недокрут лодочного мотора что делать

Эксперименты с винтом и положением мотора.

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

Можно вообще не читать, потому что… сказать просто нечего…

Внятные результаты дал только эксперимент с наклоном двигателя. На HondaBF50 без гидроподъема есть 5 фиксированных положений наклона двигателя.
Вот при установке регулировочного пальца во второе снизу отверстие лодка, как мне кажется, наилучшим образом сбалансирована и легче всего идёт. Это подтвердили и показания скорости выхода на глиссирование и максимальной скорости по навигатору.
(Замечу, что эти эксперименты делались с загрузкой в «одно тело» — т.е. в лодке был только я сам. Надо будет еще прикинуть с разной загрузкой)

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

А вот с винтами как-то я ничего не понял… Но справедливости ради надо сказать, что китайский чудо тахометр, доставшийся мне с двигателем, не хотел устанавливаться в положенный режим 03, и цифры на его экране при постоянном газу на двигателе скакали от 120 до 9000 — т.е., обороты двигателя я и не знаю… (((( Поэтому единственным условием замера был полный газ, а скорость замерялась gps-навигатором.
На двигателе в момент покупки стоял вот такой вот винт:

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

Фиксируем максимальную скорость 49 км/час.

Ставим винт, который прошлый хозяин отдал в дополнение:

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

Разница шага — 2 дюйма в бОльшую сторону. Разница в диаметре — 1/8 в меньшую.
И… Ничего не происходит… Во всяком случае, по прибору. Те же 49 км/час. Правда, напомню, тахометр не работал, поэтому просто пробуем полный газ. Субъективно, на слух, с этим винтом двигателю работать немного тяжелее, но скорость — та же самая…

Собственно, вопрос не только и не столько в низкой скорости, сколько в том, почему нет различий в скорости с разными винтами.

Знатоки-практики, подскажите, как так может быть?

Я обещаю, что куплю и установлю новый тахометр, проделаю новую серию экспериментов, но пока-то сезон заканчивается, а понимания хочется )))

За дельные комментарии и советы — заранее спасибо.

Источник

Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт. Часть 1

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.

С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.

В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.

Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.

Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.

Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.

Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.

На небольших лодочных моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.

Диаметр — один из основных параметров. Для портативных лодочных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.

Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть лодочному мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.

Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.

К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.

При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делатьПоэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.

При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.

Источник

Расходы топлива

а вот конечный результат увы не правильно.

Какой винт двигателю достанется, по той характеристике он и будет работать. Без вариантов.
О перерасходе, я бы загадывать не стал. В предельном случае, двигатель остановится, расход топлива будет равен нулю.
Вы считаете что это разные функции рычага?

То есть если я поставлю тяжелый винт, который меня устраивает, то это мне ничем плохим не грозит? Просто со штатным винтом макс. скорость 40 узлов при 6000 об., а с тяжелым 38 при 4700, но на штатном винте при 20 узлах мотор крутит 4000 об., а на тяжелом 2800. Будет ли экономия топлива и не будет ли вреда мотору? Благодарю.

То есть если я поставлю тяжелый винт, который меня устраивает, то это мне ничем плохим не грозит? Просто со штатным винтом макс. скорость 40 узлов при 6000 об., а с тяжелым 38 при 4700, но на штатном винте при 20 узлах мотор крутит 4000 об., а на тяжелом 2800. Будет ли экономия топлива и не будет ли вреда мотору? Благодарю.

Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.

Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.

Прикрепленные изображения

У себя экономии на тяжелом винте не обнаружил. Недокрут = меньшая отдаваемая мощность. Возможно, у каких-то моторов можно поймать «полку», когда уменьшение оборотов за счет большей нагрузки к потере мощности не ведет. Но это очень нюансы.

Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.

Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.

Выгодно ездить на оптимальном винте, оптимально подобранном для минимального расхода топлива.

для каторги и флота любой сгодится

Выгодно ездить на оптимальном винте, оптимально подобранном для минимального расхода топлива.

Выгодно ездить на оптимальном винте, оптимально подобранном для минимального расхода топлива.

ГВ надо брать не оптимальный, а умеренно тяжелый (см. кривые 5 и 4 соответсвенно на диаграмме в моем посту выше), с недокрутом не более 10% из расчета, что она, кривая, пройдет через область минимальных расходов топлива.

Прикрепленные изображения

. на крейсерской скорости в 20 узлов обороты двигателя на тысячу с лишним ниже.

Т.е. лучше поставить люминь? А каковы последствия и в чем они выражаются?

каковы последствия и в чем они выражаются?

Я слышал про эту тему, но никто толком ничего не может объяснить и примеров поломки двигателя из-за тяжелого винта мне никто еще не привел. Читал в одном месте, что многие годами эксплуатируют лодки с недокрутом и все в порядке.

В любом случае минимальные расходы на внешней характеристике, т.е. на полном газу или около него.

Я слышал про эту тему, но никто толком ничего не может объяснить и примеров поломки двигателя из-за тяжелого винта мне никто еще не привел. Читал в одном месте, что многие годами эксплуатируют лодки с недокрутом и все в порядке.

Согласен с Вами, в своем посте Вы упоминули ресурс, это то про что забывают те, кто ездит на тяжелых винтах.

Я слышал про эту тему, но никто толком ничего не может объяснить и примеров поломки двигателя из-за тяжелого винта мне никто еще не привел. Читал в одном месте, что многие годами эксплуатируют лодки с недокрутом и все в порядке.

Вилл, благодарю за терпение Вас и всех, кто откликнулся. С легким винтом за 6000 об. переваливает легко. Если я на своей стали смогу разогнать двигатель до 5000 об., можно будет им пользоваться, заметил, что с ним очень влияет трим, чуть ниже двиг. опустил и обороты могут подскочить на 500. Мотор новый Меркури, 50 часов не наработал еще, есть вероятность, что со временем мощность прибавится и этот винт будет в пору?

Что вы мне ответите?

Рулевой 3-го класса

Источник

Лодочные моторы: секреты долгой эксплуатации

Долговечность подвесного лодочного мотора, впрочем, как и других двигателей, в значительной степени зависит от режима его работы в начальной период эксплуатации-обкатки. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей (кривошипношатунная группа, зубчатые зацепления редуктора и др.), осадка прокладок, прилегание маховика на конусе коленвала. Поэтому двигатель в этот период требует к себе повышенного внимания, соблюдения особого режима эксплуатации, контроля после выработки первого и пятого бензобака.

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

фото: Семина Михаила

Если у вас подвесной лодочный мотор (ПЛМ) импортный, а они, как правило, с электронным зажиганием, можно ограничиться внешним осмотром, особенно подводной части. Механику и электрику лучше не трогать. Это должны делать специалисты.

После обкатки двигателя, когда произошла осадка прокладок и приработка деталей, необходимо провести техническое обслуживание, которое включает в себя протяжку болтов и гаек по определенной схеме.

Еще промывку топливной системы, регулировку частоты вращения каленвала на холостом ходу, регулировку момента зажигания, проверку крепления и механизмов подъема двигателя, обтяжку гайки маховика.

Данные работы можно проводить самостоятельно, пользуясь инструкцией по эксплуатации, полностью соблюдая приведенный в ней порядок обкатки.

Но без определенных навыков можно потянуть стальные шпильки, завернутые в алюминиевый блок.

Поэтому в сервис-центрах используют специальные инструменты, в том числе динамометрические ключи, определяющие момент затяжки гаек, и различные контрольно-измерительные приборы.

Период обкатки мотора длится, согласно инструкции по эксплуатации, в среднем, десять часов, а это минимально два выходных, во время которых ваше внимание будет постоянно приковано к мотору, т.к. нужно следить за охлаждением и систематически менять режим оборотов.

Представьте себе, что вы купили новенький мотор (30 лошадиных сил с ручным и дистанционным управлением и электростартером) и приехали на водоем отдохнуть, а заодно обкатать его.

Вы плететесь на мотолодке, выдерживая предписанные режимы работы мотора, а вокруг катаются на лыжах, мотолодки глиссируют на самом транце с веером брызг, пролетая мимо.

Ваши нервы выдержат? А если не выдержат и вы газанете?

Давайте посмотрим, во что это выльется в цифрах. Если вы поручите обкатку нового мотора сервис-центру, это будет стоить вместе со стоимостью ГСМ и последующим после обкатки техобслуживанием всего порядка 5% от стоимости мотора.

А если мотор в период обкатки не выдержит полный нагрузки и загремит, а это не гарантийный случай, его придется разбирать, дефектовать и менять вышедшие из строя детали. В настоящее время определить, обкатан мотор или нет, не сложно.

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

фото: Семина Михаила

Стоимость нормо-часа переборки мотора составляет 1% от стоимости мотора, плюс стоимость заменяемых деталей.

Подумайте, стоит ли рисковать своим отдыхом за 5% стоимости мотора и во сколько вы оцениваете свой отдых? Это касается нового мотора.

А если ваш любимец все зиму “скучал” в каком-нибудь нетопленном сарае или гараже? Его же нужно грамотно “приласкать”, чтобы летом он был благодарен и не подводил, а для этого надо:
произвести внешний осмотр;

Следует помнить, что импортная техника надежна, бесшумна и долговечна только благодаря грамотному обслуживанию и применению соответствующих ГСМ. Это вам не трактор “Беларусь”.

Опять же подумайте, стоит ли заниматься мотором самому, доверить его трактористу или отдать на зиму в сервис-центр, где специалисты прошли обучение на фирме-изготовителе и имеют соответствующий сертификат.

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

фото: Рудмана Виктора

Весной они вам отдают мотор, “обласканный” не только заботливыми, но и умелыми руками.

На подводной части моторов могут быть зазубрены и глубокие царапины. Их нужно тщательно запилить, зашкурить, а лучше заполировать. Полировка подводной части увеличивает КПД на 5-7%.

Осмотрите гребной винт. При необходимости его надо отрихтовать на торце деревянного бруска и запилить неровности. Полировка гребного винта увеличивает КПД до 18%.

Если на лопасти есть значительные выщерблены, а заменить гребной винт возможности пока нет, его можно “вылечить”.

Измерьте толщину лопасти в месте излома и сверлом, диаметром равным одной трети толщины лопасти, в торце просверлите два-три отверстия. Предварительно нужно подобрать сталистую проволоку, которая плотно входила бы в просверленные отверстия. Затем нужно приготовить “тесто”.

Возьмите эпоксидную смолу, напилите драчевым напильником алюминиевые опилки. Разведите смолу в соответствии с приложенной инструкцией и добавьте примерно четыре части (по весу) опилок и тщательно все перемешайте.

Получится подобие густой шпатлевки. Поврежденное место и проволочки нужно тщательно обезжирить ацетоном. Затем проволоки нужно смазать смолой и вставить в отверстие. Положите винт таким образом, чтобы ремонтируемая лопасть опиралась на горизонтальную плоскость.

Подложите полиэтиленовую пленку (разделительный слой) и заполните выщербленное место приготовленным “тестом” с некоторым припуском на последующую обработку. Отремонтированный подобным образом гребной винт прослужит одну, а то и две навигации.

Внимательно осмотрите отверстия для шпонок на гребном валу. Во время работы шпонки наминают металл гребного вала и на нем образуется около отверстий небольшие бугорочки.

Если при замене срезанных шпонок вы повернете гребной винт, т.е. внутренние продольные пазы уйдут от шпоночных отверстий, то гребной винт заклинится на гребном валу. Чтобы этого не произошло, гребной вал около шпоночных отверстий нужно опилить бархатным напильником.

Не забудьте проверить свечи. Их надо вывернуть и, если мотор на зиму консервировался, промыть цилиндры топливной смесью.

Свечи внимательно осмотрите, аккуратно очистите нагар на электродах, прочистите и отрегулируйте зазор между электродами свечи в соответствии с инструкцией по эксплуатации мотора.

В случае замены нужно ставить такую же (другая скорее всего не подойдет). Свечи для каждого мотора, в зависимости от его тепловой характеристики, подбираются индивидуально и характеризуются калильным числом.

Во время работы внутренняя часть свечи (юбочка изолятора) должна иметь такую температуру, чтобы остатки несгоревшего топлива на юбочке сгорели. Если температура будет выше необходимой, то появится так называемое калильное зажигание.

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

Рабочая смесь в цилиндре будет воспламенятся раньше, чем от искры; мотор будет работать очень жестко, а то и стучать.

На контактном зажигании проверьте контакты прерывателя. Их надо почистить, установить необходимый зазор и промыть чистым бензином или ацетоном. По маленькой капельке машинного масла капните на фетровые фитильки толкателей.

Проверьте отверткой затяжку всех винтов крепления проводов. Для этого придется снять маховик. Если это не удастся, то полезно бывает после того, как винт съемника завернут до предела, ударить по нему полукилограммовым молотком. Как правило, маховик легко сходит с конуса.

Внимательно осмотрите конуса на коленчатом валу и маховике. Если после посадки маховика под собственным весом он шевелится необходимо конуса притереть мелким абразивом, смешанным с машинным маслом. Чтобы абразив не попал на сальник, залепите его пластилином.

Немного о безопасности

Находясь на воде, особенно с детьми, никогда не пренебрегайте безопасностью как своей, так и пассажиров, которые доверили вам, водителю, свои жизни.

Запомните: если человек на суше ударился и потерял сознание, его спасут, но в воде он обязательно утонет.

Не сажайте в лодку без спасательных жилетов детей, особенно малолетних, и лиц не умеющих плавать. Трамвай и тот сходит с рельсов, а неопрокидывающихся лодок не существует.

Всегда имейте в лодке спасательный конец Александрова. Это линь длиной 15-20 м, на конце имеющий незатягивающуюся петлю диаметром 300-400 мм с двумя поплавками по бокам. Держите его всегда под руками, чтобы можно было в любую секунду бросить его человеку в воде, а после того как он проденет петлю под мышки, подтянуть к лодке.

Не забывайте, вода не прощает небрежности. Счастливого вам плавания и храни вас Господь!

Источник

Лодочные моторы «HDX» (Просматривает: 1)

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

Taras_Tarasych

Re: Лодочные моторы «Hondex»

Minya81

Re: Лодочные моторы «Hondex»

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

skitalson-obninsk

Re: Лодочные моторы «Hondex»

Вложения

Taras_Tarasych

Re: Лодочные моторы «Hondex»

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

skitalson-obninsk

Re: Лодочные моторы «Hondex»

Taras_Tarasych

Re: Лодочные моторы «Hondex»

недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

skitalson-obninsk

Re: Лодочные моторы «Hondex»

А у Т9,9 как реализован стопор? на схемах не нашел.

Taras_Tarasych

Re: Лодочные моторы «Hondex»

Re: Лодочные моторы «Hondex»

Minya81

Re: Лодочные моторы «Hondex»

Ну вот, хоть ветка ожила. Пока решил что лазеть ни куда не буду, сначала попробую про шприцивать, а если не поможет то тогда наверное в сервис повезу, пускай смотрят мотор ведь только 3 часа отработал.

Taras_Tarasych

Re: Лодочные моторы «Hondex»

Когда сервис рядом, то и голову греть не стоит. недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

Вложения

Minya81

Re: Лодочные моторы «Hondex»

Когда сервис рядом, то и голову греть не стоит. недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть фото недокрут лодочного мотора что делать. Смотреть картинку недокрут лодочного мотора что делать. Картинка про недокрут лодочного мотора что делать. Фото недокрут лодочного мотора что делать

А на четырёхтактной 9.9 чё-та не соображу как и чем затягивается?

DMITRIY.

Re: Лодочные моторы «Hondex»

Taras_Tarasych

Re: Лодочные моторы «Hondex»

Minya81

Re: Лодочные моторы «Hondex»

Все разобрался в чем была причина. Открутил тавотници, так вроде называются, в верхней совсем пусто, а в нижней немного что то на бодобее литола. Взял вд, чуть побрызгал и все стало нормально и поварачивается стал легко, и усилие регулируется. Похоже что на заводе забыли смазать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *