нивелировка рельса подкранового пути что это

Нивелировка и рихтовка путей – залог безопасности

Исключить вероятность авариной ситуации, выхода из строя подъемного крана, поможет регулярная нивелировка и если потребуется рихтовка подкрановых путей.

Нивелировка путей

нивелировка рельса подкранового пути что это. Смотреть фото нивелировка рельса подкранового пути что это. Смотреть картинку нивелировка рельса подкранового пути что это. Картинка про нивелировка рельса подкранового пути что это. Фото нивелировка рельса подкранового пути что этоЦель ее проведения заключается в выявлении планово-высотных отклонений пути от заданных проектом параметров. Нивелировка необходима в случаях:

Факторов влияющих на изменение положения рельсовой системы множество: проседание опорных колонн, балок, износ, выработка и т.д. Это происходит в связи:

· С воздействием вибрационных нагрузок.

· Ошибок допущенных монтажниками.

· Особыми гидрологическими условиями, разнородностью грунтовых оснований.

Она выполняется профильными специалистами методами: визуального и геодезического обследования. В ходе проверки фиксируется не только прямолинейность пути в горизонте, но и его уклон, ширина колеи, состояние стыковых зазоров, несовпадение рельсов по высоте и в плане, определяются высотные отметки вдоль/поперек пути и другие критерии.

Рихтовка подкрановых путей

нивелировка рельса подкранового пути что это. Смотреть фото нивелировка рельса подкранового пути что это. Смотреть картинку нивелировка рельса подкранового пути что это. Картинка про нивелировка рельса подкранового пути что это. Фото нивелировка рельса подкранового пути что этоЕсли при нивелировке были выявлены дефекты и отклонения от норм, прописанных в технической документации, осуществляется рихтовка подкранового пути. Для проведения работ требуется специальное оборудование и инструментарий. Ремонт путей предполагает:

· Рихтовку по осям рельсов.

· Рихтовку по высоте головок рельсов.

· Устранение дефектов на стыках.

Выбор технологии проведения ремонтных работ остается за специалистами. Например, рихтовку по высоте выполняют поднятием только рельса или вместе с подкрановой балкой. Иногда наоборот требуется опустить балку и приходится разбирать цементную подливку, подрезать опорную колонну и т.д. В некоторых случаях требуется замена рельса и монтаж новых подкрановых путей.

Сдача ремонтных работ осуществляется по акту, с приложением результатов геодезической съемки.

Компания «ТехКранМонтаж» имеет необходимое оборудование, разрешительную документацию и укомплектованный штат специалистов для производства геодезических и ремонтных работ. Мы выполним нивелировку, рихтовку и монтаж подкрановых путей и балок в соответствии с нормативной базой в короткие сроки.

Источник

Нивелировка крановых путей

Нивелировка относится к геодезическим изысканиям, которые направлены на получение сведений о высотных и плоскостных координатах объекта или конкретной территории. Этот тип исследований проводится для самых разнообразных объектов и играет большую роль в строительстве. Также весьма распространена нивелировка подкрановых путей и самих подъемных кранов. Подъемные механизмы применяются не только при строительстве сооружений, но и на многих промышленных объектах. Поэтому часть из них может быть расположена в помещении, а часть – находится под открытым небом. В соответствии с правилами строения и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов нивелировка должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Однако в некоторых случаях она может выполняться чаще.

В первую очередь это касается объектов, расположенных вне здания. Не смотря на то, что рельсовые пути для крана укладываются на подготовленную основу, в процессе эксплуатации механизма все равно могут возникнуть непредвиденные ситуации. Вне помещения такое случается довольно часто — ведь грунты подвергаются воздействию осадков и могут существенно деформироваться при таянье снега или длительных дождях. В этом случае нивелировка выполняется особо тщательно и довольно часто. Необходимы эти геодезические работы в данном случае для того, чтобы предотвратить возможные аварии на стройке или производстве. На подкрановые пути постоянно оказывается существенная нагрузка, из-за чего они могут деформироваться. Крановый механизм не может нормально передвигаться по такому пути и, соответственно, это влияет на качество и скорость выполняемой работы. Чтобы избежать такой ситуации выполняется нивелировка рельс и крановых путей. При этом выполняется не только визуальное изучение объекта, но и инструментальное. Довольно важно, чтобы специалисты ООО «Промподготовка» имели возможность свободного доступа к подкрановым путям, так как от этого зависит точность полученных данных.

При геодезической проверке параллельности рельс, определения расстояния между рельсами и т.д. должна быть возможность приостановить рабочий процесс, поэтому заказчикам, которым необходима нивелировка подкрановых путей, стоит учитывать этот момент. Так как грунты при воздействии внешних факторов могут деформироваться неравномерно, то наши мастера также определяют превышение одного рельса над другим, и превышение по всей протяженности каждого из рельсов. Особенно это важно в том случае, если подкрановый путь многоуровневый – в такой ситуации особо тщательно проверяются места перехода с одной высоты на другую.

Нивелировка осуществляется не только для подкранового пути, но и для самого крана. В обязательном порядке эта процедура должна быть выполнена для кранового механизма, который только вводится в эксплуатацию. После этого проводятся контрольные работы, для того, чтобы убедится в исправности оборудования. При этом проверяется расстояние между колесами самого крана, колесами тележки, между рельсами, расположенными на тележке. Один из особо важных моментов – определение размера прогиба балок. Вначале этот показатель замеряется для кранового механизма, не имеющего груза. После этого величина прогиба балки определяется во время, когда балка нагружена на 120%. После снятия нагрузки (обычно – через 15 минут) заново замеряется эта величина. Показатели сравниваются между собой, при этом особое внимание уделяется первому и последнему значению – они должны совпадать, то есть, балка после снятия груза должна вернуться в исходное положение.

Нивелировка заключается в определении превышений одной точки над другой. Для этого необходимо знать высотную отметку хотя бы одной точки, тогда специалист сможет провести все необходимые измерения. Впрочем, если таких данных нет, то измерения все равно можно провести, однако при этом возникнут некоторые сложности. При получении данных стоит обращать внимание на знак, с которым идет превышение, то есть он может быть как положительным, так и отрицательным. Если высоты во всех точках наблюдения совпадают, то это значит, что поверхность исследуемого объекта абсолютно ровная. Специалисты ООО «Промподготовка» используют для этого качественную современную аппаратуру, погрешность которой минимальна. Иногда используются лазерные нивелиры, которые выдают предельно точные данные за очень короткое время.

ООО «Промподготовка» оказывает широкий спектр услуг в области промышленной безопасности грузоподъёмного оборудования. Профессиональные сотрудники готовы предоставить бесплатные консультации и помощь при эксплуатации грузоподъёмных механизмов. У нас работают аттестованные эксперты по подъёмно-транспортному оборудованию.

Заказать нивелировку подкрановых путей и узнать расценки на геодезическую съемку путей крана можно по телефонам: +375 (232) 29-09-41, +375 (44) 542-00-17, +375 (29) 147-66-15.

Источник

Нивелировка подкрановых путей

Нивелировка подкрановых путей — это геодезические исследования, в ходе которых проверяется планово-высотное положение подкранового пути. Результаты работ фиксируются в техническом отчете. При нахождении отклонений от норм РД 50:48:0075.01.05, РД 50:48:0075.03.05 разрабатываются мероприятия по ликвидации недостатков.

Стоимость исследований:

В ходе эксплуатации кранов (козловых, башенных, мостовых), а также прочих грузоподъемных устройств используют подкрановые пути. Это актуально для объектов энергетики, промышленного производства, машиностроения, пр.

В соответствии с правилами эксплуатации утверждены:

Плановый осмотр подкрановых путей;

Проведение геодезической съемки с проверкой их геометрических параметров (в обязательном порядке).

В любом проекте должна быть предусмотрена возможность осуществления визуального контроля, а также геодезического инструментального обследования путей.

Нивелировка путей может быть выполнена для всех типов кранов (мостовых, козловых, башенных):

В процессе реконструкции;

По завершении строительства;

В ходе использования с целью проверки геометрических параметров и расчета рихтовки.

На что стоит обратить внимание?

Геодезическую съемку проводят не только, чтобы выполнить проверку отклонений от прямолинейности. Также она осуществляется для измерений прочих геометрических характеристик.

“В ходе съемки подкранового пути осуществляется фиксация ширины колеи, уклона рельсового пути, высотных отметок вдоль и поперек пути, а также стыковых зазоров, несостыковки рельсов в плане, по высоте. Также учитываются другие дополнительные критерии, указанные в инструкции по эксплуатации”.

Алексей Казаков, руководитель отдела инженерно-геодезических изысканий Гектар Групп

Недопустимым отклонениям, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации путей и оборудования;

Порче путей, оборудования, конструкций зданий и сооружений, перемещаемых грузов;

Риску возникновения форс-мажоров и их последствий.

3 причины выбрать Гектар Групп:

Штат инженеров-геодезистов с профильным образованием и опытом работы от 8 лет;

Юридическая и материальная ответственность за качество производимых исследований;

Высокоточные нивелиры DINI 03, тахеометры (Leica, Sokkia, Topсon).

Схема работы

Съемка пути крана осуществляется в Гектар Групп с помощью электронных тахеометров, оптических нивелиров. В некоторых случаях используется полный комплект этого инструмента, в зависимости от конструкции объекта.

Основные этапы работы:

Получение и анализ проектно-конструкторской документации на устройство и содержание крановых путей, актов и исполнительных съемок на этапы выполненных работ, эксплуатационной документации на крановые пути и сопутствующее оборудование;

Определение точности и состава работ, при необходимости — составление программы работ;

Создание планово-высотной геодезической основы;

инструментальная проверка общих габаритов (расстояний между крайними осями), определение отметок подкрановых путей с установленной частотой;

Установление геометрических параметров направляющих, величин их отклонений от проектного положения в плане и профиле, сравнение их с допустимыми величинами;

Построение планов, продольных и поперечных профилей с фактическими величинами отклонений: смещений оси балки кранового пути с продольной разбивочной оси относительных прогибов балок в вертикальной плоскости (по результатам съемки);

Формирование технического отчета с выводами и рекомендациями.

Результат работ

По результатам исследований заказчик получает технический отчет с выводами и рекомендациями, соответствующий по составу и объему требованиям нормативных документов, в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде на CD-диске.

Стоимость исследований:

Цена начинается от 500 руб. за 1 пог. м пролета.

Стоимость рассчитывается индивидуально, в зависимости от:

Источник

Нивелировка крановых путей

Наше оборудование:

Для выполнения работ по нивелировке подкрановых путей используется откалиброванные и поверенные приборы: теоделит, нивелир, геодезическая рейка.

Что такое нивелировка подкрановых путей?

Нивелировка подкрановых путей – это проверка планово-высотного положения подкранового пути, которые должны соответствовать нормативным документам (РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05). В случае выявления отклонений от норм, на основании отчета по нивелировке подкрановых путей, разрабатывается комплекс мер по устранению недостатков.

Для чего нужна нивелировка подкрановых путей?

Периодичность нивелировки подкрановых путей

Согласно РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05 нивелировка крановых путей, входящая в частичное освидетельствование путей, проводится не реже одного раза в год.

Внеочередное (внеплановое) частичное или полное техническое освидетельствование крановых путей проводится вне зависимости от срока ранее проведенного или повторного обследования в следующих случаях:

Частичное техническое освидетельствование проводится владельцем путей с записью в журнале результатов освидетельствования.

Оформление результатов

По факту проведения нивелировки подкрановых путей наша компания предоставляет отчет, в котором отражено фактическое положение крановых путей. В случае выявления отклонения от норм, составляется дефектная ведомость. Вся отчетность подготавливается опытным аттестованным инженером-геодезистом нашей компании. Если Вам нужна какая-либо консультация, пожалуйста, свяжитесь с нами и наши инженеры дадут ответы на все ваши вопросы. Работаем по всей России!

При нивелировке подкрановых путей выявлены отклонения

Выявленные отклонения от норм по планово-высотным показателям отражаются в дефектной ведомости. На основании данного документа проводятся работы по устранению отклонений от допустимых значений (РД 50:48:0075.01.05).

Если в результате нивелировки подкрановых путей были выявлены планово-высотные отклонения, не соответствующие нормативам, появляется необходимость в выполнении работ из перечня выявленных недостатков: рихтовка, где важно подобрать оптимальную толщину подкладок под крановые рельсы или высоту подъема подкрановых балок, установка дополнительных стяжек между рельсами, подсыпка путей гравием и т.д. Данный тип работ является инженерно-геодезическим, поэтому для их выполнения необходима лицензия, высокоточное оборудование и профессиональные инженер-геодезисты.

Также стоит учитывать, что для определения расстояния между рельсами, проверке качества стыков рельсов и их крепления к полушпалкам или подкрановым балкам, проверке наличия и надежности тупиковых упоров и прочих работ, проводимых специалистами во время нивелировки, бывает необходимо приостановить рабочий процесс.

Значение нивелировки и ремонта подкрановых путей мостовых кранов

Нивелировка наземных крановых путей мостовых кранов способствует безупречной работоспособности планово-высотной компоновки пути. Это позволяет быстро и без проблем перемещать грузоподъемные механизмы. Проведение нивелировки обязательно для обеспечения безопасности эксплуатации нового кранового оборудования.

Виды ремонта наземных подкрановых путей мостовых кранов

При осмотре наземных подкрановых путей мостового крана выявляются дефекты рельсов, проверяется состояние креплений и заземляющего устройства, на основании чего принимается решение о ремонте. При обнаружении неисправностей, крановщик в обязательном порядке сообщает об их наличии лицам, отвечающим за содержание кранового пути исправным. Принимаются оперативные меры по ликвидации неполадок. Ремонт бывает:

Ремонтные работы предполагают оценку технического состояния, определение дефектов, демонтаж/монтаж путей или текущий ремонт, в случае если можно избежать замены.

При необходимости выполняется рихтовка рельсовых нитей, выправка пути, регулировка зазоров, восстановление функциональности заземляющего устройства. Нивелировка может проводиться с определенной периодичностью, поскольку положение путей на грунте не бывает стабильным при постоянной эксплуатации крановой техники. Нивелировка и своевременный ремонт подкрановых путей мостовых кранов позволит минимизировать риск ЧП и аварий.

При ремонтных работах и выполнении нивелировки наземных крановых путей козловых кранов особое внимание уделяется состоянию шпал, балочных элементов конструкции.

Усиление кранового пути требуется, когда заказчик хочет установить кран с большими грузоподъемными характеристиками. При использовании имеющихся путей правильно выполненное усиление позволит безопасно эксплуатировать новую машину для перемещения грузов.

Источник

Нивелировка и рихтовка подкрановых путей в Перми

Одна из важнейших задач на производстве – обеспечить высокий уровень безопасности. Не менее важной задачей является обеспечение бесперебойной работы. Профессиональная нивелировка подкрановых путей, проводимая со строгой регулярностью, позволяет решить эти задачи в части работы грузоподъемного оборудования.

Нивелировка подкрановых путей

Цель нивелировки – выявить планово-высотные отклонения, превышающие норму и выработать комплекс рекомендаций по их оптимальному устранению. Данным видом работ в Первой Рельсовой Компании занимаются опытные геодезисты, которые используют в своей деятельности современное измерительное оборудование.

Как уже сказано выше, нивелировка подкрановых путей требует регулярности. Особенно важно осуществлять нивелировку весной, когда из-за оттаивания грунта возрастает вероятность его смещения, что ведет и к изменению положения элементов рельсовой системы. Первая Рельсовая Компания рекомендует клиентам в Перми проводить нивелировку раз в месяц с занесением всех данных в крановый журнал.

Существует множество факторов, приводящих к изменению положения элементов рельсовой системы. К наиболее общим таким факторам можно отнести следующие:

Рихтовка подкрановых путей

В том случае, если в результате нивелировки были выявлены дефекты, требуется провести рихтовку подкрановых путей. Даже небольшое смещение элементов кранового пути является причиной износа рельсов и деталей грузоподъемных механизмов, что делает небезопасной дальнейшую работу.

По вашему запросу команда наших специалистов разработает техническую документацию и выполнит на ее основе качественную рихтовку подкрановых путей. В процессе рихтовки будет осуществлена корректировка расположения балок и рельсов, произведена, если это необходимо, досыпка гравия, установлены дополнительные стяжки между рельсами.

Рихтовка подкрановых путей в Перми реализуется специалистами Первой Рельсовой Компании с обязательным соблюдением приведенных ниже правил:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *