на чем зарабатывает вотс апп
На чем зарабатывает WhatsApp и как зарабатывает ВатсАп
Не так давно крупная мировая социальная сеть Facebook приобрела приложение WhatsApp, стоимость покупки составила 19 млрд. долларов.
Приложение представляет собой бесплатный мессенджер, в котором полностью отсутствуют платежи, в том числе скрытые.
В отличие от похожих сервисов: Line, We Chat или Kakao Talk, в WhatsApp можно только отправлять сообщения, в нем полностью отсутствуют дополнительные средства монетизации, пользователи не платят ни за разговоры, ни за переписку.
В связи с этим возникает закономерный вопрос: на чем зарабатывает WhatsApp, ведь Facebook не просто так вкладывал в проект столь значительные инвестиции.
Создатель Ватсапа, никому ранее неизвестный молодой предприниматель Ян Коум, стремительно попал в рейтинги Forbes, его состояние достигает 7 млрд. долларов.
При этом его проект практически не генерирует выручку, однако, инвесторы оценивают его миллиардами долларов.
WhatsApp принадлежит ко второму поколению мессенджеров для портативных устройств, которое вытесняет сервисы типа ICQ, применяемые только на стационарной компьютерной технике.
Крупные корпорации заинтересованы в мессенджерах за счет возможности предоставления на их платформе различных сопутствующих услуг.
Первоначально приложение Ватсап для IOS было платным, однако в последующем было принято решение отменить оплату за его приобретение и сделать сервис бесплатным для скачивания на такие платформы:
На чем зарабатывает WhatsApp
Инвестиции без сроков окупаемости
С учетом нынешнего количества пользователей компании Facebook понадобится более 20 лет для того, чтобы окупить вложения в Ватсап.
Руководство Facebook утверждает, что на данном этапе даже не задумывается о монетизации и не предпринимает действий в этом направлении.
Ян Коум же считает, что о прибыли стоит задумываться после того, как база пользователей превысит миллиард человек, и в мире будет 5 млрд. собственников смартфонов, которые потенциально заплатят деньги WhatsApp.
Большим преимуществом является минимум затрат на содержание команды. Так, на обслуживании одного технического работника Ватсап находится примерно 14 млн. пользователей.
Однако компания рассматривает некоторые возможные методы монетизации исходя из увеличения количества сервисных услуг и появления биллинга.
По информации инсайдеров компания планирует взимать оплату с авиа перевозчиков и компаний типа Uber за право отправлять сообщения пользователям Ватсап.
Вначале расширение границ, оплата позже
Секрет мессенджеров заключается в количестве пользователей, данный сервис ежедневно активно используют миллионы пользователей во всем мире.
По степени популярности среди владельцев смартфонов они находятся на третьем месте после Facebook и игр.
По данным ресурса statista com происходит постоянный рост количества пользователей Ватсапа, на данный момент зарегистрировано около 700 млн. активных пользователей.
По прогнозам специалистов выручка мессенджера к 2017-му году должна пересечь миллионный рубеж.
Вот как зарабатывает Ватсап: в первый год пользования приложение является бесплатным, а в последующем требуется подписка и пользователь платит 1 доллар за каждый последующий год.
Аналитики утверждают, что данная стратегия WhatsApp значительно ограничивает возможности для заработка. К примеру, при количестве пользователей приложения 450 млн. человек, заработок составляет всего 20 млн. долларов.
Именно такую сумму компания зарабатывает на пользователях, которые используют сервис более года. При этом представители мессенджера абсолютно не переживают по поводу монетизации и не раскрывают точного числа платных пользователей.
Создатель приложения Ян Коум во время совместной конференции с Facebook заявил, что монетизация является делом будущего и не ставится в приоритетные задачи.
Он объяснил, на чем зарабатывает WhatsApp: компания сфокусирована на росте количества потребителей и максимальном увеличении абонентской базы, стабильные механизмы оплаты будут внедряться позже.
Сервис без рекламы, игр и скрытых платежей
Стремительный рост аудитории пользователей мессенджера объясняется такими причинами:
Основатель WhatsApp настроен категорически против рекламы, игр и различных уловок, поэтому многие хотят понять секрет того, как зарабатывает ватсап.
Способ монетизации предельно простой: упор делается на то, что за первый бесплатный год общения пользователи привяжутся к мессенджеру и уже не расстанутся с ним в будущем, поэтому будут продлевать постоянно платную подписку, чтобы всегда быть на связи с друзьями.
В планы компании входит сделать мир более коммуникабельным и открытым, а также соединить миллиарды человек.
Будущее мессенджера в его мультифункциональности, постепенно он становится аналогом интернет — порталов и выступает в роли незаменимого посредника.
На чем и сколько зарабатывает WhatsApp, Viber и другие мессенджеры?
Приветствую! По прогнозам Radicati Group к 2019 году аудитория мессенджеров составит около 50% населения планеты. Только в России в 2016 году международный голосовой OTT-трафик впервые превысил традиционный телефонный: 552 млрд. минут против 546 млрд. минут (по данным J’son & Partners Consulting).
При этом WhatsApp, Viber, Line и другие системы мгновенного обмена сообщениями, как правило, бесплатны и не надоедают пользователям рекламным спамом.
Быстро, удобно, безопасно и бесплатно? Давайте разберемся, на чем тогда зарабатывает WhatsApp, Viber и другие мессенджеры?
В России мессенджер WhatsApp как только не обзывают: и вацап, и ватсап, и вотсап, и даже востап.
Однако WhatsApp пока не использует дополнительных способов монетизации (как другие мессенджеры типа WeChat, Kakao Talk и Line). Ян Кум, один из основателей WhatsApp, не раз подчеркивал, что «монетизация не будет приоритетом для компании – мы сфокусированы на росте».
Однако в середине прошлого года мессенджер изменил политику конфиденциальности сервиса. Условия для пользователей меняются в первый раз за четыре года. Компания явно готовится к введению новых способов монетизации.
Изменений пока два:
Как заработать в WhatsApp? На вопросы о монетизации «свежекупленного» мессенджера Марк Цукерберг обычно отвечает, что думать об этом пока рано. Гораздо важнее – поддержать рост аудитории мессенджера. Хотя бы до пары миллиардов пользователей. К слову, на конец 2016 года число пользователей WhatsApp составляло 1,2 млрд.
Инсайдеры утверждают, что WhatsApp планирует взимать плату с компаний вроде Uber – за право отправлять сообщения пользователям с их согласия. Еще одна версия о том, как можно зарабатывать на мессенджере — платные рассылки в WhatsApp.
За счет чего получают доход азиатские мессенджеры? Line, например, сделал акцент на платных стикерах и играх. Ежемесячно пользователи Line отправляют друг другу около миллиарда стикеров!
На всякий случай: стикер – это цветное изображение (например, хохочущей мордашки), которое как бы наклеивается на экран с другой стороны. Популярность стикеров объясняют тем, что многим людям легче выразить эмоции подходящим рисунком, чем словами.
Теоретически, Вы можете придумать и нарисовать свою серию забавных стикеров, разместить ее в Line и получать деньги с каждого скачивания. Один россиянин даже провел такой эксперимент и заработал около 200 рублей.
Кроме того, Line выпускает бесплатные мобильные игры, внутри которых покупки совершаются уже за «живые» деньги. А еще мессенджер взимает плату за изменение интерфейса приложения.
Сегодня структура доходов Line выглядит примерно так: игры (40%), платные стикеры (25%) и реклама (20%). Внедрение платежной системы LinePay позволит зарабатывать на ecommerce и денежных переводах.
Viber
Популярный мессенджер также не взимает плату за использование основного функционала. За отдельную плату можно расширить возможности общения: совершать платные звонки (Viber Out) и выражать эмоции платными стикерами.
Платная услуга Viber Out позволяет звонить на устройство без установленного вайбера (в том числе, и на городской телефон).
В перспективе одним из способов монетизации Viber могут стать публичные чаты. Например, доступ к официальным аккаунтам звезд и брендов, где они ведут публичную переписку.
Владельцы мессенджера также планируют зарабатывать на играх и платных рассылках.
Telegram
Павел Дуров неоднократно заявлял, что рекламы в Telegram нет и не будет. В будущем проект планирует работать по модели сбора пожертвований. Если перечисленные суммы не будут покрывать расходы, в приложении могут появиться «добровольные» платные функции. Какие именно, пока непонятно.
Как Вы думаете, как можно зарабатывать на мессенджерах, если исключить варианты с рекламой и абонплатой?
Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками с друзьями в социальных сетях!
На чем зарабатывает WhatsApp и другие мессенджеры
Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Популярность социальных сетей с каждым годом падает и переходит к мессенджерам. Во всех странах почти каждый обладатель смартфона пользуется для общения приложениями WhatsApp, Viber, Line и Telegram, потому что это намного удобнее. Но на чем зарабатывает WhatsApp, являясь самым популярным мессенджером, если никаких встроенных платежей в нем нет?
Немного истории
Изначально основателем Ватсап был Ян Коум. При создании приложения в приоритете была не прибыль, а рост и популяризация. Приложение очень быстро стало популярным и в 2014 году его приобрела компания Facebook за приличную сумму в 19 миллиардов долларов.
Но зачем приобретать мессенджер, в котором нет монетизации?
До 2016 года пользователи должны были вносить крошечную сумму в размере одного доллара в год, но это вряд ли помогло бизнесу получить много прибыли. Сейчас доступ, звонки, отправка сообщений и стикеры абсолютно бесплатны для всех.
Однако, в этой сделке в плюсе остались не только разработчики WhatsApp. Вместе с самим мессенджером Фейсбук получил и данные пользователей, которых даже на тот момент было не мало. Такая база помогла компании увеличить прибыль от рекламы.
Источники дохода
В Интернете самым действенным способом заработать является реклама. Но многие мессенджеры отказываются от этого, так как во время общения люди вряд ли хотят просматривать внезапные рекламные ролики.
Вместо рекламы такие проекты предпочитают зарабатывать за счет платных подписок и дополнительных услуг.
Все мессенджеры бояться потерять даже одного пользователя. В планах Ватсапа «поработить мир». Разработчики хотят, чтобы большая часть населения планеты пользовалась именно им. В прочем, об этом мечтают основатели всех приложений.
Основным способом заработка через WhatsApp является использование базы данных. Но, помимо этого, с 2018 года компания начала вводить функции для развития бизнеса в Интернете, с которых тоже накапливаются деньги. Для коммерческих аккаунтов есть следующие возможности:
Коммерческие сообщения компаний являются платными. То есть всевозможные рассылки об акциях, предложениях конкретным клиентам, информация о заказе и так далее являются платной функцией.
Как зарабатывают другие мессенджеры
У остальных популярных приложений есть достаточной открытый способ монетизации. Например, азиатские мессенджеры зарабатывают на стикерах.
Самый известный Line кишит красивыми и милыми картинками, которыми охотно пользуются многие пользователи.
За возможность поменять дизайн интерфейса тоже нужно заплатить. Также от создателей приложения есть еще ряд игр, которые бесплатны, но имеют встроенные покупки.
Но и это еще не все. Лайн также хорошо зарабатывает на рекламе, а основные герои стикеров очень полюбились пользователям, и компания продает разные безделушки с их участием в фан магазинах.
Но аудитория не возмущена этим, наоборот пользуется платными функциями. Реклама занимает меньшую часть заработка Лайна. Тут компания смогла грамотно подобрать концепцию для преимущественно жителей Азии, так как они спокойно тратят деньги на все милое.
Viber
В приложении Viber можно отправлять сообщения и базовые стикеры бесплатно, но расширение возможностей стоит денег.
За звонки и ряд стикеров придется заплатить.
Функция звонков в Вайбере достаточно удобная, потому что звонить можно на устройства, где мессенджер не установлен, даже на городские номера.
Telegram
Абсолютно бесплатным является приложение Telegram. Этот мессенджер быстро набрал пользователей и очень популярен у подростков и прогрессивных молодых людей.
Основатель Павел Дуров всегда говорил, что приложение будет бесплатным и рекламных интеграций не будет.
Однако, можно самому помочь развитию Телеграма. Функция добровольного пожертвования вызывает одобрение у многих, так как видно, что компания не пытается скрыто заработать.
На чем может заработать пользователь
Помимо самого WhatsApp с его помощью получить деньги могут и простые пользователи. Для этого нужно иметь опыт работы в рекламе или быть блогером.
В Ватсапе и Телеграме можно заработать с помощью партнерских программ. Тут требуется помогать продвижению страниц или продавать/покупать рекламу. Также при наличии базы аккаунтов ей можно воспользоваться, связавшись с потенциальными рекламодателями мессенджера.
Схожесть мессенджеров с соцсетями заключается в возможности общаться и зарабатывать на рекламе.
В Телеграме же сейчас популярными становятся каналы как новостного характера, так и личных блогов. Владельцы таких каналов могут хорошо подзаработать на рекламе.
Заключение
Владельцам мессенджеров не просто получать прибыль. Данные проекты окупаются медленно, потому что основной целью здесь является завоевание доверия и любви пользователей.
На WhatsApp серьезно заработал только сам создатель, когда продавал приложение. Facebook же еще его не окупил. Сейчас у компании в приоритете набрать большую аудиторию и уже потом думать насчет платных подписок и опций.
Пользователи предпочитают использовать Телеграм и Ватсап именно потому, что там не предлагают платных услуг. Это очень привлекательно для людей, но не для самой компании. Поэтому вполне возможно, что потом основатели решат ввести платные услуги.
WhatsApp уже заявляли о том, что планируют начать монетизацию после набора достаточной клиентуры.
Но вот Telegram вряд ли будет прибегать к этому. Скорее всего пользователи сами активно начнут помогать проекту, потому что идеи и концепция мессенджера привлекает большинство.
Все популярные мессенджеры на данный момент являются убыточными проектами. Но компаниям не хочется терять аудиторию из-за рекламы и платного контента. Как дальше будут поступать известные приложения, и кто из них станет самым востребованным – остается только гадать.
Миллиарды авансом: на чем зарабатывают мессенджеры
И WhatsApp, и Snapchat, и китайский WeChat, и другие сервисы относятся ко второму поколению мессенджеров. Популярные в начале 2000-х сервисы вроде ICQ в основном использовались на стационарных компьютерах. С тех пор многое изменилось: массовое распространение смартфонов и доступность мобильного интернета сместили центр общения в портативные устройства. Немногим прежним лидерам удалось перестроиться — аудитория той же ICQ год от года сокращается на десятки процентов.
Жертвой мессенджеров новой волны стали не только их устаревшие конкуренты, но и традиционные виды связи — те же SMS-сообщения.
«Причина проста: использование мессенджеров бесплатно, доступны самые разные функции, больше достоинств, чем у популярных ранее средств общения», — рассказывает Forbes Дзюн Масуда, исполнительный директор и директор по стратегии и маркетингу японской Line Corporation, владеющей одноименным мессенджером. Есть и еще один фактор: многие отказались от отдельных аккаунтов — вместо них используется обычный номер телефона. Теперь не нужно искать собеседника на сервисе, достаточно сохранить его номер телефона в записную книжку.
Аудитория мессенджеров огромна. Line пользуются 460 млн человек, WhatsApp — 600 млн человек. На чем зарабатывают мессенджеры?
Эмоции картинкой
Основатель Snapchat Эван Шпигель считает иначе: первые рекламные объявления уже скоро появятся в мессенджере. Она не будет таргетированной, пообещал Шпигель. Впрочем, это достаточно сложно было реализовать, ведь основная особенность Snapchat в том, что он удаляет пользовательский контент со своих серверов и не может его анализировать.
Существует легенда, что Ян Кум рядом со своим рабочим столом повесил записку от второго сооснователя WhatsApp Брайана Эктона: «Никакой рекламы! Никаких игр! Никаких уловок!»
Масуда считает, что именно мультифункциональность — будущее мессенджеров. По его словам, смартфоны сейчас становятся заменой персональным компьютерам, а мессенджеры превращаются в аналоги интернет-порталов: они должны выполнять роль посредников.
Секретность
Одно заявление властей Южной Кореи привело к росту популярности в стране мессенджера Telegram Павла Дурова. Прокуратура страны предложила мониторить форумы, чтобы пресекать распространение слухов, и корейцы тут же задумались о конфиденциальности своих переговоров. Telegram, как заявляют его создатели, такую конфиденциальность обеспечивает.
Похожая история произошла и с мессенджером FireChat, который позволяет общаться без выхода в интернет. И при этом сохраняется анонимность. Первая волна популярности этого мессенджера прошла в марте, когда количество скачиваний достигало 100 000 в сутки.
Для компании Open Garden это стало сюрпризом — для нее FireChat был скорее хобби.
Вторая волна популярности пришла в октябре во время демонстраций в Гонконге — еще более 100 000 скачиваний.
Мессенджеры, главной своей особенностью называющие секретность переписки, стали массовым явлением буквально за последние два-три года. Помимо Telegram и FireChat, есть еще CryptoCat, которым Эдвард Сноуден пользовался во время своего первого общения с журналистами после побега из США, или швейцарский мессенджер Threema.
В большинстве своем такие мессенджеры бесплатны, не предлагают платных функций, и, соответственно, не приносят своим создателям выручки. Только мессенджер Threema платный — чуть меньше €2.
На чем зарабатывает WhatsApp
«Хотите пользоваться качественными приложениями с быстрой технической поддержкой и постоянными обновлениями? Платите!» — владельцы гаджетов привыкли к такой схеме, хотя некоторые продолжают скупиться и скачивать бесплатные менее функциональные аналоги, урезанные и взломанные версии, подвергая устройство опасности. Если ПО действительно соответствует ожиданиям, то почему бы не отблагодарить разработчиков копеечкой?
Платные приложения — не значит качественные, а среди бесплатного ПО нередко встречаются достойные представители. WhatsApp – один из них. Никакой назойливой рекламы и никакой платной подписки, даже пожертвований разработчики не принимают, а ведь простор для монетизации есть. Так на чём зарабатывает WhatsApp?
Способы монетизации ВатсАп:
Как зарабатывает WhatsApp?
В период с 2013 по 2016 год компания WhatsApp Inc. использовала механизм платной подписки. Плата символическая – всего 1 доллар, при этом взымалась она не сразу, а спустя год использования приложения. Логика проста – юзер привыкает, обзаводится контактами и не хочет их потерять, поэтому приобретает подписку. Нет данных о том, сколько денег заработано на подписке.
В начале 2016 года платная подписка канула в лету. Ян Кум заявил, что «компания сфокусирована на росте, а монетизация – это не приоритет». До сегодняшнего дня WhatsApp остаётся бесплатным для пользователей и убыточным для разработчиков.
Стоимость WhatsApp
В 2014-м году ВатсАп перешёл во владения Марка Цукерберга, который активно использует рекламу в Facebook. Пользователи ждали, что рекламные предложения заполонят WhatsApp, но Цукерберг продолжил политику бывшего владельца.
Ян Кум получил за мессенджер 19 миллиардов долларов. Вряд ли Facebook потратил эти деньги из альтруистичных побуждений. Стоит ожидать внедрения различных способов монетизации, но не в ближайшее время.
Будущий доход ВатсАп
Учитывая функционал мессенджера, разработчики, вероятно, предложат сотрудничество крупным компаниям и будут продавать им права на отправку сообщения пользователям и клиентам. Почти год назад велись переговоры о подобном сотрудничестве с Uber.
Нынешняя аудитория ВатсАп составляет около 1,2 миллиардов пользователей. Этого достаточно, чтобы в краткий срок получить сверхдоход, но Марк Цукерберг решил подождать, когда приложение появится на 5 миллиардах устройств. Только после этого основатель Facebook возьмётся за монетизацию. Когда это произойдёт – можно только догадываться.
Подводя итог
На чём зарабатывает WhatsApp? Нынешний владелец приложения не зарабатывает на нём, так как ждёт более удобного случая. Пользователи могут наслаждаться звонками и не переживать о деньгах на балансе.