на что влияет объем двигателя мотоцикла
Типы мотоциклетных двигателей
В этой статьеречь пойдет об основных типах двигателей, которые сегодня применяют на мотоциклах. Надеюсь, что получится просто и доступно!
Самый простой одноцилиндровый двигатель. Не самый мощный и не самый тяговитый, к тому же довольно шумный и сильно вибрирующий. Поэтому чаще всего сегодня такие моторы ставят на кроссовые мотоциклы.
Двухцилиндровый мотор. Это уже вполне себе универсальный агрегат, который можно встретить практически на любом типе мотоциклов. Вибраций уже значительно меньше, а мощность больше. Рабочий объем вполне может доходить до 800 «кубиков». А это, между прочим, уже почти литр!
Вот, например, легкий туристический эндуро от компании BMW — модель F 800 GS (его часто называют «маленький гусь»). На нем стоит практически такой же, как и на фотографии выше, двухцилиндровый мотор. Кстати, у этого мотоцикла есть и одноплатформенный «брат-близнец» — городской байк F 800 R, тоже оснащенный таким же двигателем.
Идем дальше. Количество цилиндров прибавляется и здесь их уже три. Обратите внимание, как и в предыдущем случае, они расположены в один ряд. Поэтому такие моторы называют «рядными».
Некогда трехцилиндровая схема считалась довольно экзотической, а сейчас она все больше и больше набирает популярность. И в первую очередь, благодаря возможности получить больший рабочий объем (и соответственно большую мощность), сохранив довольно компактные размеры агрегата.
Очень удачно такие моторы прижились, например, на Ямаховских городских моделях со спортивными задатками. На фото Yamaha FZ-09 прошлого модельного года. Ее трехцилиндровый 850-кубовый мотор выдает уже более 100 л.с. Упаковать этот мотоцикл в пластиковые обтекатели и получится довольно приличный спортбайк!
Но чаще всего для самых быстрых и самых мощных спортбайков используют все же четырехцилиндровые моторы. Здесь уже и рабочие объемы стремятся к литру, и мощность порой вплотную подбирается к отметке 200 л.с.
Вот, легендарная Yamaha R1 прошлого поколения — очень мощный и очень быстрый мотоцикл класса «суперспорт». Четыре цилиндра, объем — один литр, мощность 180 «лошадей».
Ни одного пятицилиндрового мотоциклетного мотора мне что-то на ум не приходит, поэтому перейдем к рядной «шестерке». Шесть цилиндров в ряд, да еще расположенных, как и у всех рядных двигателей, поперек мотоцикла — это впечатляет! Характеристики такого мотора уже вполне автомобильные: объем 1600 куб. см. и мощность более 160 сил. Понятно, что такой агрегат может быть установлен только на какой-нибудь огромный мотоцикл.
Например, на BMW K 1600 GT — большой туристический мотоцикл, предназначенный для очень дальних прохватов по хорошим европейским дорогам. Здесь использование сложной в реализации шестицилиндровый схемы было вызвано прежде всего желанием получить огромный крутящий момент при очень низких паразитных шумах и вибрациях. Получилось. Любой инженер знает, что рядные «шестерки» — самые сбалансированные двигатели!
Идти дальше вширь уже некуда, поэтому от «рядных» схем построения двигателя перейдем к более редким и, на мой взгляд, более интересным конструкторским решениям. На картинке фирменный оппозит от компании BMW.
Именно такими моторами баварцы когда-то и прославились. Цилиндры расположены здесь параллельно и торчат в обе стороны мотоцикла. Поршни в них ходят в разные стороны, как перчатки боксеров на ринге. Поэтому такие моторы часто называют «боксЕрами». Главное преимущество такой схемы, это ее доскональная проработанность и, можно сказать, вылизанность до блеска. У BMW первые мотоциклы с такими моторами появились еще до войны!
Пожалуй, самый знаменитый мотоцикл с таким мотором, это «гусь» — большой туристический эндуро BMW R 1200 GS. На таком можно ездить хоть по городу, хоть на «Дакар», хоть в кругосветку! Но в модельной гамме баварцев есть и городские мотоциклы с в точности таким же двигателем. Кстати, по такой же схеме построен мотор и нашего родного отечественного «Урала». И это не удивительно — за его основу когда-то был взят старый, еще довоенный баварский агрегат.
Вот, добрались и до первой экзотики! Если взять оппозит от BMW и «наклонить» его цилиндры немного вверх, то получится V-образный двухцилиндровый мотор.
Из крупных мотопроизводителей сегодня такие использует только итальянская компания Moto Guzzi. Я не знаю почему, даже не спрашивайте. Традиция, наверное. На мой взгляд у такого мотора только одно единственное преимущество перед оппозитником — за счет повернутых вверх цилиндров он получается немного (но не принципиально) уже. А небольшая ширина — довольно важное качество для мотоцикла. Зато с непривычки можно легко обжечь ногу о раскаленный цилиндр!
Представьте: берем поперечный двигатель от Moto Guzzi и поворачиваем его вдоль мотоцикла, потом сводим цилиндры поближе, уменьшая угол между ними и… Получаем классический харлеевский V-Twin! Мотор на фото, кстати, не чисто харлеевский, а тюнинговый, производства известной компании S&S. Но сути дела это не меняет.
Двухцилиндровыми V-образными двигателями такого типа оснащаются практически все модели от Harley-Davidson! И, кстати, от большинства его прямых конкурентов — тоже. На фото Harley-Davidson Fat Boy (семейство Softail). Его мотор при рабочем объеме 1,6 л. выдает всего 80-85 лошадиных сил. Немного, зато крутящий момент получается как у паровоза. Поэтому американцы и не хотят отказываться от этой, по большому счету устаревшей схемы.
И снова представьте: берем харлеевский V-Twin, немного разводим его цилиндры в стороны и слегка наклоняем вперед. Получаем так называемый L-образный мотор — фамильная черта итальянских мотоциклов Ducati.
Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл
Мотор, который изображен на верхнем фото, устанавливается на супербайк Ducati 899 Panigale. Это уже не харлеевский допотопный агрегат! При меньшем рабочем объеме — «всего» 898 куб. см. его мощность переваливает за 150 л.с. Правда, под пластиковыми обтекателями здесь не виден сам мотор, поэтому вот вам еще один Ducati с аналогичным двигателем:
Еще не пересытились экзотикой? И правда, чего только не придумают инженеры! Вот, например, они могут взять типичный V-образный мотор, точнее — два мотора, и поставить их рядом, объединив в один. Пугающе выглядит?
А едет еще страшнее! Это четырехцилиндровый V-образный двигатель великого и ужасного Yamaha V-Max. Объем — 1 700 «кубиков» и мощность — 200 лошадей. Только вдумайтесь — двести!
И напоследок, приведу самую, наверное, редкую схему построения мотоциклетного двигателя, которую сегодня использует только один единственный производитель. Это оппозитная… «шестерка», цилиндры которой лежат горизонтально — три вправо и три влево. До такого додумались инженеры компании Honda.
Такой мотор ставится на их знаменитый круизе Honda Gold Wing. Огромный крутящий момент и довольно скромная для такого объема (1800 куб. см.) мощность — 120 л.с. Зато двигатель получился практически плоским и центр тяжести мотоцикла очень низким. За счет этого «Голда» приобрела просто феноменальную устойчивость.
Чуть не забыл. А что же, вы спросите, «почти мотоциклы» — скутеры? Вот, вверху типичный скутеры мотор. Одноцилиндровый с лежащим почти горизонтально и направленным вперед цилиндром.
Двигатели такого типа могут ставиться как на самые простые скутеры, на которых ездят только пионеры и пенсионеры, так и на более продвинутые модели, уважительно именуемые максискутерами (на фото). Как правило, рабочий объем таких моторов начинается от 50 см. куб. и заканчивается где-то в районе 250-ти. Все что больше, обычно (но не всегда) уже двухцилиндровое.
Источник
Всем удачи на дорогах и берегите своих «любимцев».
Момент, тяга, объём, чо?
Очевидно, объём влияет на всё. Вес, динамика, экономичность. Можно ли говорить о том, что более объёмный мотор при неизменных прочих параметрах будет мощнее? Нельзя, потому что коли изменился объём, уже изменилась одна из ключевых характеристик мотора.
А как будет меняться мощность с нарастанием кубатуры? Вот к примеру взять мотор 400-го стида и Шадовки 750й. Оба V-Twin, степень сжатия тоже примерно одинакова. Но первый развивает 33 л.с. а второй 45. Думаете если масштабировать мотор дальше по кубатуре, мощность будет нарастать также?) Не, не будет 🙂 Или будет 😀 Тут многое зависит от настроек мотора. И потом, 33 лошади у Стида будут в районе 7,5 тысяч оборотов, а у шадовки 45 сил будет в районе 5,5. А что стид на 5,5? НУ сил 20 выдаст.
Получается сравнивать по моменту надо? Не, не получается 😀 Ну как, если брать схожие движки (к примеру у разных круизеров) то ещё покатит, а вот меряться письками моментами с какой-нибудь рядной четвёркой бессмысленно абсолютно.
Но почему есть 2 подхода? Этому тоже есть объяснение. Чтобы увеличить мощность конкретного готового двигателя, можно:
Но почему такая разница?
Что же будет с моментом?
Народ даже интереса ради устроил заезд на четверть мили между Харлеем и Fireblade. Я его в конце прикрепил.
Подведём условные итоги:
P.S. Спасибо выпускнику МАДИ romanikitin
Прикрепленные видео:
МотоФорум.RU/Форум
Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#1 Сообщение TopGuy » Вт сен 13, 2011 19:56
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#2 Сообщение Svjatoi » Вт сен 13, 2011 20:28
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#3 Сообщение b00tch » Вт сен 13, 2011 20:44
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#4 Сообщение Frajsoul » Вт сен 13, 2011 20:46
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#5 Сообщение Angstrem » Вт сен 13, 2011 20:48
как говорят американцы: there’s no replacement for displacement
в смысле «нет никакой замены объёму»
в смысле: если у тебя литровый цилиндр — а лучше два! — он тебя откуда хошь вывезут!
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#6 Сообщение b00tch » Вт сен 13, 2011 20:50
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#7 Сообщение Диполь » Вт сен 13, 2011 20:51
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#8 Сообщение Frajsoul » Вт сен 13, 2011 20:54
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#9 Сообщение Сашок » Вт сен 13, 2011 21:03
HB На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 13 дней Сообщения: 340 Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 19:28 Откуда: Москва Имя: Вячеслав Мотоцикл: Строю новый. Пол: Забанен: Бессрочно
Какой на Ваш взгляд объем двигателя оптимален для идеального мотоцикла?
Какой объем двигателя и кол-во л.с. должны быть у идельного мотоцикла? (для каждого он (идеал) свой). Идеальное соотношение мощность/вес?
смотря для какой цели) если спорт, то лошадь на килограмм и круче.
ну имеется ввиду интересует мнение для кого какой объем является любимым/оптимальным/идеальным?
450) — неплохо, а мне вот 600 и выше нравятся…
а вообще для города вполне хватит и 250 4т
250 — для кросача в самый раз, больше не нужно!
а вообще для города вполне хватит и 250 4т
дорожник 600 отлично!
да 600 — крутится пипец…
Мне нравится Ducati Monster 696? Думаю мало не будет? Чисто как кафе-рейсер буду использовать) по городу.
да, такой промежуточный вариант!
идеал — когда опыт есть литр
а вот клас — это уже каждому свое! большинство с опытом и возрастом со спортов на спорттурист пересаживаются или вапще на сантехнику и круизеры.
а новичкам больше 400 нельзя брать — а то я здороваться и знакомиться даж не буду! )
ну литр у меня уже есть…) — это супер!
а счас хочу для хорода стритфайтера взять…
идеал — когда опыт есть литр
а вот клас — это уже каждому свое! большинство с опытом и возрастом со спортов на спорттурист пересаживаются или вапще на сантехнику и круизеры.
а новичкам больше 400 нельзя брать — а то я здороваться и знакомиться даж не буду! )
мне тоже раньше только спорты нравились, спорт турист на 3-х колесах — есть, теперь хочу шоб и на бордюр заскочить можно было…и девок попугать…этакого итальянского бандита…
идеал — когда опыт есть литр
а вот клас — это уже каждому свое! большинство с опытом и возрастом со спортов на спорттурист пересаживаются или вапще на сантехнику и круизеры.
а новичкам больше 400 нельзя брать — а то я здороваться и знакомиться даж не буду! )
согласен, но новичку и 250 на сезон хватит что бы понять что это такое?!а потом и 400 и600, потом конечно и ЛИТЕР если на чоппера не пересядет как многие знакомые
идеал — когда опыт есть литр
а вот клас — это уже каждому свое! большинство с опытом и возрастом со спортов на спорттурист пересаживаются или вапще на сантехнику и круизеры.
а новичкам больше 400 нельзя брать — а то я здороваться и знакомиться даж не буду! )
Согласен! И про литр, и про то, что пересаживаются. Самого на что-нибудь по спокойнее потянуло (сам-то сейчас на R6).
а я уже продала моцак, надо машину для работы
идеал — когда опыт есть литр
а вот клас — это уже каждому свое! большинство с опытом и возрастом со спортов на спорттурист пересаживаются или вапще на сантехнику и круизеры.
а новичкам больше 400 нельзя брать — а то я здороваться и знакомиться даж не буду! )
а что такое сантехника?))
идеал — когда опыт есть литр
а вот клас — это уже каждому свое! большинство с опытом и возрастом со спортов на спорттурист пересаживаются или вапще на сантехнику и круизеры.
а новичкам больше 400 нельзя брать — а то я здороваться и знакомиться даж не буду! )
а я вот новичек… приобрел себе 650, и думаю — как теперь на него сесть?))) мот под 300 кг, а опыта езды на байке — полчаса.
Вообще сурово). Я с 500 начал, он весит «всего» 170кг., но ппц как тяжело на нем было. Особенно если медленно).
Кросс на 450 кубов…
А так от 600 и выше… солидарен с вами сударь=)
) ну на кросаче 450 кубов еще нужно рискнуть весь потенциал выложить, да и тяжеловат на мой взгляд…
это сильная машина…
+100500 MT 01S вещь думаю пересесть с рлитра на неё
про то что новичками больше 400 нельзя — смотря какой новичок, если он ездил в децтве на совкоцикле, мона смело шестисотку брать.
да я тоже думаю что новичку с мозгами вполне можно 600 брать только за год до этого полную экиппировку и на форумах посидеть как что и посмотреть на Ютубе и почить об мото-авариях…
Тогда проснется чувство самосохранения заранее (главное потом за штурвалом головы не терять)
Блин… Мозгов — хз, экипировки — шлем, форумы? нет, не слышал… Мот — 500. Что же делать?
а если вообще первый раз за баранкой то на мопеде кататься.
Идеальных мотоциклов не бывает (бывают идеализированные мотоциклы, это да). Все зависит от предназначения аппарата, т.е. выбирать мотоцикл тупо по соотношению кг/л.с. я думаю нелогично (хотя можно так же сказать про внешность, а как бывает — посмотришь и влюбишься) Мне на данном этапе нравятся мощные спорт-туреры (объем — от литра и выше), а чтоб просто передвигаться в пространстве — хватит и 400см.
если спорттурист или чоппер всё что больше литра, приятно когда есть огромный запас тяги на любых оборотах, если спорт-байк то 600-750 (управляемость и достаточная мощ), для кросача 250 за глаза
Как по моему вкусу, так это литровый V2 любой классификации… Мотоцикл, это вещь для души! А что еще может радовать так слух как V-образный движок? Да еще большого объема 🙂
Все рядное до 750 кубов вобще пилорамы. Выше интереснее, но не каждому дано.
V-образные четверки, УЖЕ не то, хотя красиво (при хорошем объеме).
Согласен, мне V-twin Rotax 998 cc на Спайдере очень даже нравится…
600 кубов неоклассик/спорт или 400 мотард, более не надо)
400 мотард. наверное идеально! мотоцикл должен быть достаточно легим (если это не крузер и не чоппер)
главное хорошая подвесмка, хорошая управляемость, резина и пожалуй добавлю — эластичность мотора (в городе полезно «взять» мощность в любой момент, а не крутить до одурения)
согласен насчет мотарда
любой другой 750 кубов
св-1000 как трактор.на ней и за спортами не отстанеш и с чеперами спокойно на пятой 60-100держит.лобовое стекло обязательно-сдувает после 120
Думаю, что 600 кубов в городе заглаза! А то и поменьше даже. Сам литровую Кавасаку взять хотел, но пока отложил в долгий ящик… R6-й пока предостаточно.
для спорта 600 самое то валит то что надо
для кросса 250 2т или 450 4т
для туриста 800-1000
для чоппера от 800 до 2000 V образный
ну вот как то так
Турист 1200 в самый раз!)) как по мне мощи всегда не хватает…
беленький-то ваще вкусняжко 🙂
Для города нужен матардик например Ktm 450 SMR только оптику нужно будить поставить он легкий и мощный 😉 www.ktm.com/450-SMR.39.0.html
От 400 до 750 хватит с головой
750, чоппер или спорт, и со скоростью и с приятным вождением
600ка. И не литр на котором хочется валить на всю катушку, и не «чесотка» уже.
А так идеал какой нибудь туристический эндуро. Чтоб и по полю, лесу грунтовке без проблем (без говен по пол колеса) и в дальняк.
Для города и покатушек р6 или нинзю 6.
Если для города то для меня идеал 600 кубиков. На том же CBR600 или R6 можно валить только так, и вставлять всяким порше кайенам.
Литр конечно круто, но в городе его потенциал раскрыть тяжко, он больше трековый, хотя тоже аппарат шикарнейший)))
езжу на кавасаки z 1000 модель 2010 г., всегда хорошо когда есть запас мощности… потому, что хочется иногда вжарить… не по детски… мотоцикл это адреналин, ты боишься, но ручку газа выкручиваешь на всю… как-то вот так )))
Если для города то для меня идеал 600 кубиков. На том же CBR600 или R6 можно валить только так, и вставлять всяким порше кайенам.
Литр конечно круто, но в городе его потенциал раскрыть тяжко, он больше трековый, хотя тоже аппарат шикарнейший)))
Немножко посмеялся, 600 кубиков для города, возможно, Порши может вставить и старенький хонда вфр400, зхр400 и тд (по городу) Литр за городом, и по городу, ( разницы 0), потому что у его меньше крутящего момента чем у 600, но за-то он больше рулит на скорость, чем на разгон…
1000-1300, динамика и ресурс то что надо…
город 125/250б трасса 600+. дальше все от типа байка зависит и от желаемого результата…
коней всегда мало IMHO… жаль к мотоциклу мозги и рефлексы в комплекте не идут, много наших полегло на дорогах… 🙁
Братан возьми себе KAWASAKY 1200 кубов и тебе за глаза хватит его
чоппер 600 кубов в районе 50 лошадей при весе 180-200 кг.
литр и больше для всего кроме оффроуда. размер имеет значение!
Если не первый японцец то меньше литра не мотоцикл. Трансляп и Африка исключение. Так же ттр и бая
У меня первый моц Ямаха FZ-1S 2007 года. Жутко доволен! В городе просто прекрасно себя чувствую, а за городом УХ))))
для дорожника 400-600 кубов оптимально)
Смотря какой класс:
-Спорт — 600
-Классик — от 1000
-Круизер — от 1500
-Эндуро — от 250
649 кубов, малооборотистый, с карданной передачей. И не в коем случае не рядный
любопытно, а чем это рядная 4-ка плоха? по моему лучше нет?! ну как минимум для мотоциклов?!
Потому что оппозит красиво выглядит 🙂
так ведь это вымирающая схема моторов! ширина просто огромная, ширина то же?! минусов намного больше чем плюсов…да и плс то всего один-сбалансированность в работе…
Ну во первых ремонтопригодность во всех условиях, простая конструкция. Как можно отремонтировать рядный? Только сняв его с рамы? Оппозит разбирается прямо на месте. А во вторых это просто дело принципа, рядные двигатели щас везде и если бы у моих мотоциклов были рядные двигателя то я бы не заморачивался ими
Ох не знаю…мой хондарь уже отъездил 54 тыс.км и за послезние 3 года у меня стрелка из красной зоны редко когда выходила…а сколько покрышек сжег за это время…и рядная четверка держит удары судьбы и не ломается… заявленный производителем пробег примерно 280-300тыс.км. ))) назови хоть один немецкий бмв с опозитом с такой цифрой? а если речь идет о отечественном мотопроме то тут вообще слезы наворачиваются!
Здесь видишь вопрос немного в другом состоит, ты сейчас уже клонишь на отдельные характеристики, здесь слова надёжность и ремонтопригодность ты рассматриваешь отдельным мотоциклом, а таких много, что у тебя не ломается это хорошо, но сколько плохих мотоциклов с браком и без на дорогах и т.д. А мой ответ заключается НЕ в том что мой оппозит лучше твоей рядки, а что оппозит повлиял на историю больше, но и не в истории дело, а в том что люди с малых лет влюбляются в оппозит и его может отремонтировать от мало до велика любой. У тебя игрушка, которую ты скоро поменяешь, а представь Урал дедушкин или прадедушкин который передаётся из поколения в поколение — целая родословная. Вот и получается что мото с такими характеристиками является лучшим для россии, а остальное только понты и пятиминутный отрыв души
жизнь вообще короткая штука, и чем в ней больше пятиминутных отрывов, тем она ярче… я думаю, что те кто ремонтирует старый урал из поколения в поколение занимаются этим из-за любви к антиквариату или попросту нет средств на новые игрушки.
Ох не знаю…мой хондарь уже отъездил 54 тыс.км и за послезние 3 года у меня стрелка из красной зоны редко когда выходила…а сколько покрышек сжег за это время…и рядная четверка держит удары судьбы и не ломается… заявленный производителем пробег примерно 280-300тыс.км. ))) назови хоть один немецкий бмв с опозитом с такой цифрой? а если речь идет о отечественном мотопроме то тут вообще слезы наворачиваются!
да что то на уралах мало кого заставишь ездить?! ладно, прекратим это спор-на вкус и цвет фломастеры разные!
600 самый оптимальный выбор
а я считаю что лучше чем хонда CBR954RR мота нет! он для всего годится-города, трека, станта, поездок на дальняк(годится если ты не тюфяк) вообщем то что нужно! а что до ремонта так он вообще не убиваем как и 929! а как придет время обслуживать не раз заставит улыбнуться и сам процесс и цены на з.ч! и даже на 92 бензине движка не теряет тягу и продолжает прекрасно работать(увы проверено) залей в р1 92 и охуешь…ямаха р1 как мерс для аво мира-цены почти в 2 раза выше только за то что это р1?! и пусть люди спорят что р1 лучше на треке-а у вас в городе трек есть? а вы на него ездите? вот вам и ответы на все вопросы!
Я думаю что оптимальный вариант для спорта 600 кубиков…
1100см3-1500см3 на 250 кг.
Могу сказать НЕ оптимальное соотношение: мой вулкан. 400см3 и 260 кг. снаряженной массы.
Я понимаю, всем чем больше, тем лучше, но 400 кубов мне в городе хватало с лихвой…Так что смотря для чего байк, для езды по пробкам и дорогам состоящим из ям ИМХО литр нафиг не нужен!
бердова и заезженная тема
Наверное, все-таки XJR1200
если хочется что то похожее на харлей можно посмотреть на aqualia gv650 достаточно мощный для города и трасы, посадка средняя между чепером и стритом. не слишком тяжелый.