на что влияет датчик перегрева катализатора
За что отвечает лапмпа перегрева катализатора?
Лампа перегрева катализатора недавно стала загораться через 30 секунд после того как машину завел(если на горячюю то сразу горит), провод который идет к катализатору задолго до меня отрезан, раньше ничего не горело, пробовал отсоединить лямбду, ничего не изменилось, померил напряжение на аккумуляторе на заведенной, 14.2, всё впорядке. Кто знает, что ещё может показывать эта лампа?
Комментарии 35
вот я тоже думаю таким способом решить эту проблему)
недавно тут писали об этом. щетки гены меняй!
Может комп тупит сбрось клейму на некоторое время может пройдет.
кстати тоже об этом подумал первым делом, но так и не сбросил!
У меня массовый провод один под капотом отвалился и эта лампа загорелась. Прилепил обратно — погасла. Посмотри все провода, разъёмы внимательно — может тоже где-нибудь обрыв?
всмысле массовый провод от аккумулятора к кузову?, ок проверю!
Нет, от этой лампы может идти провод на массу отдельный в подкапотку. Проверь все провода, которые крепятся к кузову или иным металлическим частям двигателя или КПП. Может что-то отвалилось.
за перегрев катализатора)))
За что отвечает лампа перегрева катализатора? Дай ка подумать… Может за индикацию перегрева катализатора?;) а если серьёзно, то нужно восстановить провод к датчику катализатора или лампу выдерни, можно ещё зарядку глянуть, если горит зарядка и перегрев ката, то это щетки гены
нет, горит только перегрев катализатора(на фотке даже видно), я же написал, что напряжение замерил 14.2, это значит, что всё хорошо с гениратором, когда щётки растеряются, то напряжение ниже, чем 13.5
у меня он горит как машину взял, ничего не делал внизу посмотрел провод обрезан тож не знаю че делать, ты че решил.
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Вс ноя 21, 2021 6:23 am
Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение Lagutin » Пт окт 22, 2010 11:56 am
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение Niklaus » Пт окт 22, 2010 12:31 pm
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение Lagutin » Пт окт 22, 2010 1:54 pm
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение Niklaus » Пт окт 22, 2010 3:34 pm
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение Niklaus » Пт окт 22, 2010 3:35 pm
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение lexxor » Пт окт 22, 2010 3:44 pm
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение antik » Пт окт 22, 2010 4:24 pm
Не надо выбивать, если он в порядке. Многие выбив катализатор потом ищут его на разборках б/ушный, чтоб опять поставить )
а почему динамика на низах теряется? я разницы не ощутил
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение Lagutin » Пт окт 22, 2010 9:42 pm
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение Lagutin » Пт окт 22, 2010 9:49 pm
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение mcgee » Сб окт 23, 2010 3:27 am
лямбда у фе стоит как ты говоришь в приёмной трубе (вернее на выпуске) под капотом
а тот что в катализаторе это датчик температуры, всего два датчика
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение Lagutin » Сб окт 23, 2010 8:27 pm
лямбда у фе стоит как ты говоришь в приёмной трубе (вернее на выпуске) под капотом
а тот что в катализаторе это датчик температуры, всего два датчика
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение korney » Пн окт 25, 2010 7:09 pm
я номерочек с этого датчика срисовал 89425-12260, ничего не находится по нему.
кто схему курил? где эта схема? зачем ставить датчик ( типа кислородного) на лампочку, если можно обойтись биметал. пластинкой или терморезистором?
ПыСы. на самом деле это и есть термистор, в книжке есть алгоритм его проверки. но схема нужна.
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение korney » Пн окт 25, 2010 7:28 pm
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение Lagutin » Пн окт 25, 2010 9:02 pm
Статью почитал. всё подробно,интересно. только вот мне кажеться то что у нас стоит один лямбда датчик перед катализатором,то что у меня вывалилось из глушака это явно не лямбда,он совершенно не был на него похож,цирконием там и не пахло
Что стало интересным. ресур лямбды как написано в статье составляет 40-80 тыс км.
Наши машинки явно прошли в два раза больше этого,кто мне интересно менял его?
«Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.»
Я капиталил мотор,менял кольца,маслосъёмники и тд. нагар был на поршнях приличный,Жор масла был литр на 1000 км. Postal если я не ошибась писал о том что после такого жора масла замена лямбды 100%. Однако когда я задал этот вопрос на СТО где делал двигатель,мне ответили то что этот датчик продиагностировали и он работает,всё нормально. типа нестоит тратить деньги зря,тем более он не дешёвый. так ли оно на самом делеи или же всё таки его надо было заменить?
В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.»
После того как вывалился датчик катализатора,расход поднялся,динамика уменьшилась. Двиган нормально работал,не дымила.
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение korney » Пн окт 25, 2010 10:01 pm
неужели ни у кого нет эл. схемы? в легионовской книге не нашел.
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение Lagutin » Пн окт 25, 2010 10:39 pm
Re: Напишу про Датчик температуры Катализатора)))
Сообщение Niklaus » Вт окт 26, 2010 2:33 am
Lagutin писал(а): Если ЛЗ «врет»
В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.»
После того как вывалился датчик катализатора,расход поднялся,динамика уменьшилась. Двиган нормально работал,не дымила.
А если не засран? что вы там надеятесь увидеть?
PS рекомендую запотентовать данный способ проверки ДК.)
Причины выхода из строя катализатора, симптомы, последствия езды с неисправным катализатором.
Всем привет. Сегодня хотим не много внести ясности о том как работает катализатор, как диагностируется, почему не горит ошибка при забитом катализаторе и многое другое.
Для каталитического нейтрализатора существует несколько вариантов, когда можно сделать вывод что катализатор пришел в негодность.
Начнём с первого примера — это слабая пропускная способность катализатор, в следствие сильного нагара на сотах катализатора. Обычно это происходит из-за не качественного топлива (присадок в нём), или же обильного попадания масла или антифриза в камеру сгорания. В этом случае керамика покрывается обильным слоем нагара, и в прямом смысле этого слова, соты катализатора зарастают. Это обычно сопровождается снижением тяги после активной езды по городу или простою в пробках, особенно в жаркое время года.Так же снижение тяги можно заметить при езде по трассе, спустя некоторое время езды по трассе, машина начинает сложнее набирать скорость, иногда вовсе не может развить скорость выше 100 км ч, если дать машине остыть, она снова начинает хорошо ехать. Если не принять никаких мер по ремонту катализатора, ситуация усугубляется, машина на холодную едет хорошо, ну после прогрева так же начинает тупить, уже не важно в пробке вы стоите или едите по трассе. В совсем запущенных случаях, машина просто заглохнет и больше не заведётся. Параллельно этим симптомам, поднимается расход топлива на несколько литров, начинает плавать холостой ход, в некоторых случаях приходится дольше крутить стартером для запуска мотора. При этом обращаю внимание, при этой неисправности, ЧЕК НЕ ЗАГОРАЕТСЯ, так как в бензиновом автомобиле пропускная способность катализатора ничем не контролируется.
Следующий вариант выхода из строя катализатора, это оплавление катализатора. Обычно этому подвержены автомобили с ГБО. Вообще наша рекомендация – при установке гбо, сразу же керамический катализатор необходимо либо удалять либо менять на металлический. Так же оплавлению катализатора может способствовать езда на автомобиле с неисправной системой зажигания ( сгоревшая катушка, забитая форсунка, подсос воздуха). Катализатор очень нежная запчасть в автомобиле, и в случае неполадок в системе зажигания, больше всего страдает катализатор. Симптомы оплавленного катализатора очень схожи с симптомами забитого нагаром катализатора, ЧЕК ПРИ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ТАК ЖЕ НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.
Следующий вариант выхода из строя катализатора — это выгорание ценных металлов с керамических сот катализатора. На сотах катализатора находится напыление ценных металлов, основные — это (платина, палладий, родий), которые участвуют в химической реакции, и способствуют распаду токсичных веществ выхлопа на безвредные (воду, азот и углекислый газ). Таким образом, когда напыление выгорает, химическая реакция не происходит, блок управления двигателем с помощью датчиков лямдо зондов видит, что выхлоп до входа в катализатор и после не меняется, и выдаёт ошибки P0420 P0430 P0431 и им подобные, которые говорят о том, что «эффективность катализатора ниже требуемой» Внешне керамика катализатора может быть идеальной, ну напыления в нём уже нет, и свои функции он не выполняет.
И только при такой неисправности ЗАГОРАЕТСЯ ЧЕК. Многие ошибочно думают, что раз катализатор визуально хороший, можно поставить обманочку и кататься дальше, ну это не так, после выгорания ценных металлов, следующим этапом идёт разрушение керамической основы катализатора, она пересыхает и начинает крошится, и тут наступает самое страшное, керамическая пыль, которая по структуре напоминает песок, начинает попадать в двигатель и царапать стенки цилиндров.
Датчик температуры катализатора на Honda Prelude BA решено
В общем-то такая тема. У меня стоит с завода катализатор. Я его еще не снимал и не смотрел, что внутри. Естественно я думаю, что ему уже давно каюк. Чек естественно загорелся очень давно. Датчик вкручен прямо в него, выходит всего один провод в металлической оплетке.
Что я сделал: обрезал провод, зачистил, и центральный присоединил к кузову авто. Чек потух. Так и езжу. Думаю, что это не совсем правильно. Хотя по принципу работы рассказанной здесь
Вот схема. Тут написано, что это термосенсор конвертора. Номер 18. Зачем он? И нужен ли пламегаситель тут? Если выкинуть катализатор.
honda.epcdata.ru/prelude/…9494/electric/19577/?p=18
Тут еще схема с ценой этого термосенсора. Как проверить его работоспособность? И какие должны быть номиналы? Может мне с ним вообще не заморачиваться? Как есть так и есть?
jp-carparts.com/honda/par…39&fig=B&fig1=200&fig2=18
Потихоньку начинаю догонять. Скорее всего это не вторая лямбда, а просто датчик температуры конвертора (катализатора). Поставить туда нужное сопротивление и забыть про него на совсем.
Тут под номер 11 написано — Датчик кислородный.
Но вопрос остается:
1. Какое номиналом сопротивление
2. Ставить ли пламегаситель?
Очень жду Ваших мнений и предложения как сделать правильно.
Немного о лямде, адсорбере и катализаторе.
Очень часто среди людей слышу фразы типа «Выкинул катализатор, он глушит мотор!» «Нахрен этот датчик кислорода нужен, без него лучше!» «Адсорбер мне не нравится, я его выкинул!»
и т.д. и т.п. Лично меня все эти фразы заставляют улыбаться. Иногда мне кажется, что люди совершенно не понимают зачем в автомобиле тот или иной элемент… Особенно смешно когда такие заявления звучат от людей, которые занимаются тюнингом.
Ниже попытаюсь рассказать что это такое, «с чем это едят», от чего можно отказаться, а что действительно необходимо. Писать как всегда буду своими словами, поэтому заранее прошу простить за корявость изложенного материала. С другой стороны тем кто переходит с карба на инжектор думаю будет интересно это прочесть.
В карбюраторных системах ни одного этого элемента нет и при постройки как обычного инжектора, так и 16кл. возникает вопрос как быть, что делать, что нужно, а что нет.
Но так как инжектор это одно, а реальный двигатель это другое, то смесь может и не быть такой. к примеру если подтекает форсунка или откуда то идет подсос воздуха. Т.е. по данным других датчиков смесь оптимальна, а в движке почему то не очень хорошо сгорает… Вот для этого и нужен датчик кислорода. Он ориентируется по выхлопным газам насколько успешно сгорела наша бензин-воздушная смесь, какое количество бензина не сгорело. Он передает данные в инжектор, который подстраивается под эту работу. Т.е. датчик кислорда это реализации обратной связи в системе управления двигателем.
Датчик кислорода устанавливается в приемной трубе глушителя. На первых инжекторах его не было. Но, последние 10 лет он есть на всех машинах, а на некоторых их даже два. Но об этом поговорим вместе с катализатором.
Катализатор
Когда то люди особо не парились на счет выхлопных газов… и экологии. Но это было достаточно давно, потом стали вводить разные нормы CO и т.д. Настраивать смесь под оптимальные показания выхлопа с точки зрения экологии. Но с изучением автомобилей пришло осознание что не все так просто и в любом случае, как бы не крутить показания лямды, все равно в выхлопе содержаться или те или иные вредные вещества.
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью покрытом тонким слоем платино-иридиевого сплава. Не догоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.
Катализатор установлен после приемной трубы, перед резонатором.
Перед катализатором стоит датчик кислорода о котором говорили выше. В дальнейшем с ужесточением норм токсичности машины стали переводить на нормы Евро-3.
В этих машинах стоят два датчика кислорода. Перед катализатором и после. Т.е. двойной контроль!
В современных системах на двигателях 1,6 катализатор соединен вместе с выпускным коллектором. туда же вставляется датчик кислорода. Вся эта штука получается достаточно дорогой.
Почему люди не любят катализаторы?
Потому что в виду того, что мы живем в России катализаторы достаточно быстро умирают. Керамические элементы трясутся на наших дорогах и разрушаются. Так же соты катализатора засоряются нашим некачественным бензином.
В общем, катализатор служит не очень долго, особенно если качество топлива вашей заправки оставляет желать лучшего. Плюс катализатор это еще одно звено в выхлопной системе, а как мы знаем из тюнинга «лучшая прямоток это отсутствие глушиля как такового 🙂 »
Поэтому когда он умирает его просто выкидывают, а в замен этой дорогой вещи ставят вставку.
В случае в катализаторами которые совмещены с коллекторами, меняют все это скопом и ставят старые модели коллекторов. Все равно получается дешевле чем покупать новый катколлектор.
Конечно все это не очень хорошо для экологии, но если учитывать что у нас в стране до сих пор производят автомобили которые проектировались в середине века, совесть обычно не очень сильно мучает.
Только стоит помнить что когда убираете из рабочей системы катализатор нужно перепрошить инжектор. Особенно если в системе два датчика кислорода.
Для тех, кто строит инжектор — я советую строить систему без катализатора.
Адсорбер
Забавно слышать, как некоторые «недалекие» владельцы инжекторных авто говорят «Меня бесил этот боченок и я его выкинул»
Адсорбер служит для вентиляции топливного бака. В баке скапливаются пары бензина. Адсорбер осуществляет их вентиляцию, забирая пары себе и дальше при помощи клапана продувки адсорбера прыскает пары в дроссель, где они смешиваются с воздухом.
Если на инжекторной машине адсорбер исключить из системы, то вентиляция проходить не будет и что может случиться с баком, одному богу известно 🙂 Советую поинтересоваться на форумах по инжекторам что бывает 🙂
Обычный датчик кислорода имеет очень маленький диапазон работы, а ШДК имеет более широкий диапазон. С ним можно более точно посмотреть беднит или богатит смесь, где и на каких режимах. В общем по большому счету визуально это тот же датчик кислорода, просто более качественный. И для его использования для него нужно отверстие в выхлопе.
Т.е. при постройки мотора, особенно нестандартного, независимо от того будете ли вы использовать штатный датчик кислорода или нет, в любом случае стоит иметь отверстие для установки датчика.