навеска на велосипеде что это

Навесное велосипедное оборудование: выбираем оптимальный вариант

Как выбрать подходящий именно для вас велосипед из множества аналогов? На что необходимо обратить внимание в первую очередь? Для поверхностной оценки достаточно взглянуть на такие параметры, как тип велосипеда, особенности рамы и качество сборки в целом, но для более осознанного выбора рекомендуем тщательно изучить навесное оборудование.

Велосипедная трансмиссия

Велосипедная трансмиссия — это группа компонентов, трансформирующих усилия велосипедиста во вращение заднего колеса. Она включает в себя следующие компоненты: кассета, шатуны, цепи, переключатели, манетки. Самые известные мировые производители такого велосипедного оборудования – компании Shimano и SRAM.

Чтобы ориентироваться в стоимости оборудования, приведем диапазон цен. Стоимость комплекта Altus — в пределах 100—150 долларов, а XTR обойдется вам примерно в 2000 долларов.

В линейке SRAM также есть целый ряд групп (по возрастанию качества): X.1, X.3, X.4, X.5, X.7, X.9, X.0, XX.

Группа ХХ появилась в 2009 г., она включает в себя кроме трансмиссии амортизаторы RockShock и вилки, тормоза Avid и систему Truvativ. Главной особенностью группы является отказ от 3-й звезды спереди и 10-ти скоростная кассета. Эта группа предназначена для гонщиков мирового уровня.

Если попробовать сравнить различные группы оборудования от обоих производителей, прослеживается некоторая аналогия.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

К навесному оборудованию относятся также манетки, которые заслуживают отдельного рассмотрения, т.к. выполняют очень важную функцию — управление переключателями передач. Еще несколько лет назад велосипедные манетки были бесступенчатыми, и байкеру приходилось самостоятельно следить за положением цепи в момент переключения. Большинство современных велосипедов оснащено манетками, которые устанавливаются в соответствии с положением цепи на звездочках. “Система индексного переключения”, от англ. SIS (Shift Index System) — именно так называются подобные механизмы.

Манетки определяют положения заднего и переднего переключателей с помощью тросиков. Переключение передач осуществляется элементарно, для этого нужно перевести манетку в определенное положение.

Существует два стандарта манеток:

Это практически два равнозначных варианта. SRAM выпускает грипшифты, а Shimano —рэпидфаеры.

Грипшифт. Переключение при помощи этой манетки производится поворотом ручки руля вокруг оси. Необходимое положение велосипедист определяет сам, на грипшифте имеется шкала с указателем.

Репидфаер. У этого устройства имеются две ручки. Одна служит для сброса передачи, а другая — для включения.

Время от времени необходимо “прислушиваться” к велосипеду. Когда трансмиссия правильно настроена, она работает бесшумно, без посторонних звуков. Если при переключении передач появляется посторонний шум — необходимо отрегулировать тросик переключателя.

Хотя бы раз в месяц необходимо проверять работу манеток. Любое управляющее движение должно приводить к четкому перемещению цепи на следующую звездочку. Желательно регулярно смазать оси вращения на обоих переключателях скоростей (включая ролики заднего переключателя) синтетической смазкой. При замене тросов их также необходимо хорошо смазать.

Тормозная система: функциональные особенности

Тормозное оборудование — пожалуй, одна из самых ответственных частей велосипеда. От исправности тормозной системы зависит своевременная остановка велосипеда, а, следовательно — и ваша безопасность. Такая система включает в себя специальный тормозной механизм, который контролируется тормозными ручками, а усилие обеспечивается за счет тросов, или за счет гидролинии.

Существует 3 основных типа тормозных механизмов — так называемые ободные, дисковые и барабанные (роллерные) тормоза. Самым распространенным типом являются ободные тормоза (механизм располагается прямо у обода колеса), что неудивительно: такие тормоза не требуют сложной установки и дорогостоящего обслуживания. Тем не менее, ободное оборудование не лишено и недостатков. Например, довольно неприятный факт — абразивные свойства колодок. В течение нескольких лет такие велосипедные тормоза не только порядочно изнашиваются, но и изнашивают обод, поэтому тормозной механизм необходимо постоянно регулировать. Не стоит увлекаться интенсивным катанием по горной или пересеченной местности, грязным дорогам, в дождливую или снежную погоду — эти факторы в первую очередь приводят к износу.

Тем не менее, горные байки часто имеют ободные тормоза так называемого векторного типа (V-BRAKE), обеспечивающие повышенную эффективность торможения. Если вы выбираете байк с подобными тормозами, обратите внимание на качество обода. Ход тормозных колодок в данном случае довольно ограниченный (примерно 3 мм), за счет этого обод может задеваться колодками, если есть “восьмерка” – небольшое искривление обода.

Второй тип тормозных механизмов — барабанные тормоза. Тормозные колодки в этом случае представляют собой барабан, который располагается у внутренней поверхности втулки. Торможение достигается за счет обратного вращения педалей. Барабанные тормоза обладают неплохой грязезащищенностью за счет того, что механизм располагается внутри втулки. Тем не менее, такие тормоза довольно громоздки и имеют большой вес.

Третий вид тормозных механизмов, дисковые тормоза, представляют собой стальной диск, который закрепляется на втулке, а также специальный калипер, сжимающий этот диск за счет тормозных колодок. Считается, что мощность и эффективность таких тормозов несравненно выше, чем у ободных механизмов. Кроме того, дисковые тормоза не требуют сложной настройки, а тормозных колодок хватает на довольно продолжительное время. Среди недостатков — высокая цена, а также существенный вес, как и у барабанных тормозов.

Дисковые тормоза могут различаться по типу привода:

Механические тормоза: торможение достигается за счет с помощью тросика в “рубашке”;

Гидравлические тормоза (торможение за счет передачи жидкости по гидролинии);

Главное преимущество механических дисковых тормозов — несложный ремонт, невысокая стоимость и легкость. Более дорогая гидравлика, в свою очередь, обеспечивает максимально равномерный прижим колодок, но предполагает довольно сложный ремонт (замена одного компонента порой становится настоящей проблемой).

Если стоимость оборудования не имеет для вас решающего значения, то лучше исходить из потребностей. Вам необходим байк для длительных путешествий по ненаселенной местности? Тогда оптимальным вариантом будут именно механические дисковые тормоза. Если же вы планируете поездки в зимнее время, то лучше выбрать гидравлические тормоза (при этом обратите внимание на наличие расширительного бачка).

Какой вариант тормозов выбрать — задача не из легких. Лучшим решением для шоссе будут ободные тормоза (например, V-BRAKE). А идеальный вариант для поездок по городу и бездорожью при любых погодных условиях — барабанные или дисковые тормоза. Дисковые тормоза предполагают более высокую скорость торможения, чем барабанные, поэтому, они прекрасно подойдут для тех случаев, когда требуется экстренное торможение. Считается, что дисковые тормоза по всем своим показателям оправдывают высокую цену. Но если вы решили перейти с обычных V-brake-тормозов на дисковые, стоит принять во внимание следующее: действительно качественный V-brake от известных производителей намного лучше дисковых механизмов среднего уровня.

Велосипедные вилки: основные типы и характеристики

Велосипедные вилки – одна из самых важных и дорогостоящих деталей любого байка. Эта деталь удерживает переднее колесо и обеспечивает возможность изменять направление во время езды. Вилки изготавливаются из стали, карбона, титана, алюминия и других материалов. Еще 20 лет назад практически все велосипеды имели жесткие стальные вилки, и сталь до сих пор используется на бюджетных моделях велосипедов. Большинство отечественных и импортных байков среднего ценового диапазона имеют алюминиевые рамы. Карбоновые и титановые рамы устанавливаются, как правило, на дорогих велосипедах.

Горные велосипеды часто оснащаются амортизационной подвеской переднего колеса (амортизационной вилкой). Это необходимо для легкой управляемости и повышенного комфорта на дорогах с препятствиями. Велосипеды для городской езды имеют, как правило, обычную жесткую вилку.

Что влияет на устойчивость ?

На устойчивость велосипеда влияют, в первую очередь, наклон и изгиб вилки. У байков-внедорожников вилка имеет очень сильный изгиб и довольно большой наклон в целях устойчивости. Это позволяет ездить даже без помощи рук.

Основные типы амортизационных вилок

Амортизационные вилки классифицируются по типу амортизатора:

Пружинные, пружинно-эластомерные и масляно-пружинные вилки;

Воздушные и масляно-воздушные вилки;

Амортизатор, состоящий из демпфера и пружины, берет на себя функцию защиты от ударных нагрузок и колебаний. Пружина предназначена для того, чтобы гасить сильные ударные нагрузки, а демпфер, в свою очередь, гасит колебания (может быть воздушным, масляным или эластомерным).

Считается, что масляные вилки предполагают наиболее длительный срок эксплуатации. К ведущим производителям таких вилок относятся RockShox, Manitou, а также Marzocchi. Если Вам необходим качественный сервис и, в случае чего, быстрая замена запчастей – рекомендуем сделать выбор в пользу этих компаний. Среди производителей, выпускающих качественные масляные вилки эконом-класса, можно выделить DNM и RST.

Выбираем между “пружиной” и “воздухом”

Выбор должен основываться на вашем стиле катания. Считается, что пружинные велосипедные вилки надежнее и легче ремонтируются. Такие вилки рекомендуются любителям дерт-стайла и других экстремальных направлений. Главные преимущества воздушных вилок – незначительный вес и широкий диапазон регулировок. Если же необходимо компромиссное решение – рекомендуем обратить внимание на пружинно-воздушные масляные вилки от Marzocchi и других известных производителей. Этот вариант сочетает в себе все плюсы пружинных и воздушных вилок.

Выбираем по ходовым показателям

Выбирая байк по ходовым характеристикам, также необходимо учитывать стиль катания. Для кросс-кантри оптимальные показатели хода – 80-110 мм. Трэйловые велосипеды, а также байки для стрита и дерта требуют уже не менее 110-130 мм. Для маунтинбайкинга этот показатель должен быть еще выше, 130-150 мм. Для фрирайда-стайла – 150-170. И, наконец, ходовые показатели в 200-220 мм и более необходимы для экстремального даунхилла.

Выбираем по росту

Современные велосипеды имеют различный размер рамы, поэтому при выборе ориентируйтесь не только на стиль катания, но и на собственный рост. В этом вам поможет следующая таблица:

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Ценовой вопрос

Амортизаторы

Велосипедные амортизаторы – специальные устройства для гашения колебаний при езде. Существует два вида амортизаторов – передний и задний (передний устанавливается в передней вилке, а задний – в задней части велосипедной рамы). Различные типы велосипедов могут оснащаться одним или двумя амортизаторами.

«Жесткая» стальная вилка (при отсутствии амортизатора) – идеальный вариант для катания в зимнее время. Такое решение подойдет также для триала и бюджетных моделей шоссейных велосипедов. Хардтейлы обычно оснащаются только передней амортизационной вилкой, а для двухподвесов желательна установка амортизаторов обоих типов.

В зависимости от стиля катания, следует сделать выбор в пользу пружинно-масляных, воздушно-масляных, пружинно-эластомерных или пружинных амортизаторов. Каждый вид амортизаторов имеет свои преимущества и недостатки. Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы довольно просты по своим конструкциям и предназначены для велосипедов бюджетного уровня. Существенный недостаток эластомерно-пружинных – сильная зависимость от погодных условий (невозможность использования в зимнее время). Более дорогие масляные амортизаторы следует выбирать исходя из особенностей ванн.

Масляная ванна (может быть закрытой или открытой), находящаяся внутри амортизаторов, выполняет важнейшую функцию – демпфирование, или замедление скорости сжатия и скорости отскока. Для качественных, регулируемых амортизаторов характерна возможность регулировки скорости отскока и сжатия.

При выборе амортизатора в зависимости от типа масляных ванн стоит учитывать, в первую очередь, следующие характеристики:

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Что нужно знать о стоимости

Источник

Электронный магазин техники для активного отдыха на воде и на суше.

Каталог

понедельник, 18 марта 2013 г.

Конструкция велосипеда: навесное оборудование

В прошлых материалах мы обсудили, какие бывают велосипеды, пояснили, какой тип велосипеда подходит для той или иной манеры катания и обсудили конструкционную основу любого велосипеда – его раму. Сегодня же мы поговорим обо всем том оборудовании, которое крепится к раме – ходовую часть и подвеску.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Ходовая часть

Сначала предлагаем рассмотреть, что же входит в понятие «ходовая часть велосипеда». Это достаточно обширный комплекс различных деталей и узлов – втулки колес, каретка, цепь, блок передних звездочек с шатунами (система), блок задних звездочек (кассета), и механизм свободного хода. К ходовой части также относят передний и задний переключатели передач.

Если вам доводилось читать ветки специализированных форумов, посвященных велоспорту, то вы наверняка замечали, что там часто используется такой термин как «накат», «байк катит» или, соответственно, «не катит». «Накатистость» велосипеда зависит от многих параметров, но самое существенное влияние на эту величину оказывает именно состояние ходовой части.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

От того, насколько хорошо работают втулки, насколько быстро и четко переключаются передачи, зависит плавность и легкость хода велосипеда, и, в конечном счете, удовольствие от езды на нем.

Компании, выпускающие велосипеды, как и производители любых других сложных машин (например, автомобилей или компьютеров) не занимаются разработкой всего велосипеда от начала и до конца. Как правило, главной их задачей является разработка дизайна будущего байка, конструирование его рамы, а также конечная сборка велосипеда. Производством же остальных узлов занимаются другие производители, выпускающие стандартизированные изделия, разделенные на классы, в зависимости от назначения велосипеда. Компаний, освоивших производство комплектующих для велоиндустрии довольно много, но основная их масса выпускается двумя гигантами – это Shimano (Япония) и SRAM (США). На данный момент их продукция устанавливается примерно на три четверти всех серийно выпускаемых моделей велосипедов. Потому далее речь пойдет об узлах производства этих двух компаний.
Надо сказать, что разработчики этих комплектующих стараются обеспечить совместимость между компонентами настолько, насколько это возможно. В результате велосипед может содержать компоненты разных производителей.

Классы оборудования Shimano и SRAM

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Начнем, пожалуй, с самого низа классификации – начального уровня. Сюда входят такие группы, как Tourney (МТБ) и Sora (Шоссейные велосипеды). Приобретение велосипеда с оборудованием этих групп оправдано только для детских и подростковых велосипедов, для которых не требуется большой ресурс. Если вы сильно стеснены в средствах, более разумным вариантом является приобретение односкоростного велосипеда отечественного производства.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

При их изготовлении широко применяются пластик или дешевые сорта стали. Велосипеды, на которых установлены такие детали, получаются очень дешевыми, но при этом ненадежными и капризными. Если на таком велосипеде кататься только по выходным и только по сухим дорожкам парка, то он может прослужить несколько лет, однако дальняя поездка может оказаться настоящим испытанием, сопряженным с постоянным ремонтом и регулировкой.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Велосипеды, оснащенные оборудованием, находящимся в середине таблицы, можно рекомендовать большинству покупателей. Чем выше класс оборудования, тем выше цена, но зато легче получается велосипед, надежнее работают его механизмы в сложных условиях. Например, если вы предполагаете ежедневно кататься по ближайшему парку, то достаточно приобрести велосипед с оборудованием Shimano Altus, Acera. На таком велосипеде можно отправиться на пару недель в несложный поход. Несколько лет он проработает, не требуя больших усилий по обслуживанию. Но для более сложных путешествий такой велосипед подойдет плохо. Если в походе встретятся большие участки бездорожья, то надежность компонентов велосипеда может оказаться недостаточной. В результате, вместо того, чтобы наслаждаться заслуженным отдыхом, вы будете каждый вечер заниматься регулировкой переключателей. Если вы планируете совершать такие поездки, где будет много бездорожья, следует приобрести велосипед с оборудованием более высокого класса (например, Shimano Deore или SRAM X5).

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

На нижних строчках списка находятся очень дорогие классы профессионального оборудования. Shimano XTR, Dura-Ace, и SRAM X0 используются в велосипедах, предназначенных для соревнований. В компонентах, принадлежащих этим классам, используются самые современные материалы и самые последние наработки инженеров, направленные на уменьшение веса. При этом себестоимость производства большой роли не играет, поэтому и цена оказывается очень высокой. Вместе с тем надежность этих компонентов оказывается сопоставима с оборудованием предыдущих классов (Shimano Deore XT, SRAM X9).

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Покупка велосипеда с оборудованием Shimano XTR, Dura-Ace и SRAM X0 оправдано только в том случае, если планируется принимать участие в профессиональных соревнованиях. Стоимость такого байка будет соизмерима с ценой автомобиля-иномарки. Его обслуживание также обойдется дороже, потому что потребуются специфические инструменты и навыки работы.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Приобретая велосипед, учтите, что многие компоненты из разных классов совместимы друг с другом. При необходимости вы можете усовершенствовать свой велосипед, установив оборудование более высокого класса. Например, если вы несколько лет назад приобрели велосипед с оборудованием SHIMANO Acera, а сейчас решили совершать на нем дальние путешествия, то совсем необязательно покупать новый велосипед. Возможно, достаточно будет заменить некоторые детали на аналогичные из серий Alivio или Deore, что позволит сэкономить немало средств.

Компоненты шоссейных групп (Sora, Tiagra, 105, Ultegra, Dura-Ace) не предназначены для неровных и грязных дорог, зато они обладают меньшим весом и более легким ходом.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Компоненты городских групп (Capreo, Nexus, Alfine) используются в городских велосипедах. Они включают в себя задние втулки с планетарными передачами, некоторые модели оборудованы автоматическими переключателями передач.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Shimano выпускает и другие группы оборудования, предназначенные для определенных стилей катания. В частности, для велосипедов BMX выпускается группа оборудования Shimano DXR.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Важные узлы ходовой части велосипеда – блоки передних и задних звездочек.

Передние звездочки (их называют системой) объединены в блок из двух (на шоссейных группах) или трех (на горных группах) звездочек. Чем больше зубьев имеют передние звездочки, тем выше будет скорость велосипеда.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Задние звездочки тоже объединяются в блоки, называемые кассетами. На кассетах дорожных велосипедов обычно установлено три-пять звездочек, а на шоссейных и горных – до десяти. Чем больше звездочек в кассете и в системе, тем более универсальным получается велосипед.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Например, если спереди стоит три звездочки, а сзади – девять, то у такого велосипеда получается 3х9=27 скоростей. Хотя реально не все они будут использоваться, на таком велосипеде можно кататься как по хорошему шоссе, так и по серьезному бездорожью.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

«Грипшифт» (англ. GripShift), где переключение осуществляется путем поворота рукоятки вокруг руля.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Триггерные (где переключение осуществляется путём нажатия на рычажки).

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

«Дуал-контрол» (англ. Dual-Control) — здесь велосипедист переключает передачи путем поворота тормозных ручек в плоскости, перпендикулярной плоскости их (ручек) хода для совершения торможения.

Велосипедная вилка

Велосипедная вилка – важная деталь конструкции байка. Ее задачи – удерживать переднее колесо и обеспечивать возможность поворота этого колеса. Раньше вилки на все велосипеды ставились исключительно жесткие, стальные. Однако в наше время почти на всех горных, гибридных (кроссовых) и дорожных велосипедах стоят амортизационные вилки. Жесткими вилками оборудованы шоссейные и дорожные байки, т.е. те модели, предназначенные для максимально быстрой езды. Амортизационные же вилки незаменимы при катании по бездорожью, они позволяют с легкостью преодолевать препятствия на пути, начиная от заездов на бордюры тротуаров и заканчивая трюками на больших камнях и катанию по сложному бездорожью, и берегут руки велосипедиста от ударов.

Какие же бывают виды амортизационных вилок?

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Существуют три типа передних амортизаторов:

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Воздушно-масляная вилка. Пружинящим элементом является воздух. Демпфирование осуществляется масляными картриджами. В настоящее время воздушные вилки наиболее легкие. Существуют воздушные вилки высокого давления и низкого. Первые менее чувствительны к перепадам температур, вторые более износостойки.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Задние амортизаторы для велосипедов построены по аналогичному принципу. Кроме того, могут применяться амортизаторы в подседельных штырях.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Также амортизационные вилки делятся на однокоронные и двухкоронные. У двукоронных вилок рулевая труба и ноги, продолжающиеся над первой короной, соединяются второй короной выше рулевой колонки. В этом случае вилка становится гораздо жестче, но при этом увеличивается её вес и уменьшается угол поворота руля. Двухкоронные вилки ставятся на велосипеды, предназначенные для экстремальных дисциплин катания, – таких, как фрирайд или даунхилл. Также встречаются вилки, оборудованные всего одной ногой.
Надеемся, эта статья и другие материалы, представленные у нас на портале, помогут вам при выборе будущего двухколесного друга и вообще лучше ориентироваться в веломире. Естественно, это сильно обобщенные сведения – существует огромное количество нюансов, которые сложно изложить в одной статье, но теперь у вас есть отправная точка, если вы захотите заниматься велоспортом всерьез. Удачи на дорогах!

Источник

Выбор навесного оборудования для велосипеда

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Навесное оборудование на велосипедах условно делится на четыре основных типа:

— Начальный уровень. Это оборудование предназначено для начинающих велосипедистов, и подходит для повседневного прогулочного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам. Оборудование четко работает только в чистом и смазанном виде.

Уровень оборудованияSHIMANOSRAM
НачальныйTourney
Altus
SRAM X.3
Начальный улучшенныйAcera
Alivio
SRAM X.4
СреднийDeoreSRAM X.5
ПолупрофессиональныйDeore LX
SLX
SRAM X.7
ПрофессиональныйDeore XTSRAM X.9
ЭлитныйXTRSRAM X.0
SRAM X.X

Shimano SIS (для 6-7 скоростного привода). SIS – самые доступные компоненты, в основном устанавливаются на детских велосипедах и самых бюджетных дорожных моделях.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Shimano Tourney. Оборудование начального уровня. Технические характеристики заметно выше, чем у оборудования SIS. Это самое популярное оборудование в бюджетном сегменте, и устанавливается на подавляющее большинство велосипедов стоимостью до 10 тыс. рублей. Очень чувствительно к загрязнению, но при правильной настройке и должном уходе прослужит не один сезон. Оборудование в группе Tourney есть как для 7, так и для 8 скоростных систем привода.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Shimano Altus. Бюджетное оборудование следующего уровня в линейке Shimano, несколько более качественное, чем две предыдущие группы, здесь уже появляются облегченные шатуны из алюминия и надежные лепестковые манетки для переключения скоростей, совмещенные с тормозными ручками. Shimano Altus при хорошем уходе вполне неплохо справляется со своими обязанностями, подходит для повседневного катания по лёгкому бездорожью и пересечённой местности.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Shimano Acera. Следующая группа доступного оборудования Shimano. Конструкция компонентов Shimano Acera очень похожа на Shimano Altus, но качество оборудования выше, более надежное и долговечное, а вес меньше. В этой группе уже появляются механические дисковые тормоза. предназначено для любительского катания по пересеченной местности и бездорожью.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Shimano Alivio. Лучшее оборудование из линейки начального уровня, по качеству находится где то посередине между оборудованием серьезного уровня и недорогими моделями. Механизмы Alivio выносливы, надежны, хорошо работают в тяжелых условиях, долго не требуют дополнительной настройки. Группа открывает линейку манеток триггерного типа, устанавливающихся отдельно от тормозных ручек. Также здесь появляются дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Идеально подходит для спортивного и любительского катания по пересеченной местности и бездорожью.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Shimano Deore. Технически компоненты данной группы повторяют Alivio, но легче и несколько надежней. Качество компонентов очень хорошее. Оборудование подходит как для простого катания по пересечённой местности, так и для спортивного использования на сильном бездорожье и в горах. Очень надежное и долговечное, четко работает даже при сильном загрязнении. Компоненты данной группы постоянно обновляются.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Shimano SLX. Хорошее профессиональное оборудование для серьезного внедорожного катания по сложным горным трассам.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Shimano Saint. Оборудование спроектировано специально для экстремального катания – фрирайда и скоростного спуска. Основной упор при создании Shimano Saint делается на прочность и надежность конструкций, так как это оборудование должно выдерживать очень большие нагрузки. Shimano Saint – это самые надежные дисковые тормоза, мощные шатуны, очень крепкие втулки, манетки и переключатели.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Shimano Deore XT – профессиональное оборудование линейки Shimano. Очень надежное и долговечное. Высочайшее качество изготовления каждой детали. Устанавливается на профессиональные спортивные велосипеды, стоимость которых порой достигает 150 тысяч рублей. Самые лёгкие и прочные шатуны, самые надёжные компоненты переключения. Подходит для любых видов катания на любой трассе.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Shimano XTR – элитное оборудование Shimano. Здесь только самые последние технологии, лучшие материалы, уникальные конструкторские решения, самые новые разработки, максимальное качество и надежность.

навеска на велосипеде что это. Смотреть фото навеска на велосипеде что это. Смотреть картинку навеска на велосипеде что это. Картинка про навеска на велосипеде что это. Фото навеска на велосипеде что это

Вся размещенная на сайте информация о товарах носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Производитель вправе на свое усмотрение менять характеристики и комплектацию товара. Уточняйте пожалуйста желаемые характеристики товара перед покупкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *