Что такое корпоративная политика

Организация эффективного управления

Главная страница » Блог » Что такое политики, стандарты и процедуры

Что такое политики, стандарты и процедуры

Что такое корпоративная политика. Смотреть фото Что такое корпоративная политика. Смотреть картинку Что такое корпоративная политика. Картинка про Что такое корпоративная политика. Фото Что такое корпоративная политика

Что общего и чем отличаются политики, стандарты и процедуры работы? Далеко не каждый может ответить на этот вопрос. Общее понимание вроде как присутствует, но дьявол кроется в деталях, а именно детали в итоге формируют разницу в понимании. Разность понимания, в свою очередь, оборачивается неоправданными ожиданиями и потерянным временем.

Политики, стандарты и процедуры. В чем разница?

Политики

Политика — это собрание принципов, которым следует компания в своей деятельности. Принципы — это фактически правила поведения, принятые в компании. Надеюсь, вы понимаете, что наличие выраженного принципа вовсе не означает, что его неукоснительно соблюдают? Потому как иногда я наблюдал ситуацию, когда создание политики и её выполнение считалось тождественным. Но это совсем другая история. Сейчас мы разберёмся только с тем, что из себя представляют политики, стандарты и процедуры.

Впрочем, я отвлекся. Вернемся к политике.

Правила поведения и принятия решений, прописанные в политике, могут касаться разных областей деятельности. Например:

Каждый из вышеперечисленных примеров определяет желаемое поведение компании в рамках конкретной области.

Получается, что у компании может быть множество политик — по политике на каждую область деятельности. Хорошо, а сколько их должно быть в таком случае? Для каких областей деятельности нужно создавать политики? Ответить на данный вопрос однозначно не получится. Дело в том, что политики создаются для тех областей, которые являются ключевыми с точки зрения стратегии компании. А стратегия у каждого своя. Так что только вы можете определить набор и состав политик.

Вовсе необязательно создавать политику для каждой ключевой области. Вполне допустимо использовать одну, которая вберет в себя необходимые принципы из разных областей деятельности. Таким образом, вы можете просто составить список ключевых с точки зрения операционной деятельности вопросов, сформулировать ответы на них и собрать их в виде корпоративной политики.

Хорошая политика помимо ответа на вопрос «как поступать в том или ином случае» даёт ответ на вопрос «почему так следует делать».

В успешных компаниях политики пишутся и принимаются советом директоров или собранием руководителей исполнительного звена, т.к. именно они в конечном счете отвечают за всю компанию и каждого сотрудника в отдельности.

Вопросу управления политиками уделяется довольно много внимания. И это вполне обосновано.

Кстати, если уж вы используете политики в компании, убедитесь в том, что существует соответствующая политика, регулирующая внесение изменений во все остальные. В противном случае, изменение политик станет хаотичным и сведёт на нет все усилия по их созданию. Помните, изменение политики в обязательном порядке должно быть согласовано и подписано каждым, кто принимал политику ранее.

Стандарты

Если политики охватывают вопросы в рамках всей компании, то стандарты задают правила и процедуры контроля, которые помогают политикам выполняться на постоянной основе. Стандарты — это то, что должны делать все сотрудники, чтобы реализовывать политики. Стандарт регулирует какой-то конкретный вопрос, так что стандартов в компании может быть (и скорее всего будет) множество. Например, ГОСТы. Один ГОСТ регулирует лишь один вопрос. Например, существует целый блок ГОСТов, касающийся рабочей документации строительства. Но на каждый конкретный вопрос существует свой стандарт:

Для вышеуказанного примера политика будет касаться общих вопросов управления проектной документацией для строительства, а стандарты — конкретизировать отдельные вопросы.

Есть, правда, и исключение в российской действительности. Компании, ведущие международную деятельность, зачастую вынуждены соблюдать два стандарта в области финансовой отчетности — РСБУ и МСФО. Но это исключение.

Технические стандарты содержат спецификации, которые разные производители используют для того, чтобы компоненты или устройства могли использоваться вместе или были совместимы друг с другом.

Стандарты могут быть очень специфичны и применяться только в одной компании. Но каждый стандарт формируется на основании лучшего опыта — опыта компании или отрасли. Нередко стандарты из одних отраслей и направлений адаптируются для других. Например, стандарты по технике безопасности.

Зачастую стандарты направлены на обеспечение безопасности сотрудников и защиту физических и информационных активов компании.

Соблюдение стандартов обязательно.

Как и политики, стандарты должны управляться группой экспертов в области действия стандарта. Поэтому совершенно неправильно, когда, к примеру, отдел кадров управляет стандартом по безопасности труда на производстве. И это ещё не самый «жесткий» пример.

Внесение изменений в стандарты также должно регулироваться явным и понятным образом.

Процедуры

Можно сказать, что процедуры — это инструкции, которые рассказывают о том, как нужно выполнять действия. Правильные стандарты и процедуры являются сквозными, т.е. отражают то, как должны пошагово выполняться определённые операции в рамках более широкого представления — политик и стандартов. Процедуры могут применяться и управляться локально, например, в рамках одного подразделения или даже одной должности. Правда, это не означает, что изменение процедур может происходить по другим принципам, нежели изменение политик и стандартов. В любом случае процедура изменения должна включать в себя комплексный анализ влияния на результаты и ход процедуры. Процедура как часть процесса имеет определенный результат, у которого есть клиент. При управлении ими необходимо помнить об этом. Также необходимо помнить о соблюдении интересов участников выполнения процедуры.

Для управления процедурами не надо привлекать верхние органы управления, такие, как совет директоров. Однако заинтересованные представители среднего менеджмента должны участвовать в утверждении процедур. Напомню, процедуры связаны с вышестоящими стандартами и политиками, поэтому изменение процедур может затронуть интересы в оба направления.

Процедура с процессной точки зрения

В управлении бизнес-процессами понятие процедуры немного отличается от общепринятого. С нашей точки зрения, процедура — это линейная последовательность операций. Процедура позволяет отобразить последовательность действий в виде простого списка и тем самым упростить описание бизнес-процесса.

Общие элементы

Общие требования к документации позволяют увеличить вероятность правильного понимания и исполнения документов.

Ясность

Политики, стандарты и процедуры должны быть написаны ясным, понятным для всех языком. Это обязательное и основополагающее требование. Несмотря на то что разные люди по-разному понимают информацию, необходимо стремиться к тому, чтобы документы были доступны для понимания широкому кругу пользователей. Лично я формулирую требование таким образом: документ должен быть понятен для условного человека с улицы. Это означает, что специалист, имеющий набор базовых знаний в предметной области, должен легко понять, что написано в документе и что с этим делать.

К этому требованию также относится использование максимально простого и живого языка. Чем проще написано, тем проще воспринимается. Только не забывайте о соблюдении грамматических правил.

Единообразие

Не стоит превращать документы в комиксы. Когда от разнообразия картинок, шрифтов, цветов и стилей оформления начинает рябить в глазах. Выбирайте простые стили и единообразно оформляйте элементы. Если жирный шрифт используется для выделения определений, значит, он не подойдёт для подчёркивания ключевых мыслей. Размер заголовков должен быть одинаковым для соответствующего уровня заголовка. Не делайте заголовки одного уровня разноцветными и т.д.

Взаимосвязь

Связь между документами должна прослеживаться в каждом документе. Иными словами, если процедура поддерживает выполнение определённого стандарта, который, в свою очередь, отражает действие политики, это должно быть понятно из документа. Изменение процедуры повлечет за собой в конечном счете изменения в политике и наоборот. В документации должна быть иерархия. Использование интерактивных ссылок существенно упрощает процесс работы с документацией.

Единое хранилище

На сегодняшний день многие компании страдают от одного недостатка, связанного с хранением информации — отсутствием единого онлайн-хранилища. Все политики, стандарты и процедуры должны находиться в одном месте, к которому есть доступ у заинтересованных сотрудников. Доступ должен быть открыт для чтения, но не для редактирования. Да, можно (а порой и нужно) разграничивать права по чтению документации.

Важно помнить, что редактирование документации может быть открыто только для ответственных. Также должны быть настроены права изменения документа на основании маршрута согласования. То есть документ может быть изменён в онлайн-хранилище, только если его согласовали все ответственные.

Обязательно должен работать поиск по названиям документов и их содержанию. Система тегов приветствуется. Карта документации — высший пилотаж.

Наличие вспомогательной документации

Об этом типе документов часто забывают. К ним относятся инструкции, чек-листы, описание методик расчётов и т.д. Эти документы предназначены для того, чтобы помогать сотрудникам выполнять определённые процессы, процедуры и т.д. Очень часто отсутствие технических инструкций является весьма серьёзным препятствием в успешном внедрении и эффективном использовании того или иного инструмента.

В другой статье я обязательно расскажу обо всей структуре управляющей документации.

Источник

Общая характеристика компонентов корпоративной политики субъекта PR.

Корпоративная политика — это общая концепция, план построения эффективного функционирования и развития предприятия, реализующаяся через взаимодействие с внутренней и внешней общественностью на постоянной основе.

Формулировки целей корпоративной политики должныудовлетворять принципам SMART: S (specifi c) — конкретные;M (measurable) — измеримые; A (acquireable) — достижимые; R (rea listic) — реалистичные; T (time bound) — привязанныек определенному списку.

Успешная корпоративная политика соответствует следующим требованиям:

— корпоративная политика должна быть реалистичной;

— декларируемые корпоративной политикой стратегии развития в ключевых областях и отдельные их элементы не должны вступать друг с другом в конфликт;

— корпоративная политика должна ясно определять стандарты и принципы, на основе которых измеряется эффективность достижения поставленных целей;

— корпоративная политика должна давать возможность сотрудникам на всех уровнях оптимально соотносить свои действия и решения со стратегическими целями организации в целом.

Стратегия — генеральная концепция, направленная на понимание, формулирование долгосрочных и масштабных целей организации, указывающая основные направления деятельности и оптимальное распределение ресурсов

Стратегия пронизывает все иерархические уровни организации и стимулирует внутренние группы общественности. Выделяют две формы стратегических коммуникаций: реактивные и проактивные. Для реактивной коммуникации характерна пассивность, процессы среды не вносят изменения в поведение системы, проактивная политика направлена на выявление, анализ и реагирование на изменения среды.

В книге Ф. Китчена «Паблик рилейшнз. Принципы и практика» (М., 2004) предлагаются три подхода к стратегии.

1. Линейная— форма методического направленного последовательного планирования, способствующего рациональной выработке решений, общая цель которых — достижение заранее намеченных целей

2. Адаптивная стратегия — инструмент адаптации к меняющейся среде. Внешняя среда более динамична и менее поддается прогнозированию.

3. Интерпретационная стратегия — подход, при котором формирование стратегии определяется организационной структурой компании и индивидуальной системой ценностей руковод-

Понятия «репутация» и «репутационный менеджмент».

репутация — это приобретаемая кем-либо или чем-либо общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо.

Корпоративная репутация — это «ценностные характеристики (такие как аутентичность, ответственность и порядочность), вызываемые корпоративным имиджем, сложившемся у человека».

Предполагается, что корпоративная аудитория оценивает организацию со следующих позиций: узнаваемость и значимость, аутентичность и отличия от других; успех и общественная полезность; уважение и самооценка. Если эти характеристики получают высокую оценку, то мы получаем следующие результаты: доверие и надежность, поддержка, положительные отзывы. А если удастся связать благоприятный корпоративный имидж с системой ценностей корпоративной аудитории, то открывается дорога к созданию корпоративного супербренда.

Репутация компании — это уровень доверия к ней инвесторов, аналитиков, рынка и общества в целом.

Деловая репутация организации — это разница между покупной ценой организации (как приобретенного

имущественного комплекса в целом) и стоимостью всех его активов по бухгалтерскому балансу.

Репутационный менеджмент (RM — Reputation Management) обычно рассматривается как проведение мероприятий, направленных на формирование и поддержание благожелательного отношения общественности к организации.

Выделяют три направления работы над репутацией.

1. Построение и / или формирование репутации, которое можно разделить на четыре этапа:

1) изучение и выявление целевой общественности. На основе фокус-групп, анкетирования, опросов

2) после получения сведений о целевой общественности у компании появляется список задач, продиктованных потребителем. Сопоставив образ компании, созданный в СМИ, с мнением о компании экспертов, можно выработать рекомендации, касающиеся действий и ключевых посланий по формированию

3) следующий этап — подбор инструментов для выполнения поставленных задач, с помощью которых информация о компании будет доноситься до целевых аудиторий;

4) деятельность компании после проведенных исследований.

2. Поддержание репутации, т. е. создание такой ситуации,при которой на компанию работает весь комплекс позитивнойинформации, в том числе бренд, корпоративная культура, степень мотивации сотрудников, объемы финансовых оборотов,расширение рыночной ниши, ослабление позиций конкурентов и т. п.

3. Защита репутации, что предполгает создание новой правовой инфраструктуры и снижение издержек бизнеса.

Проработка политики компании, позиционирование на рынке (место, имиджевая реклама, проф съезды и тд), повышение престижности работы в компании (удовлетворённость сотрудников), практика работы на рынке

Общественное мнение

Общественное мнение – заинтересованно-ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам, дискуссионным и информационно доступным объектам, функционирующее в духовной или духовно-практической форме (в форме суждения или поведенческой готовности).

Программы деятельности субъектов PR нацелены, как правило, на то, чтобы:

̶ убедить людей изменить свое мнение по какому-либо продукту, вопросу или организации;

̶ сформировать общественное мнение, когда его нет;

̶ усилить уже существующее мнение общественности.

Виды общественного мнения: ( по Р. Энтману и С Хербсту Американские ученые.):)

Массовое, активизированное, латентное, воспринимаемое большинством

базовые предпочтения населения, лежащие в основе более сиюминутного и поверхностного мнения, выявляемого по результатам массовых опросов населения)

Катализатором формирования о.м. служат люди, которые хорошо осведомлены и способны ясно высказаться по поводу конкретных вопросов. Их называют лидерами общественного мнения. Традиционно выделяют два типа таких лидеров: формальные и неформальные.

Основные функции о.м.:

1. Экспрессивная (определенное отношение общественности, моральная власть)

2. Консультативная (общественность помогает скорректировать решения, методы управления)

3. Директивная (общественность решает, например, во время выборов)

Жизненный цикл общественного мнения:

1. Определение вопроса

2. Вовлечение лидеров общественного мнения

3. Осведомленность публики

4. Вовлеченность правительства/регулирующих органов

Для PR-специалиста чрезвычайно важно иметь представление о том, почему и как именно люди общаются между собой, откуда берется и формируется общественное мнение, как образуются те или иные группы общественности. Это позволяет понять, как лучше воздействовать на о.м., выяснить, почему люди поступают именно так, а не иначе.

Бренд и брендбилдинг

Принятого всеми определения бренда на сегодня не существует. Имеется множество разных характеристик бренда, значение и сущность тех или иных свойств меняется в зависимости от того, кто и когда их описывает:

«Название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их от товаров или услуг конкурентов» (В. Н. Домнин. «Брендинг: новые технологии в России»).

«Совокупность представлений и ожиданий потребителя в отношении конкретного „брендированного“ товара, тогда как торговая марка состоит из вербальных или визуальных элементов, позволяющих быстро идентифицировать товар среди подобных ему товаров» (В. Л. Музыкант. «Формирование бренда средства-

Итак, бренд — комплекс представлений потребителя о торговой марке, включающий в себя набор стереотипов, символов и эмоциональных ощущений. Такое определение дает возможность подходить к брендингу как к практически применимой, эффективной технологии, позволяющей решать различные бизнес- за дачи.

Что касается брендинга, то в общем смысле — это процесссоздания и продвижения бренда с помощью маркетинговых коммуникаций. Процесс создания бренда и управления брендом может включать в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление Брендинг нацелен на формирование потребительской привычкипокупать определенный бренд».)

Можно выделить основной метод, оговариваемый всеми исследователями, посредством которого формируется бренд, а идея и желания владельца доносятся до потребителя: позиционирование товара на рынке — «определение на основе маркетинговых исследований наиболее верного образа товара/услуги в конкурентном ряду, который доводится до целевой аудитории посредством маркетинговых коммуникаций». При этом необходимо помнить, что «лидирование бренда есть предпочтение, оказываемое ему со стороны целевых аудиторий» (А. В. Ульяновский). С помощью брендинга создается цельный образ, комплекс ассоциаций, эмоций и впечатлений, которые возникают в сознании, когда мы слышим то или иное название, видим тот или иной логотип.

Основу концепции составляет пятиуровневая система индивидуальности бренда.

Ядро индивидуальности бренда — это его вера или убеждения. Например, всемирно известный бренд «Virgin» — на верев идеалы 60-х, любви к свободе, демократии.

Второй круг — миссия бренда и слоган, ее выражающий. Желание обставить дом ИКЕЯ

Третий круг — внешние черты бренда.. Фирменные цвета (Coca-Cola), маскот, упаковка.

Четвертый круг — характер бренда. Это стиль общения персонала с покупателями, правила, действующие в компании, элементы корпоративной культуры, Слышишь «Свободная касса» — понимаешь: McDonalds.

И наконец, пятый круг — стиль рекламы.

Последовательное проектирование бренда — круг за кругом — позволяет проработать его структуру, определить его место на рынке и в душах потребителей. Имея четкое представление о том, каким должен быть бренд, можно предпринимать конкретные шаги по его созданию, поддержанию и развитию.

Гибкость и свобода творчества непременно должны быть ограничена созданной на первоначальном этапе системой индивидуальности бренда, что позволит в дальнейшем избежать его размывания и ослабления.

Медиарилейшз

1. Цель: Увеличения эффективности коммуникаций баз. субъекта с целевыми группами.

4. Методы: в первую очередь журналистские.

• Обеспечение доступа к информации о субъекте PR,

• Обеспечение долговременной благоприятной информ. среды для базисного субъекта

• система регулярного информирования СМИ; организация мероприятий для журналистов;

• мониторинг СМИ, спичрайтинг* работа с корпоративными СМИ.

• непосредственной деятельности базового субъекта и всех его структур;

• деятельность партнеров по бизнесу;

• деятельности видовых и отраслевых конкурентов;

Этапы мониторинга отслеживание, сбор, обработка и хранение соответствующей информации.

Направления мониторингового анализа:эффективность отдельных каналов СМИ; результативность конкретных авторов; тональность и направленность публикаций; интерес или его отсутствие к субъекту PR и к отрасли.

Спичрайтинг и подготовка выступлений

Выступления представителей субъекта PR в СМИ, реализуется в виде:

специальных интервью; статей;, заявления, опровержение; комментарий

Задача спичрайтера — передать мысли максимально интересно для аудитории, (выступление должно запомниться )

Подготовка и выпуск корпоративных СМИ

Цель : формирование, поддержание и приращение паблицитного капитала.

Виды корпоративных СМИ: внутренние и внешние.

•Функции корпоративных СМИ:информаионно-просветительская;имиджевая;организационно-управленческая;коммерческая;развлекательно-познавательная.

Источник

Корпоративная политика компании

Содержание корпоративной политики крупных и средних предприятий, ее развитие в России. Организационно-штатная структура предприятия, корпоративные и бухгалтерские стандарты. Типы акционерных обществ. Показатели эффективности социального инвестирования.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления17.12.2015
Размер файла25,2 K

Что такое корпоративная политика. Смотреть фото Что такое корпоративная политика. Смотреть картинку Что такое корпоративная политика. Картинка про Что такое корпоративная политика. Фото Что такое корпоративная политика

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Финансовый университет при правительстве Российской Федерации

Факультет менеджмента и бизнес-информатики

Профиль: «Финансовый менеджмент»

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»

Егорова Кристина Игоревна

Курс 4, группа ЗБ3-МН401

Преподаватель: Мехдиев М.В.

1. Сущность и содержание корпоративной политики компании

2. Типы акционерных обществ

3. Основной показатель эффективности социального инвестирования

Список использованной литературы

1. Сущность и содержание корпоративной политики компании

Понятие корпоративности прочно вошло в нашу жизнь. Мы постоянно слышим выражения «корпоративная вечеринка», «корпоративная культура», «корпоративная политика». А знаем ли мы сами, что означают эти фразы? И я решила, как можно более подробно разобраться в том, что же такое корпоративная политика.

Создание корпоративной политики имеет огромное значение на предприятии. Это помогает легче управлять персоналом. Корпоративная политика также может выступать маркетинговым ходом, так как каждый ваш сотрудник будет нести информацию в массы. Важно, что корпоративная политика может быть частью стратегии предприятия, так как может включать в себя принципы компании. Получается, что через корпоративный дух легче донести цели фирмы.

— выявлены особенности применения международных принципов корпоративной политики в России, связанные с историей и географией страны, менталитетом населения и традициями корпоративного управления;

— определены резервы развития российского корпоративного сектора, которые сдерживают становление современных эффективных моделей социально-трудовых отношений (необходимость усиления роли внешних акционеров, становление эффективного социального партнерства и т.п.);

— определено, что в России корпоративная социальная ответственность на современном этапе особое внимание уделяет отношениям с работниками;

— на основе анализа ряда социальных программ российских корпораций выделены приоритеты в направлении развития персонала: обучение и профессиональное развитие, применение мотивационных схем оплаты труда, предоставление социального пакета, участие работников в принятии решений, поддержание внутренних коммуникаций.

В корпоративную политику крупных и средних предприятий входит следующее:

— производство качественной продукции и услуг для потребителей;

— создание привлекательных рабочих мест;

— учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;

— вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества.

В корпоративную политику средних и крупных предприятий России стоит внести следующие особенности:

— пиар-акции, любого уровня;

— соблюдение и поддержание экологии и экологических норм;

— привлечение населения в рекламных акциях предприятия;

— креативные решения интересов предприятия и реализации поставленных целей.

К сожалению чаще всего корпоративная политика в России выглядит так только в документальной форме: по факту корпоративная политика в России развита на тридцать процентов из ста возможных. В США же политика корпорации развита на сто тридцать процентов. Связанно это с мотивацией и достойной оплатой труда персоналу.

Большая проблема корпоративной политики России в том, что топ-менеджеры предприятий в России стараются сэкономить на всем и чаще всего на обслуживающем персонале и экологических нормах. Так же управляющее предприятий заинтересованы в личных доходах, а не реализации корпорации в целом и повышение общего корпоративного капитала и уровня корпоративной политики. Из-за низких штрафов и меры наказания в России, выгоднее нарушить правила корпоративной политики и законодательных законов РФ, чем следовать ее потенциалу.

Чтобы вывести корпоративную политику России на мировой уровень, достаточно обратить внимание на соблюдение современных законов, увеличение размеров штрафов и ужесточение мер наказания, обложить огромными штрафами организации, нарушающие правила корпоративной политики, а так же ввести возбуждение уголовных дел за нарушения экологических норм, чаще проводить проверки персонала, повышать уровень и опыт сотрудников и в первую очередь управляющего звена. Самые заинтересованные компании стажируют своих специалистов за границей, получая высококвалифицированный персонал, который сможет реализовать уверенно команду.

Разработка новой корпоративной политики является одним из ключевых этапов в процессе внедрения информационной системы. Тем не менее, этот этап, даже без последующего внедрения информационной системы, может повысить общую эффективность деятельности предприятия путем снижения указанных выше издержек.

Собственно сама разработка новой корпоративной политики состоит из двух частей: разработки корпоративных стандартов и реинжиниринга (реорганизации) существующих на предприятии бизнес-процессов.

Рассмотрим перечень корпоративных стандартов, являющийся необходимым для практически любого предприятия:

· Организационно-штатная структура предприятия. Этот стандарт регламентирует штатную структуру предприятия, штатное расписание, должностные обязанности и т.д. Частично данный стандарт может дублировать учредительные документы.

· Бухгалтерские стандарты. Эти стандарты регламентируют весь бухгалтерский документооборот, включая общий план счетов для всех сотрудников, типовой перечень хозяйственных операций, структуру аналитического учета, принципы консолидации данных, корпоративные принципы бюджетного управления и финансового анализа.

· Классификатор продукции и иных товарно-материальных ценностей. Этот стандарт соотносит выпускаемую продукцию (оказываемые услуги) определенной внутрикорпоративной номенклатуре.

· Классификатор клиентов и партнеров. Этот стандарт создается с учетом целей анализа товарных и финансовых потоков.

· Стандарты процедур основных функциональных операций. Этот стандарт регламентирует проведение как минимум особо критичных для бизнеса операций, таких, как продажа, закупка, складирование и внутреннее перемещение, и других.

· Стандарты принятия решений и разрешения противоречий. Эти стандарты регламентируют должностные отношения, порядок принятия тех или иных решений на всех уровнях предприятия.

Вторым уровнем разработки новой корпоративной политики является реинжиниринг существующих бизнес-процессов, чем достигается повышение удовлетворенности клиентов и поставщиков, обеспечения качества и сокращения издержек. Для обеспечения решения задач реинжиниринга бизнес-процессов проводится комплекс мероприятий по обеспечению оптимизации работ и функций на всех уровнях предприятия.

Принятие корпоративных стандартов в целом благоприятно отразится на повышении удовлетворенности клиентов и поставщиков, а также позволит добиться улучшения качества поставляемых товаров (услуг). Что же касается сокращения издержек, то в случае принятия корпоративных стандартов они автоматически будут сокращены за счет введения на предприятии формализованного документооборота. Проведение реинжиниринга бизнес-процессов также позволит добиться снижения издержек на уровне целей (в этом случае целесообразным является определение и отказ от несущественных целей предприятия, то есть от целей, не соответствующих стратегии его развития), а также снижения издержек на уровне ресурсов (с реинжинирингом максимально возможного числа бизнес-процессов и их оптимизации по максимальному числу критериев).

Таким образом, корпоративная политика играет большую роль в развитии любой организации. Каждый руководитель сам выбирает как он будет эту политику вести, но, чтобы организация имела хорошую репутацию и штаб организации был удовлетворен своей работой, руководитель должен вести правомерную и честную политику.

корпоративный акционерный социальный инвестирование

Согласно Закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. №208-ФЗ в России существуют следующие типы акционерных обществ:

1) закрытые и открытые;

2) полные и коммандитные;

3) частные и публичные;

4) с ограниченной и с дополнительной ответственностью;

5) полные и лимитированные.

Ответ: Согласно статье 4, пункту 1 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) (действующая редакция от 29.06.2015) существуют частные и публичные типы акционерных обществ. Статья выглядит следующим образом:

Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

3. Основной показатель эффективности социального инвестирования

Основной показатель эффективности социального инвестирования, который характеризует степень удовлетворенности населения качеством жизни:

1) социальный эффект;

2) социальная эффективность;

3) социально-экономическая эффективность;

4) экономическая эффективность.

Список использованной литературы:

1. Агентство политических новостей. [Электронный ресурс]

2. Википедия. [Электронный ресурс]

3. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]

4. Доступная экономика. [Электронный ресурс]

5. Корпоративная политика. [Электронный ресурс]

6. Демоскоп. [Электронный ресурс]

7. Экономическое бюро. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

8. Аналитические записки. [Электронный ресурс]

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Корпоративная мифология как элемент корпоративной культуры. Положительные корпоративные мифы. Негативные корпоративные мифы, борьба с ними. Использование корпоративных мифов как инструментов управления. Социокультурная практика жизнедеятельности компании.

реферат [43,5 K], добавлен 28.03.2009

Определение и сущность корпоративной культуры организации. Корпоративная культура и ее содержание в современной экономике России. Методы и анализ поддержания корпоративной культуры: с помощью проведения праздников, посредствам проведения тренинга.

курсовая работа [51,9 K], добавлен 06.12.2007

Сущность и содержание, структура и основные элементы корпоративной культуры, модели и типы. Понятие и принципы управления персоналом предприятия, используемые методы и приемы. Корпоративная культура как инструмент управления, оценка ее эффективности.

контрольная работа [41,5 K], добавлен 15.10.2014

Корпоративная культура как составляющая корпоративного управления. Определение корпоративной культуры, структура и основные элементы, модели и типы. Специфика, формирование и реализация корпоративной культуры предприятия, измерение ее эффективности.

курсовая работа [90,6 K], добавлен 22.11.2008

Понятие, классификация, структура и содержание корпоративной культуры, ее роль в деятельности предприятия, факторы и методы формирования. Анализ корпоративной культуры предприятий «Сибконсалтинг» и «ТТЦ Кузбасстехника», разработка мер по ее улучшению.

курсовая работа [927,2 K], добавлен 13.01.2011

Сущность, типы и особенности акционерных обществ. Сущность социальной ответственности и их роль в деятельности акционерных обществ. Предпосылки, задачи, этапы планирования и конечный результат достижения социальной ответственности (доверия общества).

дипломная работа [91,2 K], добавлен 26.08.2010

Общая характеристика организации, ее цели в зависимости от области деятельности. Анализ эффективности социального развития коллектива. Оценка системы взаимодействия с заинтересованными сторонами, совершенствование корпоративной культуры компании.

контрольная работа [405,2 K], добавлен 09.01.2015

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *