ниша и подниша что такое

НИШИ И ПОДНИШИ

Помимо ценовых категорий, в каждой нише есть свои подниши.

Если у нас есть узкая ниша, до которой мы стучимся, там есть процент людей с неадекватно большими деньгами. Среди байкеров, например, есть президенты огромных компаний. Таких надо выцеплять отдельно.

Есть еще одна ниша — спортивный байк. Есть еще одна — те, кто восстанавливает байки времен Второй мировой войны. И когда вы строите инфобизнес, можете делать тематические ответвления для каждой из подниш.

Например, как переделать байк, чтобы он на 20 километров давал больше скорости, чему у него обозначено на спидометре. За это любой из них родную маму продаст!

Но эта информация будет ценной только для тех, кому она по-настоящему интересна.

Для того же, кто выезжает на байке кружочек вокруг дома проехать раз в год, такая информация совершенно ни к чему.

Читайте также

2.1. Нахождение рыночной ниши

2.1. Нахождение рыночной ниши Вышеописанные абстрактные картины психической реальности потребителя имеют самое непосредственное отношение к любому рынку. В первой главе были показаны критерии, по которым потребитель осуществляет свой выбор, – выбор на конкретном

2.3. Алгоритмы поиска рыночной ниши

2.3. Алгоритмы поиска рыночной ниши Для поиска новой рыночной ниши, а в более широком смысле – и для исследования рыночной ситуации вообще, мы будем рассматривать рынок именно в разрезе ситуативных моделей как самых основных критериев выбора потребителя. Итак,

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ НИШИ: ВОПРОСЫ

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ НИШИ: ВОПРОСЫ ВОПРОС: Почему необходимо переформулировать выбранную нишу?Тему можно оставить в первоначальном виде «Как увеличить прибыль с помощью партизанского маркетинга».В самом обещании, которое заложено в названии темы, в первом случае заложена

Рабочая тетрадь для выборы ниши

Рабочая тетрадь для выборы ниши ЭТАП 1. РАЗВЕДКА Задача на этом этапе — понять в целом — есть ли смысл изучать эту нишу детально, есть ли вообще деньги в нише.1. Есть ли эта ниша в реальности?a. Опишите нишу своими словами — профиль ТИПИЧНОГО

Выбор ниши из готового списка идей

Выбор ниши из готового списка идей Давайте поговорим о технологии подбора ниш. Вначале вы составляете первый примерный список 70–150 ниш. Из них некоторые покажутся вам особенно привлекательными. Но каковы критерии, по которым нишу можно рассматривать как подходящую для

Источник

Ниша и подниша что такое

Рыночная ниша — это оптимальный для предпринимателя сегмент рынка с минимальной конкуренцией и наибольшим спросом на товар или услуги, что позволяет проявить преимущества перед конкурентами. Как найти свою нишу — узнаете из статьи.

Что такое ниша

Рыночная ниша — это часть рынка, в котором низкая конкуренция помогает предприятию добиться успеха. Если правильно найти сферу приложения сил, то у компании будет рыночное преимущество.

Чем отличается от сегмента

Понятия ниши и сегмента близки друг к другу. Отличие в том, что ниша — узкий участок рынка, где ослаблена или отсутствует конкуренция. А сегмент — значительная часть рынка из одной отрасли. Внутри сегмента как раз идет формирование ниш. Например, рынок молочной продукции — сегмент, а творог, молоко, сливки — рыночные ниши с ограниченной емкостью и сроком существования.

Основные характеристики

Рыночная ниша характеризуется:

индивидуальными запросами узких групп потребителей, фирма обязана предоставить соответствующий комплекс товаров и услуг;

стабильностью и небольшой емкостью рынка;

слабой рыночной конкуренцией или ее отсутствием;

образованием на стыке нескольких сегментов.

Ниши делят на несколько видов в зависимости от метода их образования:

Целевой маркетинг. Ниши настолько небольшие, что не выгодны для крупных компаний. Это различные стартапы или новый бизнес с небольшим притоком покупателей.

Возникшие в результате уникального стечения обстоятельств. Образуются при формировании нужд и запросов покупателей на еще не существующие товары или услуги.

Вертикальный маркетинг. Реализуются в нескольких сегментах или совместно с близкими по потребительским свойствам продуктами.

Горизонтальный маркетинг. Предприятие постоянно расширяет ассортимент товаров для определенных потребителей. Характерны для одного целевого сегмента.

Кустовой маркетинг. Позволяет работать с постоянными потребителями, предоставляя комплексы товаров и услуг в одном месте.

Требования к выбору ниши

Чтобы найти нишу, учитывают соблюдение некоторых условий:

уникальность предложения и отсутствие конкуренции;

ориентированность на клиента;

обеспечение достаточной емкости для того, чтобы вложения окупились.

Выбор ниши напоминает поиск свободного пространства, которое необходимо заполнить.

Методы поиска ниши

Чтобы найти нишу, важно определить:

свои сильные стороны, которые помогут в бизнесе;

за что будут платить деньги покупатели;

сферу, где недостаточно высокая конкуренция;

комфортную для работы рыночную сферу;

факторы и условия, влияющие на доход (законы, проекты, политика, конкурентность).

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

Как определить нишу: порядок действий

Поиск ниши важен, так как он определит деятельность предприятия в течение длительного периода. Для поиска оптимальной рыночной ниши необходимо:

Провести маркетинговые исследования рынка, чтобы определить соответствие собственных конкурентных способностей.

На основе изучения выбрать вертикальную нишу рынка, чтобы определить свое место в цепочке от производителя до розничного торговца.

Определиться со своим местом в горизонтальной нише рынка. Компания выбирает те продукты, в производстве которых получит максимальные преимущества перед конкурентами.

Уточнить, какие уникальные умения и возможности можно предложить потребителям. Важно использовать все свои преимущества.

Подробно изучить произошедшие перемены в законодательной сфере или в расстановке сил среди участников рынка, с учетом действий местной власти, определить их влияние на потребителей и работу предприятия.

Выбрав нишу, оцените потенциально возможный объем продаж товара за определенный период времени.

Основные ошибки при выборе ниши

При выборе ниши организуйте работу так, чтобы избежать следующих ошибок:

отсутствие знаний и опыта в выбранной сфере;

нет анализа целевой группы потребителей;

не было тестирование спроса на продукцию;

Самые перспективные рыночные ниши в России

В России наиболее перспективными считаются ниши:

мобильные платежи: примерами служат продукты компаний PayPal, Apple, Google;

«умные вещи», которые синхронизируются с телефоном: ТВ, кофеварка, часы и т.п.;

сфера онлайн-обучения (курсы, тренинги, мастер-классы и прочее);

продажа различных гаджетов, например, робот-пылесос.

Источник

Ниши и подниши

В каждой нише есть свои подниши. Если у нас есть узкая ниша, до которой мы пытаемся достучаться, в ней обязательно присутствует какой-то процент людей с очень большими деньгами.

Среди байкеров, например, есть президенты огромных компаний. Таких надо обрабатывать отдельно. Есть и другие ниши: любители спортивных байков, те, кто восстанавливает мотоциклы времен Второй мировой войны.

И когда вы строите инфобизнес, можете делать тематические ответвления для каждой подниши. Например, как переделать байк, чтобы он давал скорости на 20 километров больше, чем у него обозначено на спидометре? За это любой из байкеров родную маму продаст!

Но эта информация будет ценной только для тех, кому она по-настоящему интересна. Для того же, кто выезжает на байке раз в год проехать кружочек вокруг дома, такие сведения ни к чему.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Почему я люблю ниши

Почему я люблю ниши Нишевые интересы и субкультуры – лучшее место, где вы можете найти своих потенциальных покупателей, и на это имеется ряд причин.• Конкуренция в нишах не так развита, поэтому вы можете быстро собрать вокруг себя аудиторию и начать зарабатывать

Глава 20 Система определения ниши для бизнеса интернет-миллионера

Глава 20 Система определения ниши для бизнеса интернет-миллионера Чтобы помочь вам найти прибыльную и приносящую удовольствие нишу для собственного бизнеса, привожу здесь свою Систему интернет-миллионера, состоящую из девяти шагов. Уделите некоторое время тому, чтобы

Девять шагов для определения своей ниши в интернете

Девять шагов для определения своей ниши в интернете Чтобы помочь вам разработать бизнес-систему интернет-миллионера, построенную вокруг ваших личных интересов, я расскажу вам о девяти шагах Системы определения ниши для бизнеса интернет-миллионера (см. рис. 20.1). С ее

Причина перехода части аграрных обществ к освоению новой ресурсной ниши

Причина перехода части аграрных обществ к освоению новой ресурсной ниши На первых этапах человеческой истории вся территория планеты, пригодная для жизни людей, принадлежала только племенам охотников и собирателей. Появление первых аграрных обществ нарушило это

2.3.18. Подходы к определению емкости ресурсной ниши индустриального способа общественного производства

2.3.18. Подходы к определению емкости ресурсной ниши индустриального способа общественного производства Объем ресурсов, имеющихся в каждой конкретной ресурсной нише, можно определить только при выявлении ограничений, с которыми сталкиваются люди при освоении данных

2.3.19. Противоречие между традиционным подходом к определению емкости ресурсной ниши индустриального способа производства и другими положениями теории общественного развития

2.3.19. Противоречие между традиционным подходом к определению емкости ресурсной ниши индустриального способа производства и другими положениями теории общественного развития Положение о поступательном развитии науки, как процессе продолжающемся непрерывно и не

30. Порой ради наработки клиентской базы начинающие компании выходят на рынок с заниженными ценами, предполагая существенно повысить их впоследствии. Однако часто таким компаниям так и не удается выбраться из ниши дешевых. Что вы думаете по поводу такой стратегии?

30. Порой ради наработки клиентской базы начинающие компании выходят на рынок с заниженными ценами, предполагая существенно повысить их впоследствии. Однако часто таким компаниям так и не удается выбраться из ниши дешевых. Что вы думаете по поводу такой

За пределами ниши

За пределами ниши Настало время признать, что на нише жизнь не останавливается. Компания, доминирующая на рынке, рано или поздно перерастает рамки занимаемой ниши, продолжая обновлять и расширять свою деятельность, развивая новые сегменты. И именно тогда получают

Размер ниши

Размер ниши Это очень важный показатель для развития инфобизнеса и бизнеса вообще. Вы должны понять, какому количеству людей это будет интересно, то есть определить количество потенциальных клиентов.Ваша задача – выбрать нишу, в которой есть хотя бы тысяча человек, до

Источник

13 шагов по выбору ниши для блога или сайта (полное руководство)

Чтобы не путаться в словах, блог и сайт – это одно и тоже. Сайтом принято называть ресурсы, которые содержат информационный или коммерческий характер. Блоги более личные площадки. Мне больше нравится формат блога.

Как правило, кто стоит за сайтами не известно. Есть кто-то, кто просто добавляет контент. В большинстве блогах всегда можно найти фото и информацию о его владельце.

Все крупные бренды ведут свои блоги. Они прекрасно понимают важность этого дела. Сейчас люди хотят видеть, кто стоит за конкретным продуктом или услугой.

Блог или сайт – разницы нет никакой. Главное, что эти рекомендации помогут Вам определиться и сделать выбор ниши для сайта.

1. Самый важный шаг

Шутки в сторону! Выбор темы – это самый важный шаг. Нет смысла запускать блог, если у Вас нет плана. Есть тысячи ниш. Некоторые из них очень широкие, некоторые узкие и почти никому не известны. В каких-то сложнее зарабатывать деньги, в каких-то легче.

Лучше всего начинать вести блог на собственных интересах. Выбор ниши должен совпадать с двумя вещами:

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

Ваша задача – сделать свой ресурс одним из самых популярных и авторитетных в нише. Когда у Вас есть понимание куда двигаться и что Вам делать в этой нише, то это уже очень хорошо. Заработок придет как следствие.

Свою нишу Вы сможете монетизировать следующими способами:

Таких способов на самом деле намного больше. Думаю, суть понятна.

Если Вы не знаете, какую тему выбрать, если Вам все равно с чего начинать. Тогда Вы должны провести свое собственное исследование.

2. Поиск идей

Оглянитесь вокруг себя. Все, что Вас окружает – это ниши.

Подсказка. Если Вы научитесь решать проблемы других людей, то у Вас всегда будут деньги. Также Вам может помочь список из 21 ниши для блога, которые будут актуальны всегда.

3. Ниши и подниши

Первое, что нужно понять – это то, что есть ниши и есть подниши. Ниша – это что-то очень большое и широкое. Например: рецепты.

Как Вы понимаете, рецептов существует огромное количество. В это направление может входить еще несколько. Например:

Рецептов тортов тоже существует огромное количество. Это направление можно еще сузить, но уже до более узкой ниши. Например: рецепты домашних тортов.

В этом случае “рецепты домашних тортов” становится “поднишей”, потому что – это уже что-то конкретное. Блог будет ориентирован только на приготовлении тортов в домашних условиях.

Теперь проведем наглядное исследование этой темы. В этом нам поможет замечательный сервис от Яндекса. Если Яндекс попросит Вас зарегистрироваться, то сделайте это прямо сейчас.

Введем в строку слово “Рецепты”. Нажмем кнопку “Подобрать”. Видим цифру в более чем 30 миллионов. Это столько запросов было сделано в прошлом месяце через поисковую систему Яндекс со словом рецепты.

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

Например. Пользователь ввел слово “рецепт салата Цезарь” или “рецепты с фото”. Значит Яндекс запомнил его, как посетителя с запросом “рецепт” и добавил его в общую статистику.

Из таких вот тысяч совершенно разных запросов сформировалась такая цифра – 32 196 611 показов в месяц.

Теперь, давайте нажмем на слово “рецепты тортов”.

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

Цифра уже изменилась на – 1 040 672 показов в месяц. Это означает, что миллион раз был сделан запрос со словами “рецепты тортов”.

Мы видим, что можно еще сузить это направление. Например, до “рецепты домашних тортов”.

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

Думаю, принцип понятен, как нужно раскладывать нишу. Чем уже она будет, тем лучше. Если в поднише есть 100000 запросов в месяц, то можно с ней работать.

Конкурировать с крупными сайтами по слову рецепты или авто новичку будет практически нереально. Потребуется очень много инвестиций, как временных так и финансовых.

Но если взять узкое направление и сфокусироваться на нем, результаты будут достигнуты гораздо быстрее.

Лучше взять нишу и полностью выписать ее, затем к сайту добавить новый раздел и начать выписывать следующую и так далее.

Таким образом Ваш проект будет развиваться логично. Поисковые системы любят такие нишевые сайты. Ведь они, как правило, подробно раскрывают одну конкретную тему.

Когда Вы слышите: у меня нишевый сайт, занишеваться, подниша, узкая ниша. Это именно то, что мы только что с Вами разобрали.

4. Метод 40

Выпишите 40 подниш, которые Вам потенциально интересны. Например:

Затем зайдите в сервис подбора слов и начинайте по одному вводить выбранные темы. Из 40 тем выберите 10 самых популярных.

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

После того, как Вы определили 10 востребованных подниш, оставьте только одну, которая Вам ближе всего. Выберите ту, в которой хотите разобраться.

5. Информационные и коммерческие запросы

При выборе темы обращайте внимание на запросы. Если в Вашей теме очень часто встречаются такие запросы:

То это коммерческие запросы. Нас с Вами будут интересовать только информационные, например:

Это уже информационные запросы. Подумайте, какие у Вас запросы, коммерческие или информационные?

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

Проверьте свои основные запросы в Яндексе. Если в выдаче будут присутствовать интернет-магазины, то такие запросы брать не надо.

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

6. Сезонность

Будьте аккуратны с сезонными запросами и нишами. Например: Сноуборд. На графике хорошо виден всплеск запросов в зимнее и спад в весеннее, и летнее время.

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

Проверим запрос “Рецепты салатов на зиму”. Такой запрос тоже является сезонным. Это будет означать, что осенью трафик будет на блоге, а весной и летом – нет.

Чтобы проверить свою нишу на сезонность достаточно ввести запрос и выбрать “история запросов”.

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

Если посмотреть на примере подниши “рецепт салата с курицей”, то мы видим, что запросы в течении года идут равномерно и только в декабре перед новым годом идет резкий всплеск. Причина очевидна, люди ищут, что им приготовить на праздник.

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

В графике цифры, которые находятся слева, обозначают частоту запросов. То Есть “рецепт салата с курицей” люди запрашивают примерно 100 000 раз в месяц.

7. Объем и потенциал ниши

Очень важно, чтобы при выборе темы Вы могли создать не 30 статей на своем блоге, а 300 и больше. Этот объем нужен для авторитетности вашего блога среди конкурентов.

Вы должны быть уверены, что в Вашей нише есть такой объем материала. Если Вы будете писать статьи под ключевые запросы с частотностью 5 запросов в месяц, то это будет пустая трата времени и денег.

Если Вы видите, что у ключевого запроса частота составляет + – 30 запросов в месяц, но это 100% относится к решению проблемы в вашей нише, то его обязательно надо оставлять.

Также это говорит о том, что если в Вашей нише не создать такой объем контента, значит Ваша тема очень узкая и стоит подумать: может имеет смысл ее расширить?

Также есть такие узкие ниши, где и 100 статей хватит, чтобы уже считаться авторитетным ресурсом. Иногда в таких узких темах крутятся очень большие деньги!

8. Проверка вручную

Возьмите и проанализируйте свою нишу. Посмотрите все страницы и определите примерный объем статей, который Вы сможете выписать. Смотрите внимательно и откидывайте “мусорные” запросы, которые нелогичны.

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

Для поиска идей для статей можно использовать правую колонку этого сервиса. В этой колонке показываются запросы, которые могут подходить к Вашей нише. Посмотрите их внимательно, возможно это натолкнет Вас на новые идеи.

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

9. Набирающие популярность

Стоит обратить свое внимание на те темы, которые еще только будут популярными. То, что еще вчера казалось чем-то фантастическим, уже сегодня доступно практически каждому.

Например, виртуальная реальность. Эта тема будет только набирать обороты. Большой конкуренции пока нет. Это означает, что достаточно легко можно занять лидирующие позиции в этой нише.

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

Проведите свои исследования и найдите еще больше таких тем. На графике прекрасно виден рост VR ниши.

10. Тренды

Не забывайте следить за трендами. Например, Вы увлекаетесь автомобилями и знаете, что через полгода выйдет новая модель авто крупного бренда.

Совсем недавно я увидел анонс, что скоро выйдет новый кроссовер от Skoda. Решил посмотреть через сервис вордстат.

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

Он показывает что, люди только-только начинают интересоваться этой моделью. Идет плавный рост запросов. Только представьте себе, сколько запросов будет, когда начнуться продажи!

Это отличное время, чтобы начать создавать контент по этой теме. Как только объявят о продажах этого авто, люди пойдут в интернет и начнут искать обзоры, новости, отзывы итд.

К этому времени Ваш сайт займет лидирующие позиции и соберет “кучу” трафика. Монетизировать такие сайты можно с помощью контекстной рекламы и прямых рекламодателей.

Следить за трендами можно с помощью сервиса google.ru/trends. Выберите интересующую Вас категорию и начните отслеживать тренды. Этот подход применим ко многим нишам. Также, это отличный инструмент для поиска идей для новых статей.

Посмотрите, какие тренды были за последнее время в вашей теме. Найдите свой тренд и заставьте его работать на Ваш бизнес.

11. “Умирающие” темы

Будьте внимательны с темами, которые угасают. С приходом нового, старое умирает. Иногда у людей просто пропадает интерес к определенным вещам.

Старайтесь выбирать “вечнозеленые” темы.

12. Конкуренты

Посмотрите, если ли в нише конкуренты. Визуально оценивать нет смысла. У сайта может быть дизайн из 90-х, но он может приносить очень много трафика просто из-за того, что ему более 10 лет.

Конечно, сейчас ситуация меняется. Сайты должны быть оптимизированы не только под компьютеры, но и под мобильные устройства.

Я считаю, что если Вы серьезно настроены, то на конкуренцию не стоит особо обращать внимания. Но знать то, что делают Ваши коллеги стоит. На что стоит обращать внимание при анализе конкурентов.

Этой информации будет достаточно, чтобы понять насколько сильные игроки присутствуют в нише. Проверить можно в сервисе pr-cy.ru, similarweb.com, whois.domaintools.com.

13. Не бойтесь ошибиться

Нет ничего страшного, если Вы сначала выберите одну тему, но потом решите взять другую. Например, выбрали из-за денег, а решили в итоге заниматься тем, чем больше всего нравится.

Многие успешные предприниматели начинали в одной нише, но потом переходили в другие и там достигали выдающихся результатов.

Самое главное Вы поймете как работает эта модель. Вы сможете потренироваться и потом сделать тоже самое, но уже в другой теме. Если Вы полюбите тему, которой решили заниматься, то это будет очень хорошо!

Вывод

Как Вы уже наверное поняли. Статьи нужно писать не о том, что Вам нравится, как это делают большинство не успешных блоггеров. А надо писать статьи под конкретный поисковой запрос.

Можно разбавлять и личными историями, но ориентироваться надо на то, чтобы дать человеку исчерпывающий ответ на его запрос. Этим Вы будете решать потребности и проблемы других людей, которые ищут в поисковой системе ответы на свои вопросы.

Будет много качественных статей – будет много трафика (посетителей). Будет много трафика – значит будет много клиентов или будет большая база подписчиков. Будет много клиентов – значит будет и много денег!

Все должно быть последовательно. Стремитесь не к количеству, а к качеству контента. Если Вы поможете решить проблему человека своим контентом (статьей или видео), то он будет доверять Вам и станет Вашим клиентом или подписчиком.

Вот почему надо выбирать ту нишу, в которой вы разбираетесь или ту, в которой очень хотите разобраться! Такой подход позволит Вам полностью погрузиться в тему и изучить ее лучше других.

Надеюсь, что это руководство поможет Вам найти свою любимую и прибыльную нишу. Успехов!

Источник

Разбор, что такое ниша и позиционирование на простых примерах

ниша и подниша что такое. Смотреть фото ниша и подниша что такое. Смотреть картинку ниша и подниша что такое. Картинка про ниша и подниша что такое. Фото ниша и подниша что такое

Начинающие предприниматели, как правило, мало что знают о маркетинге и часто совершают одну и ту же ошибку, которая связана с непониманием того, что же такое рыночная ниша и как в нее нужно правильно войти, чтобы дело стало в конечном итоге достаточно прибыльным.

Намного лучше будет не пытаться охватить необъятное количетсво рыночных ниш, а выбрать одно или несколько смежных направлений и работать только по ним.

В книге «Позиционирование, битва за умы» авторы пишут о том, что намного лучше сделать хороший продукт для узкой целевой аудитории (пусть это будет 1% от рынка), чем, к примеру, сдеалать посредственный «продукт для всех».

Именно поэтому выбор рыночной ниши и хорошее позиционирование имеют столь большое значение. Сами вспомните, что вы думаете, когда вам дают визитку, на которой написано, что человек разбирается в сантехнике, может подвезти вас недорого до нужной точке и еще делает сайты. Скорее всего, вы подумаете, что человек не умеет делить ни одно, ни другое ни третье. На самом деле в данном примере, вы вполне можете быть одновременно крутым спецом сразу в двух или трех областях. Но на практике когда все эти не связанные друг с другом сферы попадают на одну визитку, то это невольно вносит смуту в голову потенциального потребителя. Это и есть ошибка в позиционировании. Даже если тот самый человек мастер на все руки, то ему лучше растащить свои навыки по разным визиткам и выдавать их в зависимости от контекста.

Также и с товарами для дома. Вы можете начать с магазина (или интернет-магазина) сувениров. А потом постепенно подключать посуду, картины, дизайнерские вещи, оригинальные подарки и так далее. Примерно таким образом развивался ozon.ru, который изначально позиционировался как магазин книг, но со временем стал занимать все больше рыночных ниш и сегодня там можно закать и мобильный телефон и ноутбук и почти любую книгу. Но когда интернет-маназин только запускался, то они были сконцентрированы исключительно на книгах. И только после того как тема «выстрелила», появился опыт и ресурсы для того, чтобы подключать все новые и новые направления.

КАК ДЕЛАЮТ НАЧИНАЮЩИЕ ПРЕДПРИМНИМАТЕЛИ

Ниша не должна быть слишком узкой или слишком широкой. Если ниша будет чрезмерно узкой, то возможно будет недостаточно спроса, чтобы обеспечить прибыль. Скажем, магазин одних лишь черных носков может так и не окупиться даже если у вас будут все размеры. С другой стороны, не следует пытаться объять необъятное и делать магазин одежды для всех. Нужно нацелиться на какую-то аудиторию. Это может быть аудитория с возрастными особенностями (молодежь-студенты, старшее поколение-пенсионеры) или же по другим признакам (парикмахерская только для мужчин).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *