»)
Файл № 337. Ильякова Н.Е. «Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения»
Файл № 338. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Занятия по развитию речи в специальном детском саду. В 3-х вып. Вып. 1: Первый год обучения»
Файл № 339. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»
Файл № 340. О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста (из раздела «Разное»)
Файл № 341. Коненкова И.Д. «Обследование речи дошкольников с ЗПР» Коненкова И.Д. «Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал»
Книга: М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева «Обучение грамоте детей 5-7 лет»
Издательство: «СФЕРА» (2010)
Другие книги схожей тематики:
См. также в других словарях:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ — обучение чтению и письму Выбор способа. О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью, между звуками и буквами Способ О.г. опирается на знания о простейших элементах речи звуках и их обозначении буквами. Обучающийся грамоте… … Российская педагогическая энциклопедия
обучение — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? обучения, чему? обучению, (вижу) что? обучение, чем? обучением, о чём? об обучении 1. Обучением называют процесс передачи кому либо имеющихся у вас знаний, навыков, умений. Обучение маленьких… … Толковый словарь Дмитриева
Буквослагательный метод обучения грамоте — Буквослагательный метод обучения грамоте метод обучения чтению. Метод применялся еще в Древней Греции и Древнем Риме; в России известен c XVI до середины XIX века.[1] Способ основывается на восприятии текста как множества букв. Считалось,… … Википедия
МОЗАМБИК — (Mosambique), Республика Мозамбик, гос во на Ю. В. Африки. Пл. 783 тыс. км2. Нас. 15,6 млн. чел. (1990, оценка). Офиц. яз. португальский. Столица Мапуту. Первые школы для афр. населения были открыты миссионерами в 1 й пол. 19 в. В 70 х гг. 19 в.… … Российская педагогическая энциклопедия
Пастухов, Иван Дмитриевич — Дата рождения: 24 ноября 1887(1887 11 24) Место рождения: Ижевск, Российская империя Дата смерти: 17 август … Википедия
Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия
Грамотность — Под словом грамотный обыкновенно подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком либо языке. В более точном смысле это слово применяется лишь к людям, умеющим читать и вместе с тем писать, в отличие от людей… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Начальное народное образование — I Содержание: I. Начальное народное образование вообще. II. Начальное народное образование за границей: Австро Венгрия, Англия, Бельгия, Болгария, Германия, Голландия, Дания, Испания, Италия, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Грамота (умение) — Запрос «Неграмотность» перенаправляется сюда. Грамотность по странам мира на октябрь 2008 года Грамотность степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего… … Википедия
Неграмотность — Запрос «Неграмотность» перенаправляется сюда. Грамотность по странам мира на октябрь 2008 года Грамотность степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего… … Википедия
Грамотность — Уровень грамотности по странам мира (отчёт о развитии человечества 2011) Грамотность степень владения человеком навыками письма и … Википедия
Маханева М.Д., Гоголева Н.А, Цыбирева Л.В. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. – 2-е издание., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96с. (Библиотека современного детского сада)
Пояснительная записка
Развитие речи ребенка – это главная приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, т.к. является частью речевого развития. Оно способствует формированию навыков языкового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи.
Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребенка к обучению в школе. По утверждению А.Н. Корнева, Р.С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5-7 лет, т.к. в этом возрасте формируется устойчивый познавательный интерес. Данный возраст является сензитивным периодом проявления интереса к чтению, по мнению М. Монтессори.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации процесса в ДОУ.
Программа разработана на основе методического пособия Обучение грамоте детей 5-7 лет, Маханева М.Д., Гоголева Н.А, Цыбирева Л.В.
Обучение грамоте предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребенка. В то же время проводится целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звук- и слов- произношение. Дети учатся правильно составлять предложения, составлять рассказы по картинке, грамотно формулировать ответы на вопросы и т. п. в результате этих упражнений ребенок учится переносить сформированные речевые навыки на новый материал, умению пользоваться ими в самостоятельной речи. Навыки самостоятельных связных рассказов формируются в течение длительного времени и требуют терпения, настойчивости, внимания и такта со стороны взрослого. Очень важно следить за тем, чтобы самостоятельные высказывания ребенка были логичные, последовательные и грамматически правильные.
Программой поддерживается принцип доступности. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Игра в дошкольном детстве является ведущей деятельностью и обучающей средой, поэтому использование игровых технологий положительно влияет на процесс обучения грамоте.
Цель: комплексная подготовка к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовка их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению
Целевые ориентиры: преемственность дошкольного и начального школьного образования; формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Задачи:
Направления работы:
Условия реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю (25 мин.) Общее количество часов – 36. Форма организации образовательного процесса – групповая.
Новизна программы состоит в том, что занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач. На занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для закрепления и повторения. Во время занятия широко применяются игровые методы. Направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Программа органически соединяет традиции отечественной педагогики и новейшие достижения в методике дошкольного обучения.
Программа имеет социально-педагогическую направленность, при ее выполнении ребенок получает определенные знания, умения, навыки, а также учится адаптироваться в социальной среде.
Ожидаемые результаты:
Тематическое планирование занятий
№ занятия
Тема
Развитие фонематического слуха
Развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук
Мир звуков. Звуки речи
Повторение понятий «звук», «звуки речи»
Повторение названий пальцев рук. Игра «Гребешок»
Выделение звука а в слове. Понятие: гласный (свободный) звук
Правила пользования карандашом, ручкой. Штриховка и письмо печатной буквыА, а. Игра «Домик»
Выделение звука а в слове. Понятие: гласный (свободный) звук
Правила пользования карандашом, ручкой. Штриховка и письмо печатной буквы А, а. игра «Домик»
Выделение звука о в слове. Определение звука о в слове
Упражнение в правильном пользовании карандашом. Штриховка и письмо печатной буквы О, о. Обводка по контуру
Выделение звука о в слове. Определение звука о в слове
Упражнение в правильном пользовании карандашом. Штриховка и письмо печатной буквы О, о. Обводка по контуру
Гласный звук ы, буква ы
Выделение звука ы в слове. Определение количества звуков в слове
Штриховка и письмо печатной буквы ы. Обводка рисунка по контуру. Игра «Лесенка»
Гласный звук ы, буква ы
Выделение звука ы в слове. Определение количества звуков в слове
Штриховка и письмо печатной буквы ы. Обводка рисунка по контуру. Игра «Лесенка»
Определение и обозначение гласных звуков а, о, ы, и. определение количества звуков в слове
Штриховка и письмо печатной буквы И, и. обводка рисунка сверху вниз. Игры «Шарик», «Домик»
Определение и обозначение гласных звуков а, о, ы, и. определение количества звуков в слове
Штриховка и письмо печатной буквы И, и. Обводка рисунка сверху вниз. Игры «Шарик», «Домик»
Узнавание слова по количеству звуков
Штриховка и письмо печатной буквы У, у. обводка по контуру. Игра «Петушок»
Узнавание слова по количеству звуков
Штриховка и письмо печатной буквы У, у. Обводка по контуру. Игра «Петушок»
Согласные звуки н, н, буква Н, н
Артикуляционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков н, н в слове.
Штриховка и письмо печатной буквы Н, н. Обводка по контуру
Согласные звуки н, н, буква Н, н
Артикуляционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков н, н в слове.
Штриховка и письмо печатной буквы Н, н. Обводка по контуру
Согласные звуки н, н, буква Н, н
Артикуляционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков н, н в слове.
Штриховка и письмо печатной буквы Н, н. Обводка по контуру
Согласные звуки м, м, буква М, м
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных звуков м, м
Штриховка и письмо печатной буквы М, м. Обводка рисунка по контуру
Согласные звуки м, м, буква М, м
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных звуков м, м
Штриховка и письмо печатной буквы М, м. Обводка рисунка по контуру
Согласные звуки м, м, буква М, м
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных звуков м, м
Штриховка и письмо печатной буквы М, м. Обводка рисунка по контуру
Согласные звуки т, т, букваТ, т
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных по артикуляции, игра «Мешочек-коробочка»
Штриховка и письмо печатной буквыТ, т. Игра «Мешочек-коробочка»
Согласные звуки т, т, буква Т, т
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных по артикуляции, игра «Мешочек-коробочка»
Штриховка и письмо печатной буквы Т, т. Игра «Мешочек-коробочка»
Согласные звуки т, т, буква Т, т
Определение гласных и согласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных по артикуляции, игра «Мешочек-коробочка»
Штриховка и письмо печатной буквы Т, т. Игра «Мешочек-коробочка»
Согласные звуки к, к, букваК, к
Выбор слов по количеству звуков. Упражнение в определении твердости-мягкости согласных звуков к. к. обозначение звуков слова условными знаками
Штриховка и письмо печатной буквы К, к. Обводка рисунка по контуру
Согласные звуки к, к, буква К, к
Выбор слов по количеству звуков. Упражнение в определении твердости-мягкости согласных звуков к. к. обозначение звуков слова условными знаками
Штриховка и письмо печатной буквы К, к. Обводка рисунка по контуру
Согласные звуки к, к, буква К, к
Выбор слов по количеству звуков. Упражнение в определении твердости-мягкости согласных звуков к. к. обозначение звуков слова условными знаками
Штриховка и письмо печатной буквы К, к. Обводка рисунка по контуру
Согласные звуки р, р, буква Р, р
Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове. Упражнение в определении количества слогов. Выбор слова по заданной схеме. Самостоятельное определение количества звуков и их анализ в слове
Штриховка и письмо печатной буквы Р, р. Обводка линий слева направо
Согласные звуки р, р, буква Р, р
Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове. Упражнение в определении количества слогов. Выбор слова по заданной схеме. Самостоятельное определение количества звуков и их анализ в слове
Штриховка и письмо печатной буквы Р, р. Обводка линий слева направо
Согласные звуки р, р, буква Р, р
Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове. Упражнение в определении количества слогов. Выбор слова по заданной схеме. Самостоятельное определение количества звуков и их анализ в слове
Штриховка и письмо печатной буквы Р, р. Обводка линий слева направо
Согласные звуки л,л, буква Л,л
Упражнение в определении звуков л, л в словах и слогах
Штриховка и письмо печатной буквы Л,л. Обводка линий слева направо
Согласные звуки л,л, буква Л,л
Упражнение в определении звуков л, л в словах и слогах
Штриховка и письмо печатной буквы Л,л. Обводка линий слева направо
Согласные звуки л,л, буква Л,л
Упражнение в определении звуков л, л в словах и слогах
Штриховка и письмо печатной буквы Л,л. Обводка линий слева направо