на чем ездить по лесу летом
Идеальная машина для леса ч.1
Продолжаю понемногу свои поиски и размышления о смысле жизни и счастье идеальной машине для леса/оверленда. Как-то на днях, в один из вечеров, когда малой уже спал, а мне не очень хотелось, но сил делать ничего не было, я проделал странную штуку: зашел в канадскую группу на ФБ любителей поездок в лес и скопировал у каждого пользователя его машину и конфигурацию. Благо люди там (тут?) любят похвастаться тем, что они водят. Вышла весьма интересная табличка. У меня была еще колонка с именем (чтобы использовать ее как уникальный ключ и отсеивать повторения), но я ее не буду выкладывать по причинам понятным )
Немного пояснений: сделал обзор 50ти уникальных машин/конфигураций. Это немного, конечно, совсем. Но уже дает какое-то представление о распределении (которое, впрочем, при увеличении данных может измениться довольно сильно). Пытался по картинкам/комментариям (если были) узнать год машины и конфигурацию «спального места». Там где мог. Там где не мог — просто марку и тип машины. RTT — сокращение от Roof Top Tent. То есть, когда палатка стоит на крыше для. Трейлер — это прицеп. Как правило «жилой» с одним-двумя спальными местами или «грузовой» с палаткой на его крыше. Кунг — понятно, надеюсь, Английского слово для кунга я забыл )))
Что хотелось узнать: какая машина наиболее популярна у оверлендеров (любителей уехать подальше на природу и там проводить время)? Какая конфигурация? Какой тип кузова?
Ответы в некоторых моментах поразили меня. Во-первых, народ ездит вообще на всем чем может ) И молодцы. Есть даже и H2/H3 (с хозяином последнего мы даже как-то поспорили, где я пытался сказать что H3 ужасно неудобная машина, а он наоборот) и Ford Expedition!
Во-вторых: народ любит Тойоты. Хоть ты тресни. Даже местной иконы — Вранглеров меньше. Тахом и 4 ранненов (серая и оранжевые полоски) весьма значительное количество относительно всех:
При этом есть машины (и немало!) которые я не рассматривал как-то особо для этого дела — LendRovers разных модификаций и лет.
Теперь самое главное что я пытался выяснить: ДА. Траки _очень_ популярны в соотношении к остальным типам (где-то треть всех машин):
Из них самая популярная конфигурация это кунг + силовой багажник сверху + палатка на нем. Даже и не знаю почему. Наверное потому, что сохраняется и место в кунге и есть где спать.
Самое интересное — из траков много Таком и… очень много Додж Рэм. Вот уж реально где неожиданно hombrecalgarian оказывается прав )))
Опять же, я не знаю когда я смогу (и смогу ли вообще) поменять Сусаныча на что-то другое, но мне нравится делать обзоры и размышлять на тему: какая машина была бы идеальна для моих целей/хобби ) Надеюсь и вам интересно/полезно тоже )
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
На чем ездить по лесу летом
Мопед типа Honda-Lead или Dio справится с этой задачей?
В детстве был Минск, по лесу ездил нормально. Сечас уже не делают таких Минсков.
Эндуро надо что тут думать 🙂
Вот лучше такой взять, но дорого: www.rokon-center.ru
Продаю Минск 30 т.р.
минск какого года выпуска и состояние?
возьми yamaha ybr 125 куб см, как у минска, но он 4-х тактный и всяко надежнее будет!
это ОЧЕНЬ популярный мопед во всем мире, кубиков может быть 50-125см3, поэтому права не нужны (инспектор не докажет что мопед 125 а не 50).
А тянет он даже 100 килограммовых дядек. По сравнению с городскими мотороллерами намного более приспособлен к бездорожью.
Эндуро, если денег хотябы 200 руб. Если нет YBR-125 за 80 тыс новый.
ttr-250 68 т.р стоит
Отличную 250ку эндуро можно за 150 купить
Это свежая из Японии без пробега
скутеры однозначно отпадают.
Что значит японские эндуро тяжелые?
мотоциклы альфа видел на хатынг юряхе в шинке йокохама 70см и 100см шины грязевые легкие 4х тактные дуги сигналка имобилайзер ценик 38000р.-40000р. то что нужно для леса рыбалки.
Спасибо всем ответившим, вы мне помогли определиться с маркой мотоцикла.
Решил брать либо ALFA, либо YAMAHA YBR 125. Большее типа эндуро и пр. мне не по карману.
http://gallery.ykt.ru/photo/view/1070821 такой бы купить, у них цены от 270т.р.
для охоты рыбалки самое то, является настоящим мототрактором, способным дать фору подготовленному джипу, квадроциклу и даже гусеничному вездеходу. Лёгкий и маневренный, мощный и экономичный, компактный.
ссылка не работает
эти эндуро конечно хороши в плане выносливости, удобства, проходимости и т.п. но лично для меня они не подходят.
объясняю чем лучше старый добрый ММВЗ 3.112.11
— на нем может полноценно разместиться два человека, даже три при желании или два плюс увесистый рюкзак. наличие багажника (хоть и маленького зато достаточно прочного) и полноразмерной сидушки все таки трудно переоценить. да и наличие боковых карманов для инструмента очень кстати.
— двигатель заметно проще и его легче отмыть, гляньте как плотно упакован силовой агрегат на эндуро и потом гляньте на минскача.
— двухтактный, дефорсированный двигатель как нельзя лучше подходит для сельской местности. по ремонтопригодности и запчастям все достаточно легко и доступно.
— низкая по сравнению с эндуро посадка лишь на первый взгляд является минусом, на самом деле при таком раскладе гораздо легче работать ногами преодолевая серьезное бездорожье.
пока вроде все, что мог вспомнить. ну про разницу в цене говорить не буду по понятным причинам 🙂
описание 3-х мото, типа тест-драйв.
http://xtz660.*****/250cc/ttrxrdj.html
вместо ***** надо набрать народ.ру (латиницей)
интересно за счет чего один мот сносит, а другой нет?
согласен, но к глубокому анализу времени не было, т.к охота :).. Ебрик тяжелее все таки, чем минск.. По поводу колес на ебр, мерили, вперед от минска подходит, а назад от ижа, пуля в пулю :)..
вот отличный вариант
Да уж одно название чего стоит
Продается зверь тюнинг всего стоит 180 🙂
Аппарат действительно зверь Видел воочию
привет!) ты в корею уехал?) надолго?
А в Корею меня не берут 🙁
вы все про 1WD, а надо 2WD по бездорожью!
Если злая резина нафик не надо такие сложности
Бездорожник должен быть максимально прост и надежен
Вообще у нас в России ограничили (чисто технически) бы максимальную скорость
мотоциклов. А то разбиваются насмерть.
У нас все построено на запретах и ограничениях
И поэтому мы никогда не будем жить как Европе или США
если лес то только эндуро) и только японский)
можно найти недорогой в пределах 110-120 примерно 2001-2003 года (кавасаки хонда ямаха), и никаких проблем не будет ВООБЩЕ, просто менять масло и всё. недавно заходил в магазин и видел там мински новые) стоят около 60 чтоли и на вид полное ***
баджадж боксер вм150 х
Японец 125-250. Оптимальное соотношение силы и массы.+мин расход.
щас я вам одну забавную вещь скажу, тока вы не смейтесь, а внемлите 🙂
Транспорт для охотника
До переворота 1917 года строительством дорог занималось земство. Понятно, что в те времена, когда люди передвигались на гужевом транспорте, особого покрытия не требовалось
Достаточно было сделать насыпь и поддерживать дорогу в нормальном состоянии. И деньги на это у земств были. Их бюджет был равен половине бюджета Российской империи.
В моей родной деревне, перед октябрем 1917 года была построена дорога, которая и по сей день еще прослеживается в лесу.
Надо признать, что и в советские времена за дорогами в лесу следили: их расчищали от валежника, иногда проходил бульдозер и ровнял их. Этим занимались в первую очередь лесники, а затем и колхозы, если им эти дороги были необходимы. Сегодня за лесными дорогами никто не смотрит.
Как же передвигаться по дорогам без покрытия? Мне скажут, что сейчас в продаже достаточно техники повышенной проходимости. Это верно. Достаточно сходить на любую выставку, скажем на ВВЦ, и увидеть огромное количество техники, способной преодолевать бездорожье. И ее можно купить!
Рыбалка. В детстве кусками алюминиевой проволоки я привязывал к раме велосипеда двух- трехколенную бамбуковую удочку, в карман клал полиэтиленовый пакет, на багажник пристраивал банку с червями и катил с друзьями за три-четыре километра ловить рыбу. Эх молодость, молодость! Сейчас же, кроме удочки, есть много необходимых вещей, которые надо взять с собой на рыбалку. И как это все нести?
Короче: внедорожная техника в сельской местности крайне необходима. При этом эта техника используется вне дорог общего пользования, т.е. нет необходимости ее регистрировать: в лесу ГИБДД нет.
Например, новый класс мотовездеходов UTV. Это такой миниатюрный грузовичок с небольшим двигателем, повышенной проходимости. Нужная машина? Весьма. Грузоподъемность у нее около 500 кг, да еще прицеп можно использовать. Значит, и корма на площадку можно довезти, и трофей вывезти, и охотника на место доставить. А для имеющего дом в деревне это возможность вывезти из леса валежник, который никто не собирает, привезти навоз, если он где-то еще есть. Ну и, естественно, проехать к месту рыбалки, охоты, за грибами. Сколько же стоит подобный аппарат? Фирма Stels предлагает подобное транспортное средство с 500-кубовым двигателем, полным приводом, самосвальным кузовом, электрической лебедкой и т.д. За 280 000 руб. Доставка бесплатно. Дороговато? Абсолютно согласен: слишком дорого. Что же делать?
На сегодняшний день выход один: техника б/у. Какой-нибудь автохлам можно купить за 15–50 тыс. руб. и попытаться его реанимировать. Так и делают. А другого выхода нет. Пока.
Понятно, что необходимость в недорогой проходимой технике есть. Яркий пример народного автомобиля повышенной проходимости – ЛуАЗ-969М. Простая, дешевая машина. В 1967 году ЛуАЗ-969 стоил 1700 рублей при средней зарплате в 100 рублей. Эта техника не была лишена недостатков, но главным было качество – за свои деньги. Это была хорошая машина. Подобная техника необходима и сейчас.
Понятно, что желательно, чтобы государство поддержало отечественного производителя подобной техники. Это могут быть льготные кредиты, налоговые льготы и другое. А к производителям хотелось бы обратится с просьбой как можно более удешевить подобную технику: убрать, к примеру, все лишнее, все же остальное можно будет докупить отдельно.
Подобная техника необходима не только охотникам, рыболовам и грибникам, но и на селе. В США после Второй мировой войны фермерам раздавали мотоциклы «Харлей» для сельскохозяйственных работ. У нас раздавать нечего, но можно наладить выпуск UTV транспорта или простейших машин типа ЛуАЗ по минимальной цене. Где это можно сделать? На том же заводе имени Дегтярева.
На чем ездить по лесу летом
А оно и не мудрено!
Маленькие колёсики, а сам он выполнен в нейкид стиле(раздетом) и закос под милитари.
Это всё эхо дедушки зуммера и рукуса, а дед у них был классный- «Honda MOTRA»
Рассматривал. Но я тоже не мотоциклист.
И покупать диковину за сотку, и потом выяснить, что 2 колеса- это не мое, как то неохота.
Рассматривал. Но я тоже не мотоциклист.
И покупать диковину за сотку, и потом выяснить, что 2 колеса- это не мое, как то неохота.
Покупайте ЗиКовский Суперкаб, там и разберетесь, что нужно.
Покупайте ЗиКовский Суперкаб, там и разберетесь, что нужно.
Оно?
Вот ещё штуковины, подходящие топикстартеру.
А 50-ти кубового ЗидоКаба хватит в лесу по мощности?
С чего же началась история квадроциклов?
Началась она с дедушки всех квадроциклов Hond-ы «ATC BIG RED»
Этот трайк задумывался как помощник фермеру,рыболову,охотнику и другому сельскому люду=))). Уж потом ему на смену пришли квадроциклы!
Наш самоделкин воскресил этот трайк,называется он «Васюган 3×3».
Вот его б я прикупил вместо мопеда для утилитарных задач описанных Вами.
На мопеде Вам в любом случае придётся «осминожить» то бишь помогать себе ногами!
Берите «альфу» с полуавтомат, а не с механикой!
А то мало того,что б из грязи ногами да руками толкать, так ещё и сцеплением травить надо на механике.
Лучше конечно оригинальный каб найти за вменяемые деньги. Каб всем лучше! И приехать смотреть его с мото механиком за денежку малую.
Это Вас убережёт от попадалова на бабос при покупке б.у. техники.